Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Златоисточник " Описания иконы Икона Пресвятой Богородицы «Златоисточник» Источник: Книга " Явления и чудеса Пресвятой Богородицы " , 2001 (ISBN 5-7533-0187-8 ) Среди множества Кикладских островов над неспокойными волнами Средиземного моря возвышается великолепный остров Сифнос, знаменитый своими живописными пейзажами и великой святыней, местом всеобщего поклонения, храмом Божией Матери «Златоисточник». Церковь возвышается на обдуваемом ветрами мысе. Она была построена на двести лет раньше, чем храм на острове Тинос. Вся эта местность окутана легендами и преданиями. В храме Пресвятой Богородицы находится чудотворная икона, которая, согласно преданию, была обретена посреди залива, прямо на волнах. В двух восточных кельях обители «Златоисточник» прожил большую часть своей жизни поэт Аристомен Провеленгиос, здесь он написал лучшие свои стихи. Святой иконе Божией Матери «Златоисточник» приписывают множество чудес, сотворенных как для отдельных лиц, так и для всего острова. Уже не один год Сифнос был терзаем набегами саранчи. Отравленные отруби, керосин, огнеметы, всевозможные средства для ее истребления — все оказывалось бесполезным. [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-4108

Икона Златоисточник - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Златоисточник - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Златоисточник Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-4108] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Златоисточник " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-4108-forum

Шестьдесят вылазок предпринял я и двадцать девять нападений, но Ее огонь сжег меня, и я ухожу ни с чем. Благоговение борцов перед Божией Матерью «Фанеромени» было настолько глубоко, что после каждого боя самую богатую часть трофеев они преподносили Ее образу. А будучи на смертном одре, солдаты посвящали святой иконе самое дорогое для них оружие. Тяжело раненные в сражениях воины просили отнести их в Кулурийский монастырь, с непоколебимой надеждой на то, что Богородица Дева исцелит их. Эта глубокая и горячая вера выражена в стихах «Плач Карайскакиса»: Если я и ранен, други мои, не печальтесь! Скоро приду я в Кулури, прямо к «Фанеромени», Где рану мою залечат царские лекари. Над святым алтарем я повешу свое оружие. И, когда его благословит священник, Возьму его в руки и вернусь к вам! Прошли годы. В 1944 году несколько немецких солдат, возможно, просто ради развлечения, а может и преднамеренно, решили обстрелять с «Большой Сосны» разрывными снарядами место подвигов преподобного Лаврентия. В результате было разрушено все, кроме восточной стены часовни пророка Илии с нишей. Немцы кинулись туда, чтобы найти объяснение такому странному делу. И вот они увидели изображенную в нише в уцелевшей стене икону Божией Матери и тихо горящую перед ней лампаду. Пораженные солдаты восприняли это как чудо и отстроили ими же разрушенную часовню с кельей. Икона Пресвятой Богородицы «Златоисточник» Среди множества Кикладских островов над неспокойными волнами Средиземного моря возвышается великолепный остров Сифнос , знаменитый своими живописными пейзажами и великой святыней, местом всеобщего поклонения, храмом Божией Матери «Златоисточник». Церковь возвышается на обдуваемом ветрами мысе. Она была построена на двести лет раньше, чем храм на острове Тинос . Вся эта местность окутана легендами и преданиями. В храме Пресвятой Богородицы находится чудотворная икона, которая, согласно преданию, была обретена посреди залива, прямо на волнах. В двух восточных кельях обители «Златоисточник» прожил большую часть своей жизни поэт Аристомен Провеленгиос , здесь он написал лучшие свои стихи.

http://azbyka.ru/fiction/yavleniya-i-chu...

