Иннокентия Комельского

 001   002   003   004
Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. ...Искать в ИсточникеИсточник
... большой, в котором камень страстей Господних, также и что писал я сам книжки, то — господам моим и братии, кто начнет терпеть на месте этом. Если бы постарались по мне службу священную совершать до 40 дней! О том много челом бью. Малые книжицы — Иоанн Дамаскин, Потребник и Ирмологий — также здесь. Псалтырь в четверть Игнатьева письма — в Кириллов монастырь — и прочие книги и вещи Кириллова монастыря. Что мне давали за любовь Божию, чье что есть, тому и отдать: или нищим, или монастыря некоего, или извне христолюбца некоего, чье лицо известно, — тому и отдать. Часть III. Сочинения преп. Иннокентия Комельского «Общительное общежительное безмолвие» Иннокентия Комельского: Полемика с Нилом Сорским? I. Мнение М. С. Боровковой–Майковой В ряде списков и церковных изданий [452] XIX в. «Предание» и «Устав» Нила Сорского предваряются «Надсловием» и «Пристежением» без указания их автора. «Надсловие», очевидно, — предисловие, а «При- стежение» — послесловие, но оба они располагаются либо впереди, либо позади сочинений Нила Сорского. Очевидно, что не сам автор, а кто-то другой помещал их рядом как предисловия или послесловия к книге. М. С. Боровкова–Майкова обратила внимание на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Патриарх Кирилл: Каждая эпоха несет свои ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тебе благословение Святой Афонской Горы». И не случайно основанная им на Киевских горах обитель стала колыбелью русского монашества, ибо в ней пребывал дух древнего иночества, в ней продолжались вековые традиции, на которых, как на мощных столпах, монашество стоит и доныне. Впоследствии связь Руси с Афоном не прекращалась. Известно, что преподобный Сергий был связан с исихастской традицией, а Свято-Успенская Почаевская лавра и Святогорская лавра на Северском Донце были основаны выходцами со Святой Горы. Нужно вспомнить и преподобного Арсения Коневского, Савву Вишерского, Нила Сорского, Иннокентия Комельского, которые изучали жизнь святогорских аскетов, утверждали русское монашество в традициях византийского общежития в XV-XVI веках. А в XVІІІ столетии преподобный Паисий (Величковский) послужил возрождению русского монашества после потрясений екатерининской эпохи, той самой, что нанесла огромный ущерб монашеской жизни, бытию монастырей в Российской империи. К середине XIX века монастыри, придерживавшиеся аскетической традиции преподобного Паисия, уже располагались в 30 епархиях, в том числе Московской, Орловской, Калужской, Тульской, Новгородской. Именно с именем святого ... далее ...
Минея. Март (гражданским шрифтом), 19-й де́нь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мере того, как число приходящих к нему умножалось, им был принят общежительный устав, отличавшийся особой строгостью. Предчувствуя близость смерти, преподобный написал духовное завещание, которое должно было служить руководством для иноков и после его кончины: «Се аз убогий инок Иннокентий написал есмя сий завет, аще кому повелит Бог жити в пустыни нашей. Прежде всех о сем молю. вас, Господа ради, поминайте мене грещнаго во святых молитвах своих. Аз вам отцем и братиям нашим зельне челом бью. Сие же завещеваю, ежебы промежду вами брани не было, но любовь, яже о Христе и мир духовный посреде вас.. А еже како пребывати в пустыни нашей молитве во веки и како питатися и когда подобает исходити потребы ради в благословенно время на рукоделие и о прочем, сия вся вчинена суть в писании господина и учителя моего отца Нила, и яже написана в сей книзе. Сего ради аз вскоре притекох и понеже тамо обрящеши вся, яже благоугодна суть Богови», Точный год преставления преподобного Иннокентия Комельского не известен. Из наиболее вероятных дат, по одним источникам – 19 марта 1511 года, по другим – 19 марта 1522 года. В 1538 году на Иннокентиеву пустынь неожиданно напали казанские татары, ... далее ...
