В 1691 г. строителем Екатерининского монастыря Савватием освящена построенная на старом месте новая деревянная церковь Святителя Николая с приделом Василия Блаженного. В 1710 г. селом владел Александр Данилович Меншиков. В 1812 г. начато возведение ныне существующей каменной церкви. Первоначально построены трапезная и колокольня. В 1821 г. в трапезной освящён придел Василия Блаженного. Главный престол освящён в 1827 г., во 2-й половине XIX в. - придел преподобного Нила Столбенского. Белокаменная ограда устроена в 1830 г. Храм в советское время не закрывался и сохранил внутреннее убранство. Протоиерей Олег Пэнэжко Храм не закрывался в советские годы, поэтому стал приютом для святынь из уничтоженных и поруганных церквей округи. Среди таких икон есть одна необычная – это список знаменитой Ченстоховской Божией Матери, оригинал которого находится в католическом монастыре Ясная Гора в Польше. О том, какими путями польский образ оказался среди чтимых икон подмосковной церкви, пойдет речь в этой статье. Ченстоховская Божия Матерь – самая известная икона католической Польши, хотя почитается не только католиками, но и православными. Несмотря на то, что польский образ Божией Матери является общей святыней двух христианских конфессий, ее списки в Российской империи распространялись в основном в соседних с Польшей губерниях на западе Белоруссии и Украины. Вот почему странно встретить этот чудотворный лик в подмосковном сельском храме. Оказывается, почитаемая в Ермолино старинная икона преодолела долгий путь, прежде чем попала в окрестности города Видное. История подмосковной святыни начинается в белорусском городе Гродно – на стыке двух этно-конфессиональных миров: польского католического и русского православного. В этой пограничной местности монастыри и храмы в ходе истории не раз переходили из одной конфессии в другую, следуя политическому влиянию то Польши, то Российской империи. Такая судьба была и у Рождество-Богородичной обители в Гродно, откуда родом подмосковный список Ченстоховской иконы. Считается, что еще в XVI столетии, до Брестской унии 1596 года, на месте обители находился православный Пречистенский храм. Гродно в то время находился под властью Речи Посполитой, где православие активно заменялось унией. В XVII веке храм отдали униатам, а затем при нем поселилась небольшая женская община монахинь-базилианок. Почти двести пятьдесят лет в этих краях господствовала католическая уния, но в 1839 году состоялся знаменитый Полоцкий собор униатского духовенства, по итогам которого большая часть населения западных губерний Российской империи воссоединилась с Российской церковью. Вскоре после этого вместо униатского женского монастыря в Гродно была учреждена православная Рождество-Богородичная обитель.

http://sobory.ru/article/?object=06559

Главная церковь заключает площадь вместимостью около 90 кв. саж., устроена со сводами; пол сделан из дикого цвета мраморных плит, а в нижней – из кирпича, в обоих алтарях пол деревянный. Стены внутри выбелены, клиросы на солеях, возвышенных в главной церкви на четыре, а в нижней на одну ступень. Иконостасы в обоих церквах нового устройства, с пилястрами и колоннами. В главной церкви иконостас состоит из 23 икон, расположенных в три, а в нижней – из 9 икон, расположенных в два яруса. Карнизы, рамы и резьба на иконостасе главной церкви позолочены, а в нижней посеребрены и покрыты лаком; главный иконостас покрашен в пепельный, а в придельной – в белый цвет. В главной церкви находится копия иконы Божией Матери Ченстоховской, оставшейся после упразднения костела. Икона величиною 2, а широтою 1 ½ аршина, писанная на холсте по золоченному фону, пользуется особенным чествованием в приходе. Кроме сего, чествуется и хранится, как драгоценный дар, икона величиною в 8 вершков с изображениями преподобных Иосифа, Георгия и Зосимы, писанная на кипарисной доске и обложенная серебряною, 84 пробы, ризою, присланная в сию церковь Государем Императором при преобразовании оной из католического костела. В церкви имеется семь потиров и три дискоса с другими принадлежностями к ним; из сего числа один полный серебряный прибор весом в 2 фунта 12 лотов пожертвован в церковь Александро-Невскою лаврою, а другой такой же весом в 2 фунта и 7 ½ лотов пожертвован полковником Николаем Беляевым. Все другие необходимые утварные принадлежности, большею частью из аплике, также имеются в достаточном количестве; не достает только купели для крещения младенцев. Облачений священнических имеется 19 приборов, в том числе одно серебряной парчи, но годных к употреблению только шесть: остальные менее или более потерты. Евангелий, употребляемых при богослужении, имеется пять, из них два в полный лист, одно в ½, а два в ¼ листа. Все они в переплетах, крытых бархатом, с накладными бронзовыми украшениями или в сплошных металлических окладах. Из богослужебных книг не достает месячной минеи. В архиве церковном особенных документов не имеется, за исключением копии завещания от 1655 г. помещика Внучки на землю, состоящую при Ойценевской церкви. Метрические книги хранятся с 1790 г., a исповедные списки с 1848 г.

http://sobory.ru/article/?object=43933

Волоколамская икона О Волоколамском образе Божией Матери известно, что прославление его последовало 3 марта 1677 года, и с тех пор он сделался источником многих чудес. Преподобный Иосиф (скон. 9 сент. 1515 года), основатель известного Иосифова Волоколамского монастыря, привез его из Москвы в свой монастырь, от имени которого чудотворный образ Богоматери и получил наименование Волоколамского. Икона «Знамение» в Златоустовском монастыре Сведения о ней помещены под 27 ноября. 5 марта Икона «Воспитание» На иконе, именуемой «Воспитание», Богоматерь изображается с Предвечным Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правая рука Христа простерта вверх к лику Пречистой Девы. Один из списков с этой иконы Божией Матери, прославившийся по всей России своими чудотворениями, ныне находится в московском Казанском соборе. 6 марта Ченстоховская икона На Ясной горе, близ города Ченстохова Петроковской губернии, есть Ченстоховский католический монастырь, в котором хранится древний чудотворный образ Пресвятой Девы, известный под именем Ченстоховского. Есть мнение, что св. евангелист Лука написал всего до 70-ти икон Богоматери. Нам нет необходимости сейчас разбираться в том, насколько это мнение справедливо. Для нас важно то, что предание действительно приписывает написание Ченстоховской иконы Пресвятой Девы, празднование которой совершается ныне, именно св. евангелисту Луке. Оно даже указывает на Иерусалим, как на место написания этого образа, и частнее еще указывает на так называемую в Иерусалиме Сионскую горницу, в которой Господь наш Иисус Христос совершил Тайную Вечерю накануне Своих крестных страданий и смерти и в которой сошел Дух Святой на апостолов. В 66—67 годах, когда на Иудею напали римские войска под предводительством полководцев Веспасиана и Тита, желавших совершенно уничтожить политическую самостоятельность Иудеи, христиане, опасаясь разрушения Иерусалима, удалились из него заблаговременно в местечко Пеллу, лежавшее между горами. Туда же они перенесли и Ченстоховский образ Божией Матери и сохраняли его вместе с другими святынями в пещерах.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

По благословению Святейшего Патриарха Пимена и заботами правящего архиерея в 1975 году был проведен капитальный ремонт главного Вознесенского храма, который имеет форму в плане креста. Храм по-монашески прост, не имеет привычных архитектурных украшений. Тем не менее силует его четок, а после ремонта приобрел некоторую выразительность, благодаря обновленным куполам и венчающим их православным восьмиконечным крестам. Для обновленного храма устроен новый деревянный иконостас с позолотой. Иконы для иконостаса приобретены стараниями игумении Наталии (Ильчук), настоятельницы Корецкого монастыря. В обители также есть домовая церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и часовня во имя пророка Божия Илии. По внешнему виду храм обители подобен многим русским храмам, внутри же имеет свои национальные особенности: иконы украшены украинскими рушниками, расшитыми вручную крестиками, цветами и традиционными церковными орнаментами. Все хоругви - из различных тканей с иконами по обеим сторонам. Чумалевская обитель - общежительная. Уединенностью своей, скромностью деревянных построек, простотой и строгостью иноческой жизни она напоминает скит. Устав заимствован из различных монастырских уставов, с учетом местных условий иноческой жизни. После освобождения Закарпатья в 1944 году и воссоединения Мукачевской епархии c Матерью - Русской Православной Церковью обитель стали посещать и русские паломники. Благодаря им сестры обители стали знакомится с сочинениями русских церковных композиторов. Первоначально Богослужения совершались исключительно по Минеям, а после воссоединения в монастыре совершались службы чтимым иконам и святым по богослужебным книгам на церковнославянском языке. В монастырь на богомолье приезжают верующие многих национальностей: русские, украинцы, молдаване, румыны, венгры, словаки и другие. Особо чтимые святыни монастыря: четыре иконы Божией Матери " Сладкое лобзание " или " Гликофилусса " , " Ченстоховская " , " Скоропослушница " и " Иверская " . Икона Божией Матери " Сладкое лобзание " входит в список чудотворных икон, находящихся на Святой Горе Афон Филофеевского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=28316

