Синдром Дауна не является редкой патологией. Согласно статистике, один из 700 зачатых детей является его носителем, однако среди рожденных детей количество носителей снижается до одного на 1100 детей. Такое расхождение объясняется тем, что часть беременностей прерывается естественным путем, происходит выкидыш, И, о чем очень больно говорить, очень часто женщины, узнав о том, что у них родится ребенок с этим синдромом, совершают аборт. Последнее десятилетие религиозные и общественные организации по всему миру, в том числе и русская Православная Церковь в России привлекает внимание общественности к этой проблеме, к этической стороне, разъясняя, что синдром Дауна не настолько страшен, как может показаться, поэтому постепенно удается снижать число абортов, в связи с чем ежегодно повышается число зарегистрированных случаев рождения детей с синдромом Дауна. У людей синдром Дауна обычно вызывает ассоциацию только с умственной отсталостью. Однако полисомия по 21й паре хромосом вызывает намного больше осложнений в человеческом организме, чем может казаться на первый взгляд. У людей, страдающих синдромом Дауна, чаще всего диагностируются: «плоское лицо» — 90 % брахицефалия (аномальное укорочение черепа) — 81 % кожная складка на шее у новорожденных — 81 % эпикантус (вертикальная кожная складка, прикрывающая медиальный угол глазной щели) — 80 % гиперподвижность суставов — 80 % мышечная гипотония — 80 % плоский затылок — 78 % короткие конечности — 70 % брахимезофалангия (укорочение всех пальцев за счёт недоразвития средних фаланг) — 70 % катаракта в возрасте старше 8 лет — 66 % открытый рот (в связи с низким тонусом мышц и особым строением нёба) — 65 % зубные аномалии — 65 % клинодактилия 5го пальца (искривлённый мизинец) — 60 % аркообразное нёбо — 58 % плоская переносица — 52 % бороздчатый язык — 50 % поперечная ладонная складка (называемая также «обезьяньей») — 45 % короткая широкая шея — 45 % ВПС (врождённый порок сердца) — 40 % короткий нос — 40 % страбизм (косоглазие) — 29 %

http://azbyka.ru/zdorovie/sindrom_dauna

— Лена, а вы попробуйте с Машей попроситься в воскресную школу, где вас не знают. И посмотрим,как обстоят дела на самом деле, — посоветовала мне давняя знакомая по Фейсбуку. Так родилась идея этой статьи. «Наш батя мировой — всех по помойкам собирает» Я села и начала обзванивать разные воскресные школы Москвы и Подмосковья. Просто методом случайного подбора: «Здравствуйте, у меня ребенок с синдромом Дауна. Можно привести его к вам на занятия?». Не буду утверждать, что выборка очень репрезентативная, я позвонила в 25–30 храмов. И тем не менее. Начну с хорошего. На третий или четвертый раз я попала в совершенно незнакомый мне храм Архангела Михаила в Кубинке. — Обязательно приезжайте, — сразу сказала мне директор. — У нас есть такая девочка. Она так прекрасно поет… Мы введем вашего ребенка в те занятия, где это будет возможно. Нужно будет — разработаем индивидуальную программу. А если хотите, организуем ей логопеда и дефектолога. Мы вас ждем! Мне, честно говоря, стало так стыдно. Я потом перезвонила, извинилась, объяснила ситуацию. — Ой, ничего страшного, все равно приезжайте… Также мне ответил настоятель храма Равноапостольного князя Владимира в Новогиреево. — У нас опыта особо нет, но я только за. Приезжайте! Мы пообщаемся вместе с педагогами, с нашим психологом. И сделаем  так, чтобы вашему ребенку было комфортно. «Чтобы вашему ребенку было комфортно». Такие бесценные слова. — Ну конечно! Приводите обязательно, — сказали мне в воскресной школе Донского монастыря. — Если ваш ребенок может заниматься сам — это очень хорошо. Будет нужна ваша помощь — мы рады родителям на наших занятиях. Вы только обязательно приезжайте, слышите?… В храме Александра Невского при МГИМО я даже не сомневалась. Я ни разу там не была, но слышала много хорошего. — У ребенка синдром Дауна. — Сколько лет?Лет столько, но главное — синдром Дауна… — Приводите. У нас есть группа для этого возраста. — Но синдром Дауна. — Приводите! Людей совершенно не волновал диагноз. Такое ощущение, что на том конце трубки даже немного обиделись — с какой стати я думаю, что их может смутить синдром Дауна.

http://pravmir.ru/esli-rebenok-bolnoj-za...

