Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИОН ГРУЗИН [груз. ] (Картвели; в миру Иоане; 822/3, Кахети - 875/6, Фессалоника), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи , известный духовный деятель, почитаемый в Грузии и Византии. Житие Известно 4 редакции Жития И. Г.: краткая (афонская) и пространная кименные (ПДГАЛ. 1967. Т. 1. С. 5-37), метафрастическая (ПДГАЛ. 1971. Т. 3. С. 208-248), синаксарная ( Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1. С. 170-178). Вопрос об авторстве первоначального текста Жития И. Г. остается открытым. В краткой и пространной редакциях упоминается имя Василия Протоасикрита (асикрита Василия), «философа и достойного монаха», к-рый, согласно версии краткой редакции, при перенесении мощей И. Г. визант. имп. Василием I Македонянином (867-886) произнес энкомию (похвальное слово) И. Г., согласно пространной - описал жизнь И. Г. «со слов учеников святого». Считалось, что Василий мог быть нотарием при имп. дворе и, приняв постриг, сохранил светский титул. Жизнеописание И. Г. было создано в рамках общевизант. контекста иконопочитания и почитания монахов как защитников Православия и вместе с тем следует сложившимся в Грузии лит. традициям. Автор Жития хорошо знаком с богословием и со Свящ. Писанием, с жизнью грузин и жителей Византии, с деятельностью груз. подвижников. Отсутствие в Житии характерной для переводных текстов стилистики трактовалось как указание на грузинское происхождение автора. Н. Я. Марр , И. А. Джавахишвили , К. С. Кекелидзе отметили, что текст не имеет национальных особенностей, типичных для агиографических произведений, переведенных на груз. язык представителями груз. афонской лит. школы этого периода. Кекелидзе первым произвел сравнительный анализ известных версий Жития и пришел к выводу, что визант. писатель IX в. не мог иметь столь исчерпывающие сведения о христианстве в Грузии и, следов., не мог быть автором Жития. Протографом Жития, вероятнее всего, является не дошедшая до наших дней греч.

http://pravenc.ru/text/389215.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Иларион Грузин. Икона. XX в. (Картвели; Новый; Афонский; Святогорец; Имеретинский) [Канчавели, Канчишвили Иессей; груз. ] (1776, сел. Лосиат-Хеви, близ Шорапани, Имерети - 14.02.1864, келлия вмч. Георгия Русского во имя вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне), прп. (пам. 14 февр.) Грузинской Православной Церкви, иеросхим., афонский старец. Сведения об И. Г. с целью составления жизнеописания стал собирать после кончины старца подвизавшийся на Афоне рус. иером. Пантелеимон (впосл. архимандрит, настоятель Усть-Киренского во имя Св. Троицы муж. мон-ря Иркутской епархии РПЦ; † 1888). Иером. Пантелеимон расспрашивал знавших И. Г. духовных лиц и довел жизнеописание до момента ухода И. Г. в мон-рь. Во 2-й пол. XX в. личностью известного афонского старца заинтересовался иером. Антоний Святогорец, к-рый на основании записей иером. Пантелеимона, разрозненных сведений и документов составил обширный труд «Очерки жизни и подвигов старца иеросхим. Илариона Грузина» (Джорд., 1985). Жизнеописание И. Г. род. в семье Хахулии и Марии Канчавели, принадлежавших к дворянскому роду. Первенца по настоянию брата Марии иеродиак. Стефана, известного в то время старца, подвизавшегося в келлии близ мон-ря Табакини , посвятили Богу: иеродиак. Стефан предсказал, что иначе мальчик умрет, а Мария станет неплодной. После долгих колебаний родители отдали 6-летнего Иессея дяде, к-рый обучил мальчика чтению Свящ. Писания и воспитал в молчании, воздержании и молитве. Спустя 12 лет Иессей по благословению почившего иеродиак. Стефана перешел в мон-рь Табакини. Здесь юноша услышал, что в Тбилиси есть «духовное училище» и решил туда отправиться. По пути он зашел получить благословение еп. Никозского Афанасия, который, расспросив Иессея о его жизни и услышав, как он читает Свящ. Писание и рассуждает, сказал: «Ты в училище ничему такому не научишься, чему ты научен в пустыне» - и посоветовал возвратиться домой.

