Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Икона эта вырезана на аспидном камне и обложена серебром и золотом. Византийская икона Празднование ей совершается 7 апреля, под каковым числом и помещены о ней сведения. Икона «Нечаянная Радость» Сведения об иконе Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость», помещены под 9 декабря. Андрониковская икона Сведения о ней см. под 22 октября. 2 мая Путивльская икона Богоматерь изображена на этой чудотворной иконе с Предвечным Младенцем, держащим в левой руке шар, символ Его вседержительства и обладания всем миром. У правой руки Богоматери изображена лестница; это символ того, что Она, родив Иисуса Христа, примирившего Бога с человечеством, соединила таким образом земное с небесным. Подобным образом изображается Богоматерь на Молченской иконе, но эти две иконы не следует смешивать (Молченской иконе празднуется 18 сентября). Явление чудотворной Путивльской иконы Богородицы последовало 2 мая 1635 года. Путивльской она именуется, потому что некоторое время пребывала в городе Путивле Курской губернии на городских воротах; впоследствии она была перенесена в путивльский Печерский монастырь. Размер ее: 1 арш. и 2 вершка в ширину и 1 1/2 аршина в высоту. Икона украшена сребропозлащенной ризой. Владимирские иконы в г. Нерехты В городе Нерехты Костромской губернии есть две местночтимых Владимирских иконы Богоматери. Находятся они в городской Владимирской церкви, стоящей на месте упраздненного Сретенского Девичьего монастыря. Одна из них прославилась в 1635 году, а время прославления второй относят к 1634 году. Относительно этой последней предание добавляет, что ее принес в город Нерехты из Ярославля тамошний купец Иван Аверкиев по повелению Божией Матери, явившейся ему в сонном видении. Других, более подробных сведений об этих иконах не имеется. Вутиванская икона Предание не сохранило сведений о месте и времени явления сей чудотворной иконы. Посему она известна только по изображению. Божия Матерь изображена на ней сидящей на троне с Предвечным Младенцем в руках. По бокам трона стоят два ангела.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

В 1612 году стояло возле этого храма земское ополчение князя Пожарского. А к самому началу XVIII века появилось и нынешнее каменное здание. На северной наружной стене сохранилась надпись: «В лето от воплощения Бога Слова 1702 года индикта 1, июня 14 на память св. пророка Елисея создася сей храм святаго и славного пророка Илии Обыденного при державе… царя Петра Алексеевича по благословению святейшего правительствующего Синода члена Преосвященнейшего Стефана митрополита Рязанскаго и Муромскаго, думным дьяком Гавриилом Федоровичем, братом его комиссаром Василием Федоровичем Деревниными»; внутри же на стене трапезной — две надгробные доски с именами братьев. Сюда, к «Илье Обыденному» уже не один десяток лет стекается старая московская интеллигенция, потомки древних дворянских родов, те, кто уцелел и выжил, не изменив ни вере, ни Отечеству. И самое примечательное, что стал «Илья Обыденный» прибежищем для многих икон из закрываемых и разрушаемых московских церквей. Так попала сюда и чудотворная «Нечаянная Радость». Доподлинно ее происхождение не известно. Скорее всего, именно эта икона пребывала в Константино-Еленинской церкви в Тайнинском саду Кремля, разрушенной в 1928 году. Оттуда она вместе с многими другими святынями первопрестольной кружным путем попала в Воскресенскую церковь в Сокольниках, тогда — один из центров обновленческой ереси. Когда же безбожная власть перестала поддерживать обновленцев, их движение распалось и иконы из Сокольников начали возвращаться в уцелевшие православные храмы Москвы. Тогдашний настоятель «Ильи Обыденного» отец Александр Толгский испросил у патриарха Сергия благословения, и в 1944 году икона была торжественно перенесена на свое нынешнее место. Случилось это в пятницу, и с тех пор по пятницам служат здесь торжественный соборный акафист «Нечаянной Радости». Сотни людей молились этому чудотворному образу, обращаясь к Пречистой с верой и в надежде получить нечаянную радость прощения и благодатного утешения, помощь в делах своих и особливо молясь за чад своих.