Святой иконе Божией Матери «Златоисточник» приписывают множество чудес, сотворенных как для отдельных лиц, так и для всего острова. Уже не один год Сифнос был терзаем набегами саранчи. Отравленные отруби, керосин, огнеметы, всевозможные средства для ее истребления — все оказывалось бесполезным. Отчаяние жителей острова дошло до предела, но у Богородицы был Свой замысел. В 1929 году некая добродетельная островитянка по имени Мария Савалу видела сон, о котором рассказала следующее: «Как-то вечером я с вязанием в руках сидела у своей соседки. Между нами завязался разговор о саранче, пожиравшей все вокруг. Мы сокрушались: «К чему приведет это несчастие?!» (Потому что мы многим заплатили большие деньги, только бы они уничтожили эту мерзость, но ничего не получалось.) Я говорила: «То, что мы делаем, ничего не даст. Нужно уповать на милость Божией Матери». Не прошло и нескольких дней, как во сне я увидела Пресвятую Богородицу «Златоисточник». Она подошла ко мне, взяла за рукав, толкнула и говорит (как вспомню это, мурашки бегут по коже): «Послушай Меня внимательно, Я сейчас тебе что-то скажу, а ты пойдешь и все передашь людям. Саранча никогда не покинет острова, если вы не возьмете в храме Мою икону и не обнесете ее вокруг всего острова, а также не совершите Литургию и освящение воды». Она подняла Свои руки высоко-высоко и… весь дом и всё вокруг меня просияло». Сон благочестивой островитянки был принят священством, и через несколько дней все население острова вышло на крестный ход. Состоялось обнесение иконы Божией Матери «Златоисточник» по всем деревням, с исключительным трепетом и благоговением. На следующий день от саранчи не осталось и следа — вся она утонула в море. Все восточное побережье было завалено выбрасываемыми волнами на берег насекомыми. «Тиносская» икона Божией Матери Прошел всего лишь один год с того исторического дня, когда Патрский митрополит Герман поднял знамя революции . В белоснежном Кехровунском монастыре, что еще издалека бросается в глаза каждому приближающемуся к острову Тинос , после окончания вечерней молитвы монахиня Пелагия отправилась в свою келью для отдыха и уснула. Во сне она внезапно ощутила несказанное благоухание и услышала, как дверь кельи отворилась. Внутрь вошла вся блистающая, подобно царице, величественная Жена и остановилась напротив ее кровати.

http://azbyka.ru/fiction/yavleniya-i-chu...

Начиная, как минимум, с начала 1980-х Марион работает над тем, чтобы дать терминам «икона» и «идол» полноправную прописку в философской терминологии. Во вступительной главе своей книги Бог без бытия 52 он заявляет, что икона и идол «обнаруживают феноменологический конфликт – конфликт между двумя феноменологиями» (GWB, 7). Два термина характеризуют «два модуса бытия существ» (GWB, 8), два, можно сказать, противоположных способа, которыми существа оказываются сущими. Различие между ними Марион описывает так: «Если идол создается взглядом, нацеленным на него, то икона бросает вызов взгляду, мало-помалу насыщая видимое невидимым» (GWB, 17;курсив мой). Предваряя, таким образом, свой дальнейший анализ избыточного феномена 53 , он описывает икону не только как модус видимого, который способен представлять невидимое (оставаясь в то же время собой), но также как точное обращение модальности видения (сродни обратной интенциональности): «Здесь взгляд уже не принадлежит зрителю, даже если он нацеливается на первое видимое, ни тем более художнику; такой взгляд принадлежит самой иконе, где невидимое впервые становится видимым... Икона смотрит на нас, она затрагивает нас» (GWB, 19; курсив оригинала) 54 . Икона – лишь один пример того, как и где мы можем ощущать взгляд Бога. Его также можно ощутить во взгляде всякого подобного нам человека, которого мы встречаем в повседневной жизни. Совсем Другой (tout autre la Деррида) воплощен в этом Другом 55 . Его или ее лицо несет в себе авторитетность Божьего взгляда, ту же неисчерпаемость, которая приходит из запредельной реальности и бросает вызов нашим действиям: лицо Другого запрещает насилие и требует уважения. Марион свидетельствует о близости между иконой и лицом: «Икона раскрывается в лице... Дерзнем сказать, что только икона показывает нам лицо (иными словами, всякое лицо дается как икона)» (GWB, 19). Отсюда синонимичное употребление терминов эйкон (икона) и просопон (лицо, личность) в патриотическом богословии (мы вернемся к отношению между этими двумя терминами и их роли в патристике в третьей части этой главы). Лицо Другого создает пространство, где разворачиваются отношения. Итак, не случайно, что Гуссерль, переходя к анализу трансцендентальной интерсубъективности, оставляет терминологию монады (понятие, взятое у Лейбница) и начинает говорить о личности. Поль Рикер проницательно подмечает это изменение:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: Эти последние слова священник произносит вслух всей церкви; хор же заканчивает их, восклицая по примеру ангелов: Свят, свят, свят Господь Саваоф : исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне: осанна в вышних. Во время этого песнопения священник продолжает втайне ту же молитву хвалы и благодарения Богу: С сими и мы блаженными силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: свят еси и пресвят, Ты, и единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый: Свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя, Иже мир Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный: Иже пришед, и все еже о нас смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, прием хлеб во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки благодарив и благословив, освятив, преломив, даде святым Своим учеником и Апостолом, рек: С сими блаженными силами (небесными) и мы, Владыка Человеколюбче, восклицаем и говорим: свят и пресвят Ты, и единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый; свят Ты, и пресвят, и великолепна слава Твоя: ибо Ты так возлюбил (созданный Тобою) Твой мир, что благоволил ниспослать к нам единородного Сына Твоего, дабы никто из верующих в Него не погиб, но получил жизнь вечную. Пришедши на землю и исполнивши все предусмотренное Тобою промышление о нас, Он, единородный Твой Сын, в ту ночь, в которую предан был (учеником) , или лучше сказать — Сам добровольно предал Себя за жизнь всего мира, Он, взяв хлеб в Свои святые, пречистые и непорочные руки, благодарив и благословив, освятив и преломив, дал святым Своим ученикам и Апостолам, сказавши: Приимите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Подобне и чашу по вечери, глаголя: Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя новаго завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов. Слова Спасителя: «Приимите, ядите…» и «Пийте от нея вси» священник возглашает вслух всей церкви, а хор подтверждает их словом: «Аминь».

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

7. неизреченен, недоведомь, невидимь,непостижимь, 8. присно Сый, такожде Сый, 9. Ты и Единородный Твой Сын и ДухТвой Святый. 9. и Единородный Твой Сын и ДухТвой Святый. 10. Ты от небытия в бытие наспривел еси, 10. Ты от небытия в бытие [нас]привел еси, 11. и отпадшия возставил еси паки, 11. и отпадшия возставил еси паки, 12. и не отступил еси, вся творя, дóндеженас на Небо возвел еси 12. и не отступил еси, вся творя, дóндеженас на Небо возвел еси 13. и Царство Твое даровал еси будущее. 13. и Царство Твое даровал еси будущее. 14. О сих всех благодарим Тя 14. О сих всех благодарим Тя 15. и Единороднаго Твоего Сына и ДухаТвоего Святаго 15. и Единороднаго Твоего Сына и ДухаСвятаго 16. о всех, ихже вемы и ихже не вемы, 17. явленных и неявленных благодеяниих, 18. бывших на нас. 19. Благодарим Тя и о службе сей, юже от рук наших прияти изволил еси, 20. аще и предстоят Тебетысящи Архангелови тмы Ангелов,Херувимии Серафими, шестокрилатиимногоочитии, возвышающиися пернатии. 20. аще и предстоят ТебеХерувими четвероликии Серафими шестокрилатии, 21. победную песнь 21. хвалу величияустами неумолкающимии гласами неутихающимисо всеми небесными силами 22. поюще, вопиюще, взывающе иглаголюще: «Свят, свят, свят...» 22. поюще, вопиюще, взывающе иглаголюще: «Свят, свят, свят...» 23. С сими и мы блаженными силами,Владыко, вопием и глаголем:Свят еси и Пресвят, 23. Свят еси и Пресвят, 24. Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святый, 24. Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святый, 25. Свят еси и Пресвят и великолепна слава Твоя; 25. Свят и Пресвят, [как] и величие Твоея славы; 26. Иже мир Твой тако возлюбил еси,якоже Сына Твоего Единороднаго дати,да всяк веруяй в него не погибнет, но имать живот вечный. 26. Иже мир Твой тако возлюбил еси,якоже Сына Твоего Единороднаго дати зань,да всяк веруяй в него не погибнет, но имать живот вечный. 27. Иже пришед и все еже о нассмотрение исполнив, 27. Иже пришед и все еже о нассмотрение исполнив, 28. в нощь, в нюже предаяшеся[паче же Сам Себе предаяше за мирский живот – эта фраза появляется врукописях только с XI века и отсутствуетв более ранних списках. – Авт.],

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

СТИХИ ПОБЕДА ПЕТЬ ШУМ ГОВОРИТЬ: СВЯТОЙ, СВЯТОЙ, СВЯТОЙ ГОСПОДЬ «САВАОФ». НЕБО ЗЕМЛЯ СЛАВА ТВОЙ ПОЛНЫЙ. СПАСЕНИЕ + ПРОСИТЬ НЕБО. ХОРОШО + СЛАВА ПРИШЕСТВИЕ (ИИСУС ХРИСТОС) ГОСПОДЬ ИМЯ (ЕГО) ПОЧЕТ. С сими и мы блаженными Силами. Владыко Человеколюбие, вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят – Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святый. Свят еси и Пресвят, и великолепна слава Твоя. И мы, Владыка, Человеколюбче, вместе с этими блаженными Силами воспеваем Тебя и говорим: Ты Свят и Пресвят – Ты, Единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты Свят и Пресвят, и великолепна слава Твоя. Иже мир Твой тако возлюбил еси. якоже Сына Твоего Единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный. Ибо Ты так возлюбил мир Твой, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Иже пришед и все еже о нас смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, прием хлеб во святыя Своя и пречи-стыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив, даде святым Своим учеником и апостолом, рек: Придя и исполнив все, задуманное Тобою о нас, в ночь, когда Его предавали, или, скорее, когда Он Сам отдавал Себя ради жизни мира, взяв хлеб в Свои святые, пречистые и непорочные руки, возблагодарив и благословив Тебя, Он освятил, преломил и дал его Своим святым ученикам и апостолам, сказав: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов». «Возьмите, ешьте, это – Тело Мое, ради вас преломляемое во оставление грехов». Аминь. Аминь. Подобие и Чашу по вечери, глаголя: «Пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая, во оставление грехов». Также, после вечери, дал им Чашу, сказав: «Пейте из нее все, это – Кровь Моя Нового Завета, ради вас и ради многих проливаемая во оставление грехов». Аминь. Аминь. Поминающе убо спасительную сию заповедь, и вся яже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие, –

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это всегда поют очень торжественно и длинно, и во время этого пения священник читает следующую часть анафоры: «С сими и мы блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят, Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый. Свят еси и Пресвят и великолепна слава Твоя; Иже мир Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать Живот Вечный». Подумайте, какое возвышенное, какое удивительное богословие заложено в этих словах. Здесь исповедание нашего упования: «С этими блаженными силами и мы вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят, Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый. Свят и Пресвят и великолепна слава Твоя. Иже мир Твой тако возлюбил еси, что и Сына Твоего Единородного дать изволил, и всякий верующий в Него не погибнет, но будет иметь живот вечный». «Иже, пришед и все еже о нас смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, приемь хлеб во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив, даде святым Своим учеником и апостолом, рек: «Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов». Во время всей этой молитвы хор поет «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». У католиков эта часть анафоры, которую читает священник тайно, по имени этой песни, называется «санктус». Священник, говоря слова «Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов», указывает на святой Агнец, который лежит на престоле, на дискосе, а в католической церкви не только указывает, но и благословляет. Поскольку молитва не слышна, то получается, что священник возглашает слова Христа от первого лица: «…Сие есть Тело Мое» и указывает рукой на святой хлеб. Получается изображение Тайной Вечери, когда Христос сказал: «Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое» и указал на хлеб. И вот католики считают, что эти слова и являются так называемой сакраментальной формулой, тайносовершительными словами, что это главные слова, слова Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Подобное срезание углов верхней части Фаюмских портретов обусловливалось необходимостью помещать этот портрет на месте головы покойника и, следовательно, необходимостью обрезать углы, чтобы затем закутать портрет пеленами, обвивающими мумию, и в то же время не изменить естественной формы закругления в головной части мумии. По словам собирателей Фаюмских портретов, в самом Египте рамки подобных портретов, закрывавших собой голову мумии, делались обыкновенно копытообразной формы или овальной. Срезанные углы, подобно нашей иконе, находим на многих портретах собрания Графа, а также европейских музеев. Но так как вся эта икона была некогда герметически закупорена вместе с мумией, то срезы представляются доселе чистыми и могут показаться свежими и даже недавними, почему и существует догадка, что эту форму придал иконе сам преосв. Порфирий. Икона имеет 0,35 м. вышины и 0,21 м. ширины. Когда доска была приготовлена для иконы, она была сперва покрыта замечательно крепким левкасом, напоминающим современный состав гипса, носящий название «массы из слоновой кости». Однако нелепо предполагать, что здесь действительно примешивали порошок слоновой кости, и если мы знаем, что в древности писали восковой живописью на слоновой кости, то это не имеет никакого отношения к данному составу левкаса. Левкас затем был выглажен, как бы отполирован, и икона была покрыта, по способу так называемой энкаустики, живописью. Живопись эта, как известно, исполнялась восковыми красками, которые, после того как в теплом виде бывали наложены на доску, проходились по мере их всасывания горячими катушками, растапливались и принимали таким образом новые слои красок. В заключение, вся икона слегка проходилась горячим вальком и получала, где надо, эмалевую поверхность, которая придает энкаустической живописи особенную глубину в тонах, сообщает воздушность и сближает эту живопись с масляной. Наша древняя икона, кроме естественного разрушения от древности и трещин в поклеенной доске, пострадала в то время, когда, быть может, была употреблена на покрытие мумии, взамен обычного портрета. Икона, во 1-х, была обрезана так, что на половину убавлены фигуры Матери и Младенца, и, во 2-х, оба нимба – Божией Матери и Младенца, ранее покрытые листовым золотом по левкасу (по способу так называемой ассистки, или наложения золотого листка на проклеенный слой левкаса), залиты слоем черной смолы, быть может, ради того, чтобы скрыть золотой убор иконы и придать ей вид обычного портрета. Икона происходит, очевидно, из местности среднего Египта и была, вероятно, получена нашим знаменитым иерархом в Синайском подворье в Каире, откуда, по его собственному свидетельству, происходили многие древнейшие иконы, им привезенные.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010