1999.С. 97). Козельщанская икона Божией Матери (Козельщинский Рождества Богородицы мон-рь) В семье Капнистов икона явила свое первое чудо исцеления. Старшая графская дочь Мария училась в Полтавском ин-те благородных девиц. В марте 1880 г., на Масляной неделе, семья получила весть о недомогании девицы, которая подвернула ногу. Харьковские доктора диагностировали вывих и дали соответствующие предписания. Однако улучшение не наступило, и спустя полтора месяца у Марии искривилась др. нога. Больную отправили на лечение на Кавказ, затем в Москву на консультацию к врачам, наконец, приняли решение показать парижскому проф. Ж. М. Шарко. Ожидая приезда профессора в Москву, графиня с дочерью отправилась в свое имение в Малороссию. 21 февр. 1881 г. граф вызвал их телеграммой обратно в связи с приездом Шарко. Начались приготовления к отъезду в Москву. О дальнейших событиях сохранились свидетельства самой Марии Владимировны (по мужу Армашевской), к-рые она в 1920 г., незадолго до своей кончины, сообщила прот. А. П. Введенскому: «Мама... приносит мне образ Божией Матери и говорит: «...вот наш фамильный образ. И в нашей семье живет такое предание: если кто из больных приложится к образу и почистит его, тот обязательно выздоровеет». Я образ… взяла и полотенцем отерла его и, усмотревшись в лик Божией Матери, стала молиться: «Пречистая Богомати! Я - калека. Мне горькая жизнь уготована. Возьми меня к Себе или восстави от одра болезни». В один миг сильная боль, появившаяся в позвоночнике, заставила меня закричать и лишила меня сознания. Все сбежались на мой крик. Я вскоре очнулась и почувствовала, что ко мне вернулась способность владеть ногами» (Письмо прот. А. П. Введенского мон. Антонии (Н. М. Желтовской). 1953 г.; Жук, Сердюк. 2004. С. 7-10; Электр. ресурс: www.vvedensky.com/razd_103). По приезде в Москву Марию осмотрели прежде лечившие ее доктора, а также проф. Шарко, все констатировали факт исцеления, отказавшись объяснить его с научной т. зр. (копии медицинских документов стали приложением к Сказанию: Сказание. 1999. С. 100-103. Прил.). В письме сестре гр. Капнист сообщил, что «религиозная Москва, заслышав о чуде от святой иконы» моментально отозвалась желанием «поклониться святыне», буквально засыпав просьбами об этом семью, поселившуюся в гостинице «Лоскутная» (находилась на пересечении улиц Охотный Ряд и Тверской). По благословению Алексия (Лаврова-Платонова), еп. Дмитровского, викария Московской епархии, в нач. марта 1881 г. икона была выставлена для поклонения в храме, куда приходили «тысячи молящихся… толпы давили друг друга за клочок ваты от иконы или за каплю святой воды» (Там же. С. 15). Были зафиксированы первые случаи исцеления. Происшедшее сильно повлияло на религ. чувства графа и его семьи.

