Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ (Захаров Владимир Иванович; 20.03.1897, Москва - 14.12.1966, Ростов-на-Дону), архиеп. Ростовский и Новочеркасский. Из купеческой семьи. В 1916 г. окончил Московское коммерческое уч-ще. В 1916-1918 гг. учился на филологическом фак-те Московского ун-та, одновременно в Ин-те экспериментальной психологии проф. И. Челпанова (ныне Психологический ин-т им. Л. Г. Щукиной), был вольнослушателем МДА. В 1918 г. в связи со смертью отца оставил учебу и поступил на службу в Красную Армию. Работал делопроизводителем, завхозом, помощником зав. клубом на Московских командных курсах тяжелой артиллерии (нояб. 1918 - авг. 1919), на Екатеринославских командных инженерных курсах (1920-1922), в учебном отделе Главного управления военно-учебных заведений (1923). С 1923 г. был пономарем и иподиаконом в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . Позднее поступил послушником в московский в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужской монастырь , 22 авг. 1925 г. был пострижен в монашество с именем Иероним, в память почитаемых им блж. Иеронима Стридонского и Иеронима (итал. Джироламо) Савонаролы . Гомельским еп. Тихоном (Шараповым) был рукоположен 7 сент. 1925 г. во диакона, 21 сент.- во иерея. В сер. 20-х гг. познакомился с М. Е. Губониным , дружбу с к-рым поддерживал всю жизнь. После уклонения настоятеля Сретенского монастыря Можайского епископа Бориса (Рукина) в григорианский раскол И. уехал в Костромскую епархию, на родину матери. 10 янв. 1926 г. Костромским еп. Севастианом (Вести) был назначен духовником Свято-Троицкого жен. мон-ря в с. Н. Теляково (Сумароково) Галичского у. Костромской губ. В янв. 1928 г. вернулся в Москву, назначен помощником благочинного московских монастырей архим. сщмч. Петра (Руднева ; впосл. архиепископ). В том же году переведен настоятелем ц. арх. Михаила в г. Сергиеве (ныне Сергиев Посад). В 1929 г. возведен в сан игумена, 19 сент. 1930 г. вик. Московской епархии Подольский еп. Иннокентий (Летяев ; впосл. архиепископ) возвел И. в сан архимандрита. В 1931 г. был арестован по обвинению в «антисоветской деятельности», приговорен к 5 годам ИТЛ. В 1931-1935 гг. отбывал наказание на строительстве Беломорско-Балтийского канала в качестве рабочего административно-хозяйственной части. В 1935 г. освобожден досрочно. В 1935-1944 гг. работал в различных учреждениях г. Костромы истопником, кассиром, бухгалтером.

http://pravenc.ru/text/293700.html

Не у дел В августе 1933 года епископ Афанасий опять вернулся в свой родной город. Он побывал на могиле матери, повидался с близкими. Настроение было отнюдь не радостным: в Успенском соборе располагался антирелигиозный музей, а Владимирскую кафедру занимал признающий митрополита Сергия архиепископ Иннокентий (Летяев). Поскольку епископ Афанасий считал митрополита Сергия узурпатором патриарших прав, он не мог оставаться под его началом. В декабре 1933 года он направил митрополиту Сергию письмо, в котором официально отказался от церковной работы под его руководством. 4 сентября епископ Афанасий был уволен на покой. Отправленного на покои владыку во Владимире уважали и любили. Даже не выступая публично, он мог значительно увеличить число противников митрополита Сергия. Не желая провоцировать конфликтов, епископ Афанасий уезжает в Старую Руссу – древний город Новгородской епархии, уклад которого Достоевский изобразил в романе «Братья Карамазовы». Прожив некоторое время в Старой Руссе, епископ Афанасий перебирается в Егорьевск, а затем неподолгу живет в разных провинциальных городах и поселках. Переезжая с места на место, он совершал тайные богослужения на квартирах своих знакомых. Сохранилось описание одного из этих богослужений, относящееся к маю 1934 года: «Он приехал к нам в Лосинку под вечер дождливого майского дня и поднялся по узкой лестнице в мезонин дома 46 по Тургеневской улице, туда, где помешалась домовая церковь иеромонаха Троице-Сергиевой Лавры о. Иеракса (Бочарова). Его с волнением ожидали. Он вошел в маленькую комнатку, изображавшую из себя столовую и спальню за занавеской. В стекло стучались изумрудные ветви яблонь, покрытые дождевыми каплями, изящные, бело-розовые чашечки яблоневых цветов заглядывали в окно. Владыка снял серый плащ и такую же серую простую кепку, из-под которой на плечи его упали тонкие косицы русых волос. Распахнулась дверь в соседнюю комнату, и перед его взором предстало чудесное зрелище: окна были задрапированы занавесями – сначала темными, поверх светлыми, отчего в комнате царил полумрак. На деревянной рамке под потолком были натянуты белые полотняные занавеси, полукругом отделяющие угол, а поверх изящными складками спускались до полу кружева, изображая собой воздушный иконостас. К нему были прикреплены бумажные иконочки, вделанные в картонные рамки. От потолка свешивались лампады, отбрасывая вверх трепетный свет. Перед полотняной завесой, которая раздвигалась в обе стороны, скользя на железных колечках, расстилался ковер. Деревянная рама сверху была вся увита гирляндами из еловых веток. За завесой в уголке помещался небольшой престол, налево – небольшая полочка, служащая жертвенником. Это был храм в честь иконы Богоматери «Отрада и Утешение». Вечер был субботний. После легкой закуски владыка отслужил воскресную всенощную, а наутро – литургию. Служил он с подъемом, без каких-либо пропусков, но быстро и громко. Наутро «белая церковь » была убрана, и комната превратилась в обычную» 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 16 (2 9 ) Священномученик Алексий Никонов Священномученик Алексий родился 15 октября 1881 года в Москве. Отец его Михаил Никонов работал землемером. В 1902 году Алексей Михайлович окончил Московское коммерческое училище и с 1903 года служил в армии. В 1905 году Алексей Никонов оставил службу и поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1910 году. С 1911 по 1914 год Алексей Михайлович был учителем в городе Данкове Рязанской губернии. С началом Первой мировой войны он был призван в армию и служил в Могилевской губернии прапорщиком в 11-ой Сибирской стрелковой дивизии 43-го Сибирского стрелкового полка. В 1917 году его перевели в 712й полк, который располагался в Пинских болотах. С декабря 1917 года по июль 1918 года Алексей Никонов командовал взводом караульной роты в городе Данкове и был помощником военного руководителя. С 1918 года Алексей Михайлович возобновил учительскую деятельность. В 1921 году он стал псаломщиком и через год, в конце августа 1922 года, был рукоположен во священника и служил в Успенской церкви подмосковного города Клин. В мае 1922 года возник обновленческий раскол. Епископ Клинский Иннокентий (Летяев) признал незаконное обновленческое ВЦУ и тем самым уклонился в раскол. На его место Патриархом Тихоном был назначен епископ Гавриил, который выступил против раскола и антицерковной деятельности его представителей. В этом ему помогал благочинный города Клин священник Алексий Воробьев. Священник Алексий Никонов вместе со священником Алексием Воробьевым были арестованы 26 сентября 1924 года по обвинению в том, что они «без разрешения местной власти устроили в церкви города Клина собрание верующих, на котором произносили агитационные речи о гонении советской властью православия». 2 октября 1924 года родственники арестованных принесли заключенным передачу с запиской, в которой они писали: «Дорогие батюшки, отцы Алексии! Шлем все вам привет. Передаем одному отцу, Воробьеву: две пары белья, теплую рубашку, носки и портянки, а другому – две пары белья, одни теплые чулки, а другие холодные. Белье грязное смените и вышлите сейчас же нам, а также ненужную вам посуду (разумеется, пообедайте, и мы обождем). Пищу посылаем обоим общую, что можем. Не унывайте, Бог даст, скоро выпустят. Все кланяются. Хорошо бы вы были вместе, все веселей. Еще посылаем две открытки, напишите, где будете, дабы нам знать, куда приехать и вам привезти поесть. Не знаем, можно ли вам с собой взять деньги. Вы узнайте. Еще посылаем молитвенник, если таковой разрешат иметь при себе».

