Митрополит Иларион: Запад на Ближнем Востоке интересуют только две вещи: Израиль и нефть 10 января, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Митрополит Иларион рассказал о положении христиан на Ближнем Востоке, о православии в Китае, о межконфессиональных отношениях. Накануне Нового года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал обозревателю ВГТРК Ивану Семенову интервью, которое было показано 7 января 2014 г. на телеканале «Россия 24». Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) 7 января дал интервью телеканалу «Россия 24», сообщаёт Патриархия.Ру. Митрополит Иларион рассказал телезрителям о положении христиан на Ближнем Востоке, о православии в Китае, о направлениях международной деятельности Русской Церкви. «О событиях, которые происходят сейчас на Ближнем Востоке, мы хорошо информированы, в отличие от многих людей на Западе, где эта тема замалчивается. Речь идет о том, что там происходят не просто какие-то события политического характера, так называемая арабская весна, но осуществляется и массовое гонение на христиан. Это явление перекидывается из одной страны в другую, и мы видим, что, например, в Ираке уже осталась, наверное, одна десятая часть из всех христиан, которые там проживали раньше. Сейчас в Сирии, в тех местах, где власть захватывают боевики, христиане практически уничтожаются или оттуда уходят. Эта ситуация, конечно, заставляет нас практически ежедневно предпринимать всевозможные меры для того, чтобы каким-то образом изменить положение к лучшему», заявил глава ОВЦС. «Мы всегда говорим об этом важном направлении нашей международной деятельности — о защите христиан. Сегодня христиане на Ближнем Востоке видят именно в России чуть ли не единственную защитницу своих интересов. Я в этом году побывал в Ливане, где христиане все в один голос говорили мне, что чувствуют себя оставленными Западом, которому они неинтересны. Ведь Запад на Ближнем Востоке интересуют только две вещи: Израиль и нефть, а судьба христиан западные страны не интересует. Все надежды этих христиан сейчас устремлены на Россию, на президента Путина (надо сказать, что при упоминании его имени люди вставали и аплодировали) и на Русскую Православную Церковь, которая среди Православных Церквей является единственной, которая последовательно защищающей интересы христиан на Ближнем Востоке. Кроме того мы стараемся информировать людей о том, что происходит: на Западе эта тема замалчивается, а у нас за последний год увеличилось число публикаций и репортажей на телевидении о том, что происходит с христианами в этом регионе.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-zap...

Митрополит Иларион: авторитет Русской православной церкви в стране и мире очень высок 19 августа митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) отметит 30-летие своей церковной деятельности 18 августа, 2017 19 августа митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) отметит 30-летие своей церковной деятельности 19 августа митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) отметит 30-летие своей церковной деятельности. В 2009 году он возглавил отдел внешних церковных связей, став фактически «министром иностранных дел» Русской православной церкви. Накануне праздничной даты он рассказал ТАСС, почему не стал музыкантом, каких успехов добилась РПЦ на международной арене и в отношениях со старообрядцами, и как теологическое образование поможет в борьбе с международным терроризмом. — Владыка, ровно 30 лет назад вы стали иеромонахом. Как получилось, что, обучаясь на композиторском факультете Московской консерватории, вы стали священнослужителем? — Я сначала ушел из консерватории, поступил в монастырь, а потом уже был пострижен в монашество и рукоположен — сначала в диакона, затем в священника. Уже в 15 лет я твердо решил, что хочу посвятить жизнь Церкви… Оставалось… отслужить в армии. Без этого тогда не брали в семинарию На момент пострига и диаконской хиротонии мне было 20 лет, а к моменту иерейской хиротонии исполнился 21. Но уже в 15 лет я твердо решил, что хочу посвятить жизнь Церкви и быть священником. Оставалось только дождаться «канонического возраста» и, конечно, отслужить в армии. Без этого тогда не брали в семинарию и не рукополагали. Поэтому по окончании школы я поступил в консерваторию, но в скором времени меня забрали в армию, а после армии я проучился совсем недолго, так как душа тяготела к Церкви, а не к музыке. — Вы возглавляете отдел внешних церковных связей почти 10 лет, на ваших глазах разворачивалась новейшая история взаимоотношений РПЦ с другими религиями по всему миру. Что было сделано за эти годы для укрепления ее позиций и по каким направлениям будет продолжена эта работа?

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-avt...

Мониторинг СМИ Архиепископ Иларион (Алфеев): " Позитивная программа Церкви - это спасение людей " 03.06.2009 16:08 В свете кадровых перестановок в Русской Православной Церкви в центре внимания СМИ оказался новый председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион . В светской прессе говорят о его «стремительной церковной карьере», называют «молодым (он чуть старше сорока лет) перспективным епископом» и «восходящей звездой русской Церкви». Однако о том, как сам владыка Иларион относится к этому назначению, известно по-прежнему мало. Насколько уместно называть служение «церковной карьерой»? Чем жизнь «обычного» епископа отличается от жизни постоянного члена Священного Синода? Что ждет архиепископа Илариона на посту председателя ОВЦС? На эти и другие вопросы владыка ответил в интервью «Фоме». Архиепископ Иларион (Алфеев) родился 24 июля 1966 года в Москве. В 1984 году поступил на композиторский факультет Московской государственной консерватории, но в 1987 году по собственному желанию оставил обучение и стал послушником в Виленском Свято-Духовом монастыре. В том же году рукоположен во иеромонаха. В 1989 году заочно окончил Московскую Духовную семинарию, в 1991 году — Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия, а в 1993 году — аспирантуру МДА. В 1995 году окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии. С 1995 года работал в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, с августа 1997 года вступил в должность секретаря по межхристианским связям. В 2002 году рукоположен во епископа. В 2003 году назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархиями. В 2009 году решением Священного Синода назначен Председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянным членом Священного Синода с титулом епископ Волоколамский, викарий Патриарха Московского и всея Руси и возведен в сан архиепископа. Автор более 600 публикаций по патристике, догматическому богословию и церковной истории, а также переводов творений отцов Церкви с греческого и сирийского языков.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Иларион (Алфеев): «Отец Александр Мень может быть канонизирован» 16.02.2021 1229 Отец Александр Мень может быть канонизирован при условии, что будет доказано, что его смерть была мученической. Об этом сообщил председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), сообщает ТАСС. «Отец Александр Мень был выдающимся проповедником, катехизатором и миссионером своего времени. Его кончина была трагической, и я думаю, что если будет доказано, что она была мученической, он может быть канонизирован как мученик», - сказал он в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24». По словам митрополита Илариона, жизнь Меня протекала в трудных условиях, когда Церковь была лишена возможности проповедовать за пределами храмов. «Он проповедовал и в своем храме, где до конца дней он служил священником. Он проповедовал через книги, а в последние годы, когда открылись новые возможности, он проповедовал и в светских аудиториях», - рассказал митрополит. Председатель ОВЦС подчеркнул, что отец Александр Мень был православным священнослужителем, который исповедовал православный символ веры. Но, по словам митрополита, в его книгах можно найти такие взгляды, которые имеют спорный характер. «Например, он в некоторых своих книгах проводил параллели между христианством и другими религиями, и эти параллели создавали впечатление, что между христианством и другими религиями гораздо больше общего, чем это есть в действительности. Подобная широта взглядов отца Александра Меня и тогда смущала его читателей, и сейчас продолжает их смущать», - пояснил он. Протоиерей Александр Мень (1935-1990) был православным богословом. 9 сентября 1990 года он был убит неподалеку от своего дома в поселке Семхоз Московской области по дороге на церковную службу. Убийство осталось нераскрытым. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/politnews/2021/02/16/...

Митр. Иларион (Алфеев): Русская эмиграция дала миру трех нобелевских лауреатов 31 января, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) 29 января 2014 года в Государственной Думе Российской Федерации состоялось заседание секции XXII Международных Рождественских образовательных чтений, посвященной поддержке соотечественников за рубежом. Уважаемые участники заседания! Сердечно приветствую всех собравшихся в Государственной Думе России для участия в Парламентских встречах, проходящих в рамках Международных Рождественских образовательных чтений. Наша секция посвящена осмыслению такого явления как русское рассеяние, а также взаимодействию с соотечественниками, проживающими за рубежом, осмыслению опыта Церкви, государства и общества в поддержке зарубежных отечественных диаспор. В своем слове я хотел бы рассказать о миссии Русской Церкви в среде наших зарубежных братьев и сестер, усилиях по духовному окормлению и поддержке тех, кто связал на длительный или непродолжительный срок свою судьбу с иными странами и народами, но стремится сохранять веру и культуру предков. История массового отечественного рассеяния связана, прежде всего, с драматическими событиями начала XX века в России – октябрьского переворота 1917 года и последовавшей за ним братоубийственной гражданской войны. Тогда пределы Родины покинули по разным оценкам от двух до пяти миллионов человек. Это стало и трагедией, и испытанием, и историческим вызовом для нашего народа. Вихрь террора разбросал по всему миру самых разных представителей российского общества – интеллигенцию, дворянство, духовенство, военных, предпринимателей, государственных служащих, а также членов их семей. Эмигранты послереволюционной волны создали уникальное явление – Русское зарубежье. Им удалось сохранить и умножить традиции отечественной культуры, добиться выдающихся достижений в области науки, литературы, музыки, живописи, театра, кино и балета. Не будем забывать, что русская эмиграция дала миру трех нобелевских лауреатов – Ивана Алексеевича Бунина по литературе, Василия Васильевича Леонтьева по экономике и Илью Романовича Пригожина по химии; выдающихся деятелей искусства — Сергея Васильевича Рахманинова, Игоря Федоровича Стравинского, Федора Ивановича Шаляпина, Василия Васильевича Кандинского, Владимира Владимировича Набокова; плеяду известных учёных и технологов — авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского, изобретателя телевидения Владимира Козьмича Зворыкина, химиков Владимира Николаевича Ипатьева и Георгия Богдановича Кистяковского, ученого-гидравлика Николая Васильевича Фёдорова.

http://pravmir.ru/mitr-illarion-alfeev-r...

Мониторинг СМИ Епископ-странник Владыка Иларион (Алфеев) вернулся к музыке через 20 лет 02.03.2007 13:02 27 марта в Большом зале консерватории хор Третьяковской галереи и Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева исполнят новую музыкальную композицию для солистов, хора и оркестра " Страсти по Матфею " . Автор этого произведения, епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев), вернулся к творчеству после долгого перерыва, и " Страсти " - его первое со времени ухода из консерватории музыкальное произведение, написанное специально для концертного исполнения. Епископ Иларион (Алфеев) родился 24 июля 1966 г. в Москве. Окончил музыкальную школу им. Гнесиных. В 1984 г. поступил на композиторский факультет Московской консерватории. В январе 1987 г. оставил консерваторию и поступил послушником в Свято-Духов монастырь (Вильнюс). 19 июня 1987 г. пострижен в монашество, 19 августа 1987 г. рукоположен во иеромонаха, а в 1990 г. назначен настоятелем Благовещенского собора Каунаса. В 1989 г. окончил семинарию, а в 1991 г. - Московскую духовную академию. Доктор философии (1995 г., Оксфорд, диссертация, посвященная преп. Симеону Новому Богослову). Доктор богословия (1999 г., Свято-Сергиевский богословский институт). 14 января 2002 г. рукоположен в сан епископа. 17 июля 2002 г. назначен главой представительства РПЦ при европейских международных организациях (в Брюсселе). 7 мая 2003 г. назначен епископом Венским и Австрийским с поручением управления Будапештской и Венгерской епархией. Награжден медалью Литвы " За мужество и самопожертвование " (1992 г.). Автор более чем 500 публикаций, в том числе монографий по патристике, догматическому богословию и церковной истории, а также нескольких музыкальных произведений. Музыка и попса - Владыко, двадцать лет - очень большой срок. Почему Вы оставили музыкальное творчество и почему решили к нему все-таки вернуться? - Поскольку вся первая половина моей жизни была связана с музыкой, то, когда я поступил в монастырь, для меня отречение от мира означало, прежде всего, отречение от музыки. После принятия монашества (о чем я никогда не жалел) я был уверен, что музыкальная страница моей жизни раз и навсегда перевернута.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Некоторые люди стояли вдоль дороги, по которой должен был ехать кортеж Патриарха, и держали в руках плакатики, примерно формата А4 – правда, что там было написано, разобрать было невозможно. Когда проезжала машина Патриарха и он открывал окно и благословлял стоящих, они…бросали на землю эти плакатики и складывали руки. «Посещать верующих – священный пастырский долг», — объяснил архиепископ Иларион (Алфеев), сопровождавший Патриарха Кирилла на Украине, причину и основную цель этой поездки. Вероятно, тем, кому Святейший Патриарх Московский и всея Руси представляется Дартом Вейдером, «попом-колонизатором», агентом Кремля, в этих словах видится хорошо замаскированное лукавство. Почему визит Предстоятеля Русской Православной Церкви все-таки не политический шаг и не экспансия Москвы, что делал Патриарх на Украине и насколько успешной оказалась его миссия, — об этом рассказали на вчерашней пресс-конференции сопровождавшие его в поездке архиепископ Иларион (Алфеев), протоиерей Всеволод Чаплин, протоиерей Николай Балашов и Владимир Легойда. «Атмосфера была беспрецедентной» «Результаты превзошли все ожидания, — признался архиепископ Иларион (Алфеев), глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. — Нас пугали сложностями и мы готовились к трудному визиту . Но уровень доверия к Патриарху и Православной Церкви настолько велик, что мы встретили колоссальный энтузиазм, причем везде» . На поверку слухи об угрожающем числе противников Русской Церкви оказались одним из мифов, тихо и почти мирно «скончавшимся» за 10 дней пребывания Предстоятеля РПЦ на Украине. Свято-Успенская Почаевская Лавра, второй по величине монастырь Украины и последнее по протоколу место посещения Патриарха Кирилла, утонула в людском море желавших помолиться вместе с ним: на этом фоне «лужица» противников Московского Патриархата, очевидно, смотрелась неубедительно. «Заявляли порядка 20-30 тысяч противников Патриарха, но по самым смелым оценкам за стенами Лавры их собралось около 1,5-2 тысяч, хотя есть сомнения и по поводу этой цифры» , – сказал Владимир Легойда, руководитель Информационного отдела РПЦ. Прямой агрессии, по его словам, было очень мало.

http://pravmir.ru/vizit-patriarxa-na-ukr...

Разделы портала «Азбука веры» Иларион (Алфеев) Митрополит Иларион (Алфеев) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 2  голоса:  5.0 из  5) Таинство Брака (венчание) По учению Православной Церкви, браком является добровольный союз мужчины и женщины, заключаемый с целью создания семьи, рождения и воспитания детей. Брачный союз благословляется Церковью через отдельное Таинство. Чинопоследование этого Таинства называется Браком, или венчанием. В задачу настоящей главы не входит рассмотрение нравственных и канонических аспектов брачного союза в православной перспективе. Наша задача здесь более узкая – рассмотреть православное понимание брака как Таинства на основе чина венчания. Брак как Таинство Учение о браке как Таинстве вытекает из слов апостола Павла о том, что христианский брак должен быть подобен союзу между Христом и Церковью: как Церковь повинуется Христу, так и жены должны повиноваться мужьям; как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, так и мужья должны любить своих жен. Об этой любви Павел говорит: Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ( Еф.5:21-33 ). Здесь употреблен термин «Таинство» (μυστηριον – «тайна»), что впоследствии, много веков спустя, легло в основу учения о браке как Таинстве. Правда, термин употреблен не в отношении брачного союза, а «по отношению к Христу и Церкви». К тому же, как мы ранее указывали, сам по себе этот термин ни во времена Павла, ни в течение всего I тысячелетия не употреблялся исключительно в значении церковного чинопоследования. Тем не менее именно апостол Павел сформулировал те идеи, на которых строилось христианское понимание брака, и именно ему принадлежит основополагающая роль в формировании представления о таинственном характере брака. Это представление стало продолжением и восполнением ветхозаветного учения о браке. Библия говорит о том, что Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их» ( Быт.1:27 ). Сотворение человека не есть создание индивидуума: это создание двух личностей, соединенных узами любви. Сотворив мужчину и женщину, говорит Библия снова, Бог «благословил их и нарек им имя «человек» в день сотворения их» ( Быт.5:2 ). Опять же человек – это не единица, это двоица: человек – это «они», а не «он» или «она». Полнота человечества реализуется в брачном союзе между мужчиной и женщиной, и это вновь и вновь подчеркивается Библией.

http://azbyka.ru/semya/tainstvo-braka-ve...

В Интерфаксе прошла пресс-конференция на тему «Русская Церковь в современном мире: стратегия и задачи» Москва, 13 апреля 2009 г. Пресс-конференция на тему «Русская Церковь в современном мире: стратегия и задачи» прошла сегодня в пресс-центре агентства «Интерфакс» в Москве, сообщает Благовест-Инфо . В ней приняли участие главы трех синодальных учреждений Русской Православной Церкви: епископ Волоколамский Иларион (Отдел внешних церковных связей), протоиерей Всеволод Чаплин (Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества) и Владимир Легойда (Информационный отдел). Коснувшись решений, принятых на последнем заседании Священного Синода, епископ Иларион отметил, что возглавленный им ОВЦС — одно из старейших синодальных учреждений, созданное еще в 1946 году, — был «переформатирован». Святейший Патриарх Кирилл посвятил несколько недель раздумьям о том, как сделать управление Русской Церковью более эффективным, сказал епископ Иларион, и предложил Синоду создать на базе соответствующего секретариата ОВЦС Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества. Кроме того, напомнил архиерей, все зарубежные учреждения Московского Патриархата, прежде относившиеся к юрисдикции ОВЦС, теперь непосредственно подчинены Святейшему Патриарху. Помогать Предстоятелю Русской Церкви в руководстве этими учреждениями будет епископ Егорьевский Марк. Председатель ОВЦС особо отметил, что он сам и главы двух новых синодальных отделов связаны давним знакомством. В 1980-е годы юные Григорий Алфеев (ныне епископ Иларион) и Всеволод Чаплин посещали один приход — храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где они оба «возрастали под омофором митрополита Питирима». С Владимиром Легойдой епископ Иларион тоже хорошо знаком по совместному участию в подготовке материалов для журнала «Фома». Это обстоятельство внушает председателю ОВЦС надежду, что синодальные учреждения будут не конкурировать между собой, «как иногда бывало в прошлом», а плодотворно сотрудничать. Далее, отвечая на вопросы журналистов, епископ Иларион коснулся основных направлений работы ОВЦС, каковыми останутся межправославные отношения и экуменические контакты.

http://pravoslavie.ru/30038.html

Митрополит Иларион (Алфеев) негативно охарактеризовал судебное разбирательство о праве носить нательный крест на работе. «Это признак какого-то безумия и крайнего морального разложения, когда такие нормы не только вводятся, но даже и обсуждаются», – заявил митрополит Иларион. Сотрудница British Airways Надя Эвейда (Nadia Eweida) Сотрудница British Airways Надя Эвейда (Nadia Eweida) и медсестра Ширли Чаплин (Shirley Chaplin) подали жалобу в Европейский суд по правам человека после того, как обе были отстранены от работы за отказ снять нательный крест. Надя Эвейда проиграла процесс против своего работодателя в Апелляционном суде, ей также было отказано в передаче ее дела в Верховный суд Великобритании. Сейчас Страсбург решает – будут ли дела приняты к рассмотрению. Оппонировать христианам в суде будут представители Великобритании. Позиция государства заключается в том, что демонстрация нательного креста не является для христиан религиозным требованием, поэтому запрет на его открытое ношение со стороны работодателя не нарушает религиозной свободы человека. Правовую поддержу истцов осуществляет Христианский Правовой Центр (Christian Legal Centre), который был создан специально создан в 2007 году в Англии для защиты прав христиан в суде. «В последние несколько месяцев суды отказывали верующим в праве считать важными проявлениями христианской веры такие вещи как ношение креста, брак исключительно между мужчиной и женщиной и воскресный день как день молитвы, — комментирует директор ХПЦ Андреа Вильямс (Andrea Williams) . – Что дальше? Наши суды отменят десять заповедей?» Митрополит Волоколамский Иларион Председатель Отдела Внешних Церковных Связей митрополит Иларион назвал происходящее признаком безумия и морального разложения. Во время съемки готовящегося сейчас к выходу выпуска передачи «Церковь и Мир» митрополит Иларион заявил следующее: «Я очень сожалею о том, что такие события происходят в Англии. Я долгое время жил в этой стране и был свидетелем тому, как либеральные и антихристианские нормы завоевывают все новые и новые площади в общественном пространстве.

http://pravoslavie.ru/52187.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010