Илариона (Алфеева



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... июля того же года вошёл в состав членов и президиума Межсоборного присутствия РПЦ. С 29 января 2010 года председатель Комиссии по вопросам отношения к инославию и другим религиям, заместитель председателя Комиссии по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, член Комиссий по вопросам богословия, по вопросам богослужения и церковного искусства и по вопросам духовного образования и религиозного просвещения ( последней - до 16 декабря 2010 года [5] ) Межсоборного присутствия [6]. С 13 января 2010 года - член Попечительского совета фонда " Русский мир " . Церковные: грамоты патриарха Московского и всея Руси (1996 и 1999) медаль блгв. кн. Константина Острожского (2003, Польская Православная Церковь) серебряный орден свт. Иннокентия (2009, Православная Церковь в Америке) орден свщмч. Исидора Юрьевского II степени (2010, Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата) орден св. блгв. воеводы Стефана Великого II степени (2010, Православная Церковь Молдовы) орден св. ап. и ев. Марка II степени (2010, Александрийская Православная Церковь) орден свв. равноапп. Кирилла и Мефодия с золотой звездой (2011, Православная Церковь Чешских земель и ... текст полностью ...
Иларион, митрополит Волоколамский, председатель ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... хиротонии: 14 января 2002 г. Дата пострига: 19 июня 1987 г. День ангела: 19 июня Страна: Россия Биография: Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви Родился 24 июля 1966 г. в Москве. В 1973-1984 гг. обучался в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных по классу скрипки и композиции. В 15-летнем возрасте поступил чтецом в храм Воскресения Словущего на Успенском вражке (г. Москва) . С 1983 г. был иподиаконом у митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) и работал внештатным сотрудником Издательского отдела Московского Патриархата. В 1984 г., по окончании школы, поступил на композиторский факультет Московской государственной консерватории. В 1984-86 гг. служил в армии. В январе 1987 г. по собственному желанию оставил обучение в Московской консерватории и поступил послушником в Виленский Свято-Духов монастырь. 19 июня 1987 г. в соборе Виленского Свято-Духова монастыря архиепископом Виленским и Литовским Викторином (Беляевым, †1990) пострижен в монашество с наречением имени Иларион в честь преподобного Илариона Нового, а 21 июня в том же соборе тем же архиереем рукоположен во иеродиакона. 19 августа 1987 г. в ... текст полностью ...
Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 5, 8 Голосов: 41 Выступление митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии, ректораОбщецерковной аспирантуры и докторантуры, на VII Восточноевропейском симпозиуме исследователей Нового Завета (Москва, 26 сентября 2016 года) . 20 апреля 2016 года митрополит Волоколамский Иларион выступил перед преподавателями и учащимися Московских духовных школ. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата рассказал о состоявшейся 12 февраля сего года в Гаване встрече Свтяйшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском. 1 757 1Рейтинг: 3, 7 Голосов: 25 Выступление митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии, ректораОбщецерковной аспирантуры и докторантуры, на VII Восточноевропейском симпозиуме исследователей Нового Завета (Москва, 26 сентября 2016 года) . 4Рейтинг: 5, 6 Голосов: 71 «Камнем преткновения в православно-католическом диалоге по-прежнему остается уния» Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) В интервью " Интерфакс-Религия " ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: "Без Церкви культура рискует ...Искать в Источникеpravmir.ru
... совет по культуре, созданный решением Священного Синода на минувшей неделе, призван помочь Церкви и музейным работникам вместе решить проблему возвращения церковных ценностей и не допустить превращения культуры в разрушительную антикультуру. Почему именно в наши дни и зачем создан совет, в интервью РИА Новости рассказал постоянный член Священного Синода, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Беседовала Ольга Липич. – Ваше Высокопреосвященство, чем вызвано решение Священного Синода о создании Патриаршего совета по культуре? Как оно связано со спором о возвращении Церкви тех ценностей, которые хранятся в музеях? – Я считаю решение о создании Патриаршего совета по культуре весьма мудрым и своевременным. Ведь вопрос взаимоотношений между Церковью и культурой сегодня стоит весьма остро. Многие из нас помнят то время, когда между Церковью и культурой была возведена глухая стена, когда людям внушали, что культура и искусство служат прогрессу, а Церковь – отстойник для неудачников и старушек, “ищущих утешения в религии”. Сегодня мы, как кажется, достаточно далеко ушли от этого. Но стена до конца еще не ... текст полностью ...
«Взошел на гору» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Взошел на гору» Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) В издательстве Сретенского монастыря вышла вторая в серии из шести книг под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение» митрополита Илариона (Алфеева) . Основным центром этого уникального труда является личность Иисуса Христа. Полемизируя с разными течениями западной новозаветной науки, автор возвращает нас к евангельскому тексту – единственному достоверному источнику, свидетельствующему о Господе Иисусе Христе. Второй том посвящен Нагорной проповеди, содержащей квинтэссенцию нравственного учения Спасителя. Проповедь рассматривается в широком контексте последующей церковной традиции, в которой она имеет богатую историю интерпретации и практического применения. Изложение Нагорной проповеди предваряется словами евангелиста: Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря... ( Мф. 5: 1–2 ) . Горы всегда имели особое значение для человека. Даже в наши дни пребывание в горах ассоциируется в сознании многих людей не только с чистым воздухом и прекрасными пейзажами, но и с освобождением от суеты, возможностью побыть наедине с ... текст полностью ...
В рамках программы IX Пасхального фестиваля в ...Искать в Источникеmospat.ru
... ОВЦС В рамках программы IX Пасхального фестиваля в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя была исполнена симфония митрополита Илариона «Песнь восхождения» 06. 04. 2010 20: 00 В рамках программы IX Пасхального фестиваля в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя была исполнена симфония митрополита Илариона «Песнь восхождения» 5 апреля 2010 года в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя в рамках открывшейся Хоровой программы IX Пасхального фестиваля прозвучала симфония для хора и оркестра «Песнь восхождения». Симфонию митрополита Илариона (Алфеева) исполнили Патриарший хор Храма Христа Спасителя, Камерный хор Смольного собора Санкт-Петербурга, хора и оркестра Мариинского театра под управлением В. А. Гергиева. «Песнь восхождения» была написана владыкой Иларионом в августе 2008 года. В основу либретто лег текст семи псалмов из заключительных разделов Псалтири. Два из этих псалмов имеют в Библии подзаголовок «Песнь восхождения», что и дало название всему произведению. Симфония состоит из пяти частей, общая драматургия музыкального произведения для хора и оркестра – восхождение из глубин отчаяния к высотам молитвенного ликования и ... текст полностью ...
Председатель ОВЦС митрополит Волоколамский ...Искать в Источникеmospat.ru
... организаций, духовенство епархии, многочисленные слушатели. Перед началом концерта к собравшимся обратился архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан: «История русской православной музыки знает много имен духовных композиторов разных сословий – и епископов и священников, и простых людей. Среди них и неизвестные ныне, и те, имена которых у нас на слуху, – достаточно вспомнить таких выдающихся композиторов, как Кастальский, Чайковский, Чесноков, Гречанинов и многих других, в том числе наших современников. В плеяде замечательных авторов духовной музыки особо хочется отметить владыку Илариона (Алфеева) и его творчество. Он вспыхнул, как яркая комета, его сочинения – «Страсти по Матфею», «Рождественская оратория», «Божественная литургия», «Всенощное бдение», и другие – произвели огромное впечатление, потрясли слушателей не только в России». Рассказав о собственном переживании музыки владыки Илариона, в том числе оратории «Страсти по Матфею», архиепископ Ионафан подчеркнул: «Атмосфера духовного переживания в этом музыкальном произведении говорит слушателям о том, что нам есть ради чего жить, что Бог нам открывает необъятные горизонты жизни, которая не имеет конца на земле. ... текст полностью ...
(Russian) В Московском доме музыки состоялась ...Искать в Источникеmospat.ru
... широком смысле », – считает митрополит Иларион; он подчеркнул, что программа музыкального форума не ограничивается только литургическими песнопениями и включает в себя произведения, относящиеся к различным направлениям религиозной музыки. Завершится программа второго Рождественского фестиваля выступлением хора Академии хорового искусства имени В. С. Попова и Национального филармонического оркестра России (художественный руководитель и главный дирижер В. Т. Спиваков) ; они исполнят Реквием Л. Керубини, посвященный памяти Людовика XVI, «Песнь судьбы» И. Брамса и произведение митрополита Илариона (Алфеева) для хора и оркестра « Stabat Mater ». Отвечая на вопросы журналистов, митрополит Иларион рассказал, что это произведение было написано в 2008 году. Сочинение состоит из четырех частей. « Две из них уже некоторое время существовали в качестве отдельных оркестровых пьес, – уточнил автор. – Одна из них, фуга для оркестра в двенадцати минорных тональностях, называлась « Memento ». Она вошла в « Stabat Mater » в качестве второй части. Другая музыка, которая вошла в упомянутое сочинение в качестве половины четвертой части, тоже была оркестровой пьесой и называлась « Perpeto ... текст полностью ...
Спасение вне Православия Ответы на вопросы: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... времени не будет только после конца мира ( Апок. 10, 6 ) , а значит, сейчас оно есть и в преисподней, как и на Земле... » Я не буду сейчас подробно разбирать тему потусторонней жизни. Так же сейчас не буду пространно рассказывать о Схождении Христа во ад. Это очень интересная тема, и мы ей посвятим отдельное исследование. Если в двух словах, то прав все же проф. Осипов, а не свящ. Даниил Сысоев. Святые отцы действительно учили, что Схождение Христа во ад не однократный момент, но имеет отношение и ко всем последующим поколениям людей. Об этом рекомендую замечательную книгу митрополита Илариона (Алфеева) : Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в Восточно-христианской традиции. СПб: Алетейя. 2001. Проблема проф. Осипова в том, что он сразу заявил, что Схождение Христа во ад – акт вневременный. Надо было начать не с этого, а с того, что Христос действительно сошел в ад после Своей телесной смерти. И далее пояснить, что то, что Христос однажды сошел в ад, не означает, что Он оттуда вышел и ад про Него забыл. Нет. Схождение Христа во ад открывает особые перспективы и перед всеми последующими поколениями умирающих людей. То есть, схождение Христа во ад – акт и ... текст полностью ...
Патриархия рекомендует: полезное чтение для ...Искать в Источникеpravmir.ru
... возможность познакомиться с неизвестными страницами истории Великой Отечественной войны в документах и фотографиях. Лучшая духовно-просветительская книга – «Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга 1. Начало Евангелия», автор – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) . Издательство Сретенского монастыря. Каким выглядит из третьего тысячелетия материал начальных глав всех канонических четырех Евангелий? Можно ли донести его до массового читателя так, чтобы он заново понял и ощутил величие христианской истории? Оказывается, можно. В первой из шести книг серии митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) с позиций современного богословия анализируются и доступным языком поясняются современнику повествования о рождении Иисуса и связанных с ним событиях; крещении Иисуса и Его взаимоотношениях с Иоанном Крестителем; об искушении от диавола в пустыне. Отдельные главы посвящены пророческому служению Иисуса, взаимоотношениям между Ним и Его учениками, началу конфликта между Ним и Его противниками. В конце книги дается портрет Иисуса Христа, рассматривается образ Его жизни и основные черты характера. Уникальная серия будет продолжена следующими изданиями: «Нагорная ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Илариона (Алфеева
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"