Илиодора (Голованицкого



 001   002   003

Новости. События из жизни прихода. Февраль 2016 ...Искать в Источникеchurch.ua
... возвращена другая ее чтимая святыня — старинный образ Нерукотворного Спаса (с 1961 г. монашествующие берегли его за пределами пустыни) . В 1990-х гг. в монастыре обретены мощи прп. Серафима (Амелина) . В 2006 г. обретены мощи прп. Филарета (Данилевского) ипрп. Феодота (Левченко) ; в 2007 г. обретены мощи прп. Архиппа (Шестакова) ; к моменту прославления Собора свв. Глинских (2008) обретены также мощи прп. Макария (Шарова) ; в 2009 г. на Михайловском кладбище Сухуми обретены и перенесены в Глинскую пустынь мощи прп. Серафима (Романцова) . В 2005–2007 гг. обнаружены также могилы прп. Илиодора (Голованицкого) , прп. Иннокентия (Степанова) , прп. Иоанникия (Гомолко) . И многие другие святыни. Также мы встретились с нашим дорогим прихожанином нашего Соколовского храма, а теперь послушником Глинского монастыря Олегом Валентиновичем Морозовым, которому мы передали в дар от нашего прихода книгу Паисия Святогорца и подрясник. Послушник Олег внимал так же сдуховным наставлениям в укреплении на монашеском (ангельском) пути. Затем взяв благословение у архиерея на обратную дорогу, мы отправились домой. Обратная дорога была с многими искушениями (сломалось сцепление и пробилось ... далее ...
Состоялось заседание Синодальной комиссии по ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... — прочный фундамент церковной жизни наступившего столетия». Затем участники заседания заслушали: — Рапорт митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о возможности причисления к лику местночтимых святых священника Феодосия Левицкого (+1845 г.) , бывшего настоятеля Свято-Николаевского храма г. Балты Одесской области. — Рапорт епископа Васильковского Луки, викария Киевской митрополии о возможности причисления к лику местночтимых святых подвижников благочестия, подвизавшихся в Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни: 1. Игумена Филарета (Данилевского) ; 2. Схиархимандрита Илиодора (Голованицкого) ; 3. Схиархимандрита Иоанникия (Гомолко) ; 4. Схиархимандрита Серафима (Амелина) ; 5. Архимандрита Иннокентия (Степанова) ; 6. Иеромонаха Василия (Кишкина) ; 7. Иеромонаха Макария (Шарова) ; 8. Схимонаха Луки (Швеца) ; 9. Схимонаха Архиппа (Шестакова) ; 10 Схимонаха Евфимия (Любимченко) ; 11. Монаха Феодота (Левченко) ; 12. Монаха Мартирия (Кириченко) ; 13. Монаха Досифея (Колченкова) . — Рапорт архиепископа Николаевского и Вознесенского Питирима о возможности причисления к лику местночтимых святых священника Сергия Штенко, мирян Прохора Бунчука и Кирилла ... далее ...
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обители, ее влияние на историю России, на духовно-нравственное воспитание народа и в целом на русскую культуру и образование. В книге десять глав, в которых последовательно раскрываются основные этапы жизни обители, начиная с ее возникновения в XVI веке и кончая ее состоянием перед вторым закрытием в 1961 году. Особый интерес представляет глава, раскрывающая духовную связь Глинской пустыни с Оптиной. В ней сопоставляется учение о спасении Глинских и Оптинских старцев на основе сохранившегося эпистолярного наследия. Отец Иоанн проанализировал и систематизировал письма Глинского старца Илиодора (Голованицкого) и Оптинских старцев Макария (Иванова) , Антония (Путилова) , Амвросия (Гренкова) . Следует отметить, что исследование даже одного из этих собраний может представлять собой тему отдельной научной работы. В книге подробно освещена патриотическая, благотворительная, миссионерская деятельность обители за весь период ее существования, проанализирована ее духовно-просветительная и воспитательная деятельность. Отец Иоанн показывает, что педагогическая деятельность была практически всегда присуща монастырю. Она простиралась не только на иноков и монахов, но и – в гораздо ... далее ...
Преподобный Илиодор (Голованицкий), Глинский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что переправа по льду на одной из рек прекращена, он заночевал у берега на постоялом дворе, но был разбужен неким странником, который перевел его через русло по воображаемой насыпи, а затем стал невидим. После возвращения о. Иоиля из Петербурга, когда он предпринял одно из паломничеств в чтимую им Площанскую пустынь, на него дважды хотели напасть грабители, однако в решающий момент мимо проходили солдаты, и это спасало инока; позже выяснилось, что никто другой не видел в данное время солдат на соответствующем участке дороги: подвижника защитили ангелы. развернуть Краткое житие преподобного Илиодора (Голованицкого) , схиархимандрита Преподобный Илиодор (Голованицкий) [1], в миру Иоанн († 28 июня 1879 г.) , родился в семье священника с. Староселье Черкасского уезда Киевской губернии (1795) . В 1806–1813 гг. обучался в Киево-Могилянской академии. В 1813 г. был принят в Нижегородское ополчение и служил при канцелярии в войске, отправленном в заграничный поход против отступающей армии Наполеона. В 1815 г. вышел в отставку, после которой поступил на послушание в Киево-Печерскую Лавру. Позже перешел в Софрониеву пустынь, а оттуда — в Глинскую, под начало прп. Филарета (Данилевского) ... далее ...
Глинский патерик, Том 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начале настоятельства о. Филарета духовником Глинской пустыни был иеромонах Аввакум 231, через два года – иеросхимонах Пахомий 232, в 1824 г. – уже иеромонах Порфирий (Мамчич) 233, а в 1826 г. братским духовником стал иеросхимонах Пантелеймон 234. Подпись иеромонаха Варсонофия впервые встречается на документах обители 5 января 1822 г. 235, а последний раз 28 февраля 1824 г. 236, т. е. он был духовником Глинской пустыни в начале 20-х годов XIX в. Отец Варсонофий был восприемником при постриге в мантию рясофорного послушника Иоиля, впоследствии великого Глинского старца схиархимандрита Илиодора (Голованицкого) , совершенном 9 марта 1823 г. 237. По всей вероятности, об отце Варсонофии идет речь и в жизнеописании Глинского подвижника иеродиакона Авксентия, где рассказано, как братский духовник ревностно вступился перед строителем Филаретом за несущего тяжелую епитимию о. Авксентия 238. Строитель Филарет этому духовнику, как старцу, во всем повиновался 239. Литература Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. М., 1906. С. 39, 245. Архивные документы По прошению Курской епархии ... далее ...
Глинская пустынь, Часть 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сергий Четвериков и И. М. Концевич пишут лишь, что старческое делание, возрожденное преп. Паисием Величковским и его учениками, разделилось в России на три главных течения: северное, центральное и южное. Оптина относилась к центральному, а Глинская пустынь – к южному течению 1005. Но этого далеко не достаточно для раскрытия духовной связи этих обителей. Прежде всего единение Глинских и Оптинских старцев раскрывается при сопоставлении их учений. Учение Глинских пастырей нашло глубокое отражение в эпистолярном наследии верного последователя и ученика игумена Филарета – схиархимандрита Илиодора (Голованицкого) , который, в свою очередь, был руководителем многих Глинских старцев. Его наставления не только по смыслу, но иногда почти дословно совпадают с наставлениями великих Оптинских старцев: преподобного Амвросия (Гренкова) , иеросхимонаха Макария (Иванова) , схиархимандрита Моисея (Путилова) и схиигумена Антония (Путилова) . (Для целостного восприятия основных разделов учения о. Илиодора аналогичные наставления Оптинских старцев далее приведены в сносках.) Эпистолярное наследие старца Илиодора содержит в себе наставления по многим вопросам духовной жизни. Однако оно ... далее ...
Глинская пустынь — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... на месте явления Глинской иконы был основан Ближний скит с деревянной часовней и кельей, в к-рой поселился братский духовник иеросхим. Пантелеимон. В 1829 г. к нему присоединилось неск. иноков. В 1848 г. вместо часовни был построен и 26 окт. 1860 г. освящен каменный храм во имя праведных Иоакима и Анны, колокольня. Ок. скита сохранялся сосновый пень, на к-ром, по преданию, явилась Глинская икона. В XIX в. здесь находилась точная копия явленного образа. Дальний (Илиодоровский) скит был основан схиархим. Иоанникием (Гомолко) в 1893 г. в 3 км от обители на месте подвигов схиархим. Илиодора (Голованицкого) , при деревянном храме в честь Нерукотворного образа Спасителя (освящен 11 мая 1892) . 4 авг. 1893 г. Синод утвердил устав скита, составленный схиархим. Иоанникием (Гомолко) и одобренный свт. Феофаном Затворником, с к-рым переписывался настоятель. В воскресные и вел. праздники совершалась литургия, в остальные дни обедница с акафистом: в понедельник - арх. Михаилу, во вторник - св. Иоанну Предтече, в среду -вмч. Пантелеимону, в четверг - свт. Николаю Чудотворцу, в пятницу - Страстям Господним, в субботу - Пресв. Богородице, в воскресенье - Спасителю. Будничные ... далее ...
Православное воспитание как основа русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Для монахов настоятель — пастырь и учитель. Волей настоятеля определяется как каждое личное действие монахов, так и все проявления общественной жизни монастыря. Однако власть настоятеля небесконтрольна. В свою очередь, настоятель руководствуется, с одной стороны, уставом монастыря, с другой — все вопросы общемонастырской жизни он решает с советом старцев. Обобщая примеры жизни и деятельности выдающихся русских настоятелей, приведенные в трудах схиархимандрита Иоанна (настоятелей Глинской пустыни игумена Филарета) Данилевского (, архимандрита Иннокентия) Степанова (, схиархимандрита Илиодора) Голованицкого ( , схиархимандрита Иоанни- кия ) Гомолко (, схиархимандрита Серафима) Амелина (; настоятеля Оптиной пустыни схиархимандрита Моисея) Путилова (и др.) , можно сказать следующее. Духовное возрастание каждого в отдельности и всех насельников монастыря в целом составляет главную и исключительную обязанность настоятеля. Он обязан учить, убеждать, увещевать монахов, поддерживать слабых, укреплять малодушных, возвращать на путь истины согрешивших. Общеупотребительным средством воспитания считаются наставления настоятеля. Он разъясняет начала духовного ... далее ...
Паломничество в Рождества Богородицы мужской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ок. 30-ти построек, включая следующие храмы: Рождества Пресвятой Богородицы с колокольней (кон. XVIII в. с поздними перестройками) , Иверской иконы Божией Матери над Св. вратами (1826–1831) , теплый Успенский (1843–1848) , больничный Крестовоздвиженский (1896 г. в корпусе 1874–1877 гг.) . К 1927 г. все храмы, кроме Крестовоздвиженского, были уничтожены; к 1942 г. от прежней застройки осталось 6 строений, из них после Великой Отечественной войны до 1961 г. возрожденному монастырю принадлежали только здание больницы и архиерейский корпус. К 1994 г. осталось несколько корпусов, перестроенных для нужд расположенного на территории обители интерната. В 1990-х гг. в монастыре обретены мощи прп. Серафима (Амелина) . В 2006 г. обретены мощи прп. Филарета (Данилевского) и прп. Феодота (Левченко) В 2007 г. обретены мощи прп. Архиппа (Шестакова) ; к моменту прославления Собора свв. Глинских (2008) обретены также мощи прп. Макария (Шарова) В 2009 г. на Михайловском кладбище Сухуми обретены и перенесены в Глинскую пустынь мощи прп. Серафима (Романцова) . В 2005–2007 гг. обнаружены также могилы прп. Илиодора (Голованицкого) , прп. Иннокентия (Степанова) , прп. Иоанникия (Гомолко) ... далее ...
Глинская пустынь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книги «Чудотворная икона…» описанию чудес посвящено более 40 страниц. В 1901 году обитель издала очерк «Глинская пустынь» 35. Содержание очерка делится на две части. В первой описаны все храмы обители, скиты, часовня, чудотворные иконы, монастырские постройки, ризница, архив, библиотека и братское кладбище. Предельно лаконично дана историческая справка о Глинской пустыни. В отличие от предыдущих работ в этой книге наибольшее внимание уделено описанию благочестивой жизни и подвигов Глинских старцев: игумена Филарета (Данилевского) , иеросхимонаха Макария (Шарова) , схиархимандрита Илиодора (Голованицкого) и многих других. Приводятся их портреты. Во второй части очерка описан чин богослужения Глинской пустыни, его особенности, а также повседневная жизнь иноков, регламентируемая уставом обители, монастырские послушания, благотворительная и просветительная деятельность монастыря. Этот очерк был очень популярен среди народа. С некоторыми добавлениями и изменениями он переиздавался еще несколько раз 36. Кроме книг о самой Глинской пустыни, являющейся предметом нашего исследования, большую ценность для настоящей работы представляют труды старца настоятеля Филарета ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Илиодора (Голованицкого
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"