XIV - нач. XV в., в частности благодаря развитию движения Д.-терциариев. XVI век и раннее Новое время были для ордена, как и для всей католич. Церкви, эпохой потрясений. В ходе Реформации позиции Д. заметно ослабли, особенно в Германии и странах Сев. Европы. Были утрачены провинции Саксония, Швейцария, Богемия, Дакия (Скандинавия), Англия, Шотландия, Ирландия и Венгрия, а также Греция и Св. земля. В то же время благодаря географическим открытиям появились новые провинции в Америке, Африке, Ост-Индии (Индия, Цейлон, Юго-Вост. Азия); с кон. XVII в. стали действовать миссии на Филиппинах, в Китае и Японии. В Юж. Америке 1-я провинция была учреждена в 1530 г. в г. Санто-Доминго (пров. Св. Креста, но в основном местные провинции носили имена святых - св. Иакова в Мексике, св. Иоанна Крестителя в Перу, св. Лаврентия в Чили и др.). Доминиканец Бартоломе де Лас Касас (1474-1566), автор «Истории Индий», получил известность как защитник и покровитель индейцев. В Санто-Доминго, Боготе, Кито, Гаване и Маниле были открыты доминиканские ун-ты. В нач. XVIII в. орден насчитывал ок. 30 тыс. членов, это была эпоха его наиболее количественного роста. В Европе сокращение численности доминиканских мон-рей было связано с установлением абсолютистских режимов, в т. ч. во Франции и в империи Габсбургов. Д. сыграли важную роль как в начале Реформации (активная продажа индульгенций саксон. доминиканцем Иоганном Тетцелем явилась непосредственным поводом для 1-го выступления М. Лютера в 1517), так и в противостоянии ее влиянию. Одним из первых католич. теологов, выступивших против 95 тезисов Лютера, был магистр священного апостольского дворца Сильвестро Маццолини де Приерио. Генеральный магистр Д. кард. Каэтан был офиц. судьей Лютера на Аугсбургском рейхстаге. Из Д., бывших идеологами Контрреформации, следует назвать Якоба ван Хоогстратена, Иоганна Фабри и Ланселота Полити (Амвросий Катаринус). Видных представителей томизма дала испан. богословская школа - Франческо де Витория, Мельхиор Кано, Доминго Баньес и др.

http://pravenc.ru/text/178851.html

Да осияет тебя Господь Духом Своим и да благословит. Твой Каллистрат Первое письмо индийской миссии монаху Христодулу и ответ на него Честный отче, мы слышали о тебе и нам рекомендовали обратиться к тебе как к человеку, знающему и Индию и Европу, и индийские Веды и Христово Евангелие. И мы кланяемся тебе и просим ответить нам на наши вопросы. Первый вопрос: От чего страдает Европа и от чего страдает Индия? Второй вопрос: Может ли Индия ожидать спасения из Европы и Европа из Индии? Третий вопрос: Содержится ли истина исключительно в одном «Верую» или в комбинации всех «Верую»? Ответы монаха Христодула На первый вопрос. Европа и Индия страдают одинаково от незнания. А незнание произошло от человеческой гордости. Индия никогда не знала верного пути, а Европа сбилась с верного на окольный путь. На второй вопрос. Ни Индия из Европы, ни Европа из Индии. Ибо ни Индия не носитель истины, ни Европа. А спасение в истине, и оно может прийти и к Европе, и к Индии с той стороны, где истина, а это – Восточная Православная Церковь. На третий вопрос. Истина не терпит комбинаций, не знает мешанины, не терпит уступок. Истина это истина, так же как арифметические формулы: 2 + 2=4; 5 + 5=10. Если бы дикари на каком-нибудь острове сказали: «2 + 2=6», а на другом: «2 + 2=8», в то время как просвещенные люди утверждали бы: «2 + 2=4», неужели мы стали бы созывать соборы во всех трех случаях, чтобы прийти к истинному знанию? Если бы мы так поступили, тогда мы сложили бы 6 + 8 + 4 и в результате получили бы 18. И сказали бы: «2 + 2=18». А это не отвечало бы действительности. Действительностью остается только одна–единственная формула: «2 + 2=4». Точно так же не может быть принята за истину сумма разных и противоречивых «Верую». Истина чувствительнее арифметических формул. Она не выносит ни чуточки неистины. Как наш человеческий глаз. Если хоть крохотный волосок попадет в него, глаз мутится и вид внешнего мира искажается. Попытки Рамакришны и его ученика Вивекананды соединить все веры в одну и таким образом «пополнить» истину были обречены в самом своем, хоть и весьма бурном, начале. Второе письмо индийской миссии монаху Христодулу и ответ на него

