> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Илиодора (Голованицкого

 001   002   003
Новости. События из жизни прихода. Февраль 2016 ...Искать в Источникеchurch.ua
... возвращена другая ее чтимая святыня — старинный образ Нерукотворного Спаса (с 1961 г. монашествующие берегли его за пределами пустыни) . В 1990-х гг. в монастыре обретены мощи прп. Серафима (Амелина) . В 2006 г. обретены мощи прп. Филарета (Данилевского) ипрп. Феодота (Левченко) ; в 2007 г. обретены мощи прп. Архиппа (Шестакова) ; к моменту прославления Собора свв. Глинских (2008) обретены также мощи прп. Макария (Шарова) ; в 2009 г. на Михайловском кладбище Сухуми обретены и перенесены в Глинскую пустынь мощи прп. Серафима (Романцова) . В 2005–2007 гг. обнаружены также могилы прп. Илиодора (Голованицкого) , прп. Иннокентия (Степанова) , прп. Иоанникия (Гомолко) . И многие другие святыни. Также мы встретились с нашим дорогим прихожанином нашего Соколовского храма, а теперь послушником Глинского монастыря Олегом Валентиновичем Морозовым, которому мы передали в дар от нашего прихода книгу Паисия Святогорца и подрясник. Послушник Олег внимал так же сдуховным наставлениям в укреплении на монашеском (ангельском) пути. Затем взяв благословение у архиерея на обратную дорогу, мы отправились домой. Обратная дорога была с многими искушениями (сломалось сцепление и пробилось ... далее ...
Архиерейский Собор принял решение об ...Искать в Источникеchurch.by
... 22 июля) ; - преподобного Ионы, в схиме Петра, Киевского, чудотворца (память 9 22 января) ; - преподобного Алексия Голосеевского, Киевского (память 11 24 марта) ; - праведного Иоанна Кормянского (память 18 31 мая) ; а также Глинских святых (общая память 9 22 сентября) : - преподобного Василия (Кишкина) ; - преподобного Филарета (Данилевского; память также совершается 31 марта 13 апреля) ; - преподобного Феодота (Левченко) ; - преподобного Макария (Шарова) ; - преподобного Мартирия (Кириченко) ; - преподобного Евфимия (Любимченко) ; - преподобного Досифея (Колченкова) ; - преподобного Илиодора (Голованицкого) ; - преподобного Иннокентия (Степанова) ; - преподобного Луки (Швеца) ; - преподобного Архиппа (Шестакова) ; - преподобного Иоанникия (Гомолко) ; - преподобного Серафима (Амелина) ; - преподобного Андроника (Лукаша) ; - преподобного Серафима (Романцова) ; - преподобного Зиновия (Мажуги) , митрополита Тетрицкаройского, в схиме Серафима. Согласно принятому решению, будет составлена отдельная служба каждому из благословляемых к общецерковному почитанию святых (если таковая до сих пор не была составлена) , будут написаны их иконы для поклонения согласно определению VII ... далее ...
Состоялось заседание Синодальной комиссии по ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... — прочный фундамент церковной жизни наступившего столетия». Затем участники заседания заслушали: — Рапорт митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о возможности причисления к лику местночтимых святых священника Феодосия Левицкого (+1845 г.) , бывшего настоятеля Свято-Николаевского храма г. Балты Одесской области. — Рапорт епископа Васильковского Луки, викария Киевской митрополии о возможности причисления к лику местночтимых святых подвижников благочестия, подвизавшихся в Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни: 1. Игумена Филарета (Данилевского) ; 2. Схиархимандрита Илиодора (Голованицкого) ; 3. Схиархимандрита Иоанникия (Гомолко) ; 4. Схиархимандрита Серафима (Амелина) ; 5. Архимандрита Иннокентия (Степанова) ; 6. Иеромонаха Василия (Кишкина) ; 7. Иеромонаха Макария (Шарова) ; 8. Схимонаха Луки (Швеца) ; 9. Схимонаха Архиппа (Шестакова) ; 10 Схимонаха Евфимия (Любимченко) ; 11. Монаха Феодота (Левченко) ; 12. Монаха Мартирия (Кириченко) ; 13. Монаха Досифея (Колченкова) . — Рапорт архиепископа Николаевского и Вознесенского Питирима о возможности причисления к лику местночтимых святых священника Сергия Штенко, мирян Прохора Бунчука и Кирилла Приймака, ... далее ...
Преподобный Илиодор (Голованицкий), Глинский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он заночевал у берега на постоялом дворе, но был разбужен неким странником, который перевел его через русло по воображаемой насыпи, а затем стал невидим. После возвращения о. Иоиля из Петербурга, когда он предпринял одно из паломничеств в чтимую им Площанскую пустынь, на него дважды хотели напасть грабители, однако в решающий момент мимо проходили солдаты, и это спасало инока; позже выяснилось, что никто другой не видел в данное время солдат на соответствующем участке дороги: подвижника защитили ангелы. развернуть Краткое житие преподобного Илиодора (Голованицкого) , схиархимандрита Преподобный Илиодор (Голованицкий) [1], в миру Иоанн († 28 июня 1879 г.) , родился в семье священника с. Староселье Черкасского уезда Киевской губернии (1795) . В 1806–1813 гг. обучался в Киево-Могилянской академии. В 1813 г. был принят в Нижегородское ополчение и служил при канцелярии в войске, отправленном в заграничный поход против отступающей армии Наполеона. В 1815 г. вышел в отставку, после которой поступил на послушание в Киево-Печерскую Лавру. Позже перешел в Софрониеву пустынь, а оттуда — в Глинскую, под начало прп. Филарета (Данилевского) . Через 2 года Иоанн был пострижен в ... далее ...
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вся многогранная жизнь обители, ее влияние на историю России, на духовно-нравственное воспитание народа и в целом на русскую культуру и образование. В книге десять глав, в которых последовательно раскрываются основные этапы жизни обители, начиная с ее возникновения в XVI веке и кончая ее состоянием перед вторым закрытием в 1961 году. Особый интерес представляет глава, раскрывающая духовную связь Глинской пустыни с Оптиной. В ней сопоставляется учение о спасении Глинских и Оптинских старцев на основе сохранившегося эпистолярного наследия. Отец Иоанн проанализировал и систематизировал письма Глинского старца Илиодора (Голованицкого) и Оптинских старцев Макария (Иванова) , Антония (Путилова) , Амвросия (Гренкова) . Следует отметить, что исследование даже одного из этих собраний может представлять собой тему отдельной научной работы. В книге подробно освещена патриотическая, благотворительная, миссионерская деятельность обители за весь период ее существования, проанализирована ее духовно-просветительная и воспитательная деятельность. Отец Иоанн показывает, что педагогическая деятельность была практически всегда присуща монастырю. Она простиралась не только ... далее ...
Глинский патерик, Том 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1899 г. ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1., л. 93. Послужные списки Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни настоятеля с братией. 1911 г. ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 17 об, –18. Кузьмин Михаил, инок Глинской пустыни, автор книги «Жизнеописание Глинского возобновителя... » Письмо к Ксенофонту архимандриту (настоятелю Оптиной пустыни – А. И.) 1905 г. июля 14-го. 1 лист. ОР ГБЛ, ф. 213, к. 74, ед. хр. 12. ИГУМЕН ИАССОН Игумен Иассон известен как составитель жизнеописаний многих Глинских старцев: схиархимандрита Илиодора (Голованицкого) , монаха Феодота (Левченко) , монаха Мартирия (Кириченко) , схимонаха Евфимия (Левченко) , монаха Досифея (Колченкова) . Однако о жизни самого отца Иассона сохранились лишь те краткие сведения, которые он сам о себе сообщает в связи с описанием жизни других подвижников. Отец Иассон родился в торговой слободе Юнаковке Сумского уезда Харьковской губернии. В Глинскую пустынь поступил в 1863 году 909 в юном возрасте 910. Вначале он проходил общие послушания, например, трудился на уборке сена, где впервые получил духовное наставление от старца Мартирия (Кириченко) о том, ... далее ...
Глинская пустынь, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... надеть свитку и идти на экономию работать», и он безропотно, ничтоже сумняшеся, сейчас же шел на экономию. При виде его и у злобного проходила злоба» 1242. За свое послушание и смирение о. Гурий имел особенное дерзновение в молитвах. По молитвам его Господь исполнял прошения прибегающих к Нему. Случись на полях саранча или жучок, на огородах червь, болезнь скота или что-либо другое, всегда просили служить молебен о. Гурия. Сам настоятель отец Иннокентий в таких случаях говорил: «Пошлю Гурия, и все пройдет» 1243. При о. Иннокентии в Глинской пустыни подвизались также ученики схиархимандрита Илиодора (Голованицкого) . Среди них наиболее известны имена схимонаха Лаврентия и схимонаха Артемия 1244. Так, отец Лаврентий назван «дивным по жизни», в устах «всегда имел молитву или псалом; в храме стоял, как свеча» 1245. По преданию, к нему однажды прилетели Ангелы в виде прекрасных голубей и известили о том, что через год прилетят за ним, что и исполнилось, когда о. Лаврентий блаженно скончался в 1881 году 1246. Второй ученик старца Илиодора любитель безмолвия, о. Артемий два года после смерти своего учителя «подвизался в его лесной келлии» 1247. Главным его занятием была Иисусова ... далее ...
Глинский патерик, Том 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начале настоятельства о. Филарета духовником Глинской пустыни был иеромонах Аввакум 231, через два года – иеросхимонах Пахомий 232, в 1824 г. – уже иеромонах Порфирий (Мамчич) 233, а в 1826 г. братским духовником стал иеросхимонах Пантелеймон 234. Подпись иеромонаха Варсонофия впервые встречается на документах обители 5 января 1822 г. 235, а последний раз 28 февраля 1824 г. 236, т. е. он был духовником Глинской пустыни в начале 20-х годов XIX в. Отец Варсонофий был восприемником при постриге в мантию рясофорного послушника Иоиля, впоследствии великого Глинского старца схиархимандрита Илиодора (Голованицкого) , совершенном 9 марта 1823 г. 237. По всей вероятности, об отце Варсонофии идет речь и в жизнеописании Глинского подвижника иеродиакона Авксентия, где рассказано, как братский духовник ревностно вступился перед строителем Филаретом за несущего тяжелую епитимию о. Авксентия 238. Строитель Филарет этому духовнику, как старцу, во всем повиновался 239. Литература Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. М., 1906. С. 39, 245. Архивные документы По прошению Курской епархии ... далее ...
Глинская пустынь, Часть 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сергий Четвериков и И. М. Концевич пишут лишь, что старческое делание, возрожденное преп. Паисием Величковским и его учениками, разделилось в России на три главных течения: северное, центральное и южное. Оптина относилась к центральному, а Глинская пустынь – к южному течению 1005. Но этого далеко не достаточно для раскрытия духовной связи этих обителей. Прежде всего единение Глинских и Оптинских старцев раскрывается при сопоставлении их учений. Учение Глинских пастырей нашло глубокое отражение в эпистолярном наследии верного последователя и ученика игумена Филарета – схиархимандрита Илиодора (Голованицкого) , который, в свою очередь, был руководителем многих Глинских старцев. Его наставления не только по смыслу, но иногда почти дословно совпадают с наставлениями великих Оптинских старцев: преподобного Амвросия (Гренкова) , иеросхимонаха Макария (Иванова) , схиархимандрита Моисея (Путилова) и схиигумена Антония (Путилова) . (Для целостного восприятия основных разделов учения о. Илиодора аналогичные наставления Оптинских старцев далее приведены в сносках.) Эпистолярное наследие старца Илиодора содержит в себе наставления по многим вопросам духовной жизни. Однако оно ... далее ...
Православное воспитание как основа русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Для монахов настоятель — пастырь и учитель. Волей настоятеля определяется как каждое личное действие монахов, так и все проявления общественной жизни монастыря. Однако власть настоятеля небесконтрольна. В свою очередь, настоятель руководствуется, с одной стороны, уставом монастыря, с другой — все вопросы общемонастырской жизни он решает с советом старцев. Обобщая примеры жизни и деятельности выдающихся русских настоятелей, приведенные в трудах схиархимандрита Иоанна (настоятелей Глинской пустыни игумена Филарета) Данилевского (, архимандрита Иннокентия) Степанова (, схиархимандрита Илиодора) Голованицкого ( , схиархимандрита Иоанни- кия ) Гомолко (, схиархимандрита Серафима) Амелина (; настоятеля Оптиной пустыни схиархимандрита Моисея) Путилова (и др.) , можно сказать следующее. Духовное возрастание каждого в отдельности и всех насельников монастыря в целом составляет главную и исключительную обязанность настоятеля. Он обязан учить, убеждать, увещевать монахов, поддерживать слабых, укреплять малодушных, возвращать на путь истины согрешивших. Общеупотребительным средством воспитания считаются наставления настоятеля. Он разъясняет начала духовного ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Илиодора (Голованицкого
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера