В ходе реформы 1764 г. монастырь «по уважению» к тому, что в нем покоятся мощи прп. Авраамия, не был закрыт, но переведен в разряд заштатных. По свидетельству ведомости, поданной в консисторию в 1768 г., большая часть монастырских зданий обветшала и восстановить их не было возможности за недостатком средств. В 1775 г. кроме настоятеля игум. Антония в обители проживал только один престарелый монах; по резолюции еп. Костромского Симона (Лагова) богослужения совершались раз в неделю вдовыми священниками из окрестных сел. При строителе игум. Аркадии (1800-1823) благосостояние обители улучшилось, было заведено общежитие, отремонтированы ветхие здания, выстроены новые. В середине XIX в. монастырю принадлежали несколько водяных мельниц на р. Вексе, ряд сенокосных дач и некоторое количество пахотной земли, торговые лавки, сдаваемые внаем во время 4 ежегодных ярмарок, приуроченных к престольным праздникам обители: Крестоходовая - 3 июля, Авраамиевская - 19 июля, Ильинская - 20 июля, Покровская - 1 октября. Сохранялось за ним и право ловли рыбы «по примыкающей к монастырю стороне Чухломского озера». К началу XX в. главными святынями монастыря были мощи прп. Авраамия, покоящиеся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление», чудотворная Галичская (Чухломская) икона Божией Матери «Умиление». В 1896 г. над мощами преподобного была установлена серебряная рака. Среди погребенных в обители - кнж. Е. В. Долгорукова (сестра первой жены царя Михаила Феодоровича), представители дворянских родов: Лермонтовых (в т. ч. предположительно и основатель рода Дж. Лермонт), Шелешпанских, Катениных, Черевиных, Перелешиных и др. По Декрету от 30 августа 1918 г. монастырь лишился юридических прав и льгот, хозяйство пришло в упадок. В 1922 г. вместе с другими ценностями из обители была изъята серебряная рака прп. Авраамия, местонахождение её неизвестно. С начала 20-х до середины 30-х г.г. XX в. в монастыре, потеснив монашескую общину, разместился детдом. В конце 1928 г. монастырь был закрыт. Последний архим.- Серапион принял мученическую кончину (1938). С середины 30-х и до конца 50-х г.г. в нем размещалась машинно-тракторная станция: в Покровском соборе находилась техника, а в соборе иконы Божией Матери «Умиление» - конюшня. В 1930-х г.г. была разрушена большая часть монастырской ограды, уничтожено монастырское кладбище, надкладезная часовня на берегу озера. До 1975 г. в монастыре находилась неполная средняя школа, с закрытием которой строения оказались окончательно заброшенными.

http://sobory.ru/article/?object=00158

Основными святынями обители являются мощи прп. Авраамия, находящиеся под спудом, вскрытия их в советское время не было; крест от его вериг, выставленный в Покровском соборе. Покров от раки преподобного до 1993 г. находился в Успенском храме г. Чухломы, в 1993 г. помещен в А. Г. м. над новой ракой. Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» после закрытия обители исчезла. В наст. время особо почитается точная копия с иконы «Умиление», обретенная при восстановлении мон-ря, а также поясной образ прп. Авраамия с иконой «Умиление» в руках. Среди святынь А. Г. м.- частицы мощей свт. Иннокентия (Вениаминова) Иркутского, свт. Гурия Казанского, свт. Никиты Новгородского. Священноархимандритом мон-ря является архиеп. Костромской и Галичский Александр, наместником - архим. Никандр (Анпилогов). К 2000 г. в обители было 40 чел. братии. Ист.: Чухломская писцовая книга 1628-1635 гг.//Материалы для истории г. Чухломы и рода костромичей Июдиных. Красноярск, 1902. Т. 1. С. 124-128; Русский дипломатарий. М., 2000. Вып. 6. С. 27-34. Лит.: Чухломской Авраамиев Городецкий монастырь. Кострома, 1859; Прилуцкий Д. Ф. Историческое описание Городецкого Авраамиева монастыря в Костромской губернии. СПб., 1861; Материалы для истории Костромской епархии: Галичская десятина. Кострома, 1895. Вып. 1. С. 111-117; Сооружение раки преподобного Авраамия в Чухломском Авраамиевом Городецком монастыре, с краткой историей самого монастыря. Кострома, 1896; Тиц А. А. На земле древнего Галича. М., 1971. С. 64-70; Войтюк Т. В. Покровский Городецкий Авраамиев Чухломской монастырь//Костромская старина. 1991. 2. С. 22-25; Преподобный Авраамий Городецкий, Чухломской и Галичский чудотворец, и созданный им Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. М., 1996; Гневышев А. В. Землевладение и организация хозяйства костромского Авраамиева Городецкого мон-ря в кон. XVIII - нач. XX в.//ВЦИ. 2009. 3/4 (15/16). С. 319 - 322. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/АВРААМИЕВ ...

