Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Илия Муромец изображен в воинском облачении В Храме Заиконоспасского монастыря представителями Международного Фонда славянской письменности и культуры был освящен киот иконы прп. воина Илии Муромца 24.12.2021 842 Время на чтение 3 минуты Фото: slavfond.ru 22 декабря 2021 года в Храме Заиконоспасского монастыря г. Москвы представителями Международного Фонда славянской письменности и культуры был освящен киот иконы святого преподобного воина Илии Муромца. «Работа по созданию иконы Илии Муромца началась еще в 2015 году, - говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию Русской народной линии. - Сама идея еще за несколько лет до написания иконы зародилась среди православных и воцерковляющихся участников традиционных трезвых забегов движения ЗОЖ и проекта " Братский путь " на базе Международного Фонда славянской письменности и культуры. Перед ее написанием было получено благословение настоятеля Заиконоспасского монастыря игумена Петра (Афанасьева) (отошел ко Господу 11.04.2016). Для этой важной миссии был выбран Владимирский художник-иконописец Андрей Орехов, за плечами которого было уже много замечательных художественных работ на исторические темы: основание г. Боголюбово князем Андреем Боголюбским, а также картина « За други своя», изображающая ключевое событие Куликовской битвы 1380 года - бой Александра Пересвета с Челубеем. Церковное почитание святого Ильи Муромца в позапрошлом и прошлом столетиях ограничивалось лишь обычным упоминанием его имени в день памяти. В последние же десятилетия ушедшего ХХ-го и начала XXI века с возрождением местных святынь церковное почитание Ильи Муромца заметно вы росло. Однако, до сих пор икон Илии Муромца и мест почитания святого богатыря насчитывалось немного. Помимо Киево-Печерской Лавры, где почивают мощи Святого Илии, в 1998 г. в микрорайоне «Вербовский» округа Муром была освящена часовня во имя святого богатыря; в 1999 году Президент Международного Фонда славянской письменности и культуры, скульптор В.М. Клыков установил в городском Окском парке г. Мурома на высоком берегу Оки бронзовый памятник Илье Муромцу; в Муромском Спасо-Преображенском монастыре был создан «Надгробный» комплекс святого Илии Муромца.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/24/o_...

Даль был одним из тех немногих иностранцев, которые поняли, полюбили и даже стали изучать и описывать … Святую Русь! До сих пор имя Даля мы связываем с этнографическими его находками, с исследованием русских областных наречий, обычаев, народных обрядов. Но главное в том, что Даль полюбил в русском человеке его… Православие. Святая Русь, хотя он и был иноземцем, не стала для него чуждой абстракцией. Он весь проникся ею. Религиозные воззрения и проявления русского народного духа – вот главный стержень его произведений. Именно из Православия выводил Даль многие величественно-богатырские, самые широкие и яркие черты русского национального характера. Илья Муромец у него не просто – легендарный богатырь, обладающий немереной силой и побивающий врагов Руси великой. В той сказке-легенде, которую предлагает своим читателям Даль, Илья Муромец – прежде всего глубоко религиозная личность, делами и словами его руководит Сам Господь Бог. Илья – плоть от плоти и сильный заступник Святой Руси. Даль несомненно связывал образ Ильи Муромца с личностью преподобного Илии, чьи мощи покоятся в Киево-Печерской лавре. Паломник XVI века, некто Леонтий, в своих записках говорит: «Видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копьем, язва вся знать; а правая изображена крестным знамением». Преподобный Илия был канонизирован в 1643 году. Угодник Божий преподобный Илия (Муромец) имел прозвание Чоботок (по другим источникам – фамилию Чоботов). Он жил в XII веке. В детстве страдал тяжелой болезнью и был недвижим. После исцеления пошел на службу к Киевскому князю воеводой. После легендарных воинских подвигов, в расцвете лет (судя по всему, около сорока) он ушел в монастырь и скончался, будучи иноком Киево-Печерской лавры, около 1188 года. Проведенная учеными экспертиза мощей определяет его возраст в 40 – 45 лет и подтверждает паралич преподобного Илии в детстве и тяжелые воинские раны. Почивает преподобный Илия, сложив правую кисть руки в троеперстии. Память его чтится церковью 1 января.

http://pravoslavie.ru/36558.html

Кировский район. Храм-памятник Спаса Нерукотворного Образа. Воинский памятник-храм Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Илии Муромца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1813 и 1823. Архитектор:Н.Ф. Алферов Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, Кировская дамба, д. 2. Координаты: 55.80097, 49.07746 Проезд:до ост. " Речной техникум " на трамвае 5. Троллейбусы: 4, 10 Автобусы: 2, 5, 10, 45, 48, 49, 53, 57, 64, 72, 79, 82, 96. На автомобиле из центра города по Кировской дамбе. В средней части дамбы справа есть парковчный карман, из которого есть пеший спуск к воде. Храм-памятник находится в акватории реки Казанка напротив этого кармана. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты После взятия Казани Иваном Грозным в 1552 году на единственном в городе «русском» кладбище были захоронены православные воины, погибшие при штурме Казанской крепости. Павшие воины погребены в братской могиле, поверх которой был насыпан курган. В последствии, здесь хоронили всех воинов Казанского военного гарнизона. После победы в Отечественной войне 1812 года в России распространился почин устраивать на братских могилах поминальные воинские храмы. В Казани такой храм был воздвигнут на единственном воинском захоронении, имевшемся в городе. Император Александр I выделил средства на строительство храма, царская семья добавила приличную сумму денег из личных средств, так же пожертвования собирались по всенародной подписке. Проект храма выполнил архитектор Н.Ф. Алферов, автор подобного памятника в Севастополе. В 1831-1832 гг. храм подвергся реконструкции под руководством П.Г. Пятницкого, строителя казанского Университета. В 1958 году произошла последняя реконструкция храма, при которой были утрачены настенные росписи. В 1823 и повторно в 1832 году храм был освящен архиепископом Филаретом в честь иконы Нерукотворного Образа Спасителя, который долгое время изображался на хоругвях православных войск. Административно Храм подчинялся военному ведомству. Храм построен в виде усеченной пирамиды и украшен греческими портиками и колоннами. С северной и южной сторон располагаются входы в подземную Церковь-усыпальницу в честь прп. Илии Муромца, которая располагается непосредственно над мощами погибших воинов и напоминает усыпальницы Киево-Печерской лавры.

http://sobory.ru/article/?object=06599

На встречу были приглашены священники из Москвы и Московской области — штатные военные священники (помощники командиров по работе с верующими военнослужащими), внештатные военные священники, священники, которые ранее не имели отношения к военному духовенству, но после начала СВО заявили о своем стремлении поехать в зону боевых действий. В Красном зале присутствовали:  протоиерей Александр Солдатенков, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Благодатное Небо» г. Кубинки Московской области, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы при б. казармах Саперного батальона г. Москвы; протоиерей Александр Шкуренко, клирик храма Гребневской иконы Божией Матери д. Гребнево Московской области; протоиерей Александр Катунин, клирик храма Спаса Преображения в Переделкине г. Москвы; протоиерей Александр Тимофеев, клирик храма Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне в Леонове г. Москвы; протоиерей Андрей Милкин, настоятель храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше г. Москвы; протоиерей Андрей Рахновский, настоятель храма Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне в Леонове г. Москвы; протоиерей Димитрий Кувырталов, настоятель храма Архангела Михаила в Летове г. Москвы; протоиерей Димитрий Солонин, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы; протоиерей Олег Мумриков, настоятель храма мученика Уара п. Вешки Московской области; протоиерей Савва Щербина, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца с. Подтеребово Московской области; иерей Александр Нарушев, настоятель храма святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, в Кунцеве г. Москвы; иерей Алексий Дроздов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы; иерей Артемий Попов, клирик храма преподобного Илии Муромца и великомученицы Варвары в пос. Власиха Московской области; иерей Вячеслав Дробышев, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках г. Москвы; иерей Игорь Иванов, студент аспирантуры Сретенской духовной академии; иерей Димитрий Артамонов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Петровское Московской области; иерей Максим Серпицкий, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Десне г. Москвы; иерей Сергий Гордиенко, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Наро-Фоминска Московской области; иерей Сергий Якименко, клирик храма преподобного Илии Муромца и великомученицы Варвары в пос. Власиха Московской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5982085.ht...

На встречу были приглашены священники из Москвы и Московской области — штатные военные священники (помощники командиров по работе с верующими военнослужащими), внештатные военные священники, священники, которые ранее не имели отношения к военному духовенству, но после начала СВО заявили о своем стремлении поехать в зону боевых действий. В Красном зале присутствовали: протоиерей Александр Солдатенков, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Благодатное Небо» г. Кубинки Московской области, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы при б. казармах Саперного батальона г. Москвы; протоиерей Александр Шкуренко, клирик храма Гребневской иконы Божией Матери д. Гребнево Московской области; протоиерей Александр Катунин, клирик храма Спаса Преображения в Переделкине г. Москвы; протоиерей Александр Тимофеев, клирик храма Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне в Леонове г. Москвы; протоиерей Андрей Милкин, настоятель храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше г. Москвы; протоиерей Андрей Рахновский, настоятель храма Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне в Леонове г. Москвы; протоиерей Димитрий Кувырталов, настоятель храма Архангела Михаила в Летове г. Москвы; протоиерей Димитрий Солонин, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы; протоиерей Олег Мумриков, настоятель храма мученика Уара п. Вешки Московской области; протоиерей Савва Щербина, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца с. Подтеребово Московской области; иерей Александр Нарушев, настоятель храма святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, в Кунцеве г. Москвы; иерей Алексий Дроздов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы; иерей Артемий Попов, клирик храма преподобного Илии Муромца и великомученицы Варвары в пос. Власиха Московской области; иерей Вячеслав Дробышев, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках г. Москвы; иерей Игорь Иванов, студент аспирантуры Сретенской духовной академии; иерей Димитрий Артамонов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Петровское Московской области; иерей Максим Серпицкий, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Десне г. Москвы; иерей Сергий Гордиенко, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Наро-Фоминска Московской области; иерей Сергий Якименко, клирик храма преподобного Илии Муромца и великомученицы Варвары в пос. Власиха Московской области.

http://pravoslavie.ru/149754.html

«Что вы сидите в этих храмах? Идите к людям!» Нужно ли священнику стараться понравиться прихожанам Если грести с ними листья и ходить в спортзалы – чего можно добиться 29 июня, 2019 Если грести с ними листья и ходить в спортзалы – чего можно добиться «Нужна ли в Церкви мультистилевая проповедь?» — «Правмир» продолжает серию публикаций лучших выступлений, прозвучавших в мае 2019 года на ежегодной конференции Синодального молодежного отдела Украинской Православной Церкви. Эти форумы проводятся с 2011 года весной и осенью на берегу моря и каждый раз собирают около 100 священнослужителей и мирян, работающих с молодежью в регионах. Предлагаем вам дискуссионный доклад настоятеля храма во имя преподобного Илии Муромца в Киеве, духовника молодежной скаутской организации «Дружина Илии Муромца» протоиерея Владимира Тукало. Что у священника на первом месте Мультистилевая, то есть разноформатная, проповедь — идея не новая. Наши друзья-католики гораздо раньше до этого додумались: пошли навстречу обществу, чтобы снова привлечь людей в свои храмы. Мы сейчас столкнулись примерно с той же проблемой. Из-за огромного количества информационного мусора и нагнетания в средствах массовой информации люди от Церкви отворачиваются, уходят, и мы начинаем искать новые пути к ним. Католики этих путей нашли довольно много. На первый взгляд, все очень просто — священники идут в массы: убирают парки, играют с детьми, приходят в школы, в спортзалы и так далее. Это дало результат и эффект, но — на некоторое время. А дальше мы видим, что множество католических монастырей просто сдаются в аренду как залы для вечеринок, спортивных праздников и тому подобное. Лет десять назад к нам приезжала из Дании группа священников, и они сказали: «Вы хотите монастырь? Пожалуйста, у нас есть. В пригороде такого-то города пустует монастырь, приезжайте, занимайте, молитесь там». Вплоть до такого. Возьмем Францию, в которой сами люди сжигают храмы, потому что денег на их обслуживание требуется гораздо больше, чем община может себе позволить. Западный мир уже дошел до этого.

http://pravmir.ru/chto-vy-sidite-v-etih-...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Святейший Патриарх освятил часовню при штабе Дальней авиации России 21.08.2002 21 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил часовню-памятник во имя святого пророка Илии в штабе Дальней авиации. Святой пророк Илия почитается как небесный покровитель воинов-авиаторов с первых лет существования военно-воздушных сил России. Храм во имя пророка Илии находился на территории первой воздухоплавательной школы в Санкт-Петербурге, а созданная в 1914 году первая в мире эскадра тяжелых воздушных кораблей была названа именем преподобного Илии Муромца. На богослужении присутствовали командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант М.М.Опарин, военачальники и офицеры штаба Дальней авиации. Святейший Патриарх совершил первую заупокойную молитву о летчиках, павших за Родину. В дальнейшем священнослужители часовни будут молиться о упокоении душ героев российской авиации за каждым богослужением: имена 2435 воинов, начиная с павших в годы первой мировой войны, собраны в Книгу Памяти, которая хранится в часовне. После службы Святейший Патриарх передал в дар часовне образ Спасителя, благословив воинов ВВС на служение народу и Отечеству. За вклад в укрепление российской Дальней авиации и сотрудничества между воинами и Русской Православной Церковью Предстоятель вручил генерал-лейтенанту Михаилу Опарину орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени. Патриарших наград также были удостоены другие участники строительства часовни. Слово Святейшего Патриарха Алексия после освящения часовни во имя пророка Божия Илии при штабе Дальней авиации РФ " Несколько дней тому назад мы отмечали День военно-воздушного флота. Я поздравляю вас с этим праздником и молитвенно желаю, чтобы Господь на земле и в воздухе хранил всех летчиков, несущих свою нелегкую службу в Дальней авиации России. Поздравляю также всех военачальников и воинов Дальней авиации с освящением часовни во имя пророка Божия Илии. Отрадно наблюдать, как все больше и больше появляется ведомственных храмов и часовен. Теперь сотрудники штаба Дальней авиации могут получить перед полетом благословение Божие, а также помолиться о упокоении душ своих погибших товарищей. Мы должны бережно хранить память о них и усердно просить у Господа упокоения их душ с душами праведников.

http://zavet.ru/news/0208/n21-1.htm

Протоиерей Михаил Васильев, Герой России 15 декабря 2022 г. 14:40 Протоиерей Михаил Васильев 19.05.1971–06.11.2022 6 ноября 2022 года в зоне специальной военной операции на Украине при исполнении пастырских обязанностей погиб клирик Московской епархии, настоятель храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца — Патриаршего подворья в п. Власиха Московской области протоиерей Михаил Васильев.   PDF-bepcuя.  Будущий священник Михаил Васильев родился 19 мая 1971 года в городе Вышний Волочёк Калининской (ныне Тверской) области в семье офицера. Детство провел в военных городках; самым запомнившимся для него был рабочий поселок Искателей в Заполярном районе Ненецкого автономного округа, где он ходил в школу.  В 17 лет Михаил поступил на философский факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. По окончании обучения поступил в аспирантуру на кафедру религиоведения того же факультета, которую успешно окончил в 1996 году. Таинство Святого Крещения Михаил принял в 19 лет во Ржеве в только что переданном Церкви храме Оковецкой иконы Божией Матери (сейчас кафедральный собор Ржевской епархии). Духовные искания привели его сначала в московский храм великомученика Георгия Победоносца в Грузинах. Первым священником, кто взял на себя духовное попечение о будущем пастыре, стал отец Феодор Кречетов, ныне протоиерей. Михаил нес алтарное послушание и в двух других московских храмах: святителя Митрофана Воронежского и Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. Настоятелем обоих храмов был прис­нопамятный протоиерей Димитрий Смирнов, ставший духовником Михаила. Именно он однажды спросил студента-философа: «Ты из семьи военного?» И, услышав ответ, сказал: «Быть тебе батюшкой в гарнизоне».   По окончании аспирантуры Михаил Васильев работал в средней школе. В 1995 году был венчан со своей избранницей Марией Васильевной Землянниковой, ставшей ему верной супругой и спутницей жизни.   Детство и юность, проведенные в военных гарнизонах, и искание Истины определили его жизненный путь. В 1998 году будущий священник принимал активное участие в завершающем этапе строительства первого в новой истории России гарнизонного храма при главном штабе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) в поселке Власиха Московской области, начатого его духовным отцом протоиереем Димитрием Смирновым. Седьмого марта 1998 года викарий Святейшего Патриарха епископ Бронницкий Тихон (сейчас митрополит Владимирский и Суздальский) рукоположил Михаила в сан диакона. Его священническую хиротонию совершил Патриарх Алексий II за Божественной литургией 27 апреля того же года, в день освящения храма во Власихе, названного во имя великомученицы Варвары, небесной покровительницы РВСН, и преподобного Илии Муромца.  

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Вдоль российско-казахстанской границы по территории Карасукской епархии прошел традиционный крестный ход 16 мая 2019 г. 12:34 13-14 мая 2019 года по благословению епископа Карасукского и Ордынского Филиппа по территории Карасукской епархии ( Новосибирская митрополия ) вдоль государственной границы России и Казахстана прошел традиционный крестный ход . Он охватил четыре приграничных района: Чистоозерный, Купинский, Баганский и Карасукский. В этом году молитвенное шествие было посвящено Дням славянской письменности и культуры и Дню пограничника. По благословению епископа Филиппа крестный ход вновь возглавил благочинный Центрального округа иеромонах Мелхиседек (Свистелин) — единственный участник первого крестного хода с пограничниками вдоль государственной границы в 2001 году и один из инициаторов его проведения. В крестном ходе приняло участие духовенство Центрального благочиния Карасукской епархии: секретарь епархии иерей Антоний Баранов, настоятель Успенского храма р.п. Чистоозерное, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством иерей Илия Березовский, настоятель храма святых благоверных князей Бориса и Глеба с. Багана иерей Димитрий Мжельский и настоятель храма во имя мч. Иоанна Воина с. Ивановки Баганского района иеромонах Мефодий (Сиваков). Крестный ход по традиции, за исключением прошлого года, стартовал из с. Новокрасного Чистоозерного района. Духовенство, прибывшее сюда из Карасука, направилось на первую заставу села. Крестный ход встретили пограничники и местные жители. Молитвенное шествие прошло к пограничному отделению (заставе) с. Новокрасного, здание которого  было освящено священнослужителями крестного хода два года назад. Здесь был совершен молебен. Затем молебен состоялся у часовни прп. Илии Муромца. Здесь к крестному ходу присоединились местные жители, в их числе было много молодежи. Эту часовню пограничники построили 19 лет назад, как только пограничный отряд передислоцировался в село. В двух километрах от Новокрасного находится государственная граница России и Казахстана. 

http://patriarchia.ru/db/text/5435834.ht...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «На передовой от причастия не отказываются» Как капитан Якименко стал священником и служил с Героем России 25.02.2023 520 Время на чтение 4 минуты Источник: Крестовский Мост Памятное фото 10-летний давности: отец Михаил Васильев и отец Сергий Якименко причащают военнослужащих 33 года назад Сергей Якименко окончил Высшее инженерное училище Ракетных войск и готовился к военной карьере. А сегодня он – иерей Сергий, служит в храме Великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца при Главном штабе Ракетных войск стратегического назначения. В конце прошлого года получил высокую награду – медаль благоверного князя Димитрия Донского «за мужественное несение пастырского служения в военных условиях». Всё началось… с уборки Этот «стратегический» храм находится в подмосковной Власихе. Его настоятелем был легендарный отец Михаил Васильев, Герой России, погибший в ноябре прошлого года. Отец Сергий был правой рукой отца Михаила во всех его служениях, в том числе и в горячих точках. Сам он из семьи военных: отец, брат, дед, прадед — все служили в армии. И Сергей поначалу пошёл этим же путём. К вере его привела мама, когда он уже был офицером. Она трудилась за свечным ящиком в только что построенном храме во Власихе. Началось служение будущего священника с уборки: несколько лет он помогал наводить в церкви чистоту и порядок. Совет отца Михаила Однажды отец Михаил посоветовал ему, капитану, поступать в Православный Свято-Тихоновский университет. Сказал: «Надо тебе держать путь в священники». — Первой моей реакцией были сомнения и неуверенность, — рассказывает отец Сергий. — Я знал, что там нелегко учиться, что некоторые поступают и не могут окончить. Да и возраст был уже немалый, далеко за тридцать. И всё-таки он послушался: поступил и отучился на богословско-пастырском факультете. На 4-м курсе его рукоположили в диаконы, позже — в иереи. — Отец Михаил стал мне и духовником, и отцом, — говорит он. — У него можно было спросить любой совет. Мне повезло в жизни, что я его встретил. Я ведь раньше жил совсем по-другому. У меня был один ребёнок, а теперь — четверо. Я успел побывать коммунистом… Если бы не он, не знаю, как бы сложилась моя жизнь. До прихода к вере было ощущение какой-то неопределённости, неустойчивости. Господь же всё чётко выстроил.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/25/na_per...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010