Митрополит Астанайский Александр возглавил торжества по случаю десятилетия храма Рождества Иоанна Предтечи в селе Родина Акмолинской области 7 июля 2022 г. 12:22 7 июля 2022 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи в селе Родина Целиноградского района Акмолинской области Казахстана. В этот день отмечалось десятилетие Иоанно-Предтеченского храма. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный приходов столицы Казахстана архимандрит Сергий (Карамышев), ключарь собора равноапостольных Константина и Елены протоиерей Сергий Калиев, протоиерей Владимир Дрямов, клирик собора равноапостольных Константина и Елены иерей Максим Маджитов, иерей Сергий Дианов, иерей Виктор Дрожников; диакон Илия Давыдов, диакон Илия Саляхов. Специально к престольному празднику в Иоанно-Предтеченский храм был доставлен ковчег с частицей десницы Крестителя и Предтечи Иоанна, хранящийся в домовой Иверско-Серафимовской церкви митрополичьей резиденции в Алма-Ате. Великая святыня была передана в дар главе Казахстанского митрополичьего округа приснопамятным митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием, хранителем десницы Предтечи Господня, пребывающей ныне в Богородицком монастыре города Цетинье в Черногории. Песнопения Литургии исполнил хор Успенского кафедрального собора под управлением О. Варенцовой. В храме присасывал руководитель агропромышленного комплекса «Родина», герой труда Казахстана И.А. Сауэр. За богослужением молились жители села Родина и окрестных населенных пунктов, паломники из столицы Казахстана и Павлодара. Иерарх вознес молитву о восстановлении мира, чтомую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Проповедь перед причастием произнес иерей Максим Маджитов. Праздничная Литургия завершилась крестным ходом и славлением небесному покровителю храма. Митрополит Александр поздравил духовенство и мирян с праздником и произнес проповедь.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского Форума гражданских обществ «Петербургский диалог» 6 апреля 2017 г. 13:51 4-5 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная встреча рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского Форума гражданских обществ «Петербургский диалог». Заседание было посвящено теме «Религиозное и нравственное воспитание и образование в современных обществах России и Германии». В мероприятии приняли участие представители Русской Православной Церкви. В их числе — заместитель председателя Отдела внешних церковных связей , сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе» архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), первый заместитель председателя Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии священник Илия Макаров, заведующий Службой коммуникации ОВЦС священник Илия Косых, руководитель Информационной службы Синодального отдела религиозного образования и катехизации  иеромонах Геннадий (Войтишко), клирик Феодоровского собора Санкт-Петербурга протоиерей Димитрий Сизоненко, заведующий сектором Основ православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации диакон Герман Демидов, специалист по экспертно-аккредитационной деятельности Синодального отдела религиозного образования и катехизации Е.Г. Балашова, сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья инок Ярослав (Очканов). На встрече также присутствовали архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России Дитрих Брауэр и директор московской гимназии «Эллада» во имя святых Кирилла и Мефодия В.А. Сидоров. С немецкой церковной стороны участниками заседания стали: сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе», директор Института экуменики д-р Йоханнес Ольдеманн; предстоятель Евангелической церкви Анхальта, член Форума «Петербургский диалог» Иоахим Либиг; профессор кафедры религиозной педагогики и катехизиса факультета католической теологии Рурского Университета г.

http://patriarchia.ru/db/text/4852278.ht...

Отец Павел Адельгейм – молитвенник, аскет, добрый пастырь Люди приезжали очень разные: научная и творческая интеллигенция и совсем простые. Некоторые — партийные и ответственные работники. Отец Павел всегда чувствовал, что интересно собеседнику, ни перед кем не заискивал, но и ни над кем не возносился, ровно относился ко всем, в каждом видел образ Божий. 5 августа, 2015 Люди приезжали очень разные: научная и творческая интеллигенция и совсем простые. Некоторые — партийные и ответственные работники. Отец Павел всегда чувствовал, что интересно собеседнику, ни перед кем не заискивал, но и ни над кем не возносился, ровно относился ко всем, в каждом видел образ Божий. Диакон Илия Ерохин родился в 1960 году в Москве. В 1977 году окончил Вторую математическую школу, в 1982 — мехмат МГУ. По распределению работал в Московском институте стали и сплавов, затем преподавал в МИЭМе. В 1985 году крещен отцом Павлом Адельгеймом. В 1987—1988 гг. жил с семьей в Писковичах, где служил отец Павел. Был чтецом и алтарником. После возвращения в Москву работал в Институте прикладной математики. Рукоположен в диаконы в 2003 году. Служит в храме прп. Сергия Радонежского в Бибирево. Он принял меня как родного — Отец Илия, знакомство с отцом Павлом совпало с началом вашего воцерковления? — С крещением и началом церковной жизни совпало, а интересоваться верой я начал на несколько лет раньше. Был у меня верующий знакомый, он, видя мой интерес, советовал мне креститься, но я долго не решался, считал, что не готов. И вот в декабре 1985 года он приносит мне билет на поезд и говорит, что нужно помочь одному батюшке в Пскове — отвезти кагор. В провинции его тогда не достать было, а в Москве он тоже далеко не везде, но продавался. Я купил его в магазине «Российские вина», а вез я, естественно, не бутылку, а ящик. Сейчас уж подробностей не помню, но понял, что дело нужное. «Заодно покрестишься там и исповедуешься», — сказал, прощаясь, мой знакомый. Приехал к отцу Павлу (он тогда служил в Писковичах, под Псковом). Он принял меня как родного человека, отнёсся ко мне внимательно, с любовью и покрестил. Очень сильно подействовала на меня благодать таинства Крещения  — думаю, не без участия самого отца Павла.

http://pravmir.ru/otec-pavel-adelgejm-mo...

диакон Михаил Асмус Содержание Николай Грамматик (конец XI – начало XII в.) Илия Критский (середина XII в.) Феодор Вальсамон (конец XII в.) Иоанн Векк (конец XIII в.) Номоканон 228 канонов вв.) После Симеона до Пидалиона (XV в. – начало XIX в.) Пётр Могила (начало XVII в.) После Могилы до новейшей науки (середина XVII–XIX вв.)     Настоящая статья представляет и дополненный текст доклада «Понимание поминальных частиц в истории», опубликованного в Материалах Ежегодной Богословской конференции ПСТБИ (М., 2001. С. 65–73). За помощь в доработке статьи автор благодарит диакона Михаила Желтова и М.М. Бернацкого, посвятивших обсуждению темы немало времени. В статье рассмотрены историческое происхождение и богословское значение поминальных частиц, изымаемых на проскомидии – в частности, вопрос о преложении их в Тело Христово. Автором приводятся тексты свидетельств по этому вопросу в период с конца XI до начала XIX в., сопровождаемые необходимыми комментариями. Современное трёхчастное строение Божественной литургии, включающее чин св. предложения (греч. πρϑεσις), или приношения (греч. προσκομιδ), литургию оглашенных и литургию верных, возникло не сразу. И если литургия оглашенных и литургия верных сопутствуют друг другу с самых древних времён, то о выделении приготовления Даров в особое священнодействие, хотя бы и не развитое, но уже предваряющее литургию оглашенных, источники сообщают лишь с VIII в. 1 Не может быть никаких сомнений в том, что само по себе принесение хлеба и вина для Евхаристии, необходимое для её совершения, имело место ещё в апостольский век, не отделявший поначалу Евхаристии от агапы. Однако, позднее возникновение и развитие чина св. предложения вынуждает исследователя-литургиста более пристально вглядываться как в историческую, так и в богословскую стороны его священнодействий. Наше внимание привлекла к себе только одна составляющая этих священнодействий – историческое происхождение и богословское значение поминальных частиц, которые изымаются из просфор в честь Божией Матери, чинов святых и всех православных христиан, живых и усопших, полагаются возле Агнца (также представляющего собой большую, но всё-таки часть агничной просфоры) на дискосе, вместе с ним приносятся на Великом входе для участия в анафоре, вместе возносятся как Тво твоихъ, вместе лежат при освящении Даров, наконец, вместе, хотя и не в одно время, погружаются в Чашу и потребляются как величайшая святыня в конце Божественной литургии, служа вещественным выражением того великого ходатайства, какое приносится Церковью в составе Евхаристической молитвы с верой в исключительную его уместность и действенность. В статье в историческом контексте рассматривается вопрос: прелагаются вместе с Агнцем поминальные частицы в Тело Христово или нет?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Настоятель Нежинской Греческой церкви о. Илиодор (Память 23 августа). Вот, человек, который не обучался ни в каком училище, не выделялся ни дарованиями, ни особыми внешними заслугами, но успел оставить по себе в своем крае самую светлую память. В нем было в высокой степени то, чего недостает у большей части из нас – глубокая, преискренняя вера в Бога, редкая любовь к молитве, дар увлекать к ней и других, кроткая простота и христианское внимание ко всем. Сын беднейшего нежинского диакона, учившийся только у отца да в церкви, он на 16 году жизни определен был дьячком в село. Прожив там с добрым успехом семь лет, он был переведен в 1823 г. в Нежин, женился, а в 1831 г., около 30 лет от рождения, рукоположен был в диакона в Нежинский девичий монастырь. Как он радовался и прославлял Бога, что сподобился достигнуть священного сана! В следующем году жена его умерла от холеры, оставив ему целую семью бедных сирот. Горе не ослабило его благочестивого настроения; он перенес его безропотно, по-прежнему служил благоговейно и вел строгую христианскую жизнь. Нежинские греки полюбили его служение и позаботились перевести его в свой приход, хотя он ни слова не знал по-гречески и мог служить при греческих архимандритах только по-славянски. Здесь он еще более приобрел себе любовь и уважение от всех, кто видел его хоть раз на богослужении. Благообразный, скромный, сладкогласный, он в церкви был весь благоговение: так истово и сердечно крестился, и преклонялся, словно видел пред собою не храм, не иконы, а Самого Господа храма, так отчетливо и выразительно произносил каждое святое слово, так проникался умилением, что невольно согревал сердца предстоящих и располагал их к покаянной молитве. Почти 20 лет пробыл он здесь диаконом и до того приобрел себе благодать у Бога и людей, что в 1854 г., когда умерли настоятели греческой церкви, все прихожане ее единодушно просили Св. Синод, чтобы настоятелем их прихода был определен отец диакон Топольский, с пострижением в монашество и рукоположением в иеромонаха. Св. Синод уважил их просьбу, и 28 августа 1854 г. диакон Илия Топольский стал иеромонахом Илиодором и настоятелем Нежинского греческого прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25-го марта текущего года, в праздник Благовещения, в Александро-Невской лавре в Петербурге произошло знаменательное торжество православия, долженствующее занять почтенное место в летописях церковной жизни христианского Востока. В этот день, за особо торжественным богослужением, были присоединены к православной церкви духовные представители сиро-халдейского народа, несторианского по исповеданию, народа, прибывшие к нам в числе пяти человек, именно: Мар-Ионана или Иона 1 , епископ Супурганский, Илия архимандрит Армудагачский, священники – Георгий Беджанов и Сергий Бадалов и диакон Иаков Бабаханов. Событие это имеет выдающееся значение и заслуживает нашего полного внимания. Уже один факт присоединения к православию пяти лиц, облеченных духовным саном, − следовательно, влиятельных среди своих единоверцев, и притом из народа, давно жившего самостоятельной церковной жизнью, является сам по себе крупной победой, не часто встречающейся в истории нашей миссии. Но истинный смысл торжества 25-го марта далеко еще не исчерпывается одним этим фактом. Дело в том, что Мар-Иона и его спутники свое путешествие в глубь России предприняли не за тем только, чтобы лично от себя засвидетельствовать готовность принять православие и удостоиться этого принятия; они явились к нам в качестве нарочитой депутации от сиро-халдейского народа, за которою стоит до 9,000 несториан, оффициально изъявивших желание вступить в лоно православной церкви 2 . Кроме того, из акта предварительного соглашения, заключенного в резиденции Мар-Ионы, узнаем, что в числе подписавших этот акт значится и представитель Мар-Шимона, патриарха и главы всех сиро-халдейских несториан, действовавший, конечно, с согласия своего доверителя 3 . Таким образом, в лице духовных депутатов, воспринятых в православие 25-го марта, к нам приходит в сущности целая христианская община, принадлежавшая некогда к одному вселенскому союзу христианства, но затем отпавшая от вселенской церкви и в течении XIV столетий стоявшая вне общения с нею. Присоединение их к православию служит лишь первым шагом на пути тех приобретений, какие ожидают нашу церковь среди сиро-халдейских христиан, − шагом, за которым при благоприятных обстоятельствах вскоре же должно последовать обращение в православие всего сиро-халдейского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

3. Даренский Виталий Юрьевич , член Союза писателей России, член правления Союза писателей ЛНР, кандидат философских наук, Луганск : « Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы? »; 4. Дегтярев Кирилл Станиславович , н.с. научно-исследовательской лаборатории возобновляемых источников энергии, географический факультет, МГУ, Москва : « Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы? »; 5. Зверев Александр Сергеевич , искусствовед, культуролог, сотрудник «Православной энциклопедии», Москва: « Размышления о русской революции »; 6. Каплин Александр Дмитриевич , доктор исторических наук, профессор Харьковского университета, Харьков, Украина : « Россия и её «смертельный враг»: История и перспективы их противостояния в понимании русских мыслителей XIX - начала XXI вв. и адептов революции »; 7. Климов Алексей Григорьевич , кандидат социологических наук, заведующий кафедрой «Социологии и прикладной культурологии» Государственной академии славянской культуры, научный редактор журнала «Московский журнал. История Государства Российского», Москва: « Российская память революций и революционный опыт. Начало XXI века »; 8. Левизов Владислав Александрович , доктор экономических наук, профессор, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, Санкт-Петербург: « Существующая социально-экономическая система в РФ обречена »; 9. Маслов, диакон Илия, Козлов-Шульженко М.С., Скиженок А.В., Мальцев В.А., Гордиенко М.С., Серебрич А.А., Иванов Е.О. , аналитический центр Святителя Василия Великого, Москва: « Закончилась ли революция? - русская идентичность в 1917-2017 гг. »; 10. Можегов Владимир Ильич , публицист, Санкт-Петербург: « Консервативный социализм и будущее России, или как выковать меч для битвы с драконом революции? »; 11. Муза Дмитрий Евгеньевич , доктор философских наук, профессор, член-корреспондент Крымской Академии наук, сопредседатель Изборского клуба Новороссии, Донецка я народная республика, Донецк: « Русский путь в ХХ веке: через революции - к Голгофе и Воскресению »;

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/03/it...

Завещание Патриарха Пимена В одну из своих поездок в Москву у отца Иоанна (Крестьянкина) состоялась в Переделкине беседа с патриархом Пименом , и из уст Святейшего он услышал со властью сказанные слова, которые определяли курс церковного корабля на будущее, — это были слова-завещание. Оставшись один, батюшка записал для себя эту беседу. Завещание звучало так: 1. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль — юлианский календарь, по которому она преемственно молится уже тысячелетие. 2. Россия как зеницу ока призвана хранить завещанное нам нашими святыми предками Православие во всей чистоте. Христос — наш путь, истина и жизнь (ср.: Ин 14, 6). Без Христа не будет России. 3. Свято хранить церковнославянский язык молитвенного обращения к Богу. 4. Церковь зиждется на семи столпах — семи Вселенских Соборах. Грядущий восьмой Собор страшит многих, но да не смущаемся этим, а только несомненно веруем Богу. И если будет на новом соборе что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять . 2 мая 2010 г. Рейтинг: 9.2 Голосов: 165 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Вячеслав 14 августа 2019, 21:07 В завещании чётко сказано - Юлианский календарь. По нему происходитт Схождение Благодатного Огня! Какие ещё дебаты? Анна С.В 25 декабря 2017, 11:27 Нужно держаться того, что завещал Патриарх Пимен. Илия 22 декабря 2012, 22:26 Некоторые выше написанные комментарии излагаются из уст новообновленцев - которые подлежат вечному проклятию и анафеме, до момента покаяния и признания своих ошибок и их последующего исправления! Александр 29 марта 2012, 13:10 На самом деле,календарь не так важен.Но все христиане должны отмечать главные праздники в один день.В этом плане Григорианский календарь более верен:например,25 декабря увеличивается световой день,и это приходится на Рождество Христово.ведь Христос-Свет миру диакон Ярослав Минеев 8 ноября 2011, 19:57 Девять Вселенских Соборов уже были: 1. 325 г. — I Никейский (принятие Символа веры, осуждение арианства, определение времени празднования Пасхи).

http://pravoslavie.ru/35066.html

Николаевич Четверухин (14.01.1886, Москва - 18.12.1932, Вишерский ИТЛ Уральской обл. (совр. Пермский край)), сщмч. (пам. 5 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи учителя Московской военно-фельдшерской школы. В 1904 г. окончил с золотой медалью 2-ю муж. гимназию в Москве и поступил на историко-филологический фак-т Московского ун-та. Летом 1907 г. И. сдал экстерном экзамены за курс ДС и поступил в МДА. В 1911 г. окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Жизнь и труды аввы Исаака Сирина». В том же году рукоположен во иерея, служил в храме при Ермаковской богадельне в Сокольниках. Исправлял должность законоучителя в Елизаветинском ин-те благородных девиц, позднее - в городском уч-ще в Сокольниках. Будучи талантливым художником, писал картины на религиозные сюжеты. Вместе со свящ. Павлом Флоренским и С. Н. Булгаковым (впосл. протоиерей) принимал участие в работе религиозно-философского «Кружка ищущих христианского просвещения» мч. Михаила Новосёлова. Осенью 1918 г. Ермаковскую богадельню закрыли, церковь разрушили. В июне 1919 г. И. был избран на должность настоятеля приходским советом храма во имя свт. Николая в Толмачах, где в течение 28 лет (до 1895) служил диаконом его духовный отец иеросхим. Алексий. Ко времени назначения И. многие прихожане, бывшие раньше благотворителями храма, либо умерли, либо уехали, диакон и псаломщик уволились, просфорницы, трапезника, сторожа и звонаря не было. Приходу не хватало самого необходимого (свечей, муки, вина, масла для лампад). Первую зиму храм не отапливался. Несмотря на трудности, И. служил каждый день. Вначале ему помогали только его дети и супруга, но постепенно церковное чтение и пение стали совершать прихожане, которые также звонили на колокольне, пекли просфоры и принимали участие в благоустройстве храма. Чтение в храме было неспешным, четким и громким. По возможности полно соблюдался богослужебный устав. По воспоминаниям сына И., Серафима, это привлекало в храм даже старообрядцев. Проповеди И. произносил не только за литургией, но и за др. службами. Он также толковал прихожанам тексты Свящ. Писания и читал им творения св. отцов. Исповедь И. проводил индивидуально и обстоятельно, предлагая советы и поучения. Среди прихожан были искусствовед В. Т. Георгиевский , ученый-ботаник мч. Николай Рейн, диаконом служил сщмч. Павел Понятовский.

http://pravenc.ru/text/389329.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось третье заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью 27 - 31 мая 2019 года в Каире состоялось третье заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. В состав делегации Московского Патриархата вошли: епископ Каскеленский Геннадий - сопредседатель Комиссии; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям; священник Виктор Кулага, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки; сотрудники ОВЦС диакон Илия Кашицын и С.Г. Алферов. Коптскую сторону представляли: митрополит Лос-Анджелесский Серапион - сопредседатель Комиссии; епископ Юлиус, ответственный за общественное и социальное служение Коптской Церкви; епископ Кирилл, викарий Лос-Анджелесской епархии, декан Духовной семинарии имени святых Афанасия и Кирилла; протоиерей Пулес Халим, пресс-секретарь Коптской Патриархии; доктор Исхак Ибрагим Агбан, генеральный секретарь Института коптских исследований; Барбара Солиман, глава Патриаршего отдела по реализации церковных проектов. В заседании также принял участие иеромонах Дауд эль-Антони, студент из Коптской Церкви, в настоящее время проходящий обучение в Московской духовной академии. Комиссия обсудила реализацию договоренностей, заключенных на предыдущей встрече 27 - 29 июня 2017 года в Астане , и определила дальнейшую программу развития двустороннего взаимодействия, которая будет представлена на утверждение Священноначалия. Участники заседания с удовлетворением отметили успехи в развитии контактов между представителями русского и коптского монашества, чему способствовали организованные в 2017-2018 годах взаимные визиты делегаций игуменов и насельников монастырей (последняя такая делегация Русской Православной Церкви посетила Египет 6-12 ноября прошлого года). Планируется продолжать данные поездки на ежегодной основе. Были также обсуждены планы реализации совместных проектов в паломнической сфере.

http://mospat.ru/ru/news/46318/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010