Архимандрит Клеопа (Илие)      Архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) — старец монастыря Сихастрия, известный румынский старец, великий духовник и наставник многих иноков и мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец имел силу действием благодати Святого Духа изменять сердца людей. Стяжав на протяжении более чем полувека монашеского подвига огромный духовный опыт, старец Клеопа был так же любим и почитаем в своей стране и за ее пределами, как преподобный Серафим Саровский в России. В 1929 году Константин Илие (будущий архимандрит Клеопа) со старшим братом Василием покинули отчий дом и отправились в монастырь Сихастрия. Послушанием Константина было пастушество. Архимандрит Иоанникий (Бэлан) писал об этом периоде в жизни будущего старца: «Особого образования он не получил, кроме нескольких классов начальной школы. Подлинную науку он постиг, когда десять лет по послушанию пас в горах скитских овец, и это послушание стало для него настоящим духовным университетом. Там, на лоне природы, рядом с овцами он ясными лунными ночами постигал тайны Священного Писания и вникал в слова святых отцов, проводя чистую монашескую жизнь. У овец он научился кротости, у книг — глубине учения, у родников — радости слез, у шелеста лесов — сладости священной молитвы». Отец Клеопа вспоминал: «За чтением день проходил как один час. Я много читал… Я как будто видел святого Антония, святых Макария Великого и Иоанна Златоуста, других; они будто говорили со мною... Все, что я прочитал тогда, я никогда не забуду». В 1936 году послушник Константин Илие был пострижен в монашество с именем Клеопа. В 1942 году игумен Иоанникий (Морой), прикованный болезнью к постели, благословил братство избрать настоятелем монастыря отца Клеопу, простого монаха, который не был даже дьяконом и проводил все время босиком на пастбище. Братия называли отца Клеопу «простецом от овец» и были поражены предложением игумена. В январе 1945 года отец Клеопа был рукоположен в диакона, затем в священника и наречен игуменом монастыря Сихастрия.

http://pravoslavie.ru/91747.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Клеопа (Илие). Фотография. Кон. ХХ в. (Илие) [румын. Cleopa Ilie] (10.04.1912, с. Сулица, совр. жудец Ботошани, Румыния - 2.12.1998, мон-рь Сихэстрия, жудец Нямц, там же), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви. Род. в крестьянской семье Александру Илие, 5-й из 10 его детей. Мирское имя Константин. Первые 2 месяца постоянно болел, и его мать Анна по совету духовника Конона (Гаврилеску) из скита Козанча решила посвятить сына Божией Матери. Мальчик выздоровел, 7 лет посещал начальное уч-ще в родном селе, затем 3 года был в обучении у схим. Паисия Олару из скита Козанча. 12 дек. 1929 г. вместе со старшим братом Василием Константин был принят в братию мон-ря Сихэстрия, где его послушанием было пасти овец. В 1935 г. он был призван в армию для прохождения службы в г. Ботошани, осенью 1936 г. вернулся в монастырь, 2 авг. 1937 г. пострижен в монашество. Продолжал трудиться пастухом. В июне 1942 г. был временно поставлен в настоятели мон-ря вслед. болезни престарелого игум. Иоанникия (Мороя). 27 дек. 1944 г. еп. Галактион (Кордун), бывший в то время настоятелем Нямецкого монастыря, рукоположил К. во диакона, а 23 янв. 1945 г.- во иерея. Вскоре после рукоположения К. официально стал настоятелем монастыря Сихэстрия. В этот же год протосинкелл К. по благословению патриарха Румынского Никодима (Мунтяну) был возведен в сан архимандрита. В 1948 г., преследуемый агентами службы госбезопасности Румынии, вынужден был на полгода удалиться в леса, окружавшие монастырь. 30 авг. 1949 г. К. был поставлен в настоятели мон-ря Слатина (совр. жудец Сучава), монашеская община при нем выросла до 80 чел. В мон-ре сложился кружок священников-богословов, в к-рый входили протосинкелл Петроний (Тэнасе), иеродиак. Антоний (Плэмэдялэ), буд. митрополит Трансильванский, иером. Арсений (Папачок) и др. К 1952 г. под духовным водительством К. наряду с монастырями Слатина и Сихэстрия находились скиты Рарэу и Сихла, монастыри Путна, Ората, Кэмырзани, Рышка и Молдовица. В 1952-1954 гг. К. скрывался от работников госбезопасности в горах Стынишоара (Вост. Карпаты). В 1956 г. К. вернулся в мон-рь Сихэстрия. В 1959-1964 гг., в 3-й раз спасаясь от гонений, К. удалился в горы близ монастыря. В кон. сент. 1964 г. старец вернулся в Сихэстрию. Осенью 1974 г. совершил паломничество на Св. землю ко Гробу Господню, в сент. 1977 г.- на Св. Гору Афон, где посетил румын. скит Продром. По возвращении в страну продолжил духовные труды в монастыре Сихэстрия, будучи исповедником монастырской братии и многочисленных паломников.

http://pravenc.ru/text/1841295.html

архимандрит Клеопа (Илие) (12.04.1912–02.12.1998) Нравственно-аскетические труды Основы православия Проповеди Труды на сербском языке архимандрит Клеопа (Илие) Архимандрит и настоятель монастыря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви, старец. Биография Родился в городе Сулица и происходил из верующей крестьянской многодетной семьи. Своего девятого ребенка родители назвали Константином.  На духовное формирование юноши большое влияние оказал другой румынский подвижник — отец Паисий (Олару), бывший духовником семьи. Ранние годы провел выпасая овец неподалеку от своего будущего места подвижничества — монастыря Сихастрия, что на северо-западе Румынии. В 1929 вместе с двумя братьями пришел на послушание в эту обитель, где через семь лет принял монашеский постриг.  Молодому монаху было поручено послушание пастуха, которое он с любовью нес несколько лет. Это послушание также послужило и для внутреннего воспитания, ведь Клеопа имел возможность упражняться в смирении, молитве и безмолвии. К тому же окружающая природа Карпатских гор способствовала к размышлению о силе Творца. Кроме того, во время выпасания овец, отце Клеопа много читал – известно, что он наизусть знал многие места Священного Писания, житий святых угодников и святоотеческих творений, постановления Вселенских и Поместных Соборов и др. Многие молитвы он также читал по памяти – это несколько акафистов, и канонов, читаемых ежедневно. Время шло, и вскоре монах стал одним из опытнейших духовников Румынии. Его красноречивые проповеди были богаты на библейские цитаты и творения святых, что помогало доносить простому народу важные истины. В 1942 молодого и монаха без священного сана, в связи с тяжелой болезнью игумена, назначают временно управляющим Сихастрийским монастырем. В 1945-м, в короткий срок отец Клеопа принимает диаконский и священнический сан и становится игуменом обители. За четыре года, новый настоятель возвел кельи, зимний храм, возродил бывшее общежитие, совершил несколько миссионерских поездок. Число монахов в его обители возросло до 80 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/

В издательстве Сретенского монастыря вышла новая книга архимандрита Клеопы (Илие) : «Ценность души» . Составитель архимандрит Иоанникий (Бэлан), перевод с румынского Зинаиды Пейковой. Ценность души/Сост. Иоанникий (Бэлан), архим. Пер. с румын. З. И. Пейковой. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2016. — 592 с.      Архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998), духовник, молитвенник и церковный писатель, широко известен не только в Румынии, но и за рубежом. Его нелегкий опыт отшельника-исихаста, проведшего многие годы в суровых горных лесах Румынии, глубокое знание Священного Писания, творений святых отцов, а также мудрость и любовь к людям сделали его истинным духовным отцом не только для монахов, но и для многих мирян. Русские читатели открыли для себя сокровищницу румынского старчества в год столетия со дня рождения архимандрита Клеопы, когда вышла в свет книга о его жизни и чудесах «Великий старец Клеопа, Румынский чудотворец». Затем были напечатаны книги, написанные самим старцем Клеопой: «Путеводитель по православной вере», «О снах и видениях», «Ценность души» и «Поучения сердца моего». В двух последних книгах звучит живая речь старца, это беседы, действительно имевшие место в монастыре Сихастрия и записанные слушателями на магнитофонную ленту. Издательство монастыря Сихастрия до сих пор собирает эти записи и издает их отдельными выпусками. К настоящему времени опубликовано уже девятнадцать таких выпусков, и три из них вошли в нашу книгу «Ценность души». Старец учил: «Во всякое время и на всяком месте нам нужно иметь Спасителя в сердце. Потому что Он смотрит в сердца ваши всегда. Храните свой ум! Враг воюет, чтобы захватить нашу душу. А цену души не назвал нам, чада, святой, или пророк, или апостол, но Сам Спаситель, сказав: какой выкуп даст человек за душу свою ? (Мф. 16, 26)» Да будут молитвы великого румынского старца Клеопы (Илие) со всеми читающими эту книгу. Архимандрит Иоанникий (Бэлан; 1930–2007, 22 ноября) был учеником и сподвижником старца Клеопы без малого полвека — с 1949-го до кончины старца в 1998 г. Талантливый поэт и духовный писатель, он оставил после себя богатое литературно-духовное наследие, и прежде всего знаменитый «Румынский патерик». Архимандрит Иоанникий составил также биографию отца Клеопы и настоящую серию духовных бесед старца, сам задавал ему очень тонкие и мудрые вопросы. После кончины отца Иоанникия беседы старца Клеопы продолжают издавать их ученики, подвизающиеся в монастыре Сихастрия.

http://pravoslavie.ru/96805.html

Старцы Паисий (Олару) и Дионисий (Игнат), возможно, будут канонизированы Румынской Церковью Ботошани (Румыния), 4 августа 2021 г. Слева направо: старцы Дионисий, Паисий и Клеопа. Фото: fanatik.ru      На выходных были объявлены имена двух святых старцев, вопрос о канонизации которых в 2025 году будет рассмотрен Румынской Православной Церковью. Согласно заявлению, сделанному Высокопреосвященнейшим митрополитом Молдовы и Буковины Феофаном (Саву) во время посещения церкви св. Георгия в городе Ботошани, старцы Паисий (Олару), Дионисий (Игнат) и Клеопа (Илие), возможно, будут причислены к лику святых, сообщает Agerpres . О грядущем прославлении архимандрита Клеопы (1912-1998) из монастыря Сихастрия впервые было объявлено в марте этого года по результатам февральского заседания Священного Синода. Тогда же сообщалось о начале процесса подготовки к канонизации известного богослова протоиерея Думитру Стэнилоае (1903-1993) и архимандрита Герасима (Иску; 1912-1951) из монастыря Тисмана. Румынская Церковь намерена канонизировать некоторых старцев, миссионеров и исповедников, пострадавших от коммунистического режима, в 2025 году во время празднования 140-летия автокефалии и 100-летия создания Румынского Патриархата. Митрополит Феофан также выразил надежду, что к моменту канонизации трех старцев в память о них будут построены мемориальные дома-музеи. В 2020 году Его Высокопреосвященство сообщил о планах превратить дом, где прошло детство старца Клеопы, в мемориальный дом-музей. Информационное агентство Румынского Патриархата «Basilica» предоставило биографические справки о старцах Паисии и Дионисии: Иеросхимонах Паисий (Олару) родился 20 июня 1897 года в селе Стройешть коммуны Лунка уезда Ботошань. В 1921 году он поступил в скит Козанча уезда Ботошань, а через год был пострижен в монашество с именем Паисий. 14 октября 1943 года он был рукоположен во иеродиакона, а в апреле 1947 года – во иеромонаха. С 1947 по 1948 год он был настоятелем скита Козанча. В 1948 году перешел в монастырь Сихастрия, где подвизался много лет (с 1949 по 1953 год провел в монастыре Слатина Сучавского уезда, где возрождал монашескую жизнь). В 1972-1984 годы жил в скиту Сихла.

http://pravoslavie.ru/140934.html

Архимандрит Арсений (Папачок). Воспоминания о старце Клеопе (версия для печати)/Православие.Ru Воспоминания о старце Клеопе Православие.Ru , 26 июля 2011 г. Архимандрит Арсений (Папачок) Перевела с румынского Зинаида Пейкова Архимандрит Клеопа Илие. (1912 - 1998) Я несказанно обрадовался, когда познакомился с отцом Клеопой однажды лютой зимой, в феврале, и он принял меня, разыскиваемого службой безопасности, в Сихастрию. К тому времени я уже был одет в подрясник, я не был новоначальным, я уже два года прожил в монастыре. И на духовном совете с самыми близкими к нему отцами – Паисием, Ианнуарием, Кассианом и Макарием, маститыми насельниками монастыря Сихастрия, – отец Клеопа решил отправить меня в лес, в пустыню. Места эти были довольно чужие для меня, они располагались в сильном удалении от людей и были мне незнакомы: лес, горы и пропасти. Потом пошел снег, и метель мела 13 дней не переставая, так что замело все тропинки. Но меня навестили спустя какое-то время: жив ли я еще – потому что никто не мог поверить, что я еще жив. Конечно, они нашли меня живым. Я был жив, весел и получил в пустыне огромную пользу. Когда я уходил в пустыню, все преподали мне свое благословение. Я их очень почитал. Не скажу, чтобы я тогда очень возрадовался, увидев, что на ногах у отца Клеопы одни лапти. Отец Паисий протянул мне 18 кусочков сахара… Я спрашивал себя: почему меня отправили в пустыню? Прежде всего, потому, что они знали силу воздействия и высоту пустыни. Здесь, в пустыне, нужно уметь беседовать с деревьями. Извлекать пользу из их глубокого молчания и того величавого движения, какое бывает, когда бьют ветры, и тогда понимаешь, какое важное значение в деле служения Богу имеет стойкость. У деревьев глубокие корни, и нужно уметь расслышать их величественную речь в их глубоком молчании. Потом меня взяли из пустыни, и я пришел в монастырь. Я считал важнейшим делом заботу о спасении; и отец Клеопа не задавался вопросом о комфорте, но о жертве, без которой нет спасения. Потому что только жертва и Крест дали Христу власть судить после распятия.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В издательстве Сретенского монастыря вышла новая книга архимандрита Клеопы (Илие) «Ценность души» . Архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998), духовник, молитвенник и церковный писатель, широко известен не только в Румынии, но и за рубежом. Его нелегкий опыт отшельника-исихаста, проведшего многие годы в суровых горных лесах Румынии, глубокое знание Священного Писания, творений святых отцов, а также мудрость и любовь к людям сделали его истинным духовным отцом не только для монахов, но и для многих мирян. Предлагаем читателям отрывок из книги. Фото: www.vimaorthodoxias.gr/ru      Поговорим о том, что понятно всем: и людям из низов, и высокопоставленным. Поговорим о том, что понятно и в то же время наиболее благотворно для добродетели. По говорим о страхе Божием. В Притчах сказано так: страхом Божиим уклоняется всякий человек от зла (ср. Притч. 15, 27). Если страхом Божиим человек уклоняется от всякого зла, то страх Божий – это первое препятствие на пути греха, не дающее греху проникнуть в нашу душу. Пророк Давид Духом Святым, вы видели это в Псалтири, говорит нам: «Начало премудрости – страх Господень, и доброе разумение у всех водящихся им» (ср. Пс. 110, 10). Соломон, его сын, говорит о премудрости еще больше: что страх Божий – это школа премудрости (ср. Притч. 15, 33). А Иисус, сын Сирахов, в своей Книге премудрости говорит так: «Страх Господень превосходит всякую премудрость» (ср. Сир. 25, 14). ­­­­Всякая добродетель начинается со страха Божия и завершается в любви к Богу Видите, три великих пророка восхваляют страх Божий, один другого выше мудрствуя о нем, ибо действительно, как говорит святой Исаак Сирин, «страх Божий – основание всех добродетелей». Он говорит, что у премудрости имеется два конца: один – это страх Божий, а другой – любовь к Богу. А почему так? Потому что всякая добродетель начинается со страха Божия и завершается в любви к Богу, которая есть союз совершенства и самая высшая ступень всех добродетелей, ибо любовь выше всего. Но чтобы человеку достичь любви к Богу, он непременно должен прежде всего иметь страх Божий. Ибо отсюда проистекает всякая добродетель – из того, чтобы человек боялся Бога.

http://pravoslavie.ru/98057.html

Календарь Материалы 24 ноября 2012 г. [Встреча с Православием/Богослужение] 11/24 ноября 2012 г. Суббота 25-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенской Духовной семинарии, прихожане Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:26:50 мин. Размер 105.8 Mb) [Интернет-журнал/Культура] Сергей Лабанов Духовный мир Леонтьева с самого раннего детства был обвеян религиозными переживаниями, – но они хотя и затрагивали глубину души, все же преимущественно были обращены к «внешним формам» церковной жизни, как он признавался сам в письме к В.В. Розанову. Еще мальчиком, Константин Николаевич полюбил богослужения, эстетически жил ими. [Документы истории] Мария Дегтярева 24 ноября – день памяти одного из самых самобытных российских политических мыслителей XIXbeka – Константина Николаевича Леонтьева. Некогда известный писатель и дипломат, Леонтьев пережил момент духовного перелома, изменившего течение его жизни. Ее внутренним содержанием становится христианство, воспитанное и поддерживаемое духовной традицией Оптиной Пустыни… [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Диакон Владимир Василик Вниманию читателей предлагается не переводившийся ранее текст окружного послания прп. Навкратия о кончине прп. Феодора Студита. Во времена прп. Феодора Студита прп. Навкратий был экономом Студийского монастыря и входил в ближний круг его учеников. [Поместные Православные Церкви/Сербская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Однажды Стефану явился святитель Николай, возложил свои руки на глаза ослепленного князя и сказал: «Стефан, ничего не бойся. Вот твои глаза – в моих руках, и в нужный момент я тебе верну их». [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Архимандрит Клеопа (Илие) Старец архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец Клеопа удивительным образом совмещал безмолвие отшельнической жизни, духовное служение и написание книг. Книга обращена ко всем желающим идти путем спасения, руководствуясь советами умудренного старца. English Edition

http://pravoslavie.ru/archive/121124

Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагменты русской публикации его книги «Ценность души» , вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря.      — Когда благодать пребывает с нами? — спросил один верующий отца Клеопу. А он ответил: — Пока мы живы. Но только если ищем ее. А если не ищем ее, поскольку умерли душой, то ее нет больше с нами. — Как мы можем стяжать благодать Божию? — Благодать Божию мы получаем в крещении и сохраняем ее в себе благодаря святым таинствам и всем добрым делам. То есть посредством поста, молитвы, исповеди, причащения, чтения священных книг, бдения, милостыни, смирения, рождения и воспитания детей в страхе Божием и прочего. Благодать приходит к нам, но она не ломится в закрытые двери Благодать приходит к нам, но она не ломится в закрытые двери. Бог не выламывает ничьих дверей сердца, чтобы войти. Ты слышал, что Он говорит в Апокалипсисе? «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь», Я и Отец Мой «придем к нему и обитель у него сотворим» (Откр. 3, 20; Ин. 14, 23)… Благодать приходит только тогда, когда мы открываем ей дверь сердца. Она стучится в дверь, а если мы окаменели и не усиливаемся творить волю Божию, благодать не входит насильно. Потому что Бог дал человеку самовластное произволение — принимать благодать или нет. Благодать не приходит насильно к нам. Нет! Ибо вот что говорит Дух Святой: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят это» (Ис. 1, 19–20). Послушай, что еще говорит Писание: «Он [Бог] от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его» (Сир. 15, 14). И снова говорит оно в Псалтири: «Господи: яко оружием благоволения венчал еси нас» (Пс. 5, 13). Благодать наводит тебя на мысль: «Постись, человек, молись, храни ум свой, твори милостыню, ходи в храм, брось и возненавидь грех, исповедуйся чисто!» Вот что тебе нужно делать.

http://pravoslavie.ru/99978.html

Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагменты русской публикации его книги « Ценность души », вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря.      Преблагий Бог установил в мире таинство Исповеди, ибо если бы ее не было после крещения, то никто не смог бы спастись. Кому удастся принести чистую исповедь, тому удастся совершить второе крещение, как вы слышали, что священник говорит в молитве: «О сих всех отныне должен еси блюстися, понеже вторым крещением крещаешися, по таинству христианскому…» 1 Таинство Исповеди, или Покаяния, является одним из семи таинств Церкви и включает четыре части: Первая — это сердечная боль о грехах. Пусть исповедующийся сожалеет и плачет о грехе, которым он огорчил Бога. Вторая — это исповедание грехов вслух перед духовником. Третья — выполнение епитимии и принятие перед священником твердого решения, что выполнит ее. Четвертая часть — это ключ Исповеди, то есть отпущение грехов через возложение рук священника на голову верующего. Это называется эпиклезой духовничества 2 , то есть схождением Духа Святого на голову исповедавшегося чисто. Ибо таинство святой Исповеди не может завершиться иначе, как только тогда, когда священник возложит руку свою на голову исповедующегося, как архиерей возлагает руку на голову диакона или священника, когда рукополагает его, и сходит Дух Святой по апостольскому преемству. Итак, и здесь также Дух Святой сходит через руку священника, чтобы разрешить душу исповедавшуюся. Исповедь, будучи омытием или духовным крещением души после первого крещения, есть таинство, в котором человеку прощаются грехи через разрешение, получаемое от духовника, и хорошо, чтобы она совершалась как можно чаще. Потому что нет такого мгновения или минуты, когда мы не согрешали бы перед Богом Божественный отец Иоанн Златоуст так говорит в своей книге, которая называется «Кладезь», то есть «Колодец» 3 : «Если возможно будет, о христианин, то и на каждый час исповедуйся у духовника».

http://pravoslavie.ru/99867.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010