В «Полном месяцеслове Востока» архиепископ Сергий (Спасский) приводит сведения из Сербского пролога XIII века, где в поучении на день памяти святых русских мучеников приводятся их имена в сербской огласовке: Енен, Нирин и Пен . В числе русских святых I века В.Н. Татищев называет еще неоправданно забытых князя мученика Оскольда (Аскольда) и Глеба (Улеба), брата Святослава. Он писал: «Его же можно (Оскольда) за первого в Руси мученика почитать, как и Улеба (Глеба), брата Святослава, кои от неведения истории забыты и в святцы не внесены» . В числе первых русских святых также известны священномученики Херсонесские: епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон, святой мученик Емилиан, святой великомученик Никита Стратилат Скифоготфский († 305), святой мученик Флориан Стратилат († 300). Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих. Миниатюра минология Василия II      В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года с вятителем Лукой (Войно-Ясенецким) , архиепископом Симферопольским и Крымским. Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Прославление памяти первых русских святых должно стать для нашей святой Церкви устойчивой литургической традицией и должно быть возведено по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе.

http://pravoslavie.ru/68026.html

Да обретут тепло чистейшие, как хрусталь, ратоборцы хлада Инна, Пинна, Римма. Они претерпели мученичество в некоей северной провинции, где были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю. Тот повелел, чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии» . Часовня в честь святых мучеников Инны, Риммы и Пинны в Алуште Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» – место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта). «Первоначальный текст рукописи Мученичества (вероятно, вторая половина IV в.) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X – XIII веков (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Василия II (кон. X – нач. XI в.) употреблено архаичное название – Скифия. Проф. Е.Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты» . Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне), посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные заступницы Земли Русской…»

http://pravoslavie.ru/68026.html

Исполняя завет Христа Спасителя, Апостолы проповедовали Евангелие по городам и странам. Книга Деяний святых Апостолов донесла до нас особенности их проповеди. После гибели первомученика архидиакона Стефана Апостолы пошли по городам, никому не проповедуя слово, кроме иудеев (Деян 11:19). И в последующее время Апостолы, приходя на новое место, начинали свою проповедь с синагог (Деян 13:14; 14:1; 17:1,10; 18:19; 19:8). Учитывая же, что по маршруту апостола Андрея “среди греческих колоний на Крымском побережье и на берегу Азовского моря существовали многочисленные еврейские поселения” 13 , можно предположить, что его проповедь также могла начинаться с синагог. В VIII–IX веках в Византии создаются историко-агиографи­ческие сочинения, обобщающие материалы “андреевской” традиции. В IX веке иерусалимский монах Епифаний 14 повторив маршрут апостола Андрея, обошёл Причерноморье, собирая местные предания о проповеди Первозванного апостола, увидел кресты и иконы, связанные с его деятельностью и его почитанием и составил затем его Житиё 15 . По свидетельству монаха Епифания, апостол Андрей совершил три путешествия. Во время первых двух Апостол обошёл западное побережье Малой Азии и южное побережье Чёрного моря, дойдя до пределов Иверии, а затем дошёл до Крыма. В третьем миссионерском путешествии спутником Первозванного апостола был апостол Симон Кананит 16 . В абхазских пределах в нынешнем Новом Афоне известна пещера, где был погребён апостол Симон (I в.; пам. 10 мая) 17 . Можно также говорить и о том, что проповедь апостола Андрея была небесплодной. 20 января Церковь празднует память мучеников-скифов Инны, Пинны и Риммы (II в.), которые были учениками апостола Андрея и пострадали за веру Христову. Архиепископ Филарет Черниговский пишет о них: «Вот первые мученики из славян! В Василиевом Менологе (XI в.) под 20 января читаем о них следующее: “Святые были из Скифии, из северной стороны, ученики святого апостола Андрея. Они учили о имени Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили…”» 18 .

http://pravmir.ru/predyistoriya-hristian...

20 . Прп. Евфимия Вел., мчч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, Инны Пинны и Риммы. 21 . Прп. Максима Исповедника , мчч. Неофита, Евгения, Кандида, Валериана, Акилы и Анастасия, мц. Агнии, прп. Максима Грека ; прп. Иакова, еп. и исповедника, претерпевшего гонение за иконопочитание при Копрониме. Раскольники говорят, что Максим Исповедник († 622), будучи архимандритом, принял Пирра, патр. Константинопольского от монофелитской ереси и присоединил его к церкви. Но по рассказу Жития, Пирр имел только прение с Максимом Исповедником и «препрен быв, приста к православию и принят церковию любезно». Прп. Максим грек († 1556) первый на Руси открыто высказал мысль о неисправности наших церковно-богослужебных книг и необходимости их исправления не только по славянским, но и греческим книгам, за что и подвергся гонениям. 22 . Св. ап. Тимофея, прмч. Анастасия Персянина, мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия, Сиония, Гавриила, Парода пресвитера и проч. 377; прмч. Анастасия, диакона Печерского. 23 . Сщмч. Климента, еп. Анкирского; мч. Агафангела, свт. Павлина, еп. Ноланского; прпп. Мавсимы Сирина, Саламана молчальника и Геннадия Костромского. Воспоминание VI Всел. Собора, бывшего в 680 г. и осудившего ересь монофелитов. 24 . Прп. Ксении, прп. Македония; мчч. Вавилы Сицилийского и двух учеников его: Тимофея и Агапия; перенесение мощей прмч. Анастасия Персянина. 25 . Свт. Григория Богослова . Празднование образу Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». Прпп. Поплия и Мара певца; мчч. Филицаты и семи сыновей ее; свт. Моисея, архиеп. Новгородского. Во время обучения в Афинах свт. Григорий Богослов , подобно другу своему Василию Вел., знал только две дороги: одну – к св. храмам и находящимся при них наставникам, а другую – к училищу. Пустыня сильно привлекала его, но он решился остаться в доме родителей, чтобы в лице их служить обществу и в то же время быть строгим аскетом. Постоянным занятием его было упражнение в слове Божием. По своему смирению, свт. Григорий Богослов неохотно принял скачала сан пресвитера, а затем епископа. По словам церковных песнопений, он был «благочестия поборник», «сеятель правых догматов всечудный, отгонитель еретичествующих зело крепчайший», «светлый светильник вселенныя, слава православия». Ради мира церковного он жертвовал своими интересами. Так, он уступил Сасимскую кафедру другому епископу, когда узнал, что туда, по проискам врагов, назначен другой епископ, и отказался от Константинопольской кафедры, на которую был избран Отцами II Всел. Собора (381), когда другие епископы стали оспаривать ее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Инна, Пинна и Римма: вы наверняка не знали об этих святых... мужчинах! Кто же они? 3 мин., 02.02.2024 Имена этих, как их иногда называют, первых русских святых, мужественных миссионеров-исповедников, не побоявшихся нести Благую весть таким диким племенам, от которых никто из попавших к ним в руки чужаков живым не возвращался, вдруг стали в XX веке… женскими. Кем же были небесные покровители тысяч наших соотечественниц? Крещенные апостолом В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это — очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года святителем Лукой (Войно-Ясенецким) , архиепископом Симферопольским и Крымским. Святые мученики Инна, Пинна и Римма (I–II вв.) были, по одним источникам, ильменьские славяне-русы родом c севера Великой Скифии, по другим — готы или тавроскифы, жившие между Алуштой и Балаклавой. По преданию, апостол Андрей Первозванный крестил их, рукоположил во священники и отправил на проповедь среди греков и инородцев Таврии. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной» Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что земля эта была сказочно богата, но нравы здесь были настолько дикие, что ужасали даже, казалось бы, ко всему привычный языческий мир. Чего стоят только описания кровавых пиров тавроскифов, где чашами служили черепа, наполненные кровью побежденных: у них, по утверждению греков, считалось, что эта кровь придает силы для новых побед. На юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, в древности действительно часто разбивались греческие и финикийские суда. А спасшихся моряков, добравшихся до берега, местные жители ловили и приносили в жертву. Миниатюра минология Василия II Свидетельство о мученической кончине Инны, Пинны и Риммы сохранилось в Аста Sanctorum («Деяния святых» — многотомное издание житий святых, составленное по всем известным источникам и снабженное необходимыми исследовательскими комментариями). Согласно этому источнику, правитель, велевший схватить миссионеров, приказал, «чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии».

http://foma.ru/inna-pinna-i-rimma-vy-nav...