поиск:   разделы   рассылка Священник Петр Коломейцев " Дети с синдромом Дауна могут дать очень много любви, добра, света, покоя " О методах пренатальной диагностики и судьбах " особых " детей Разработанный германскими медиками новый тест, позволяющий с большой точностью выявлять синдром Дауна у эмбриона, подвергся острой критике со стороны немецкого католического теолога Шокенхоффа. По его словам, тест является методом, который может быть использован с одной единственной целью – абортировать зародыш, несущий синдром Дауна. Петр Коломейцев, священник, декан факультета психологии РПУ им. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, коррекционный психолог, соучредитель Центра реабилитации детей инвалидов ДЭЦ " Живая Нить " , духовник Образовательного Центра Фонд Равных Возможностей для детей-сирот " ВВЕРХ " , размышляет о методах пренатальной диагностики и судьбах " особых " детей. С христианской точки зрения, любая пренатальная диагностика должна быть использована только как средство предупреждающей терапии. Т.е. цель пренатальной диагностики – предупредить родителей о возможной проблеме. Если возможно – начать какую-то дородовую помощь. Даже определение пола, с точки зрения Церкви, не всегда однозначное благо. Если у родителей есть нездоровое желание иметь ребенка только какого-то одного пола, им лучше вообще не получать информацию о том, кто родится, – мальчик или девочка. Потому что в случае получения " не того " результата родителям тоже может быть рекомендован аборт. Или ребенок будет заранее нежеланным. Ведь сегодня наука уже практически доказала, что негативное отношение к еще не рожденному младенцу очень плохо сказывается на его внутриутробном развитии. Существуют страны, где определение пола плода запрещено законом. Например, Индия. Там в семьях стремятся иметь больше сыновей, потому что девочка как будущая невеста, для которой необходимо богатое приданое, обходится родителям очень дорого. Мальчик же, наоборот, приносит в дом богатство. В Китае тоже стремятся к запрету. Там же вообще идет речь только об одном ребенке. И все опять стремятся родить мальчика. Количество девочек ничтожно мало. Китаю вообще предрекают гомосексуальное будущее. Так что родителям в некоторых случаях есть смысл отказаться даже от определения пола младенца, не говоря уже о большем.

http://religare.ru/2_93386.html

424 . Приготовление к вечности: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Рус. инок. – 1916. – 18. – С. 774:425. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к архимандриту Игнатию (Васильеву)/Сообщ. Е. А. Лебедев ; Примеч. П. Флоренского ]//Богосл. вестн. – 1917. – 2/3. – С. 179–237:45 писем (1847–1859 гг.). 426 . Печать и знамя Христовы: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Вестн. Рус. зап.-европ. патриаршего экзархата=Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale. – Париж, 1952. – 10. – С. 24–26. Без указания адресатов и дат. 427 . Письмо к мирянину: О силе покаяния//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1970. – 2. – С. 12–14. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 428 . Из неизданных писем//Вестн. Рус. христиан, движения. – Париж, 1977. – 121. – С. 9–21; 123. – С. 5–10:11 писем, среди названных адресатов: игум. Иларий, игум. Варлаам, прп. Макарий Оптинский , монах Серафим. Одно письмо датировано 14 дек. 1847 г. 429. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1981. – 5–10. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 430 . Избранные высказывания из писем епископа Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 143–147. Без указания адресатов и дат. 431. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1982. – 1–2, 5–8. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 432 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 5. – С. 9–24:3 письма без адресатов, одно датировано 4 февр. 1848 г. 433 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 9. – С. 13–20. Без указания адресатов и дат. Письма к мирянам//Там же. – 1983. – 1, 3–6, 8:435. Неопубликованные письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к Валаамскому игумену Дамаскину и настоятелю Коневского монастыря архимандриту Израилю/Предисл. мон. Иувиана (Красноперова)//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1984. – С. 21–32. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 6 писем к игум. Дамаскину от 6 мая 1843 г., 30 нояб. 1846 г., 10 февр. 1848 г., 12 янв. 1857 г., 24 мая 1857 г., 21 июля 1858 г.; 4 письма к архим. Израилю от 28 апр. 1840 г., 31 июля 1865 г., 1 дек. 1865 г., б. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

- Если профессия человека - хореография, должен ли он оставить ее, став христианином? - Опять же нужно подходить к этому вопросу так: что рождают танцы в душе человеке. Я не очень знаю, что такое современные танцы, я давно их не видел. Народные танцы - интересное искусство, и как-то не поворачивается язык все народные танцы назвать греховными. Мне кажется, ими допустимо заниматься, хотя и здесь надо рассуждать, потому что и народные танцы не все целомудренны. Некоторые танцы носят элемент разврата, включают непристойные движения. Взять, например, балет - бегают по сцене полуобнаженные люди, демонстрируют формы своего тела. Я думаю, заниматься балетом и смотреть его православному человеку не стоит. Но есть красивые, целомудренные танцы - ими заниматься допустимо, потому что это тоже некоторое явление культуры. В Священном Писании приводится пример, когда на святого пророка Давида сошла благодать, и он начал плясать перед ковчегом Завета, выражать этим свою радость, благодарение Богу. " Давид скакаше, играя " , - поется в пасхальном каноне. В одной из книг о святом праведном Иоанне Кронштадтском приводится такой удивительный случай. Он был приглашен отслужить молебен в каком-то собрании молодежи, и когда пастырь пришел туда, юноши и девушки танцевали. Увидев священника, они смутились и перестали танцевать, но он сказал им: " Что вы, продолжайте веселиться, если бы я был не в рясе, я бы тоже с вами потанцевал " . Неловкость сразу исчезла. Вряд ли, конечно, святой Кронштадтский пастырь когда-либо танцевал, но он сказал так, чтобы никто не смущался, и тем создал искреннюю и доверительную обстановку. Многие люди искусства - художники, писатели, артисты, музыканты - ходят в храмы, и порой они чувствуют себя некими изгоями, потому что есть мнение, что культура, искусство, особенно театр и кино - это плохо; искусство - это нечто искусственное. Я с этим не согласен. Среди прихожан нашего храма есть народный артист России Николай Пастухов, ему сейчас за 70 лет. Однажды он мне пожаловался, что у него уже и с сердцем плохо, и нервы стали сдавать. " Профессия, - говорит, - такая: нужно в образ вживаться, а это в свое время отражается на здоровье " . Я неосторожно сказал: " Николай, Вы уже в годах, наверно, пора Вам на пенсию уходить " . Он на меня сильно обиделся, я понял, что был неправ, и потом мы помирились. Он говорил мне, как он любит свою профессию, что значит для него кино, которому посвятил себя с юности. Роли, которые он играет, - это преп. Серафим Саровский, преп. Паисий Величковский. Человек по-своему проповедует Христа. Нельзя резать по живому и огульно ругать всю культуру. Культура есть. Она была, есть и будет, как и наука, и техника. Кстати, Н. Пастухов прошел всю войну. Один раз его чуть было не расстреляли за то, что носил крестик, но он, несмотря ни на что, отказался снять крест.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2150...

Синдром Иуды Некоторые называют его синдромом Красницкого, известного обновленца-провокатора 286 . В 20-ые годы, когда Церковь подвергалась систематическому разгрому, а священники – репрессиям, этот «красный Иуда» обвинял своих противников, и вообще неугодных ему лиц, в прессе в том, что они враги народа, тайные контрреволюционеры, заговорщики против советской власти, и т.д., а также выступал в качестве свидетеля на судебных процессах, обычно заканчивающимися расстрелом невиновных. Синдром Иуды-Красницкого это доносительство на своих идейных противников клевета через прессу, чтобы направить против них общественное мнение. Надо сказать, что даже безбожная власть, пользовавшаяся услугами таких людей, относилась к ним с чувством величайшего презрения. Синдром Геббельса 287 Геббельс в откровенных разговорах с работниками своего идеологического аппарата говорил, что маленькая ложь может вызвать подозрение, а большая – воспринимается как правда. Кроме того, ложь следует повторять и муссировать. Человеку психологически трудно представить, что все, что он услышал – сплошная ложь. Чем больше масштаб такой лжи, тем она выглядит более правдоподобной. Поэтому совет Геббельса: «Лгите, ничего не боясь и не стесняясь, лгите как можно больше и увереннее, и успех обеспечен. Синдром «ушиб демона» Средневековые схоласты в шутку говорили, что демон, будучи свержен с неба, упал на землю вниз головой и сильно ушиб ее. В результате такого удара он потерял способность логически мыслить. Обычно демон в дискуссиях болтлив, но всегда путается в своих выводах и не может найти связи между причиной и следствием. Несмотря на то, что демон обладает обширной информацией, он не способен построить ни одного правильного силлогизма 288 . Синдром ушиба – это или действительная неспособность последовательно и четко мыслить, или сознательный прием – ввести в заблуждение оппонента, т.е. словесное шулерство, в расчете не на ловкость рук, а языка. Синдром Хрущева Этот политический деятель, когда не хотел ответить на заданный вопрос, то начитал говорить на другую тему. Так что, слушатели не понимали, что и к чему он говорит. При этом Хрущев говорил без остановки и перерыва, подавляя слушателей лавиной слов, изматывая их; затем он заявлял, что время встречи истекло, благодарил за внимание и тряс руки собеседников. Этот прием – утопить вопрос в дымовой завесе слов и тем самым уйти от ответа.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

597. Толкование на молитву святого Ефрема Сирина [Текст]/свт. Лука Крымский . Москва: Сиб. благозвонница, 2010. 61 с. То же 2015. 598. «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 1/2. С. 67: портр. 599. Слово в день памяти святителя и чудотворца Николая [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 7/8. С. 8–10: портр. 600. О смирении [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 9/10. С. 8–9: портр. 601. Милости хочу, а не жертвы [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 11/12. С. 9: портр. 602. «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 15/16. С. 8–9: портр. 603. Притча о злых виноградарях [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. С. 8–9: портр. 604. О страхе апостолов и народа пред чудесами и словами Христовыми [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 19/20. С. 8–9: портр. 2011 605. Господня Пасха: проповеди, беседы во дни Великих праздников [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). – Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2011. 159 с. 606. Дух, душа, тело [Текст]/святитель Лука Войно-Ясенецкий . Москва: Образ; [Тула]: Тульская епархия, 2011. 128 с. 607. Дух, душа и тело [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Пробл. восстановит. медицины. 2011. 5–6. С. 59–64. 608. Духовное наследие святителя Луки. Проповеди 1944–1945 гг. [Текст]//Лисичкин В. А. Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . Москва, 2011. Гл. VIII. С. 123–214. 609. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит [Текст]: о том, что такое пост и для чего он установлен/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Святого Духа сошествия, 2011. 15 с. То же. 2013.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Я — переводчик с языка жестов, и я объясняла Оксане, как приспособить язык жестов под обозначение многих слов. Она — умная девочка. Когда я произносила русские слова, обозначающие фрукты, овощи, части тела, она безошибочно указывала на картинки, которые перед ней лежали. В последний день нам разрешили поиграть во дворе. Когда мы вернулись, директор ее приюта накрыл на стол для чая. Мой помощник, я и Оксана сели и пили чай. Это было для меня чем-то особенным, было очень уютно, как дома — я всегда со своими детьми пью чай по вечерам. Когда мне пришло время уходить, Оксана плакала и кричала. И когда ее увели, директор сказал мне, что я не должна плакать, потому что Оксана это почувствует и будет печальной. Я попросила директора принять от меня Библию для Оксаны. Эта Библия написана на английском и русском языках, и я сказала, что была бы очень рада, если бы няни читали Оксане и другим детям Библию, хотя я понимаю, как они заняты. Директор взяла Библию и улыбнулась. Она была рада, что я христианка, и согласилась передать Библию Оксане. Я сказала, что обязательно вернусь за Оксаной. Директор приюта дал мне икону, которую ей привезли дети старшего возраста, посетившие церковь в их городе. Директор сказала мне: «Храните ее, и все будет хорошо». Она пообещала мне, что скажет в суде, что я полюбила Оксану и могу дать ей хороший дом, семью, заботу. Я не знаю, почему в России детей с  синдромом Дауна мало принимают в семьи. В Америке люди с синдромом Дауна могут добиться больших успехов. Вы, наверное, знаете о Карен Гафни? В Америке среди людей с синдромом Дауна есть спортсмены, учителя младших классов, музыканты, рестораторы. Дети здесь поощряются делать все, к чему у них есть способности, независимо от того, какие ограничения они имеют. Дети с синдромом Дауна, имеющие способности, могут поступить в институт и сделать карьеру. У меня есть несколько друзей с ограниченными физическими возможностями. Они сделали успешную карьеру в управлении и технологиях. В нашей стране было время, когда люди с ограниченными возможностями не получали поощрения от общества и не могли жить так, как они этого заслуживали, но спустя время, благодаря защите многих людей, перспектива изменилась, и теперь ограничение дееспособности — не препятствие для достижения успеха в жизни.

http://pravmir.ru/zhizn-dzhodi/

Возможно ли совмещение танцев и балов с православной аскетикой? Такого рода объединение возможно и уже, как видим, имеет место. Однако только в рамках унии между ними. Реальное же, экзистенциальное соединение их друг с другом невозможно, потому что аскетика борется с соблазнами нецеломудрия, а танцы и балы, напротив, открывают к ним широкую дорогу. Разговор о прикосновениях, объятиях и поцелуях может быть долгим, но в нём у Церкви есть вполне однозначное и весьма неприятное большинству мнение. Здесь в статье не будем касаться данного предмета разговора в силу его широты. Я обычно в таком случае говорю очень просто: парные танцы - явление межполовое, потому как невозможно представить, чтобы на балу мужчина танцевал с мужчиной. А если пол невозможно исключить из этого действа, то вряд ли стоит добровольно ходить по краю пропасти и давать поводы к нецеломудрию (своему или партнёра). Даже если на то благословил епископ или митрополит, и это будет носить название «Сретенского бала», приуроченного к памяти встречи праведного Симеона Богоприимца со Христом. Здесь же заметим, что наделение праздника Сретения, праздника личной встречи с Богом коннотацией встречи молодых мужчин с девушками (лучше сказать, подмена одного смысла другим) - мягко говоря, неподобающее принижение статуса праздника, требующее размышления об этом на том высшем уровне, на котором оно благословляется. Сказав об аскетике, мы подошли к тому, какими бывают танцы. Например, в пользу танцев иногда говорят, что царь и пророк Давид танцевал возле ковчега, следовательно, это легитимизирует балы. Однако заметим, что богоотец Давид перед ковечегом «скакаше играя», как поём мы в пасхальном каноне, делал это один. Танец Давида (2 Цар.6:12-16) был танцем индивидуальным и спонтанным. Он, скорее, напоминал радостное ликование. Да и переполнен он был совсем не теми чувствами, которые ему инкриминируются и пестуются сторонниками парных танцев. Именно парных. Потому что бывают ещё групповые танцы, например, хороводы. Там степень близости мужчины и женщины совсем другая. Именно в парных танцах дистанция между ними минимальна. Какой бы её не выдерживать, всегда есть тактильный контакт, который может повлечь всю возможную гамму нецеломудренных ощущений, связанных с осязанием и прямым взглядом. Чтобы не поддаваться им, надо быть искусным борцом с помыслами, чуть ли не монахом-анахоретом. Но монах тогда и не пойдёт на танцы. Говорят ещё, что святой Николай II любил танцы, поэтому ими можно заниматься. Однако это не является аргументом, потому что, например, как известно, в своём Восточном путешествии он нанёс себе огромную татуировку дракона. Сохранилась фотография, на которой она заметна. Однако это не значит, что теперь делать татуировки стало благочестивым занятием.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/04/...

260. «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою»//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1974. – 3. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 261. Из сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова) : 1. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери; 2. Беседа о чудесах и знамениях; 3. Поучение о покаянии//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1976. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 262. О благодарении и славословии Бога//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, – 1978. – 12. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 263. Поучение в неделю Всех Святых//Там же. – 1978. – 6. 264. Поучение в неделю мясопустную: О Втором Пришествии Христовом//Там же. – 1978. – 2. 265. Поучение в неделю по Богоявлении. 1-е; Поучение в неделю по Богоявлении. 2-е; Поучение на Богоявление//Там же. – 1978. – 1. 266. Поучение в 1-ю неделю Великого Поста: О православии; Поучение во 2-ю неделю Великого Поста: Значение поста для человека; Поучение в 3-ю неделю Великого Поста: О крестоношении//Там же. – 1978. – 3. 267. Поучение во вторник 11-й недели по Пятидесятнице//Там же. – 1978. – 8. 268. Поучение на 54-е зачало Евангелия от Луки, читаемое во все праздники Божией Матери; Поучение в субботу 4-й недели по Пятидесятнице//Там же. – 1978. – 7. 269. Поучение о Закхее//Там же – 1978. – 1. 270. Поучение о лихоимстве//Там же. – 1978. – 11. 271. Слово в неделю о самарянине; Слово в неделю о слепорожденном//Там же. – 1978. – 5. 272. Слово 1-е в Неделю Цветоносную; Слово 2-е в Неделю Цветоносную//Там же. – 1978. – 4. 273. Бог – Помощник человека в скорбех его. Поучение в неделю 9-ю//Там же. – 1980. – 6. 274. В неделю 4-ю по Пасхе. О расслабленном. О наказаниях Божиих//Там же. – 1980. – 4. 275. Знамения и чудеса//Там же. – 1980. – 7. 276. О причине отступления человеков от Бога. Беседа в неделю 13-ю//Там же. – 1980. – 8. 277. О Царстве Божием//Там же. – 1980. – 11. 278. Объяснение молитвы Господней//Там же. – 1980. – 9:279. Поучение в двадесять девятую неделю: О благодарении и славословии Бога//Там же. – 1980. – 12. – С. 9–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010