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/1031/Ale...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Летяев (Литяев) Прокопий Иванович; 7.07.1881, г. Бийск Томской губ.- 14.12.1937, Сибирский ИТЛ), архиеп. Харьковский. Из семьи мещанина. Окончил Иркутскую ДС по 1-му разряду. В 1905 г. поступил на казенный счет в КазДА. Во время учебы 29 нояб. 1907 г. принял монашество с именем Иннокентий, 17 февр. 1908 г. рукоположен во диакона, 19 апр. 1909 г.- во иерея. В 1909 г. окончил академию кандидатом богословия за соч. «Опыт калмыцко-русского богословского словаря (По трудам А. М. Поздеева «Новый Завет» на калмыцком языке)». Преподаватель в Иркутской церковно-учительской семинарии (1909), смотритель Иркутского ДУ (1911). 23 авг. 1913 г. назначен заведующим Иркутской церковно-учительской семинарией. Возведен в сан архимандрита, стал настоятелем иркутского Князь-Владимирского муж. мон-ря. 6 марта 1914 г. назначен заведующим Александро-Николаевской церковно-учительской школой Полтавской епархии. Был настоятелем храма во имя прп. Самсона на поле Полтавской битвы. 10 апр. 1918 г. уволен от должности и назначен в распоряжение Тульского епархиального архиерея. 20 сент. 1921 г. хиротонисан во епископа Клинского, назначен викарием Московской епархии. 18 мая 1922 г. находившийся под домашним арестом Патриарх св. Тихон поручил И. управление Московской епархией, И. не смог исполнить это поручение, т. к. находился вне Москвы. Вскоре признал обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ), был назначен на Екатеринославскую кафедру, но остался в г. Клину. В авг. 1922 г. вместе с клинским уездным духовенством выступил против «Живой церкви» , поддержав др. обновленческую группировку - организованный еп. Антонином (Грановским) «Союз церковного возрождения» . В июне 1923 г. принес покаяние и вернулся в правосл. Церковь. 15 окт. того же года назначен епископом Ставропольским и Кавказским, управлял одновременно Екатеринодарской и Кубанской епархией. 2 сент. 1924 г. назначен временно управляющим Полоцкой и Витебской епархией. Прибыл в Витебск и сумел за короткое время вернуть в Патриаршую Церковь из обновленчества все городские приходы, кроме кафедрального собора. С нояб. 1924 г. проживал в Москве. Принял участие в Архиерейском совещании Русской Православной Церкви 12 апр. 1925 г. , подтвердившем назначение Патриаршим Местоблюстителем Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского) . В том же году был арестован, находился 7 месяцев в Бутырской тюрьме.

http://pravenc.ru/text/468733.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии, названо по г. Клину (ныне Московской обл.). 20 сент. 1921 г. во епископа Клинского, викария Московской епархии, был хиротонисан Иннокентий (Летяев) . Не позднее 17 окт. 1921 г. все приходы Клинского у. получили от священноначалия распоряжение, по к-рому каждый причт должен был отчислять на содержание епископа Клинского в месяц 10 тыс. р., пуд зерна и пуд картофеля. Совет Успенской общины с. Завидова, одного из богатейших приходов уезда, по предложению настоятеля сщмч. Григория Раевского 17 окт. 1921 г. принял решение выделить 12 тыс. р. единовременно «на обустройство архиерейского подворья» в Клину. Весной 1922 г. он перешел в обновленчество , тогда же перешло в раскол большинство храмов в Клину. Выполняя указания властей, еп. Иннокентий потребовал в февр. 1922 г. от всех приходов Клинского у. немедленно рассмотреть вопрос о пожертвовании церковных ценностей в пользу голодающих (см. Изъятие церковных ценностей ). Постановлением обновленческого Высшего церковного управления от 16 мая 1922 г. Клинскому еп. Иннокентию было поручено временное руководство Московской епархией (Церковное оживление. 1922. 2/3. С. 3). По всей видимости, непосредственное управление обновленческими общинами в Клинском у. осуществлял благочинный Клинского городского округа прот. Сергий Фаворский, один из организаторов обновленческого движения в данном регионе. В 1923 г. Фаворский был избран делегатом от Клинского у. на 1-й Всероссийский обновленческий собор (ЦГИАМ. Ф. 2303. Оп. 1. Д. 8. Л. 5). В 1927 г. он получил назначение на обновленческую Рязанскую кафедру. В февр. 1923 г., после отъезда из Клина Иннокентия (Летяева), на вик-ство был поставлен «епископ» Игнатий Жебровский, получивший в управление приходы Клинского у. Игнатий начал преследование клириков канонической Церкви. 13 марта 1923 г. обновленческий Московский епархиальный совет утвердил указ Игнатия о «запрещении в служении и увольнении с прихода» не подчинившегося ему настоятеля церкви в с. Селинском Алексия Воробьёва (Там же. Д. 9. Л. 2). В мае 1923 г. в обновленчество перешел Троицкий собор в Клину, являвшийся ранее кафедрой К. в. В авг. того же года в Клин прибыл представитель патриарха Московского и всея России св. Тихона архим. Борис, к-рый встретился с прихожанами Троицкого собора; храм вновь стал православным, архим. Борис совершил его повторное освящение.

http://pravenc.ru/text/1841429.html

Иоанн (Братолюбов) Иоанн (Братолюбов Сергей Васильевич), архп. б. Ульяновский и Мелекесский. Родился 16 июня 1882 года в г. Казани. В 1906 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 21 дек. 1906 года определён на должность помощника инспектора в Симбирскую духовную семинарию. 15 апр. 1907 года пострижен в монашество в Жадовской Пустыни Симбирской епархии с наречением имени «Иоанна» в честь преподобного Иоанна Лествичника . 18 апр. 1907 года был рукоположен в иеродиакона Высокопреосвященнейшим Иаковом (Пятницким). 19 апр. 1907 года рукоположен в сан иеромонаха. 24 авг. 1907 года назначен на должность помощника смотрителя в Усть-Сысольское духовное училище Вологодской епархии. 1908–1912 гг. занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархиях. 8 сент. 1912 года назначен на должность заведующего Могилёвскими Пастырскими курсами и возведён в сан архимандрита. С 12 авг. 1914 года – смотритель Каргопольского духовного училища. 28 окт. 1915 года уволен от духовно-учебной службы за перемещением его на службу по ведомству протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 дек. 1916 года – помощник начальника Житомирского училища пастырства. С 3 сент. 1917 года – исп. должность настоятеля в Тюменском монастыре Тобольской епархии. С 1920 г. – май 1921 года исполнял пастырские обязанности в с. Пятницком и Усть-Тунгузка, Енисейской епархии. С июня 1921 года – настоятель Тобольского Знаменского второклассного монастыря. 22 янв. 1922 года – Святейшим Патриархом Тихоном определён на кафедру епископа Березовского, вик. Тобольской епархии. С 1 июня 1922 года по резолюции Тобольского архиепископа Николая исполнял обязанности настоятеля Обдорских церквей и управлял церквами Березовского викариатства в сане архимандрита с правом служения на орлецах и с дикирием и трикирием. 