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

II век 1-е поколение 1 . Святой Игнатий Богоносец , (святой Поликарп Смирнский ), святой Ерм . 2 . Малая Азия, (Сирия), Рим. 3 . Послания святого Игнатия Богоносца ; Учение 12 Апостолов – «Дидахи»; Мученические акты святого Игнатия Богоносца ; книга «Пастырь» Ерма ; Послание Поликарпа Смирнского . 2-е поколение 1 . Святой Поликарп Смирнский , святой Иустин Философ . (Святой Мелитон Сардикийский.) 2 . Малая Азия. (Рим.) 3 . Мученические акты Поликарпа Смирнского , его Послание; Мученические акты и творения святого Иустина Философа ; творения Иринея Лионского , (Послание к Диогнету), творения апологетов. 3-е поколение 1 . Святой Ириней Лионский , мученики Лионские. 2 . Малая Азия, Галлия, Рим. 3 . Творения святого Иринея Лионского , Послания о мучениках Лионских, Мученические акты Аполлония идругих Римских мучеников, (творения апологетов), творения Тертуллиана и Климента Александрийского . Пособия История Церкви Евсевия Кесарийского . Мученические акты позднейших редакций. III век 1-е поколение 1 . Святой Ипполит Римский , мученики Карфагенские (Филицитата, Перпетуя и др.;) и Римские. 2 . Рим, (Малая Азия), Карфаген. 3 . Творения святого Ипполита Римского ; Мученические акты Филицитаты, Перпетуи и др. (творения Оригена , Тертуллиана и Климента Александрийского ); «Октавий» Минуция Феликса . Мученические акты. 2-е поколение 1 . Святой Киприан Карфагенский , святой Дионисий Александрийский , святой Григорий Чудотворец Неокесарийский. 2 . Карфаген, (Рим), Малая Азия, Египет. 3 . Творения святого Киприана Карфагенского , особенно его письма и книги «О падших» и «О единой Церкви». (Творения: святой Дионисий Александрийский , Григорий Неокесарийский и его житие, написанное святым Григорием Нисским .) 3-е поколение 1 . Святой Антоний Великий , святой Мефодий Патарский . 2 . Египет, Малая Азия. 3 . Житие святого Антония Великого , написанное святым Афанасием Великим , и его письма к монахам. Творения святого Мефодия Патарского . Мученические акты. Пособия История Церкви Евсевия Кесарийского .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

  II век 1–е поколение 1. Святой Игнатий Богоносец, (святой Поликарп Смирнский), святой Ерм. 2. Малая Азия, (Сирия), Рим. 3. Послания святого Игнатия Богоносца; Учение 12 Апостолов — «Дидахи»; Мученические акты святого Игнатия Богоносца; книга «Пастырь» Ерма; Послание Поликарпа Смирнского. 2–е поколение 1. Святой Поликарп Смирнский, святой Иустин Философ. (Святой Мелитон Сардикийский.) 2. Малая Азия. (Рим.) 3. Мученические акты Поликарпа Смирнского, его Послание; Мученические акты и творения святого Иустина Философа; творения Иринея Лионского, (Послание к Диогнету), творения апологетов. 3–е поколение 1. Святой Ириней Лионский, мученики Лионские. 2. Малая Азия, Галлия, Рим. 3. Творения святого Иринея Лионского, Послания о мучениках Лионских, Мученические акты Аполлония идругих Римских мучеников, (творения апологетов), творения Тертуллиана и Климента Александрийского. Пособия История Церкви Евсевия Кесарийского. Мученические акты позднейших редакций.   III век   1–е поколение 1. Святой Ипполит Римский, мученики Карфагенские (Филицитата, Перпетуя и др.;) и Римские. 2. Рим, (Малая Азия), Карфаген. 