Роман Киржачский Вместе с учителем построил храм на реке Киржач в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и основал обитель. После того как Сергий Радонежский вернулся в Троицкий монастырь, стал настоятелем Киржачского монастыря. Роман Киржачский: День памяти: 29 июля (11 августа) Воспитанный на трудах святых отцов, Роман особо поощрял книжные занятия своей братии. В обители много читали, переписывали богослужебные книги и святоотеческие труды. Ревностный подвижник Роман Киржачскиий в рукописных святцах XVII–XVIII веков именуется преподобным и чудотворцем. Свято-Благовещенский Киржачский женский монастырь Афанасий и Феодосий Череповецкие В середине XIV века монахи Афанасий и Феодосий поселились в Новгородском краю на Череповецком урочище при впадении реки Ягорбы в реку Шексну, где подвизались в иноческих трудах. Построили храм во имя Святой Троицы и основали Воскресенский Череповецкий монастырь. Афанасий и Феодосий Череповецкие. Дни памяти: 5 (18) июля, 25 сентября (8 октября), 26 ноября (9 декабря) Воскресенский Череповецкий монастырь Авраамий Галицкий Первоначально был монахом Печерского монастыря под Нижним Новгородом. Узнав о преподобном Сергии Радоненжском, он пришел в Троицкую обитель и стал его учеником. Через некоторое время учитель благословил Авраамия на пустынножительство к северу от Костромы. Здесь ему явилась чудотворная икона Божией Матери «Умиление», названная впоследствии Галичской. Авраамий Галицкий. Дни памяти: 23 января (5 февраля) и 20 июля (2 августа) Празднование иконы совершается: 28 мая (10 июня), 15 (28 ) августа За свою долгую жизнь святой основал четыре монастыря, однако до наших дней сохранился только один – Городецкий на берегу Чухломского озера. Здесь под спудом Покровского собора и покоятся мощи преподобного Авраамия Галичского, преставившегося в 1375 году. Авраамиево-Городецкий монастырь Федор Дядичев Источник: " Православный паломник " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 18.02.2015 11:44 Памятник Сергию Радонежскому установят в Нижнем Новгороде

