Иннокентий (в мире Иван Евсеевич Попов-Вениаминов) – митрополит Московский. Жизнь митрополита И. зажглась в конце прошлого столетия в отдаленном сибирском крае. В метрической книге села Ангинского, Верхоленского уезда Иркутской губернии, записано: «1797 года, 11 числа сентября, у пономаря Евсевия Попова родился сын Иван». Восприемниками новорожденного при крещении явились такие же, если еще не более бедные, односельчане пономаря – «крестьянин Савва Чувашев и жена донского казака Григорья», как записано в книге. Отец И. недолго пожил, и уже на шестом году жизни малютка остался сиротой, подвергшись всем тяжестям и невзгодам сиротской жизни. Но беда есть проба и возбуждение для дарований. Даровитый малютка еще при жизни отца начал учиться грамоте, а уже на седьмом году в убогом крестьянском зипуне и лаптях он толково читал Апостол за литургией, доставляя удовольствие прихожанам сельской церкви, которые в простоте сердца тогда же толковали, что понамаренок большой будет человек, будет поп, а то и еще больше. Бедная мать его, находясь в беспомощном положении с тремя детьми кроме него, видя церковную толковитость своего Вани, хотела определить его пономарем на место отца, чтобы опереться на юного кормильца всею тяжестью своей бедности. Рука Божия не допустила преждевременно сломиться и заглохнуть только что начавшейся и хранившей в себе залог великого будущего жизни. Вероятно, те же простосердечные прихожане убедили мать отдать мальчика в ученье и И. действительно 9 1/2 лет поступил в Иркутскую семинарию на казенное содержание. Постановка семинарского образования в то время была своеобразна: это была школа суровых нравственных испытаний, которые, если и грешили жестокостью, зато, закаляя ум и сердце, не давали места дряблости и распущенности. Из этой школы вышли многие светила православной церкви. Необыкновенные успехи и примерное поведение И. Попова были гордостью начальства и учителей, и ректор семинарии, чтобы внешним образом отметить и отличить этого ученика дал ему фамилию Вениаминова, в воспоминание скончавшегося в 1814 году высокопреосвященного и долго оплакиваемого г. Иркутском епископа Вениамина (Багрянского). И Иван не скомпрометировал этой вверенной ему памяти. В нем, кроме любви к наукам, таилась другая страсть, требовавшая глубоких дум – техника. В одной из жилых и учебных, вместе, комнат за печкою появлялись водяные часы. Станок и колеса сделаны были ножом и шилом, выброшенными из кухни; циферблат – из четвертки бумаги, стрелка из лучинки; вода налита была в берестяной бурак и капала в привешенную под дном бурака жестяную дощечку, производя нечто похожее на стук маятника. Через каждый час ударял колокольчик по одному разу, так как полного боевого механизма устроить не дозволяли ни средства, ни инструменты. Вторым изделием Вениаминова были карманные солнечные часы, а потом, его же производства, боевые часы целые десятки лет стояли на колокольне в Америке, на острове Ситхе, напоминая ему счастливую досужесть юности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

З. Барсукова Глава тринадцатая Ознакомление преосв. Иннокентия с своею новою паствою. – Первые действия митрополита Иннокентия по управлению московскою епархиею. – Открытие в Москве Православного Миссионерского Общества. – Болезнь. – Просьба об увольнении на покой. – Открытие Московского епархиального училища иконописания и епархиального Филаретовского женского училища. Для ознакомления с своею паствою, митрополит Иннокентий 4 Сентября выехал из Москвы в Верею, откуда проехал по другим уездам Московской губернии, и ехал уже не на собаках, как в Камчатке, а в карете шестериком. По поводу этих путешествий по своей новой епархии, он говорил: «Правда, в карете очень покойно; но вот беда: к этому-то покою я никак не могу привыкнуть, чувствуешь себя как будто бы расслабленным и связанным; то ли дело, как бывало в Камчатке, пройдешь несколько верст пешком, да еще в пургу, – то с каким удовольствием сядешь себе потом в нарту и полетишь на собаках! Я как-то здоровее себя чувствовал. Воздух – великое дело». При обозрении своей епархии, владыка всюду производил на присутствовавших при его встрече доброе впечатление своею непринужденною ласковостью и обходительностью. В каждом городе он совершал богослужение и умилял всех своим благоговейным служением. Относительно церковного управления, высокопреосвященный Иннокентий на первых же порах своего вступления в управление Московской епархией, по возможности неуклонно старался держаться заповеди апостольской: «елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна ( Флп.4:8 )». Он являлся всюду, где можно и полезно быть, и принимал личное участие во всем, в чем можно и нужно принимать участие пастырю Церкви. Всякий, имевший в нем нужду, безбоязненно приходил к нему, в полной уверенности встретить у него добрый, радушный прием, сочувствие горю и полную готовность оказать возможную помощь и словом, и делом. И никто не отходил от него тощ и чужд вспомоществования. Прежде всего он принял к сердцу и старался облегчить нужды местного духовенства и бедных этого сословия. Много содействовал решению трудного вопроса о приобретении домов духовенства в собственность церквей, также много заботился о благоустройстве духовно-учебных заведений своей епархии. Его архипастырская рука никогда не оскудевала давать из кафедральных средств на все истинно-нужное, полезное, доброе.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 ИННОКЕНТИЙ (Беда Дмитрий Пантелеймонович; 1881-1928), архим., прмч. (пам. 24 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Соловецких новомучеников и исповедников) ИННОКЕНТИЙ (Мазурин Игнатий Потапович; 1874 - 1937) иеродиак., прмч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 1869 - 1937), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви ИОАНН († 1615), затворник, Псковский, прп. (пам. в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Самсонович Баранов (1874 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Александрович Блюмович (1888 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 31 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Крымских святых) ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Яковлевич Бойков (1891- 1934), свящ., сщмч. (пам. 6 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Петрович Бороздин (1878-1937), прот., сщмч. (пам. 15 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121838_13.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Крымская лавра «Монастырь – это место, где живут в другом измерении» 31.08.2020 616 Время на чтение 15 минут Крымской Лаврой называют Свято-Успенский Бахчисарайский мужской монастырь под Бахчисараем. Его корни уходят в седую древность христианства. На сегодняшний день это один из крупнейших монастырей полуострова, известный и посещаемый. Поскольку из-за пандемии коронавируса те паломники, в чьи планы входило знакомство со святынями Крыма, вынуждены с поездками повременить, мы решили накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы рассказать о православной обители, расположенной недалеко от средневековой столицы Крымского ханства. Бахчисарай в переводе с крымско-татарского звучит так: «дворец в саду». Или – «окруженный садами дворец». Явленная икона Богородицы почиталась христианами и мусульманами Очень грустно было читать в Интернете признание одной москви чки, в прошлом году побывавшей в Бахчисарае на экскурсии. Она написала, что все церковные объекты ее интересуют только с архитектурной точки зрения. И, узнав, что вход женщинам в брюках или в шортах в монастырь запрещен, даже успокоилась. Решила осмотреть его «по периметру», так как больше всего ей хотелось увидеть «гамлетовскую лестницу», на ступенях которой звучит монолог Гамлета «Быть или не быть?» в исполнении Иннокентия Смоктуновского (фильм Григория Козинцева «Гамлет», снятый в 1964 году). Что тут скажешь? Что сегодня перед ревностными православными миссионерами простирается непаханное поле. Если человек, находясь рядом с величайшей святыней, безразличен к ней и сердце его глухо к Божественным законам, это и его, и наша беда… Но нельзя не порадоваться другому. Немалое число людей, (некоторые даже из-за тридевяти земель приезжают), искренне интересуется, как в святом месте пробивались ростки веры сквозь жесткую почву, препоны, смертельные угрозы и кровавые расправы над молитвенниками. В Свято-Успенском пещерном монастыре за минувшие века тоже всё это было.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/31/krymsk...

Рубрики Рождественский сочельник, 6 января 2024 года: что будет в храме? 7 мин., 05.01.2024 Поделиться Рождественский сочельник, или Навечерие Рождества Христова, ежегодно празднуют 6 января. До праздника остается всего один последний день Рождественского поста. Его принято встречать в храме, а пост в сочельник особенно строгий. Это последний из 5 дней предпразднства Рождества Христова. Память преподобномученицы Евгении и с нею мучеников Прота, Иакинфа и мученицы Клавдии, а также преподобного Николая Славянина совершается 6 января 2023 года. Это последний из 5 дней предпразднства Рождества Рождества Христова. В ХХ веке 6 января преставились Господу преподобномученик Иннокентий (Беда) и священномученик Сергий Мечев. Суббота, 6 января 2024 года, Навечерие Рождества Христова Рождество Христово — двунадесятый и непереходящий праздник. Поэтому и сочельник из года в год приходится на 6 января. Обычно на богослужение в храм приходят ночью накануне или в само Рождество, 7 го января утром. Но важно понимать, что Рождество начинается уже в сочельник. И хотя день еще постный (последний день Рождественского поста), но Рождество уже наступило. Православная Церковь с 2000 года празднует 6 января Память одного из самых почитаемых московских новомучеников — священномученика Сергия Мечёва. Подробнее о сочельнике читайте в наших материалах: Что такое сочельник? Почему христиане не гадают на Рождество Рецепты Рождественского сочельника Особенности православного богослужения Служба Рождественского сочельника продолжается дольше обычной литургии. В этом году сочельник приходится на субботу, поэтому совершается литургия Иоанна Златоуста . Также служат вечерню, которая совершается не накануне вечером, а утром после литургии. По завершении богослужения в центр храма выносят свечу, которая символизирует Вифлеемскую звезду. Сначала священники, а потом хор и, как в некоторых храмах, все прихожане, обращаются к Богу с пением тропаря Рождеств у . Об одной из основных особенностей богослужения Сочельника — восьми рождественских паремий или ветхозаветных пророчеств — читайте в нашем материале . Тропарь предпразднства Рождества Христова

http://foma.ru/rozhdestvenskij-sochelnik...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИННОКЕНТИЙ (БЕДА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмч. Иннокентий (Беда). Фото с официального сайта Алексеево-Акатова монастыря г. Воронежа. Преподобномученик Иннокентий (Беда) В октябре тяжело заболел, состояние его здоровья ухудшалось стремительно. В декабре он соборовался. Он исхудал до неузнаваемости, силы таяли, не было сил говорить. Но дух его был бодр и мирен. По воспоминаниям медсестры, " умирал, как ангел " . Скончался 6 января 1928 года, накануне праздника Рождества Христова, не произнеся ни одного слова ропота, и был погребен на монастырском кладбище неподалеку от церкви преподобного Онуфрия Великого. Впоследствии кладбище сровняли с землей. " …Незабвенный для меня отец Иннокентий предстоит уже Престолу Божию и, освободившись от всякия болезни, печали и воздыхания, молится за всех его поминающих и любящих. Я до прибытия сюда никак не предполагал столь быстрого течения его болезни, но здесь для меня стало ясно, чем он болен и что дни его сочтены. С этого момента я стал готовить его к исходу, не скрывая от него, - писал архиепископ Петр (Зверев) 9 марта 1928 года с Соловков. - Сначала тяжела была для него мысль о смерти, но затем он вполне примирился с нею и покорился воле Божией... " На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года архимандрит Иннокентий (Беда) прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских. В 2018 году его имя внесено в список собора святых Архангельской митрополии . Литература Архив УФСБ РФ по Воронежской обл. Арх. П-19568, Т. 1-2. РГИА. Ф. 796. Оп. 202. 1 отд. 5 ст. Д. 428; ГА Тверской обл. Ф. 192. Оп. 1. Д. 349; Польский, М., протопр., Новые мученики Российские, т. 2., Джорданвилль, 1957, 54, 61; Маштафаров А. В. Воспоминания И. М. Картавцевой об архиеп. сщмч. Петре (Звереве)//ВЦИ. 2008. 3(11). с. 153-176; Использованные материалы Дамаскин (Орловский), игум., Маштафаров А. В., Иннокентий (Беда)//Православная энциклопедия. т. 22. с. 735: http://www.pravenc.ru/text/389631.html Преподобномученик архимандрит Иннокентий (Беда)//Официальный сайт Алексеево-Акатова монастыря г. Воронежа: http://akatov.pravorg.ru/nebesnye-pokroviteli/ Дамаскин (Орловский), Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним, Тверь, 2000, кн. 4, 446. http://www.fond.ru/book/book4/4-13.htm " Преподобномученик Иннокентий (Беда). Архимандрит на Соловках "http://Святые Соловецкого архипелага, Книга 7. Глава 11 http://www.solovki.ca/new_saints_12/12_36.htm

http://drevo-info.ru/articles/4734.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 24 (6 января) Преподобномученик Иннокентий (Беда) Преподобномученик Иннокентий (Беда) родился в 1881 году в селе Мойсенцы Золотоношского уезда Полтавской губернии в крестьянской семье. Образование получил дома. Поступил в монастырь. В 1908 году был пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, затем иеромо­наха. С началом Первой мировой войны иеромонах Иннокентий переехал в Тверь, где и познакомился с епископом Старицким, викарием Твер­ской епархии, Петром (Зверевым) и стал его келейником. В Твери отец Ин­нокентий жил до ареста епископа в 1923 году, после чего он уехал на ро­дину в Полтавскую область. После возвращения из ссылки в Москву епи­скопа Петра отец Иннокентий приехал к нему, а по назначении того на кафедру в Воронеж поехал вместе с ним. Был возведен в сан архимандрита. Человек тихий и кроткий, он был ближайшим помощником архиерея, неизменным спутником и сослужителем архиепископа Петра. Его архиепископ по­сылал в Саровский монастырь за нотным акафистом преподоб­ному Серафиму, который затем стал служиться в Воронеже каж­дую среду. Архимандрит Иннокентий был арестован по “делу” владыки 17 декабря 1926 года Воронежским ОГПУ и приговорен к трем годам заключения в концлагерь на Соловках. Из заключения архимандрит Иннокентий 2 сентября 1927 года писал: “Мы по милости Божией пока живы, мое здоровье не совсем порядочное... Одна у нас радость и утешение – это церковь, где находим абсолютный душевный покой, забываются все жизненные невзгоды далекого севера. В церковь имеем воз­можность ходить почти ежедневно. Вот тут в уголке, в тиши молитвенно и вспоминаются лица, с которыми так или иначе приходилось в жизни встречаться; и когда всех вспомнишь, легко, легко на душе станет, уходишь из храма обновленным и ободренным”. В октябре архимандрит Иннокентий тяжело заболел, причем состояние его здоровья ухудшалось стремительно. В декабре он соборовался. 27 декабря 1927 года архиепископ Петр писал о нем в Воронеж: «Пишу Вам... не только по своему желанию, но и по просьбе умирающего отца Иннокентия, которого только что навещал. Исхудал он до неузнаваемости и го­ворит еле слышно; положение его безнадежное... Духом он бодр, со всеми примирен, предался воле Божией, по-христиански ожи­дает смерть, а когда я уходил, то он, не будучи в состоянии покло­ниться, сделал руками жест, говоря: “прошу вас от меня передать поклон всем”, – что я и спешу исполнить. Да укрепит его Господь!» Архимандрит Иннокентий умер 6 января 1928 года, накануне праздника Рождества Христова. Архиепископ Петр написал: «Отца Иннокентия похоро­нили, горько оплакав потерю его. Но на все воля Божия. Он умер примиренный со всем и со всеми, не произнося ни одного слова ропота или злобы...» Архимандрит Иннокентий был погребен на монастырском кладбище неподалеку от церкви преподобного Онуфрия Великого.

http://fond.ru/kalendar/1543/innokentiy/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ИЛИЯ МУРОМЕЦ († 1188 ?), прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ИНДИС И ДОМНА (кон. III - нач. IV в.), мученики Никомидийские (пам. 3 сент., 28 дек.; пам. греч. 30 сент., 3, 28, 30 дек.; пам. зап. 28 дек.) ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800-1857), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИННОКЕНТИЙ Арсеньевич Кикин (1878-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 окт., в Соборе Сибирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИННОКЕНТИЙ (Беда Дмитрий Пантелеймонович; 1881-1928), архим., прмч. (пам. 24 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Соловецких новомучеников и исповедников) ИННОКЕНТИЙ (Мазурин Игнатий Потапович; 1874 - 1937) иеродиак., прмч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИННОКЕНТИЙ упоминается как преподобный в числе святых «града Киева» в соч. «Собрание Российских святых чудотворцев» в рукописи XVIII в.

http://pravenc.ru/rubrics/122336_41.html

В Воронежской епархии освящена часовни в честь новомучеников Алексиево-Акатова монастыря Воронеж, 19 сентября 2007 г. 17 сентября в день празднования Собора всех святых, в земле Воронежской просиявших, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил чин освящения часовни в честь новомучеников Алексиево-Акатова монастыря г. Воронежа: священномученика Петра (Зверева), преподобномучеников Иннокентия (Беда), Космы (Вязникова), Тихона (Кречкова), Георгия (Пожарова). Затем в новоосвященной часовне владыка Хрисанф совершил панихиду за которой были вознесены молитвы о упокоении почивших архипастырей, понесших труды на Воронежской кафедре и насельников Алексиево-Акатова монастыря, сообщает сайт Воронежской епархии. Священномученик Петр (Зверев) возглавлял Воронежскую епархию в 1926 г. Владыка пользовался огромным уважением жителей Воронежа, которые почитали его хранителем чистоты Православия. Народ шел к своему архипастырю непрерывно: входившие к нему с грустным видом выходили сияющими и утешенными. При владыке Петре началось массовое возвращение из обновленчества. В ноябре 1926 года святитель был арестован. Его немедленно вывезли из Воронежа, судили и приговорили к 10 годам лагерей «за контрреволюционную деятельность против советской власти». Поздней осенью священномученик оказался на Соловках. В 1929 г. владыка Петр скончался в Голгофо-Распятском скиту на острове Анзер Соловецкого архипелага. Неизменным спутником и сослужителем архиепископа Петра (Зверева) был архимандрит Иннокентий (Беда). Человек тихий и кроткий, он был ближайшим помощником архиерея. Отец Иннокентий был арестован по «делу» владыки 17 декабря 1926 года Воронежским ОГПУ и приговорен к трем годам заключения в концлагерь на Соловках. Архимандрит Иннокентий умер 24 декабря (6 января) 1928 года в три часа утра, накануне праздника Рождества Христова, в самый сочельник, не произнеся ни одного слова ропота, и был погребен на монастырском кладбище неподалеку от церкви преподобного Онуфрия Великого. Священномученик Тихон (Кречков) родился в 1862 году в селе Платава Коротоякского уезда Воронежской губернии в крестьянской семье. С детства стремясь к иноческой жизни, он поступил послушником в Алексиевский монастырь в Воронеже, где был пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха. В 1930 году архимандрит Тихон вступил на крестный путь: он был арестован вместе с братией Алексиевского монастыря. Коллегия ОГПУ приговорила отца Тихона к расстрелу. Он был расстрелян 2 августа в десять часов вечера неподалеку от Воронежа вместе с десятью осужденными. Вместе с архимандритом Тихоном в тот же день были расстреляны иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников).

http://pravoslavie.ru/news/24005.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Беда Дмитрий Пантелеймонович; 1881, с. Мойсенцы Золотоношского у. Полтавской губ.- 6.01.1928, Соловецкий ИТЛ), прмч. (пам. 24 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Соловецких новомучеников и исповедников), архим. Из потомственной казачьей семьи. Окончил одноклассное народное уч-ще в с. Мойсенцы. 1 июня 1908 г. в Омском архиерейском доме принял монашеский постриг с именем Иннокентий. 20 июня рукоположен во диакона, 25 марта 1909 г.- во иерея. 8 дек. 1910 г. назначен благочинным монастырей Омской епархии. 11 окт. 1911 г. зачислен в братию владимир-волынского Христорождественского мон-ря. Исполнял должность эконома. 23 мая 1912 г. перешел в братию Жёлтикова в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , где настоятелем в то время был архим. сщмч. Петр (Зверев ; впосл. архиепископ Воронежский). Исполнял должность казначея. С началом первой мировой войны был мобилизован в тыловое ополчение, переехал в Тверь. 3 дек. 1922 г. был арестован за «устройство бунта в монастыре», 23 дек. за недоказанностью обвинения дело было прекращено. В Твери И. прожил до ареста еп. Петра в 1923 г., после чего вернулся в Полтавскую губ. Когда возвратившегося из ссылки еп. Петра назначили на кафедру в Воронеж, И. поехал вместе с ним. Был возведен в сан архимандрита, служил настоятелем Акатова во имя святителя Алексия женского монастыря . 17 дек. 1926 г. И. был арестован в Воронеже по делу архиеп. Петра, который вел борьбу с обновленчеством , что было расценено как «контрреволюционная деятельность». Был переведен в Москву, помещен в Лубянскую тюрьму. 22 марта 1927 г. приговорен к 3 годам заключения в ИТЛ. В конце апреля несмотря на болезнь (язва желудка) отправлен на Соловки. Часто посещал кладбищенскую Онуфриевскую ц., к-рая в 20-х гг. оставалась единственным действующим правосл. храмом на Соловках. В окт. 1927 г. И. тяжело заболел, в дек. соборовался. Скончался, не вынеся тягот заключения, в лагерной больнице, по воспоминаниям медсестры, «умирал, как ангел». Погребен на монастырском кладбище, неподалеку от ц. во имя прп. Онуфрия Великого на Б. Соловецком о-ве. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором 2000 г.

http://pravenc.ru/text/Иннокентий ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010