Митрополит Иларион: запрет носить крестик - это признак безумия. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Май Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Митрополит Иларион: запрет носить крестик - это признак безумия 13.03.2012 15:56 Версия для печати Митрополит Иларион (Алфеев) негативно охарактеризовал судебное разбирательство о праве носить нательный крест на работе. «Это признак какого-то безумия и крайнего морального разложения, когда такие нормы не только вводятся, но даже и обсуждаются», – заявил митрополит Иларион Сотрудница British Airways Надя Эвейда (Nadia Eweida) и медсестра Ширли Чаплин (Shirley Chaplin) подали жалобу в Европейский суд по правам человека после того, как обе были отстранены от работы за отказ снять нательный крест. Надя Эвейда проиграла процесс против своего работодателя в Апелляционном суде, ей также было отказано в передаче ее дела в Верховный суд Великобритании.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сортировать по Исключить новости Самый молодой богослов Русской Православной Церкви иеромонах Иларион (Алфеев), руководитель Секретариата по межхристианским связям Отдела внешних церковных сношений, автор нескольких книг по учению Отцов Церкви и переводов их творений с греческого и сирийского языков — гость нашей редакции. Иеромонах Иларион: «Пастырь Церкви не может не быть богословом» Самый молодой богослов Русской Православной Церкви отвечает на вопросы «ВМ» 20.07.1999 http://www.vmdaily.ru/article/22503.html Евгений Стрельчик Самый молодой богослов Русской Православной Церкви иеромонах Иларион (Алфеев), руководитель Секретариата по межхристианским связям Отдела внешних церковных сношений, автор нескольких книг по учению Отцов Церкви и переводов их творений с греческого и сирийского языков — гость нашей редакции.   — Отец Иларион, первый вопрос вам как писателю-богослову. Сегодня издается очень много религиозных книг, и рынок, кажется, насыщен. Но соответствует ли количество выпускаемых книг их качеству? Те ли книги мы читаем для нашего духовного совершенства? — Многое из того, что сегодня издается, я бы постеснялся рекомендовать интеллигентному, образованному человеку. Некоторые авторы, говоря от имени Церкви, имеют самые смутные представления о том, что такое христианство. В своих работах они иногда ссылаются и на творения Святых Отцов, однако в действительности совершенно не знают их учение. Так, например, в одной книжке я с изумлением прочитал такую фразу: «По учению Святых Отцов, вся зараза идет с Запада». Еще один пример — брошюра из серии «За советом к батюшке». В ней на вопрос, почему в посты супруги должны воздерживаться от брачного общения, следует ответ: «Потому что, по церковному преданию, Иуда был зачат в пост». В какой пост был зачат Иуда: в Великий пост или в Рождественский пост ? Что это за «церковное предание», на которое ссылается автор? Иногда люди выдают себя за богословов, но пишут всякие глупости. А поскольку их писания продаются в киосках православных храмов, верующие думают, что именно таково учение Церкви. Издаются, например, брошюры, содержащие списки грехов — иногда до двух тысяч (в том числе таких, о которых нормальный верующий и знать не должен). И считается, что, если человек будет исповедоваться по подобному списку, он полностью очистится. Заведомо ложные установки многие принимают как руководство к действию, не понимая, что они могут сбить их с правильного пути или просто оттолкнуть от Церкви.

http://pravmir.ru/ieromonax-ilarion-past...

А.А. Горбачев Архимандрит и инспектор академии Впрочем, благодатно-радостное состояние монаха и иеродиакона Илариона продолжалось не более двух месяцев, а именно до 30 мая, когда стало известно о его назначении на должность инспектора МДА с возведением в сан архимандрита. Настроение его теперь выглядит разительным контрастом недавней мирной радости и близко к унынию: «Сейчас чувствую больше всего одно: совершенно выбит из колеи, разрушены до основания мои планы и намерения относительно ближайшего будущего, а оно у меня намечено было на целые годы. Настроение подавленное... Летом, по крайней мере, июль весь, придется сидеть в академии: буду я в своей особе совмещать и ректора, и инспектора, и помощника инспектора» 150 . Впрочем, отец Иларион мужественно переносит крушение своих надежд и планов, главнейшие из которых, без сомненья, были связаны с его научной деятельностью. Это новое нелегкое и нежеланное для него церковное послушание он принимает с достойным подражания смирением: «Роптать не ропщу, потому что монах – церковная вещь. Личной жизни у него нет – один. Куда поставят, – берись и работай. Три года уж каникул у меня не было, на нынешние было рассчитывал, но вышло не по-моему. Слава Богу за все!» 151 2 июня того же года Иларион – иеромонах, 5 июля – архимандрит. Новый 1913/1914 учебный год он начинает в должности инспектора академии. 5 ноября 1913 года на заседании Совета академии архимандрит Иларион единогласно избирается штатным экстраординарным профессором МДА 152 . С этого времени начинается в жизни отца Илариона пятилетний период его инспекторства в МДА, период, насыщенный разнообразными событиями, оставляющими инспектору немного возможностей для научных занятий. Совершение богослужений, подготовка и чтение лекций, рецензирование учебных и научных сочинений, прием экзаменов, чтение и рецензирование сочинений (от семестровых до докторских), участие в заседаниях Совета академии, в различных академических актах и мероприятиях, написание и публикация статей в церковных журналах – вот неполный перечень действий и событий, наполняющих жизнь архимандрита Илариона. В 1911 году, еще в свою бытность Владимиром Алексеевичем, он читал лекции по Новому Завету на Женских курсах протоиерея Иоанна Восторгова 153 , в 1912 году Общество любителей духовного просвещения избрало его в действительные члены и поручило «на годичном собрании сказать вроде как бы „актовую речь " » 154 . В 1914 году отец Иларион читал лекцию (вероятно, не одну) в общине великой княгини Елизаветы Федоровны 155 , в 1916 году присутствовал там же на молебне перед началом чтений (а может, и совершал его) 156 , в октябре 1916 года читал доклад в Епархиальном доме 157 и публичную лекцию с благотворительной целью по просьбе студентов академии. 158 Время от времени он служит в московских храмах 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Митрополит Иларион: Присутствие теологии в образовании и науке - признак взросления общества. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Митрополит Иларион: Присутствие теологии в образовании и науке - признак взросления общества 02.06.2016 13:25 Версия для печати На днях опубликован приказ Минобрнауки РФ о создании первого совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по теологии. Впервые в новейшей истории России научные степени по этой новой специальности будут признаваться государством. Диссовет сформирован на базе МГУ, РАНХиГС, Общецерковной аспирантуры и докторантуры и ПСТГУ. О значении этого события и о том, когда отпадут последние препятствия для выдачи степеней по теологии, в интервью " Интерфакс-Религия " рассказал председатель синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, возглавляющий Общецерковную аспирантуру и докторантуру, а также упомянутый диссовет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сортировать по Исключить новости Митрополит Иларион (Алфеев): Сталин был чудовищем, духовным уродом Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Бухенвальдом 2 июля, 2015 Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Бухенвальдом В связи с развернувшейся дискуссией вокруг попыток реабилитации Сталина мы вспоминаем слова митрополита Илариона (Алфеева). Митрополит Иларион (Алфеев) высказал своё отношение к Сталину, в связи с попытками реабилитации последнего в общественном сознании. Митрополит Иларион: Сталин вполне сопоставим с Гитлером Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером. Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством. Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Бухенвальдом, между ГУЛАГом и гитлеровской системой лагерей смерти. И количество жертв сталинских репрессий вполне сопоставимо с нашими потерями в Великой Отечественной войне. Победа в Великой Отечественной войне была действительно чудом, потому что Сталин перед войной сделал все, чтобы разгромить страну. Он уничтожил все высшее руководство армии, в результате массовых репрессий поставил некогда могучую страну на грань выживания. В 1937 году, когда была перепись населения, страна недосчиталась десятка миллионов людей. Куда делись эти миллионы? Их уничтожил Сталин. В войну страна вступила почти обескровленной. Но, несмотря на все чудовищные репрессии, народ проявил небывалый героизм. Иначе как чудом это назвать нельзя. Победа в войне — это победа народа. Народа, который проявил величайшую волю к сопротивлению. Чудо победы в войне — это великое явление силы духа нашего народа, которую не сумели сломить ни Сталин, ни Гитлер.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-alf...

Сортировать по Исключить новости Митрополит Иларион: корни проблемы воспроизводства населения лежат в этической сфере 4 марта, 2011. Редакция " Правмира " «Только брак, строящийся на христианской любви, взаимной поддержке супругами друг друга, воспитании детей в послушании родителям, побуждающий родителей заботиться о чадах может служить основой демографического благополучия» В своем выступлении на торжественном заседании, посвященном 150-летию крестьянской реформы Александра II, митрополит Волоколамский Иларион изложил свое видение демографической проблемы в современной России, сообщает patriarchia.ru . Владыка привел расчеты знаменитого русского ученого Д.М. Менделеева, согласно которым в случае сохранения темпов прироста населения России, к середине ХХ века оно должно было составлять 282,7 млн человек, а к 2000 году 594,3 млн человек. «Увы, нашей стране суждено было пережить страшные катаклизмы ХХ века, которые не позволили добиться такого роста числа жителей. Не избежала она и процесса активного распространения практики искусственного регулирования рождаемости», сказал Иларион. По его словам, аборты, легализованные советским правительством в 1920 году, сократили прежние темпы прироста населения, нанося удар по тем позитивным итогам Великих реформ Александра II, которые всеми признавались. «После революции в стране был сделан выбор не в пользу умножения собственного народа, а в сторону его сокращения. Россия повернула вспять. Территории стали пустеть, население уезжать из сел в города, из мелких городов в крупные. Огромное количество деревень обезлюдело», отметил Владыка. По мнению Илариона, наиболее ярко демографический кризис проявился после 1991 года, когда прекратил свое существование Советский Союз, а в экономической политике страны появилось такое явление как «шоковая терапия». Владыка привел удручающую статистику: по данным переписи населения 2002 года, его численность с 1989 по 2002 годы упала на 1,8 млн. Каждую минуту в России рождалось 3 человека, а умирало 4.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-kor...

