Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 18 июля 2024 года 5. Четверг. Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского. Прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары . Прп. Афанасия Афонского . Иконы Божией Матери, именуемой «Домостроительница» («Экономисса»). Приводим порядок совершения полиелейной службы в честь Обретения мощей прп. Сергия Радонежского (А) , а также порядок соединения полиелейной службы прп. Сергия Радонежского со славословной службой прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (Б) . Примечание. Полиелейная служба прп. Афанасия Афонского может быть перенесена на 6 июля. А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 4й – 8 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 8й: «Приидите, вси вернии…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры преподобного, глас 4й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8й: «Монахов множества…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради…». Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 3й: «Милостивому Христову угоднику…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Недомысленно и непостижимо есть…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен преподобного, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобного. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго…». Стихира преподобного, глас 8й: «Преподобне отче…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

В приделе-параклисе кафоликона, посвященном 40 Севастийским мученикам, в сев.-зап. углу, находится гробница с мощами прп. Афанасия и надгробным покровом с изображением святого. В том же параклисе хранятся 2 чтимые выносные иконы - Христа и Божией Матери Экономиссы. Созданные в 1571 г. фрески были покрыты новым слоем живописи в 1854 г. Сев. параклис во имя свт. Николая был украшен в 1560 г. фресками работы живописца Франгоса Кателаноса, современника и, возможно, ученика критских художников, хотя манера его работ отличается от их школы. Оба нартекса кафоликона расписаны: лити - в 1526 и 1854 гг., экзонартекс - в 1852 г. болг. мастером Захарием Зографом из Самокова (последняя и лучшая его работа). среди композиций экзонартекса - «Страшный Суд», «Апокалипсис», Вселенские Соборы, новозаветные притчи, образы святых (в т. ч. равноап. Кирилла и Мефодия и явление Богоматери прп. Афанасию, высечение им источника). Над лити и нартексами устроены катехумены (хоры) с параклисом во имя 5 мучеников (Евстратия, Евгения, Мардария, Авксентия и Ореста). «Хвалите Господа». Фрагмент росписи параклиса Богородицы Кукузелиссы. 1719 г. Мастер Дамаскин из Янины «Хвалите Господа». Фрагмент росписи параклиса Богородицы Кукузелиссы. 1719 г. Мастер Дамаскин из Янины Самый большой из параклисов, в честь Введения Пресв. Богородицы во храм, обычно именуемый Панагия Кукузелисса, расположен напротив центрального входа, к юго-западу от кафоликона. Он был основан прп. Афанасием в память о явлении ему Пресв. Богородицы; перестраивался в XIV в. и 1613 г. Совр. здание построено в 1713 г., наос расписан в 1719 г. мастером Дамаскином из Янины, а притвор - в 1715 г. Давидом Селинидзиотисом из Авлона (Албания). этот купольный триконх сложен из камня и кирпича, его притвор выделен куполом без барабана, зап. фасад притвора имеет европ. элементы декора (фронтон, двери в виде профилированной арки, опирающейся на пилястры). К юго-востоку от кафоликона находится параклис в честь св. Михаила, еп. Синадского,- однонефное здание с полукруглой апсидой и большим куполом, построенное в 1641 г. на основе более раннего сооружения. В 1653 г. параклис был украшен фресками Марином и Анастасием, художниками из Нафплиона; в 1742 г. был расписан нартекс. В результате капитальной реконструкции после землетрясения, произведенной в 1911 г., здание утратило старинный облик, напр. полукруглая в плане апсида с конхой стала 3-гранной с плоским перекрытием и лишилась декоративных арок на стенах.

http://pravenc.ru/text/Великую ...

Во всю Светлую (Пасхальную) седмицу вместо утренних и вечерних молитв поются (или читаются – но, как легко убедиться, особенность этой седмицы в том, что, по возможности, все поется!) Пасхальные часы. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды) Также трижды: Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Придите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. Разве Тебе – кроме Тебя. Се бо прииде – ибо вот, пришла. + Разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем… – слова Священного Писания: Господи, разве Тебе иного не вемы; имя Твое именуем ( Ис.26:13 ; см. также 5ю песнь канона ко Причащению). Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем… «Этим выражается чувство совершенного упокоения в Спасителе. И как оно естественно, особенно ныне!.. В воскресшем Иисусе Христе человек – беднейший странник на земле – избавлен от греха, ада, смерти, диавола, усыновлен Богу, почтен обожением естества своего… Если уничтожено проклятие и грех, если попрана смерть, если разрушен ад и стерта глава исконного врага, – то чего еще опасаться? Если столько явлено сил, – то сократит ли после этого Господь Свою благодеющую десницу?» Святитель Феофан Затворник Ипакой, глас 4й Предварившия утро яже о Марии, и обретшия камень отвален от гроба, слышаху от Ангела: во свете присносущем Сущаго, с мертвыми что ищете яко человека? Видите гробныя пелены; тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий. Предварившия утро – пришедшие до рассвета. Яже о Марии – те, которые были с Марией (спутницы Марии). Слышаху – услышали. Тецыте – бегите, спешите. Проповедите – возвестите. Яко есть – ибо Он.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Нам нужно выяснить также вопрос о связи познания и именования. Слово может быть не связано с голосовой артикуляцией . Первый момент в акте познания – это когда мы направляемся к некоторому познаваемому существу. Это – ещё субъективный процесс. И вдруг наступает момент внутреннего вскрика при познании реальности. Это – уже первый момент вхождения в объективное. Наименование бывает в один момент с познанием . Слова Симеона Нового Богослова : ум, не рождающий слова, не может принять и других слов 468 . Бог именуем – это первое положение христианского познания . В пантеизме мы Бога не именуем, а в Откровении с этого всё начинается: беседа с самарянкой – «мы знаем, кому кланяемся» 469 , то есть именуем Его. Перед пришествием Иисуса Христа было заметно, с одной стороны, искание богов, а с другой – искание имён. А когда пришёл Иисус Христос, поиски неведомых богов стали не нужны. С возвещения Неведомого Бога начал речь свою и апостол Павел в Ареопаге 470 . Христианство есть проповедь Имени Иисуса Христа и Евангелия, призыв исповедать Имя Христа. А мы подменяем это исповедание Имени исповеданием Самого Иисуса Христа. Мы не понимаем важности, значимости, массивности Имени Божия, которое в Библии , особенно в Ветхом Завете, выступает с необычайной ясностью . Психологическое впечатление от Имени Божия выражено как впечатление тяжести. Это как падающий на голову слиток золота. В Ветхом Завете понятие Имени Божия почти тождественно с понятием Славы Божией. Между ними происходят почти постоянно переклики. Мы склонны думать, что Слава Божия это совокупность похвал человеческих или ангельских, вообще тварных, то есть нечто непостоянное, зыбучее. На самом же деле это сущее, реально (е), даже страшное по своей реальности. Её реальность лишь открывается людям, Слава Божия, как облако, наполнила Святая Святых 471 . Она – не текучие и зыблющиеся человеческие мнения и суждения, – ради Славы Божией создан весь мир и существует всё бытие. Вообще, в Священном Писании понятия Славы Божией и Имени Божия так сближаются, что, грубо говоря, они – одно и то же . Вот пример, показывающий онтологический характер Славы. Давид говорит Голиафу: «Ты идёшь с оружием, а я во Имя Господа» (по русскому переводу) 472 . В еврейском тексте видна идейная рифма, повторение и созвучие:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Продолжая развивать ту же мысль, что браки бессвященнословные, которые старались навязать федосеевцам последователи Покровской часовни, незаконны, защитник безбрачия продолжал: «ваш бессвященнословный чин брака, вновь изобретенный, елико отстоит небо от земли, свет от тьмы, столько различен от церковного чиновенчания, св. отцами преданного. Аще ли брак мог бы состояться токмо из благословения родительского, или из обычая гражданского укрепления, то св. соборы не стали бы для него особый чин венчания составлять. Аще ли при составлении таинства брака не было бы особенного действия Духа святаго над брачующимися, то не назвали бы его тайною... Аще ли бы брак составлялся вравне как от священника, так и от проста старца, то св. отцы и соборные правила не положили бы запрещения такого: яже не с благословением церковным и чинным венчанием творимо, незаконна и беззаконна и ничтоже суть. Аще бы при составлении не священного брака благодать Божия действовала и Дух Святый сию тайну совершал, то бы св. отцы не назвали его беззаконием» (л. 82), как не назвали они незаконным «крещения и исповеди, от простеца творимых» (л. 85). Правда, древняя церковь браки лиц, переходивших к ней, и совершавшиеся без священнословия, признавала браками; но и мы подобных супругов (т.е. так называемых, староженов) признаем «за мужа и жену», так как они «в своем законе и вере первый брак составили чинно, совокуплялись плотски, рождали детей», – только «совокупляться им плотски не попускаем», и это – потому, что «они не приняли от Бога на таковое совокупление и чадородие законоположенного благословения чрез законных священнодействователей, по христианским правилам, и на сие предлагаем примеры сицевые: внешние художники пишут иконы, но мы аще и именуем их иконами, а поклоняться им невозможно, понеже не христианами писаны; новопечатные книги аще и нарицаем книгами, нарицаем: евангелие, апостол, псалтирь, – святыми именами их именуем, обаче в действие их к молитвословию не приемлем; и тайну брака внешнего составления аще и браком именуем и принявших оный мужем и женою нарицаем, а к совокуплению плотскому не попускаем, сиречь, не даем ему равенство с христианским браком; ибо он составлен не по преданию церковному и вне православной церкви» (то есть, федосеевского общества), a такие тайны – ничто (л. 99–100).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Преподобный Иоанн Дамаскин слезно моляшеся Тебе пред честною иконою Твоею,/Ты же молитву его скоро услышала еси/и усеченней руце его исцеление даровала еси. Преподобный Иоанн Дамаскин/слезно молился Тебе пред священною иконою Твоею;/Ты же молитву его скоро услышала/и отсечённой руке его исцеление даровала. Слава: Радости Ходатаице,/мольбы раб Твоих приими, вся противных врагов советы разжени/и стадо Твое невредимо сохрани и от всех скорбей спаси. Слава: Радости Подательница, мольбы рабов Твоих прими,/все враждебные замыслы противников расстрой/и стадо Твое невредимым сохрани/и от всех скорбей спаси. И ныне: Избавляемы прегрешений Твоими святыми молитвами, Благословенная Богородице,/благоразумно Тя вси ублажаем. И ныне: Избавляясь от согрешений/Твоими святыми молитвами,/Благословенная Богородица,/мы все Тебя благоговейно блаженной именуем. Песнь 6 Ирмос: Вечер, и утро, и полудне/хвалим Тя, Господи Боже наш,/услыши глас наш. Ирмос: Вечером, и утром, и в полдень/мы хвалим Тебя, Господи Боже наш;/услышь голос наш! Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Блажим Тя и славим, Богородице Дево,/ибо Ты, о Благодатная, благодатию Твоею всегда нас осеняеши,/покрывающи, и заступающи, и от лукавых врагов избавляющи. Блаженной именуем Тебя и славим,/Богородица Дева,/ибо Ты, о Благодатная, благодатию Твоею всегда нас осеняешь,/покрывая, и защищая,/и от коварных врагов избавляя. Ездяй на Херувимех и Певаемый от Серафим/из Твоих ложесн явися, и все человечество спасено бысть,/сего ради славим Тя, яко Заступницу нашу Непостыдную. Носимый Херувимами и/Воспеваемый устами Серафимов/из Твоих недр явился,/и спасено было все человечество;/потому мы славим Тебя,/как Заступницу нашу надежную. Слава: Грядите, людие, на поклонение Божией Матери,/благодать бо света Ея и нам возсия и научи пети:/сподоби нас, о Благодатная, Вышняго причастия. Слава: Идите, люди, на поклонение Божией Матери,/ибо благодать света Ее и нам воссияла и научила петь:/“Сподоби нас, о Благодатная, небесного причастия!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

Основания для почитания Ее находим в священном Писании. Какой имеет смысл почитание Ее, по заповеди ее церкви? Мы именуем Ее, – Богородицей, ублажаем или прославляем Ее, обращаемся к Ней с молитвами, в надежде, при Ее ходатайстве за нас пред Богом, получить просимое. 1) Богородицей мы именуем Ее, потому что Она родила Бога, так как Господь Иисус Христос есть и Бог, и Человек. Она родила Его по человечеству, но родившийся от Нее Человек был и истинный Бог. «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил», пророчествовал о Нем пророк Исаия ( Ис.7:14 ), а слово Еммануил, по изъяснению св. Матфея, значит: с нами Бог ( Мф.1:23 ). Поэтому-то, в св. Писании Пресвятая Дева именуется Матерью Господа, что равносильно наименованию Богородицы. Св. Елизавета, родственница св. Марии, не сама по себе, а исполнившись Св. Духа, встречает Ее словами: благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего. И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне» ( Лк.1:41–43 ); затем многократно Она называется Матерью Господа, – напр., у Мф.2:13, 14, 20 , Лк.2:7 ; Лк.2:33, 34 ; Лк.2:43, 48 ; Ин.2:3, 5, 19 , Ин.2:25–26 и др. Как Матерь Господа И. Христа, истинного Царя неба и земли, Она и Сама называется Царицей Небесной, как называл Ее в пророчестве царь и пророк Давид: «предста Царица одесную Тебе (Господа), в ризах позлащенных и приукрашенных» ( Пс.44:10 ). 2) Итак, она ближе всех к своему Сыну и Богу, Она одесную Его. По глубокой вере в свое величие, как Матери Господа, прежде чем исполнилось то, о чем благовествовал ей св. архангел Гавриил, она пророчествует: «отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил Мне величие Сильный» ( Лк.1:48–49 ). Какой еще заповеди об ублажении Пресвятой Девы будем искать в св. Писании, читая эти слова Евангелия: «отныне будут ублажать Меня все роды». И мы видим примеры ублажения Ее, как Матери Господа, в св. Евангелии: «радуйся, Благодатная Господь с Тобою; благословенна Ты между женами ( Лк.1:28 ), ублажает ее св, архангел; «благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего» ( Лк.1:41 ), – ублажает св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

Наконец, писатель книги Притчей пророчески возносится мыслью к предизображению новозаветного домостроительства Божия , имеющего открыться в проповеди Спасителя мира, в спасении мира и человека и в создании Новозаветной Церкви. Это предизображение находится в первых стихах 9-й главы кн. Притчей: «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое…» и пр. (9:1-6). Этот величественный образ равен по силе пророчествам о Спасителе ветхозаветных пророков. Так как домостроительство спасения совершено Сыном Божиим, то свв. Отцы Церкви, а за ними вообще православные толкователи книги, относят имя премудрости Божией, по существу принадлежащей Святой Троице в совокупности, ко Второму Лицу Святой Троицы Сыну Божию, как Исполнителю Совета Святой Троицы. По аналогии с этим местом, и те образы книги Притчей, какие указаны были выше, относящиеся к премудрости в Боге (из гл. 8), истолковываются в приложении к Сыну Божию. Когда ветхозаветные писатели, которым не открыта была вполне тайна Пресвятой Троицы, выражаются: «вся премудростью сотворил еси», то для новозаветного верующего, для христианина, под именем «Слова» и под именем «Премудрости» открывается Второе Лицо, Сын Божий. Сын Божий, как Ипостась Святой Троицы, вмещает в Себе все божественные свойства в той же полноте, как и Отец и Святой Дух. Но, как явивший эти свойства миру в его творении и в его спасении, Он бывает именуем Ипостасной Премудростью Божией. С таким же основанием Сын Божий может быть именуем и Ипостасной Любовью (преп. Симеон Новый Богослов), и Ипостасным Светом ( «ходите во свете, пока Свет с вами»), и Ипостасной Жизнью («жизнь бо Ипостасию родила еси» — канон Благовещенью песнь 8-я) и Ипостасной Силой Божией («проповедуем… Христа, Божию силу…» — 1 Кор. 1:24). Следует еще остановить внимание на 7 главе книги Прем. Соломоновой. Здесь о премудрости, даруемой человеку от Бога, говорится, что в ней действует — «Она есть дух разумный, святой, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный… человеколюбивый, беспечальный, всесильный, всевидящий…, сияние бо есть света присносущного…» (Прем. Сол. 7:22-30). В этих словах для христианина открываются — уже приоткрывшаяся ветхозаветному благочестивому писателю — истина о Духе Святом, о благой Его силе, разливаемой Им во всем мире, и о благодати Его, даруемой Им и просвещающей верующего человека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Истры, которая обтекает его с сев. и зап. сторон. Основан в 1656 г. патриархом Никоном, который, часто проезжая в сооруженный им Иверский монастырь Новгородской губ., пленился красотою местности, что подало ему повод воздвигнуть здесь монастырь, который бы представил точное подобие Иерусалимского храма и в нем Гроба Господня. В приделе Иоанна Предтечи главного храма, под Голгофою, погребен патриарх Никон, скончавшийся в 1681 г. около Ярославля на возвратном пути из ссылки и погребенный здесь 28 августа того же года. Над гробницею стоит келейный образ Божией Матери, сопутствовавший всюду Никону; тут же висят его вериги, в коих весу 14 фунт. В монастыре находятся частицы св. мощей угодников Божиих и в числе их правая кисть руки с 4 перстами св. мученицы Татианы. В 150 саж. от монастыря лежит принадлежащий ему Никонов скит, основанный патр. Никоном еще до построения монастыря и представляющий каменный столп в 4 этажа с церквами Богоявления и Верховных апостолов. Архим. Леонид, “Ист. опис. ставроп. Воскр., Нов. Иерусал. именуем. м-ря, с портретом патр. Никона 1650 г.», помещено в “Чтен. И. Общ. ист.», 1874 г., кн. 3 и 4, 1875 г., кн. 1, 2 и 3; “Краткое ист. опис. ставроп. Воскресен., Новый Иерусалим именуемого м-ря», Москва, 1862 г., изд. 2-ое; Дмитревский, “Путеш. в Новый Иерусалим, или краткое ист., хронолог. и топограф. опис. Воскресен., Новый Иерусал. именуемого монаст.», Москва, 1808 г.; “Краткое истор. опис. ставропиг. Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря», заимствованное из “Ист. Росс. Иерар.», из начертания жизни и деяний Св. патр. Никона и из некоторых рукописей, хранящихся в библиотеке монастыря», Моск., 1852 г.; А. Л. М., “Месяцеслов Воскр. Нов. Иерус. именуем. м-ря для посетителей и богомольц.», М., 1870 г.; А. Л., “Опис. собор. храма Воскр. Хр. по Иерусал. образцу в В. Н. Иерус. м-ре», М., 1870 г.; “Ист. Росс. Иер.», II, 306; Ратшин, 214; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 112; “Опис. монаст.», 1817 г., 28; “Свед. о существ. в Росс. лавр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Песнь 5 Ирмос: Законом заповедей Твоих, Единый Человеколюбец,/просвети сердце мое, Господи, молю,/и помилуй меня. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Твоя всесвященная икона Троеручица/ясно свидетельствует всем,/что Ты крепость наша и сила;/потому мы прославляем/материнское Твое к нам милосердие. Преподобный Иоанн Дамаскин/слезно молился Тебе пред священною иконою Твоею;/Ты же молитву его скоро услышала/и отсечённой руке его исцеление даровала. Слава: Радости Подательница, мольбы рабов Твоих прими,/все враждебные замыслы противников расстрой/и стадо Твое невредимым сохрани/и от всех скорбей спаси. И ныне: Избавляясь от согрешений/Твоими святыми молитвами,/Благословенная Богородица,/мы все Тебя благоговейно блаженной именуем. Песнь 6 Ирмос: Вечером, и утром, и в полдень/мы хвалим Тебя, Господи Боже наш;/услышь голос наш! Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Блаженной именуем Тебя и славим,/Богородица Дева,/ибо Ты, о Благодатная, благодатию Твоею всегда нас осеняешь,/покрывая, и защищая,/и от коварных врагов избавляя. Носимый Херувимами и/Воспеваемый устами Серафимов/из Твоих недр явился,/и спасено было все человечество;/потому мы славим Тебя,/как Заступницу нашу надежную. Слава: Идите, люди, на поклонение Божией Матери,/ибо благодать света Ее и нам воссияла и научила петь:/«Сподоби нас, о Благодатная, небесного причастия!» И ныне: Ангелам Ты радость, Богородица,/и всем людям воистину веселие;/спаси души всех, воспевающих Тебя, Чистая! Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне: Кондак, глас 3 Дева в сей день благоволение к нам являет,/гора же Афон благодарение Ей приносит,/Ангелы и иноки славословят,/Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ибо ради нас Она пришла/и вселилась во святую обитель Хиландарскую. Икос: Воистину пречудное явление:/преславная икона Твоя Троеручица,/которую первосвятитель сербский Савва/из святой Лавры Саввы Освященного со благоговением, словно драгоценный дар,/в страну Сербскую принес,/на неразумном осле из Сербии на Афон приносится чудесно/и к святой обители Хиландарской прибывает./Иноки же обители сей, приняв ее с радостию, как дар Небесный,/поставили ее во алтаре соборной церкви обители,/ибо уразумели в том событии/явное Твое к ним благоволение./Потому они с радостию и любовию поклонялись всесвященной иконе Твоей,/целуя ее и Тебе воспевая:/«Радуйся, святую икону Твою залогом милости нам даровавшая,/всем верным скорая Помощница!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010