http://pravenc.ru/text/389217.html

архимандрит Херувим (Карамбелас) Скачать epub pdf Старец Иларион Ивериец У южного склона Кавказских гор севернее Армении лежит Иверия (современная Грузия). Именно там мифические аргонавты нашли золотое руно. Это горная страна, живописная и плодородная, богатая даже своими недрами. Там обитают иверийцы – один из прекраснейших народов на земле. Иверийцы – люди с высокими духовными устремлениями. Они рано приняли христианство – в конце третьего века. И до сего дня, несмотря на все трудности и превратности судьбы, не предали Православия Иверийцы всегда любили монашество. Монахиней была их первая миссионер и просветительница святая равноапостольная Нина. Любовь иверийцев к монашеству простерлась до Палестины, Синая и Афона. Третий по значению и величине афонский монастырь был построен иверийцами, откуда и название еГо – Ивер. И сколько же святых возросло в этом монастыре! Великое множество дивных цветов выросло в нем, и аромат этих цветов достиг Небес, «горы ароматов» (Песнь Песней Царя Соломона.8:14). Святая душа отца Илариона Иверийца, одного из тех цветов с иверской почвы, восхищает своим благоуханием. Сейчас, когда прошло уже более ста лет со дня его отшествия, обитатели Святой Горы все еще помнят отца Илариона Грузина. Имя «Грузин» восходит к его национальности, так как Иверия именуется ныне Грузией. Его почитают «почтеннейшим человеком, достойным представителем монашества», чудным и признанным подвижником, достигшим высот добродетели. Немного мы знаем о его жизни в Иверии. Почему он оставил свое отечество? Без сомнения, из-за стремления к духовным высотам, чему посвятил всю жизнь в исихазме, неотмирности и ас- кетичносги Горы Афон. Быть может, также и из-за политического климата в своей стране: в те годы, когда Русский Государь Александр I Павлович в 1907 году присоединил Грузию к России, в Грузии была беспокойная, нестабильная ситуация. Но может быть и то, что он покинул Грузию, чтобы избежать почестей, которые многие стали выказывать ему за его добродетели. Известно, что слава его распространилась по всей Грузии, даже сам Царь приходил к нему на исповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней ИСПОВЕДНИЧЕСТВО ИСПОВЕДНИЧЕСТВО   В это время (1821 г.), по случаю греческого восстания, повсюду производились суды и казни. Кровь христианская лилась рекою, ибо турки силой оружия хотели подавить восстание и усмирить мятеж.  А так как и Афон был замешан в этом восстании, то и он подвергся тяжелым последствиям войны. Солунский правитель, Абдул Робут-паша, с многочисленным войском двинулся к Афону с Кассандры и расположился лагерем на Кумице - на перешейке близ границы Афона. Это было в начале 1822 года. Оттуда паша послал грозное повеление, чтобы все настоятели монастырей явились к нему на поклон, в противном случае обещал занять Св. Гору и разорить монастыри. Игумены, зная жестокость турок и их фанатизм, распаленный к тому же восстанием христиан, не решались явиться к паше, сознавая, что им уже не остаться в живых. Каждый из них пытался уклониться от грозящей опасности и пытался заменить себя каким-нибудь добровольцем-поверенным, не боящимся пострадать от неверных. В это время и Дионисиатский игумен Стефан, боясь сам отправиться к паше, просил о. Илариона, чтобы он потрудился вместо него пойти к паше. Отец Иларион охотно принял это предложение, сказав: " Я не боюсь турок " . Но игумен предупредил его, что теперь дело предстоит не легкое, ибо, когда они отправятся к паше для переговоров, то из монастырей вся братия выйдет и заберут с собой все ценности и святыни, для чего уже и каюки готовы. С отъездом посланников к паше все из монастырей выедут, а это не сможет остаться незамеченным для турок, и они, конечно, в отместку за этот обман, убьют всех посланных; следовательно, его ожидает явная смерть. Отец Иларион изъявил полную готовность на все, так как у него с давнего времени было желание пострадать за Христа и сподобиться мученичества. Игумен сказал: " Вот теперь самый благовременный случай, - воспользуйся им для общего блага " . С о. Иларионом отправились еще двое - иеромонах Пантелеимон и один монах. Достигши Кумицы, они явились к паше и вручили ему письмо от Священного Кинота (Иера Кинотис - священное собрание представителей всех монастырей, - орган управления Афоном), в котором были поименованы поверенные от монастырей. Паша начал читать, и когда дошел до имени о. Илариона-грузина, то остановился, взглянул на отцов и спросил, кто из них грузин? Они указали. Тогда паша спросил по-грузински: " Какой ты области? " - " Из Имеретии " , - отвечал о. Иларион. - " А я из Абхазии " . - " А из какого города? " - спросил старец; тот назвал город. - " Это город соседний моему местечку. А фамилия твоя какая? " Паша назвал свою грузинскую фамилию. - " Ну так, я и дом твой хорошо знаю " , обрадовался о. Иларион.

http://isihazm.ru/?id=1423

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней СЛУЖЕНИЕ УЗНИКАМ СЛУЖЕНИЕ УЗНИКАМ Возвращаясь на Афон с провожатым, о. Иларион зашел по пути в Солунь. Пройдя через весь город, они уже покидали последние окраинные улицы города, выводящие на большую дорогу, как вдруг услышали голос: " Патер, патер! " - Отец Иларион оглянулся, но никого не увидел. Голос опять позвал его. И тут в стене соседнего здания он увидел маленькое оконце и из него высовывалась рука, звавшая его к себе.  В этом здании, как он потом узнал, заключены были, вместе с преступниками, христиане, преимущественно афонские монахи, - за участие в греческом восстании. Узники изнывали от голода и жажды. Когда о. Иларион приблизился к оконцу, то рука, махавшая ему, высунулась опять, держа чашку и голос из темницы попросил его принести воды. Отец Иларион исполнил просьбу заключенного, но тут же появилась другая рука с чашкой и последовала та же просьба, затем еще и еще тянулись руки. Старец с радостью исполнил просьбы всех и, узнав кто находится в заточении, решил остаться, чтобы послужить узникам. Он отпустил провожатого с лошадью обратно. Он рассудил, что имен- но ради этих несчастных Господь оставил его в живых, чтобы он служил им. Каждый день старец приходил к темнице и приносил им все просимое: хлеб и воду и прочие продукты. Один из стражников-турок, заметив это, хотел было в гневе убить о. Илариона, но старец, нисколько не испугавшись, готов был с радостью встретить смерть от неистового турка. Но тут во время проснулся его товарищ и остановил его такими словами: " Не трогай его, пускай себе носит; ведь ни я, ни ты, ни кто другой из нас не даст им хлеба, а мы не приставлены для того, чтобы уморить их голодом, а только стеречь их. Итак, если у него есть такое усердие, пускай кормит их, а мы не будем ему препятствовать " . С этого времени стража больше не препятствовала о. Илариону помогать узникам, но, чтобы обезопасить себя, они донесли паше, что какой-то поп, грузин, который недавно дерзко обличал пашу, теперь находится при тюрьме и помогает заключенным. Паша ответил: " Не препятствуйте, пусть что хочет, то и носит им, кроме запрещенных законом предметов " . Тогда стража уже окончательно разрешила о. Илариону носить заключенным все, что они не попросят, кроме вина, раки и прочих крепких напитков, а если он нарушит это, то обещали, что голова его скатится в овраг.

http://isihazm.ru/1/?id=1424

Скачать epub pdf Метафрасная редакция Благослови, Отче! Настало время, принесшее нам добрую замену прежним святым, и ныне перед нами явлен Иларион, коего мы намереваемся восхвалить. Он воссиял, подобно первым оным отцам, благочестием, деянием и любовию. Воспылала душа его любовию ко Христу, всё презрел, дабы Одного Его обрести, благоволения Коего и Духом от Него стал преисполнен, как велит глас Царственный и глаголит: «Кто возлюбит Меня и сохранит слова Мои, и Отец Мой да возлюбит его, и придем и обитель возведем подле Него». Ныне же тот, кто станет достоин сподобиться его завета и голову свою приготовляет для подвигов в той святости и твердости, таковой воистину по праву достоин всякой чести и обильного воспевания и превыше он славы человеков и паче силы нашего слова. Однако поскольку посильное усердие похвально и благопочитаемо, то начну я ныне повествовать вам из многого лишь толику, чтобы (хотя бы то) отчасти исполниться желанию его и подражанием ему восхитить благолюбивые души. Сей воистину Божий человек был родом грузин, из страны христианской и верообильной, которая пришла к истинной вере в пору великого Константина, царствование коего было от Бога и который познал Истинного Бога Небес. (Страна эта) с того времени и поднесь, совершенно не смешалась с плевелами распрей и не приняла семени лукавства, но по учительству святых апостолов и богоносных отцев придерживается прямой веры, исповедуя Святую Троицу единосущую в трех ипостасях, поклоняется Отцу и Сыну и Святому Духу и потому как в пущем блеске и красе проповедует неслиянность оных трех Ипостасей и неразделимость в одном естестве, славит Троицу в единосущности и единосущность в троичности, единосущность в три-сиянии и троичность в единой воле, единой сущности, одной власти, одном Царстве. Также в Божественном блеске верует в неизреченность Таинства единородного Сына Бога, за нас и нашу жизнь не от семени вочеловеченного Святой и Приснодевой Богородицей Мариам и как родитель нетленно Его сберегшей. Единой плотью признает Христа в полноте двух естеств и верует в оба естества Христа, в две воли и в два деяния, во взаимном воплощении, но в естестве раздельные, и признает Его пострадавшим плотью, потому взалкал и жаждал и натрудился и по своему волеизъявлению возложил на Себя распятие и смерть, но от Бога невредимо и бессмертно. И потому как тление плоти перевел в нетление и вознес в Небо и посадил одесную Отца с Которым явится вновь, чтобы судить живых и мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Metafra...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней ЖИЗНЬ В ИВЕРЕ И В ДИОНИСИАТЕ ЖИЗНЬ В ИВЕРЕ И В ДИОНИСИАТЕ Но вернемся к тому времени, когда о. Иларион поселился в келлии св. Архангелов возле Иверского монастыря. Здесь он думал найти себе покой, но посетители не оставили его и на новом месте, так что ему приходилось убегать от них к о. Венедикту, жившему в келлии св. пророка Илии, где он причащался св. Таин, и жил по пять и по десять дней. Навсегда оставаться он не хотел, говоря: " Ты грузин и я грузин, поэтому может случиться у нас празднословие " . Но и о. Венедикта эти посещения стесняли, ибо не найдя о. Илариона у себя, многие приходили к о. Венедикту, вследствие чего о. Иларион переселился в Дионисиатскую келлию св. Апостола Иакова. К тому была и другая причина: когда к нему пришли ученики Макарий и Савва, старец стал служить литургию каждый день, а просфоры брал в монастыре. В этих просфорах он не раз находил мышиный помет; ревнуя о благочестии, старец пошел в монастырь, чтобы указать на кощунственное отношение к литургическому хлебу. Три раза он укорял проэстосов, тем более, что в пищу они употребляли всегда чистый хлеб, но проэстосы не внимали убеждениям старца. Видя это, и строго обличив их еще раз, старец оставил келлию св. Архангелов и переселился в келлию св. Апостола Иакова близ Дионисиата, по просьбе игумена. Это было в 1843 году и жил он там с учеником до 1875 года; тут и скончался его ученик Макарий. Живя в новой келлии, старец, несмотря на все просьбы, не принимал звания духовника, но здесь он начал принимать всех приходящих к нему за духовным советом. Ответы его на вопросы были более похожи на советы; и хотя все приходившие относились к нему как к духовнику, он никому не читал разрешительных молитв, кроме пяти человек, которым в разное время прочитывал, побужденный к тому важными причинами. С духовными вопросами к нему шли отовсюду, и звали его " духовником духовников " . Сравнивая прежнюю жизнь старца, исполненную мирской славы, с настоящей - исповедничеством, высоким подвижничеством в пустыне и в затворе, вместе с благодатными проявлениями, открывавшимися в его жизни, святогорские отцы поставили его на такую высокую духовную ступень, что называли его одним из древних и относились к нему с глубоким уважением.

http://isihazm.ru/?id=1428

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись ИКОНОПИСНЫЙ ПОДЛИННИК в древнерус. художественной культуре руководство для художников, содержащее все необходимые сведения для написания икон и стенописи ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ МУРОМЕЦ († 1188 ?), прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800-1857), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123174_16.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИЛАРИОН (Михайловский Стоян Стоянов; 1812 - 1875), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 1913 - 2009), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) ИЛАРИОНА МОГЛЕНСКОГО МОНАСТЫРЬ жен., действующий, принадлежит Эдесской, Пелльской и Алмопийской митрополии Элладской Православной Церкви ИЛИ средневек. бенедиктинский мон-рь, с XII в. кафедра еп-ства и кафедральный приорат в графстве Кембриджшир (Великобритания), с 1541 г. англикан. еп-ство ИЛИИ ПРОРОКА ВОДЛОЗЕРСКАЯ ПУСТЫНЬ (Петрозаводской епархии Карельской митрополии), на о-ве Ильинский Погост (М. Колгостров) на оз. Водлозеро, Республика Карелия ИЛИИ ПРОРОКА МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Никопольской и Превезской митрополии Элладской Православной Церкви ИЛИЯ Васильевич Бажанов (1877 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 3 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых) ИЛИЯ Ильич Бенеманский (1883 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Яковлевич Березовский (1890 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 21 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ Александрович Зачатейский (1884 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_118.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010