Задубье. Часовня Илариона Псковоезерского (Гдовского). Карта и ближайшие объекты Часовня памяти прп. Илариона Гдовского - место подвижнечества и молитвы преподобного, доступна для поклонения и паломничества верующих в Гдове, Псковской области. К югу от церкви Покрова Божией Матери, под спудом которой покоятся мощи прп. Иллариона Гдовского, на старинном кладбище находится часовня памяти прп. Илариона Гдовского. Внутри нее стоит огромный ствол сосны со спиленной верхушкой, в дупле которого по преданию молился прп. Иларион. Данные дендрохронологии показывают, что дереву было 250 лет в середине XV века, тогда же было выдолблено дупло и дерево прекратило свой рост. Загадка святого Илариона Русская православная церковь отметила день памяти святого Илариона Псковоезерского, Гдовского, мощи которого с 1476 года покоятся в храме Покрова Божией Матери, в деревне Озера Гдовский района. Мы въезжаем в знаменитый Сороковой бор, о котором сложено немало легенд. Здешние места поражают и завораживают дремучестью и первозданной красотой. В XV веке этот край и вовсе слыл непроходимой лесисто-болотистой пустыней, где на многие десятки верст не было ни одной человеческой души. Путники остерегались оказаться здесь в одиночку: за каждым деревом могли поджидать дикие звери, лихие разбойники, беспридельничавшие на старинном тракте Псков - Гдов или, ничем не отличавшиеся от них, вояки Ливонского ордена, делавшие периодические набеги. В ту лихую годину никому не известный монах Илларион присмотрел два острова на удивительной по красоте речке Желче, впадающей в Чудское озеро. По устному преданию, выдолбил в сосне дупло и в полном уединении стал в нем молиться. Только птицы вторили молитвам дивного отшельника. Сколько времени он молился в дупле - неделями, месяцами, годами - уже никто не скажет. Многие русские святые в ту пору искали подвигов во имя Христа: постничали, носили тяжелые железные вериги, молились на высоких столпах или внутри них. Святой Иларион Гдовский вошел в отечественную историю как столпник (если верить преданию).

http://sobory.ru/article/?object=46316

Озёра. Часовня Илариона Гдовского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Илариона Гдовского, Псковоезерского Год постройки:между приблизительно 2004 и 2006. Адрес: Россия, Псковская область, Гдовский район, дер. Озера Координаты: 58.418274, 27.931935 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты К югу от церкви на старинном кладбище находится часовня памяти прп. Илариона Гдовского. Внутри нее стоит огромный ствол сосны со спиленной верхушкой, в дупле которого по преданию молился прп. Иларион. Данные дендрохронологии показывают, что дереву было 250 лет в середине XV века, тогда же было выдолблено дупло и дерево прекратило свой рост. До 2001 года часовня была деревянной. К сожалению, не сохранилось данных, в каком веке была построена часовня. Она представляла собой прочную постройку из досок, крыша была покрыта дранкой, а верхушка дерева, в котором молился преподобный, торчала из крыши. Верхушка дерева была накрыта округлой крышкой с крестом. В конце 80-х годов ХХ века местными жителями д. Озера крыша на старой часовне была покрыта алюминиевой фольгой. Инициатором ремонта часовни была Екатерина Петровна Минина. Благодаря этому процесс разрушения был замедлен. В советское время из часовни были украдены 11 икон. На двух из них были изображения древнего монастыря с деревянными стенами и башнями. Сохранилась фотография одной из этих икон. К началу 90-х годов ХХ века ветхая постройка пришла в аварийное состояние и уже не защищала дерево от влияния непогоды. В статье священника Григория Казанского, написанной в 1916 году, мы читаем: «Стара, убога и мала часовня. Начато дело о постройке новой, но скудны местные средства». Революция 1917 года и трагические изменения жизни в России отодвинули возможность строительства новой часовни на десятилетия. В 1998 году о. Евгений получил благословение правящего архиерея на строительство новой часовни и начал рассказывать об этом всем приходящим в церковь. Тогда же он получил благословение старца о. Николая с указанием строить часовню каменной. В 1999 году один из слушающих воодушевился идеей строительства новой асовни. Это был Максим Антонов из Санкт-Петербурга, который купил блоки для строительства стен. Он же пожертвовал икону прп. Илариона Гдовского, которая сейчас находится в дупле дерева внутри часовни. По просьбе о. Евгения в 1998 году часовню спроектировала архитектор из г. Колпино (Санкт-Петербург) Валентина Дмитриевна Прокошина. В мае 2000 года была разобрана старая часовня, сделан фундамент для новой.

http://sobory.ru/article/?object=25065

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Возбранному подвижнику от Господа Сил, вечною славою достойно увенчанному, яко препобедившему в житии своем суетную мира сего прелесть и стяжавшему преизобильную Духа Святаго благодать, похвальное пение приносим ти, чтуще твою память, блаженне Иларионе, ты же яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких бед свобождай нас, зовущих ти: Радуйся, преподобне Иларионе, отче наш милостивый. Икос 1 Ангелом, непрестанно на Небеси славящым Творца и Владыку всех Бога, уподобился еси на земли, блаженне Иларионе: тину бо страстей плотских отряс и в ризу чистоты светлейшую облеклся еси, быв воистинну во плоти ангел. Тем же и ныне в небесных чертозех со ангелы и всеми святыми ликовствуя, радуешися нетленною радостию и веселишися светло. Мы же яко дивнаго угодника Божия тя почитающе, зовем ти: Радуйся, ангелов невещественнаго пребывания ревнителю. Радуйся, благий и верный Царя Славы Господа служителю. Радуйся, ангелов достойный собеседниче. Радуйся, славы святых сонаследниче. Радуйся, праведных сподвижниче. Радуйся, мучеников сопричастниче. Радуйся, яко Царю Небесному предстоя, о всех нас тепле к Нему ходатайствуеши. Радуйся, яко благоутробие Его о всех чтущих память твою, умилостивляеши. Радуйся, преподобне Иларионе, отче наш милостивый. Кондак 2 Видя преходящаго и тленнаго мира сего суету, причастник быти нестареющия и вечныя жизни вожделел еси, сего ради дом твой и Отечество оставив, во обитель дивнаго Евфросина притекл еси, поя присносущному Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум горний разумети ища, плотский разум отвергл еси: постом и молитвою страсти плотския умертвив, дух твой к приятию божественныя истины уготовал еси, темже божественнаго разума огнем душу просветив, во всем подражатель Христу был еси. В том же убо разуме настави и нас, зовущих ти: Радуйся, мир и вся его прелести оставивый. Радуйся, горнее Отечество обретый. Радуйся, к Богу разум твой превозвысивый. Радуйся, горнее любомудрие возлюбивый. Радуйся, телесныя любве удаливыйся. Радуйся, Богу Всещедрому присвоивыйся.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ Святыня Часовня прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского Часовня памяти прп. Илариона Гдовского - место подвижнечества и молитвы преподобного, доступна для поклонения и паломничества верующих в Гдове, Псковской области. (См. паломничество к православным святыням Пскова ). К югу от церкви Покрова Божией Матери, под спудом которой покоятся мощи прп. Иллариона Гдовского, на старинном кладбище находится часовня памяти прп. Илариона Гдовского. Внутри нее стоит огромный ствол сосны со спиленной верхушкой, в дупле которого по преданию молился прп. Иларион. Данные дендрохронологии показывают, что дереву было 250 лет в середине XV века, тогда же было выдолблено дупло и дерево прекратило свой рост. добавлено 20 окт 2015 17:12 Описания Закрыть Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/3268/

Святыня храма Св. мощи прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского Прп. Иларион Псковоезерский, Гдовский был учеником преподобного Евфросина Псковского, основателя Спасо-Елеазаровского монастыря в Пскове добавлено 26 сен 2015 15:21 Описания Закрыть Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/2803/

Радуйся, яко во благочестии жити нас возбуждаеши. Радуйся, яко на путь спасения нас наставляеши. Радуйся, преподобне Иларионе, отче наш милостивый. Кондак 3 Силою свыше укрепляемь, демонския козни сокрушил еси, блаженне, крестом бо вооруживыйся, егоже образ в сердцы своем всадил еси, мрачныя силы вражия силою того дерзостно сокрушил еси, поя укрепляющему тя Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имея ревность многу о Господе во еже Ему Единому послужити, всякаго мирскаго пристрастия чужд был еси, отвергся бо себе и взем крест свой последовал еси Христу: душу же твою Христа ради и Евангелиа отщетив, тем убо спасал еси ю. Сего ради ублажающе тя вопием: Радуйся, Господеви поработати пламенне вожделевый. Радуйся, Христа паче всех возлюбивый. Радуйся, от юности Христу последовавый. Радуйся, благое иго Христово на рамена твоя вземый. Радуйся, крепость невидимых врагов сокрушивый. Радуйся, крепости божественныя исполнена себе явивый. Радуйся, яко от козней вражиих нас защищаеши. Радуйся, яко Христу последовати нас научаеши. Радуйся, преподобне Иларионе, отче наш милостивый. Кондак 4 Бурею помышлений сумнительных ни единою смущаемь был еси, преподобне, егда вся красная мира сего оставив, тесным и многотрудным путем к Царствию Небесному шествовати обет дал еси, верою мужественно сея бури ярость укрощал еси, паки и паки вопия Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слыша глас Господа глаголюща: «Бодрствуйте и молитеся, да не внидите в напасть, дух бо бодр, плоть же немощна есть», во бдениих и молитвах непрестанно пребывал еси, всяку напасть теми отгоняя и немощь естества человеческаго побеждая. Темже молимся ти: твоими молитвами от всяких напастей избави и нас зовущих ти: Радуйся, возстания телесная поправый. Радуйся, на высоту добродетелей возшедый. Радуйся, воздержанием житие твое украсивый. Радуйся, блаженную жизнь обретый. Радуйся, плотския желания постом увядивый. Радуйся, божественному безстрастию поревновавый. Радуйся, яко подвигом добрым подвизался еси. Радуйся, яко веру непоколебимую соблюл еси. Радуйся, преподобне Иларионе, отче наш милостивый. Кондак 5

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Светозарною звездою предносящымся мысленному твоему взору, образом Царствия водим, обитель преподобнаго Евфросина оставил еси и в пустынней дебри при реце Желче вселился еси, пустынное безмолвие огласив пением: Аллилуиа. Икос 5 Видя мысленныма очима Начальника веры и Совершителя Иисуса, иже вместо предлежащия Ему радости претерпе Крест, всего себе принесл еси Богу жертву живую, чистую, угодную. Мы же, помышляюще подвиги твоя и труды, имиже Господеви хотя угодити, трудился еси, прославляем тя тако: Радуйся, Царствие Божие внутрь себе восхитивый. Радуйся, в бреннем телеси райскую сладость предвкусивый. Радуйся, плоти мудрование умертвивый. Радуйся, духом премудро поживый. Радуйся, воине Христов добропобедный. Радуйся, Небеснаго Владыки рабе благий и верный. Радуйся, яко в радость Господа твоего вшел еси. Радуйся, яко венец нетленный от Него приял еси. Радуйся, преподобне Иларионе, отче наш милостивый. Кондак 6 Проповедник богоносный евангелския истины показался еси преподобне Иларионе, не точию бо словом, паче же самым делом дивнаго жития твоего проповедал еси людем, како подобает Господеви служити: в воздержании, в чистоте, в молитвах сердечных и пети Ему: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси премудростию, яко многосветлое светило, от истиннаго солнца правды Христа озаряемь. Темже мрак неразумия и нерадения находящий на ны, отжени от нас, зовущих ти: Радуйся, светом божественным просвещенный. Радуйся, добротою вседетельнаго и Святаго Духа украшенный. Радуйся, заповедей Господних верный исполнителю. Радуйся, чистоты душевныя и телесныя строгий блюстителю. Радуйся, правило веры и благочестия. Радуйся, яко труждающымся еси предивное поможение. Радуйся, яко скорбящым еси претихое утешение. Радуйся, Озерския веси священное украшение. Радуйся, преподобне Иларионе, отче наш милостивый. Кондак 7 Хотя плотских уз свободитися и духом пожити, подвигом добрым подвизался еси, богоносне: в терпении, в трудех, в пощениих, в бдениих непрестанно пребывая. Сего ради, видяще добрая твоя дела, прославляем Отца, иже есть на Небесех, поюще Ему: Аллилуиа. Икос 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

В 22-м томе множество статей посвящено русским святым и церковным деятелям, носящим имя Иларион. Среди них важное место занимает материал, рассказывающий о деятельности свт. Илариона, митрополита Суздальского и Юрьевского (+1708). Заслуживают внимания статьи о преподобных Иларионе Киево-Печерском (XI-XII вв.), Иларионе Псковоезерском (+1476), Иларионе Оптинском (+1873). Одному из известнейших новомучеников Российских ХХ века, который известен также как крупный духовный писатель и богослов, посвящена статья «Иларион (Троицкий)». Среди статей, посвященных современным церковным иерархам, — материал, рассказывающий о митрополите Иларионе (Капрале) , Первоиерархе Русской Православной Церкви Заграницей , а также биографический обзор, посвященный митрополиту Донецкому и Мариупольскому Илариону (Шукало) . Отдельная статья освещает церковную деятельность, литературные и музыкальные труды митрополита Илариона (Алфеева) , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Сам владыка Иларион является автором обширнейших материалов, находящихся на пересечении богословия, библеистики и церковной истории, — «Имя Божие» и «Имяславие». Последнюю тему в 22-м томе продолжает статья о схимонахе Иларионе (Домрачеве), чья книга «На горах Кавказа» стала причиной имяславских споров в Русской Церкви и на Афоне в начале ХХ века. В данном комплексе материалов рассматриваются вопросы терминологии, истории, проблематики понятия об Имени Божием, а также о движении почитателей Имени Божия. Отдельный обширный материал 22-го тома рассказывает о преподобном Иларионе Великом (+371), который явился основателем палестинского монашества. Известным мученикам Готским, пострадавшим на территории современного Крыма, посвящена статья «Инна, Пинна и Римма». Крупная статья в новом томе «Православной энциклопедии» посвящена одному из самых почитаемых ветхозаветных пророков — св. Илии. В ней повествуется о жизни пророка Илии, о литературе, связанной с его именем, его почитании в христианском мире.

http://patriarchia.ru/db/text/1104976.ht...

В 1695 г. Покровский мон-рь был приписан к Псковскому архиерейскому дому, в 1764 г. упразднен. Покровская ц., перестроенная в 1687 г., стала приходской. Деревянную ц. в честь Рождества Христова, вероятно построенную при жизни И., в 1843 г. за ветхостью разобрали. В 1871 г. возвели сохранившуюся каменную ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделами в честь Рождества Христова и во имя прп. Илариона Великого (святого, тезоименитого И.). Богослужения в Покровской ц. совершались до 1942 г. В 1993 г. началось возрождение храма, в 1996 г. реставрация была завершена. Мощи И. покоятся под спудом в Покровской ц., с левой стороны иконостаса. На месте погребения святого стоят 2 раки. Одна, выполненная из красного дерева, неизвестного происхождения (хранилась в ц. во имя арх. Михаила в дер. Кобылье Городище, возвращена в 1994); другая была пожертвована в 1887 г. псковским живописцем А. С. Бириным (возвращена в Покровскую ц. в 1993 из гдовского собора). В XIX в. И. почитался как канонизированный святой: его память была внесена в «Полный христианский месяцеслов» под 28 марта (К., 1875). Имеются краткая служба (тропарь и кондак) И. (Минея (МП). Март. Ч. 2. С. 270), акафист и молитва. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Псковских святых (празд. установлено в 1987) и в Собор С.-Петербургских святых (празд. установлено в 2000). Ист.: Описание о российских святых. С. 53; Акафист прп. Илариону Псковоезерскому Гдовскому и ист. описание ц. Покрова Богородицы дер. Озера/Сост. О. К. Михайлова. СПб., 2000. С. 15-26; Охотникова В. И. Псковская агиография XIV-XVII вв.: Исслед. и тексты. СПб., 2007. Т. 2: Жития прп. Евфросина Псковского, Саввы Крыпецкого, Никандра Псковского. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 215; Евгений (Болховитинов), митр. История княжества Псковского с присовокуплением плана г. Пскова. К., 1831. Ч. 3. С. 77, 121; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 89; Голубинский. Канонизация святых. С. 325; Покрышкин П. П. Церкви псковского типа XV-XVI ст. по вост. побережию Чудского оз. и на р. Нарове//ИИАК. 1907. Вып. 22. С. 36-37; Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908. С. 309; СИСПРЦ. 1990. С. 103; Строев. Списки иерархов. Стб. 411; Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 225; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 119; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 170.

http://pravenc.ru/text/389129.html

Молва о пустынном отшельнике быстро разошлась в народе. К нему потянулись христолюбцы, и в 1470 году он основал на острове Покровский Княже-Езерский монастырь (Озерецкий), приняв сан игумена. При его жизни были построены церкви Покровская и Рождества Христова. Обитель находилась на границе с воинственным Ливонским орденом, поэтому иноки постоянно подвергались нападениям. Сказывался и недостаток средств. Однако преподобный Иларион сумел укрепить и благоустроить обитель. Умер он 10 апреля 1476 года. Братия похоронила его у северных дверей иконостаса в храме Покрова Пресвятой Богородицы основанного им монастыря. В 1764 году указом Екатерины II обитель закрыли. Монастырское хозяйство пришло в упадок. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы сделали приходской, а храм Рождества Христова и вовсе разобрали. В 1937 году, когда страну захлестнули репрессии, когда храмы повсеместно закрывались, тогдашний настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы отец Иоанн был брошен в тюрьму. С того времени службу в храме не проводили. Возобновилась она только в 1993 году. Тогда настоятелем был назначен иерей Евгений (Михайлов). Вдохновленный подвигом преподобного Иллариона, пораженный святостью места и руинами храма, он восстановил его, построил часовню, не имея денег, живя с матушкой Ольгой в землянке. Впрочем, это уже другая история, из новейших времен России... Сведения о нем скупы. Известно, что он оставил Елеазаровский монастырь по благословению своего учителя - преподобного Евфросина Псковского. Как это сделали в те годы монахи этого монастыря - Савва Крыпецкий и Досифей Верхне-Островский. Каждый поселился в пустынном месте, основал монастырь и позднее был причислен к лику святых. Что побудило Илариона оставить обжитой Елеазаровский монастырь? Наверное, он искал уединения и аскетизма. Общежитие в стенах монастыря рассеивало его внутренний мир, не позволяло сосредоточиться. По рассказу одной из местных жительниц (этот факт ничем не подтвержден), однажды из дупла сосны, в которой молился Илларион, вырвалось пламя, и он явился перед людьми. Это послужило поводом для возведения над ней часовни.

http://sobory.ru/article/?object=46316

  001     002    003    004