19 мая 1923 года Керженским епископом Павлом определён исполнять пастырские обязанности в Керженском единоверческом женском монастыре. 1 авг. 1923 года в Москве хиротонисан во епископа Березовского (для управления православными приходами Тобольской епархии). Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, архиепископ Тихон Уральский, епископ Каширский Николай (Могилевский) епископ Иннокентий (Летяев).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Василий Александрович Крылов. Фотография. 30-е гг. XX в. Александрович Крылов (1899, с. Ассаурово Дмитровского у. Московской губ.- 1.07.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 18 июня., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. Из семьи псаломщика. В 1918 г. окончил Вифанскую ДС, был призван в Красную Армию, в резервный полк Москвы. В 1922 г. демобилизовался, вернулся домой, женился. В том же году Клинский еп. Иннокентий (Летяев) рукоположил В. во диакона к Преображенской ц. в с. Спас-Коркодине, в 1925 г. Клинский еп. Гавриил (Красновский) рукоположил В. во священника к той же церкви. В апр. 1930 г. власти закрыли храм, В. устроился работать сторожем и счетоводом в совхоз «Динамо» Клинского р-на, но, поскольку он не скрывал, что является священником, руководство совхоза уволило его. В 1933 г. В. был назначен в храм Покровского погоста в Константиновском р-не. После закрытия храма священник в июне 1937 г. был переведен в церковь в с. Сурмине Дмитровского р-на, через полгода и этот храм был закрыт. В янв. 1938 г. В. перешел в Покровскую ц. в с. Андреевском Дмитровского р-на. Прихожане любили его как доброго и смиренного пастыря. В. был арестован 13 апр. 1938 г., заключен в тюрьму в Дмитрове. Виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Московской обл. от 14 июня 1938 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. 24025. Лит.: Дамаскин. Кн. 6. С. 135. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/150567.html

Ноября 28 (11 декабря) Священномученик Петр (Ворона) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Петр родился 30 июня 1884 года в селе Бакуры Волковысского уезда Гродненской губернии, на территории Царства Польского, входившего в состав Российской Империи. Отец его, Иосиф Ворона, был крестьянином. После окончания в 1901 году церковноприходского училища отрок Петр покинул родительский дом и перебрался в Москву, где зарабатывал пением в церковном хоре. С 1905 по 1908 год он был помощником регента Саввинского архиерейского хора. Окончив в 1908 году обучение в Московском музыкально-хоровом обществе, Петр Иосифович до 1910 года был регентом в Преображенском храме в селе Слепушкино Верейского уезда Московской губернии, а затем – в храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Шестаково Клинского уезда. 6 апреля 1912 года после сдачи экзамена Московской епархиальной комиссии Петр Иосифович был назначен псаломщиком в Николаевскую церковь в селе Кувекино Подольского уезда. 12 сентября того же года викарий Московской епархии епископ Можайский Василий (Преображенский) посвятил его в стихарь. 19 декабря 1915 года епископ Можайский Димитрий (Добросердов) определил Петра Иосифовича псаломщиком в Успенский храм в селе Александрово Подольского уезда; здесь он стал регентом церковноприходского хора и учителем пения при Александровской церковноприходской школе. В 1916 году его назначили учителем пения при Щаповской земледельческой школе. С 1918 по 1922 год псаломщик Петр Ворона был членом благочиннического совета, в который был избран на съезде духовенства и мирян Подольского округа. На собрании прихожан и церковного совета Подольского Троицкого кафедрального собора Петр Ворона 14 июня 1926 года был избран во псаломщика и утвержден епископом в этой должности. 28 января 1928 года по ходатайству настоятеля Троицкого собора и церковноприходского совета епископ Подольский Иннокентий (Летяев) рукоположил Петра Иосифовича во диакона, а 13 сентября 1931 года – во священника к Покровской церкви в селе Покрова-Разницы; в мае 1932 года он определил его к Николаевской церкви в селе Домодедово Подольского уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иннокентий (Летяев), архиепископ Будущий архиепископ Иннокентий (в миру Иннокентий Алексеевич Летяев) родился 7 июля 1882 г. В 1907 г. принял монашеский постриг. В 1909 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия; рукоположен во иеромонаха. В 1921 г. хиротонисан во епископа Клинского, викария Московской епархии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В июне 1923 г. по покаянии был принят в лоно Русской Православной Церкви. С 18 мая 1932 г. епископ Владимирский. Возведен в сан архиепископа. 5 февраля 1935 г. назначен архиепископом Харьковским. В 1937 г. расстрелян. Его письма к святителю Афанасию, сохранившиеся в архиве святителя в машинописных копиях, отражают историю отхода святителя Афанасия от Московской Патриархии в начале 1920-х гг. 535 1. 15 сентября 1933 г. Преосвященнейшему Афанасию, епископу Ковровскому, викарию Владимирской епархии Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко Афанасий, Возлюбленный о Господе Брат! Приветствую Вас, Ваше Преосвященство, братски с благополучным возращением из ссылки в родную Вам Владимирскую епархию. Желаю Вам духовного и душевного мира и спокойствия, телесного здравия и всякого благополучия. По частным сведениям я слышал, что Вы не можете посетить мое недостоинство, но мне желательно было бы повидаться с Вами лично и побеседовать с Вами как с собратом и как с викарием Владимирской епархии. Узнать от Вас, были ли Вы в Патриаршем Священном Синоде, возглавляемом Преосвященным Сергием, Митрополитом Горьковским, заместителем Патриаршего Местоблюстителя, остаетесь ли Вы в звании Епископа Ковровского, намерены ли Вы приступать к исполнению обязанностей епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. Не предполагает ли Патриарший Священный Синод дать Вашему Преосвященству новую, более лучшую кафедру? Если не соблаговолите побывать у меня лично, то прошу Вас, Ваше Преосвященство, ответить на вышеуказанные вопросы письменно. Молчание Ваше равносильно будет неподчинению правящему архиерею, о чем будет доложено Патриаршему Священному Синоду.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 18 июня (1 июля) Священномученик Василий Крылов Священномученик Василий родился в 1899 году в селе Ассаурово Дмитровского уезда Московской губернии в семье псаломщика Александра Крылова. В 1918 году Василий окончил Вифанскую Духовную семинарию и был мобилизован в Красную армию в резервный полк города Москвы. В 1922 году он был демобилизован, вернулся домой и женился на дочери священника Преображенской церкви села Спас-Коркодино Клинского уезда Московской губернии Наталии. В том же году епископ Клинский Иннокентий (Летяев) рукоположил Василия во диакона к Преображенской церкви села Спас-Коркодино. В 1925 году епископ Клинский Гавриил (Красновский) рукоположил его во священника к той же церкви, где он и прослужил до ее закрытия в 1930 году. После закрытия храма отец Василий устроился работать сторожем и счетоводом в совхозе «Динамо» Клинского района. Но, поскольку он не скрывал, что он священник, руководство совхоза уволило его. В 1933 году священноначалие направило его служить в храм в селе Покровский Погост Константиновского района . Через четыре года этот храм был властями закрыт, и отца Василия перевели в Вознесенскую церковь в село Сурмино Дмитровского района, а через полгода, когда и здесь храм был закрыт, – в Покровскую церковь села Андреевского Дмитровского района. Прихожане вспоминали отца Василия как доброго, тихого и скромного пастыря. 13 апреля 1938 года власти арестовали священника и заключили в тюрьму в городе Дмитрове. На допросах отец Василий виновным себя не признал. 14 июня 1938 года тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Василий Крылов был расстрелян 1 июля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.   Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Июнь». Тверь. 2008. С. 374-375 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/505/vasiliy/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010