Илариона (Алфеева

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Страсти по Матфею» епископа Илариона (Алфеева). ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 01. 2013 23: 55: 22 Александр Александрович Кобляков. Профессор, декан композиторского факультета Московской консерватории Вы знаете, у композиторов свое особое, профессиональное восприятие, и тут, быть может, мы не всегда бываем, объективны, когда высказываем свое мнение о новом сочинении. Но тут уж как есть, так есть. Как я воспринял это произведение, так я с вами и поделюсь. С одной стороны, мы безумно благодарны владыке Илариону за новое воплощение «Страстей», за возвышенность и чистоту звучания, за интонационную искренность, за доступность изложения. Автор очень канонично, по-моему, распределил евангельский материал между чтецом, хором, солистами и оркестром. Это все несомненные плюсы. Мы нуждаемся в такой современной, доступной, чистой, тональной музыке. Музыке, которая восстанавливает утраченную связь с публикой. И все, кто был на концерте, помнят, как восторженно принималось это сочинение. Это то, что понравилось. Что же касается другой стороны, то для нас, композиторов-профессионалов (не в упрек владыке Илариону! а просто у нас профессиональное восприятие музыки, у нас уже испорченные уши) , то для нас, конечно же, хотелось бы слышать некоторый больший отход от бар о ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богоявление Господне и крещение оглашенных : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в себе Чин Великой Агиасмы и крещение оглашенных. [1] Подробнее с библиографией см. : [Желтов. М. С. ] Послесловие к книге: Крещальная литургия Издательство ПСТГУ. М., 2002. [2] Благодарю свящ. Михаила Желтова, который предоставил источники и консультировал меня в процессе написания статьи. Без помощи о. Михаила эта статья не была бы написана. [3] Доступный разбор содержания этого слова есть в книге: иером. Иларион (Алфеев) . Жизнь и учение святителя Григория Богослова. М., 1998. С. 206-212. [4] Богоявленский цикл свят. Григория состоит из трех гомилий (сослаться можно на статью иером. Илариона Алфеева в Православной Энциклопедии, т. 12, стр. 677) [5] Впрочем, есть и другое мнение об адресации этой гомилии, которое описано в упомянутой выше статье иером. Илариона. В последние годы при упоминании о вопросе разделения Рождества и Крещения обычно ссылаются на замечательные статьи игум. Дионисия Шленова, в которых можно найти библиографию по данному вопросу: «Праздник Богоявления по описанию древних христианских авторов» и « Празднование Рождества и Крещения согласно древним свидетельствам и памятникам полемической письменности середины XI века» (особенно замечательна вторая ... далее ...
Время покаяния. Великопостная беседа митрополита ...Искать в Источникеsobor.by
... многих людей приходится слышать примерно следующее: “Годами прихожу на исповедь, годами называю одни и те же грехи, и ничего в моей жизни не меняется”. Так, конечно, происходить не должно: что-то должно меняться в нашей жизни после каждой исповеди. Закон духовной жизни таков: человек никогда не стоит на месте – он идет или вперед, или назад. Если мы не приближаемся к Богу, значит, мы от Него отдаляемся, если не становимся лучше, значит, становимся хуже. И покаяние нужно нам, чтобы вновь и вновь возвращаться на путь, ведущий к Богу. “Покаяние” – это славянский перевод греческого слова “метанойя”, буквально означающего “пере­мена ума”, “перемена образа мыслей”. Покаяние – не просто раскаяние. Иуда, предав Господа, впоследствии раскаялся, но покаяния не принес. Он сожалел о том, что сделал, но не нашел в себе сил ни испросить прощения у Господа, ни чем-то добрым исправить то зло, которое совершил. Он не сумел переменить свою жизнь, вступить на путь, на котором мог бы загладить прежние грехи. В этом отличие между ним и апостолом Петром: тот отрекся от Христа, но всей своей последующей жизнью, подвигом исповедничества и мученичества доказал свою любовь к Богу и тысячекратно искупил ... далее ...
Проект нового Катехизиса обсудили на круглом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2017 г. в Афинской архиепископии прошла конференция по теме катехизиса. Афанасий Зоитакис призвал «синхронизировать усилия» русских и греческих верующих. Научный руководитель Аналитического центра свт. Василия Великого Евгений Иванов подверг критике проект нового Катехизиса, привёл примеры тавталогий, а также звучащих по-мирски формулировок, прямых несоответствий православному учению. Также Евгений Иванов сообщил, что в результате анализа текста в системе « Антиплагиат » выявлены дословные цитаты (при этом не оформленные соответствующим образом) из трудов митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) , протоиерея Олега Давыденкова и некоторых других источников. Также на круглом столе выступили игумен Кирилл (Сахаров) , доцент Московского авиационного института Олег Петруня, член совета Спасо-Преображенской общины Сергей Балабуха, специалист по историческим исследованиям Аналитического центра свт. Василия Великого Никита Хазов (с докладом про обстоятельства создания катихизиса свт. Филарета) , руководитель исследований Российского общественно-политического центра Фёдор Шелов-Коведяев. Также на мероприятии было озвучено мнение протоиерея Андрея Филлипса, которое он ... далее ...
Выступление Митрополита Волоколамского Илариона ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... Митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) в Московской духовной академии 10 мая 2010 года состоялась встреча Митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) , председателя Отдела внешних церковных связей, ректора Общецерковной аспирантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, с руководством, преподавателями и учащимися Московской духовной академии и семинарии. Владыка выступил перед учащимися Московских духовных школ. Я приехал к вам, прежде всего, как ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, хотя готов ответить и на вопросы, связанные с моей деятельностью в качестве председателя Отдела внешних церковных связей. В своем вступительном слове я хотел бы коснуться вопросов духовного образования и также рассказать вам о том, что это за учебное заведение — Общецерковная аспирантура и докторантура. Находясь в стенах этого учебного заведения, каждый из вас, наверное, задумывается, для чего он здесь находится, и каждый из вас задумывается о своем будущем; есть среди вас те, кто уже определился со своими целями, со своими жизненными приоритетами, но есть, наверное, среди вас и немало тех, кто еще ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Он, Иисус из Назарета? «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Митрополит Иларион (Алфеев) Первая часть шеститомного труда митрополита Илариона (Алфеева) принадлежит к числу книг, без которых невозможно представить себе круг чтения современного человека. По словам автора, «эта серия книг об Иисусе – не столько для укорененных в Предании Церкви православных христиан, сколько для неверующих, сомневающихся и колеблющихся». Владыка Иларион занят самым сложным делом: преодолеть границы непонимания, поверх барьеров и препон заговорить с людьми разных убеждений, ни к чему не призывая прямо, не разделяя собеседников на понимающих и скептиков. Первая книга будущего шеститомника покрывает материал, содержащийся в начальных главах четырех Евангелий, в ней также рассматриваются повествования о рождении Иисуса и связанных с ним событиях, о крещении Иисуса и Его взаимоотношениях с Иоанном Крестителем. Отдельные главы посвящены пророческому суждению Иисуса, взаимоотношениям между Иисусом и Его учениками, началу конфликта между ... далее ...
Выступление Митрополита Волоколамского Илариона ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... Сегодня Церковь является авангардом нашего общества, и этим во многом определяется специфика нашего служения и те параметры, которые мы сами должны себе задавать. Не так давно — вы, конечно, еще не застали это время, а я и отец Тихон помним те времена — нам внушали, что Церковь есть некий отживший элемент, это рудимент какого-то далекого прошлого. Нам говорили, что в церковь ходят только те люди, которые в реальной жизни не могут добиться успеха. И надо сказать, что если мы эту идеологию изжили, то, например, на Западе она в настоящее время очень активно насаждается: христианские Церкви, которые стоят на традиционных евангельских позициях, воспринимаются, прежде всего, как пережиток прошлого и как препятствие к движению вперед. То, что мы видим сейчас в нашей стране, — это совершенно обратная перспектива, которая открывается, прежде всего, благодаря очень активной позиции, занятой сегодня Церковью. Во главе этого авангарда стоит Святейший Патриарх, который подает всем нам пример активного, действенного и мудрого служения на благо Церкви. Его жизнь может служить примером для многих современных людей, в том числе и прежде всего для пастырей Церкви и для будущих пастырей. Вся его ... далее ...
Схематичное изображение тайны Троичности ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ссылка на CPG ничего не говорит о подлинности, поскольку вопрос этот никто не исследовал. Среди изданных Епифановичем материалов по др. рукописям имеется достаточно подложных ( пс. -максимовых ) сочинений (см. CPGS и CPG IIIa) . Во-вторых, все здесь опубликованное (кроме предисловия и переводов) является точным воспроизведением текста и пояснений Епифановича. В-третьих, я совершенно не понимаю, почему это problema переводится как " Оплот " ? В PGL это первое значение, тогда как здесь нужно значение 6с (со ссылкой на PG 36, 76 B -- то самое место, которое цитируеся почему-то по кн. митр. Илариона Алфеева, -- и на Иоанна Дамаксина) . В рус. дорев. пер. Григория Богослова: +И это у нас — Отец, и Сын, и Святый Дух. Отец — родитель и изводитель, рождающий и изводящий бесстрастно, вне времени и бестелесно; Сын — рожденное; Дух — изведенное, или, не знаю, как назвал бы это тот, кто отвлекает от всего видимого. + Вполне естественно, что если Отец -- proboleus (изводитель) , то Дух -- problema (изведенное) . В-четвертых, хорошо бы исследовать эти небольшие фрагменты на предмет тождественности мыслям и языку прп. Максима. Напр., говорит ли он сам о Духе как " проблеме " ? Если ли у ... далее ...
Епископ-странник. Интервью владыки Илариона ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2007 г. 18: 46 27 марта в Большом зале Консерватории хор Третьяковской галереи и Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева исполнят новую музыкальную композицию для солистов, хора и оркестра «Страсти по Матфею». Автор этого произведения, епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев) , вернулся к творчеству после долгого перерыва, и «Страсти» — его первое со времени ухода из консерватории музыкальное произведение, написанное специально для концертного исполнения. Епископ Иларион (Алфеев) родился 24 июля 1966 года в Москве. Окончил музыкальную школу им. Гнесиных. В 1984 году поступил на композиторский факультет Московской консерватории. В январе 1987 году оставил консерваторию и поступил послушником в Свято-Духов монастырь (Вильнюс) . 19 июня 1987 года пострижен в монашество. 19 августа 1987 года рукоположен во иеромонаха, а в 1990 году назначен настоятелем Благовещенского собора Каунаса. В 1989 году окончил семинарию, а в 1991 году — Московскую духовную академию. Доктор философии (1995, Оксфорд, диссертация, посвященная преподобному Симеону Новому Богослову) . Доктор богословия (1999, Свято-Сергиевский богословский ... далее ...
«Богословие общения» и «богословие подражания ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... современного человека и контекста его бытия. Это достаточно обширный вопрос, рассмотрение которого выходит за рамки данной работы. Тем ни менее, можно отметить, что нормативность православной догматики, как «навсегда сформулированной в эпоху Вселенских Соборов», означает ее закрытость для влияния более поздних течений мысли. Об этом в частности пишет Панделис Калаитцидис, когда упоминает об опасности «заключения всей православной церковной жизни в рамках до-модерных структур и практик, а также консервативной ментальности» [76]. В цитируемой работе Калаитцидис упоминает митрополита Илариона (Алфеева) как пример сочетания любви к богословию эпохи отцов и открытости современному миру. Также он проводит параллель между появлением нео-патристики и нынешней ситуацией в православном богословии. Их объединяет заряд преодоления: эпоха нового обращения к отцам Церкви способствовала преодолению излишнего академизма и схоластических форм в богословии, а нынешняя открытость богословия к кафоличному (вселенскому) измерению может содействовать «преодолению определенного провинциализма и самовлюбленной обращенности к себе» [77]. Такая обращенность к образцам вне-греческих стандартов ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Илариона (Алфеева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера