Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Не замечать ересей и преступлений Фанара уже невозможно» Об «украинской автокефалии» и «фанарской схизме», о человеке года и антигерое года 03.01.2019 4673 Время на чтение 5 минут «В преддверии нового 2019 года хочется отметить наиболее важные, с моей точки зрения, события, тенденции и имена года уходящего, а также поделиться своим видением церковно-политической ситуации на ближайшее будущее», - пишет в статье, опубликованной на сайте «Благодатный Огонь» , публицист диакон Илия Маслов . По его словам, магистральной положительной тенденцией церковного 2018 года является нарастание «антифанариотских» настроений в православном, особенно славянском, мире. Диакон отметил, что гнойник векового модернизма, обновленчества, псевдоцерковных «богословий» прорвался окончательно. «После беззаконных действий бывшего Константинополя в адрес Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата не замечать ересей и преступлений Фанара уже невозможно. Бывший Константинополь на наших глазах стремительно перестает быть Православной Церковью. Двигается в сторону полного отпадения от Православия, как некогда Римская кафедра. " Экуменический патриархат " на сегодняшний день – это антицерковь, сборище стамбульских интриганов в рясах, покровителей раскольников и русофобов, " церковных " диверсантов, воюющих на стороне геополитических и духовных недругов России. Варфоломей и его Синод заслужили полной анафемы от лица Вселенского Православия. И то, что православная общественность в славянских православных странах всё чаще требует от своего священноначалия внятной позиции по бывшему Константинополю, выступает с инициативами созыва Всеправославного Совещания, проводит различные мероприятия, в которых разоблачает богословские ереси " фанариотов " , – это хорошо. Идет очищение Православия от многолетних ложных авторитетов. От Шмемана и Зизиуласа прямой путь до " украинской автокефалии " , которая неизбежно со временем приведет к Унии с Римом. Ересь о Церкви не просто интеллектуальная игра, она рождает вполне реальное нестроение в Церкви, а затем и смуту в политической сфере. Теперь это многим становится понятным. Как ни странно это звучит, но благодаря демаршам Фанара зреет ответное объединение православных традиционалистов», - отмечает отец Илия.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/03/ne...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАЧАТЕЙСКИЙ ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Илия Зачатейский Зачатейский Илья Александрович ( 1890 - 1937 ), священник , священномученик . Память 26 ноября , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников . Родился 12 июля 1884 года в селе Чаплыгино Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Александра Николаевича Зачатейского, служившего в Богородице-Рождественском храме того же села. По окончании в 1899 году Коломенского Духовного училища поступил в Московскую Духовную семинарию , которую окончил в 1905 году. С 1912 года и до самой мученической кончины он служил священником в Покровском храме села Купелицы Верейского района Московской области. Здесь он встретил события 1917 года и был очевидцем восстания крестьян против жестокостей новой власти, произошедшего в 1918 году в Верейском уезде. Как священнослужитель, отец Илия был лишен избирательных прав и обкладывался большими налогами. В 1929 году он был в первый раз осужден " за злостное уклонение от уплаты сельскохозяйственного налога " . 1 октября 1929 года диакон церкви, в которой служил отец Илия, после литургии попросил у него разрешения обратиться к народу. Получив согласие, диакон в своей речи всенародно отказался от сана. На этот шаг он пошел для сохранения возможности пользоваться церковной землей, которую у него, равно как и у священника и псаломщика Покровского храма, изъял местный сельсовет. За возбуждение недовольства в народе мероприятиями власти были арестованы отец Илия, диакон, снявший с себя сан, и псаломщик Иван Шувалов . 7 января 1930 года был арестован и заключен в тюрьму в городе Верее по обвинению в том, что не донес власти заранее о контрреволюционных высказываниях и намерениях диакона, которого власти обвинили в контрреволюционной деятельности. На допросах отец Илия ни кого не оговорил и все обвинения в свой адрес и в адрес арестованных с ним категорически отверг.

http://drevo-info.ru/articles/4878.html

В день открытия в работе заседания приняли участие 25 представителей христианства и ислама, большинство из которых приехало из Сирии. Христиан Сирии представляли: епископ Пиргский Илия (Туме) ( Антиохийская Православная Церковь ), митрополит Григорий Ибрахим (Сирийская Церковь), священник Пьер Масри (Мелькитская Церковь), Джордж Мараяти ( Армянская Церковь ), богословы д-р Разек Сириани, д-р Илия Саму. От сирийской мусульманской общины присутствовали: суннитские шейхи Валид Фалион, Хусейн А. Шехадех, алавитский шейх Сухайб Шами, друзский шейх Камил Наср, мусульманские богословы: д-р Абд Альраззак Монес, д-р Мухаммад Аль-Шабаш, д-р Махмуд Кефтаро. В конференции также участвовали религиозные деятели из Ливана, Марокко и США. По приглашению организаторов конференции и по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона Русскую Православную Церковь представлял сотрудник секретариата по делам дальнего зарубежья диакон Димитрий Сафонов. Российским представителем на форуме также был советник муфтия Москвы и Центрального региона России муфтий Абубакар Юнкин. Модератором конференции выступил генеральный секретарь ВКРМ Вильям Вендли, который исполняет также обязанности генерального секретаря Межрелигиозного совета Ближнего Востока и Северной Африки. Открывая заседание, В. Вендли призвал собравшихся сделать все возможное для прекращения войны и кровопролития в Сирии. Он также предложил обсудить инициативу создания Межрелигиозного совета Сирии, поддержанную правительством этой страны. В. Вендли особо подчеркнул важность участия представителя Русской Православной Церкви в этом форуме. На заседании была обсуждена Декларация, принятая Межрелигиозным советом Ближнего Востока и Северной Африки в Марокко в ноябре 2011 года. Были высказаны предложения о применении основных положении этой Декларации к сложной общественно-политической ситуации в Сирии. Выражая позицию Антиохийской Православной Церкви, епископ Пиргский Илия подчеркнул, что Церковь находится над конфликтом и не поддерживает ни одну из сторон. Он также рассказал о своей миротворческой деятельности в ходе нынешнего конфликта в Сирии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2033104...

Arhiva La Sanct-Petersburg a avut loc edina ordinar a grupului de lucru „Bisericile în Europa” al Forumului ruso-german al societilor civile „Dialogul de la Petersburg” 6 aprilie 2017 13:51 4-5 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная встреча рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского Форума гражданских обществ «Петербургский диалог». Заседание было посвящено теме «Религиозное и нравственное воспитание и образование в современных обществах России и Германии». В мероприятии приняли участие представители Русской Православной Церкви. В их числе — заместитель председателя Отдела внешних церковных связей , сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе» архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), первый заместитель председателя Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии священник Илия Макаров, заведующий Службой коммуникации ОВЦС священник Илия Косых, руководитель Информационной службы Синодального отдела религиозного образования и катехизации  иеромонах Геннадий (Войтишко), клирик Феодоровского собора Санкт-Петербурга протоиерей Димитрий Сизоненко, заведующий сектором Основ православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации диакон Герман Демидов, специалист по экспертно-аккредитационной деятельности Синодального отдела религиозного образования и катехизации Е.Г. Балашова, сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья инок Ярослав (Очканов). На встрече также присутствовали архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России Дитрих Брауэр и директор московской гимназии «Эллада» во имя святых Кирилла и Мефодия В.А. Сидоров. С немецкой церковной стороны участниками заседания стали: сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе», директор Института экуменики д-р Йоханнес Ольдеманн; предстоятель Евангелической церкви Анхальта, член Форума «Петербургский диалог» Иоахим Либиг; профессор кафедры религиозной педагогики и катехизиса факультета католической теологии Рурского Университета г.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4852420...

Состоялось заседание рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского форума " Петербургский диалог " . Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Состоялось заседание рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского форума " Петербургский диалог " 06.04.2017 15:58 Версия для печати Фото сайта Санкт-Петербургской митрополии Санкт-Петербург, 6 апреля. В Санкт-Петербурге 4-5 апреля состоялась очередная встреча рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского Форума гражданских обществ «Петербургский диалог», сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Заседание было посвящено теме «Религиозное и нравственное воспитание и образование в современных обществах России и Германии». В мероприятии приняли участие представители Русской Православной Церкви. В их числе –  заместитель председателя Отдела внешних церковных связей, сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе» архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), первый заместитель председателя Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии священник Илия Макаров, заведующий Службой коммуникации ОВЦС священник Илия Косых, руководитель Информационной службы Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви иеромонах Геннадий (Войтишко), клирик Феодоровского собора Санкт-Петербурга протоиерей Димитрий Сизоненко, заведующий сектором Основ православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации диакон Герман Демидов, специалист по экспертно-аккредитационной деятельности Синодального отдела религиозного образования и катехизации Е.Г.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

У чергове групи «Церкви в Форуму громадянських «Петербурзький 6 2017 р. 13:51 4-5 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная встреча рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского Форума гражданских обществ «Петербургский диалог». Заседание было посвящено теме «Религиозное и нравственное воспитание и образование в современных обществах России и Германии». В мероприятии приняли участие представители Русской Православной Церкви. В их числе — заместитель председателя Отдела внешних церковных связей , сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе» архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), первый заместитель председателя Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии священник Илия Макаров, заведующий Службой коммуникации ОВЦС священник Илия Косых, руководитель Информационной службы Синодального отдела религиозного образования и катехизации  иеромонах Геннадий (Войтишко), клирик Феодоровского собора Санкт-Петербурга протоиерей Димитрий Сизоненко, заведующий сектором Основ православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации диакон Герман Демидов, специалист по экспертно-аккредитационной деятельности Синодального отдела религиозного образования и катехизации Е.Г. Балашова, сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья инок Ярослав (Очканов). На встрече также присутствовали архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России Дитрих Брауэр и директор московской гимназии «Эллада» во имя святых Кирилла и Мефодия В.А. Сидоров. С немецкой церковной стороны участниками заседания стали: сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе», директор Института экуменики д-р Йоханнес Ольдеманн; предстоятель Евангелической церкви Анхальта, член Форума «Петербургский диалог» Иоахим Либиг; профессор кафедры религиозной педагогики и катехизиса факультета католической теологии Рурского Университета г.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4852325...

В конференции приняли участие представители руководящего состава различных структур Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и духовенство, ведущее работу по окормлению сотрудников и военнослужащих Росгвардии: Бушуев Дмитрий Павлович, заместитель начальника Главного военно-политического управления Росгвардии; Маркин Федор Викторович, заместитель командира по военно-политической работе ОДОН им. Дзержинского; Гридин Сергей Викторович, сотрудник Военно-политического отдела Центрального округа Росгвардии; Васьков Олег Сергеевич, начальник Главного Центра информационных технологий Росгвардии (до 2023 года); сотрудники ОМОН «Авангард» Главного управления Росгвардии по г. Москве: заместитель командира батальона по политической работе подполковник полиции Алиев Марат Шамильевич; заместитель командира роты майор полиции Демидов Н.Н.; старшина оперативной роты прапорщик полиции Мордвинцев В.С.; иерей Роман Богдасаров, заведующий сектором Росгвардии Синодального отдела, настоятель храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове; протоиерей Иоанн Каледа, заведующий сектором по работе с пограничными войсками Синодального отдела, настоятель храма Животворящей Троицы на Грязех; протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря; протоиерей Максим Беликов, настоятель Главного храма Росгвардии (г. Балашиха); иерей Владимир Федотов, отвественный за окормление войск Росгвардии по г. Москве, настоятель храма благоверного князя Димитрия Донского при Главном управлении Росгвардии по г. Москве; иерей Владимир Никитенко, заместитель заведующего сектором Росгвардии, клирик храма благоверного князя Димитрия Донского при Главном управлении Росгвардии по г. Москве; иерей Илия Письменюк, кандидат богословия и исторических наук, заместитель председателя отдела по делам молодежи Московской (городской) епархии; иерей Павел Каледа, кандидат богословия и физико-математических наук, председатель приходского совета храма храма Воскресения Христова в Кадашах; иерей Евгений Бадыло, ответственный за окормление 33-его отряда спецназа “Пересвет”, диакон Кирилл Храмчихин, кандидат исторических наук, клирик храма прп Сергия Радонежского на Рязанке; диакон Николай Зинченко, клирик Главного храма Вооруженных Сил РФ; князь Григорий Григорьевич Гагарин, предводитель Московского Дворянского собрания, почетный член Императорского Православного Палестинского общества; Розе Татьяна Георгиевна, заместитель руководителя группы по образованию и духовному развитию Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, директор образовательного центра “Слово”; Дмитриев Виктор Борисович, почетный Президент Федерации рукопашного боя Московской области, Мастер спорта по боксу, самбо и рукопашному бою, руководитель секции самбо при секторе Росгвардии Синодального отдела.

http://pobeda.ru/novosti/sotrudniki-otde...

диакон Михаил Асмус Содержание Николай Грамматик (конец XI – начало XII в.) Илия Критский (середина XII в.) Феодор Вальсамон (конец XII в.) Иоанн Векк (конец XIII в.) Номоканон 228 канонов вв.) После Симеона до Пидалиона (XV в. – начало XIX в.) Пётр Могила (начало XVII в.) После Могилы до новейшей науки (середина XVII–XIX вв.)     Настоящая статья представляет и дополненный текст доклада «Понимание поминальных частиц в истории», опубликованного в Материалах Ежегодной Богословской конференции ПСТБИ (М., 2001. С. 65–73). За помощь в доработке статьи автор благодарит диакона Михаила Желтова и М.М. Бернацкого, посвятивших обсуждению темы немало времени. В статье рассмотрены историческое происхождение и богословское значение поминальных частиц, изымаемых на проскомидии – в частности, вопрос о преложении их в Тело Христово. Автором приводятся тексты свидетельств по этому вопросу в период с конца XI до начала XIX в., сопровождаемые необходимыми комментариями. Современное трёхчастное строение Божественной литургии, включающее чин св. предложения (греч. πρϑεσις), или приношения (греч. προσκομιδ), литургию оглашенных и литургию верных, возникло не сразу. И если литургия оглашенных и литургия верных сопутствуют друг другу с самых древних времён, то о выделении приготовления Даров в особое священнодействие, хотя бы и не развитое, но уже предваряющее литургию оглашенных, источники сообщают лишь с VIII в. 1 Не может быть никаких сомнений в том, что само по себе принесение хлеба и вина для Евхаристии, необходимое для её совершения, имело место ещё в апостольский век, не отделявший поначалу Евхаристии от агапы. Однако, позднее возникновение и развитие чина св. предложения вынуждает исследователя-литургиста более пристально вглядываться как в историческую, так и в богословскую стороны его священнодействий. Наше внимание привлекла к себе только одна составляющая этих священнодействий – историческое происхождение и богословское значение поминальных частиц, которые изымаются из просфор в честь Божией Матери, чинов святых и всех православных христиан, живых и усопших, полагаются возле Агнца (также представляющего собой большую, но всё-таки часть агничной просфоры) на дискосе, вместе с ним приносятся на Великом входе для участия в анафоре, вместе возносятся как Тво твоихъ, вместе лежат при освящении Даров, наконец, вместе, хотя и не в одно время, погружаются в Чашу и потребляются как величайшая святыня в конце Божественной литургии, служа вещественным выражением того великого ходатайства, какое приносится Церковью в составе Евхаристической молитвы с верой в исключительную его уместность и действенность. В статье в историческом контексте рассматривается вопрос: прелагаются вместе с Агнцем поминальные частицы в Тело Христово или нет?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Настоятель Нежинской Греческой церкви о. Илиодор (Память 23 августа). Вот, человек, который не обучался ни в каком училище, не выделялся ни дарованиями, ни особыми внешними заслугами, но успел оставить по себе в своем крае самую светлую память. В нем было в высокой степени то, чего недостает у большей части из нас – глубокая, преискренняя вера в Бога, редкая любовь к молитве, дар увлекать к ней и других, кроткая простота и христианское внимание ко всем. Сын беднейшего нежинского диакона, учившийся только у отца да в церкви, он на 16 году жизни определен был дьячком в село. Прожив там с добрым успехом семь лет, он был переведен в 1823 г. в Нежин, женился, а в 1831 г., около 30 лет от рождения, рукоположен был в диакона в Нежинский девичий монастырь. Как он радовался и прославлял Бога, что сподобился достигнуть священного сана! В следующем году жена его умерла от холеры, оставив ему целую семью бедных сирот. Горе не ослабило его благочестивого настроения; он перенес его безропотно, по-прежнему служил благоговейно и вел строгую христианскую жизнь. Нежинские греки полюбили его служение и позаботились перевести его в свой приход, хотя он ни слова не знал по-гречески и мог служить при греческих архимандритах только по-славянски. Здесь он еще более приобрел себе любовь и уважение от всех, кто видел его хоть раз на богослужении. Благообразный, скромный, сладкогласный, он в церкви был весь благоговение: так истово и сердечно крестился, и преклонялся, словно видел пред собою не храм, не иконы, а Самого Господа храма, так отчетливо и выразительно произносил каждое святое слово, так проникался умилением, что невольно согревал сердца предстоящих и располагал их к покаянной молитве. Почти 20 лет пробыл он здесь диаконом и до того приобрел себе благодать у Бога и людей, что в 1854 г., когда умерли настоятели греческой церкви, все прихожане ее единодушно просили Св. Синод, чтобы настоятелем их прихода был определен отец диакон Топольский, с пострижением в монашество и рукоположением в иеромонаха. Св. Синод уважил их просьбу, и 28 августа 1854 г. диакон Илия Топольский стал иеромонахом Илиодором и настоятелем Нежинского греческого прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25-го марта текущего года, в праздник Благовещения, в Александро-Невской лавре в Петербурге произошло знаменательное торжество православия, долженствующее занять почтенное место в летописях церковной жизни христианского Востока. В этот день, за особо торжественным богослужением, были присоединены к православной церкви духовные представители сиро-халдейского народа, несторианского по исповеданию, народа, прибывшие к нам в числе пяти человек, именно: Мар-Ионана или Иона 1 , епископ Супурганский, Илия архимандрит Армудагачский, священники – Георгий Беджанов и Сергий Бадалов и диакон Иаков Бабаханов. Событие это имеет выдающееся значение и заслуживает нашего полного внимания. Уже один факт присоединения к православию пяти лиц, облеченных духовным саном, − следовательно, влиятельных среди своих единоверцев, и притом из народа, давно жившего самостоятельной церковной жизнью, является сам по себе крупной победой, не часто встречающейся в истории нашей миссии. Но истинный смысл торжества 25-го марта далеко еще не исчерпывается одним этим фактом. Дело в том, что Мар-Иона и его спутники свое путешествие в глубь России предприняли не за тем только, чтобы лично от себя засвидетельствовать готовность принять православие и удостоиться этого принятия; они явились к нам в качестве нарочитой депутации от сиро-халдейского народа, за которою стоит до 9,000 несториан, оффициально изъявивших желание вступить в лоно православной церкви 2 . Кроме того, из акта предварительного соглашения, заключенного в резиденции Мар-Ионы, узнаем, что в числе подписавших этот акт значится и представитель Мар-Шимона, патриарха и главы всех сиро-халдейских несториан, действовавший, конечно, с согласия своего доверителя 3 . Таким образом, в лице духовных депутатов, воспринятых в православие 25-го марта, к нам приходит в сущности целая христианская община, принадлежавшая некогда к одному вселенскому союзу христианства, но затем отпавшая от вселенской церкви и в течении XIV столетий стоявшая вне общения с нею. Присоединение их к православию служит лишь первым шагом на пути тех приобретений, какие ожидают нашу церковь среди сиро-халдейских христиан, − шагом, за которым при благоприятных обстоятельствах вскоре же должно последовать обращение в православие всего сиро-халдейского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010