Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века» Писатель Анатолий Козлов о спектакле «Иннокентий», посвященном подвигу святого Иннокентия (Вениаминова) 24.09.2018 840 21 сентября – в первый день гастролей Иркутского ТЮЗа им. А. Вампилова на сцене Санкт-Петербургского ТЮЗа прошёл показ спектакля по пьесе современного драматурга В.Н.Хайрюзова «Иннокентий». Эта, без сомнения, замечательная пьеса повествует о подвиге святого Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири. Святителя Иннокентия уже несколько столетий чтят в православном мире. Он был священник – путешественник и исследователь, плотник, кузнец, механик, часовщик. Иннокентий отливал восковые свечи, прививал оспу, строил храмы, писал книги. Просвещал и крестил тысячи людей Сибири, Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, на несколько языков перевел Слово Божие и сыграл ключевую роль в присоединении Дальнего Востока к России. Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века. Выходец из простой сибирской деревни Анга. Он не только приобщал к традиционным христианским ценностям жителей России и Русской Америки, но и основал несколько новых епархий, поселений, среди которых город Благовещенск. Кроме того, этот необыкновенный человек составил азбуку для многих коренных народов. В 1977г. святитель Иннокентий был причислен к лику святых. Без всякого преувеличения можно отметить, что спектакль прошёл с большим успехом, что, прежде всего, подтверждается реакцией петербуржского зрителя, который долгими аплодисментами, криками «браво» и «молодцы» не отпускал со сцены полюбившихся актёров. Прекрасна работа режиссёра-постановщика, заслуженного работника культуры РФ В.Токарева, художника-постановщика, заслуженного деятеля искусств Украины , заслуженного художника и лауреата Государственных премий республики Крым Ю.Суракевича, композитора В.Соколова, хормейстера О.Чирковой. В спектакле нет проходных мест, затянутостей и прочих ненужностей, способных привести публику в уныние. Несмотря на серьезность темы и глубокое погружение в исторический пласт, действие на сцене происходит динамично, диалоги не лишены, порой, тонкого юмора. Хочется отметить и вдохновенную игру актёров, причём, не только исполнителей основных ролей. Практически все, даже те, кто лишены были классических фраз типа «Кушать подано», не просто присутствовали на подмостках, но органично дополняли мизансцены, проживая происходящее.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/24/od...

В 1907 году 27 Февраля Синодальный Обер-Прокурор Извольский обратился к Первенствующему Члену Святейшего Синода Преосвященному Митрополиту С.-Петербургскому Антонию с письмом такого содержания: «В настоящее время на законодательное рассмотрение внесен вопрос о передаче следственной части дел о расторжении брака в ведение светского суда. Мероприятие это, имея целью упорядочить формальную сторону бракоразводного процесса, не касается существа действующего ныне брачного права. Между тем неотложные требования жизни и соображения о пользе государства побуждают к скорейшему представлению на законодательное разрешение и вопроса об увеличении законных поводов к разводу. К сему же приводит и то еще обстоятельство, что из епархии северо-западного и юго-западного края поступают в Святейший Синод все учащающиеся ходатайства о расторжении смешанных браков, вследствие отпадения одного из супругов в католичество и нежелания продолжать брачное сожительство по причине отказа со стороны другого супруга отступить от Православия, – каковые вопросы, не будучи предусмотрены действующим законом, нуждаются в возможно скором решении». Ввиду изложенного, Обер-Прокурор просил Митрополита, «не признано ли будет полезным учредить при Святейшем Синоде Особое Совещание для обсуждения и выработки Проекта положений о поводах к разводу, согласно указаниям Предсоборного Присутствия, с целью представления сего Проекта на законодательное разсмотрение параллельно с реформою бракоразводного процесса». Ответом на это письмо было учреждение, по определению Святейшего Синода от 28 того же Февраля, помянутого Совещания, под председательством сначала Преосвященного Митрополита Киевского Флавиана (3 заседания), а затем Преосвященного Епископа Тамбовского Иннокентия, ныне Экзарха Грузии. В состав этого Совещания, работавшего в два приема – с 21 Марта 1907г. по 16 Мая того же года и с 19 Декабря 1908г. по 22 Мая 1909г. – и имевшего на пространстве этого времени 22 заседания, входили: Обер-Прокуроры Святейшего Синода Извольский (до ухода его из ведомства 5 Февраля 1909г.) и Лукьянов, Товарищ Обер-Прокурор Рогович, Управляющий Канцеляриею Святейшего Синода Григоровский, Юрисконсульт при Обер-Прокуроре Святейшего Синода Дылевский, Обер-Секретарь Святейшего Синода Рункевич. При обсуждении же вопросов, имеющих отношение к медицинской науке, принимали участие в Совещании только в первую его сессию избранные Медицинским Советом совещательные члены оного: Бехтерев, Отт и Бертенсон. Во вторую сессию Совещания в состав его вошли еще следующие лица: Преосвященный Епископ Холмский Евлогий и Обер-Секретарь Святейшего Синода Исполатов (в первой сессии принимавшие участие лишь при решении вопроса об уклонении одного из супругов от Православия как поводе к разводу), член Учебного при Святейшем Синоде Комитета Остроумов и профессора С.-Петербургской Духовной Академии Глубоковский и Соколов. Делопроизводителями Совещания состояли Секретари Святейшего Синода: сначала Соколов, а затем Попов и Судницын.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-razv...

протоиерей Георгий Соколов Содержание Библиография Поучение о подвизе иночьскаго жития Завет уным чернцем Заповедь юным инокам     Архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский ; 1805–1866 гг.) принадлежит к числу замечательных представителей русской богословской и церковно-исторической науки XIX века. Серьезный и вдумчивый ученый, он был одновременно и самоотверженным делателем на ниве церковной, совмещавшим научные труды с бременем многолетнего архипастырского служения в различных епархиях. Ученые изыскания принесли владыке Филарету общероссийскую известность. Архипастырские труды и личное благочестие увековечили имя архиепископа Черниговского в сонме отечественных подвижников 3–103]. Архиепископ Филарет (Гумилевский) явился первым из преподавателей церковной истории в Московской Духовной Академии, кто сделал этот предмет интересным и увлекательным для студентов. Двадцатипятилетний иеромонах, занимавший одновременно хлопотные должности академического библиотекаря и цензора, с назначением на кафедру профессора церковной истории в короткий срок сумел изменить отношение к этому предмету, и поныне пользующемуся любовью воспитанников духовных школ. Вот как это произошло: «Академическая библиотека сделалась жилищем молодого профессора. Здесь занимался Филарет составлением своих лекций, которые были полны интереса, новы по содержанию и увлекательны по изложению. До него студенты занимались предметом этим плохо, без малейшего интереса, преподаватели тяготились читать его, стараясь переменять на предмет более интересовавший студентов, а поэтому более года, много двух, никто не оставался на этой кафедре. Читали обыкновенно по учебникам митрополита Филарета («Начертание библейской истории») и Иннокентия Пензенского («Начертание церковной истории»), делая кое-какие дополнения. Не так отнесся к этому предмету Филарет, не любивший стеснять себя учебниками. Он сам стал работать над этим предметом, придав своим лекциям увлекающий интерес и тем вызвал живое отношение к предмету в своих слушателях. Он вдохновил одного из них, впоследствии своего друга и знаменитого преемника, А.В.Горского. Он приучил его, вначале в качестве помощника своего, к кропотливой работе историка» 19].

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Шамина И. Н. Коломенские Спасо-Преображенский, Голутвин, Бобренев и Брусенский монастыри по переписной книге 1701 г.   Описание монастырей Российского государства и их вотчин в 1701–1705 гг. составлялось в связи с передачей управления духовными корпорациями в 1701 г. из приказов Большого Дворца и Патриаршего разряда воссозданному Монастырскому приказу. Это была попытка Петровского правительства провести частичную секуляризацию церковно-монастырского землевладения и хозяйства. Первое упоминание об этом описании и характеристика значения переписных книг содержатся в работе М. И. Горчакова Большое внимание этому виду источников уделил И. А. Булыгин. Он рассмотрел механизм работы Монастырского приказа по проведению переписи, установил время этого процесса – 1701–1705 гг. Работа над изучением переписных книг 1701–1705 гг. продолжается. Описания церковно-монастырских владений начала XVIII в. изучала Н. В. Соколова. Она проанализировала организационные принципы и практику проведения переписи в Нижегородском уезде О. Н. Адаменко изучила опись Спасо-Каменного монастыря 1702 г. Большое внимание переписи начала XVIII в. уделила М. С. Черкасова. Она рассмотрела механизм проведения этого описания в Вологодском уезде и выявила 3 книги в составе фонда Монастырского приказа РГАДА, а также несколько рукописей в Государственном архиве Вологодской области. Черкасова рассмотрела различные социально-экономические вопросы, на которые дает ответ источник В другой своей работе М. С. Черкасова изучила монастырские архивы, зафиксированные в переписных книгах, в том числе начала XVIII в. В 2011 г. увидело свет издание, посвященное переписным книгам вологодских монастырей. В нем опубликованы переписные книги Спасо-Каменного и Сямженского Евфимьева монастырей 1701–1702 гг. Н. В. Башнин в фонде Монастырского приказа РГАДА обнаружил еще одну, четвертую книгу, где содержатся описания вологодских монастырей: Дионисиева Глушицкого, Спасо-Нуромского и Александрова Куштского. Исследователь изучил и опубликовал переписную книгу Дионисиева Глушицкого монастыря Мною были изучены и опубликованы переписные книги вологодских Иннокентиева Комельского, Павлова Обнорского и Григориева Пельшемского Лопотова монастырей, Семигородней пустыни А. Н. Говорова опубликована переписную книгу Симоно-Воломского монастыря Устюжской епархии

http://sedmitza.ru/lib/text/7758339/

X. Диссертация и вообще монографии по предметам, входящим в объём нравственного богословия Особенно много содействовали росту рассматриваемой нами науки у нас – в России ученые диссертации, время от времени появлявшиеся и посвященные специальному выяснению тех или иных нравственных вопросов или близко с ними соприкосновенных. Эти произведения важны потому, что их авторы, большею частью знакомые всесторонне не только с русскою, но и с иностранною литературами по исследуемым ими вопросам, обыкновенно сообщают в своих трудах, так сказать, последнее слово науки... Отсюда добытые ими результаты большею частью могут быть смело положены в основу выяснения тех отделов данной науки, каких они касаются. Об исключениях в настоящем месте не говорим, хотя они и есть. К некоторой, хотя бы и краткой, характеристике таких диссертаций рассматриваемого нами периода времени и перейдем. Располагаемые в хронологическом порядке диссертации принадлежат: А. Ф. Гусеву , Ф. Ф. Гусеву, А. П. Мальцеву, В. С. Соловьеву , А. А. Бронзову , Н. Г. Дебольскому , Д. И. Тихомирову , о. Антонию (Храповицкому) , г. Н. Ланге, С. П. Никитскому, г. И. Невзорову, А. Ф. Гусеву , Я. С. Элпидинскому, г. Н. Страхову, Н. П. Архангельскому, г. М. Селезневу, о. Сергию (Старогородскому), И. В. Попову , о. И. К. Лабутину, П. П. Пономареву, г. Ф. Зелепугину, Д. П. Миртову и г. Н. Егорову, с одной стороны (I), и – А. Н. Надеждину, о. П. Д. Городцову, о. Г. П. Вышеславцеву, Л. И. Писареву , о. Т. И. Буткевичу , г. А. Кремлевскому , о. Палладию, о. Иннокентию, А. А. Бронзову , г. А. Соколову и иным, с другой (II). I. a) Проф. А. Ф. Гусеву принадлежит магистерская диссертация: «Нравственный идеал буддизма в его отношение к христианству» (Спб. 1874 г.). Кроме «предисловия», в книге пять глав: религиозно-нравственные воззрения индийцев, предшествующая буддизму (1); личность основателя буддизма и его биография (2); религиозно-теоретическое учение буддизма (3); религиозно-нравственное учение буддизма (4); сопоставление буддийского нравоучения с христианским (5)».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Содержание Письма Новицкого 1 • 2 Письма Кочетова 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 • 10 • 11 Письмо Голубинского Письма Павского 1 • 2 • 3 Письма архимандрита Иоанна 1 • 2   Из ряда материалов для биографии Иннокентия, предлагаем вниманию читателей письма к нему Ф.А. Голубинского, Иоанна (Соколова) , епископа смоленского и протоиереев И.С. Кочетова, Г.И. Павского и Феофила Новицкого (брата известного киевского профессора-философа Ореста Новицкого ), знакомящие с ходом научных работ Иннокентия и с теми затруднениями с какими приходилось бороться при издании в свет своих сочинений. Печатаем эти письма без сокращений, в полном составе, между прочим, и потому что, по крайней мере, первые четверо, – Голубинский, Иоанн, Кочетов и Павский, – сами по себе принадлежат к числу замечательных русских исторических деятелей. В эпоху, к которой относятся эти письма, это были главные представители богословской учености в России, светила духовной науки, пользовавшиеся громкой и вполне заслуженной славой не только в России, но более или менее, и за пределами ее. Ф.А. Голубинский, – профессор и доктор философии в московской духовной академии. Знакомец Шеллинга и Гегеля, если не творец, то главный представитель христианской, строго научной философии у нас в России, Голубинский стоял во главе ученой корпорации этой академии, процветшей и прославившейся, под эгидой непосредственного руководства ее, научной жизнью приснопамятного митрополита Филарета. Живя и трудясь исключительно для аудитории, Голубинский почти не оставил после себя печатных сочинений. Лишь несколько лет тому назад изданы его лекции по умозрительному богословию, да в настоящее время, его замечательные лекции по философии, в хороших записях его слушателей, печатаются в московском духовном журнале: «Чтения в московском обществе любителей духовного просвещения». Иоанн Соколов , умерший в начале семидесятых годов в сане епископа смоленского, ученик и почитатель Голубинского, избранник и постриженик митрополита Филарета, сделался известен, как один из первоклассных русских богословов еще в бытность свою бакалавром с.-петербургской духовной академии (по кафедре церковного права), где потом был профессором и инспектором (с 1841–1856 года), а позже и ректором, разделяя славу учености с Макарием Булгаковым , автором знаменитой системы догматического богословия, впоследствии митрополитом московским.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Владимир Соколов Скачать epub pdf Часть V. Как произошел раскол Церквей. Глава первая. Римский вопрос. Петр и камень Римская церковь всегда считалась одной из самых авторитетных. Древность происхождения, основание двумя величайшими апостолами, Петром и Павлом, положение в «центре мира» и почти неизменная приверженность православию делали ее безусловным столпом веры, на который с уважением смотрел весь христианский мир. Восточная церковь признавала Римский престол как «первый среди равных» и охотно апеллировала к нему в религиозных спорах, если точка зрения пап совпадала с ее собственной. Вопросы начинали возникать только в тех случаях, когда римские епископы притязали на абсолютное господство и требовали себе исключительные права. После возвышения Константинополя и нашествия варваров центр политической силы переместился из Рима на восток империи, к византийским басилевсам. И как раз в это время в Риме начала активно развиваться теория об особом положении римской кафедры и ее изначальном превосходстве над всеми остальными. В начале V века папа Иннокентий I написал антиохийскому епископу Александру, что Римская церковь имеет особое преимущество, потому что ее епископы – преемники апостола Петра. Апостольское преемство от Петра ставило римских епископов выше остальных, потому что и сам Петр, по учению Римской церкви, был выше других апостолов. В Риме его называли princeps apostolorum, то есть «первый среди апостолов». Мнение о первенстве Петра было основано прежде всего на словах Иисуса: «Ты – Петр, и на сем камне создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16:13 – 19 ). Место это толковалось богословами по – разному, и не всегда в пользу папства. Ориген писал, что никакого главенства среди апостолов не было и быть не могло: под камнем (Петром) подразумевается каждый, кто исповедует Христа. Камень – духовная вера, и на ней создается Церковь . «Если Петру сказано, что врата адовы не одолеют его, то разве других одолеют? Если одному Петру даны ключи царства небесного, то никто из блаженных не получит их? Сказанное Петру сказано всякому, а, следовательно, Петр есть лишь имя для всякого ученика и всякому ученику даны ключи царства небесного». Августин относился к этому тексту двойственно, говоря, что одни считают «камнем» Петра, а другие – самого Христа. Златоуст писал, что «камень» надо относить к христианской вере, а не к Петру: «Когда Петр назвал Его Сыном Божиим, тогда Христос, чтобы показать, что Он также есть Сын Божий, как Петр сын Ионин, то есть одной сущности с родившим, присовокупил: и Аз тебе глаголю: ты еси Петр, и на сем камени – то есть на вероисповедании – созижду Церковь мою».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВРЕМЕННЫЙ ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ (ВВЦС), коллегиальный орган григорианского раскола (по имени архиеп. Екатеринбургского Григория (Яцковского) ). Возникновение ВВЦС представляло собой попытку захвата высшей церковной власти, учреждение и работа его осуществлялись при активной поддержке ОГПУ. После ареста 10 дек. 1925 г. Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) временное исполнение обязанностей Местоблюстителя (согласно завещанию митр. Петра) возложил на себя Нижегородский митр. Сергий (Страгородский , впосл. Патриарх Московский и всея Руси). К этому моменту ОГПУ подготовило самочинную группу епископов во главе с Екатеринбургским архиеп. Григорием и Можайским еп., вик. Московской епархии Борисом (Рукиным) , ведшим переговоры с ОГПУ еще до ареста митр. Петра. Они взяли на себя инициативу по созыву собрания епископов и, обратившись с этой просьбой к власти, получили на это разрешение. По приглашениям в Москву прибыло только 10 архиереев; остальные либо отказались, либо не были поставлены в известность. 22 дек. 1925 г. в Москве, в Донском мон-ре, состоялось совещание, на к-ром группа архиереев, основываясь на неправильно понятом принципе соборности, решила узурпировать высшую церковную власть, сосредоточив ее в руках группы епископов. Создание ВВЦС было прямым нарушением церковных канонов, а при наличии законных преемников Патриарха Тихона - захватом высшей власти в РПЦ. Первоначально в состав ВВЦС, также именовавшегося Малым собором епископов, вошли 7 архиереев из числа присутствовавших на совещании: Екатеринбургский архиеп. Григорий - председатель, бывш. Могилёвский архиеп. Константин (Булычёв) , Можайский еп. Борис (Рукин), Симбирский еп. Виссарион (Зорнин) , Переяславский еп. сщмч. Дамиан (Воскресенский) , Каменский еп. Иннокентий (Бусыгин) , Усть-Медведицкий еп. Тихон (Русинов) . Остальные епископы - сщмч. Вассиан (Пятницкий) , бывш. Егорьевский, Митрофан (Русинов) , Уразовский, и Иоанникий (Соколовский) , бывш. Омский,- признали и подчинялись ВВЦС. В кон. 1925 - нач. 1926 г. к ВВЦС присоединились еще 5 архиереев: Донской митр. Митрофан (Симашкевич) , Минский еп. Мелхиседек (Паевский) , Екатеринославский архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов) , Елабужский еп. Ириней (Шульмин) .

http://pravenc.ru/text/155434.html

Несколько слов по поводу издания богословских лекций покойного преосвященного Иоанна (Соколов) Смоленского Источник Поминайте наставников ваших. Имя покойного преосвященного Иоанна епископа смоленского, как имена других корифеев нашей русской богословской мысли, сошедших со сцены своей деятельности и уступивших место другим деятелям, не нуждается в пространных пояснениях. Ему бесспорно принадлежит одно из почетнейших мест в среде блестящих светил нашей отечественной церкви. Имя его невольно вызывает на сравнения и сопоставления с великими именами Филарета московского , Иннокентия херсонского , Филарета черниговского , Макария литовского, оттенивших своею ученою деятельностью самую блестящую эпоху в истории православной русской науки. 1 Покойный преосвященный стяжал заслуженную и громкую известность своими необычайными дарованиями во всем русском образованном мире. Он счастливым образом соединил в себе самые многосторонние дарования, которые редко гармонически соединяются даже в выдающихся талантах. Ему принадлежит заслуженная слава знаменитого русского ученого – творца системы церковного законоведения, блестящего и неподражаемого церковного оратора, талантливейшего публициста и глубокого мыслителя. Но, подобно многим выдающимся дарованиям в семье великих русских ученых, поэтов и других великих деятелей на разных поприщах общественного служения мыслью, словом и делом, преосвященный прожил не долго. Он успел познакомить русское общество только с частью (хотя и весьма почтенною) своих капитальных трудов, успел опубликовать далеко не все, что было продумано, прочувствовано и осмыслено им в тиши ученого кабинета. Покойный преосвященный, как известно, в течение многих лет был профессором догматического богословия, сначала в петербургской семинарии, затем в казанской и наконец в нашей академии. О профессорской блестящей деятельности его шла громкая молва, проникавшая в самые глухие и отдаленные уголки России, где только были люди сколько-нибудь интересовавшиеся духовною ученостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

Очерки жизни и деятельности Александра Васильевича Горского Предлагаемые вниманию читателей «Очерки жизни и деятельности Александра Васильевича Горского» – не воспоминания в точном смысле слова. Автор не знал лично А. В-ча. Он познакомился с печатными воспоминаниями о нем, бумагами и письмами – так называемым архивом Горского, – хранящимися в библиотеке Императорской Московской Духовной Академии, с черновыми тетрадями описания синодальных рукописей, хранящимися в Московской Синодальной библиотеке. Очерки не претендуют на полноту. В кратких статьях нельзя со всех сторон очертить эту светлую, великую, гениальную личность, подробно изложить жизнь, труды, ученую деятельность А. В-ча. Автор старался, опуская известное, останавливаться на тех сторонах жизни и деятельности Горского, которые до сих пор оставались в тени, меньше пользовался печатными известиями, а больше архивным, рукописным материалом. Свои очерки он предлагает вниманию читателей, хотя и не считает их совершенными; он желает хотя немного сделать для оценки светлой, обаятельной личности А. В-ча, помня слова друга его архиеп. Костромского Платона Фивейского : «Пожалуйста, не будьте слишком строги к себе. Преосв. Иннокентий мне говорил, что крайне неправильно мнение, чтобы только издавать совершенные творения. Пусть сначала будет несовершенное, потом явится и совершенное» 485 . I. Литература о А. В. Горском «Просим помнить нас, доколе мы живы, и поминать, когда умрем» 486 . Литература об А. В. Горском начинается краткими биографическими очерками и характеристиками, напечатанными вскоре после его смерти, словами и речами, произнесенными над его гробом. Так, в 265 и 266 «Московских Ведомостей» за 1875 год С. К. Смирнов поместил краткую, но обстоятельную биографию А. В-ча, с характеристикой и перечнем его трудов и описание погребения. В 267 архим. Михаил (Лузин) поместил свое прекрасное надгробное слово, а в 261 «H. Z.» (Ник. Ив. Субботин) – краткие, но ценные и характерные воспоминания о нем. Биография С. К. Смирнова и слово арх. Михаила вошли потом в состав первой брошюры, посвященной «Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А. В. Горского», отпечатанной в декабрьской книжке «Православного Обозрения» за 1875 г., с особенным счетом страниц (1–61), и вышедшей потом отдельным изданием. В этой же брошюре отпечатаны слова и речи А. Д. Беляева , В. А. Соколова , Ив. Соколова, Лебедева, М. Дмитр., М. Муретова , Д. Ф. Голубинского . В них изображаются высокие нравственные и христианские свойства почившего и сообщаются важные сведения о его ученых заслугах, отношении к А. В-чу митр. Филарета и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010