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

19 июля/1 августа 1991 г. в день памяти прп. Серафима Саровского и в канун памяти прп. Авраамия Городецкого в монастыре была совершена первая за 60 лет Божественная литургия. 20 января 1992 г. в монастырь для его восстановления прибыл назначенный наместник. В марте 1993 г.(?) был восстановлен храм во имя свт. Николая Мирликийского. В августе на звонницу был поднят первый колокол, вес которого составляет 1,5 тонны. 14 марта 1993 г. наместник монастыря игумен Никандр совершил первый постриг в рясофор трех насельников возрождающейся обители. В мае 1993 г. был найден и расчищен чудотворный колодец, вырытый прп. Авраамием под горою близ озера. Над ним поставлена новая часовня. В октябре этого же года был водружен крест над колокольней, а в апреле - освящены колокола. В обители есть святыни, привезенные из Святой земли. В монастыре проживают около 30 насельников. 3 мая наместник Авраамиева Городецкого монастыря игумен Никандр был возведен архиепископом Костромским и Галичским Александром в сан архимандрита. В монастыре два больших собора, прислонившихся друг к другу: Покровский и Богородицкий. Есть необычная маленькая надвратная церковь, стоящая на склоне. На территории монастыря похоронены предки рода Лермонтовых, есть часовня, установленная обществом лермонтоведов. Использована информация с сайта Покровский Аврамиев Городецкий монастырь, заштатный, общежительный, на берегу Чухломского озера, в 12 верстах от города Чухломы. Основан в XIV веке пр. Аврамием (см. 20 июля), мощи которого почивают здесь в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Умиление». Здесь же находятся: местно чтимая икона пр. Аврамия и празднуемая 28 мая, 20 июля и 15 августа чудотворная икона Божией Матери «Умиление», чудесно Явившаяся около 1350 года пр. Аврамию и называемая Галичскою, Чухломскою и Городецкою. В Покровском храме монастыря хранятся вериги преподобного, а у подножия горы находится ископанный им колодец. Ежегодно 19 июля и в 7-е воскресение по Пасхе в монастыре совершается крестный ход.

http://sobory.ru/article/?object=00158

Иоанн, который тайно приносил хлеб подвижнику. Вскоре после его прибытия на Галичское озеро совершилось чудесное обретение им иконы Божией Матери «Умиление». Согласно житию, когда Преподобный находился на берегу озера у подножия горы, он услышал глас с вершины: «Авраамие! Взойди на гору, там стоит икона Матери Господней». Он посмотрел на гору и заметил чудный сияющий свет, с молитвой и благоговением пошел на него и увидел стоявший на дереве образ Божией Матери «Умиление». Через некоторое время слух об отшельнике и чудесно явившейся иконе дошел до Галичского князя Димитрия Федоровича, который пригласил Авраамия посетить Галич. После этого князь прислал в его монастырь мастеров и помог возвести церковь Успения Пресвятой Богородицы. Рядом с храмом выросли иноческие келии, и таким образом возник Новозаозерский Авраамиев монастырь. Сюда пришли иноки из других обителей, в том числе и Сергиевой. Миряне принимали здесь постриг. Вокруг проживали чудские племена, многие из которых, будучи крещены, держались языческих обычаев и занимались волхвованием. Прп. Авраамий явился для Чудского края просветителем и добрым пастырем. Покровский монастырь «на Городке» над Чухломским озером сделался одним из важнейших центров духовной жизни Костромского края. Как повествует житие, еще при жизни Авраамия число братии обители достигло 100 человек. Личность основателя монастыря и благоустроенность его обители привлекали и других подвижников благочестия: сюда приходил его собеседник прп. Александр Вочский, вблизи Покровской обители поселился ученик прп. Сергия – прп. Павел Обнорский, который потом ушел в вологодские пределы, где основал Павло-Обнорский Троицкий монастырь. Тогда же Авраамия посещал и новый галичский князь Юрий Дмитриевич, сын св. благоверного великого Московского князя Димитрия Иоанновича Донского. До глубокой старости прп. Авраамий не оставлял богослужения и не ослаблял молитвенного правила. За год до своей кончины он поручил игуменство ученику Иннокентию, а сам удалился для безмолвия и молитвы. Преподобный мирно отошел ко Господу 20 июля 1375 г., в день памяти пророка Божия Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Углубляясь далее вглубь страны, он в годы отшельничества основал два монастыря и наконец прибыл на озеро Чухлому. У подножья холма у самого берега прп. Авраамий построил деревянную церковь. Сюда, привлеченные его святым образом жизни, начали стекаться подвижники. Многие из почитателей прп. Авраамия просили его разрешения поселиться рядом. Преподобный, снисходя к их просьбе, позволил им поселиться на холме, а к себе дозволил приходить для исповедания. С увеличением числа подвижников преподобный, наносив из-под горы земли для насыпи, построил деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы и при нем устроил для братии трапезную. Уже при жизни прп. Авраамия число насельников в пустыни превысило 100 человек. Незадолго до кончины преподобный удалился от монастыря на расстояние одной версты, перенес туда из-под холма свою прежнюю часовню, где молился в уединении. Прп. Авраамий преставился ко Господу в 1375 г. Честные же мощи его, впоследствии прославленные, были перенесены в обитель. В обители имелось три храма: собор во имя иконы Божией Матери " Умиление " , храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы, храм во имя св. Николая Чудотворца. В соборе под спудом были погребены св. мощи прп. Авраамия. В этом храме находились местночтимый образ прп. Авраамия и местночтимая икона Божией Матери " Умиление " , называемая еще Галичской или Чухломской. Ежегодно в обители проводились два крестных хода: 19 июля в память прп. Авраамия и в седьмое воскресение по Пасхе. На монастырском кладбище погребены были представители родов Лермонтовых и Мамаевых. В 1918 г. обитель была лишена права юридического лица. Окончательное закрытие ее произошло в 1929 г. Архимандрит Серапион с братией приняли мученическую кончину за православие. Впоследствии обитель была разрушаема как Советской властью, так и потерявшими страх Божий местными жителями. В результате была уничтожена часть монастырской стены, три из четырех угловых башен, частично разрушена надвратная церковь во имя святого Николая. В 1960-е годы произошел пожар в храме свт. Николая, лишивший его кровли. Из собора был выломан иконостас, а сам храм использовался под конюшню. В разное время на территории обители размещались школа-интернат, сельская школа, в летнее время - пионерлагерь. Поруганию было подвержено монастырское кладбище. Надгробия были уничтожены, а само кладбище превращено в свалку. В сентябре 1970 г. началась подготовка к ведению консервационно-восстановительных работ с целью спасения обители от полного уничтожения. Однако к 1975 г. все работы были свернуты.

http://sobory.ru/article/?object=00158

Туда поднялся с верою, оградив себя крестным знамением, и увидел икону Владычицы с Предвечным Младенцем на руках, стоящую на высоком дереве и сияющую дивным светом. В трепете пал на землю Авраамий и долго лежал, орошая ее слезами, доколе не услышал глас, повелевавший ему встать и укрепиться. С умилением взирал он на чудную икону вот она сама собою спустилась на руки преподобного. «Откуду мне сие, – воскликнул он, – яко прииде ко мне Мати Господа», и с благодарною молитвою поставил опять икону на дерево, отпев молебен Божией Матери, и так всю ночь пребыл без сна, помышляя о чудном явлении. Чрез несколько времени пришло на мысль преподобному взять икону сию и идти с нею в одну внутреннюю пустыню; но когда, при наступлении ночи, заснул он с этой мыслию, то услышал опять таинственный голос: «Авраамий! останься на месте сем и спасешься, и возградишь мне обитель; много будет тебе, муж желаний, чад духовных, и я не оставлю учеников твоих, соблюдая их во дни твоей жизни и после твоего отшествия ко Господу». Проснулся Авраамий в великом трепете и стал на свое правило. Через несколько дней перешел он на другую соседнюю гору, более удобную для поселения, начал созидать здесь малую часовню и перенес сюда икону Матери Божией; но когда пришел на прежнее место, где вначале обрел ее, с изумлением увидел ее опять на том же дереве. Почувствовал он вину свою и падши ниц пред иконою, исповедал грех свой, что дерзнул самовольно перенести икону Пречистой с того места, которое соизволила сама она избрать. Тогда начал он мало по малу переносить на плечах своих срубленную им часовню и собрал ее опять на том месте, где явилась ему икона. В великом воздержании проводил он дни свои близ обретенного им сокровища, воспевая непрестанно хвалы Господу и Пречистой его Матери, никому не ведомый, но искушаемый на месте своего подвига от невидимых врагов, которые хотели удалить его различными страхованиями и сами принуждены были бежать от пламенной молитвы великого подвижника. Сухой хлеб, принесенный им с собою, и вода источника служили ему пищею и то через несколько дней…» (Муравьев, Жития святых российск.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Авраамий В XIV веке ученики Сергия Радонежского разошлись от него пешком, чтобы вдали от своего учителя распространить по всей русской земле дух особого, сергиевого монашества, дух пустынножительства, соединенный с любовью к людям. Авраамий Галицкий одним из первых принял от преподобного. Сергия Радонежского монашеский постриг. По свидетельству жития, скончался Авраамий в 1375 году в «глубокой старости», значит, он был намного старше Сергия, которому в то время было около 56 лет.  Уйдя по благословению на поиск уединенной жизни, преподобный Авраамий пришел в Галич. Обойдя большое озеро, на котором стоял городок, он нашел место под высокой горой, где решил отдохнуть и помолиться. Несколько дней Авраамий просил Божию Матерь, чтобы она указала место его отшельничества. И вот, наконец, он услышал голос, который звал его на гору. Взойдя на нее, Авраамий увидел на дереве икону Божией Матери «Умиление». Он еще усердней начал молиться и… «икона подвижеся на древе и сниде на руце преподобнаго, никим же носима». На этом месте Авраамий выкопал себе землянку и остался жить.  Недолго Авраамий оставался в безвестности. Князь галичский Дмитрий Федорович скоро узнал о нем и прислал Авраамию приглашение к себе в город. Естественно, с иконой. От иконы в Галиче совершались многие чудеса, и князь расщедрился на землю и деньги для монастыря. Этот первый Авраамиев монастырь, в честь Успения Божией Матери, практически занимался тем, что просвещал местный народ — чудь. Когда обитель стала многолюдной, Авраамий опять ушел, но ученики снова его нашли. Так Авраамий был вынужден основать второй монастырь в семидесяти километрах от Галича, в честь положения Ризы Богородицы. Вскоре история повторилась, и Авраамию пришлось основать третий монастырь на реке Вига во имя Собора Богоматери. Наконец, в последний раз преподобный совершил попытку жить в уединении, но и тут к нему пришли ученики. В двадцати километрах от третьего монастыря на высоком берегу Чухломского озера близ городка Чухлома возник четвертый Авраамиев монастырь в честь Покрова Богородицы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

После революции, в 20-х гг. XX в., Г. и. продолжали носить по Галичскому и др. уездам Костромской губ., за что причт Успенской ц. неоднократно подвергался со стороны властей адм. преследованиям. В 1932 г. Успенскую ц. закрыли. По свидетельству старожилов, последний служивший в ней свящ. Алексий Стригалёв, покидая село, взял с собой и Г. и.; дальнейшая судьба иконы неизвестна. Еще одним местом особого почитания Г. и. являлся Авраамиев Городецкий в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-рь на Чухломском оз., для к-рого был создан точный список с явленного образа. Время его создания неизвестно, в 1-й пол. XIX в. он уже находился в обители. В кон. 40-х гг. XIX в. вместо небольшого Ильинского придела Покровского собора, возведенного в 1608-1631 гг. над местом погребения прп. Авраамия Галичского, решили построить новый большой храм, проект к-рого в 1851 г. утвердил имп. Николай I (из-за начавшейся в 1853 Крымской войны строительство было отложено). В 1857 г. Ильинский придел разобрали и к Покровскому собору пристроили 5-главый 4-столпный собор в честь Г. и. (освящен в 1867), куда перенесли икону. В 1928 г. Покровский мон-рь был закрыт; в его стенах в 1935 г. разместили машинно-тракторную станцию. Судьба списка с Г. и. неизвестна. Во Введенском кафедральном соборе Галича находится уцелевший в советское время список с Г. и. кон. XIX в., выполненный, как сказано в надписи на нем, «мерою и подобием». В сер. 90-х гг. XX в. с него была сделана копия, установленная в иконостасе собора в честь Г. и. возрождающегося с 1991 г. Покровского мон-ря. 5 июня 2000 г. в Галиче, в день празднования 650-летия явления Г. и., во главе с архиеп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым) был совершен крестный ход со списком Г. и. кон. XIX в. через Галичское оз. на место явления образа и отслужен молебен. Ист.: Чухломской Авраамиев Городецкий мон-рь. Кострома, 1859. С. 13-20; Святая контрабанда//Плуг и Молот. Галич, 1925. 14 авг. Лит.: Прилуцкий Д. Ф. Ист. описание Городецкого Авраамиева мон-ря. СПб., 1861; Беляев И. , прот. Стат. описание соборов и церквей Костромской еп. СПб., 1863. С. 104; Самарянов В. А. Памятная кн. для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 57; Церкви Костромской епархии: По данным архива Имп. Археол. Комиссии. СПб., 1909. С. 106; Краткие стат. сведения о приходских церквях Костромской епархии: Справ. кн. Кострома, 1911. С. 77; Прп. Авраамий Городецкий, Чухломский и Галичский чудотворец, и созданный им Св.-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь/Сост. архим. Никандр (Анпилогов). М., 1996. С. 104, 114, 145-146, 156; Зонтиков Н. А. Прп. Авраамий Городецкий, Галичский и Чухломский: К 625-летию со дня преставления, 1375-2000 гг. Кострома, 2000. С. 15-20, 32, 34-36, 46-47; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 2001. Вып. 3: [Город Галич, Галичский район]. С. 364-368.

