30 . Не дела только, но и мысли будет судить Господь (4 стран.). 31 . Живой мертвец (8 стран.). 32 . Загробная стезя (16 стран.). 38 . Святый Нифонт, епископ города Констанции на острове Кипре (8 стран.). 34 . Указание пути в царствие небесное (8 стран.). 35 . Сказание о честной чудотворной иконе Пресвятыя Богородицы, называемой «Достойно есть» (4 стран.). 36 . Сказание о чудотворной иконе Богоматери, именуемой «Скоропослушница» (4 стран.). 87 . Святый Великомученик и Целитель Пантелеимон (4 стран.). 38 . Обязанности гражданские общественные (4 стран.). 39 . Вредная греховная привычка (16 стран.). 40 . Поучение в день Рождества Христова (4 стран.). 41 . Торжество Божеского правосудия (8 стран.). 42 . Страшное приключение от пьянства и милость Божия к кающимся грешникам (8 стран.). 43 . Сколько козней у диавола! (8 стран.). 44 . Два чудесных обращения (4 стран.). 45 . Раба Божия Мария (8 стран.). 46 . Друзья до гроба и за гробом (8 стран.). 47 . Самоиспытание (4 стран.). 48 . Истинное происшествие или пророческий сон младенца (4 стран.). 49 . Небесный Врач и Просветитель на Алтае (4 стран.). 50 . Во дни говения (4 стран.). 51 . На новый год (8 стран.). 52 . Утешение в скорби (4 стран.). 53 Кто наш и кто не наш (4 стран.). 54 . Ожившие на малое время мертвецы (4 стран.). 55 . Рассказ св. подвижника (4 стран.). 56 . Наша православная церковь есть церковь истинная (8 стран.). 57 . Мысли о Божественной литургии (4 стран.). 58 . Любовь -венец жизни христианской (4 стран.). Цена листкам: в 4 страницы 75 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. наш сайт: Церковное право: каноны (правила) Содержание Предисловие автора О правилах Православной Церкви О правилах святых Апостолов О правилах вселенских соборов О правилах Поместных соборов О правилах святых отцев О дополнительных правилах Правила святых Апостолов Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Правила Вселенских Соборов Правила 1-го Вселенского Собора, Никейского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Правила 2-го Вселенского Собора, Константинопольского Правило 1 2 3 4 5 6 7 Правила 3-го Вселенского Собора, Ефесского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 Послание того же Собора к священному собору Памфилийскому о Евстафии Правила 4-го Вселенского Собора, Халкидонского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Правила 6-го Вселенского Собора, Трулльского (иначе Пято-Шестого Собора) Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Правила 7-го Вселенского Собора, Никейского Правило 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Предисловие автора «Разъяснение Твоих слов просветляет и поучает неискусных, – говорит Богу пророк и божественный Давид; а Божиими словами вполне основательно названы постановления божественных Апостолов и отец, ибо они написали те постановления, будучи просвещены божественным духом»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

С другой же стороны, Еф. дает понять, что к подобным поискам может примешиваться и своя ложь, когда желание реставрировать воображаемую изначальность оборачивается попытками ниспровергнуть хотя и более поздние, но необходимые формы жизни Церкви, будь то ее обрядовая сторона или иерархическое устройство. Тем более, что даже самое радикальное протестанство или обновленчество как пародия на подлинное и, безусловно, всегда необходимое церковное обновление) не может не облекаться в свои обрядовые и иерархические формы. Со временем они перестают чем-либо принципиально отличаться от любой другой формы. Желание обновления и возврата к живому дыханию Духа, каким оно было в начале, а значит, и протест против застылости и мертвящей буквы оправданы. Но освобождаясь от указанных болезней, непозволительно «выплескивать с водою и младенца». 3, 2 19 1, 54 97 10, 1 15 9, 1-2 84 9, 16 15 10, 24. 26 22 12, 1-7 26 4, 13-21 26 1, 26 11 18, 21 148 18, 28 142 19, 16 15 14, 9 26 6, 20-22 46 6, 31 21 8, 17. 18 23 Авв. 2, 4 120 Быт. 1, 27 66 Быт. 1, 31 4 Быт. 11, 5 52 Быт. 12, 1-4 120 Быт. 12, 3 164 Быт. 15, 6 120 Быт. 17, 10-14 119 Быт. 17, 9-10 87 Быт. 2, 2 4 Быт. 22, 1-18 120 Быт. 3, 5 66 Быт. 5, 1 66 Втор. 21, 23 85, 103, 121 Втор. 23, 1 125 Втор. 27, 26 120 Втор. 30, 11-14 124 Втор. 30, 19 118 Втор. 32, 8 52 Втор. 4, 12 65 Втор. 4, 5-6 118 Втор. 5, 11 45 Втор. 5, 6-21 118 Дан. 11, 31 97 Дан. 11, 36 97 Дан. 12, 11 97 Дан. 7 52, 60 Дан. 7, 13-14 16, 53 Дан. 9, 27 97 Есф. 8, 17 117 Зах. 2, 10 52 Иез. 11, 19 74 Иез. 17, 3-8 26 Иез. 2, 1 52 Иез. 28, 2 97 Иез. 31, 3-14 26 Иез. 40, 46 11 Иез. 44, 15 11 Иез. 48, 11 11 Иер. 1, 5 86 Иер. 11, 18–12, 5. 9-11. 14-15 49 Иер. 11,21 49 Иер. 12,6 49 Иер. 2, 2 161 Иер. 24, 7 74 Иер. 29 73 Иер. 29, 7 135 Иер. 31, 31-34 40, 124 Иер. 7 72 Иер. 7, 11 49 Иов. 14, 1 19 Иов. 9, 2 119 Ис. 2, 2-4 15 Ис. 29, 14 104 Ис. 29, 16 132 Ис. 29, 18 35 Ис. 35, 5 35 Ис. 41, 14 121

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

л. 621 об. 29 (471). Нон. Караческой 24 двора. 142 (472). В Боршаве мон. 142 дв. 46 (475). Мон. Покровской 46 дв. 144 (473). В Спленском (sic) мон. 144 дв. LXI. Елец. (468). В Троицком мон. 47 дворов. 58 (467). Мон. Тешевской 8 дворов. LXII. Мещоск. 62 (459). В Егорьевском мон. 60 дворов. 20 (460). Мон. Жиздринской 40 дворов. 6 (461). Мон. Дорогошацкого 9 дворов. LXIII. Белгород. л. 622. 43 (466). В Никольском мон. 68 дворов. Мон. Рожественой девичь 3 двора. LXIV. Чебоксар. В Троецком девиче мон. 17 дворов. Мон. Рожественой, что на Курмыше, 15 дв. 115 (101). Мон. Троецкой, что в Чебаксарех 115 дв. LXV. Алатарь. В девиче мон... LXVI. Романов. Мон. Островской на реке на Волге 151 двор. 156 (359). л. 622 об. LXVII. Холм. Мон. Немчинов 19 дворов. 25 (306). Мон. Живоначальные Троицы 17 дворов. 21 (307). LXVIII. Михайлов. Мон. Рожества Пречистой Богородицы Новой 34 дв. 34 (135). LXIX. Мещора. Мон. Успения Пречистые Богородицы и преподобных отец Сергия радонежецкого да Зосимы и Саватея соловецких 58 дворов. LXX. Олексин. Мон. Булдырева 53 двора. 54 (55). л. 623. LXXI. Старица. Мон. Успенской 155 дворов. 160 (53). Мон. Ивана Богослова 5 дворов. 5 (54). LXXII. Ерославец Малой. Мон. Тихонова пустыня 90 дворов. 90 (32). LXXIII. Соль Вычегоцкая. Мон. Никольской Корежемской 296 дв. 296 (433). Мон. Введенской, что на посаде, 55 дв. 55 (434). LXXIV. Свияжск. Мон. Свияжской Богородицкой 1247 дворов. 1247 (102). л. 623 об. LXXV. Кузмодемьянеск. Мон. Новые пустыни 18 дв. 18 (100). LXXVI. Вятка. Мон. Успенской Хлыновской 608 дв. 513 (109). Мон. Воздвиженской, что на Свицкой горе, 82 двора. 82 (110). Мон. Троецкой 30 дворов. 30 (111). Мон. Предтечев с Котелницы 92 дв. 95 (112). 34 (113). Мон. Богоявленской Слобоцкой 34 дв. 30 (114). Мон. Троецкой Сверхвяцкой 30 дв. 59 (115). Мон. Екатерининской 54 дв. LXXVII. Луки Великие. 12 (297). Мон. Сергиев под Луками 12 дворов. 24 (298). Мон. Исаевы пустыни 24 дв. л. 624. 4 (299). Мон. Мориченской 4 дв. 2 (300). Мон. Рышкав 2 дв. 1 (301). Мон. Серебреницкой пусть 1 дв. бобыльской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

О.Б. Мозохин Скачать epub pdf 1934 год с 11.07.1934 г. по 31.12.1934 г. (НКВД) Движение обвиняемых привлеченных по следственным делам Движение обвиняемых, привлеченных по следственным делам НКВД К осужденным судами, Особым совещанием при НКВД и «тройками» УНКВД применены следующие меры наказания Примечание: В количество прошедших по «тройкам» УНКВД вошли 24 397 человек, прошедших по линии РКМ Сведения по территориальным и структурным органам НКВД По характеру преступлений Террор в городе – 696 Террор на селе – 1904 Террор имущественный – 372 Шпионаж–1350, в том числе: польский – 580 японский – 290 германский– 177 румынский – 84 финский – 39 латвийский – 32 эстонский – 23 английский – 23 персидский–16 афганский– 12 французский –11 турецкий – 7 югославянский – 4 венгерский – 3 американский – 3 без указания национальности – 46 Повстанч. к.р. – 1161 Полит, бандитизм – 1234 Измена родине – 156 Диверсии в промышленности – 351 Диверсии на транспорте – 121 Политические партии и группировки – 580, в том числе: троцкисты – 335 сионисты – 42 дашнаки – 41 противники – 41 эсеры – 30 грузинские меньшевики – 29 рабочая оппозиция – 26 анархисты – 16 меньшевики – 10 мясниковцы – 6 ТКП –2 муссаватисты – 2 Антисоциалистическая агитация и пропаганда – 7600, в том числе с террористическими тенденциями – 1960 Срыв политических кампаний – 9207 Церковная контрреволюция – 426 Сектанты– 171 Националистич. к.р. – 975 немецкая – 664 украинская– 189 казахская – 61 белорусская – 15 прочая – 46 Фашисты – 700 Белогвардейская контрреволюция – 22 Контрреволюционная молодежь – 54 Связь с зарубежными контрреволюционерами – 91 «Бывшие» люди – 75 Сокрытие соц. прошлого – 131 Поджоги– 182 Вредительство – 3189, в том числе: в колхозах и МТС – 1792 в совхозах – 796 в промышленности – 329 в советских учреждениях – 157 на транспорте – 92 в РККА – 23 Хищения социалистичесокй собственности – 35 931, в том числе: в колхозах и МТС – 10 121 в совхозах – 3606 на транспорте – 8661 в советских учреждениях – 4936 в тов.-пров. сети – 2406

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это был уже второй выговор ей. В 1784 г. Консистория также не могла дать сведений о своих церквах. 20 января 1788 г., чуть не накануне смерти 13 февраля 1788 г.), архиепископ Иоасаф ответил Синоду, что в его епархию поступил из бывшей Олонецкой епархии г. Весьегоньск; в нем, а также в Краснохолмском уезде, отошедшем к Тверской епархии, было – 54 цер.; из Ростовской епархии поступило Кашинского уезда – 4 ц., Весьегоньского – 8 ц., всего – 66 цер., а отошло в Новгородскую епархию Валдайского уез. – 3 ц., в Ростовскую – Мышкинского уез. – 2 цер., в Смоленскую епархию Сычевского округа село Юрьевское, бывшее Зубцовском уезде, по-новому расписанию оказавшееся в Сычевском уезде. Что касается сведений о том, каких наместничеств были названные церкви, то, несмотря на 4 доношения и даже жалобу генерал-губернатору, тверская Казенная палата не отвечала. 804 В Ростовской епархии до указа 1787 г. 3 мая в пяти губерниях – Ярославской, Костромской, Новгородской, Тверской и Вологодской было – 843 церкви. Из них отошли в другие епархии по указу 3 мая: в Костромскую епархию – Костромской губ. Нерехтского у. 12 цер., в Новгородскую – Новгородской губ. Череповецкого уез. – 18 цер., в Тверскую – Весьегоньского у. – 8 цер. и Кашинского уез. – 4 церкви, в Вологодскую епархию Грязовецкого уез. – 4 цер., всего выбыло– 46 цер. В Ростовскую епархию поступило из Костромской епархии: г. Любим с 4 цер., в уезде – 40 цер., г. Данилов – 1 ц., в уезде – 27 цер., Пошехонского у. – 2 цер., Ярославского у. – 3 цер., из Вологодской епархии Пошехонского у. – 18 цер., Нерехтского – 3 ц., Угличского у. – 4 ц., Петровского – 14 цер, и из Тверской, Мышкинского у. – 2 цер., а всего поступило из других епархий– 115 цер, и третьеклассный Спасо-Геннадиев монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Как отмечают Островский и Бушин, дело не только в избыточном объеме, рыхлости и водянистости книги, она имеет явно незавершённый, сырой характер. Об этом свидетельствует знакомство с его оглавлением: Ч. 1 - 342 с., 4.2 - 78 с., Ч.