> Дело дня: Помогите ребёнку <

Имя Божие

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИМЯ БОЖИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... Б. в книгах ВЗ Ветхозаветное понимание смысла и значения имени коренным образом отличается от совр. употребления имен. В ВЗ к имени относились не просто как к опознавательному знаку или названию, но как к таинственному символу, указывающему на основополагающие характеристики его носителя и находящемуся с ним в прямой связи. Имя воспринимается в ВЗ как полное и действительное выражение именуемого предмета или именуемой личности. В Библии имя имеет не отвлеченный или теоретический, а жизненно-практический характер: значение имени не словесное, а действительное. На языке Библии имя не просто условное обозначение того или иного лица или предмета, оно указывает на основные характеристики своего носителя, являет его глубинную сущность. Кроме того, имя определяет место, к-рое его носитель должен занимать в мире. Имя таинственным образом связано с душой: когда имя произносят, оно возносится к душе своего носителя. Ветхозаветное представление об имени предполагает его не столько как набор звуков или букв для отличия одного человека от другого, сколько как связь с самим человеком. Узнать чье-либо имя означает войти в связь с носителем имени, познать его внутреннюю суть. Человек в ВЗ ... далее ...
Богословские взгляды Дмитрия Васильевича ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... незыблемой духовной связью. Имяславие: политическая подоплека «афонской смуты» В 1914 г., перед Первой Мировой войной, и осенью 1916 г. Д. В. Скрынченко опубликовал две статьи, в которых подверг резкой критике имяславие. [79] Что заставило его включиться в спор, длившийся несколько лет в церковной и светской прессе, спор, имевший на самом деле чуть ли не тысячелетнюю историю? Предыстория вопроса такова. В экзегетике сложились две позиции, в которых отражалось понимание того, как соотносится Бог с Его именем. Некоторым русским религиозным мыслителям был ближе подход, согласно которому имя Божие есть выражение Его сущности, т. е. связано с Ним онтологически. Эта позиция получила в дальнейшем название имяславие (также имябожие или именобожие) . Другой подход заключался в том, что имя есть нечто внешнее по отношению к Богу, не имеющее связи с Его сущностью. [80] Противники имяславия получили название имяборцы. В начале XX в. в России споры вспыхнули с новой силой и неожиданно привели к резкому противостоянию полемизирующих сторон, что вызвало широкий общественный резонанс. Все началось после появления в 1907 г. книги кавказского схимонаха Илариона «На горах Кавказа». В ... далее ...
Боголюбово: недостоинство - наше, хулится - имя ...Искать в Источникеpravmir.ru
... там весьма харизматичный, а ну как все уйдут в раскол. Вот и не делается ничего по-существу. █ Правила ФотоклубЪ Библиотека Правмир - Украина Магазин Благочестiе. ру █ Ваша помощь Правмиру Anatole Посмотреть профиль Посетить домашнюю страницу Anatole Найти все сообщения от Anatole Незарегистрированный гость Сообщений: n a нет худа без добра - 29. 10. 2010, 10: 45 Может это промысел Божий, что разгорелся этот скандал… Вот объявили конференцию, чтобы решить, что в ЮЮ приемлемо, что хорошо, а что недопустимо… По итогам ведь сядут умные мужи и на основе заповедей, традиций и здравого смысла выработают позицию, которую можно будет применять… правила для себя. Ведь не все умны и образованны… Например, Социальную концепцию читают и пользуются многие из моих знакомых (вообще далекие от православия или веры…) . Там житейский здравый смысл, а его очень не хватает всем нам (ИМХО) . Незарегистрированный Марина гость Сообщений: n a 29. 10. 2010, 10: 45 Спасибо огромное. На мой взгляд, это первая и пока единственная статья вообще во всем массиве публикаций на боголюбовскую тему, которая не навязывает какой-либо однозначной трактовки ситуации. Очень важные слова о том, что все ... далее ...
В чем мы прегрешаем против Догмата об ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... предметах (пакеты, сумки, закладки для книг и т. п.) . К сожалению, подобные вещи нередко используются в церковном обиходе, например, церковные свечи для верующих продаются в коробках с иконами и текстом молитв. Как будто сейчас нет возможности приобрести молитвослов или икону по доступной цене. Упаковка – предмет для неизбежной утилизации после использования самого товара, а не для молитвы Любая упаковка – предмет для неизбежной утилизации после использования самого товара, а не для молитвы. Размещение на упаковочном материале священных изображений и текстов молитвословий, содержащих имя Божие, есть вопиющее кощунство, вызванное исключительно корыстными интересами производителей, желающих придать своему товару добавочную символическую стоимость в глазах православных покупателей. Жалкие попытки производителей оправдать свое кощунство обращениями к покупателям утилизировать их продукцию «благочестивым образом» не выдерживают критики и не имеют никаких оправданий. Так, один Интернет-магазин предлагает свечи для домашней молитвы, на картонную упаковку которых наносит изображения Господа Иисуса Христа, Богородицы, святых и тексты молитв. В надписи на своем товаре ... далее ...
Имя Божие похулившие. Годы хрущевских гонений: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хрущевских гонений: судьбы отступников Источник: Православие и современность Отрекись от Него— и громом Не расколется небосвод… Только свет из грешного дома, Может быть, навсегда уйдет. И заметишь ты это едва ли: Всё заботы да суета… Мы уже не раз предавали И стыдились верить в Христа. Но глядит Он из дальней дали, Весь изъязвлен и весь в крови: Дети, дети Моей печали, Дети, дети Моей любви. Надежда Павлович Мы молитвенно чтим память новомучеников и исповедников Российских, чья святость просияла в годы гонений. Однако не только святость являют такие годы, но и апостасию— отступничество от Христа. О некоторых из тех, кто пошел по этому пути в эпоху хрущевской атаки на Церковь, наш сегодняшний рассказ. Эпоха С первых дней своего существования советская власть объявила Православной Церкви беспощадную войну. Гонения начались при Ленине, продолжились при Сталине. Мощной, продуманной и организованной атаке подверглась Церковь при Хрущеве. Не так уж мало было пострадавших за веру и при Брежневе, но это отдельная тема. Чем хрущевские гонения отличались от гонений предшествующего времени? По образному выражению одного священника, сталинскому режиму Церковь была нужна, как ... далее ...
Им нужна такая Россия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... богохульная, в которой нет ни веры, ни надежды, ни любви. Где церковная власть срослась с властью «жуликов и воров» и где простые смертные не более, чем насекомые. Фильм сляпан в расчете на западного зрителя, поэтому являет психологические типы, в первую очередь, западного происхождения. Особенно из числа священнослужителей. Целый митрополит (если судить по белому клобуку) почему-то помещен в городке, население которого составляет от силы несколько тысяч. Он охотно дает свое «благословение» на любые преступления, даже не пытаясь вникать в подробности, - лишь бы те совершались «во имя Божие». Он призывает представителя власти не стесняться в средствах, потому как (не устает внушать) – «всякая власть от Бога». Это законченный тип циника-иезуита, сожженного в собственной совести. Лариса 28 января 2015, 13: 42 Очень верно написано. Спасибо за статью. Жаль что не все священство так рассуждает, есть и положительные отзывы..... В одном фильме про иеромонаха, звучит такая мысль, что если после восприятия какого-то художественного произведения, ( кино, поэзии, живописи и по. ) не возникает чувства покаяния и благодарения, то такое творение бессмысленно, как раз про этот ... далее ...
Имя Божие как основа молитвенной жизни в ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... опубликованной ранее статье мы предприняли скромную попытку осмысления религиозно-философских взглядов А. Ф. Лосева в свете филологических, философско-лингвистических и богословско-догматических проблем, имеющих важнейшее значение в теории, методологии и практике современного духовного образования [1]. Опыт теоретико-методологического осмысления религиозно-философской концепции выдающегося русского мыслителя, конечно, неисчерпаем. Однако продолжая начатый вектор исследовательского постижения лосевской мысли, с целью экспликации ее богословской составляющей, обратим внимание на краткую, но чрезвычайно сконцентрированную в содержательном плане работу А. Ф. Лосева под названием «Тезисы об Имени Божием» [2]. Данные тезисы сегодня хорошо известны ученому сообществу. Подробным образом историю создания и концепцию этих тезисов осветил в своем труде митрополит Иларион (Алфеев) [3]. Молодой философ направил их для ознакомления своему старшему современнику – отцу Павлу Флоренскому – в 1923 году, с просьбой проверить, уточнить и при необходимости внести исправления в текст: «Глубокоуважаемый и дорогой о. Павел! Осмеливаюсь побеспокоить Вас своей покорнейшей просьбой просмотреть во время ... далее ...
Британские и ирландские отшельники. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... одевался в рубище, ел только ячменный хлеб, перемешанный с пеплом, пил простую воду. К постоянной молитве уединения он прибавлял ручной труд. На смертном одре святого Гундлия посетили святые, которые его причастили. В городе Ньюпорт во имя святого Гундлия освящена церковь. Поистине это замечательный и далеко не единственный пример семейной святости в Британии. Святой Гундлий, король Уэльса, отшельник Память святого Дерфела-Гадарна († ок. 566–660) празднуется 5 апреля. Это труднопроизносимое имя означает «Дерфел сильный». Он был солдатом, а затем бросил военное дело и предался подвигам во имя Божие. Он был отшельником в Лландерфеле графства Гуинедд в Уэльсе. Возможно, некоторое время он был игуменом в обители Лландвид и на острове Бардси. Его часто воспевали в поэзии. К раке с его мощами в одной из церквей Уэльса долгое время совершались паломничества. В церкви в Лландерфел хранилось изображение этого святого на дереве, которое было сожжено в Лондоне во время реформации по приказу главного советника Генриха VIII Томаса Кромвеля. на этом же костре был сожжен католический святой – священник Джон Форест. Так сбылось древнее пророчество о том, что это изображение «сожжет целый ... далее ...
Имя Божие как основа молитвенной жизни в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Гагуа) , игумен В начале XX века учение об Имени Божием получило распространение на святой горе Афон и вызвало широкую богословскую полемику. Видным представителем имяславцев был русский философ А. Ф. Лосев. Статья игумена Агафангела (Гагуа) посвящена одной из богословских работ философа на эту тему. В опубликованной ранее статье мы предприняли скромную попытку осмысления религиозно-философских взглядов А. Ф. Лосева в свете филологических, философско-лингвистических и богословско-догматических проблем, имеющих важнейшее значение в теории, методологии и практике современного духовного образования [1]. Опыт теоретико-методологического осмысления религиозно-философской концепции выдающегося русского мыслителя, конечно, неисчерпаем. Однако продолжая начатый вектор исследовательского постижения лосевской мысли, с целью экспликации ее богословской составляющей, обратим внимание на краткую, но чрезвычайно сконцентрированную в содержательном плане работу А. Ф. Лосева под названием «Тезисы об Имени Божием» [2]. Данные тезисы сегодня хорошо известны ученому сообществу. Подробным образом историю создания и концепцию этих тезисов осветил в своем труде митрополит Иларион (Алфеев) ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рождении Мессии во псалме 109-ом: «Сказал Господь Господу моему (МТ: לַאדֹנִי יְהוָה נְאֻם, LXX: ε ἶ πεν ὁ κύριος τῷ κυρ ίῳ μου) : из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое (МТ: יַלְדֻתֶיךָ טַל לְךָ מִשְׁחָר מֵרֶחֶם, LXX: ἐκ γαστρὸς πρὸ ἑωσφ ό ρου ἐξεγέννησά σε) » ( Пс. 109: 1, 3 ) 286. Для того, чтобы подчеркнуть инаковость рождаемого от Господа Сына, святой пророк Давид называет в данном месте Сына-Мессию не יְהוָה; («Ягве», Господь) , а אֲדנַי ( «Адони», т. е. мой Господин ) , где אֲדוֹן («Адон», Господин) – первоначальная форма, от которой происходит другое распространенное имя Божие Адонай (אֲדֹנָי, мой Господин) 287, которое значительно позже после времени Давида (а именно – после IV века до Р. X.) стало произноситься вслух в синагогах при чтении в Писании священной тетраграммы вместо истинного произношения этого имени – Ягве; во времена Давида два указанных имени Божия были всё-же различны. Интересно, что перевод LXX толковников, учитывая практику замены в синагогах при чтении Ягве на Адонай, понимает оба имени как равнозначные и в обоих случаях дает перевод «Господь» (κύριος) . Такая же картина наблюдается и в славянском переводе. В обоих псалмах у ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Имя Божие
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера