Бодянская, в Сербии. Борколабовская, 1659, Июля 11, в Борколабовском женском монастыре, Быховского уезда, Могилевской епархии. Боровская, см. Цезарская. Борская, см. Взыскание погибших Борщаговская, близ Киева, в селе Братской Борщаговке. Браиловская, в Браиловском женском монастыре, Подольской епархии (Русский Паломник 1888, стр. 545); другая икона того же наименования, в той же обители (Русский Паломник 1895, сходна с Ченстоховской) Братская, она называется Вышгородская, с 1654г., Мая 10, в Киеве, в Братском монастыре; другие дни празднования – на 5 неделе Великого поста, 2 Июня, 6 Сентября Белобережская, см. Троеручица. Беловежская, XVII в. в селе Хвастовцах, Борзенского уезда, Черниговской епархии. Празднование в день Вознесения (день явления иконы) Белыничская, или Белыновицкая, в местечке Белыничах, Могилёвской епархии, в 45 верстах от Могилева на Днепре. В 1876г. возвращена от католиков (Церковные Ведомости 1889, стр. 689) Васильковская, явилась около половины XV в. при чудодейственном источнике целебной воды; ныне там церковь , называемая «Святая вода», в двух вёрстах от заштатного города Василькова, Гродненской епархии; икона очень древняя и ветхая, письмо высокого и чистого художества. Богоматерь изображена слёзно-молящейся с мечом в груди (по проречению святого Симеона Богоприимца). Празднование в 10 пятницу по Пасхе (Русский Паломник 1893, Ватопедская, см. «Отрада или Утешение» Введение Божьей Матери, 21 Ноября, в Серпуховском Владычнем монастыре (Русский Паломник 1891, стр. 744). Велико-пещерская, см. Пещерная Великорецкая... Взыграние, 1795, Ноября 7, в Николо-Угрешском монастыре, Московской епархии; в Новодевичьем монастыре в Москве; копия в Ватопеде, на Афоне. Взыскание погибших, XVIII в., Февраля 5, в Москве, в церкви Рождества Христова, в Палашах; – при Александр. Сиротском Институте; в церкви святого Николая в Звонарях, на Рождественке; в селе Красном, Конотопского уезда; у церкви Георгиевской, г. Болхова. Список с неё в селе Бор, Тарусского уезда, Калужской епархии, в храме её имени, написан в 1809г, в воспоминание чуда над крестьянином (а храм создан в 1853г). Борская икона имеет ту особенность, что вверху её находится полукруг, в котором изображено Крещение Господне, в воспоминание дня, когда совершилось чудо над крестьянином. (Русский Паломник 1892г. и 1896г. и 7)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Святитель Григорий Двоеслов (память 12 марта) рассказывает о чуде, совершившемся в 558 году в день памяти святителя Зинона. Весной в Италии было сильное наводнение. Река Тибр вышла из берегов и затопила окрестности; разлилась и река Атесис, протекавшая возле Вероны. Вода достигла храма, выстроенного во имя священномученика Зинона, и поднялась до самых окон церкви. Двери храма были открыты, но вода не устремилась в них, а остановилась стеной, не повредив церкви. Муромская икона Божией Матери Муромская икона Божией Матери была принесена в Муром из Киева просветителем этого края святым благоверным князем Константином. Святой Константин убеждал язычников принять христианство, но они упорствовали и решили убить князя. Узнав об этом, святой вышел к заговорщикам с иконой Божией Матери. Благодать, исходившая от Ее Лика, тронула сердца язычников. Они переменили свои намерения и сами стали просить совершить над ними Крещение. С этой иконой Рязанский святитель Василий приплыл на своей мантии из Мурома в Рязань. Белыничская икона Божией Матери Белыничская икона Божией Матери первоначально находилась в одном из православных храмов Могилевской области. После заключения унии (1596) икона перешла к католикам и была поставлена в костеле Белыничского католического монастыря, основанного в 1622-1624 годах великим Литовским гетманом Львом Сапегой на берегу реки Друти, в 45 верстах от Могилева. Икона почиталась как католиками, так и православными. В 1832 году монастырь был упразднен, и костел действовал как приходский храм. В 1876 году он был передан православным с восстановлением монастыря. 12 апреля того же года в том храме была совершена первая Божественная литургия на освященном православным епископом престоле в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Белыничская икона Божией Матери является общей святыней христианского мира. Также 12 апреля Церковь вспоминает Преподобного Исаака Сирина, Преподобномучеников Мину, Давида и Иоанна, Преподобных Анфусу деву и Афанасию игумению, а также Преподобномученника Сергия Крестникова.

http://pravmir.ru/pravoslavnyiy-kalendar...

По ходатайству архим. Даниила (Ростовского; 1880-1891) Б. м. в 1890 г. был отписан земельный участок в Старосельской даче, открыта церковноприходская школа. У монастырских ворот была поставлена часовня. При архим. Сергии (Богдановском) с 1891 по 1901 г. проведен капитальный ремонт храма, настоятельских и братских келий. Сменивший его архим. Алипий (Кабанов; 1900-1907) построил вторую, трапезную, ц. во имя прп. Алипия Печерского. Настоятель увеличил число монастырских певчих, для проживания к-рых в башнях храма устроили 6 келий. Заботясь о внутреннем убранстве собора, он сам выполнил мн. фресковые росписи стен, написал неск. икон для иконостаса. Архим. Мелхиседек (Паевский) в 1907 г. открыл при Б. м. отд-ние епархиального миссионерского совета, архим. Арсений (Смоленец ; 1907-1910) организовывал в мон-ре чтения и собеседования, благодаря чему в 1910 г. к Православию присоединилось неск. человек. Последний известный настоятель архим. Николай (Судзиловский) основал близ мон-ря скит. Для многочисленных паломников были построены 2 гостиницы. По ходатайству жителей Могилёва с 1904 г. ежегодно 29-30 мая проходил крестный ход из Б. м. в Могилёв, для чего была написана копия чудотворной иконы. В нач. XX в. братия Б. м. насчитывала ок. 40 чел. Ок. 1920 г. мон-рь был закрыт, в 30-е гг. с переоборудованного под клуб храма был снесен купол. В 1941-1945 гг. в нем был кинотеатр. В 1953 г. храм взорван, к 2002 г. сохранилась лишь часть лестничной галереи с фрагментами фресок. Во время Великой Отечественной войны утрачена чудотворная икона. 25 апр. 1991 г. архиеп. Могилёвский Максим (Кроха) освятил в Белыничах храм в честь Белыничской иконы Пресв. Богородицы, в к-ром находится ее список. Арх.: План мон-ря Белынич, с окружающею ситуациею, 1810//Российский гос. военно-исторический архив. ВУА. 21768. Лит.: Василий (Жудро), иером. Белыничский Рождество-Богородицкий мон-рь. Могилев на Днепре, 1911. Ч. 1-3; Жудро Ф. Белыничский Рождество-Богородицкий мон-рь. Могилев, 1912; Ветер Э. И. Фрески Белыничского мон-ря//Наш Родавод: Мат-лы международной конференции по региональной истории Вост. Европы. Гродно, 1991. Кн. 3. Ч. 2. С. 383-386; Слюнькова И. Н. Мон-ри восточной и западной традиций: наследие архитектуры Беларуси. М., 2001.

http://pravenc.ru/text/77974.html

Кондак 5 Яко лучезарная звезда возсия в стране нашей святая Твоя чудотворная икона, Богородице Дево. Мы же, озаряемии сиянием пресветлых чудес Твоих, преклоняюще колена сердца, вопием источнику чудес Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видя, яко тщетна есть помощь врачей земных, исцелити болящую ногу не могущих, боголюбивый диакон Иоанн начат возносити усердныя молитвы ко Врачу Небесному. Получив же во сне повеление от святителя чудотворца Николая призвати в помощь Тя, Богородице, поспеши в храм Твой, ко святому образу Твоему и, совершив пред ним усердное молебное пение, исповеда грехи своя вся. Егда же сподобися прияти Святых Божественных Таин, получи исцеление болящия ноги своея. Сего ради и мы немощнии, надеющеся на Твою всесильную помощь, дерзаем воспевати Ти: Радуйся, немощным здравие дарующая; радуйся, Целительнице всякия болезни. Радуйся, оставленных врачми под Свой покров приемлющая; радуйся, исцеление им подающая. Радуйся, огнь лютыя болезни утоляющая; радуйся, от одра смертнаго возставляющая. Радуйся, ненадеянным надеяние; радуйся, упование наше непостыдное. Радуйся, немощи душевныя врачующая; радуйся, грешников на путь правый наставляющая. Радуйся, греховную отьемлющая скверну; радуйся, бане, омывающая совесть. Радуйся, Богородице Дево, от Белыничския иконы чудеса нам источающая. Кондак 6 Предстояще пред Твоим образом, архиереев сословие, священницы, монаси и вси людие проповедуют неисчетная Твоя благодеяния, яже обильно изливаеши от святыя Твоея иконы. Сего ради и мы, грешнии, предстояще ныне пред чудотворным Твоим образом, веруем и надеемся, яко испросиши вся благая и полезная нам у Сына Твоего и Бога нашего, Емуже дерзновенно вопием: Аллилуиа. Икос 6 Возсия благодать от святыя Твоея иконы, юже яве узре боголюбивый воин Николай, егда кони влачаху его по земли, он же, честно избавився Тобою от верныя смерти, научи нас Ти вопити похвалы сия: Радуйся, от напрасныя смерти спасающая; радуйся, от греха смертнаго избавляющая. Радуйся, Начальника Живота и смерти рождшая; радуйся, Мати Живота, смерть умертвившая. Радуйся, яко в час смерти Своея тихо возлегла еси на одре Своем; радуйся, яко Сын Твой и Бог наш кротко душу Твою от телесе отдели. Радуйся яко с телесем взята была еси на небо; радуйся, яко по смерти жива еси. Радуйся, непостыдную кончину нам дарующая; радуйся, в час кончины нашея нас заступающая. Радуйся, и по смерти нас не оставляющая; радуйся, от воздушных мытарств спасающая. Радуйся, Богородице Дево, от Белыничския иконы чудеса нам источающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Радуйся, яко сбыся предреченное Тебе во храме Симеоном Богоприимцем. Радуйся, любящая всех чтущих храмы Божия; Радуйся, святых храмов твердое ограждение. Радуйся, яко во храме на небеси вечно царствуеши; Радуйся, яко верныя в храм сей ввести тщишися. Радуйся, Богородице Дево, от белыничския иконы чудеса нам источающая. Кондак 4 Недоумевает ум наш, како достойно есть восхваляти чудеса Твоя, Пресвятая Богородице, яже обильно источила еси от цельбоносныя иконы Твоея. Ты бо хромых еси хождение, слепых прозрение, болящих исцеление, воинов на поле брани верная защитница. Сего ради, прославляюще неисчетная Твоя чудеса, велегласно поем Богу: Аллилуия. Икос 4 Слышав о великих чудесех, изливаемых от белыничския Твоея иконы, раб Твой Василий восхоте послужити Ти и даде обет пребыти в послушании монастырстем при храме Твоем, но не исполнив до конца, возвратися в мир. Ты же, хотящи вразумити его, наказала еси лютою болезнию, он же, возлежа на одре смертнем, позна свой грех, принесе Богу покаяние и, востав от одра болезни, возвратися в монастырь и научаше всех вопити Тебе сице: Радуйся, обет Господеви давшая; Радуйся, до конца его соблюдшая. Радуйся, девство и рождество сочетавшая; Радуйся, яко по рождестве пребыла еси Дева непорочная. Радуйся, добрыя обеты приемлющая; Радуйся, не соблюдающих обеты наказующая. Радуйся, покровительнице притекающих к Тебе по обету паломников; Радуйся, милости дарующая. Радуйся, благим намерением способствующая; Радуйся, злая начинания разрушающая. Радуйся, во дни земнаго странствия нашего добрая путеводительнице; Радуйся, к тихому пристанищу нас приводящая. Радуйся, Богородице Дево, от белыничския иконы чудеса нам источающая. Кондак 5 Яко лучезарная звезда возсия в стране нашей святая Твоя чудотворная икона, Богородице Дево. Мы же, озаряемии сиянием пресветлых чудес Твоих, преклоняюще колена сердца, вопием источнику чудес Богу: Аллилуия. Икос 5

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

В апр. 1876 г. по распоряжению могилёвского губернатора костел был опечатан. 12 апр. архиеп. Могилёвский Евсевий (Орлинский) совершил в нем первую литургию на освященном правосл. епископом престоле в честь Рождества Богородицы. В течение года ежедневные богослужения совершали священники соседних церквей. Весной 1877 г. в здания монастырского комплекса Белынич перевели неск. насельников упраздненного мстиславльского Николаевского мон-ря, был утвержден правосл. белыничский второклассный мон-рь во главе с настоятелем (1877-1880) архим. Полиевктом (Песковским). С мая по дек. 1877 г. на средства, переведенные из мстиславльской обители, были проведены работы по внутренней и внешней перестройке костела, а также главного монастырского корпуса. Во время реконструкции костела богослужения совершались во временно освященной церкви в помещении ризницы. Каменный костел, вмещавший ок. 1500 чел., представлял собой двухбашенную трехнефную базилику с трансептом и полукруглой в плане апсидой пресвитерия. Алтарь костела был ориентирован на юг. Помещенный между башнями небольшой треугольный фронтон венчала скульптура Христа в терновом венце. В боковых нефах устроены приделы во имя прор. Илии и во имя свт. Николая; главный престол устроен в честь Рождества Пресв. Богородицы. Мон-рь был обнесен каменной оградой, имелись каменные настоятельский и братский корпуса, вдоль юж. границы обители находились деревянные хозяйственные корпуса. Приведенное описание воспроизводит облик храма после его приспособления в XIX в. к правосл. богослужению, изменившему его внутреннее убранство. До реконструкции Белыничская икона Божией Матери помещалась в центре сложной украшенной скульптурой барочной композиции главного пристенного алтаря Рождества Богородицы в присвитерии. Здесь, в апсиде храма, после организации закрытого алтарного пространства по правосл. обряду, установки престола и иконостаса для доступа верующих к святыне у основания 2-го яруса прежнего алтаря была устроена площадка с 2 подводящими к ней чугунными лестницами. Изображения католич. святых в алтаре были заменены образами апостолов Петра и Павла. Изменилось живописное убранство храма, были записаны фрески 1761 г., выполненные мон. Иосифом с помощью мастеров Шульца и Прозора. Фрагменты росписей XVIII в. с композициями «Преображение», «Сон Иакова», «Несение Креста», «Орудия страстей Христовых», «Символы искусств» сохранились на стенах лестничной клетки кляштора - единственного сохранившегося до наст. времени фрагмента построек монастырского комплекса.

http://pravenc.ru/text/77974.html

Глава Митрополичьего округа отметил, что собранные в доме-музее уникальные экспонаты помогут посетителям проникнуться атмосферой неподдельной доброты и человеколюбия, которая окружала владыку Иосифа, почувствовать его человеческую скромность и простоту, увидеть горячую любовь к Церкви Христовой. По благословению митрополита Александра главное помещение будущего музея было украшено иконами, которые особо почитал старец-святитель. Это Белыничский образ Пресвятой Богородицы, освящавший детство и юность будущего иерарха в Белыническом Богородице-Рождественском монастыре Могилевской епархии ; икона святителя Николая Чудотворца, перед которой особенно любил молиться приснопамятный владыка; образ праведного Симеона Верхотурского, которого митрополит Иосиф называл «мой епархиальный секретарь, инспектор Алма-Атинского епархиального управления». По воспоминаниям современников владыка говорил своим духовным чадам: «Какой же он, Симеон Верхотурский, простой-простой! А какой же он святой-святой! Я ему всегда молюсь». Нередко владыка писал ему записочку, в которой задавал святому вопрос или излагал какую-то ситуацию, которая была трудноразрешимой, вставал на молитву и читал ему акафист. И именно таким образом, как говорил сам архипастырь, происходило решение многих проблем. Глава Казахстанского митрополичьего округа показал присутствующим некоторые новые экспонаты, которые недавно передал для будущего музея известный церковный историк, профессор Московской духовной академии архимандрит Макарий (Веретенников). В дни юности архимандрит Макарий, проживая в Караганде, духовно окормлялся у митрополита Иосифа и издал сборник гомилетического и эпистолярного наследия старца-святителя, а также его воспоминания. Благодаря заботам отца Макария музей пополнился вещами, принадлежавшими исповеднику веры — панагией, четками, дикирием и трикирием. Для экспозиции получены: подрясник и фуфайка, в которой владыка прибыл в Казахстан, настольная Библия, грампластинка с церковными песнопениями, указ Патриарха Алексия I о награждении орденом равноапостольного князя Владимира и чиновник архиерейского служения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

После 1917 года сохранились только два списка Белыничской иконы Пресвятой Богородицы, пребывавших в храмах восточной Белоруссии в конце XIX - начале XX веков. Икона изображена на гербе городка Белыничи . Иконография Иконография образа относится к типу Одигитрии - глава Богородицы слегка повернута к Богомладенцу, Который правой рукой благословляет, а в левой держит державу. В правой руке Божией Матери - удлиненный декоративный скипетр. На главах Божественного Младенца и Пресвятой Богородицы - узорчатые королевские короны. Молитвословия Тропарь, глас 5 Радуйся, Могилевская земле, слава бо Господня на тебе возсия; взыграйте, холми Белынические, веселием, прославися бо тамо икона Богоматери; ликуйте, людие, и веселитеся, богатство бо неоскудное даровася нам, исцелений сокровище. Гласы якоже трубы возшумите, прославляюще чудеса Владычицы преславно: радуйся, Богородице Дево, от Белыническия иконы Божественный свет и чудеса нам источающая. Кондак, глас 4 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, пришествием Твоего честнейшаго образа Владычице Богородице, светло сотворяем празднество иконы Твоея Белыничския и зовем Ти Богородице: радуйся, Невесто Неневестная. Использованные материалы " Белыничская икона Божией Матери "http://Сайт Издательства Московского Патриархата " Икона Божией Матери Белыничская "http://Официальный сайт Могилевской епархии: " Икона Божией Матери " Белыничская " "http://Официальный сайт Паломнического отдела Белорусской Православной Церкви: http://piligrim.by/content/view/154/507/ Фотография оригинала Образа Пресвятой Богородицы Белыничской, утраченного в годы гонений в 1941 году http://pravicon.com/image-11719 Белыничская икона Божией Матери. Фотография черно-белая. 1902 г. Орловский краеведческий музей. Редакция текста от: 05.02.2019 07:30:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10177.html

Описание иконы Белыничская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Начало истории Белыничской иконы скрывается в далеком прошлом. Предание рассказывает, что сия благоговейно чтимая икона сначала находилась в православном храме, но во время унии она была отнята у православных католиками и поставлена в костеле. Впрочем, и после этого Белыничская икона Богоматери была почитаема православными. В 1832 году, после польского восстания, монастырь, в костеле коего находилась икона, был закрыт, а в 1876 году и сам костел с чудотворной иконой Богоматери был передан в православное ведомство. В настоящее время эта чудотворная икона находится в местечке Белыничи Могилевской губернии, в церкви мужского Николаевского монастыря. Этот монастырь был переведен в Белыничи из города Мстиславля по высочайшему повелению в 1877 г. Правительство в данном случае шло навстречу давнишнему желанию православных белоруссов иметь свой монастырь на месте римско-католического и воспользоваться для этого зданиями этого последнего, пустовавшими с 1832 года. Потребность в монастыре выз[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Акафист Пресвятой Богородице В Честь Ее Иконы «Белыничская» Источник: Православный сайт " Акафистник " АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ЕЕ ИКОНЫ «БЕЛЫНИЧСКАЯ» Не утвержден для общецерковного использования. Празднование 25 апреля (н.ст.) Кондак 1 Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея[...] Описание: Эта Белыничская икона Божией Матери находится ныне в Свято-Никольском женском монастыре в российском Калининграде (до войны Кёнигсберг Восточной Пруссии). Файл 11720.jpg:   Размер: 431x576, 0.25 MPix, 72 Kb. Дата: 2010-08-29, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (409) , (51) . Описание: Современная копия иконы Богородицы " Белыничская " XIX века. Дерево, масло,22х26. Россия. Исполнил иконописец Е.Федоскин (ППП " Софрино " )ко дню чествования Иконы 25 апреля 2013 года для храма в честь в г.Белыничи Могилёвской области (Беларусь)

http://pravicon.com/icon-24

В 12-й день апреля 1810 года указом св. синода празднество сей иконе установлено по прошению жителей Мурома 12.04. Белыничская Белыничская В местечке Белыничах Могилёвской губернии, в церкви мужского монастыря, находится чудотворная икона Божией Матери. История Белыничской иконы скрывается в давно минувшем времени, но сохраняется предание, что сия благоговейно чтимая икона в древности была достоянием православного храма, но во время унии оказалась в польском костёле и была особо чтимою святынею как для католиков, так и для православных. Но в 1876 году католический костёл был закрыт и здание его вместе с чудотворною иконою, свято чтимою католиками и православным населением, передано православному ведомству. В том же году, 12 апреля, была совершена первая Божественная Литургия при многочисленном стечении богомольцев – православных и римо-католиков. Для белорусов это было великою радостью, и в то же время созрела в православном населении мысль учредить православный монастырь в зданиях закрытого в 1832 году римо-католического монастыря. Потребность в монастыре при православном храме в Белыничах вызывалась важным значением храма и находящейся в нем чудотворной иконы Божией Матери, к которой массами стекаются с далёких мест православные и римо-католики. Белыничский храм великолепно устроен. Чудотворная икона находится на высоте алтарной стены; к сей святыне ведут на площадку две чугунные лестницы с левой и правой стороны алтаря, отделённого от них стеною, между наружною и алтарною стеною устроили ход богомольцы, отправляясь в Киев, не удлиняя пути, посещают монастырь в Белыничах для поклонения иконе, с древних времён прославленной чудесами. Несмотря на древность иконы, высокое искусство сохранило в изображении лика необычайную свежесть красок; обилие благодати, изливающееся от иконы, по молитве веры, наполняет радостью сердца православных. 14.04. Виленская Виленская По сказанию местных преданий, Виленская икона написана евангелистом Лукой и привезена в Вильну, как знамение родительского благословения, Еленою, дочерью собирателя России, Uoahha III Васильевича, при вступлении её в супружество с Александром, князем литовским, в 1495 году. По смерти Елены образ был поставлен в Пречистенском храме, где она погребена. Впоследствии образ перенесён в Виленский Троицкий собор, где и теперь находится.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010