3. Творения святого Ипполита Римского; Мученические акты Филицитаты, Перпетуи и др. (творения Оригена, Тертуллиана и Климента Александрийского); «Октавий» Минуция Феликса. Мученические акты. 2–е поколение 1. Святой Киприан Карфагенский, святой Дионисий Александрийский, святой Григорий Чудотворец Неоке–сарийский. 2. Карфаген, (Рим), Малая Азия, Египет. 3. Творения святого Киприана Карфагенского, особенно его письма и книги «О падших» и «О единой Церкви». (Творения: святой Дионисий Александрийский, Григорий Неокесарийский и его житие, написанное святым Григорием Нисским.) 3–е поколение 1. Святой Антоний Великий, святой Мефодий Патарский. 2. Египет, Малая Азия. 3. Житие святого Антония Великого, написанное святым Афанасием Великим, и его письма к монахам. Творения святого Мефодия Патарского. Мученические акты. Пособия История Церкви Евсевия Кесарийского.   IV век   1–е поколение 1. Преподобный Пахомий Великий (и Феодор), преподобный Антоний Великий, святой Николай Чудотворец, святой Спиридон Тримифунтский, святитель Александр Александрийский, первое поколение учеников преподобного Антония Великого, святой равноапостольный Константин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

На днях посетил нас знаменитый доктор Какусанда с Цейлона. Ты помнишь его? Это тот врач, который изучил европейскую медицину в Германии и Англии и там получил диплом доктора. Но впоследствии он стал отрицать всю европейскую медицину как ложную и вредную и основал совершенно оригинальную индийскую медицину на основе нашего народного опыта лечения всех болезней. Он доказал, что индийский народ тысячи лет опытным путем находил средства изцеления многих недугов и людей, и животных. Собрал эти лекарства — из кореньев, коры, соков, трав, семян, минералов, всяческой крови и многого другого — и начал лечить. Вскоре он стяжал славу врача превыше всех врачей в великой Индии. А когда перебрался на Цейлон, то был встречен там, как властелин. На него смотрят на Цейлоне, как на какого-то чудотворца. Однако он лечит не только природными лекарствами, но и религиозными мистериями. Он буддист, причем неистовый и непримиримый. Для него существует только одна истина и один путь — это буддизм. Как тебе известно, Цейлон сейчас центр буддизма. На этом острове хранится и зуб Гаутамы Будды . Доктор Какусанда посылает всех своих пациентов целовать этот зуб. Предписывает им медитацию и буддийскую аскезу. Уверяет их, что они выздоровеют, если, помимо лекарств, прочитают Упанишады . Нас, брахманистов, клеймит как невежд. Еще яростнее нападает на ислам. А о христианстве не может даже говорить, не корчась от ненависти и отвращения. Мы все слушали его со вниманием и большим интересом, но не с одобрением. Из него хлещет яростный сектантский дух. Сказать тебе по правде, я ощутил какое-то удовлетворение оттого, что буддизм сгинул из великой Индии и переместился на Цейлон, в Тибет и в царства желтых народов. И того немногого, что осталось от него в нашей Индии, не было бы, если бы его в свое время не взял под покровительство царь Ашока , когда сам пристрастился к буддизму. Молодой Ануширвана слушал этого буддийского фанатика сначала с раскрытыми глазами, потом начал дремать и в конце концов в голос засмеялся и вышел. Госпожа Индумати из-за этого упрекнула его и сказала ему: «Мы гости в этом доме и должны уважать тех, кого уважает наш хозяин».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Индия и остальной мир Доалександровский период. Поскольку названная эпоха мало занимала составителей тех сочинений, которые распространялись на Руси, мы встречаемся лишь с частными ее эпизодами, описываемыми по ходу изложения неиндийской истории. К ним относятся ряд сообщений «Слова Мефодия Патарского ». Согласно первому, претендующему на изложение событий IV тысячелетия существования мира, Индия оказывается вовлеченной в войны потомков Ноя. А именно, изобретя четвертого Ноева сына – Мунта, которого братья обделили при получении наследства (земли мира), отреченная книга выводит на историческую сцену его потомка по имени Привор, который, победив семь городов потомков Хама, идет на Индийское царство, опустошает его и сжигает огнем. Отдельные списки «Слова» вносят коррективы: потомок Мунта назван Самьиашкар: Сапсис севарский пришел «от востока»; это произошло в «двадцать пятое лето Орово» и еще в «пятое лето»; во времена военнога похода он погубил (в более ранней рукописи «попленил») города и села от Евфрата до Изрогея [Истрин, 1897, с. 86–87; Памятники отреченной литературы, 1863, с. 215, 2301. Второе событие связано с Вавилоном. Речь идет о царе Сенериде (Снеридь, Сенериф), отце великого царя Саргона, который пошел войной на Индию. В результате вавилонский царь опустошает многие страны вплоть до Савы (Сабейское государство), т. е. Южной Аравии [Истрин, 1897, с. 88; Памятники отреченной литературы, 1863, с. 216, 232]. Индия становится жертвой завоевательной политики и последней из «сверхдержав» доалександровской эпохи – Персидского государства. Великому царю Дарию принадлежит Индийское царство наряду с Ливийским [Истрин, 1897, с. 88; Памятники отреченной литературы, 1863, с. 217, 231]. С Персией связано еще одно известие, указываемое на этот раз в «Хронике» Амартола, – великий пророк Даниил, бывший в большой чести у персидского царя, уходит в Индию, где живет в бедности. Об этом узнает Кир, который посылает к нему своих людей; пророк предсказывает ему победу над Крусом. В благодарность за это Кир отпускает израильтян в Иерусалим [Хроника, 1920, с. 38–39]. Последний эпизод касается уже «династийной истории» – тестем сына знаменитой царицы Кандакии оказывается, по русским памятникам, сам царь Пор. Но здесь мы уже вплотную приближаемся к центральному событию древнеиндийской истории, каковым в русских сочинениях является поход Александра. Особняком стоит сообщение Косьмы Индикоплова об упоминании Индии в книгах Библии . Он считает, что именно Индия подразумевается под названной там страной Хавилат, где хорошее золото и камни корбункул и яшма.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Возблагодарить Господа за Его неоскудевающие милости, явленные Святой  Православной  Церкви  в  Чешских  землях  и  Словакии  на протяжении ее 55-летнего автокефального бытия. 3. Молитвенно пожелать дальнейшего преуспеяния Православной Церкви в  Чешских землях и Словакии, а Блаженнейшему Митрополиту Христофору —  всещедрой помощи Божией в Первосвятительском служении. 4. Благодарить Блаженнейшего Христофора, Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских земель Словакии за гостеприимство и внимание, оказанное делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей, об архипастырском визите в Республику Индия и о приходе Русской Православной Церкви в г. Нью-Дели (Республика Индия). Справка: С 3 по 10 декабря 2006 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл во главе делегации Русской Православной Церкви посетил Республику Индия. Ранее на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия поступило обращение приходской общины во имя апостола Фомы в Нью-Дели (Индия). На протяжении ряда лет по просьбе соотечественников, временно или постоянно проживающих в Индии, сотрудники Отдела внешних церковных связей в священном сане посещали Республику Индия для совершения богослужений на территории дипломатических представительств Российской Федерации в особо чтимые дни. Сформировалась устойчивая приходская община в Нью-Дели, где регулярные богослужения совершаются на территории Посольства Российской Федерации. 