По инициативе секретаря Одесского обкома партии В. Солдатенкова в здании устроили планетарий, в нем находился уникальный маятник Фуко, был установлен один из самых современных ан тот момент в Советском союзе аппаратов «планетарий». В планетарии также показывали кино и читали лекции по киноискусству.  22 октября 1991 года исполком одесского областного совета передал здание Свято-Пантелеимоновского подворья Церкви, в нём возобновились богослужения.  В 1995 году в Пантелеимоновском подворье учреждена мужская обитель. В результате восстановительных работ преобразился внешний и внутренний облик монастыря. Фасадную часть храма украсили восемь мозаичных икон и наименование обители из мозаики. К Пасхе 2009 года позолотили главный купол. Отреставрирована колокольня, ее шатровый купол украшается позолоченными пластинами более темного оттенка, установлены новые колокола, произведена роспись храма Державной иконы Божией Матери. В главном храме сделан новый иконостас с иконами в византийском стиле. Расписаны стены 3-х этажей по большой лестнице и обновлен паркетный пол храма. Обитель пополнилась многочисленными иконами с частицами мощей святых угодников Божиих, особенно почитается образ Пресвятой Богородицы «Достойно есть», чудесным образом обновившийся в тяжелое для монастыря время, а также иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша», «Ченстоховская». В настоящее время в храмах собора освящены пять приделов: Святого великомученика и целителя Пантелеимона (центральный), Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», преподобного Сергия Радонежского, Пресвятой Богородицы «Державная», святого великомученика Димитрия Солунского.  По материалам: http://ros-vos.net/palomnichestvo/4/odessa/3/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05637

Добавлено на опознание: 2021-03-11 11:14:33 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона Богородицы «Знамение» Абалакская (Абалацкая) Добавлено на опознание: 2021-02-23 14:17:05 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Нижняя часть иконы с надписью Matka Boska Gidelska Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-02-23 13:51:04 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-23 14:59:29]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу. [Добавлено 2021-02-23 15:03:36]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу.В иконе на стекле вставлены две бумажки (с лева - Ченстоховская икона Божией Матери(если не ошибаюсь)с права- TADEUSZ KOSCIUSZKO) [Добавлено 2021-03-13 03:41:51]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:42:26]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:43:07]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? Ответов: 4. Последний ответ: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? икона печатная на бумаге хромолитография (внизу слева виден оторванный бумажный край) когда напечатана надо смотреть на самой литографии обычно печатали печатали так [...] Добавлено на опознание: 2021-02-20 23:49:09 Владелец: Mario66 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-21 00:58:14]: Икона досталась от бабушки. Хотелось бы знать название Ответов: 2. Последний ответ: Здравствуйте! Пожалуйста,поищите на этом сайте название образа Богородицы " Всех скорбящих радость " и можно будет почитать историю образа. Всего самого доброго. Добавлено на опознание: 2020-12-12 10:12:44 Владелец: Oks

http://pravicon.com/unknown/8

Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-08-15 22:32:41 Владелец: AlexKor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-08-15 22:31:40 Владелец: AlexKor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась от родителей, раньше не поинтересовался или уже забыл, что говорила мама, а теперь спросить, к сожалению, не у кого) [Добавлено 2019-08-15 23:53:20]: Возможно икона с маминой родины - Курской обл. Ответов: 1. Последний ответ: Владимирская икона Божией Матери. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2019-08-03 09:07:28 Владелец: Tatyana2053 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Купила еще в 2009-2010 гг. в Высоко-Петровском монастыре. А что за икона найти не могу. Когда покупала то мне названия не сказали [Добавлено 2019-08-16 07:03:08]: Спасибо Ответов: 1. Последний ответ: Это фрагмент иконы " Валаамская " . http://pravicon.com/icon-47 http://pravicon.com/image-246 Добавлено на опознание: 2019-06-30 17:18:10 Владелец: Alex321j Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Хотелось бы узнать, что из себя представляет данная икона, т.к находится она у нашей семьи огромное количество времени. Заранее всем спасибо Ответов: 2. Последний ответ: Похоже, если не ошибаюсь, на Новозаветную Троицу. Добавлено на опознание: 2019-06-03 16:52:47 Владелец: Millena Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2019-06-03 17:57:53]: Подскажите, пожалуйста, название иконы? Приобретена на Украине, г. Луганск. Ответов: 1. Последний ответ: с книгой, Ченстоховская, см. наиболее близкое http://pravicon.com/image-2666 Добавлено на опознание: 2019-06-03 16:52:20 Владелец: Millena Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-06-03 10:24:48 Владелец: NikolayY Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2019-06-03 20:49:00]: Помогите опознать, кто из святых изображен на иконе. Надписи над образами стерлись и невозможно прочитать. [Добавлено 2019-06-05 08:32:44]: Благодарю всех за помощь в опознавании иконы.

http://pravicon.com/unknown/88

Список образа, находившегося в монастыре до 1962 г. Прежний образ был обнаружен в 1887 г. историографом Почаевской Лавры прот. Андреем Хойнацким в одном из лаврских храмов и имел надпись: «Изображение чудотворной иконы Божией Матери Браиловской». Путем исследований о. Андрей пришел к выводу, что найденный образ – копия некогда чтимой в Браилове местной чудотворной иконы. Святыню переслали в Винницу, а 1 июня 1888 г. торжественно доставили в монастырь. По молитве перед ней совершилось исцеление. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» (см. выше) и «Браилово-Почаевской». «Браилово-Ченстоховская» икона Пресвятой Богородицы [ править править код ] Список Ченстоховского образа, по преданию – дар М.С.Кропивницкого (во всяком случае, до 1845 г. находилась в Винницкой усадьбе м-ря; еще тогда было замечено, что, независимо от освящения в храме, лики Пречистой и Спасителя то затемняются, то светлеют). В XIX в. были записаны случаи исцелений, явленных по сугубой молитве перед святыней. В 1932-1942 и 1962-1995 гг. верующие сохраняли образ вне м-ря. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» и «Браилово-Почаевской» (см. ниже). Икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» [ править править код ] Написана на Афоне. Вскоре после революции была повреждена руками богоборцев. Монахини предполагали поновить образ, но услышали глас Пречистой: «Не касайтесь Моего лика – пусть остается таким, как есть». Престольные праздники [ править править код ] 19 марта - Празднование «Браилово-Ченстоховской иконы Божией Матери. Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря - Престольный праздник Свято-Николаевского храма. День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Третий день Святой Троицы (вторник) - Празднование «Перенесения иконы Б.М. Браилово-Ченстоховской», 1995 г. 15 сентября - Престольный праздник нижнего храма преп. Антония и Феодосия Киево-Печерских.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Поверьте, я спрашиваю не из любопытства. Мне действительно важно понять, почему ей так горячо молилась моя мама. Свернуть Светлана, г. Санкт-Петербург Отвечает Роман Маханьков: Роман МАХАНЬКОВ В письме фактически два вопроса. С одной стороны, автора смущает конкретная историческая традиция. Светлана даже пытается психологически связать культ Богородицы и богини-матери. С другой стороны, Светлана очень остро переживает вопрос – почему ее мама так горячо молилась Богородице? На первый вопрос ответить легко и никакой связи с культом богини-матери в церковном почитании Богородицы, конечно, нет. Ниже я попытаюсь объяснить, на чем основано почитание Пречистой Девы. Со вторым вопросом гораздо сложнее. Боюсь, что, ответив на первый, я нисколько не помогу Светлане разобраться со вторым. Потому что здесь речь идет о духовном опыте мамы и дочери, и он, очевидно, разный. Светлана сама говорит об этом в письме и очень переживает. Здесь я помочь не могу. Помочь может сама мама, если за нее помолиться и попросить об этом. Ведь мама по-прежнему любит свою дочь и по-прежнему любит Матерь Божию, если она любила их при своей земной жизни. Любовь – это то единственное, что не умирает никогда и проникает даже за порог смерти. А еще любовь обладает свойством передаваться тому, кого любишь. Поэтому мама сумеет научить свою дочь любить Матерь Божию... Церковь действительно ставит мать Иисуса Христа, Богородицу, выше всех святых, выше всех ангелов. Еще в первые века христианства появилась молитва «Богородице, Дево, радуйся», которую можно услышать на самых разных языках. Знаменитая «Ave, Maria» – это та же молитва на латыни. В церковных песнопениях говорится, что Божия Матерь стоит превыше Херувимов и Серафимов – высших ангельских чинов. Есть несколько сотен разных икон Богородицы, среди которых, например, знаменитая византийская икона, известная у нас как «Владимирская», грузинская, называемая «Иверской», почитаемые также и у католиков – «Ченстоховская» и «Умиление», наконец, чудесным образом найденная в Казани «Казанская» икона Божией Матери.

http://foma.ru/o-pochitanii-bogorodiczyi...

Некоторое время спустя, когда отключено электрическое напряжение, врата открываются и американские военнослужащие заходят внутрь лагеря. Когда они с широко раскрытыми глазами смотрят на нашу изголодавшуюся толпу, страдающую от тифа и дизентерии, они скорее походят на пятнадцатилетних подростков, чем на испытанных в бою военных. Создается международный комитет из заключенных, который берет на себя управление лагерем. Продукты со складов „SS“ передаются в распоряжение лагерной кухни. Один отряд американской армии также предоставляет некоторую провизию, и таким образом я впервые имею возможность отведать американской кукурузы. По распоряжению одного американского офицера радиоприемники изымаются у «выдающихся нацистов» в городке Дахау и распределяются между разными национальными группами заключенных. Поступают новости: Гитлер покончил самоубийством, русские взяли Берлин, немецкие войска сдались на юге и на севере. Однако бои еще бушуют в Австрии и Чехословакии… Конечно, я все это время отдавал себе отчет в том, что эти многозначительные события происходили во время Страстной седмицы. Но как мы отметим ее, помимо нашей тихой, частной молитвы? Один соузник и главный переводчик Международного комитета заключенных,  Борис Ф., навестил меня в «блоке 27» — моем бараке для зараженных тифом, чтобы уведомить меня о предпринимаемых попытках организовать совместно с Греческим и Югославским комитетами заключенных православное Богослужение в день Святой Пасхи 6 мая. Среди заключенных находились православные священники, диаконы и монахи со Святой Горы Афон. Но не было ни облачений, ни каких-либо книг, икон, свечей, просфор, вина…  Попытки раздобыть все эти предметы из русского прихода в Мюнхене не были увенчаны успехом, поскольку американцам не удалось найти кого-либо из этого прихода в разрушенном городе. Несмотря на это, удалось решить некоторые из этих проблем: приблизительно 400 католическим священникам, заключенным в Дахау, было разрешено остаться вместе в одном бараке и служить мессу каждое утро перед уходом на работу. Они нам, православным, предложили воспользоваться их молитвенной комнатой в «блоке 26», который был как раз напротив, через улицу от моего собственного блока. Кроме деревянного стола и списка иконы Ченстоховской Божией Матери, висевшей на стене над столом, часовенка была совершенна пустой. Первообраз святыни происходил из Константинополя, откуда был привезен в г. Бельц в Галиции. Но впоследствии икона была отнята от православных польским королем. Однако когда Русская Армия изгнала наполеоновские войска из Ченстоховы, аббат Ченстоховского монастыря вручил список иконы Императору Александру I, который поставил ее в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, где она почиталась верующими до самого захвата власти большевиками.

http://pravmir.ru/pasxa-v-daxau-1945-g/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010