Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» иерей Илия Шугаев О капризах и непослушании " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 10  голосов:  4.4 из  5) Непослушание детей — это, наверное, самая большая родительская боль, хочется, чтобы ребенок все делал правильно, родители говорят, как надо поступить, а он не слушается, и обидно не только оттого, что ребенок делает неправильно, но еще и оттого, что делает он это после того, как вы ему указали правильный путь. Важное открытие Первое непослушание проявляется в трехлетнем возрасте. Этот возраст является одним из переходных периодов в жизни ребенка. В его сознании происходит важное открытие — ребенок открывает, что у него есть своя воля, которая может не совпадать с родительской. Когда у ребенка появляется возможность что-то хватать, то он начинает хватать все подряд и тащить в рот, чтобы попробовать, что же это он схватил. Так он познает окружающий мир и свойства различных предметов. В трехлетнем возрасте происходит нечто подобное у малыша появляется способность проявлять свою волю и свои желания, и он начинает направлять их во все стороны. Вот он хочет кашу, а вот он через минуту не хочет. Вот он хочет собирать игрушки, а через минуту он отказывается это делать. Это его способ познания мира, но теперь не мира вещей, а мира отношений с другими людьми. Он учится правильно проявлять свою волю. Ведь каждый раз, меняя свое желание, ребенок внимательно смотрит на реакцию окружающих. Например, мой младший сын, когда ему было около четырех лет, на вечерней молитве, подражая старшим и перечисляя своих друзей, в конце сказал: “…Сашу, Илюшу и огурец”. Старшие дети, конечно, засмеялись, а самому баловнику понравилась такая реакция окружающих. В следующий вечер он, лукаво оглядываясь на всех, уже произнес: “…и помидор”. Но в ответ получил грозное внушение и легкий предупредительный шлепок по губам. Больше подобных шалостей не повторялось. Можно сказать, произошел некий акт познания. Ребенок попробовал новую шалость, узнал, что за это бывает, и процесс изучения мира пошел дальше.

http://azbyka.ru/deti/o-kaprizah-i-nepos...

     В марте этого года схиархимандриту Илию (Ноздрину) исполнилось 85 лет. Как Бог действует через преданные Ему души, спасая Россию, – этот рассказ. Родился будущий схимник в 1932 г. на Орловской земле в деревне Редькино, в 1969 г. вошедшей в состав села Становой Колодезь. Храм в центре села уже был закрыт: в начале 1930-х гг. службы проводились уже либо тайно, либо где-то по домам. Афанасий Иванович и Клавдия Васильевна Ноздрины новорожденного сына крестили в храме Казанской иконы Божией Матери в соседнем селении Яковлево, где уже в наши дни по благословению схиархимандрита Илия воссоздан храм. В православной традиции имянаречение происходит на 8-й день после рождения, а у будущего схимника он выпадал на празднующуюся уже тогда Державную икону Божией Матери. Крестили младенца с именем Алексий, в память празднуемого преподобного Алексия, человека Божия. Разве это не было уже тайным благословением на отречение от мира? Всего в семье было четверо детей: старший брат Иван, сестра Анна, младший брат Сергей. Еще один братик умер в младенчестве, – тогда через похороны детей проходила буквально каждая семья. Русские дети в оккупированной деревне      В самом Становом Колодезе, что в нескольких километрах от Редькина, в закрытом Покровском храме, где некогда был старостой дед нынешнего схимника Иван, советская власть устроила школу. Да так, что вход намеренно был сделан через алтарь, а ступенями служили надгробия разоренного кладбища, что было вокруг действующей уже более века церкви. Детвора, конечно, об этом ничего не знала. А взрослые, насильственно сгоняемые в колхозы, где даже зарплату не платили, а лишь ставили галочки-трудодни, все больше молчали. Год, когда Алеша пошел в школу, выдался на самые лютые репрессии. Учителя, разумеется, преподносили все в той обстановке именно так, как предписывала советская пропаганда. Царскую семью охаивали, гимн Советского Союза, как он только был написан, заставляли учить наизусть. Раньше русские дети наизусть сызмальства учили Псалтирь, по ней и осваивали грамоту. Но тогда уже наступили совсем иные времена… Благо Алеше повезло: у него верующей была тетя, она приезжала из Москвы, и они вместе исходили все открытые еще храмы в округе да ездили на службы в действующие церкви Орла. Она наставляла племянника церковнославянской грамоте, а как подрос, стала привозить редкую духовную литературу.

http://pravoslavie.ru/103303.html

В Бонне состоялся XVIII российско-германский Форум гражданских обществ «Петербургский диалог» 20 июля 2019 г. 10:01 18-19 июля 2019 года в местечке Петерсберг недалеко от Бонна состоялся XVIII российско-германский Форум гражданских обществ «Петербургский диалог». Тема очередной сессии — «Сотрудничество как лейтмотив мира в Европе: вклад гражданских обществ России и Германии». Гражданский дискуссионный форум собрал около 300 специалистов из всех сфер общества обеих стран. В мероприятии приняли участие представители Русской Православной Церкви. В их числе — заместитель председателя Отдела внешних церковных связей , сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе» архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры иеромонах Иоанн (Копейкин), заведующий Службой коммуникации ОВЦС священник Илия Косых, сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья иеродиакон Ярослав (Очканов), заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе , сотрудница секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям М.Б. Нелюбова, руководитель ресурсного центра паллиативной помощи Свято-Димитриевского сестричества О.Ю. Егорова, преподаватель Свято-Димитриевского сестричества, патронажная сестра Свято-Алексиевской больницы Е.Б. Лебедева. С немецкой церковной стороны в работе Форума приняли участие сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе», директор Института экуменики д-р Йоханнес Эльдеманн, руководитель координационной группы пастырского служения в Шлезвиг-Гольштейне и Мекленбург-Передней Померании пастор Михаэль Бремс, председатель правления Общественного фонда Херти д-р Франк-Юрген Вайзе, младший профессор по Социальной теологии и духовности Философско-теологической высшей школы г. Фаллендар проф. Францискус Кнолль, руководитель отдела «Вероисповедание и образование» при секретариате Германской Конференции католических епископов доктор Франк Ронге, специалист по сравнительному богословию и изучению Восточных церквей Берлинского университета им. Гумбольдта д-р Райнхард Флогаус, и.о. руководителя Института изучения конфессий Евангелического Союза пастор Дагмар Хеллер.

http://patriarchia.ru/db/text/5474772.ht...

Мужской монастырь Гомионица Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Гомионица (серб. Манастир Гомионица) – монастырь, посвященный Введению во храм Пресвятой Богородицы. Относится к Баня-Лукской епархии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] История возникновения монастыря Гомионица до сих пор покрыта тайной. Впервые Гомионица под названием Залужье упоминается в турецких документах в 1540 году, согласно которым в те времена монастырь уже был действующим. Народное предание связывает основание монастыря с именами Стефана Немани и Святого Саввы . По другим догадкам этот монастырь основала царица Мара – жена султана Мурата II и дочь деспота Джураджа Бранковича. Есть и еще одно предположение, согласно которому монастырь Гомионица был основан монахами монастыря Милешева . В 1557 году монастырь Гомионица был достаточно богатым монастырем, что подтверждается искусными фресковыми росписями, которые, как определили искусствоведы, выполнил один из мастеров школы живописцев, расписавших в XVI веке церкви в Милешеве , Студенице , Пече , Дечанах и Грачанице . В конце XVII века, после нападения австрийской армии на Боснию, монахи из Гомионицы бежали в Банатский монастырь Ходош, вернувшись обратно в 1714 году. В 1738 году настоятель и братия были вынуждены вновь покинуть монастырь и поселиться в монастыре Пакра . Спустя несколько лет часть монахов осталась в Славонии, а другая вернулась в Гомионицу. Возрождение Гомионицы началось в 1747 году, когда в этой местности сложились относительно мирные и благоприятные условия для жизни. В 1880 году Герасим Кочич, отец Петра Кочича – классика сербской литературы, принял монашество в Гомионице. Монахом здесь стал и младший брат Петра – Илия. А в 1887 году будущий великий писатель стал учиться в монастырской школе. Во время Второй мировой войны Гомионица была разрушена. Настоятель монастыря Серафим Штркич был убит усташами в 1941 году. Во время немецких бомбардировок монастырь с его постройками был сильно поврежден.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Охозия Охозия [евр. Ахазья, Ахазьяху, «Яхве захватил, удерживает» ]: 1) сын израил. царя Ахава и Иезавели. Правил только два года (852–851 гг. до Р.Х.) и в служении Ваалу следовал примеру своих родителей ( 3Цар. 22:51–53 ). О. безучастно воспринял отпадение моавитян, царь которых, Меса, после смерти Ахава перестал платить дань Израилю ( 4Цар. 1:1 ; 4Цар. 3:4 ). О. и иуд. царь Иосафат совместно строили корабли в Ецион-Гавере, но когда пр. Елиезер высказал упрек Иосафату за сотрудничество с О., а корабли потерпели крушение, то этой затее пришел конец ( 3Цар. 22:49 ; 2Пар. 20:35–37 ). О. упал с верхнего этажа своего дворца и тогда послал к Веельзевулу в Аккарон узнать, является ли его «болезнь» смертельной. Пр. ⇒ Илия перехватил послов по пути и отправил их назад с сообщением, что О. предстоит умереть, поскольку он не спросил о своей участи у Господа. Так и случилось, и брат О. Иорам наследовал израил. престол, так как у О. не было сына ( 4Цар. 1 ); 2) самый младший сын иуд. царя Иорама и царицы ⇒ Гофолии , дочери Ахава и внучки Амврия (именно это подразумевается под словом «дочь» в 4Цар. 8:26 ). В евр. тексте 2Пар. 21О. в результате перестановки двух составляющих частей его имени назван Иоахазом. Старшие братья О. погибли во время нападения арабов и филистимлян ( 2Пар. 21:16–17 ; 2Пар. 22:1 ). В короткий период своего правления (845 г. до Р.Х.) О. полностью находился под влиянием матери и родственников из рода Ахава ( 2Пар. 22:2–5 ). О. сражался при Рамофе Галаадском против сирийцев вместе со своим дядей израил. царем Иорамом, который был там ранен. При посещении своего дяди в Изрееле О. был убит Ииуем, исполнившим суд Господа над домом Ахава ( 4Цар. 8:28 ; 4Цар. 9:24.27 ). При этом нашли свою смерть еще 42 иуд. царевича, племянники О. ( 4Цар. 10:12–14 ; 2Пар. 22:8 ). Прочих родственников и сыновей О. приказала убить Гофолия, чтобы обеспечить себе власть над Иудеей. Сестре О. удалось спасти только его малолетнего сына Иоаса ( 4Цар. 11:1–3 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Говорят, что . Ил.: Святой Лаврентий освобождает души из Чистилища. Ок. 1412//Фома. - – август 2016. - С.46-47. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что …»). Ответы на следующие суждения и вопросы: Говорят, что если ты вошел в храм, а там в это время отпевают покойника, то это плохая примета. На самом деле… - С.46; Часто спрашивают: Почему у католиков есть чистилище, а у православных нет ? Отвечаем: - С.46; Почему в Церкви так часто можно встретить бесноватых ? Потому, что… – С.47. Ответ священника: Дочки расплачиваются за грехи матерей? /Спрашивает Марина . Отвечает иерей Петр Гурьянов, руководитель информационно-издательского отдела Мелекесской епархии. Фото с сайта meleparhia.ru и Елены Сысоевой//Фома. - – август 2016. – С.47. – (раздел « Вера », рубрика « Ответ священника »). Школа «Фомы». Именины: Илия. [Иллюстрированная информация: Значение имени ; Дата ; Святой Илия пророк. О нем; Другие известные святые с именем Илия ; Интересные факты ]. Ил.: Святой Илия пророк. Икона; Огненное восхождение пророка Илии. Фрагмент иконы; Пророк Илия и жрецы Ваала. Лукас Кранах (Младший). 1545; Илья Муромец. Виктор Васнецов. Фрагмент картины «Богатыри». 1881-1898. Фото www.lori.ru//Фома. - – август 2016. – С.48-49. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).     ЛЮДИ (раздел). – С.50-71. Александр Ткаченко . Трудности перехода. Как я пережил переходный возраст своих сыновей. Фото Нины Ткаченко: автор статьи со своими сыновьями//Фома. - – август 2016. – С.50-56. – (раздел « Люди »). Реклама : С.57. Юлия Шутова . Простое сложное спасибо . [Эссе]. Фото Виктории Игошиной//Фома. - – август 2016. – С.58-59. – (раздел « Люди »). Путешествие с «Фомой»: Наталья Иртенина. Печоры. Богом созданные и хранимые Фото Александра Ануфриева, А. Санина, Сергея Ершова, Анатолия Горяинова; фото начала ХХ в.; фотопортрет: Старец Иоанн Крестьянкин//Фома. - – август 2016. – С.60-67. – (раздел « Люди », рубрика « Путешествие с “Фомой” »). опубликован в Спецвыпуске журнала «Фома» «Малые города –           герои России» (2015, С.120-123). При реализации проекта используются        средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в         соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от   01.04.2015 и на       основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-160-...

Валерия 28 июня 2016, 03:38 Димитрию: во-первых: времена Ветхого Завета были суровые; во-вторых: на интернете можно найти объяснение этому пассажу (их много), вот один из них: Так что в этих текстах нет ничего странного. 2. Пророк проклял не малых ребятишек. В оригинале используемое слово " малые " может быть переведено как " меньший, младший, маловажный " , а " дети " может быть переведено также: 1 . мальчик, отрок; 2 . юноша, молодой человек; 3 . слуга, раб. То есть мы видим здесь не детишек, вышедших без родителей за пределы города, а толпу озлобленных подростков. Сегодня мы знаем, что могут натворить " юноши " такого возраста - об этом много говорится в новостях... Тем более они его не просто высмеивали. Они называли его лысый и призывали взойти на небо... Дело в том, что слово переведенное " идти " , может иметь также перевод в оригинале " взойти " , А это в корне меняет ситуацию! Злые подростки обращались к пророку Елисею, насмехаясь над ним, мол, попробуй взойти на небо, как недавно твой учитель Илия (см. стихи 4 Цар. 2:11-18 чуть выше исследуемого нами текста). Это было пренебрежением не просто человеку Елисею, а пророку Божьему и непосредственно Богу, мол, тот не возносил Илию, как думали тогда многие... Стоит добавить, что Вефиль в северном царстве Израиля в то время уже стал местом поклонения альтернативным Иерусалиму в Иудее, что было отвратительно Богу. Вскоре 10 колен Израиля за идолопоклонство и морально-нравственный упадок будут навсегда рассеяны в Ассирии (см. 4 Цар. 17:22-24). римма 27 июня 2016, 12:59 Святой пророк Елисей, помолись обо мне грешной и недостойной, о даровании здравия душевного и телесного мне и моим родным, веди моих детей путем праведным, помоги нам в работе и учебе, неостави нас своим предстательством. Дмитрий 20 мая 2016, 02:49 За обзывание плешивым, были растерзаны 42 ребёнка...(4 Цар 2:23-24)!!! Как-то в голове не укладывается. Как божий человек мог так поступить, как Бог такое допустил, для чего... или это какой-то перевод неточный? Даже для того жестокого времени это, наверное, перебор? Не говоря уже о современности. Если это аллегория, то чему она нас учит? Или я чего-то не понимаю?

http://pravoslavie.ru/62429.html

Все то золото или серебро, которое попадется им в руки, им следует снести в одно место, чтобы принести его впоследствии в жертву Господу Богу, как первое приношение от первого взятого ими города. Пощадить придется лишь одну Рахаву и ее родню ввиду клятвенного обещания, данного ей лазутчиками (Ср. Нав 4.19 – Нав 6.18 .). 6. С этими словами Иисус выстроил свое войско в боевой порядок и повел его против города. Евреи опять обошли вокруг городских стен, причем впереди войска несли кивот завета, а священнослужители звуками труб поощряли воинов к предстоявшему им делу. И вдруг, когда евреи семь раз обошли вокруг города и на минуту остановились, стены сами собою рухнули, хотя евреи не подводили к ним осадных орудий и не пустили для этого в ход никакого другого средства (Ср. Нав 6.19–22 .). 7. Ворвавшись затем в Иерихон, евреи стали избивать всех, тем более что жители так были поражены необычайным и неожиданным изменением стен, что совершенно забыли о всякой самозащите. Их стали убивать не только на улицах, но и в домах, и не было пощады никому, но погибли все, не исключая женщин и детей. Весь город наполнился трупами, и никто из жителей не избежал смерти. Затем евреи зажгли город и окрестные селения. Рахаву же, которая со своими родственниками укрылась в своем постоялом дворе, спасли лазутчики; впоследствии Иисус велел привезти ее, поблагодарил ее за спасение его соглядатаев и заметил, что он воздаст ей за это должною признательностью. При этом он тотчас же подарил ей участок плодородной земли и вообще оказал ей необычайный почет (Ср. Нав 6.23–24 .). 8. Все, что в городе уцелело от огня, Иисус велел истребить и провозгласил проклятие вротив всех тех, кто когда бы то ни было вздумал бы вновь отстроить разрушенный город, причем проклятие это постигло бы его таким образом, что при закладке фундамента стены у восстановителя должен был умереть старший сын, а при окончании – младший. Это проклятие, как мы впоследствии покажем. Господь Бог не оставил без внимания, но действительно привел к печальному исполнению (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— А как относитесь, например, к Карлсону? Некоторые считают, что «нельзя такое читать». — Я считаю, что читать можно все, кроме абсолютно безнравственного и бессмысленного. Можно же все с детьми обсудить, все объяснить. Надо с рассуждением подходить. В прошлом году в Москве выступала группа «System of a Down», старший просил разрешения поехать на концерт с друзьями. Поначалу я очень не хотел его отпускать, но потом, помолившись, прослушал один альбом, почитал тексты, подумал, что сейчас все-таки рок-концерты проходят цивилизованней, чем раньше, поэтому отпустил. Человек был очень рад, вернулся благополучно, благодарил. — И компьютерные игры тоже разрешаете? — Не все, и достаточно редко. И если нет претензий к ним по учебе, обязанностям и поведению. Стратегии — «Казаки», «Война и мир», спортивные симуляторы, например. По-хорошему, отец должен сам попробовать игры, в которые собирается играть ребенок, сесть и погонять немножко, а потом решить: вредно – не вредно. Младший иногда играет один футбольный матч утром, один вечером, минут по пятнадцать. Старшие ему настраивают по его просьбе и за ним присматривают. — Какой у вас стиль воспитания – демократичный или строгий? — Не знаю, как самому об этом судить, но посторонние говорят, что строгий. Я так не считаю, мне кажется, что, скорее, демократично-требовательный. Очень важна последовательность этих требований. Разделение обязанностей — Как у вас в семье распределяются обязанности? — Есть график, который дети соблюдают, утром один убирает со стола, подметает и моет полы на кухне, загружает посуду в посудомоечную машину, в обед — второй, вечером — третий. Сначала бывали сбои, даже случаи спекуляций, но хорошо, что вовремя заметил и поговорил. Из Интернет-дневника отца Илии: К Рождеству готовимся. Генеральная уборка в доме. После службы разбираю кабинетные завалы. Одна из операций очень привычная: выравнивание книг в одну линию на нижних полках всех шкафах. Это младшая доча, приходя к папе, первым делом проходится вдоль и ручонками задвигает книги во внутрь)). При этом оочень довольная))

http://pravmir.ru/protoierej-iliya-zubri...

Дядя потом вспоминал: он никуда не собирался, ничто не предвещало никакой поездки, не было даже никаких разговоров о том, чтобы куда-то ехать. Внезапно после литургии старец сказал ему: – Тебе нужно съездить к сестре – к Маргарите. (А у дяди, кроме моей мамы, были ещё две сестры.) – Когда? – Сейчас и поезжай. Всю ночь мама и её брат общались, что-то там вспоминали, плакали. Отец Гавриил предложил ей приезжать в Оптину, рассказал, как туда добраться, и утром они с водителем уехали назад в монастырь. Как старец Илий стал духовным отцом всей моей семьи Отец Илий – И ваша семья в первый раз поехала в Оптину Пустынь? – Да, мы съездили всей семьей в Оптину, отец там покрестился. И когда вернулись из монастыря – воцерковились. Дальнейшая наша жизнь была уже сознательной жизнью христиан: мы исповедовались, причащались. Старец Илий стал духовным отцом всей моей семьи. Каждое лето мы с братом проводили теперь уже не в деревне, а в Оптиной, нам давали какие-то детские послушания, мы помогали на просфорне, ещё разливали по бутылочкам масло. Жили в башенке. Отец Гавриил и отец Илиодор нас воспитывали. От отца Илиодора мы буквально не отходили весь день. Именно он давал нам первые молитвенные правила, учил, в какие дни ходить на службы к пяти утра, в какие можно к семи утра, когда сходить искупаться в святом источнике. Мы общались со старцем, отцом Илием, и он молился о нас. Самое главное, что я помню – старец говорил иногда: «Вот когда вы будете жить в Козельске...». А я тогда не понимал, как это мы будем жить в Козельске, если мы живем в Кимрах? Но в 1999-м году, когда мне исполнилось пятнадцать, мы действительно переехали в Козельск, чтобы быть ближе к Оптиной. И дальше наша жизнь шла уже под духовным руководством и по благословению отца Илия. Старец Илий стал духовным отцом всей моей семьи – Отец Дионисий, почти все члены вашей семьи связали свою жизнь со служением Православной Церкви в священническом или монашеском чине... – Да, моя бабушка в 2000-м году была пострижена в монахини в Шамордино. Моя мама, по благословению старца, приняла монашеский постриг в 2013-м году. Сестра мамы – монахиня Мария, её дочь – инокиня, сын – иерей Димитрий, служит в Подборках и дважды в неделю – в Шамордино, где бабушка подвизалась в монашестве 15 лет, прежде чем отойти ко Господу. Мой младший брат – иподиакон у епископа Острогожского и Россошанского.

http://pravoslavie.ru/108118.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010