http://pravenc.ru/text/161549.html

Умиленье. Авраамиев Новозаозерский Успенский мужской монастырь. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Монастырь был основан св.прп.Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на берегу Галичского озера, на месте явления ему иконы Божией Матери " Умиление " . Здесь были 2 храма-Успенский и Петропавловский, закрытые в 1930-е годы. В 20 веке в них размещались детский дом, госпиталь, школа. Насколько известно, оба храма в данный момент полуразрушены и ещё не восстановлены. Авраамиев Новозаозерский в честь Успения Божией Матери мужской монастырь в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., - первый монастырь в Галичской земле. Основан прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на сев.-вост. берегу Галичского озера, на месте явления святому чудотворной иконы Божией Матери «Умиление». Предположительно мон-рь был устроен между 1360 и 1363 гг., т. к. житие прп. Авраамия свидетельствует, что в создании обители ему помогал галичский кн. Димитрий (в житии он ошибочно именуется Феодоровичем). Авраамиев Новозаозерский монастырь- первая из 4 обителей, основанных прп. Авраамием в Галичском княжестве. Поскольку для жителей Галича мон-рь находился за озером, то получил название Заозерский Новый (Новоезерский). В XIV-XVII веках этот монастырь являлся одним из главных духовных центров края, иноки которого распространяли и утверждали христианство среди местного языческого населения (чуди). Во 2-й пол. XVII в. здесь была возведена каменная церковь Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 80-90-х гг. XVII в.- небольшая каменная церковь во имя апостолов Петра и Павла. Сведений о земельных владениях монастыря не сохранилось. Известно лишь, что в нач. XVII в. в кремле Галича у обители имелся свой двор. Уцелев в период монастырской реформы 1764 г., в 1773 г. мон-рь все же был закрыт «за бедностью» (в 1768 за ним числилось лишь 6 крестьян) и обращен в приходскую церковь. Основной святыней обители, а затем и приходской церкви почиталась явленная прп. Авраамию чудотворная икона Божией Матери «Умиление». До нач. XX в. близ бывшей обители на берегу Галичского озера сохранялась деревянная часовня, поставленная на месте подвигов прп. Авраамия. Успенский и Петропавловский храмы мон-ря были закрыты в 30-х гг. XX в.,- в них размещались детский дом, госпиталь, дом отдыха, школа. В 1977 г. Успенская церковь выгорела во время пожара. К настоящему времени оба храма не восстановлены. Местонахождение чудотворной иконы Божией Матери «Умиление» неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=23834

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010