Минея. Март (гражданским шрифтом), 19-й де́нь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не просивший вкладов даже на устройство храма, преподобный Иннокентий тридцать лет руководил братией. жити в пустыни нашей. Прежде всех о сем молю. вас, Господа ради, поминайте мене грещнаго во святых молитвах своих. Аз вам отцем и братиям нашим зельне челом бью. Сие же завещеваю, ежебы промежду вами брани не было, но любовь, яже о Христе и мир духовный посреде вас.. А еже како пребывати в пустыни нашей молитве во веки и како питатися и когда подобает исходити потребы ради в благословенно время на рукоделие и о прочем, сия вся вчинена суть в писании господина и учителя моего отца Нила, и яже написана в сей книзе. Сего ради аз вскоре притекох и понеже тамо обрящеши вся, яже благоугодна суть Богови», Точный год преставления преподобного Иннокентия Комельского не известен. Из наиболее вероятных дат, по одним источникам – 19 марта 1511 года, по другим – 19 марта 1522 года. В 1538 году на Иннокентиеву пустынь неожиданно напали казанские татары, сожгли церковь и келлии, убили старцев и многих взяли в плен. Но вскоре монастырь был возобновлен и просуществовал до XVIII века, после чего был превращен в приходскую церковь, в которой покоились под спудом мощи преподобного Иннокентия. ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Именно они, по многочисленным писцовым материалам, строились за оградой.) В центре ансамбля – деревянная церковь с тремя шатрами, из них на среднем, самом высоком, помещены колокола и крест. Она представляет собой «шестерик» или «восьмирик». Рядом еще две прямоугольные постройки с главками и крестами. Главы обиты лемехом, кровли и шатры – тесом. Известно, что у этого монастыря были еще двое ворот, но на изображении они отсутствуют. Авторы пришли к выводу, что иконографическая схема XVII в. запечатлела обобщенный образ Дымковского монастыря, отразивший его индивидуальные черты 322. На иконе Иннокентия Комельского ограда более мощная, укрепленная на вертикальных столбах. Святые ворота имеют маленькую главку с крестом. Видны изображения деревянной церкви типа «четверик», колокольни, келий 323. Хозяйственная деятельность монастырей Землевладение и хозяйственная деятельность монастырей XV-XVI вв. – наиболее полно изученная проблема. Этому послужили две причины: подавляющая часть документации того периода сохранилась в монастырских фондах и отражала, в первую очередь, хозяйственный быт обителей. И второе: с конца XIX – начала XX в. резко возрос интерес к экономико-социальным ... далее ...
В Неделю 19-ю по Пятидесятнице. О любви и ...Искать в ИсточникеИсточник
... причиной великих беспорядков и для себя, и для других. Кто мстит врагу, тот доказывает, что он христианин только по имени, а не по существу, вовсе не сын Всевышнего и что ожидают его в будущей жизни не награды, а наказания. Помолимся Господу, чтобы Он Сам Своею благодатью даровал нам этот дар - всепрощающей любви. И будем помнить слова Господни: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного ( Мф. 5, 44-45 ) . Аминь. 1 апреля 2019 г. (19 марта ст. ст.) Мчч. Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Прав. Софии, кн. Слуцкой (1612) . Прп. Симеона Псково-Печерского (прославление 2003) . Прп. Иннокентия Комельского, Вологодского (1521) . Мч. Панхария (ок. 302) . Прп. Вассы Псково-Печерской (ок. 1473) . Прп. Симеона Дайбабского (1941) (Серб.) . Св. Иоанна Блинова исп. (1933) ; прмц. Матроны Алексеевой (1938) . Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление», Смоленской (1103) . 06: 30 Постовая служба Успенский собор 16: 45 Вечернее богослужение Успенский собор ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... на столбах, он стал просить священников Псковского Троицкого собора освятить ее, но те решились не сразу, " ради необычного места " . Тогда преподобный Иона испросил благословения у Новгородского архиепископа Феофила. Мощи преподобного Ионы почивают в пещерах рядом с мощами преподобного старца Марка и преподобной Вассы. Однажды при нападении на монастырь ливонский рыцарь, насмехаясь над святыми мощами, хотел мечом открыть крышку гроба преподобной Вассы, но его опалило исшедшее из гроба святой подвижницы пламя. Следы этого карающего огня до сих пор видны на гробе преподобной Вассы. Прп. Иннокентия Комельского, Вологодского ( 1511-1522 ) . (1103) . Смоленская икона Божией Матери, именуемая " Умиление " , явилась в 1103 году в Смоленске. Известна другая Смоленская икона " Умиление " из местечка Окопы (под Смоленском) . Эта икона находилась в лагере русских войск воеводы Шеина, удерживавших в течение 20 месяцев ( 1611 - 1613 ) польских захватчиков от разграбления Смоленска. Богорадованная Владычице, Препро славленная Мати щедрот и человеколюбия, Всемилостивая о всем мире Ходатаице! Прилежно, рабы Твой, к Божественному предстательству прибегающе и пречудному образу ... далее ...
ПредисловияИскать в ИсточникеИсточник
... восходили на ступень умного делания и ни в коем случае не оставались при одном только внешнем молении». Стоит упомянуть, что творения прп. Василия, касающиеся Нила Сорского, такие ученые как Г. Прохоров и Н. Попов приписывают Иннокентию Комельскому. Традиция все же (как церковная, так и историографическая) стоит за авторство поляномерульского старца (кстати, в Сети часто можно встретить под видом предисловия Василия к творениям Нила, просто текст нилова «Предания»; мы этой ошибки, к счастью, избежали) . «Надсловие», «Пристежение» и сочинение «О внутреннем делании» преподобного Иннокентия Комельского. [1] Предисловие к главам блаженного Филофея Синайского Предисловие к книге блаженного Исихия Иерусалимского Предисловие или предпутие, желающим читать книгу святого отца нашего Григория Синаита и не погрешать против ее смысла notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 ... далее ...
ИННОКЕНТИЕВ КОМЕЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... возрос. В 1691 92 г. в И. К. м. случился пожар, в котором, вероятно, пострадали мн. монастырские здания, в частности казенная келья. К 1701 г. в И. К. м. стояла теплая Преображенская ц. с трапезой и келарской. Напротив трапезы и келарской располагалась рубленая брусяная паперть, «над всходами два шатра», под церковью были холодные «житья». В храме среди других икон «по левую сторону северных дверей» имелся образ прп. Иннокентия, «писан на золоте». В холодной «клетчатой» Предтеченской ц. в «книгохранительном аналое» располагалась б-ка, в отдельном сундуке хранились ризы. Над могилой прп. Иннокентия Комельского стояла часовня «с подволокою и с папертью». Над гробницей находился образ святого. В нач. XVIII в. в обители также имелись 6-стенная колокольня с 3 колоколами и с железными часами, новая настоятельская келья с перерубом, казенная келья, 7 старых монашеских келий «с сенми и засеньями», хлебная и 2 поварни. Напротив казенной кельи располагался амбар, где вместе со старыми, пришедшими в негодность вещами хранились и монастырские документы. Обитель была обнесена деревянной рубленой 4-угольной оградой (221 саж.) с небольшими башенками. Над рубленными в брус монастырскими ... далее ...
ИННОКЕНТИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - 9. 09. 1913, С. -Петербург) , архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Род. в семье священника, окончил ДУ, Владимирскую ДС, в 1885 г. - КазДА со степенью канд. богословия. Нек-рое время был домашним учителем детей в семье буд. митр. С. -Петербургского Антония (Вадковского) . 16 авг. 1885 г. назначен преподавателем рус. словесности и лит-ры в жен. епархиальное училище г. Тобольска, затем - преподавателем в тобольскую Мариинскую жен. гимназию, в 1887 г. - инспектором классов. После кончины супруги и детей в марте 1895 г. Беляев был пострижен в монашество с именем в честь прп. Иннокентия Комельского, 26 марта рукоположен во иерея, вскоре возведен в сан архимандрита и назначен ректором Литовской ДС и настоятелем виленского во имя Святой Троицы монастыря. Одновременно был председателем епархиального училищного совета, председателем комитета виленского Свято-Духовского братства по изданию народных книг и брошюр, председателем комиссии по устройству нравственно-религ. народных чтений. В 1898 г. И. выпустил капитальный труд «О пострижении в монашество», за к-рый Совет КазДА в 1899 г. присудил ему ученую степень магистра богословия. 1 авг. 1899 г. в Исаакиевском ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иннокентия Комельского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера