> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Имен Божиих

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Проповеди Слово Святейшего Патриарха Кирилла в субботу четвертой седмицы Великого поста после Литургии в Даниловом ставропигиальном монастыре Εκτύπωση 19 Δεκεμβρίου 2014 έτος 20: 54 19 декабря 2014 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения возрожденного воинского храма Благовещения Пресвятой Богородицы (ныне Патриаршее подворье при штабе Воздушно-десантных войск России) при бывших казармах Саперного батальона в Сокольниках г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братия и сестры, высокие представители государственной власти, воины Воздушно-десантных войск России! Хотел бы вас поздравить с великим событием — освящением храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках, который является подворьем Патриарха Московского и всея Руси и воинским храмом для Воздушно-десантных войск России. Это событие венчает большой труд тех людей, которые вложили свои средства, ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в нем другое и наоборот 58. Между тем как у Григория нисского только предполагается, что существо Божие, при своей простоте, есть полнота совершеннейших свойств и качеств, и что вследствие этого все, приписываемые ему нами, имена и свойства имеют в нем для себя действительное основание, это же самое совершенно ясно высказывает Григорий назианзен, называя Бога, обнимающего в Себе все бытие, как бы некоторым морем сущности безмерным и безграничным) πέλαγος οοαίας (и притом простирающимся за пределы всякого представления о времени и естестве 59. Потому то с его точки зрения, хотя ни одно из имен Божиих) за некоторым исключением только разве όών (, не выражает собой Его существа, ограничиваясь только указанием Его отношений к миру 60, но тем не менее мы можем и должны приписывать Ему как все эти имена, так и другие разные свойства, руководясь только при этом той предосторожностью, чтобы в представление о существе Божием не вносить никакой раздробленности и несогласия. «Потому что в Божестве нет ни разногласия, ни его исчадия – разделения, а напротив в Нем существует такое согласие с Самим Собою и со всем другим, что из всех приписываемых Богу имен не только кроме других, но и ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великий ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... вступили в поприще Страстной Седмицы. Наступили особые дни, посвященные воспоминаниям о последних днях жизни Господа и Спасителя. Евангельские чтения, которые мы слышим в течение этой седмицы, не только рассказывают о том, что произошло в преддверии и во время страданий Спасителя, но и помогают понять, что Господь хотел всем нам сказать в эти совершенно особые для Него дни. Ведь Он знал, что с Ним произойдет, и потому повествование о словах и деяниях Спасителя в дни, предшествующие Его страданиям, составляет, вероятно, сердцевину Его послания людям. Перед смертью человек часто хочет сказать что-то своим близким, оставить некое завещание, произнести то, что раньше не успел. Обычно близкие родственники с большим вниманием воспринимают слова человека, готовящегося их оставить. Вот с таким особым вниманием мы должны вслушиваться в слова Господа, которые предлагаются в качестве Евангельских чтений в эти дни Страстной Седмицы. А начинаются эти чтения с повествований Господа о конце мира и о гибели Иерусалима ( Мф. 24: 3-35 ) . Эти два повествования сплетаются, так что иногда непросто понять, идет ли речь о конце мира или о разрушении Иерусалима. Однако многое свидетельствует о ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... понятие о Боге, выражаемое именем „Иегова“, но утвердилось служение Иегове в позднейшее время, быть может, не ранее вавилонского плена. Но все такого рода мнения так очевидно противоречат духу и букве св. Писания, что для подтверждения их защитники их могли представить только произвольное толкование некоторых отдельных и частных мест ветхозаветного Писания 262. 1. В защиту мнения, будто библейскому единобожию предшествовало языческое многобожие, представляют следующие доказательства. а (Прежде всего указывают на различные наименования Божества в ветхом завете. Употребительнейшими из имен Божиих в ветхом завете более древних были: El. El Elijon, El Schaddai, Elohim и Eloach, Iehorah, более поздних – Adonai, Savaoph. В имени Божием Iehovah, торжественно возвещенном Моисею) Исх. 3, 13–15; 6, 2 (, содержится будто бы понятие о Боге, совершенно отличное от того воззрения на Божество, которое дают другие, более древние названия Бога в ветхом завете, особенно же множественное число еврейского имени Божия Elohim) един. число – Eloah (. Это последнее будто бы прямо указывает на общую со всеми языческими народами веру предков израильского народа во множество богов; почитая многих ... далее ...
За кем нам идти? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... считает необходимым предуведомить посетителей сайта о своем отношении к публикуемому материалу. Прежде всего, это не критика деятельности Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи и его Интернет форума, а приглашение к конструктивной дискуссии по наиболее острым из затрагиваемых в статье вопросам. Будем готовы рассмотреть и опубликовать мнения наших читателей после Страстной Седмицы и праздника Святой Пасхи. Подобная форма обсуждения, на примере материалов сайта «Проповедь и рок-культура», «Субкультурные войны», «Крик души», «Киберзависимые. Мнения читателей» и др., позволила достаточно полно представить спектр мнений по ряду актуальных проблем современной церковной жизни в России. Молодежь и Церковь В православной среде все чаще стали звучать высказывания: «Молодежь – она особенная, ей трудно прийти в Церковь». Еще бы не трудно! Ведь в притворе зловредные бабушки в платочках кордоном стоят на пути, грудью вход закрывают. Да и священники позволяют себе много: служат на непонятном языке, говорят все больше о покаянии, участии в таинствах, о постах и молитвах. От девушек требуют надевать юбку и, о ужас! покрывать голову платком. Просто какое-то насилие над юными ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не читают и не произнося его. Мы, христиане произносим, когда потребно, это имя и нашими буквами пишем его так: Иегова. На это имя указал Бог Моисею, когда говорил: «вот имя Мое на веки, и вот именование Мое из рода в Род» 78. Мохаммеданин спросит: «да это имя то ли имя, к которому надобно отнести название: великое»? Имя Бога, Иегова, есть то самое имя, которое по преимуществу называется великим, соответственно своему значению. Чтобы увериться в истине сказанного, рассмотрим этимологический смысл этого имени. Вникнувши в этимологический смысл его, и понимая этимологический смысл других имен Божиих, увидим, что свящ. Писание это имя по преимуществу называет великим. Имя образовалось из глагола гава, который значит: был, существовал, пребывал. Приняв на рассмотрение положение гласных у глагола в тех временах, в каких читается он по еврейскому тексту Писания, и сообразив формы времен с общими законами грамматических изменений или положения гласных в глаголах того разряда, к которому принадлежит глагол, когда сличаем с ними слово Иегова, находим в этом слове ту, не встречаемую в других словах, особенность, что в форме этого слова соединились три грамматические изменения, ... далее ...
Что такое праздники, для чего они? Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в Неделю 27-ю по Пятидесятнице Сколь велико снисхождение Божие к нам, грешным! Зная, как привязаны мы к житейским заботам, как волнует нас мысль о куске хлеба и об устройстве своего земного благосостояния, Он милостиво разрешает нам трудиться ради удовлетворения наших насущных потребностей целых шесть дней в неделю. «Шесть дней делай, — говорит Он в четвертой заповеди Своего Божественного закона, — шесть дней даю тебе на заботы о земном, — твори в течение их дела твоя, а Мне дай только один: день же седьмый — субботу — посвяти Господу Богу твоему! ( см. : Исх 20, 9—10 ) . Выдели этот седьмой день из ряда обычных дней, помни его всегда, чтобы освящать его молитвою, богослужением и творением добрых дел! Пусть этот день будет особенным — святым днем! Вот каково происхождение дней праздничных. Праздники — это не дни праздности, праздношатайства, безделия, ничегонеделания, но дни праздные, то есть свободные от всяких житейских трудов, забот и попечений, с тем чтобы можно было легче и всецело посвятить их Богу, это дни святые — «святки», как их называли у нас в народе. К сожалению и к несчастию для себя, утопающие в прелестях греховных люди, как это бывало и прежде и как это ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII веков, Часть 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... недвижности... Божество сверхсущественно отделено, «изъято», от мира, – здесь есть последняя и окончательная грань, последнее зияние, hiаtus или trаns (непреходимое ύπέρ) . Божественные силы множественны и многообразны, Дионисий их так и называет: различения, διακρίσεις. Но множественность Божественных даров и действий не нарушает единства и тожества Божественного бытия. По действиям своим Бог многоименит, но в непреложной и неизменяемой простоте своего собственного бытия он выше всякого слова и имени. И по мере приближения к самому Богу язык бледнеет и оскудевает в словах. Часть 2 4. Среди имен Божиих Дионисий на первом месте называет благость, τό άγαθόν. По причине благости своей Бог и творит, и созидает, и животворит, и совершает всяческая. Благу свойственно благотворить. Так от источника света повсюду распростираются его живительные лучи, так и Первоверховное Благо своим неизменным сиянием озаряет все существующее, источает повсюду свои сверхсущностные и животворящие лучи, «лучи всецелой благости». Солнце есть только видимый и отдаленный образ Божественного и духовного Света. Свет есть образ Блага. К этому лучезарному свету все существующее стремится и тяготеет. И только ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что в нынешние непростые времена это особенно актуально, и дай Бог, чтобы понимание исторических фактов и причинно-следственных связей, приведших ко многим событиям в жизни нашего общества, в том числе трагическим, помогало и нынешнему поколению политиков, политологов, равно как и широкой общественности, уметь различать духов. Из слова на церемонии вручения Макариевских премий за 2014 2015 годы, 28 октября 2015 г., Москва Нынешняя киноиндустрия разжигает низменные страсти Настоящий творец — это тот, кто созидает, а не разрушает, кто прилагает усилия для пробуждения в людях благородных мыслей и чувств, способствующих нравственному преображению личности. К сожалению, нынешняя киноиндустрия столь коммерциализированна, что в том числе и ради финансовой выгоды подвергаются сомнению и осмеянию высокие идеалы, разжигаются низменные страсти, которые зачастую объявляются нормой. В таких случаях кино, становясь средством нравственной деградации личности, приводит к разрушению ее целостности. В этих обстоятельствах идти против сложившегося положения вещей означает плыть против течения. Но именно так и должен поступать настоящий христианин, призванный Спасителем быть солью земли и ... далее ...
Повествование о творении мира и человека в 1, 2 и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и времени написания ветхозаветных книг. Кнобель, Дильман, и Тух на употреблении имени Jehovah-Elohim, как в написании, так и во всем отделе, основывают свое мнение о различии писателей. Но последнее предположение всегда вызывало протесты. Мнение Кнобеля не согласно с попеременным употреблением в одном и том же отделе разных имен. Напр. со 2 по 4 стихи III главы в речи Евы со змеем употребляется Elohim нарядy с Jehovah-Elohim: V гл. 29 стих Jehovah-Elohim наряду с Elohim, Числ. в 23 гл. попеременно употребляются эти имена Божии сообразно смыслу известного выражения. Употребление различных имен Божиих с большим успехом оправдывается различным значением их сообразно содержанию известной речи. Разберем поэтому значение имен Божиих, употребляющихся в рассматриваемых отделах: Elohim, Jehovah и Jehovah-Elohim. Слово Elohim или Eloah от глагола ala – поднимать, возвышать, означает, возвышенное, всеобъемлющее Существо. Божество управляющее всем миром. Это истинный Бог в своем бесконечном величии, сотворивший небо и землю и управляющий как законодатель всем миром. Его признают египетские волхвы и язычники ( 1Цар. IV: 7 ) ; Его признает вселенная. В несколько ином значении ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Имен Божиих
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера