Илии Пророка

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... Афанасьев Как я служил на Крайнем Севере Источник: О своей службе в Армии рассказывает студент Санкт-Петербургской духовной академии Антон Афанасьев. «Уклонист» Как я попал в армию? Очень неожиданно. У меня не было желания надевать зеленую форму и отправляться на службу Родине до конца обучения в духовных школах. А после окончания, думал я, с удовольствием пошёл бы. Но вышло несколько иначе. Дело в том, что до поступления в Петербургскую семинарию я встал на учет в военкомате в городе Пскове, получил отсрочку от военной службы, успел воспользоваться ею в течение трех-четырех месяцев и уехал поступать учиться в Петербург. В Пскове я не снялся с учета и совсем позабыл о том, что возраст у меня всё ещё призывной и будет таковым ещё ближайшие девять лет (мне было тогда восемнадцать) . Поступил, началась учёба. Нагрузка на первом курсе была большая, и я совсем не думал о чем-то другом, кроме выполнения домашних заданий по вечерам и несения послушаний днем после обеда. Так прошло два осенних месяца у меня, тогда ещё первокурсника. Но пришел день, один из первых дней ноября, и в канцелярию, на имя ректора, пришло письмо из Пскова. Писал владыке военный комиссар, он был очень ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Согиницы|Церковь Николая ЧудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... уже было отмечено, что Воскресенский Важинский погост течением рек Волхова и Свири, соединяющих Ладожское и Онежское озера с Белым морем, был связан с двумя культурными центрами: Великим Новгородом и Архангельском, который расположен недалеко от устья Северной Двины. Тот факт, что подобные «круглые» в плане церкви характерны в большей степени не для онежских, а для архангельских земель, точнее, для северо-двинского района, уже привлекал внимание ученых [1]. При сравнении «важинских» церквей с шатровыми храмами святителя Николая в Лявле (1587 год) , святителя Николая в Панилове (1600 год) , пророка Илии в Выйском погосте (1600 год) , Владимирской иконы Божией Матери в Белой Слуде (1642 год) , можно найти много общих деталей. Во всех случаях объем храма идет от земли и представляет собой массивный столп с мощным повалом в верхней части, на котором покоится высокий шатер. С востока и запада к столпу восьмерика прирублены прямоугольные алтарь и трапезная. Несмотря на большое внешнее сходство, между архангельскими храмами и церквями Воскресенского Важинского погоста существует и ряд различий. Прежде всего – это ярусное построение конструкции. Вторая особенность – завершение ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... преподобномучеников Раифских Жития преподобномучеников Раифских иеромонаха Иосифа (Гаврилова) , иеромонаха Сергия (Гуськова) , иеромонаха Антония (Чиркова) , иеромонаха Иова (Протопопова) и послушника Петра (Тупицына) , насельников Раифской Богородичной пустыни, местночтимых святых Казанской епархии. 27 января 1930 года в день преподобных отец в Синае и Раифе избиенных, в приходскую церковь, действующую на место разгромленной в 1928 году обители, собрались на престольный праздник бывшие насельники монастыря. Еще накануне – ко всенощной – прибыли из Казани, Свияжска и окрестных деревень престарелые монахини и благочестивые миряне. После всенощной кто-то пошел ночевать к знакомым, другие же, не имевшие ночлега, по благословению настоятеля общины иеромонаха Иосифа расположились прямо в церкви. А на утро состоялась последняя Божественная Литургия Раифской братии. Удивительно трогательная, печальная, и вместе с тем, торжественная была в тот день служба. В последний раз причащалась братия Святых Таин, напутствуя друг друга перед грядущими испытаниями. И было что-то особенно пронзительное в том, что служили в тот день не в зеленых, а в красных облачениях, как бы провидчески ... далее ...
Епархия и монастырь как монолит: роль ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... игумену Сергию (Гаврилову) во время проповеди сообщить собравшимся решение Синода. Богомольцы недоброжелательно встретили эту новость, среди них ходили недовольные разговоры о том, что Советское правительство заставило Патриарха подписать этот указ. Тем не менее, количество богомольцев в монастыре не сократилось, а возросло в несколько раз [44]. Ситуация с религиозностью в Печорском районе меняется с конца 60-х годов, население по большей части становится безразличным к религии. В народной памяти остались некоторые даты церковных праздников, такие как день памяти Иоанна Крестителя, пророка Илии, Рождество и другие. В эти дни в районе устраивались народные гуляния, не имеющие ничего общего с церковной традицией. Так, например, в Ильин день 1969 года уполномоченный побывал в Лезговском сельсовете Печорского района, в котором не было колхоза. Была рабочая пятница. Крестьяне не работали в этот праздник в течение трех дней. Кроме того, в гуляниях участвовало и местное руководство. Уполномоченный попытался найти председателя сельсовета, однако на месте его не оказалось. Кто-то из местных сообщил, что его сложно найти, потому что он ушел на праздник. Уполномоченный пишет, что ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА ПРЕСВИТЕРА КРОНШТАДТСКОГО Источник: Православие. ру СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ Святый праведный отец наш Иоанн, Кронштадтский Чудотворец, родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии - на далеком севере России, в семье бедного сельского дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры. Новорожденный казался столь слабым и болезненным, что родители поспешили тотчас же окрестить его, причем нарекли его Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день Св. Церковью празднуемого. Вскоре после крещения младенец Иоанн сталь заметно поправляться. Благочестивые родители, приписав это благодатному действию св. таинства крещения, стали с особою ревностью направлять его мысль и чувство к Богу, приучая его к усердной домашней и церковной молитве. Отец с раннего детства постоянно брал его в церковь и тем воспитал в нем особенную любовь к богослужению. Живя в суровых условиях крайней материальной нужды, отрок Иоанн рано познакомился с безотрадными картинами бедности, горя, слез и страданий. Это сделало его сосредоточенным, вдумчивым и замкнутым в себе и, вместе с тем, воспитало в нем глубокое сочувствие и ... далее ...
Номинация Образование и духовное воспитание» ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... центр «Возрождение» Владимирская область Благотворительный фонд «Дар жизни» г.Владимир «Традиции отечественной музыкально-поэтической культуры материнства и детства» Владимирская область ГОУ Владимирский государственный университет г.Владимир «Православный университетский образовательный центр» Вологодская область Благотворительный фонд «Доверие» г.Вологда «Свобода, обретенная в неволе» Ивановская область МОУ Ёлнатская средняя общеобразовательная школа с.Ёлнать, Юрьевецкий район «Создание методического центра по духовно-нравственному воспитанию» Ивановская область Приход Святого Пророка Илии г.Иваново «Ивановские областные кадетские сборы «Волга-2011» Иркутская область ОО «Родительский комитет по защите молодежи от психологического и духовного насилия» г.Иркутск «Дружина Витязей» Калининградская область Приход храма Апостола Фомы г.Калининград «Создание командной настольной игры «Русская Цивилизация. Духовность и государственность» Калининградская область Приход храма Святого Духа г.Нестеров «В начале Пути» Кемеровская область Миссионерский отдел Кемеровской и Новокузнецкой епархии г.Кемерово «Создание учебно-методической базы» Кемеровская область ГОУ ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... быстрым взглядом окинуть большинство дискуссий о церковной жизни, как среди нецерковных людей, так и в церковной среде, окажется, что самые болевые точки – это деньги и взаимоотношения священника и архиерея. Внешних интересует, откуда у батюшки такая машина, батюшка круглосуточно решает проблемы ремонта или восстановления храма (опять же деньги) , взаимоотношения священника и архиерея нередко непросты с обеих сторон. О проблемах пастырского служения и наиболее частых искушениях наш разговор сегодня с архиепископом Егорьевским Марком, руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Владыка Марк – викарий Святейшего Патриарха, управляет двумя викариатствами города Москвы: Северным и Северо-Западным, настоятель храма Св. Троицы в Хорошеве. Романтики работают бесплатно - Владыка, если начать сначала, что больше всего беспокоит в сегодняшних священниках? - Мы видим сокращение желания пастырства среди активных и успешных людей. Часто в семинарию идут люди из небагополучных семей, из сельских приходов, где тяжело жить, ограниченная зарплата, семья неполная. - Почему активные и успешные не идут в священники? - Причина — в общей атмосфере жизни и в том, ... далее ...
Учение св. Василия Великого о воздержании : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Запрет, данный Адаму на вкушение от древа добра и зла ( Быт. 2, 17 ) , является «законодательством поста и воздержания» [81]. «Напряжение в воздержании» оказывается первым в ряду и одной из самых характерных черт евангельской жизни: «Сие свойственно евангельской жизни: напряжение в воздержании (τὸ ἐν ἐγκρατείᾳ εὔτονον) , трудолюбие в молитвах, сочувствие в братолюбии, общительность по отношению к нуждающимся и пр. » [82]. В другом месте воздержание перечисляется наряду с постом, суровым житием, пространной молитвой, обильными слезами [83]. Молитва и воздержание были спутниками пророка Илии [84]. Поиск Бога осуществляется «постоянным воздержанием и люботрудной молитвой» [85] — связь воздержания и молитвы, которые к тому же взаимообогащают друг друга своими отличительными свойствами, характерна для аскетики св. Василия и для греческой христианской аскетической письменности [86] В отличие от стоиков св. Василий достаточно мимолетно перечисляет четыре «главные добродетели» в следующей принятой им последовательности: целомудрие, храбрость, справедливость и разум [87]. В то же время акцент на воздержании как на причине целомудрия поставлен им гораздо ярче. Так, ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... Патриарха… Источник: spbda. ru Интервью с профессором Санкт-Петербургской православной духовной академии протоиереем Георгием Митрофановым, посвященное очередной годовщине со дня кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II. О. Георгий – О. Георгий, посчастливилось ли Вам лично общаться с приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием? Если можно, несколько слов о его роли, о его значении в Вашем жизненном пути. – Святейшего Патриарха я знал, будучи еще студентом Духовной академии, когда в 1986 году он был назначен сюда митрополитом. Он рукополагал меня в диаконский и в священнический сан в 1988 году. Если же говорить о какой-то мистике отношений, то она действительно имела место. Случилось так, что меня рукоположили в сан священника в день свв. апп. Петра и Павла в Гатчине, где за 30 лет до этого меня крестили. Митрополит Алексий, естественно, об этом не знал. Как мне рассказывали, когда меня крестили младенцем, я смеялся и после троекратного погружения в купель требовал, чтобы меня погрузили еще раз, радуясь, по всей видимости, тому, что мне открылась церковная жизнь. И через 30 лет митрополит Алексий в этом же храме рукоположил меня в пресвитерский сан. ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский как покровитель ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Божию и помощь великого чюдотворца Сергия и отложиша страхъ всѣ ратные люди и охрабришася, идяху къ Москвѣ всѣ, радующеся. И обѣщевахуся всѣ, что помереть за домъ Пречистыя Богородицы и за православную християнскую вѣру. Бывшу же тому вѣтру до тѣхъ мѣстъ, како побита етмана и отогнаша отъ Москвы. И пришедъ подъ Москву и сташа на Яузѣ » [97]. Между прочим, по признанию Авраамия Палицына, ополченцы упали было духом после ряда неудачных столкновений в Москве с войском гетмана Хоткевича, пришедшим на помощь засевшим в Кремле полякам. И лишь после того как у Обыденного храма «во имя святаго пророка Илии» троицкий келарь совершил соборне молебен «предъ образомъ Святыя и Живоначальныя Троицы, и Пречистыя Богородицы, и великихъ чюдотворцовъ Сергия и Никона… о поб ѣ ждении на враги» [98], они объединились и разгромили противника в сражении, которое стало ключевым к дальнейшему полному освобождению столицы [99]. С XVII в. традиция молитвенного упования на поддержку со стороны Святого в военных кампаниях русских царей получает дальнейшее свое развитие. Важную роль при этом играл уже упоминавшийся образ «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию». Речь в данном случае идет о ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Илии Пророка
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера