Но, слава Богу, что заручился я тогда благодатной поддержкой молитвы праведницы. Покинул я тот мрачный кабинет совершенно спокойно, без всякого для себя ущерба. С той поры из «Органов» меня больше не беспокоили». Известно, старцы и старицы часто брали грехи духовных чад на себя. В то время, когда по молитвам подвижников верующим становилось легче, сами молитвенники тяжело болели. Блаженная старица Анастасия страдала от водянки, но, несмотря на болезнь до последних дней принимала верующих. По свидетельству людей посещавших старицу, по её молитвам больные исцелялись, её предсказания сбывались, она умела наставить на Путь Истинный, предостеречь от неправильного поступка и обличить. По свидетельству рабы Божией Нины, блаженная старица Анастасия впервые увидев её, лишь проведя правой рукой по её лицу, безошибочно определила, что она врач и обратилась к ней со словами: «Ты же врач, так помоги же мне, чай Господь через твои руки и даст мне облегчение». (Матушка действительно получила облегчение. ) Блаженная старица одной из женщин, приехавших с Ниной, указывая на серёжки, сказала: «У тебя в ушах-то змеи. Не носи серьги – грех…» Блаженная Анастасия отошла ко Господу в июне 1987 года. Из рассказа протоиерея Владимира Бабина: «Вспоминаю удивительный момент прощания, а это как раз было в Троицкую Родительскую субботу 1987 года, я как сейчас вижу громадное стечение народа в нашем храме. Множество людей собралось у гроба матушки Анастасии, чтобы вознести о её упокоении свои молитвы и ещё раз засвидетельствовать великую силу её благословенных подвигов и трудов… Нашему Псковскому краю Господь даровал много молитвенных людей, и матушка Анастасия, несмотря на суровые годы, открыто несла этот духовный подвиг Православия. И нам, священнослужителям, а её посещало… много священников и монашествующих, Господь вещал через неё Свою волю». Блаженную старицу Анастасию похоронили около храма Святителя Николая (в нескольких метрах от южной стены храма) в селе Палкино. В этом храме находится местночтимая икона Пресвятой Богородицы Чирская Псковская 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Чирская (Псковская) " Псковские иконы: Со свитком - http://pravicon.com/icon-355 Без свитка - http://pravicon.com/icon-4159 Возможна путаница. Подробнее Описания иконы Описание иконы Чирская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Чирская (Псковская) икона Божией Матери первоначально находилась в церкви села Чирски Псковской епархии и именовалась «Чирской». 16 июля 1420 года при великом князе Василии Димитриевиче, архиепископе Новгородском и Псковском Симеоне и Псковском князе Феодоре Александровиче во время морового поветрия, бывшего во Пскове, от Чирской иконы Богоматери из обоих глаз истекли слезы. Об этом сообщили властям города Пскова. Священнослужители перенесли чудотворную икону в Псков. Навстречу иконе был совершен крестный ход. Икону поставили в соборной церкви во Имя Святой Троицы. Икона Чирская (Псковская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона из села Чирска Псковской епархии прославилась в 1420 году во время морового поветрия. Когда чудотворную икону перенесли в Псков, моровое поветрие в городе ослабло, а вскоре прекратилось вовсе. После перенесения в Псков икону стали называть также Псковской. Описание иконы Чирская (Псковская) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В XV столетии в области Псковского княжества существовало одно селение, или, как говорили в древности у нас, «весь», называвшаяся Черской, или Чирской. В этой веси, в Христорождественской церкви, находилась икона Божией Матери Одигитрия. В 1420 году, при архиепископе Новгородском и Псковском Симеоне, в княжение Василия I Дмитриевича московского, над Псковской областью разразилось большое бедствие — моровое поветрие. Народ пришел в уныние и искал утешения себе в молитвах о помощи к Богу и Царице Небесной. И вот 16 июля 1420 г., в утешение верующих и ободрение малодушных, в Черской Христорождественской церкви совершилось великое знамение: из очес Богоматери, изображенной на находящейся здесь ее иконе, истекли слезы. Молва об этом чуде быстро распространилась среди окрестных жителей, и они во множестве стали стекаться на поклонение новопрославленной иконе. Скоро извещен был об этом и сам князь псковский Феодор Александрович. Он послал в Черскую священников и многих знатных и благоговейных[...]

http://pravicon.com/icon-355

Икона Чирская (Псковская) - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Чирская (Псковская) - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Чирская (Псковская) В форуме уже открыты темы, связанные с этой иконой. Вы можете присоединиться к уже начатому обсуждению: Псковские иконы: Чирская/Смоленская (2020-04-29) . Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-355] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Чирская (Псковская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-355-forum

У нее очень болит спина. – Кто-о-о-о? – Сестра, – говорю, – Нина. – А ей-то зачем ко мне обращаться? Я – необразованная бабка, только всего и имею, тряпочки да ниточки, как ты теперь сам видишь. Пусть она идет к врачам, все же у них есть и уколы, и таблетки, да всевозможные профилактики. Там гарантии-то больше, чем у меня. – Да уж прости нас, матушка! – Ну, ладно, ради тебя и ей дам. И вот сколько времени прошло с той поры, и мои руки, и спина сестры более не болят. Я от нее вышел окрыленный, а ее прозорливость просто поразила меня…» Господи, упокой души блаженный стариц Феодосии и Евдокии, со святыми упокой, и их молитвами спаси нас! 32 Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Чирской» или «Псковской». Тропарь, глас 4 Яко необоримую стену и источник чудес, стяжавше Тя, рабы Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Темже молим Тя: мир граду Твоему даруй и душам нашим велию милость. Чирская, или Псковская, икона Пресвятой Богородицы первоначально находилась в церкви села Чирска Псковской епархии, а потому называлась Чирскою. 16 сентября 1420 году во время мора, бывшего во Пскове, верующие три дня наблюдали чудесное слёзотечение – из глаз Богородицы, изображенной на Чирской иконе Богоматери, истекали слезы. Узнав об этом знамении, псковский князь Федор Александрович послал священно-служителей принести чудотворную икону во Псков. Псковитяне торжественно крестным ходом внесли икону в город и поставили в соборную церковь Святой Троицы. По перенесении во Псков Чирская икона стала называться Псковскою. В память перенесения иконы во Псков построена была Знаменская церковь в 1470 году в Старо-Знаменском девичьем монастыре. (Позже было установлено празднество 16/29 июля. В этот день верующие вспоминают чудесное заступничество Пресвятой Богородицы – прекращения мора.) Местночтимая икона Пресвятой Богородицы Чирская (Псковская), находящаяся в храме Святителя Николая в селе Палкино, была явлена верующим двести лет спустя вышеописанного события.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старушка Мария перед тем, как отойти ко Господу, передала святыню своим дочери Вере и внучке Ольге. " О чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Сямской. В 1524 году Вологодской Губернии в селе Отводном крестьянину Ивану Родионову, бывшему 2 года в расслаблении, явилась Божия Матерь, повелев, чтобы он шел в Сямскую волость к Покровской церкви и объявил прихожанам повеление построить монастырь во имя рождества Пресвятой Богородицы, называемой Долгой. По сем явлении Богоматери расслабленный в ту же минуту сделался здоров и немедленно объявил о сем повелении жителям означенного прихода, которые, приняв оное с радостью, усердно приступили к исполнению его и в тот же год соорудили деревянную церковь и монастырь, который доселе пребывает под названием Сямского Рождественского в семидесяти верстах от Вологды. Местная же икона Рождества Богородицы получила чудотворную силу и не перестает доныне изливать исцеления всем приходящим к ней с верою. История Р… Иерархии. Ч.6, стр.358-359. (В кн.: Сборник повестей, сказаний об иконах Богородицы, описаний монастырей: [рукопись] : составной. - [Б.м.], XVII - XIX вв. С.197. РГБ, из библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.) http://dlib.rsl.ru/viewer/01004828234#?page=203 1280x720, 215 Kb 2018-09-28 Платаниотисса 868x1300, 1131 Kb 2018-09-28 523x800, 145 Kb 2018-09-05 Спас Вседержитель (Господь Вседержитель, Пантократор) Елеазаровского монастыря Старейшие снимки Пскова и окрестностей из альбома Кампрада 1871 г. 800x608, 103 Kb 2018-09-05 Успение Псково-Печерская Старейшие снимки Пскова и окрестностей из альбома Кампрада 1871 г. 601x800, 92 Kb 2018-09-05 Чирская (Псковская) Старейшие снимки Пскова и окрестностей из альбома Кампрада 1871 г. 800x1200, 532 Kb 2018-09-05 601x800, 113 Kb 2018-09-05 Псково-Покровская (Явление Богоматери старцу Дорофею) Старейшие снимки Пскова и окрестностей из альбома Кампрада 1871 г. 2335x2129, 1891 Kb 2018-09-05 600x900, 279 Kb 2018-09-05 Одигитрия Влахернская список Влахернской иконы Божией Матери вернется в Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь Москвы. Влахернская икона Божией Матери прибыла в Москву из Константинополя 16 октября 1653 года. В 1701 году по заказу царя Петра Алексеевича и его матушки царицы Наталии была сделана точная копия этого образа специально для Высоко-Петровского монастыря. Этот чудотворный список, подобно своему первообразу, «исполнен множеством частиц святых мощей разных угодников Божиих», полностью повторяет размеры и иконографию оригинала. Образ представляет собой ковчег, в котором высоким рельефом вырезано изображение Богородицы с Младенцем. Нимб вокруг лика Пречистой, также устроенный наподобие ковчега, как и сильно углубленный фон вокруг фигур и пять круглых углублений на нимбе Спасителя, предназначались для размещения многочисленных частиц мощей, залитых воском. Сами рельефные изображения на списке выполнены в дереве, покрыты левкасом и расписаны темперой.

http://pravicon.com/waitingimages.html

Младший из братьев, священник Сергий Гривский, настоятель Вышегородской церкви Дедовичского р-на, один из самых активных представителей духовенства своего времени, был арестован органами НКВД в 1937 г. На допросах он, не выдержав давления следствия, признал свою «вину» по ложно возведенному на него обвинению в контрреволюционной и антисоветской деятельности, был приговорен к высшей мере наказания по ст. 58 УК РСФСР и расстрелян 3 декабря 1937 г. в застенках Псковской тюрьмы. Захоронен в безвестной могиле. Священномученик Александр Гривский образование получил в Псковской Духовной семинарии. Материальное положение семьи Гривских было далеко не блестящим: отцу протоиерею не всегда удавалось изыскать средства для оплаты обучения трех своих сыновей, и Александр часто попадал в список должников за обучение. Служба о. Александра в духовном ведомстве началась с первой ступени посвящения: в 6-м классе семинарии он был облачен в стихарь, причем происходило это в алтаре Свято-Троицкого Собора. Семинарию он закончил по второму разряду и был определен псаломщиком в церковь погоста Дубки, где служил около года. В 1900 году правящий архиерей перевел его в Христорождественскую церковь села Чирская. В этой церкви находилась чудотворная, особо чтимая псковичами икона Божией Матери Одигитрия-Чирская, явленная Русской Церкви в княжение Василия I Дмитриевича. 7 лет служил и возрастал духом будущий пастырь-мученик под сенью этой великой святыни Псковской земли. В 1907 году Александр принял сан священника с назначением в погост Сине-Никола Опочецкого уезда, где служил около 1 года. Затем, с благословения Высокопреосвященного Арсения (Стадницкого), архиепископа Псковского и Порховского, он был переведен в с. Подоклинье к церкви Богоявления Господня. В Богоявленском храме села Подоклинья также находилась великая святыня - Ватопедская икона Божией Матери «Отрада и Утешение». Икона (копия) была пожертвована в 60-е гг. XIX столетия известным странником-слепцом Григорием Ивановичем Ширяевым, имевшим обыкновение длительно проживать после странствий у владелицы села Подоклинья, княгини Анастасии Николаевны Урусовой. Празднование иконе бывало 21 января при очень большом стечении народа.

http://pravicon.com/info-1695

Нижне-Ломовская (обн.) 26 .02(11.03).1923–04(17).03.1925: Иоанн Ягодинский 25 .05(05.06).1925–: Иоанн Ягодинский, паки 08(21).06.1925–1925: Иоанн Чернобаев 12(25).08.1929–: Георгий Лапшин 03(16).02.1930–07.1931: Викентий Никипорчук Нижне-Тагильская 26 .01(08.02).1923–1927: Лев Черепанов –1927: 03(16).09.1927–10(23).08.1928: Никита Делекторский Николай Нижне-Тагильская (обн.) 25 .07(07.08).1925–23.10(05.11).1925: Серапион Сперанцев 9(22).12.1925–02(15).09.1926: Михаил Фивейский 14(27).07.1926–: Серапион Сперанцев, паки –1934: 1934–1934: Сергей Иванцов 09 .1934–1935: Михаил Вяткин Нижнеудинская 1924–1924: Виктор Богоявленский 1924–1925: Кирилл Соколов 1926–1927: Евсевий Рождественский 02(15).09.1927–19.06(02.07).1929: Киприан Комаровский Нижнеудинская (обн.) Антоний Семигановский-Диенти –1926: Андрей Нижне-Чирская 1921–1922: Николай Орлов 1 1922–1923: 22 .09(05.10).1923–1928: Захарий Любов Нижне-Чирская (обн.) 01(14).05.1923–1924: Пётр Добринский 06(19).01.1925–19.12(01.01).1925: Константин Запрудский 08(21).06.1926–21.01(03.02).1927: Сергий Добромыслов Нижнедунайская см. Кишинёвская Николаевская (Самарское вик.) 1923–08(21).01.1924: Николай Амассийский Николаевская см. Херсонская н Николаевская Николаевская (Одесско-Херсонское вик.) (обн.) 04 .1923–11.1924: Константин Спасский 02 .1925–1930: Рафаил Прозоровский 1930–23.09(06.10). 1937: Амвросий Нагорский Николаевская (укр.) –1923: Филипп Буцило 1923–1942: 08(21).07.1942–1944: Серафим Кушнерук Никольская 1926–1933: Варсанофий Вихвелин –1928: Иерофей Афоник 22 .03(04.04).1933–11(24).08.1933: Николай Клементьев Никольская (обн.) 1934–09(22).04.1936: Михаил Соколовский Никольско-Уссурийская см. Уссурийская Никольско-Уссурийская (обн.) см. Уссурийская обн. Ниноцминдская (обн.) 05(18).10.1925–1925: Нил Ушаков Новгород-Северская 16(29).10.1916–1923: Иоанн Доброславин 02(15).02.1923–1926: Матфей Храмцев Новгородская 05(18).11.1910–29.07(11.08).1933: Арсений Стадницкий 1922–1924: Серафим Велицкий, в. у. 1923–1924: Иоанникий Сперанский, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Часть 3 Часть 3 Молитва Sanctus’a известна нам почти по всем древнейшим кодексам литургий. Следует, впрочем, вспомнить, что " Апостольское предание " святого Ипполита и литургия в " Testamentum Domini N. I. Christi " не имеют этой молитвы. Содержание этой молитвы таково: Литургия святого Иоанна Златоустого: Литургия святого Василия Великого: С сими и мы блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят, Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый: Свят еси и Пресвят, и великолепна слава Твоя (2Пет. 1:17 Иже мир Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3:16 Иже пришед, и все еже о нас смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше, за мирский живот, приемь Хлеб (1Кор. 11:23 во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив (Мф. 26:26 Мк. 14:22 Лк. 22:19 даде святым Своим учеником и апостолом, рек: (Возглас): Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. (Певцы): Аминь. (Священник тайно): Подобне и Чашу по вечери, глаголя: (Возглас): Пийте от нея вси, Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая, во оставление грехов. (Певцы): Аминь. С сими блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, и мы грешнии вопием и глаголем: Свят еси яко воистинну и Пресвят, и несть меры великолепию святыни (Пс. 144:5 Твоея, и преподобен во всех делех Твоих (Пс. 144:17 яко правдою и судом истинным вся навел еси на ны (Дан. 3:28 создав бо человека, персть взем от земли (Быт. 2:7 Иов. 38:14 и образом Твоим, Боже, почет, положил еси в раи сладости (Быт. 3:23 бессмертие жизни и наслаждение вечных благ в соблюдение заповедей Твоих обещав ему: но преслушавша Тебе истиннаго Бога, создавшаго его, и прелестию змиевою привлекшася, умерщвлена же своими прегрешеньми, изгнал еси его праведным Твоим судом, Боже, от рая в мир сей, и отвратил еси в землю, от неяже взят бысть (Быт. 3:19 устрояя ему еже от пакибытия спасение, в Самем Христе Твоем: не бо отвратился еси создания Твоего в конец, еже сотворил еси, Блаже, ниже забыл еси дела рук Твоих (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

Если наше предположение верно, то текст пергамена из Суннарти – это фрагмент анафоры, включающий в себя, по крайней мере, Pre-Sanctus, Epiclesis I, Institutio. Перевод 299 : (предст)оят ангелы... (арх)ангелы. Тебя херувим(ы)... ради чего... земли... ... (Тебя) воспеваем, благословляем, славословим... ибо народ Т(вой)... и... наследие Твоё непрестанно... 300 (на) предложенные дары (эти)... (на хлеб се)й и на чашу с(ию)... хлеб – Телом (Христовым)... (чашу ж)е – Кровью Христовой, Нового Завета... са(м)... Бог Иисус Христос... в ночь... ученикам... Ю. Хаммерштедт реконструирует анафору иначе – он объединяет фрагмент 3 с 4, а фрагмент 1 – с 2, 5, 6 и 7. Реконструкция: Hammerstaedt. S. 203–218; факсимиле: Ibid. Taf. X. Перевод 301 : ...Бога (неи)змеримого, Бога... Тебе (воскли)цают ангелы, Тебя славослов(ят арха)нгелы, Тебя херувимы и С(ерафимы песн)ословят непрестанными устами... ... ... (песно)словящих, поющих... Свят Ты и Пресвят, Боже... Свят же и Пресвят и ед(инородный Т)вой Сын, Господь наш и Бог Иисус Христос, С(вя)т же (и) Пресвят и Дух Твой Святой, через Которого все, что на небе и на земле, освящается; поэтому хвалим, воспеваем, бла(госло)вим, просим мы в(се) Тебя – ибо народ Т(вой и Церковь ) Твоя и наследие Твоё (умоляет Тебя)... Владыко. Возглас: ... (п)оми(луй нас, Боже), Отец наш, и... (щед)рот Твоих... (и м)олим и п(ро)с(им Тебя, Господи, да пош)лешь Духа Твоего (Святого с небес на) предложенные дары эти, (а этот х)леб и на (ч)ашу э(ту и да сотворишь) (х)леб Телом, (а чашу) – Кровью Христа, Нового Завета. (Как [и]) Сам (Господь) наш и Бог Иисус Христос (в но)чь, когда (предал) [по] (своей) воле (за грехи наши), взял хлеб... ... благосло(вив)... и назнамен(овав)... ученикам... III. F. Анафора ап. Фомы из Евхология Белого монастыря Влияние Сиро-Яковитской Церкви на Коптскую отражено, в частности, в том, что из десяти анафор, содержащихся в известной коптской литургической рукописи – Евхологии Белого монастыря (X–XI (?) вв.) 302 , восемь являются анафорами западно-сирийского типа. Оставшиеся две анафоры суть фрагмент анафоры свт. Кирилла (см. выше) и фрагмент анафоры, надписанный в рукописи именем ап. Фомы 303 . В последней PostSanctus непосредственно переходит в Epiclesis I, что заставляет отнести её к анафорам александрийского типа; в то же время анафора составлена под влиянием сирийской литургической практики – анафора обращена не к Богу Отцу, а к Сыну Божию; после Epiclesis I следует не Institutio, а рассказ о домостроительстве спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

318 Крещенных чрез обливание называли в древности больными и расслабленными. Св. Киприан. Письм. к Магнусу: твор. стр. 322, Венеция, 1728 г. 319 Св. Киприан. там же. По указанному здесь поводу св. Киприан нарочито писал, что крещение не теряет силы своей и в том случае, когда совершают его над больным чрез обливание, только бы принимали его как должно, с верою. Св. Киприан. Письм. к Магнусу: твор. стр. 321. Венеция, 1728 г. 320 Неокесар. собор. прав. 12: книг. правил, стр. 135. Спб. 1843 г. Посему-то еще Корнилий, епископ римский, обличая Новата (III в.), по случаю болезни крещенного чрез обливание, говорил, что он получил священство обманом, когда, как клиник, не мог получить его, и что епископ рукоположил его вопреки общему голосу клира и народа, не желавшего, чтобы священником был человек, крещенный чрез обливание (Корнил. Письм. к Фабию: Евсев. Церк. истор. кн. 6, гл. 43, стр. 389–390. Спб. 1848 г.). По тому же самому и у нас, когда в Пскове, по смежности его с владениями немецкого ордена и с Литвою, побрился (XIV–XV в.) обычай крестить чрез обливание, митрополиты всероссийские: Киприан и Фотий обличали за такое крещение псковское духовенство, как отступившее от обычая Церкви вселенской – крестить чрез погружение. Посл. митр. Киприан. псковск. духов. и Посл. митр. Фот. псковск. посадн. и духовенству: акт. истор. т. 1, стр. 17. 68. Спб. 1841 г. 324 Собор. тридент. Засед. 7, прав. 3 и Засед. 23, прав. 7. Впрочем, с пятнадцатого века у латин стали дозволять и ныне дозволяют иногда совершать Миропомазание священникам; но дозволение это дается у них не при рукоположении во священника, а впоследствии времени, по требованию обстоятельств, и епископы почитаются у них обыкновенными (ordinarii), а священники – внеобычными (extraordinarii) совершителями Миропомазания. Перрон. Богословск. чтен. т. 2, стр. 296. Брюссель, 1848 г. 325 Вследствие такого учения, поскольку епископ может посещать паству свою не всегда, многие из латин до глубокой старости остаются не миропомазанными и даже умирают так, а между тем допускаются до св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010