Преп. Макария Александрийского . Макарий Александрийский по месту рождения, или Градской, пресвитер, начальник отшельников, подвизавшихся в кельях между Скитом и Нитрией, сподвижник Макария Египетского , умер около 391 года, имея более 100 лет. Преподобный был росту невысокого, бороду имел небольшую и редкую; почти только на устах одних заметны были волосы; остальное лицо все было наго и открыто. Чет. Минея из различных писателей. (Act. SS. iann. 1. р. 81. Vitae Patrum. Antv. l615. р. 448. Fabr. VIII 365). Март. Р. 2 янв. Св. муч. Евфрасии девы. Пострадала в Никомидии при Максимиане, в 303 году. Чет. Минея из Никифора (VII. 13.) (Act. SS. iann. II. 220.) Мес. В. 20 Преп. Евфимия Великого. Родился в царствование Грациана (377 г.) в Мелитине армянской. Будучи 29 лет, пришел в Иерусалим, и недалеко от оного, вправо от дороги, ведущей в Иерихон, к югу от Феоктистовой обители, основал монастырь, названный впоследствии Евфимиевой Лаврой. Умер на 97 году, в 473 г. По Прологу, «бяше видом благоличен, нравом препрост, убелизнен образом, возрастом доволен, сед власы, брада даже по колену». Чет. Минея сокращает житие, писанное Кириллом, иноком Евфим. Лавры около 554 г. (Cotellerii Моп. eccl. gr. t. II р. 200–340. Act SS. iann. II. р. 301; Хр. Чтен. 1824 г. XV. 5). Мес. В. Март. Р. Служба с двумя канонами, Иоанна Дамаскина и Феофана. Свв. мучч. Васса, Евсевия, Евтихия п Василида. Уверовали в Иисуса Христа, видя твердость священномученика Феопемпта (5 янв.); пострадали около 303 года, в Никомидии, со своими рабами (7 февр.). Пролог. (Act SS. iann. II. р. 257) Мес. В. Свв. мучч. Инны, Пинны и Риммы. Скифы, наученные вере христианской ап. Андреем. За проповедь Слова Божия неверным, заморожены в реке, по приказанию местного правителя. Пролог 20 янв. и 20 июля. (Act SS. iann. II. р. 297. Сн. сведения о них под 20 июня). Мес. В. 21 Преп. Максима исповедника . Цареградец, родился в 580 г., терпел гонение от монофелитов, со своим учеником, преп. Анастасием. По повелению Констанса II, ему урезан язык и отрублена десница. Преставился в заточении, в стране Лазов, на восточном берегу Черного Моря, в 662 г. Писатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Гипотезу о том, что св. Константин-Кирилл познакомился с переводом Библии на готский язык, выполненном епископом Вульфиллой в IV в., первым высказал В. Г. Васильевский . 700 В настоящее время эта точка зрения, которую одно время защищал Ф. Дворник, почти всеми оставлена, и, как представляется, совершенно напрасно. Первоначально в тексте жития, как и предполагал В. Г. Васильевский , должно было стоять «скифский язык». О том, что так называли готов, а потом часто неправильно определяли, какие именно это «скифы», свидетельствует история проложного жития свв. мучеников-готов Инны, Риммы и Пинны. Свв. Инна, Римма и Пинна пострадали в IV в., возможно, во времена первого гонения на готских христиан. 701 В Менологии Василия II о них было сказано, что они были «γνοντο π Σκυθασ κ το βορεου μρους». На славянский язык это было переведено как «отъ Скифия С верьскыя страны». Хотя создатель греческого Менология знал жития св. Саввы Готского и св. Никиты Готского, современников трех мучеников, он назвал Инну, Римму и Пинну учениками апостола Андрея. В Византии он считался просветителем скифов. Еще дальше пошел В. И. Ламанский, опубликовавший славянский перевод проложного жития свв. мучеников по списку Лесневского пролога 1330 г. Он решил, что «Северная Скифия» – это страна славян, живших на территории современной Украины. 702 Очевидно, похожая ошибка была сделана на раннем этапе формирования жития св. Константина-Кирилла. Редактор или переписчик поняли «скифский» как «русский». В полемике со сторонниками церковного «триязычия» Константин упоминает о готской письменности, познакомиться с которой, как отмечает Б. Н. Флоря, он мог именно в Крыму. 703 Н. К. Никольский полагал, что св. Константин-Кирилл действительно познакомился где-то, вероятно, в Константинополе, с миссионерской глаголической азбукой, созданной в начале IX в. для проповеди среди славян. Она называлась «русской», потому что так именовали славян, живших на Дунае. 704 О том, что глаголица была создана задолго до св. Константина-Кирилла, писал Г. М. Прохоров. 705