З - 364 с., 4.4 - 46 с., 4.5 - 218 с., 4.6 - 88 с., 4.7 - 54 с. Причём часть 4-я (46 с.) по объёму меньше главы второй части 1-й (48 с.) . Дипломные работы с такими диспропорциями, не говоря уже о кандидатских и докторских диссертациях, просто не допускаются до защиты. А между тем, автор называет свой труд «исследование». Правда, Солженицын поступил весьма премудро, назвав свой объемистый опус «художественное исследование». Он уподобился своему герою, еврею Исааку, который заявил, что может построить радиоуправляемый торпедный катер, но когда с него требовали результатов, то он поочередно заявлял, что он не радист, не торпедист, не кораблестроитель и требовал себе соответственных специалистов. Точно также Солженицын, когда его упрекали в отсутствии художественности, являл себя прежде всего историком и исследователем, а не художником Когда же его обличали в искажении и подтасовке фактов, он упирал на то, что его исследование - художественное. То есть скрывался в кустах художественности от гнева общественности. По словам А. Островского, « даже беглое знакомство с «Архипелагом» обнаруживает такую его особенность как смысловое дублирование, которое составляет треть книги. Если принять во внимание более мелкие повторы, этот показатель приблизится к 40 % всего текста. А если исключить из «Архипелага» тот материал», который был написан после 1967 г., т. е. если рассматривать только текст первой редакции, этот коэффициент составит почти 50 %. ».

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Канцелярию за лавки и мельницы 248 р. 54 к., в таможне с лавок оброчных 26 руб. 34 коп., за мытье скатертей от 1 р. 50 до 2 р. 30 к., в архиерейский дом трактаменту стряпчему 18 руб. 18 коп., туда же певчим славленных и столовых 3 руб. 22 коп., про братию и служителей соли 12 р. 18 коп., тоже и по предложению епископа. Далее идут расходы на сало для мельниц, на деревянную посуду, на кирпич, на материалы для рыболовных снастей, на приказные и монастырские дела гербовой и писчей бумаги и сургучу (по последней статье полагалось 9 руб., расходовалось 3 р. 86 к., предполагалось 8 руб.), на свечи, на корм лошадям и т. п. всего по определению Монастырского Приказа 458 руб. 46 коп. и 385 четв., расходовалось 447 р. 4 коп. и 324 четв., следовало по мнению епископа 463 руб. 46 коп. 100 четв. хлеба. В 1742 г. за всеми расходами осталось 2 руб. 27 коп. и 12 четв. хлеба (лл. 453–458). За Свияжским Богородицким монастырем было 905 душ крестьян и 211 душ бобылей, земли 490 десят., сенокосу 3905 копен или 23430 пуд. Сбору окладного с оброчных крестьян Казанского и Свияжского уезда слугам на жалованье 140 руб. 76 коп., с оброчных бобылей за монастырскую десятинную пашню и прочие доходы 224 руб. коп., с оброчных бобылей 53 руб. 38 коп., с крестьян Казанского уезда сел Мамадыша и Красной Горки с деревнями за столовые припасы за 16 сыров 48 коп., за 8 пуд. коровьего масла 5 руб. 60 коп., за 3200 яиц 3 руб. 20 к., за 16 туш свинины 8 руб., за 16 гусей 96 коп., за 16 баранов 3 руб. 20 коп., за мед 24 пуда 40 руб., за конюшенные припасы за 8 хомутов ременных 3 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

365 дней, 5 часов, 48 минут, 46 секунд. - Прим. автора. 26 В Шире, в котором 1-й год соответствовал 1601 г. В.Э. В Брыле 1 год соотносился с 1300 г. В.Э., поэтому день добавлялся в первый год нового столетия. - Прим. автора. 27 Беглого взгляда на Широкий календарь достаточно, чтобы отметить, что единственный день, с которого не начинается ни один месяц,- это пятница. Отсюда пошла широкая идиома «первого, в пятницу», означающая день или событие, которых не может быть (летучих свиней, например, или шагающих деревьев). Полностью идиома звучит так: «В пятницу, в первый день, в летний Слякотень». - Прим. автора. 28 В этой книге содержались записи рождений, свадеб и смертей всех членов семейства Туков, сведения о купле-продаже земли и о важнейших событиях Шира. - Прим. автора. 29 !!!В английском тексте, да и по смыслу - речь о днях недели – Прим. spellchecker 30 Хотя в действительности йэстарэ по Новому Счету начинается раньше, чем но Календарю Имладриса, в котором он приходится примерно на 6 апреля. - Прим. автора. 31 Впервые этот Рог прозвучал в Шире в этот день в 3019 г. - Прим. автора. 32 Примерное звучание букв «Даэрона» на русском языке: 1 - «п», 2 - «б», 3 - «ф», 4 - «в», 6 - «м», 8 - «т», 9 - «д», 12 - «н», 13 - «щ», 14 - «ч», 15 - «ш», 16 - «ж», 18 -«к», 19 - «г», 20 и 54 -«х», 29 - «р», 31 - «л», 34 и 35 - «с», 36 - «з» (в Квэниа - двойное «с»), 39 - «и» или «й», 38 - сочетание «нд»; гласные: 42 - «у», 45 - «ю», 46 - «е», 47 - «э», 50 - «о», 52 - «е». 43, 49 и 51 - долгие «у», «а» и «о». - Прим. перев. 33 Здесь переводчики испытывают затруднение. Так как мы не приводим английских слов на английском языке, нужно было бы писать: «то и в русском приходилось…», что выглядело бы по меньшей мере глупо в устах автора, славянскими языками интересовавшегося, но книгу написавшего все же по-английски. - Прим. перев. 34 Брыль - пск. диал. - холм, пригорок. Чагарник - лес на вершине горы. - Прим. перев 35 «Квэнта Сильмариллион», глава 2. Здесь описана история «неправильного» создания Гномов Валаром Аулэ. Илуватар вдохнул в них живую душу. - Прим. перев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

В погосте Солетцком монастырь владел деревнями – Мелехово Селище, Меневщина, Ничане на Тигоде, Хочково, Дедерево, Котоля, Равыня, еще Равыня, поч. Вязовой; в них было 29 дворов, 46 человек, 23 обжы. «А дохода и с ключником денег 1 рубля и 4 гривны без денги, горсть лну, хлеба поспом 30 коробей без четвертки ржы, двадцать коробей без полукоробьи овса» (III, 419). В погосте Грузинском монастырю принадлежали д. Оникеев Остров, Пертично, Муравьево, Исаково, Заблудно, Голчянов Остров, Дубровици, Мстино, – а в них 27 дворов, 54 человека, 21 обжа. «А старого дохода денгами со всех обеж рубль и пол-семы гривны, а хлеба поспом 18 коробей ржы, 7 коробей овса, а со шти обеж из хлеба четверть» (III, 453). Во всех же погостах монастырю принадлежало 58 дворов, 104 человека, 46 обеж. 10 . Воскресенский монастырь из Корельского городка, кроме принадлежавших ему по Писцовой Книге, владел еще 2 дворами, 3 человеками, 4 обжами, которые описаны уже ранее, в Ровдужском погосте (дворы переданы ямщикам). 11 . Воскресенский монастырь с поля, конец Микитины улици, у Зверинского «Плотинский с Красного поля» (III, находился близ Новгорода, на торговой стороне, за валом. Основание его относится к 1415 году, упразднен в 1764 году. Ныне – кладбищенская церковь Воскресения Христова на Красном поле. Монастырю в Пидебском погосте принадлежала д. Попово, в которой был 1 двор, 3 человека, 2 обжи; «а старого дохода оброком и за хлеб четыре гривны и четыре денги» (III, 18). В Тигодском погосте монастырь владел деревнями: Равыня, Горка, Троеденово, Кунесть, Гверестно, Иванково конец Острова, – а в них 17 дворами, 25 человеками, 12 обжами. «А дохода с них старого денег 3 гривны и 5 денег, 2 сыра, а из хлеба треть, да за третью пол-семы коробьи ржы, пол-семы коробьи овса» (III, 362–363).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010