http://pravoslavie.ru/1993.html

Первые известные упоминания о самой иконе относятся уже к 1830-м годам, однако событие, давшее повод к ее написанию, произошло как минимум на столетие раньше и описано уже в книге «Руно Орошенное», составленной святителем Димитрием Ростовским. Некий лихой человек вел грешную жизнь, но был тем не менее благоговейно привязан к Пречистой, ежедневно неопустительно молясь на Ее икону. Однажды, собравшись «идти для греховного дела», он помолился и вдруг узрел, как у Младенца стали кровоточить язвы на руках, ногах и в боку, а глас Пречистой изрек: «Ты и прочие грешники вновь распинаете грехами своими Моего Сына, как иудеи. Вы называете Меня Милосердной, но зачем же оскорбляете Меня своими беззаконными делами?» Потрясенный грешник умолил Пречистую о заступничестве, в знак прощения облобызал язвы Спасителя и с того времени вернулся к честной и благочестивой жизни. Согласно этому преданию на иконе «Нечаянная Радость» и пишется «человек некий беззаконный», молящийся на коленях пред образом «Одигитрии», под которым обычно начертаны первые слова самого повествования или же особая молитва. На ризе чудотворной из храма во имя Ильи Обыденного надпись: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на иконе Божией Матери “Нечаянная Радость” восстановлена риза в лето 1959 при настоятеле храма Святого Пророка Божия Илии Обыденного протоиерее А. В. Толгском». Покойный патриарх Пимен особенно любил эту икону и потому считал себя прихожанином храма Ильи Обыденного, часто приезжая сюда к вечерней службе. Рассказывают, будто однажды он увидел этот образ в тонком сне, а оказавшись первый раз в храме Ильи пророка, тотчас узнал именно такой список «Нечаянной Радости». Скажем здесь и о других святынях этого храма. Прекрасный образ Казанской Богородицы письма Симона Ушакова. Икона «Успения», перешедшая сюда из закрытой церкви Успения на Могильцах. Когда в 1924 году был закрыт близлежащий Зачатьевский женский монастырь, то его последняя игуменья принесла сюда иконы «Троеручицы» и Богоматери «Милостивой» (ровно семьдесят лет спустя эта обитель была восстановлена, а ее иконы возвращены на свое исконное место, в монастырь). Икона Державной Богоматери, написанная художником Николаем Чернышевым, арестованным и погибшим за веру в декабре 1924 года.

http://pravoslavie.ru/1993.html

Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-02-07 11:02:30 Владелец: Yury1234567 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Это икона Святых Евангелистов Луки и Иоанна. Она досталась мне от бабушки. Икона была в доме. Тверская обл. Удомельский район. Как она туда попала, кто ее написал и когда - мне не ведомо. Если кто-то владеет информацией , прошу поделиться. Да хранит вас Господь! Ответов: 1. Последний ответ: Академическая живопись. О том, кто автор, мы скорее всего никогда не узнаем. Иконописцы не часто подписывали иконы. По возрасту могу только предположить 19 век.(?) Если ошибаюсь, кто-нибудь из специалистов меня поправит. Добавлено на опознание: 2013-02-07 01:35:15 Владелец: dimon2013 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Не могу понять что за икона и какого года. размеры 17,5 х 22 см написана на доске Ответов: 1. Последний ответ: Подокладная икона Божией Матери " Скоропослушница " . http://pravicon.com/icon-297 Конец 19 - нач. 20в.в. Добавлено на опознание: 2013-02-06 17:00:14 Владелец: ltybcjdbx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здраствуйте,подскажите пожалуйста, что это за икона, сколько ей лет. Ответов: 2. Последний ответ: Извините, ссылку дала неверно. Вот этот раздел: http://pravicon.com/icon-667 Добавлено на опознание: 2013-02-06 16:57:05 Владелец: ltybcjdbx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здраствуйте, подскажите пожалуйста что это за икона, сколько ей лет? Досталась от бабушки. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Нечаянная Радость " . http://pravicon.com/icon-211 По возрасту могу ошибиться, но предположительно конец XIX в.(?) Добавлено на опознание: 2013-02-06 11:58:49 Владелец: maria Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона Богородицы с младенцем датирована концом 19 века.Чеканка.была позолочена.Осталась частично эмаль.Передается по наследству по женской линии. Найдена в советское время на чердаке ветхого дома в г.Коломне.

