30 мая 1997 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II икона «Неупиваемая Чаша» была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери. Множество списков с иконы распространено во всем православном мире, некоторые из них прославлены мироточением, что является видимым знаком Божественной благодати. По иконописному сюжету и идейному содержанию икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» особенно близка к Никейской иконе, прославившейся чудесами в 304 году. Отцы Первого Вселенского Собора установили петь перед ней: «Бысть чрево Твое святая трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего...». По иконографии это один из древнейших типов изображения Богородицы - «Оранта», что означает «Молящаяся». Скорее всего, изографа при написании этого образа вдохновило Таинство Евхаристии. Чаша с благословляющим Богомладенцем - это Чаша Причащения, Чаша действительно неупиваемая, то есть неистощимая. Матерь Божия с воздетыми вверх руками ходатайственно возносит к Богу эту Жертву. Она молится за всех грешников и призывает всех прийти от низких губительных пристрастий к неистощимому Источнику духовной радости и утешения, возвещая, что неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся. Ежедневно в Покровском храме у иконы совершаются молебны с акафистом: по окончании утреннего богослужения, в 12:00 и 14:00. Поклониться святыне верующие смогут до 9 апреля. Фото Андрея Гутынина Газета «Православная вера» 06 (578) Яна Конченко Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

(в один день с иконой Божией Матери «Знамение»), установленное ей как местночтимой святыне в XIX в. (возможно, в мон-ре существовало и летнее чествование иконы, связанное с ее обретением в июле, но сведений об этом не сохр.). В 2003 г. по благословению митр. Ювеналия появилась традиция празднования памяти прп. Варлаама Серпуховского и «Н. Ч.», объединяющая 18 мая в торжественных мероприятиях Владычный и Высоцкий мон-ри. После Божественной литургии, совершаемой в обеих обителях при большом стечении народа под открытым небом, крестный ход с чудотворной иконой выдвигается из Высоцкого мон-ря к месту исторического обретения «Н. Ч.». В воротах Владычного мон-ря крестный ход под звон колоколов с песнопениями Пресв. Богородице встречают игумения и насельницы обители. Затем на площади мон-ря перед лежащими на аналоях иконой прп. Варлаама и 2 чудотворными образами Божией Матери служат молебен. С 2007 г. празднование иконе 18 мая совершается (перед копией иконы, написанной В. Логвиным в 2000) в доме-музее Шмелёва в Алуште, где писателем и была создана повесть «Неупиваемая Чаша». Накануне дня празднования икону носят в алуштинскую ц. Всех Крымских святых и вмч. Феодора Стратилата, а после литургии на следующий день возвращают обратно. Икона висит над рабочим столом Шмелёва. Предполагается, что сщмч. Иаковом Бриллиантовым был составлен акафист «Н. Ч.», известный в рукописном варианте и впервые изданный Высоцким мон-рем (в наст. время существует неск. не совпадающих в деталях печатных вариантов акафиста); в этом же мон-ре при непосредственном участии митр. Иосифа (Балабанова) была составлена 1-я служба иконе. В 2017 г. во Владычном мон-ре служба иконе была дополнена каноном, раскрывающим содержание сказания об обретении иконы. Иконография «Чудесное обретение иконы «Неупиваемая Чаша» по указанию прп. Варлаама». Клеймо иконы «Прп. Варлаам Серпуховской, с житием». Ок. 1998 г. Иконописец А. Шаров (Владычный мон-рь в Серпухове) «Чудесное обретение иконы «Неупиваемая Чаша» по указанию прп.

http://pravenc.ru/text/2565164.html

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 18 мая 2023, 12:48 Милостивая Пресвятая Богородица, помоги моей невестке католичка Иулиания избавиться от недуга пьянства, трое деток, губит душу свою и своих деток!! Помоги, заступница наша Богородица в наших бедах, заступи и помилуй!! С любовью из Белоруссии!! Спаси Господи и Пресвятой Богородице, с их помощью тоже побывала в Серпухове, в женском Владычном и мужском монастыре, тогда они возрождались помаленьку, теперь, видимо, сияют во всей своей красоте,и снова течет к ним неиссякаемый ручеёк людей, страждущих и просящих помощи у иконы Пресвятой Богородицы,,Неупиваемая чаша " !! Помоги всем , Господь и Пресвятая Богородица!! Икону эту с монастыря храню дома, многим привезла с монастыря, освещенных у иконы !! Юлия 8 ноября 2021, 22:23 Пресвятая Богородица Царица Небесная Божия Матерь " Неупиваемая Чаша " ! Исцели брата моего Евгения! Помоги ему прийти к тебе с покаянной молитвою и радостию в душе,укрепи его силы в борьбе с пьянством и унынием!Аминь! Людмила 16 мая 2021, 19:22 Пресвятая Богородица, милостивая МАТИ Божия, помогли дочери моей рабы Божьей Ирине избавиться от пагубной зависимости от вина, губящей её. Молюсь Неупиваемой чаше, надеюсь на исцеление дочери, верю в светлое избавление.Царица Небесная, не остави нас своим предстательством. Никита 19 апреля 2021, 20:12 Доброго времени суток, Уважаемые Батюшки, (благословите), и все посетители сайта. У меня очень важная просьба: пожалуйста, помолитесь о здравии и избавление от недуга пиянства раба Божия Максима, а ещё Людмилы, но есть одно «но»… Людмила считает себя приверженецей другой веры (ислама). Если в церкви нельзя молиться соборно за людей другой веры, то пожалуйста, помолитесь, о ней в частных молитвах. Всем откликнувшимся огромное спасибо. Олег 18 мая 2020, 00:31 Пресвятая Богородица,через образ Твой святой Неупиваемая Чаша спаси от пагубной страсти пьянства р.Б Олега,Владислава,Андрея,Сергея Римма 17 мая 2019, 22:03 Царица Небесная, отврати от алкоголя и курения всех моих родных! Наставь их на путь праведный. Царица Небесная, не остави нас своим предстательствои.

http://pravoslavie.ru/93399.html

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». 1996 г. Иконописец В. А. Поляков (Владычный мон-рь в Серпухове) Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». 1996 г. Иконописец В. А. Поляков (Владычный мон-рь в Серпухове) 5 мая 1995 г. была возобновлена монашеская жизнь во Владычной Введенской обители. Согласно монастырской хронике, 19 апр. 1996 г., в день празднования иконы Божией Матери «Живоносный Источник», в монастырь была привезена «Н. Ч.», которую написал московский иконописец В. А. Поляков (размер 45,3 ´ 20,2 см). 6 мая того же года, в 1-ю годовщину открытия мон-ря, митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) освятил икону в ц. свт. Алексия, митр. Московского. C 24 апр. 1997 г. икона находится на 1-м этаже в Вознесенском приделе Георгиевского храма, на зап. грани центрального столба. Она помещена в скромный киот (с его обретением накануне привоза иконы в мон-рь связано 1-е чудо исцеления от пьянства - Летопись Введенского Владычнего мон-ря. 1996 г. 19 апр. C. 5). В 1998 г. «Н. Ч.» украсили изготовленной в технике филиграни посеребренной с эмалями ризой (ювелир Е. Н. Чёрный). При иконе неугасимо горит лампада; к ней приносят многочисленные обетные и молитвенные приклады. По сторонам иконы находятся образы Божией Матери «Споручница грешных» (слева) и Владимирская (справа). В обители ведется запись чудес от иконы (с 1996 зафиксировано более 150 чудес), среди к-рых - избавление от страсти пьянства, от курения, от наркотической зависимости и др. C 19 авг. 2000 г. периодически наблюдается мироточение. Еще одно изображение «Н. Ч.» (мироточивая фотокопия) в посеребренной филигранной с эмалями ризе, изготовленной тем же мастером в 2002 г., находится во Введенском соборе на зап. стороне юж. колонны. Ежедневно в будни перед чудотворной иконой сестры обители читают акафист «Н. Ч.». По субботним и воскресным дням после Божественной литургии совершается водосвятный молебен с чтением акафиста «Н. Ч.». По благословению митр. Ювеналия в 1999 г. было возрождено празднование «Н. Ч.» 10 дек.

http://pravenc.ru/text/2565164.html

Знаменательно было и то, что когда нашего путника подвели к раке преподобного строителя Варлаама, то в его святом лике он сразу же признал того благолепного старца, который явился ему во сне и поведал идти в Серпухов во Владычний монастырь к Матери Божией «Неупиваемая Чаша». Радостный и вполне здоровый, он из Владычнего отправился к Преподобному Сергию. На обратном пути опять заходил во Владычний, чтобы возблагодарить Матерь Божию за Ее дивное о нем промышление. Весть о чудном явлении иконы быстро распространилась по городу Серпухову и затем по ближним и дальним весям Серпуховского уезда и далеко за его пределами. Стали приходить и приезжать одержимые пьянственной страстью, чтобы помолиться Матери Божией пред ее новоявленною иконою. Некоторые являлись во второй и в третий раз, уже затем, чтобы благодарить Царицу Небесную за Ее великие милости, потому что страдавшие, казалось, неисцельными пьянственными болезнями (например, запоем) без труда бросали губительное вино, возвращались к спокойной, трезвой жизни, вносили счастье в свои дома и все это приписывали небесной помощи Матери Божией. Как на одно из таких исцелений от пьянственной страсти после моления Матери Божией пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша» можно указать на совершенное избавление от запоя одного московского купца, Стефана Федоровича Федорова, который память о своем выздоровлении увековечил тем, что в благодарном чувстве соорудил прекрасный иконостас для иконы, возложил на нее среброзлащенные ризы, взамен фольговой, и для своего дома имеет теперь точную копию с чудотворной иконы Матери Божией. Конечно, скоро после своего прославления святая икона «Неупиваемая Чаша» из ее прежнего помещения была перенесена в соборный храм и поставлена на чрезвычайно удобном месте. И теперь как бы самим местонахождением Матерь Божия в Своей иконе сделалась близкой ко всем несчастным и всем ищущим Ее заступления. (Посещающие Владычний монастырь хорошо знают это). Что изображает эта икона? По-видимому, это точное изображение «Знамения Божией Матери». Только Богомладенец написан стоящим в чаше.

http://sedmitza.ru/text/402762.html

К 1917-му году в России действовало 60 тысяч общин трезвости. Более двух тысяч из них – при храмах. Их посещали полмиллиона страждущих. Храм в подмосковном Нахабино освящен в честь Покрова Божией Матери. Но остановку автобуса около него в народе называют «Неупиваемая чаша». И это не удивительно. Уже 2 века в этом храме находится икона Божией Матери «Неупиваемая чаша». И к ней приходят люди с надеждой на исцеление от пьянства. В XIX веке здесь служил отец Сергий Пермский. Он организовал знаменитое на всю Россию общество трезвости в честь преподобного Сергия Радонежского. Дать обет перед иконами приезжали даже из Приморья и Сибири. Каждому батюшка определял свой срок воздержания. Кому-то – месяцы, кому-то – годы. А сам до конца жизни не брал в рот спиртного. На пятый год в обществе числилось 30 тысяч человек. На двенадцатый – 150 тысяч. Две трети из них перестали пить. Нынешний настоятель храма – отец Дмитрий пока не ведет учет исцелившихся. Первым делом мечтает возродить храм, взорванный в советские годы. А тогда, он считает, и общество трезвости возродится. А в 30-и километрах отсюда, в селе Озерецкое под Лобней, Братство трезвости существует пятый год. Сейчас в нем 35 человек. 14 из них – пьющих, или, как здесь говорят, – страждущих. Остальные – их близкие. Трезвенники обязуются выполнять требования устава: не пропускать литургии, раз в неделю исповедоваться, раз в месяц – причащаться. Но главное условие – не брать в рот спиртного. Храм свт. Николая в с. Озерецкое Протоиерей Алексий Тимофеев, настоятель Никольского храма в с. Озерецкое: – Мы принимаем обеты на определенное время, в среднем на 6 месяцев. В последний раз принимали обет уже на 8 месяцев. Не каждый пьющий пойдет на такое. Но те, кто отважился – не жалеют. Молятся друг за друга, по очереди читают дома акафист «Неупиваемой чаше». Семьями отмечают праздники. Весело отмечают, хотя на столе вместо традиционных пива и водки – сок. В будни вечерами занимаются резьбой по дереву, керамикой, рисуют. В этом году крестным ходом с иконой «Неупиваемая чаша» ходили по поселкам, где нет храмов. Служили молебны, рассказывали о братстве. Большинство из них 2 года назад дали обет воздержания.

http://sedmitza.ru/text/403953.html

Описание владельца: marinakova обсуждать что либо в чужом опознании касаемо другого предмета врядли правильно поэтому предлагаю свое, хотя наверно лучше это было бы сделать на форуме где-то здесь http://forum.pravicon.com/viewforum.php?f=5 2. " МР - значит Мария. ФУ Божия матерь. " неверно Матерь Божья (Греческий: Μτηρ (το) Θεο) или же Мать Воплощенный Бог; сокращенный ΜΡ ΘΥ http://wikidea.ru/wiki/Theotokos ΜΠ ΘY/МН БЖН/Греч.: сокращение от Μητερ Θεου. Церковнослав.: Матерь Божия http://azbyka.ru/nadpisi-na-ikonax (ошибка ΜΠ должно ΜР) надписи " Матерь Божия " . ΜΡ ΘΥ=Μητηρ θεο (Митр Феу)=Матерь Божия. 3. Конечно иконы МИР ДОМУ нет Это просто посмеялся над составителями спецами Госкаталога как и богомазов есть заказ берем любую подписываем как пожелали пожинаем барыш см. Автор не известен Икона " Мир дому. Неупиваемая чаша " Период создания: 19 век Материал, техника: дерево, краска, прорези, вставка, народный примитив Размер: Высота 30,5 см, ширина 26 см, толщина 2,4 см Место создания: Не известно Номер в Госкаталоге: 33000389 Номер по КП (ГИК): МОР ОФ Инвентарный номер: ЖГС Внешняя ссылка: — Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение культуры " Музей Орджоникидзевского района " Образ Пресвятой Богородицы " Неупиваемая чаша " — именование иконы Божией Матери, восходящей к иконографическому типу Оранты. Богородица изображена в молитвенной позе с воздетыми руками, по пояс, фронтально, Младенец — стоящим в чаше. ................. С обеих сторон головы Богородицы надпись на старославянском: " Мир дому " . см. http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=960 Неизвестный автор Икона. Богоматерь с младенцем " Утоли моя печали " . ( " Мир дому " ) Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры " Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи " см. Автор не известен Икона " Мир дому. Пресвятая Богородица Праворучица. " Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение культуры " Музей Орджоникидзевского района " Икона " Мир дому. Пресвятая Богородица Праворучица " с образами Девы Марии и Иисуса Христа. .................... Над головами сияющие жёлтые лучи на светлоголубом. Надписи: " МР.ДУ. ПР.БОГ. ПРАВОРУЧИЦА " 4. Музейные спецы вообще отдельная история можете проверить в Госкаталоге Икону Ярославская (Печерская) http://pravicon.com/image-33842 Период создания: XVIII в Местонахождение Государственное автономное учреждение культуры Ярославской области " Ярославский художественный музей " А в клеймах события 19 в. после 1823 г. значит икона пророческая.

http://pravicon.com/unknown/86

Рядом оказался грязный бомж, который сочувственно протянул дрожащему от холода парню бутылку водки. А дальше — смутные перемены мест: вокзалы, лестничные площадки, подвалы и всегда чьи-то грязные руки протягивали стакан водки. С водкой стало как-то легче, не так холодно и не так больно от осознания, во что превратилась жизнь. Трезветь и не хотелось. Ведь опять начнутся проблемы, где жить, что делать с долгами… Прошло несколько месяцев, и в худом, бородатом, постоянно пьяном мужчине трудно было узнать совсем молодого парня. А еще через год ему стало противно, захотелось вырваться — но, оказалось, все это не так просто осуществить. Бездомная жизнь затягивает. Читайте также — Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша: всё об иконе Куда бы Кирилл ни приходил с просьбой дать ему любую работу — все отказывали, опасливо глядя на рваную одежду не по сезону, запах перегара и синие круги под глазами. И он возвращался в свои притоны, напивался с еще большим рвением и с одной только мыслью: «Нужно все забыть». Забывал усердно, увеличивая постоянно дозу «амнезийного средства», удивляя масштабами даже прожженных алкоголиков . Дальнейшие события мелькали, словно сон: скорая, больничная палата, капельница, строгий врач, даже несколько врачей, но фраза одного из них вдруг совершенно ясно была услышана: «Печень разрушается, острый гепатит. Этот парень скоро умрет, даже если мы его сейчас поставим на ноги». «Ну вот и все, отмучился», — примерно такие ожидались собственные мысли Кириллу, но внутри сознание подсказывало совсем другое: «Жить! Как хочется жить! Кто-нибудь, помогите!». Но все, к кому он обращался, грустно отводили глаза: «Где ж ты раньше был?» или: «Как же ты дошел до жизни такой?». А еще очень хотелось выпить. Даже не с горя, не для того, чтобы опять все забыть, а просто потому, что этого очень требовала больная плоть. Алкоголь чувствовал себя в молодом организме полноправным хозяином и уже давно превратился в зависимость. Выйдя из больницы, Кирилл первым делом отправился в винно-водочный магазин. Выпил — и снова беспамятство, и сквозь пелену больного сознания он слышал собственные слова: «Помогите, я не хочу больше пить, я не хочу умирать, кто-нибудь, помогите!». «Его в Серпухов надо, к Богородице, давайте его отвезем, ничего, что пьяный, поехали,» — услышал он. Его привезли и оставили посреди храма. Людей почти не было. Кирилл посмотрел на икону Богородицы, о которой раньше мало что слышал. Он просто понял, что это место — единственное, где ему могут помочь. Он не знал молитв, не знал, как молить Матерь Божью, он стал повторять шепотом одну фразу: «Господи, если Ты есть — помоги». Было стыдно вот так пьяным буквально валяться у святыни. Как мог подсобрался, неумело наклонил голову.

http://pravmir.ru/neupivaemaya-chasha/

- Почему существуют разные иконы? Почему одни чудотворные, а другие – нет. Есть ли разница молиться перед маленькой бумажной иконочкой или перед большой написанной? - Чудотворной иконой может стать любая икона. Большая она или маленькая – не имеет значения. А разные иконы существуют по разным причинам. Пресвятая Богородица Сама выбирала, какими иконами нас благословлять. Откуда пришли некоторые иконы вообще неясно. То ли написаны, то ли сами написались. Есть же такие, как самонаписанная икона св. вмч. Георгия. Она на Афоне находится. История её в двух словах такова. Два монаха решили основать церковь. Не могли решить, в честь кого ее освятить. Они подготовили доску под икону и положили посреди храма. Ушли в надежде, что  Господь Сам откроет. Вернулись, а там икона св.вмч. Георгия. На этой доске написалась икона. Жутковатый случай связан с иконой этой. В ней остался кусок человеческого пальца. Один епископ выражал всяческое сомнение в том, что икона могла самонаписаться. Он намерился пальцем сцарапать слой краски, а его палец туда затянуло. Молились несколько дней. Явился св. Георгий, сказал, что прощение ему дано, но служить он больше не сможет и придется палец ампутировать, а другим чтобы неповадно было, то пусть палец в иконе и останется. И остался. Перед какой иконой  о чем молиться – всё равно. Если же у вас есть возможность приобрести написанную икону, куда-то поехать помолиться к особо почитаемому образу – то это вопрос нашего благоговения. Главное не забывать, что икона – окно в Небо.  - Сколько всего икон Божией Матери и какой о чем молиться? - Специально их никто не считал. Они и новые появляются. Лучше про это особенно и не думать. Пресвятая Богородица – всегда та же на всех иконах. Она одна! Через любую свою икону она может услышать о чем угодно. Есть традиции молиться какой-то иконе особенно с какой-то целью. Неупиваемая чаша тому пример. Всякие формы зависимостей – повод прийти к этому образу. Нечаянная Радость – ей молятся обо всем. А Всецарица явила множество явлений от онкологии, так вот давайте Ей молиться. Правильно. Матерь Божия со своим благословением простирает Свой покров и множество исцеляется. А у преподобного Серафима была одна икона Богородицы. Он перед ней молился во всех случаях и вон какой святости достиг. Лишь бы только молитва шла, имелось благоговение, благословение Божией Матери. Нам бы не оскудевать  в благоговении. Привыкание к святыне – вещь опасная.

http://radonezh.ru/2023/11/20/programma-...

Следует понять, что святой помогает нам не своей силой, а силой Божией. Поэтому следует соблюдать некую иерархию и в молитвах. Большая часть наших молений должна быть обращена к Совершителю святых – Богу, затем – к Пресвятой Богородице, и лишь затем – ко святым. Это и будет «царский путь». К святым мы обращаемся не как к малым божкам «православного пантеона», а как к ближайшим друзьям Христовым. Как слуги царя земного, находящиеся с ним в близких отношениях, могут замолвить слово и решить чью-то участь, так и святые молвят о нас слово молитвенное пред Престолом Владыки, соединяют свою святую молитву с нашей немощной, чтобы что-то изменилось в нашей жизни. Так каков же все-таки критерий выбора святого для обращения к нему? Ведь молиться святым – такая же естественная нужда православного сердца, как и молиться Богу. Этот критерий – наша любовь к святому. Мы должны читать жития святых, изучать их труды. От этого в душе рождается особая любовь к некоторым святым и желание молиться им. И такой святой, которого мы почитаем как отца, поможет нам и в скорби, и в болезни. Похожая ситуация царит и в сфере почитания икон. Икону часто отрывают от первообраза, наделяют ее силой самой в себе. Любая же икона помогает человеку постольку, поскольку помогает тот, кто изображен на ней. Поэтому немного наивно выглядит желание найти икону Пресвятой Богородицы «на всякую потребу»: икона «Неопалимая Купина» защитит дом от пожара, икона «Помощница в родах» поможет роженицам, икона «Млекопитательница» – кормящим матерям, «Неупиваемая Чаша» – алкоголикам и т.д. Я, опять же, не против. Конечно, поможет. Только не икона, а Пресвятая Дева Мария. И если кормящая мать будет молиться перед иконой Казанской, или пьющий – перед Владимирской , Богородица поможет им точно также, потому что сжалится над скорбящими. Даже если при этом читать не соответствующие акафисты, а обычный канон Божией Матери («Творение Феостирикта монаха»), который есть в любом молитвослове. Потому что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1, 37), как изрек Архангел Гавриил Святой Деве.

http://pravoslavie.ru/64969.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010