http://pravenc.ru/text/1841680.html

В неспокойное для России время накануне Русско-японской войны обитель посетил будущий страстотерпец Император Николай II, пожелавший поклониться чудотворному образу Божией Матери. О том, что Козельщанская икона Божией Матери помогла многим людям, рассказывали письма, которые часто стали приходить графу В. И. Капнисту. Так, одним из первых пришло письмо из села Солоныци Кременчуцкого уезда от мещанина М. К. Миргородского. Житель этой деревни Г. И. Пилипенко по совету мещанина посетил Козельщанскую чудотворную икону вместе с сыном, больным тяжелой падучей болезнью. После молебна и прикладывания к иконе мальчик получил исцеление. Во времена господства безбожной власти Козельщанская обитель подверглась разорению. Монахини был разогнаны, некоторые арестованы. Накануне закрытия монастыря в 1929 году на лике образа Божией Матери, находившемся на вратах обители, выступили кровавые слезы. Советская власть, чтобы не привлекать внимания к чуду, принуждала игуменью Олимпиаду и еще нескольких сестер подписать ложную бумагу, подтверждающую, что на иконе проступила краска. Сестры отказались и были отправлены в Полтавскую тюрьму. В 1938 году игуменья Олимпиада (Вербицкая) была зверски замучена в тюрьме – на груди ей вырезали крест. Место ее погребения осталось неизвестным. С начала Великой Отечественной войны и до своего второго закрытия в 1949 году обитель функционировала. В период гонений и закрытия чудотворный образ хранился в разных местах, а с 1961 года – в киевской квартире у бывших насельниц монастыря. В 1993 году после восстановления обители чудотворная икона вернулась в Козельщину. Первые чудеса начались сразу же еще по пути следования иконы в обитель. В г. Кременчуге, где она была выставлена для поклонения, получил исцеление мальчик с опухолью на ноге, которого готовили к операции. 23 февраля 1993 года, когда сестры монастыря вышли встречать образ, совершилось новое чудо: исцеление от болезни архимандрита Антония с Гомельской епархии, который был болен гриппом, но, невзирая на недомогание, все же приехал на торжество. Как только он принял на руки чудотворный образ, то сразу же запел, хотя до того не мог даже разговаривать. Присутствовавшие при этом люди свидетельствовали, что архимандрит пел громче и лучше всех. Весной того же года приехавший с паломниками из Кировограда мужчина с экземой получил уврачевание от своего недуга после использования масла от лампады чудотворной иконы. О многих чудесах, происходящих по обращению и молитве к этому чудотворному образу, можно узнать из монастырской книги, в которой ведется учет необычных случаев.

http://pravoslavie.ru/91250.html

Вдруг она почувствовала что-то необычайное — присутствие жизни и силы в руках и ногах. С глубокой верой, с благодарностью к неисповедимым путям промысла Божия все изливали свои чувства пред иконой Божией Матери, во время молебна, тотчас же совершенного пред Нею приходским священником. И нет надобности ехать в Москву. Осталась другая цель поездки — религиозно-нравственная. Врачи выразили недоумение и отказались объяснить с научной точки зрения такую болезнь и мгновенное выздоровление, подобных случаев в их практике не было. Разнеслась молва о чуде исцеления. В московской квартире графа начали стекаться люди для поклонения чудотворной иконе. Преосвященный Алексий благословил икону для всенародного поклонения. Еще до их возвращения вся окрестность уже знала о благодатных исцелениях от Козельщанского образа. Стали собираться люди для поклонения образу. Хранить икону дома не стало возможности. С разрешения Полтавского Владыки Иоанна граф устроил временную часовню, где поместили икону 23 апреля 1881 года. Иногда к иконе стекалось от 5 до 7 тысяч человек, богатых и бедных, разных сословий, для чествования и молебнов. 8 сентября 1881 года в день Рождества Божией Матери с разрешения епархиального начальства был положен первый камень в основание храма. При участии графа к 7 сентября 1882 года храм был готов, освящен архиепископом Иоанном в честь и славу Пресвятой Богородицы, придел — в честь Марии Магдалины. Со временем благоустраивается Козельщанский приход. Граф ходатайствует о создании женской общины, обещая пожертвовать землю из своего имения. Синод указом от 1 марта 1885 года благословил учредить женскую общину с больницей, школой, богадельней. В апреле 1885 года начальницей общины назначена м. Олимпиада из Золотоношского Богословского монастыря. 4 июня 1886 года м. Олимпиада прибыла с сестрами в Козельщину, для большей торжественности был устроен крестный ход, икону несла исцеленная Мария, не чувствуя тяжести, хотя икона была ей не под силу. 22 июля 1887 года положено основания корпуса с зимней церковью, освященной в честь Преображения Господня, придел — в честь Святителя Николая.

http://sobory.ru/article/?object=26586

Каменная колокольня построена в 1888 году. На втором её этаже устроена однопрестольная церковь в честь Иверской иконы Божией Матери по обету игумении Таисии с сёстрами в память и благодарность за избавление обители от губительного пожара 1879 года, истребившего почти весь Оренбург. Иверский храм освящён 19 сентября 1893 года с благословения епископа Макария при игумении Иннокентии (1892–1913). В 1906 году тщанием иеромонаха Дмитриевского Борисо-Глебского монастыря Московской епархии о. Виталия на колокольне сооружены башенные часы на его средства. На святых воротах церкви – живописные изображения преподобных Антония и Феодосия Печерских, Архангела Михаила и свт. Николая Чудотворца. Позднее купол Иверской церкви и колокольни был украшен позолоченными звёздами. Третий храм – на монастырском хуторе, деревянный, во имя Архистратига Михаила, начат постройкой в 1901 году, окончен в 1904 году, освящён епископом Оренбургским и Уральским Иоакимом 6 сентября 1904 года. В 1910 году, при игумении Иннокентии, он был украшен стенною живописью сёстрами-живописцами. Хутор расположен в 35 верстах от монастыря на речке Каргалке. В монастыре проводились храмовые праздники: главный – 15 августа, посвящён Успению Пресвятой Богородицы, накануне славословия бывал крестный ход с обнесением вокруг храма Плащаницы Успения Богоматери при чтении «заупокойнаго трисвятаго»; 14 сентября – праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня; 9 мая – праздник свт. и Чудотворца Николая, на котором бывало великое скопление народа из окрестных сёл; 8 июля – явление Казанской иконы Божией Матери; 20 июля – св. пророка Илии; праздник Иверской иконы Божией Матери справлялся в день спасения обители от пожара –16 апреля; 27 июля – св. вмч. и целителя Пантелеимона. Особо чтимых икон было три. Из них наибольшим почитанием оренбуржцев пользовалась икона Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали»; празднование в честь неё совершалось торжественно 25 января. Эта икона была написана в Оренбурге живописцем Михаилом, учеником Строгановых (впоследствии подвижник Святой Афонской Горы схимонах Макарий). Монастырю икона пожертвована купчихой Анастасией Антоновной Килимовой в 1864 году. Иверская икона Божией Матери, спасшая обитель от пожара, написана на Афоне в русском Пантелеимоновском монастыре и прислана оренбургскому монастырю в дар крестьянской девицей Анной Суркиной в 1874 году. Козельщанская икона Божией Матери прислана в дар монастырю 8 октября 1870 года из села Козельщины от графини Марии Владимировны Капнист по благословению о. Иоанна Кронштадского. В ковчеге-гробнице хранились частицы мощей святых мучеников Евфимия, Игнатия, Аккакия и Древа Животворящего Креста Господня, присланные в 1874 году с Афона старанием иеросхимонаха Вассоя (Балабанова) настоятелем афонского Пантелеимоновского монастыря игуменом Макарием.

http://sobory.ru/article/?object=36047

Указом Синода от 28 сент. 1872 г. община была переименована в общежительный мон-рь с количеством насельниц, позволяющим обители содержать их самостоятельно. 24 февр. 1874 г. еп. Оренбургский и Уральский Митрофан (Вицинский; 1887) возвел мон. Таисию в сан игумении с вручением ей жезла. К 1875 г. в О. У. м. проживали 104 насельницы, в т. ч. игумения, 15 мантийных и 15 рясофорных монахинь. В повседневной жизни сестры ориентировались на общежительный устав митр. Московского и Коломенского свт. Филарета (Дроздова) . В 1868-1875 гг. по проекту архит. К. А. Тона и под рук. архит. Г. Монтерот дю Шона был возведен 2-этажный 8-главый Успенский собор в т. н. русско-визант. стиле. Высота храма до креста составляла 18 саж. На нижнем этаже была освящена ц. в честь Воздвижения Креста Господня с правым приделом в честь Казанской иконы Божией Матери (19 окт. 1875) и левым - во имя св. Илии Пророка (26 марта 1876). 20 сент. 1881 г. еп. Оренбургским Митрофаном была освящена верхняя холодная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с правым приделом во имя свт. Николая Чудотворца (20 сент. 1881) и левым - во имя вмч. Пантелеимона (30 сент. 1881). В 1913-1914 гг. в росписи храма помимо насельниц принимал участие известный жанровый живописец Л. В. Попов (1873-1914). Верхнюю церковь украшал иконостас, полностью написанный иноками Св. Горы Афон в 1879-1881 гг. и построенный на средства благотворительницы, купеческой вдовы А. Ф. Введенской, решившей по смерти мужа и сына поступить в эту обитель. В соборе находилась икона Успения Пресв. Богородицы - дар Киево-Печерской лавры. Как особая святыня почиталась Иверская икона Божией Матери, написанная в Русском во имя великомученика Пантелеимона мужском монастыре на Афоне и 23 мая 1874 г. переданная в дар сестрам крестьянской девицей А. Суркиной. Перед этим образом в память сохранения обители от губительного пожара 16 апр. 1879 г., истребившего почти весь Оренбург, сестры читали акафист. Рядом с иконой помещался позолоченный футляр с частицами Креста Господня, мощей вмц. Варвары, преподобномучеников Афонских Евфимия Нового из Димицаны ( 1814), Игнатия ( 1814) и Акакия Нового из Нивори ( 1816), подаренный монахиням в 1874 г. схиархим. афонского Пантелеимонова мон-ря Макарием (Сушкиным) и присланный стараниями уроженца Оренбургского у. афонского мон. (с 1888 архимандрит) Паисия (Балабанова; 1834-1906). В мон-ре также почиталась икона Божией Матери «Утоли моя печали», написанная в Оренбурге живописцем Михаилом (впосл. принял на Афоне постриг в схиму с именем Макарий) и в 1864 г. пожертвованная сестрам купчихой А. А. Килимовой, а также Козельщанский образ Божией Матери, присланный 8 окт. 1870 г. гр. М. В. Капнист по благословению прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева).

http://pravenc.ru/text/2581507.html

От него же стала известна другая версия возникновения иконы. Ее услышал в 1863 или 1864 г. дворянин В. Ган (в 1909 письменно изложил первой игумении Козельщанского мон-ря Агнии - Архив игум. Козельщанского мон-ря Феофании (Зоновой (Зон)), Троицкая Симеонова обитель милосердия, пос. Саракташ Оренбургской обл.; опубл.: Предание о Козельщанской иконе Божией Матери/Подгот.: И. Земскова//Правосл. духовный вестн. Оренбург, 2012. 1/2 (61/62). С. 110-113). Козельский сообщил, что икону в 10-х гг. XIX в. ему прислала из Херсонской губ. в Козельщину мать Прасковья Дмитриевна (урожд. Сиромаха), вышедшая замуж за казака Козельца. Вручил фамильную драгоценность доверенный его матери Омелька. Он же передал историю иконы, в к-рой ее обретение было связано с событиями, отстоящими от времени жизни казака Сиромахи на столетие,- со знаменательной для запорожского казачества операцией 1624 г. на Босфоре. Легендарный характер рассказа Омельки о набеге казаков на К-поль (подожгли город с 8 сторон, освободили христиан, завладели изрядной добычей и т. п.) подчеркивает и эпизод, как «один из запорожских реестровых казаков, ворвавшись вместе с другими в... Софиевский собор, рубя и убивая молившихся там турок, в пылу свалки нечаянно рукою наткнулся на висевшую на стенке... икону и, завладев ею, представил… в числе прочей отбитой у турок добычи» (Там же. С. 113). Тем не менее в русско-тур. военной кампании среди казаков, отличившихся в сражениях и представленных к повышению звания в 1790 г., упоминается имя секунд-майора Дмитрия Сиромахи (Сб. ист. мат-лов по истории Кубанского казачьего войска/Изд.: И. И. Дмитренко. СПб., 1896. Т. 2. С. 42-45). Др. сведения В. Гана также ошибочны. Так, он указывает, что икона и имение Козельщина были отданы в приданое старшей дочери Козельского, вышедшей замуж за гр. В. И. Капниста. Однако супругой гр. Капниста была Софья Михайловна Остроградская, дочь видного математика, академика С.-Петербургской АН. В сер.- кон. 50-х гг. XIX в. имение Козельщина, расположенное недалеко от родового села Остроградских, отошло ей по дарственной от Козельского (Сказание.

http://pravenc.ru/text/1841680.html

В свою очередь и монастырь принимает посильное участие в жизни епархии. Никольским монастырем были организованы общегородские лекции известных миссионеров: диакона Андрея Кураева, прот. Артемия Владимирова, проф. А. И. Осипова, иерея Олега Стеняева. Последний кроме обычных лекций провел 21.02.2001 года в г. Гомеле диспут с неохаризматами. Кроме того, при монастыре организованы библиотека и воскресная школа для детей и взрослых, а с 2000 по 2002 годы действовали курсы катехизации для педагогов, которые временно были приостановлены из-за проблем с помещениями. В настоящее время при монастыре действует: библейская школа с отделениями для детей, молодежи и взрослых; по средам проводится курс лекций по «Основам православного мировоззрения»; по воскресеньям для слушателей воскресной школы для взрослых проводятся лекции на актуальные темы, как священнослужителями монастыря, так и приглашенными преподавателями городских вузов; при монастыре действует молодежное братство. В богослужебной и монашеской жизни обитель придерживается устава Троице-Сергиевой лавры. В обители совершается чтение Неусыпаемой псалтири. Из святынь в обители особо чтится чудотворный список Козельщанской иконы Божией Матери, переданный архимандриту Антонию (Кузнецову) последней настоятельницей Козельщанского монастыря игуменьей Феофанией (+1968). Эта икона помещена над царскими вратами Никольского храма и опускается для поклонения во время богослужения. Перед этим образом еженедельно в среду совершается акафистное пение. Каждое воскресенье на вечерне поется акафист святителю и чудотворцу Николаю. В 2007 году в обитель из Италии была принесена частица мощей святителя Николая. Также в обители хранится ковчег с мощами святых, икона св. прав. Иоанна Кормянского с частицей его мощей и икона с мощами Оптинских Старцев. Современное состояние [ править править код ] С 1 августа 2014 года в Свято-Никольском мужском монастыре г. Гомеля проживает 15 насельников – 11 монахов и 4 послушника. Поскольку монастырь расположен в городе, основным послушанием для братии является совершение богослужений и духовно-просветительская деятельность.

http://azbyka.ru/palomnik/Гомельский_Ник...

Был передан Омской епархии в 1989 году. Ныне Казачий Никольский собор восстановлен. Николаевская казачья церковь, престолов три: главный - св. и чудотворца Николая, приделы: правый - во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, левый - во имя вмч. и Победоносца Георгия; каменная, построена в 1838 г. иждивением Сибирского казачьего войска и старанием войсковых командиров. Освящена в 1840 г., прочна и вместительна. Имеется чтимая икона – список с чудотворной иконы Козельщанской Божией Матери. Считается собором сибирских казаков и поэтому в ней хранится знамя покорителя Сибири Ермака Тимофеевича. Кроме крестного хода, установленного для всего города в память избавления от холеры в 1892 г., других крестных ходов нет. При сей церкви три поселка: Захламинский в 7 верстах, Новый и Черемуховский в 14 верстах от города. В первом поселке - церковь во имя вмч. Димитрия Солунского, в Новом - часовня во имя апостолов Петра и Павла, в Черемуховском - во имя Казанской Божией Матери. Церковных домов пять: в четырех помещается причт, а пятый дом ветхий и предполагается к продаже на снос. Земли у причта 226 десятин 100 саж., частью этой земли причт пользуется для сенокошения и часть отдана в аренду Управлению Западно-Сибирской ж/д для выемки песка. Жителями станицы Омской отмежевано в пользу церкви 300 десятин с тем, чтобы доход с оной поступал на ремонт дома, в котором помещается старший священник; земля эта приносит дохода 150 руб. в год. Старшему священнику положено жалования 360 руб. в год, младшему - 280 руб., диакону – 200 руб., двум псаломщикам по 120 руб. каждому из войсковых сумм. Причтового капитала 7 902 руб. 88 коп., процентов получается 292 руб. в год; церковного - 21 967 руб. 15 коп., процентов получается 834 руб. в год. Братских доходов в течении года до 3000 руб. При церкви есть женская одноклассная церковно-приходская школа, в которой обучается 43 девочки; школа содержится на счет церкви и помещается за неимением собственного здания в доме казака Конст. Федорова. Количество прихожан: православных муж.

http://sobory.ru/article/?object=00023

Старый ветхий храм был переосвящён в честь Положения Ризы Божией Матери, разобран и перевезён в 1718 году в село Белоголовичи Трубчевского уезда, где вновь был переосвящён во имя Архангела Михаила. В январе 1718 года та же настоятельница, монахиня Анисия Алымова, подаёт прошение в Духовную консисторию на разрешение построить в обители ещё и тёплый храм. После положительного ответа, уже к августу 1718 года был выстроен тёплый (зимний) храма, освящённый в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1767 году монастырь был упразднён, а игуменья Евгения с монахинями была переведена в Севский Троицкий монастырь. Со временем рядом с обителью появилось городское кладбище (существует с 1800 г.). Что произошло с монастырскими строениями, точно не ясно, - возможно, просто обветшали и были разобраны. Зато известно, что в 1845 году трубчевский купец Никон Стефанович Курындин начал строить новую, каменную церковь чуть в стороне от первой Ильинской (разобранной к тому времени) - но тоже рядом с кладбищем. Известно, что деревянный Ильинский храм после упразднения обители, некоторое время оставался приходским. Новый же кирпичный храм, судя по описанию, был небольшой (вмещал не более 200 прихожан) и неудобный. В 1890-93 гг. по благословению Преосвященного Мисаила, на средства сыновей Никона Стефановича, Захария Никоновича и Ильи Никоновича Курындиных, храм расширили пристройкой двух приделов. Кроме этого, была сооружена четырёхъярусная шатровая колокольня с семью колоколами весом в 300 пудов (4 тонны 800 кг) и паперть. Колокольня повторяла мотивы древнерусского шатрового зодчества. С 16 июня 1896 года перестроенный храм стал именоваться не Ильинским, а Козельщанским. Захарий Никонович Курындин - купец II гильдии, с 1884 года являясь церковным старостой, выделяет деньги на приобретение икон в дом Божий. Среди них была особо почитаемая икона Божией Матери Козельщанская. Вот из-за этого образа храм и стал называться Козельщанским. Захарий Никонович так же выделил средства для обустройства нового правого Ильинского придела (освящён в 1893 г., в один год с другим приделом - во имя Святого великомученика Пантелеймона) в размере 20 тысяч рублей, на его же деньги был выстроен рядом с храмом каменный дом для причта.

http://sobory.ru/article/?object=00676

184-192 КОВЫЛИН (Кавылин) Илья Алексеевич (20.07.1731 - 21.08.1809), деятель старообрядческого беспоповского федосеевского (старопоморского) согласия 192-194 КОДЕКС ФЕОДОСИЯ один из важнейших памятников постклассического рим. права, первый офиц. сборник конституций рим.Феодосия II императоров 194-202 CODEX IURIS CANONICI обладающий высшей правовой силой силой систематизированный нормативно-правовой акт, к-рый содержит универсальные канонические нормы и является основным источником канонического права в Римско-католической Церкви 202-205 205-213 213-214 КОДОВ Христо Николов (15.08. 1901 - 17.07.1982), болг. филолог-медиевист, историк болг. языка и лит-ры, археограф и палеограф 214-215 КОДРАТ (II-III вв. (?)), сщмч. (пам. 21 сент.; пам. греч. 21, 22 сент.), ап. от 70, еп. Магнесийский (Магнезийский) 215-217 КОДРАТ сщмч. (?) (вместе с Феодосием, Мануилом и др. мучениками Анатолийскими; пам. греч. и зап. 26 марта) 217-219 219-220 КОДРАТ мч. Никомидийский (пам. 21 апр.) - см. в ст. Исаакий, Аполлос и Кодрат, мученики Никомидийские 220-221 221-222 КОЖЕВНИКОВ Владимир Александрович (15.05.1852-3.07.1017), философ, религ. мыслитель и историк культуры, почетный член МДА 222-236 236-243 КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед 243-245 245-246 ОТПУЩЕНИЯ (см. также ст. Йом Киппур), одно из 3 животных (овен и 2 козла), предназначенных для исполнения очистительного обряда в День очищения 257-260 246-250 КОЗЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Калужской епархии, названо по г. Козельску (ныне Калужской обл.), существовало между 1924 и 1931 гг. КОЗЕЛЬЩАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празднование 21 февр.), прославилась чудесами в 1881 г. в 1881 г. в имении графов Капнистов Козельщина Кобелякского у. Полтавской губ. (ныне пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл., Украина) 250-254 КОЗЕЛЬЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Кременчугской и Лубенской епархии УПЦ), находится в пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл. (Украина)

http://pravenc.ru/vol/xxxvi.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010