3 декабря 2006 года состоялась встреча председателя ОВЦС МП с иерархами Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви митрополитами Делийским и Северо-Индийским Иовом Мар Филоксеносом и Мумбайским Герваргезе Мар Курилосом. В тот же день под председательством митрополита Кирилла состоялось заседание православной общины города Нью-Дели, на котором был принят устав православного прихода во имя святого апостола Фомы, а также избраны члены приходского совета. Было подтверждено желание общины находиться в юрисдикции Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204211...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Возблагодарить Господа за Его неоскудевающие милости, явленные Святой Православной Церкви в Чешских землях и Словакии на протяжении ее 55-летнего автокефального бытия. 3. Молитвенно пожелать дальнейшего преуспеяния Православной Церкви в Чешских землях и Словакии, а Блаженнейшему Митрополиту Христофору — всещедрой помощи Божией в Первосвятительском служении. 4. Благодарить Блаженнейшего Христофора, Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских земель Словакии за гостеприимство и внимание, оказанное делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей, об архипастырском визите в Республику Индия и о приходе Русской Православной Церкви в г. Нью-Дели (Республика Индия). СПРАВКА: С 3 по 10 декабря 2006 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл во главе делегации Русской Православной Церкви посетил Республику Индия. Ранее на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия поступило обращение приходской общины во имя апостола Фомы в Нью-Дели (Индия). На протяжении ряда лет по просьбе соотечественников, временно или постоянно проживающих в Индии, сотрудники Отдела внешних церковных связей в священном сане посещали Республику Индия для совершения богослужений на территории дипломатических представительств Российской Федерации в особо чтимые дни. Сформировалась устойчивая приходская община в Нью-Дели, где регулярные богослужения совершаются на территории Посольства Российской Федерации. 3 декабря 2006 года состоялась встреча председателя ОВЦС МП с иерархами Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви митрополитами Делийским и Северо-Индийским Иовом Мар Филоксеносом и Мумбайским Герваргезе Мар Курилосом. В тот же день под председательством митрополита Кирилла состоялось заседание православной общины города Нью-Дели, на котором был принят устав православного прихода во имя святого апостола Фомы, а также избраны члены приходского совета. Было подтверждено желание общины находиться в юрисдикции Русской Православной Церкви.

http://mospat.ru/archive/86322-zhurnaly-...

«Духовенство. 7. Митрополит Дионисий» ). Или как епископ Виктор (Святин) во второй половине 1930-х годов надеялся на формирование Азиатской Православной Церкви, объединяющей Китайскую и Индийскую. Митрополит Нестор (Анисимов) предлагал устроить по крайней мере епархию, «в которую входила бы Индия, Цейлон и Малайский архипелаг [Индонезия и Филиппины]; на первое же время всего четыре прихода» (так же, гл. «Архиепископ Нестор» ). Так что чем дольше руководство Индии тормозит этот процесс, тем больше теряет возможностей. Если только Индия достойна будет того. Должна вестись планомерная работа по дерадикализации обстановки среди индуистов. Они просто не знают настоящего христианства! А поскольку трудно найтись такому христианину, который бы мгновенно вызвал уважение у индуистов и побуждение к диалогу, то прежде необходимо привести их в более покойное душевное состояние. Только в мирном состоянии радикалы смогут разглядеть Православие. Это с одной стороны. С другой стороны, для замирения индусов с христианами надо, конечно, специально взращивать, воспитывать и поддерживать православных апологетов, которые бы искали и доносили позитивные факты нейтрального межрелигиозного восприятия друг друга, каким был, например, визит Индиры Ганди в Псково-Печерский монастырь в 1960е годы. В 1961 году Нью Дели принимал 3-ю Генеральную ассамблею Всемирного совета христианских церквей, и на несколько дней город превратился в столицу религиозной терпимости. Индийцы тогда с огромным интересом отнеслись к гостям со всего света, приводили к ним слонов, участвовали в торжественных процессиях. Знаменитый поэт Рабиндранат Тагор в 1926 году приезжал в православную Сербию, где познакомился со святителем Николаем Сербским Значит, у индийцев мог быть и был интерес к православным. Потому ради уважения к интересу собственных отцов, терпимыми к Православию должны быть и нынешние экстремисты, для которых и Рабиндранат Тагор, и Индира Ганди — уважаемые предки. Более того, заметим, что в Белграде есть улица, названная в честь индийского национального и религиозного лидера Махатмы Ганди, а также памятник в честь него.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/26/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИНСТИТУТЫ И ФАКУЛЬТЕТЫ ПАПСКИЕ высшие учебные и исследовательские заведения Римско-католической Церкви, находящиеся в непосредственном ведении Папского престола и от его имени присваивающие степени бакалавра, лиценциата, магистра и доктора по различным специальностям. Наряду с университетами папскими и университетами католическими , а также др. высшими католич. учебными заведениями И. и ф. п. руководствуются нормами, изложенными в конституции папы Римского Иоанна Павла II «Sapientia Christiana» (1979), и принимают на обучение клириков (монашествующих и секулярных) и мирян (мужчин и женщин). Большинство И. и ф. п. являются самостоятельными учреждениями, нек-рые из них как автономные структуры входят в состав папских ун-тов. Наиболее значимые И. и ф. п., представляющие собой крупные учебные и исследовательские заведения университетского уровня, располагаются в Риме (итал. Atenei Romani): Восточный папский институт и Папский библейский институт (входят в состав папского Григорианского университета ), Папский ин-т исследований брака и семьи «Иоанн Павел II» (входит в состав папского Латеранского ун-та), Папский ин-т св. Ансельма, Папский ин-т «Царица апостолов», Папский высший ин-т лат. языка (в качестве автономного фак-та входит в состав папского Салезианского ун-та), Папский ин-т церковной музыки, Папский ин-т христианской археологии, Папский теологический фак-т «Сан Бонавентура», Папский теологический фак-т и Папский ин-т духовности «Терезианум», Папский теологический фак-т «Марианум», Папский ин-т арабистики и исследований ислама, Папский фак-т педагогических наук «Ауксилиум». Папским статусом также наделены нек-рые высшие ин-ты церковных исследований (Instituzioni Superiori di Studi Ecclesiastici), в т. ч. папский Амвросианский ин-т церковной музыки в Милане, Папский ин-т средневековых исследований в Торонто (Канада), Папская теологическая академия в Кракове (Польша), Папский ин-т теологии и философии в Алуве (Алвае, шт. Керала, Индия), Папский атенеум философии и теологии «Дхармарам Видья Кшетрам» и Папский ин-т св. Петра в Бангалоре (шт. Карнатака, Индия), Папский вост. ин-т религ. исследований «Паурастья Видьяпитхам» в Коттаяме (шт. Керала, Индия), Папский ин-т философии и религии «Джняна Дипа Видьяпитх» в Пуне (шт. Махараштра, Индия), Папский теологический фак-т Сардинии (Кальяри, Италия), Папский теологический фак-т Непорочного Зачатия в Вашингтоне (США), Папский теологический фак-т в Варшаве, Папский теологический фак-т во Вроцлаве (Польша) и Папский теологический фак-т «Ведабхакти» в Джокьякарте (Индонезия). Папский институт исследований брака и семьи «Иоанн Павел II»

http://pravenc.ru/text/468827.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010