Смолинское. Церковь Илии Пророка. Пророко-Илиинская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Пророко-Илиинская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1823 г. Главный храм во имя прор. Илии, освящен 11 июня 1847 г. Правый придел в честь Воздвижения Креста Господня, освящен 6 ноября 1877 г. Левый придел во имя вмч. Дмитрия Солунского, освящен 2 ноября 1881 г. Закрыта в 1940 г., сергиевской ориентации. Полуразрушена. Село Смолинское возникло после 1734 года. Деревня Смолина сначала входила в Арамильский приход, затем, до 1765 года, в Покровский. Видимо в этом же году смолинцами принимается решение о постройке собственного храма. Известно, что 5 июля 1770 года протоиерей Феодор Кочнев, приехавший из Екатеринбурга, освятил первый храм села, который был деревянным. В 1822 году церковь сильно пострадала от пожара. После ремонта ее вновь освятили. В следующем, 1823 году, была получена грамота на заложение нового каменного здания храма. Когда фактически был заложен и окончено строительство этого храма – точно неизвестно. Однако левый (северный) придел был освящен ранее главного храма, а именно в районе 1838 года. Придел освятили во имя великомученика Димитрия Солунского. По грамоте преосвященного Аркадия, епископа Пермского, от 11 июня 1847 года местный священник Матфий Попов освятил главный храм во имя пророка Илии. Позднее был пристроен правый (южный) придел, который освятили в 1857 году в честь Воздвижения Креста Господня. Храм неоднократно подновлялся и благоукрашался. Так, например, в 1887-93-х годах был обновлен иконостас в главном храме, а также расписаны его стены. В 1895 году храм был оштукатурен и выбелен. Известно о находившемся в храме деревянном кресте, который особо почитался среди местных прихожан. По преданию, этот крест сделан был из сосны, крестообразно выросшей в Заречной части села. Позже на этом месте была поставлена часовня и устроен колодец, водой которого многие пользовались при различных болезнях. Это место особо почиталось жителями села, и тому были свои предпосылки. В одно время эта часовня и колодец при ней были в запустении. Но случился на селе пожар, который уничтожил все постройки вокруг часовни, не затронув, однако, ее саму. С тех пор ежегодно, в день Воздвижения Креста Господня, при многочисленном стечении народа стал совершаться от Смолинского храма к часовне Крестный ход с тем самым почитаемым крестом. После хода совершался молебен и освящалась вода в колодце.

http://sobory.ru/article/?object=11118

Верховойское. Церковь Илии Пророка. Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1800 и 1809. Ссылки:   Адрес: Кировская обл., Богородский район, с.Верховойское Координаты: 57.934946, 50.741463 Проезд:Выезд из Кирова по ул. Ленина и далее по трассе Р-169 на Кумены. Через 41км. после ж/д переезда, левый поворот на Вожгалы – Богородское. До Богородского 71км. В п.Богородское повернуть на север по ул. 1 Мая, в сторону Лемы, Зуевки. Примерно через 12 км. от центра п.Богородское, левый поворот в д. Чирки на Верховойское. От поворота около 4км.. Всего от ж/д вокзала г.Кирова до церкви порядка 140км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Ильи Пророка 1800-1809 гг. Богородский район, Чирковское сельское поселение, село Верховойское. Расположена на западной окраине села в начале пологого склона, понижающегося в сторону реки Вой. Первым освятили правый придел теплой церкви 6 ноября 1809 года, посвятив его Иоанну Златоусту. Главный престол, находившийся в холодном храме, сохранил старое название в честь Ильи Пророка. Последним был устроен и открыт левый притвор в теплой церкви во имя Иоанна Богослова 18 марта 1868 года. Кирпичные стены покрыты известковой обмазкой, которая в значительной степени осыпалась. Небольшой сельский храм, выполненный в формах, которые в самобытной манере сочетают приемы барокко и раннего классицизма. Один из примеров цельности архитектурно-художественного образа местного церковного зодчества переходного этапа на рубеже XVIII— XIX веков, который был связан с деятельностью первого вятского губернского архитектора Ф. М. Рослякова. Осевая композиция церкви удачно уравновешена двумя равнозначными по выразительности объемами собственно храма и колокольни. Холодная церковь в свою очередь скомпонована по типу «короткий восьмерик с кровлей в виде лоткового свода на вытянутом двусветном четверике». Завершена небольшим световым восьмеричком с круглой маковкой и кованым четырехконечным крестом. К храму примыкают объемы пятигранной алтарной апсиды, карниз которой доходит до уровня междуярусного пояска четверика и прямоугольной трапезной с размещенным в ее помещении теплым храмом. Трехъярусная колокольня, основание которой встроено в западную стену трапезной, имеет удлиненный средний ярус и шпиль на цилиндрическом декоративном барабане, который возвышается над пологой кровлей в восемь скатов.

http://sobory.ru/article/?object=12643

Вязьма. Церковь Илии Пророка. Церковь Сретения Господня /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь типа восьмерик на четверике, построенная в 1793 г. на месте кирпичных храмов упраздненного Ильинского монастыря. Трапезная и колокольня перестроены в 1-й пол. XIX в., приделы Ильинский и Митрофана Воронежского (1840 г.). Закрыта в 1929 г., кон. 1930-х гг. частично сломана, руины снесены в 1950-х гг. На месте церкви устроили танцплощадку. В XVI-XVIII вв. тут существовал женский Ильинский монастырь, упраздненный в 1779 г. Церковь Илии пророка находилась в городском саду, где сейчас танцплощадка. Когда возник монастырь, не известно, во время литовского разорения 1606-1612 годов все документы были уничтожены. В 1627 году на этом месте упоминается девичий Ильинский монастырь, а " в нем церковь клетьская деревянная во имя Ильи Пророка с приделом Св. великомученицы Екатерины, строение и имущество той церкви государево. А около той церкви колокольня рубленая, а на ней четыре колокола не велики. Да в монастыре церковь клетьская деревянная во имя Усекновения главы Иоанна Претечего, строение мирских людей, также монастырь был обнесен оградою со святыми воротами, а на них Деисус на красках, в ограде было 8 келий, в них 10 старец, а игуменьи в монастыре нет " . В писцовых книгах города Вязьмы 1646 году уже было " 2 кельи строении Государево; 15 кельей поставлены того же монастыря вкладчицы, а в кельях игуменья Онисья Лошакова да 16 стариц " . В 1739 году монашествующих в обители было 45 человек. При введении в России «Духовных штатов» в 1764 году монастырь оставлен на собственном содержании. В 1774 году дьяконом монастыря Иоанном Алексеевым составлена опись для Смоленской Духовной Консистории. В этой описи указано: имеет каменный одноглавый храм во имя иконы Казанской Божией матери, который покрыт тесом, с двумя приделами во имя Пророка Ильи и Иоанна Предтечи (на месте Ильинской церкви). Рядом с ним с запада стояла каменная колокольня. Сведений о её строительстве нет, но можно предположить, что она была поставлена в начале XVIII века, когда в городе велось интенсивное строительство каменных храмов. Здесь же стоял каменный пятиглавый храм во имя Сретения Господня с позолоченными крестами, построенный во второй половине XVIII века (на месте церкви Иоанна Предтечи). Одноэтажный сестринский корпус имел 21 келью. Монастырь был обнесен каменной оградой длиной 149 саженей (312,9), покрытой тесом.

http://sobory.ru/article/?object=34510

Закрыть itemscope itemtype="" > СВО святого пророка Илии О параллелях с ветхозаветной историей 02.08.2022 1867 Время на чтение 3 минуты Фото: из личного архива автора Время призвания и служения св. пророка Илии выпало на период разделения иудейского народа на Иудейское и Израильское царства. В южном царстве правил тогда благочестивый царь Иосафат, а в северном – нечестивый Ахав. За благочестие царя и народа Бог даровал Иудейскому царству политическое процветание и государственное укрепление. Отделившиеся же колена Израиля, не имевшие возможности участвовать в канонических богослужениях в Иерусалимском храме, впадали в различные зловерия и пороки. В частности, язычницей была жена Ахава финикиянка Иезавель, которая ввела в Иудейском царстве официальные культы Ваала и Астарты. «И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева, [и погубил душу свою]» (4Цар. 16:30-33). Тогда Бог послал к Ахаву Своего пророка Илию для обличения и вразумления. Но злочестивый царь не желал слушать небесных глаголов и обращаться к истинной вере, за что постиг его царство суд Божий. «И сказал Илия [пророк], Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (4Цар. 17:1). Нечто подобное происходит и в наши дни в Русском царстве, от которого после распада СССР отделилось Украинское царство. Царей Замврия и Амрия (президентов Ющенко и Януковича) сменил нечестивейший царь Ахав (президент Зеленский). «Мало было для него впадать в грехи Иеровоама» (Порошенко), учредившегося Параллельную Церковь Украины и готовившего унию с погаными латинянами, так он еще вступил в предательский политический союз с коалицией языческих царств, веками ненавидевших Россию и Русскую Церковь.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/02/sv...

Москва. Церковь Илии Пророка в Черкизове. Ильинская (Воздвиженская) церковь Карта и ближайшие объекты Первый деревянный храм в честь Ильи Пророка появился здесь во второй половине XIV века. Построил его крещеный татарин Илья Озаков, владевший тогда подмосковным селом Черкизовым. С конца XIV века Черкизово стало вотчиной московского Чудова монастыря. Каменная церковь с приделом Святителя Алексия, трапезной и звонницей была построена в 1689-1690 гг. и освящена 18 июня 1690 г. В XIX веке Ильинская церковь два раза перестраивалась. После первой перестройки 1821-1825 гг. храм на некоторое время стал пятиглавым. Более серьезная реконструкция была проведена в конце XIX века по инициативе настоятеля храма отца Павла и церковного старосты купца Александра Зеленяева, которые писали в обращении к епархиальным властям: " Храм Святого Пророка Божия Илии что в селе Черкизове не соответствует довольно значительному количеству прихожан... " . План реконструкции церкви и строительства новой колокольни по проекту архитектора Егорова был утвержден в 1888 г. После окончания работ в конце 1890-х гг. храм был заново освящен и, открывшись, не закрывался по сей день. На прилегающем к церкви кладбище похоронен известный московский юродивый Иван Яковлевич Корейша, упомянутый в произведениях Лескова и Достоевского. По материалам книги: Вайнтрауб Л.Р., Дубовенко Б.Б. Историко- архивные материалы по церкви Пророка Ильи, богадельни и архиерейской дачи в Черкизове, в Москве. - М., 1993, размещенным на сайте Централизованной библиотечной системы 1 ВАО Первое упоминание о селе Черкизово относится к XIV веку. Названо оно по имени его владельца, боярина Андрея Серкизова, сына служилого татарского царевича Серкиза (Серкиз-бея), в крещении Ивана, коломенского воеводы. Будучи воеводой Переяславского полка, Андрей Иванович Серкизов погиб как герой в 1380 году на Куликовом поле. Очевидно, село это принадлежало Серкизовым недолго, потому что в книге «Преображенское и окружающие его места, их прошлое и настоящее», которую составил и издал в 1895 году П.В. Синицын, первым владельцем древнего подмосковного села Черкизово в XIV столетии назван другой человек – Илья Озаков (Азаков). Он тоже был выходцем из Золотой Орды, татарином, добровольно принявшим православие.

http://sobory.ru/article/?object=03340

Тейково. Храмовый комплекс. Церкви Илии Пророка и Николая Чудотворца. Храмы комплекса: Церковь Илии Пророка Церковь Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ ИЛЬИ ПРОРОКА И НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА, кон. 17-19 вв., ул. Октябрьская, 1,2. Расположен на высоком холме у обрыва, в центральной части города. В комплексе господствует Ильинская церковь типа " иже под колоколы " , увенчанная высоким шатром (1699). К северо-западу от нее находится Никольская церковь (3-я четв. 18 в. с приделами 1795 и 1833 г.) и дом причта (2-я пол. 19 в.), поставленный на понижающемся к северу склоне на границе участка. В южной его части в 1-й пол. 17 в. стояла также деревянная Троицкая церковь, вместо которой в 1694 г. на средства князей Прозоровских, владевших Тейковом, был построен каменный пятиглавый храм (не сохр.). В сер. 19 в. при последних владельцах графах Олсуфьевых территория комплекса была обнесена металлической оградой на кирпичном основании, выполненной в формах классицизма. Она включала двое ворот и угловые башни-павильоны с изогнутыми гуськовыми кровлями, украшенные главками-вазонами и сдвоенными колонками на углах (ныне ограда утрачена). В 1862-64 гг. Никольская церковь на средства Каретниковых была отреставрирована, а в 1892-95 гг. значительно расширена. Комплекс, ориентированный изначально на центральную площадь, сейчас отсечен от нее крупным жилым домом, построенным в 1950-е гг. на месте Троицкой церкви. Интересный пример храмового комплекса, объединяющего один из ярких памятников рубежа 17-18 вв. и церковь, архитектура которой характерна для периода эклектики. Журов, 1854, с. 384-387; Березин, Добронравов, 1898, с. 135-138. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3» - М., Наука, 2000, с. 254-257 В селе Тейково была церковь Живоначальной Троицы с деревянным верхом и двумя приделами: Николая Чудотворца и Ильи Пророка. В 1630-е годы в царствование царей Петра и Ивана Алексеевичей вместо пришедшей в ветхость деревянной церкви князья Василий и Алексей Прозоровские обратились с просьбой к митрополиту Суздальскому и Юрьевецкому Иллариону о строительстве в селе Тейково нового каменного храма. По благословлению митрополита Иллариона была выдана храмозданная грамота, и в 1694 году усердием князей Прозоровских, владельцев села, и приходских людей вместо деревянной Троицкой построили каменную церковь о пяти главах, которая была освящена в прежнее наименование в честь Святой Живоначальной Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=03156

Тейково. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:не ранее 1699. Ссылки:   Адрес: Ивановская область, г. Тейково, ул. Октябрьская, 1А Координаты: 56.85492, 40.535656 Проезд:автобусом " Иваново-Тейково " или поездом " Иваново-Юрьев-Польский " до ст. Тейково, далее на маршрутном такси до остановки " Площадь " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Ильи Пророка с крупной шатровой колокольней над основным объемом — уникальное произведение русской архитектуры, отличающееся выразительным силуэтом и необычной объемной композицией. Продолжая традицию бесстолпных церквей " под колоколы " , она полностью выдержана в формах допетровской архитектуры 17 в. Кирпичные стены побелены по обмазке. К высокому и довольно узкому двусветному четверику храма примыкают низкий пятигранный алтарь и квадратная трапезная (оба чуть уже основного четверика); последняя имеет длинную прямоугольную пристройку с запада (1-я пол. 18 в.). В толще западной стены пристройки устроена лестница, ведущая к своду трапезной и колокольне. Вход на лестницу - снаружи, с южного фасада. Восьмигранный столп колокольни оканчивается ярусом звона и шатром с тремя ярусами слухов, увенчанным миниатюрной главкой. Нарядность фасадов храма характерна для русского зодчества 17 столетия. Грани столпа под килевидными арками звона украшены крупными изразцами в перспективных ширинках, архивольты арок имеют килевидные подвышения. На углах всех объемов - огибающие лопатки, окна обрамлены наличниками с наборными стойками и лопастно-килевидным верхом. Очень богаты венчающие карнизы четверика и трапезной, включающие поребрик, пилу, пояса балясин и уступчатых кронштейнов-язычков. Кроме того, по верху стен четверика проходит ряд заглубленных полихромных изразцов с двуглавыми орлами. А чуть ниже - сложный пояс, в котором килевидные кокошники чередуются с балясинами. Оригинальна форма окон второго света в четверике со скругленными верхними углами. Они забраны коваными решетками с крещатым раппортом и репьями. Внутри четверик перекрыт глухим сомкнутым сводом. Алтарь — коробовым, переходящим в граненую конху, трапезная - полусомкнутым. Ярусы колокольни разделены плоскими деревянными перекрытиями. Колокол (согласно надписи на нем) отлит в 1772 г. для тейковской Троицкой церкви. Сохранились фрагменты масляной живописи 2-й пол. 19 в. на сюжеты из жития пророка Ильи.

http://sobory.ru/article/?object=07781

Угроеды. Церковь Илии Пророка. Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:не позже 1847. Ссылки:   Адрес: Сумская обл., Сумской р-н, с. Угроеды, ул.Конторская 2 Координаты: 50.864194, 35.285345 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Угроеды или в Угроеды, выходить на остановке " Угроеды " Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Исторические источники свидетельствуют, что первый деревянный храм в Угроедах был построен в 1708 году. В архивном фонде Харьковской духовной консистории в клировой ведомости Пророко-Ильинской церкви слободы Угроеды Ахтырского уезда Харьковской губернии за 1814 год указано: «... церковь во имя пророка Ильи однопрестольная, деревянная, зданием крепкая, построена в 1781 году. Сосудов серебряных, книг и всякой утвари достаточно. При ней колокольня рубленная, крытая дубом. На ней 4 колокола: 1-й весом 20 пудов; 2-й – 8 пудов; 3-й – полпуда. Пахотной и сенокосной земли – 33 десятины». Где он располагался, сегодня мы не знаем. Возможно, он стоял на одном из холмов села, в частности, на том, который называется теперь «На Угроедах». В 1808 году этому храму принадлежало 945 душ прихожан обоего пола. А также крепостной хутор Сергиевский, который был в собственности майора Ивана Апостол-Кегича. Этот храм, по неподтвержденным данным сгорел, а, возможно, был разобран, пострадал от вражеских набегов. Ибо в вышеуказанном архивном фонде в клировой ведомости, датированной 1842 годом, находим: «...построена церковь в 1781 году тщанием прихожан, а в 1829 году вновь возобновлена с подведением каменного фундамента, покрыта железом и окрашена краской. Здание деревянное, колокольни при ней не имеется, а колокола висят на четырех столбах в крыше. Престол в ней один холодный во имя Святого Пророка Ильи. Утвари достаточно. Причта положено по штату издавна: священник один, дьякон один, пономарь один. Земли при сей церкви усадебной две десятины, пашенной и сенокосной – 33 десятины, но плана и межевой книги на оную землю нет. Дома у священника и дьячка выстроены от помещика на усадебной подцерковной земле, а пономарь живет на отведеной помещиком квартире. Зданий, принадлежавших сей церкви, не имеется. Расстоянием сея церковь от консистории – 138 верст, от духовного правления в 80 верстах, от местного благочиния в 38 верстах. Ближайшие к ней церкви: Георгиевская слободы Турви и Успенская села Стеллаж, обе в 6-ти верстах».

http://sobory.ru/article/?object=47214

Улово. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Ильинская ц. в с. Улово - один из самых неблагополучных в техническом отношении храмов Суздальского района. В наследство от колхоза имени МОПР остался остов церкви, обезображенный прорубленным в центральной апсиде проемом для парковки тракторов. Внутри помещения потолки покрыты плотным слоем сажи - следствие длительного горения автопокрышек, по всей видимости, исключительно для развлечения местных подростков. Обойти кругом церковь невозможно, т.к. густой репейник и крапива высотой с человеческий рост. Вполне возможно, интерьеры вскоре перестанут существовать, поэтому заснято все так подробно. Улово.  Илии Пророка церковь У Добронравова читаем: село Улол (или Улово). Исторических сведений о сем селе не имеется. Церковь каменная с таковою колокольнею построена в 1796 году усердием прихожан. Престолов в ней три: в настоящей во имя пророка Божия Ильи, в трапезе во имя Покрова Божией Матери и Архангела Божия Михаила. Протокол 148 заседания Президиума Облисполкома Ивановской Промышленной области. 1084 от 15 октября 1934 г. СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви в селе Улове Суздальского района. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что Президиум ВЦИК своим постановлением от 2/III – 1933 года. 1). Расторгнул договор с религиозной общиной церкви села Улова 2). Предложил Облисполкому пересмотреть налогообложение указанной церкви и обсудить вопрос о заключении договора на молитвенное здание с другими общинами верующих, что после выполнения этого постановления ВЦИК и ст. 34 постановления ВЦИК и СНК от 8/IV - 1929 года «О религиозных объединениях» заявлений от других общин о передаче им в пользование здания и имущества культа не поступало – церковь в селе Улове как молитвенное здание ликвидировать и зачислить его в госфонд. Предложить Суздальскому Райисполкому настоящее постановление провести с соблюдением ст. 40 указанного постановления ВЦИК и СНК. ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 401. Л. 7. Село Улол (Улово) от Владимира 20 верст, а от Суздаля 10,5 верст. Исторических сведений о сем селе не имеется. Церковь каменная, с таковою же колокольнею, построена в 1796 г. усердием прихожан. Престолов в ней три: в настоящей – во имя пророка Илии, в трапезе – во имя Покрова Божией Матери и Архангела Михаила. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1796 г., исповедные росписи с 1823 г.; опись церковного имущества составлена в 1851 г.

http://sobory.ru/article/?object=01347

Ильинские храмы старой Москвы Церковь св. Илии Обыденного. Фото hram.codis.ru Основание в Москве церквей, освященных во имя ветхозаветного св. Илии Пророка, началось в глубокой древности. Святой Илия, родившийся за 900 лет до Рождества Христова и чудесно вознесшийся живым на небо в огненной колеснице, издревле почитался помощником в страшном бедствии - засухах, грозивших голодом и войнами, и ему молились о даровании дождя. Люди просили защиты святого и во время гроз. В этот августовский день уже ощутимо приближение осени и становится заметно темнее по вечерам. Отсюда явилась народная поговорка-примета " Илья Пророк два часа уволок " . Одна из первых, сохранившаяся до нашего времени Ильинская церковь появилась в 1518 году на посадской улице близ Кремля при Новгородском подворье и стала соборной церковью Ильинского монастыря, основанном еще в XV столетии рядом с главным московским торгом. Эта церковь и дала древней улице Китай-города ее знаменитое старомосковское имя - Ильинка. Считается, что прежде эта улица называлась Дмитриевской - и вероятно, тоже по какой-то местной церкви. Самая знаменитая и, по негласной традиции, главная Ильинская церковь Москвы - это церковь св. Илии Обыденного на Остоженке, которая возвышается рядом с домом Перцова напротив храма Христа Спасителя. Она - следующая по известности московская приходская церковь после " Большого Вознесения " у Никитских ворот, и тоже любимый храм московской интеллигенции. История ее основания овеяна легендами. Местность, где была выстроена эта церковь, только в XVII веке стала называться " Остожьем " - тогда здесь простирался царский заливной луг и стояли стога душистого скошенного сена. Ильинская церковь появилась здесь гораздо раньше. Ее основание московские легенды иногда приписывают древнему князю, который однажды попал в этих краях в сильную грозу. Он дал обет, что если останется жив, то за один день построит деревянную церковь во имя Илии Пророка. Другая версия гласит, что храм мог появиться по обету во время сильной засухи, когда всем миром молились о даровании дождя. Так или иначе, но сохранившееся древнемосковское название храма " Обыденный " достоверно свидетельствует о том, он был изначально деревянным и построен по обету за один день - " об един день " . Историки приблизительно определили дату его основания - конец XV или XVI столетия.

http://pravoslavie.ru/24.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010