В июне или в июле этого года мы с женой почувствовали легкий запах роз, который исходил из уголка с иконами в нашей маленькой домашней часовенке. Мы тогда случайно посмотрели на икону-распятие, которая находится позади коробочки с разными святынями, и увидели на ней маленькую каплю какой-то жидкости около раны на груди Спасителя, там, где римский солдат проколол Его грудь копьем. Эта жидкость напомнила мне сладкий запах мира. Мы с женой не сказали никому об увиденном, капля мира высохла, и мы скоро забыли про это происшествие. В течение последней недели сентября я постоянно чувствовал невероятно сильный запах мира у себя дома, в своей автомашине, даже у себя на работе. Я никак не мог понять, откуда идет этот запах. Спросил свою жену, чувствует ли она его, но она ответила, что ничего не чувствует. Я спрашивал об этом и посетителей нашей квартиры, но никто ничего особенного не замечал. Поэтому я решил, что мне просто померещилось. 6 октября, в субботу, мы с женой заболели и не смогли пойти на Всенощную. Около половины одиннадцатого того вечера я работал в своем кабинете, в котором тоже есть уголок для икон. Вдруг мой кот Стив вошел в кабинет и начал все обнюхивать, как будто почувствовал какой-то незнакомый ему запах. А я не чувствовал никакого запаха. Кот тогда стал осторожно подходить к святому углу. Я взял кота на руки и тут вдруг почувствовал чудный запах, который был настолько силен, как будто тысячи роз переполнили комнату. Я осенил себя крестным знамением и прочитал Иисусову молитву, отгораживая себя от прелести. Потом опустил кота на пол и пошел рассматривать иконы. Икона-распятие, на которой раньше выступила капелька мира, была сухой. Вдруг я заметил, что на моих руках какая-то жидкость - это было миро. Но как оно могло попасть мне на руки? Ведь икона-то была сухой? И тут я увидел, как перед моими глазами на левом колене Спасителя образуется капля жидкости. Я позвал свою жену и спросил, не пролила ли она что-нибудь на икону. Она ответила, что даже близко к ней не подходила. Она была поражена тем, что увидела. Я встал на цыпочки, чтобы осмотреть иконы, находившиеся на самой высокой полке. Когда я дотронулся до Иверской иконы, которую мне подарил отец Анатолий, то почувствовал, что она совершенно мокрая, и в этот момент запах мира стал еще сильнее. Даже моя жена почувствовала этот сильный запах. Для тех, кто не знаком с моей женой, нужно сказать, что обоняние у нее очень слабое: она чувствует только запах цитрусовых фруктов. Мы оба были в страхе и трепете! Я прочитал акафист Иверской иконе Божией Матери и пошел спать, но уснуть никак не удавалось.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Талант же этот он унаследовал от своей бабушки-англичанки (с отцовской стороны), которая была замечательная акварелистка. Иосиф нам показывал несколько ее работ, изумительных по своему исполнению. Итак, жизнь на подворье у Владыки Виталия сложилась для новоприбывшего Иосифа главным образом кухонным послушанием, которое он безропотно исполнял. Он выучился даже выпекать куличи под руководством матери о. Павла (впоследствии архиепископа Австралийского), которая в то время была секретаршей Владыки Виталия и заведующей хозяйством. Иосифу она же и преподавала русский язык, но после двух уроков занятия прекратились. С теологией дело обстояло не лучше, и, узнав про существующую Джорданвиллскую семинарию, брат Иосиф просит Владыку послать его туда на обучение, но Владыка не внял его просьбам. Таким образом, Иосифу не оставалось ничего другого, как заняться самообразованием. В то время канадское правительство всем новоприбывшим оплачивало курсы языков, как французского, так и английского. Мы посоветовали брату Иосифу поступить на эти курсы, что он и делает после недолгого колебания. Ему приходится уходить с подворья, т. к. Владыка не хотел его отпускать на такие долгие часы каждодневно (нарушая послушание). Но отношений с подворьем брат Иосиф не нарушает и время от времени ходит и продолжает помогать, чем может, матери о. Павла. Через год брат Иосиф кончает оба курса, начинает хорошо объясняться по-французски и в 1979 г. поступает в Монреальский университет по изучению теологии. В то же время работает то в отеле, то в магазине (Eaton " s) для дальнейшего своего существования в Монреале. Владыка Виталий направляет брата Иосифа к иконописцу Ник. Ник. Шелехову, но, к сожалению, и тут ему не удается долго учиться, т. к. Шелехов был слишком занят своими заказами, здоровья был слабого и после нескольких уроков перестает заниматься Иосифом. Брат Иосиф не унывает, сам добивается положительных результатов, много читая про иконопись, начинает принимать заказы и в скором времени может скромно существовать в Монреале (на ул. St. Hubert) уже в своей собственной квартире. Все это время своего пребывания в Монреале брат Иосиф посещает подворье, но Владыка Виталий так и не старается выдвинуть его, послать в семинарию, хотя уже свободно они объясняются на французском языке. И так все продолжалось до тех пор, пока брат Иосиф не поехал на Афон и не получил Иверскую икону Божией Матери. Он возвращается несколько раз на Афон и там после случившегося чуда мироточения Иверской Божией Матери, ему данной в 1982 г., принимает монашеский постриг, о чем он мне лично сказал в один из своих приездов в Ванкувер, точнее – в 1992 году.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Вся нижняя часть очень руинированная. Но все, что можно было максимально сохранить, мы сохранили».  Термин «руинированность» произошел от слова «руины». Нижняя часть Иверской иконы вся в «руинах» от поцелуев. «Если долго целовать икону в одно и тоже место, можно зацеловать до основы. То есть весь красочный слой и левкас будут стерты, а останется только доска. Так зацелована вся нижняя часть иконы Иверская», —рассказывает Михаил Валерьевич Шитов. Он, как заведующий реставрационной мастерской темперной живописи Третьяковской галереи, знает все «истории болезни» своих подопечных, истории «бытования» икон. «Но это же хорошо! — Хором восклицают музейщики. – Это же свидетельство большого почитания!»  Может быть, стоит все эти руины восстановить? «Понимаете, мы музей, мы не занимаемся поновлением икон. Мы их сохраняем. – Поясняет директор отдела древнерусской живописи Третьяковской галереи Наталья Николаевна Шередега. — С вздутиями или отставанием красочного слоя поновители XVIII-XIX веков поступали просто — брали нож и вырезали этот кусок. Современная теория реставрации заключается в следующем: максимально возможно сохранить, законсервировать, и придать вид. Это касается всех памятников архитектуры, памятников монументальной живописи и в первую очередь темперной живописи. То, что называется реконструкцией, антикварной реставрацией – это не по нашей части. В XIX веке в больших музеях уже начиналась дискуссия о том, насколько возможно внедряться в памятник. На дискуссию влиял европейский опыт. Немцы в XIX начале XX века мыслили по иному. Яркий пример – Кносский дворец, на Крите, где по легенде обитал Минотавр. Он просто создан из ничего, колонны делали заново, но при этом погибла вся его содержательная функция». Кносский дворец Роковая трещина Многие православные люди не понимают, почему музейщики с таким ожесточением не хотят никуда возить Троицу Рублева. Даже в Троицко-Сергиеву Лавру, где ей вроде бы самое место. «Троицу возить нельзя, потому что у нее сквозная трещина. Любой может спросить: почему вы ее не стянете, не склеите? Нельзя, потому что каждая капля клея в древней иконе это постороннее воздействие на всю ее жизнь и дополнительная нагрузка.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Прошло два столетия после кончины Никейского пришельца, как иноки Иверской обители, однажды вечером, увидали на море пламенный столп, касавшийся вершиной своей неба. В ужас и удивление впали они, когда увидали это чудесное явление, которое повторялось несколько дней и ночей. Тогда из всех окрестных обителей иноки собрались на берег морской и увидели огненный столб, стоявший над иконою Божией Матери; но чем ближе подходили они к морю, тем более икона удалялась от них. Тогда все собрались в храм и со слезами молили Бога, чтобы Он даровал им сие неоценённое сокровище – святую икону Пречистой Его Матери. Господь услышал их молитву. В то время в Иверской обители был старец Гавриил, родом грузинец; он отличался строгой жизнью и кротостью нрава. Ему явилась во сне Пресвятая Богородица, сияющая небесным светом: «возвести настоятелю и братии», сказала ему Матерь Божия, «что Я хочу даровать им икону Мою в помощь и покров, поди в море и ступай с верой по волнам морским». Старец, пробудившись от сна, впал в ужас от такого видения и немедленно объявил о сем настоятелю и братии. Тогда все иноки Иверской обители с пением и молитвословием вышли на берег морской и старец Гавриил вошёл в море, и к удивлению всех, чудесным образом, пошёл по водам, как по суше, и принял святую икону Божией Матери, стоящую на волнах морских. Как только принесена была на берег чудотворная икона, иноки три дня и три ночи совершали пред ней усердные молитвы и все были проникнуты глубоким чувством умиления к сему видимому покровительству Божией Матери. После того икону внесли в соборную церковь и поставили в алтаре. На следующий день, пред заутреней, инок, зажигавший в храме лампады, не нашёл в нём новоявленной чудотворной иконы. После тщетного искания, иноки нашли её над вратами монастырскими. Такое перемещение чудотворной иконы повторялось нисколько раз. Наконец, Пресвятая Богородица снова явилась тому же старцу Гавриилу и сказала ему: «объяви настоятелю и братии, что Я хочу быть вашей хранительницей, как в настоящей жизни, так и в будущей. Да уповают на милосердие Сына Моего и Владыки все иноки, которые на горе сей будут жить добродетельно, с благоговением и страхом Божиим. Я испросила у Него сей дар, и се вам знамение: доколе будете видеть икону Мою в обители сей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеют». Братия, услышавши от старца Гавриила о таком чудном видении, построили над вратами обители храм во имя Пресвятой Богородицы и в нём поставили Её чудотворную икону. С этого времени она пребывает доселе на этом месте, потому и называется Портаитиссой или Вратарницей, а по имени обители – иконой Иверской. Эта чудотворная икона Божией Матери почитается самым драгоценным сокровищем не только Иверской обители, но и всей Афонской горы, которая покровительством Божией Матери всегда была спасаема и сохраняема от бед и скорбей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В московских храмах Иверская икона встречается часто. Так на московском подворье Афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря у мощей прп. Аристоклия Афонского хранится его келейная иконаИверская. Образ «Вратарницы» особенно почитался св. прпмч. Великой княгиней Елисаветой Федоровной. Большая чтимая Иверская икона находится в Покровском храме Марфо-Мариинской обители милосердия. Между музеем и храмом Как на сегодня складывается судьба других наиболее известных в России и сохранившихся до наших дней икон Божией Матери? Владимирская икона , попавшая на Русь из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского патриарха и перевезенная св. благоверным князем Андреем Боголюбским во Владимир, долгое время пребывала в Успенском соборе Московского Кремля, в 1920-е годы была передана в фонд Исторического музея. Сегодня она также находится в ГТГ, и доступна для поклонения верующих в храме святителя Николая в Толмачах. Донская икона , поднесенная донскими казаками московскому князю Дмитрию Ивановичу в канун Куликовской битвы и находившаяся долгое время в Благовещенском соборе Кремля, пока также остается в коллекции Третьяковской галереи. Каждый год с разрешения музея в день празднования иконы ее переносят из Третьяковской галереи в Донской монастырь для торжественного богослужения и поклонения. Список потерь Казанская икона Божией Матери была утеряна еще в 1904 году, когда знаменитый образ был похищен из казанского Богородичного монастыря, основанного сыном Ивана IV царем Феодором Иоанновичем. На следствии преступники показали, что разрубили и сожгли икону, чтобы продать драгоценный оклад. Существует версия, что похищен и уничтожен был не оригинал иконы, а копия, временно ее замещавшая, достоверность этой версии впрочем, вызывает сомнения. Московский список иконы, во времена Смутного времени привезенный дружинами князя Дмитрия Пожарского, до революции оставался в построенном для нее Казанском соборе на Красной площади. После революции этот список оказался в Богоявленском Дорогомиловском соборе, возле Киевского вокзала, а после его уничтожения – в Богоявленском Патриаршем соборе («Елоховской церкви»).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На следующий день, 16 декабря, делегация утром выехала в г.Хельсинки, где в 15.34 по местному времени отбыла в Санкт-Петербург. Два дня интенсивной работы делегации дали положительные результаты. Финские братья постоянно подчеркивали важность визита Митрополита Владимира в Финляндию. Они хотят иметь добрые соседские отношения на разных уровнях, что, по их мнению, даст возможность лучше понять друг друга. Россия в историческом измерении оставила на территории Финляндии очень много рукотворного свидетельства в виде храмов, произведений искусства, памятников старины, что дает нам основание гордиться нашими предками. И в Финляндии это помнят до сих пор. Поделиться Короткая ссылка Код для вставки в блог 12 декабря, в 17.00 в Санкт-Петербург спецавиарейсом с Афона прибыла Иверская икона Божией Матери и икона Святителя и Чудотворца Николая, написанные афонскими монахами в Фессалониках специально для храма святых Константина и Елены в поселке Ленинское, в Ленинградской области. В аэропорту иконы встретил Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и духовенство Санкт-Петербургской епархии, после чего иконы были отвезены в Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры, где перед ними митрополитом и духовенством был отслужен молебен. Иконы около месяца пробудут в Александро-Невской Лавре для поклонения христиан и совершения молебных пений. Затем их доставят в поселок Ленинское. 12 декабря, в 17.00 в Санкт-Петербург спецавиарейсом с Афона прибыла Иверская икона Божией Матери и икона Святителя и Чудотворца Николая, написанные афонскими монахами в Фессалониках специально для храма святых Константина и Елены в поселке Ленинское, в Ленинградской области. В аэропорту иконы встретил Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и духовенство Санкт-Петербургской епархии, после чего иконы были отвезены в Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры, где перед ними митрополитом и духовенством был отслужен молебен. Иконы около месяца пробудут в Александро-Невской Лавре для поклонения христиан и совершения молебных пений. Затем их доставят в поселок Ленинское.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=183...

Чрез несколько времени, в 1796 г., выстроили на месте явления церковь , куда и поставили благодатную икону. Все прибегают к помощи Царицы Небесной во время болезней и напастей; православные, грузины, армяне, католики, черкесы и осетины прославляют её за великие чудотворения, ставят свечи и служат молебны. В народе существует предание, что в 1840 г., когда Шамиль был у Моздока, ему и его войску явилась женщина в белой одежде и запретила нападать на город. На поклонение св. иконе в Моздок стекается народ многочисленными толпами, и верующие считают долгом говеть и причащаться в Успенской церкви, где находится чудотворная икона. Многие приходят, по обету, босыми ногами и ночью по несколько раз обходят церковь на коленях. Все приходят с верою в могущество и милосердие Матери Божией, и никто не остаётся без помощи и утешения. 12.02. Иверская – в Нижнем Новгороде Весьма замечательная, свято чтимая икона Иверской Богоматери находится в Нижнем Новгороде, в иконостасе кафедрального собора. Эта икона была благословением патриарха при поставлении первого митрополита Филарета в Нижний Новгород. На иконе надпись, что она написана в 1672 году знаменитым иконописцем Симоном Ушаковым. 12.02. Иверская – в Софрониевой пустыни В 1713 году, при основателе Софрониевой пустыни Серапионе, в эту обитель, по особенному явлению Божией Матери, от Сумского атамана Лукиана Константинова принесли икону Иверской Божией Матери. Об этом событии вычеканена подробная летопись на большом, круглом, серебряном киоте, в котором находится благодатная икона. Празднество этой иконе бывает также во вторник Светлой недели. Оклад на этой иконе украшен жемчугом и драгоценными камнями, а корона осыпана бриллиантами. Она стоит над царскими вратами в большом, круглом, серебряном вызолоченном киоте, который весь чеканный с семью финифтяными образами вокруг. Во время пения соборных акафистов и для прикладывания святую икону торжественно опускают на шнурах. 12.02. Иверская – в Смоленске Свято чтимая икона Иверской Богоматери находится в Смоленском Троицком монастыре. Икона старинного письма, при ней находится благословенная грамота Смоленского митрополита Сильвестра Черницкого, который установил в 1700 г. еженедельно по субботам читать пред нею акафист. 13.02. Долинская

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

В приделе Казанской Иконы Божьей Матери замечательны по древности иконы: храмовая икона Божией Матери в киоте с сребропозлащенной резьбой, длиной в 17, а шириной в 14 верщков, с убрусом и ризой, украшенными жемчугом и Драгоценными камнями. В подобном же киоте Владимирская икона Божией Матери, с убрусом и ризой, украшенными разного сорта жемчугом и драгоценными камнями. Об этой иконе разсказывают, что однажды какой-то хищник тайно взошел в церковь и хотел снять с нее украшения. Но во время сего хищения вдруг невидимой силой был удален от иконы и повергнут на землю. В этом искренне сознавался сам хищник во время произведенного над ним суда. В таком же киоте Цареградская икона Божией Матери, с убрусом и ризой, украшенными также жемчугом и драгоценными камнями. К этой иконе с особенным усердием и благоговением прибегали жители села Павлово во время холеры. Образ Господа Вседержителя без киота, длиной в аршин и 11 вершков, а шириной в аршин и 5 вершков, в сребропозлащенном окладе, с тремя драгоценными камнями необыкновенной величины в венце. Образ сей писан иконописцем Ушаковым и приложен в церковь князьями Черкасскими. В приделе во имя св. апостолов Петра и Павла находятся иконы также замечательные по древности: Икона Божией Матери Утолимые печали, с убрусом и ризой из жемчуга и драгоценных камней. На убрусе два венца серебряные чеканные. В резном позолоченном киоте Иверская икона Божией Матери, также с убрусом и ризой из жемчуга и драгоценных камней. Венец серебряный чеканный в 3 фунта 36 золотников. В подобном же киоте Смоленская икона Божией Матери, длиной в аршин и три четверти, шириной в аршин и 6 вершков, с убрусом и ризой из серебра, украшенного жемчугом и драгоценными камнями. Икона сия писана иконописцем Ушаковым и приложена в церковь князьями Черкасскими. В этом же приделе замечателен по древности напрестольный серебряный чеканный крест в 64 золотника с мощами св. угодников Божиих, а именно: «прор. Даниила, еванг. Марка и Луки, четверодн. Лазаря, великмч. Екатерины, митр. Петра, Алексия, Iohы и Филиппа, Гeopriя победоносца, Димитрия Солунск., Феодора стратил., царев. Димитрия, великом. Прокопия и Меркурия, Максима исповедн., Максима Блажен. Вместе с сими мощами есть камень гроба Господня и камень Голгофы».

http://sobory.ru/article/?object=09076

Описание славянорусских рукописей книгохранилища ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря и заметки о старопечатных церковно-славянских книгах того же книгохранилища//ЧОИДР. 1871. Кн. 1. С. 52. Лит.: Т[олстой] М. Сказание о чудотворной иконе божией матери, почерпнутое из достоверных источников. М., 1843; Вл. Дм. Сказание об Иверской чудотворной иконе божией матери, что на Афонской горе. СПб., 1857; Сказание о чудотворной Иверской иконе божией матери//Московские епархиальные ведомости. 1869. 20. Часть неофиц. С. 4–11; Леонид, архимандрит. Спорный вопрос о месте нахождения первоначальной копии с афонской иконы Иверской богоматери//Вестник Общества древнерусского искусства при Московском публичном музее. 1875. 6–10. С. 75–80; Порфирий [Успенский]. 1) Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 году. Киев, 1877. Ч. 1, отд. 2. С. 159–171; 2) Новое слово об Афоноиверской иконе богоматери//ЧОЛДП. 1879, март. С. 380–386 (то же в кн.: Порфирий [Успенский]. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты. Ч. 2, отд. 2. 1846 год. М., 1880. С. 255–262); Подлинные акты, относящиеся к Иверской иконе божией матери, принесенной в Россию в 1648 году. М., 1879; Сергий [Спасский]. 1) Иверская святая чудотворная икона богоматери на Афоне и списки ее в России. М., 1879; 2) Иверская икона божией матери на Афоне//ЧОЛДП. 1880, июнь. С. 646–658; Царский, патриарший, ставропигиальный пречестный и священный монастырь Иверской богоматери-Портаитиссы, на св. горе Афонской и зависимый от него Московский Николаевский греческий монастырь. Сказание об иконе божией матери Иверской-Портаитиссы. М., 1894; Вышний покров над Афоном, или Сказания о святых чудотворных на Афоне прославившихся иконах. 9-е изд., испр. и доп. М., 1902. С. 24–34; Чудотворная Иверская икона богоматери на Афоне и ее чудотворные списки в Москве. 2-е изд. М., 1902; Соболевский. Переводная литература. С. 331–332; Мерзлюкин А. Краткая история явленной первоначальной Иверской иконы пресвятой богородицы, что на Афоне//Журнал Московской патриархии. 1957. 10. С. 10–12; Будовниц. Словарь. С. 300; Иванов А. И. Литературное наследие Максима Грека . Л., 1969. 278. С. 177–178; 327. С. 196–197; Kretzenbacher L. Das verletzte Kultbild. München, 1977. S. 89–90; Православный церковный календарь за 1979 г./Изд. Московской патриархии. С. 57.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Особенности живописи и деталей позволяют предположить, что ташлинский образ представляет собой список иконы Божией Матери «Избавительница» из Новоафонского монастыря. Сходны расположение в среднике фигур Богородицы и Младенца, наличие фигурной рамы, внутренние углы иконы декорированы, цветок (10-лепестковый на новоафонском образе и 8-лепестковый на ташлинской иконе), воспроизведенный на фоне иконы, около правого плеча Богоматери, и др. В облачении Богородицы идентично декорированы края мафория, зарукавья платья. Вместе с тем ташлинская икона имеет ряд отличительных от новоафонского образа черт: декорация внутренних верхних углов ташлинской иконы несколько условна (в ее верхнем правом углу крупные мазки краски заменяют обильные завитки иконы-образца, отчетливо просматривается лишь верхний правый угол внутреннего обрамления); взгляд Богородицы устремлен на молящегося (а не отведен в сторону); горловина платья Богоматери лишена декора; ножки Богомладенца упираются в край иконы; на нижнем крае надпись: «Избавительница». На ташлинской «И.» и. очевидны нарушения пропорций рук Младенца: поднятая в благословляющем жесте правая рука больше левой. В 2003 г. к тыльной стороне иконы (9,3×11,2 см) приделана серебряная пластина с текстом о 2 явлениях иконы и тропаря. Для иконы были изготовлены неск. окладов: первоначальный, драгоценный, созданный вскоре после революции, утрачен; 2 других (кон. 40-50-х гг. и 2-я пол. 60-х гг.) сохраняются в ризнице храма. В наст. время икона украшена окладом (2003) в виде двух 8-конечных звезд из серебра и золота с полудрагоценными камнями и вмонтирована в центр натянутого на доску (140×93 см) холста с изображением 2 ангелов, поддерживающих ее звездообразный оклад; композиция напоминает о видении Чугуновой иконы над местом ее обретения. Икона почитается в Поволжье. Ее обретение в канун революции 1917 г. рассматривается верующими как знак милости Пресв. Богородицы. Парафраз строки из кондака (гл. 8) к иконе «И.» и.: «Радуйся, Избавительница от всех бед» стал названием ташлинского образа. Ежедневно перед образом поется акафист, в основу к-рого положен текст акафиста к «И.» и. Служба в честь ташлинской иконы проходит по общей Минее. День обретения иконы отмечается крестным ходом к св. источнику, совершением торжественного молебна. Лит.: Чудотворные иконы Богоматери/Сост.: А. А. Воронов, Е. Г. Соколова. М., 1993. С. 63; Избавительница от бед/Сост.: Н. Огудина, Л. Белкина. Самара, 2002; «Избавительница от бед»: Сб. мат-лов. Акафист/Ред. А. Жоголев. [Самара, 2005]; Электр. ресурс: http://www.samara-history.ru/digest/digest_5.html И. Ю. Чибикова Рубрики: Ключевые слова: ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.)

http://pravenc.ru/text/293828.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010