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преп. Иоанна отшельника. Подвизался невдалеке от Иерусалима. Чет. Минеи от Пролога и Лимонаря, гл. 180 и 181. Преп. Паисия Великого. Египтянин, ученик преп. Памвы, сподвижник преп. Иоанна Колова, богатый дарованиями прозрения и видений, по кончине своей перенесенный в обитель Пелусийскую преп. Исидором Пелусиотом . В Чет. Минея Житие писанное преп. Иоанном Коловым. 20 Св. священномуч. Мефодия, епископа Патарского. Ученый и красноречивый пастырь церкви. Пострадал при Аврелиане (270–275). Чет. Минея (Ог. Chr. I. col. 977. Act SS. Iunii 1.5. Fabr. VII. p. 261). Март. P. 18 сент. Мес. В. В службе канон Феофана. Свв. мучч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца. Кипряне, усекнуты в Саламине (Кипр.) в царствование Максимиана. Чет. Минея. (Act SS. iunii IV. р. 472). Мес. В. 23 июня. Свв. мучч. Инны, Пинны и Риммы. Ученики ап. Андрея, воспоминаемые 20 января. В греческой рукописи XI века, хранящейся в парижской общественной библиотеке, 1488. стр. 156, сказано, что сии свитые пострадали в Готфии; мощи их впоследствии перенесены были в приморское местечко Алиск епископом Годдой, и сие перенесение воспоминается 20 июня. Св. Левкия исповедника, прежде в Александрии потом в Врунтисиополе бывшего епископа. Александрианин, живший во времена имп. Коммода (180–193). Чет. Минея. (Acta SS. ian. I. р. 667). Март. Р. 11 янв. (Воспоминает двух Левкиев: один муч. Александрийский, другой – еп. Брундузия). 21 Св. муч. Иулиана Тарсянина. Из Аназарва (Килик.); страдал в Тарсе от Маркиана, в царствование Диоклетиана, и скончался, быв повержен в море во вретище, наполненном гадами. Его почтил похвальным словом св. Иоанн Златоуст . Чет. Минея. (Act. SS. 16 martii). Март. Р. 10 марта. Мес. В. 21 июня и 10 марта. В службе канон Иоанна монаха. Св. муч. Терентия, еп. Иконийского. Скончался избоденный тернием за Иисуса Христа. Чет. Минеи. (Or. Chr. II col. 1067. Act. SS. iun. IV. р. 67). Март. Р. Препп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона, братий единоутробных. Из Мирмидонии. Получив от Феодосия Младшего дозволение разорять в империи капища и строить храмы христианские, они обтекли Восток и Запад, и скончались невдалеке от Медиолана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В апреле только три службы: св. Георгия 23, евангел. Марка 25 и апост. Иакова 30. 1 авг. не говорится о выносе креста. Августа 6 положено петь антифоны и елицы во Христа крестистеся. Синаксарь устава монастыря Богородицы Мили 1292 г. имеет памяти на все дни года и вообще сходен с Иерусалимским, где расходится с Иерусалимским, там сходствует часто с Евергетндским или с другими восточными уставами. Особенностей довольно. Марта 4 вместо Герасима мученика Исихия, так и в Евергетидском, 28 марта Марка арефусийского по Студ. минее, 31 св. муч. Феофила, так и в Евергет. Апреля 4 Феодула и Агафопода, а 5 пр. Феодоры Солунския, так в Студ. минее и в Евергет. Есть и в других местах сходство с Евергетидским. Апр. 13 папы Мартина вместо 14, а 14 ап. Аристарха, Пуда и Трофима вместо 15, так и в славянских Студийских древних минеях XI-XII в. и Евергетид. 11 мая рождение Царяграда. Мая 13 Мефодия патриарха со Студ. минеями XII в. Июня 9 Ореста и Диомида. В других службы им не найдено, но память есть. 20 июня Инны, Пинны и Риммы. Показана служба только в минее Иерус. библ. X-XI. Т. II. 125 с каноном Иосифа. Июля 6 свв. мучеников Руфа и иже с ним. Нет их сегодня ни в восточных, ни в западных памятниках агиологии. Июля 5 св. муч. Асклипиада и дружины его. Нет ни в восточных, ни в западных. Есть 3 июля Асклипиодот с другими, но службы им нет. Авг. 1 выноса креста нет. Августа 4 св. мучч. Катидия и Катидиана и преподобномуч. Евдокии. Первые есть в восточных месяцесловах, но службы им нет. Находятся в этом месяцеслове весьма не многие следующие западные святые: 12 мая преп. Филиппа Аргирия, пресвитера в Сицилии в г. Алжирон. Есть в Р. М. и Син. 2. (В Деян. мая 111. 26–33 и прилож. 1–7). Жил при импер. Аркадии. Житие признается сомнительным. Июля 5 св. муч. Стефана, Сократа и дружины их, лежащих в Регии калаврийской. Стефан первый епископ Регии. Есть и в восточных некоторых месяцесловах. Июля 15 Сенатора, Виатора и Кассиодора и матери их Доминаты. Мученики неизвестные. Мощи их в Калабрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Мак. 1429. (Клар. Тур. 22 июня. Неап. Вас. 240 и др. 23 июня. 51 авг. 30). См. Мазохия III. 713. Свв. мучч. Инны, Пинны и Риммы , учеников ап. Андрея в Скифии. Кал. Мак. 1345. По Прологу 1345 и печатному и рукописи XI в. греческой в парижской библиотеке ныне пренесение мощей их (сн. янв. 20). Св. Левкия , еп. врунтисиопольского (в Бриндизи), в 5 веке. Ч. М. (М. Р. 11 янв. †.). II. Преложение мощей и одежд свв. апп. Луки, Андрея, Фомы, пророка Елиссея , муч. Лазаря в храме апостолов. 240. 1370. (в 240 еще Иоанна Богослова). Одежды их найдены при Романе Лакапене в женском монастыре Августы и перенесены весьма торжественно патр. Полиевктом (956–970). Византий. I. 394. Двух подвижников в пустыне. 1370. Каллиста , патриарха константинопольского. По Никод. это Калист I. 1350–1354 и вторично 1356–1362 г. из святогорцев). III. Св. благоверного князя Глеба Андреевича, сына св. Андрея Боголюбского, † 1175. Мощи во владимирском соборе. 209. Погод. †. Св. Наума , ученика Константина и Мефодия славянских учителей. Мосхопол. Сн. 27 июля. Моденской или Косинской иконы Богоматери. Находится в с. Косине московского уезда; принесена Шереметевым из италийского города Модены. См. Слава пресв. Владычицы. IV. Пр. Африкана . Акад. Екл. Крискента . Син. 1 (Может быть Крискентии, которая не упоминается в Син. 1 июня 15). Память во блаженной памяти бывшего Студия патрикия, основавшего монастырь студийский. Нан. 3. V. Асинкрита и дружины. Син. 1. Неап. Акад. 1, 240. и многие. По Петр. собор их в храме Ирины у моря. (8 апр.). Иосифа пустынника в Египте. 240. Сирм. Мед. 51 (17 июня МГр). Зосимы воина. Хлуд. 28 (19 июня). Еп. Милия и учеников его. ДоМак. Мил. (10 ноября). Муч. Иулиана . Ап. 346. (21 июня). Ап. Фортуната . Хлуд. М. 14 в. 156. (4 янв.). Пр. Кириака отшельника. Петр. (29 сент.). 21 I. Св. муч. Иулиана тарсянина при Диоклитиане. Кал. Флор. 1. Акад. 1. Мст. Терн. Хил. М. 12 в. Канон 1. монаха. Служба. (Вас. 240. М. Р. 16 марта. Мак. 51 февр. 5. Ап. 346 июня 20). Св. муч. Терентия , еп. иконийского. 1370. МГр. м. Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010