В пленарном заседании приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Иларион , уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.А. Москалькова, уполномоченный по правам человека в Москве Т.А. Потяева, уполномоченный по правам ребенка в Москве Е.А. Бунимович, омбудсмены по Центральному федеральному округу, представители Департамента образования города Москвы. В разговоре с журналистами перед началом заседания митрополит Иларион подчеркнул: «У нас великая и богатая страна. Когда говорят о ее богатстве, часто указывают на природные ресурсы, но я все-таки думаю, что самое главное наше богатство это люди, то, что иногда называют человеческим капиталом. Сегодня нам нужно поговорить о том, что делать для того, чтобы этот человеческий капитал не оскудевал, а увеличивался, что следует предпринять для того, чтобы мы могли инвестировать в него свои усилия». Модераторами пленарного заседания были уполномоченный по правам человека в Москве Т.А. Потяева и уполномоченный по правам ребенка в российской столице Е.А. Бунимович. Обращаясь к присутствующим, митрополит Иларион сказал: «Уважаемые участники конференции! Мне очень приятно принимать участие в конференции, посвященной одаренным детям. И особенно приятно, что она проходит в стенах учебного заведения, с которым связано одиннадцать лет моей жизни. Я проучился здесь с 1 по 11 класс, и много добрых воспоминаний связано с этими стенами, с людьми, которые здесь преподавали и преподают, с теми, кто здесь учился. Мы сегодня будем говорить об одаренных детях. Уверен: не бывает неодаренных детей, просто каждый одарен по-своему. Мы только что слышали четырех ребят, каждый из которых играл на каком-либо инструменте, и каждый из них развивает свой талант. У других детей есть другие таланты: у кого-то музыкальные, у кого-то художественные, у других математические, технические или иные. И задача взрослых заключается в том, чтобы вовремя распознать талант ребенка и дать ему возможность развиться. Это задача, которую все мы должны решать сообща родители, школа, весь окружающий взрослый мир.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4706091...

Митрополит Иларион: Нашата най-главна мисионерска задача е да откриваме Христос на хората Интервю на председателя на Отдела за външни църковни връзки на Московската Патриаршия Волоколамския митрополит Иларион за италианския вестник Corriere della sera .   – Владико, в предговора към своята книга за Ф. М. Достоевски Вие пишете за руския писател като за апостол и пророк. По Ваше мнение, в произведенията на Достоевски има ли нещо особено, което може да помогне на сближаването между православни и католици? – Смятам, че ценността на Достоевски за нас, християните, е в това, че в своите произведения той постоянно се опитва да доведе читателя до Христа. Ще Ви дам пример. Неотдавна посетих един от московските университети. Там бяха няколко стотици преподаватели и студенти. Аз попитах: «Кой от Вас е чел Достоевски?» Всички вдигнаха ръка. Тогава аз попитах: «А кой от Вас е чел Евангелието?» Примерно една четвърт от присъстващите вдигнаха ръка. Много хора по света чуват за Русия, за Православието, за руската култура от произведенията на Достоевски – той е преведен на всички езици, които имат писменост. Искал ли е или не, но Достоевски е станал апостол на Христа. За Христа той е свидетелствал даже в съветско време, когато в СССР беше забранена религиозната литература. А пророк можем да го наречем защото той ни е предупредил за грядущите бедствия. Той е единственият деятел на културата, който в социалистическата революционна идеология прозря нейната бесовска същност. Много хора смятаха, че социализмът идва да смени капитализма. А Достоевски показа, че социализмът идва да смени християнството. Той показа антихристиянската и бесовска същност на тази идеология, която обеща на хората щастие без Бога. Той ни учи, че е невъзможно да се построи щастие без Бога, а в лицето на Исус Христос той видя велик нравствен пример за цялото човечество. В своите романи Достоевски се опитва да приближи читателя не просто към разбиране на учението на Христа, а към разбиране на Неговата личност. И го прави със своя, присъщ само нему начин, създавайки образи на христоподобни герои, такива като княз Мишкин от романа «Идиот», старецът Зосима и Альоша от «Братя Карамазови», Тихон от «Бесове» и, разбира се, Христос от «Великия инквизитор».

http://mospat.ru/bg/news/88182/

под ред. О.В. Творогова Скачать epub pdf Иларион ИЛАРИОН (сер XI в ) – митрополит Киевский, оратор и писатель, церковно-политический деятель. О жизни и деятельности митрополита И. сообщают древнерусские летописи под 1051 (реже – под 1050) г Характеризуя И. как «мужа книжного», летописцы рассказывают лишь о том, что он был пресвитером придворной церкви Св. Апостолов в С. Берестове (под Киевом) и что князь Ярослав вместе С. советом епископов поставил И. митрополитом русской церкви. Эти скудные сведения об И. становятся более понятными, если их сопоставить С. летописными сообщениями о просветительской деятельности князя Ярослава Владимировича Мудрого.. Так, еще во времена своего княжения в Новгороде Ярослав распорядился собрать детей старост и священников для обучения их чтению и письму. Сам Ярослав «любя церковные уставы, попы любяще по велику, излиха же черноризьце, и книгам прилежа и почитая е часто в нощи и в дне», «насея книжными словесы сердца верных людии». Распространение князем книжности и письменности на Руси выразилось еще и в том, что он «собрав писцы многы», организовал переписку славянских и перевод греческих книг, благодаря чему при Софийском соборе в Киеве была устроена первая библиотека. Формирование И. как будущего писателя и оратора проходило, таким образом, в атмосфере освоения Русью новой европейской культуры, а его образованность и талант, надо полагать, не прошли незамеченными при выборе Ярославом претендента на митрополичий престол. В настоящее время существует отличная от летописной дата утверждения И. Митрополитом. В частности, детальное изучение исторических документов того времени позволило В. Г. Брюсовой предположить, что И. был поставлен митрополитом не в 1051, а в 1044 г. По ее мнению, вряд ли было возможно, чтобы патриарх Константинополя прислал нового митрополита-грека на Русь, как это было принято всегда, во время военного конфликта между Русью и Византией в 1043 – 1046 гг .Однако Русь не могла оставаться без главы церкви, и им был выбран И. Последовавшее восстановление мира между двумя государствами заставило Константинополь, как считает Брюсова, признать законность избрания И. на соборе 1051 г. Последняя дата и получила распространение в летописях, поглотив собою первую.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/litera...

Сортировать по Исключить новости Митрополит Волоколамский Иларион вручил дирижеру В.А. Гергиеву Патриаршую награду 7 апреля, 2010. Редакция " Правмира " 5 апреля 2010 года в Москве в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя открылась хоровая программа IX Пасхального фестиваля. Фестиваль проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Правительства Москвы и Министерства культуры Российской Федерации. Художественный руководитель фестиваля – В.А.Гергиев. 5 апреля 2010 года в Москве в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя открылась хоровая программа IX Пасхального фестиваля. Фестиваль проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Правительства Москвы и Министерства культуры Российской Федерации. Художественный руководитель фестиваля – В.А.Гергиев. Приветствуя собравшихся, министр культуры Российской Федерации А.А.Авдеев рассказал, что IX Пасхальный фестиваль,  который посвящен в этом году также 65-летию Победы в Великой Отечественной войне,  охватит почти 100 российских городов. В рамках фестиваля российские и зарубежные коллективы исполнят симфоническую и литургическую музыку, будет представлено хоровое пение. В программе – произведения великих русских композиторов, писавших на духовные темы. «В эти дни мы стараемся задуматься о главном – о наших ценностях, о нашей истории, о нашем будущем, – отметил министр. – Этим главным темам посвящен сегодняшний концерт, как и вся духовная часть фестиваля».  А.А.Авдеев особо  поблагодарил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за поддержку фестиваля, а также приветствовал присутствовавших в зале министра культуры Беларуси П.П.Латушко, композитора Р.К.Щедрина, балерину М.М.Плесецкую. Затем к участникам и гостям фестиваля обратился председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Приветствовав присутствующих от имени Святейшего Патриарха Кирилла, он отметил: «Пасхальный фестиваль за годы своего существования стал очень важным событием культурной жизни не только града Москвы, не только России, но и стран ближнего зарубежья. Уникальность этого фестиваля заключается в том, что он объединяет лучшие музыкальные силы и в то же время несет людям очень ясное представление о православной духовности.

http://pravmir.ru/mitropolit-volokolamsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010