http://pravicon.com/unknown/73

В Ильинском храме хранятся бесценные святыни, памятники русской культуры и истории. В местном чине иконостаса - " Нерукотворный Спас " и Казанская икона Божией Матери XVII века письма Симона Ушакова, перенесенные еще из деревянного храма. Здесь же у левого клироса находится очень чтимый в Москве чудотворный образ Божией Матери " Нечаянная радость " - главная святыня Ильинского храма. Есть легенда о том, что от иконы " Нечаянная радость " чудесно получил помощь на фронте Патриарх Пимен. Эта икона изначально находилась в кремлевской Благовещенской церкви в Тайницком саду, после ее разрушения была передана в церковь св. Власия у Пречистенки, а затем оказалась в храме Воскресения в Сокольниках, куда в советские годы передавали все чудотворные и наиболее чтимые иконы из разрушенных московских церквей. В Ильинский храм образ был передан после ликвидации обновленческого раскола в обмен на копию (этот список и хранится сейчас в Петропавловском приделе Сокольнического храма напротив Иверской иконы). А у правого столпа при входе в Ильинский храм находится дивный образ Спасителя, написанный митрополитом Серафимом (Чичаговым). Одна из местных особенностей храма, о которой остались воспоминания его прихожан - на Страстной неделе духовенство служило здесь не в черных ризах, а в темно-лиловых. Храм не закрывался в советское время, хотя вопрос об этом поднимался несколько раз, и по странному совпадению, всегда на Крестопоклонной седмице. И только после возобновления патриаршества в 1943 году попытки закрыть Ильинскую церковь прекратились. Поскольку он был одним из немногих действующих в те тяжелые времена храмов, на Пасху в нем собиралось множество людей. В целях антирелигиозной пропаганды в толпу специально подсылали группу хулиганов, которые свистели в храме и толкали людей, пытаясь помешать богослужению, осквернить чувства верующих, создать сумятицу, панику и давку. И хотя храм чудом уцелел, он все же пострадал в эту черную годину русской истории - на его колокольне выломали часть решетки и через зияющий провал сбрасывали на землю колокола. А во время войны храм повредила бомба, но его быстро восстановили, и богослужения продолжались даже при воздушных тревогах.

http://pravoslavie.ru/24.html

Иконография «Н. Р.» дословно иллюстрирует текст сказания свт. Димитрия Ростовского. В правой части композиции помещено изображение иконы Божией Матери, в левом нижнем углу - фигура молящегося грешника. На иконах соотношение этих 2 частей варьируется. Чаще всего икона и молящийся человек представлены в интерьере, на заднем плане к-рого окно с драпировкой, а икона изображена в киоте, в нижней его части помещен фрагмент текста сказания. Икона Божией Матери в типе «Одигитрия»: Пресв. Богородица держит Младенца на левой руке, а правой указывает на Него; при этом Ее лик обращен к предстоящему грешнику. Младенец изображен с поднятыми ладонями рук, на к-рых, как на ногах и на боку, видны кровоточащие раны. Грешник представлен в типе коленопреклоненного (реже - стоящего), средовека (встречается вариант, где он юноша, напр. на старообрядческой иконе со святыми на полях нач. XX в. из частного собрания; см.: Иконы Ветки и Стародубья. 2017. С. 87), его руки молитвенно протянуты к образу Божией Матери или сложены на груди. Существуют иконографические варианты, в к-рых пару грешнику составляет ангел или к.-л. святой. Значительное внимание на иконах уделяется надписям, к-рые варьируются от начальных слов сказания «Человек некий беззаконный…» до расширенного варианта, когда текст может занимать до четверти площади иконы. Часто отдельно помещаются по диагонали между изображением иконы и фигурой человека строки диалога грешника с Пресв. Богородицей: «О Госпоже кто сие сотвори» и «Ты и прочие грешники Сына Моего распинаете якоже иудеи» (напр., на иконе кон. XIX в. в металлическом окладе 1848 г. из собрания банка «Интеза», Италия; см.: Icône russe: Gallerie di Palazzo Leoni Montanari/A curadi C. Pirovano. Mil., 1999. P. 200-201. Cat. 51). Существуют варианты икон «Н. Р.», создателям к-рых удалось преодолеть повествовательность сюжета: на них изображается не просто моление грешника перед иконой, но непосредственно чудо явления ему Божией Матери с Младенцем. В первую очередь это достигается за счет условности изображения интерьера и отсутствия иконного киота, как, напр., в среднике иконы с изображением 120 чудотворных икон Божией Матери из ц. 40 мучеников Севастийских на Новоспасской пл. в Москве (1-я пол. XIX в., ГТГ).

http://pravenc.ru/text/2565180.html

Ответов: 4. Последний ответ: икона ковчежная Добавлено на опознание: 2012-05-15 22:45:11 Владелец: mokren Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2012-05-15 14:47:30]: Хочу приобрести эту икону, но смущает сюжет. Такого нигде не встречал. Православная ли это икона и можно ли ей поклоняться. Размер 760 х 440мм., дерево, масло. Предположительно 19 век. Местонахождения Украина. Буду очень благодарен за ответ. Ответов: 3. Последний ответ: oldsailor Большое спасибо за ответ! Добавлено на опознание: 2012-05-15 22:44:48 Владелец: mokren Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Хочу приобрести эту икону, но смущает сюжет. Такого нигде не встречал. Православная ли это икона и можно ли ей поклоняться. Размер 760 х 440мм., дерево, масло. Предположительно 19 век. Местонахождения Украина. Буду очень благодарен за ответ. [Добавлено 2012-05-15 14:48:59]: (Обратная сторона иконы) Ответов: 1. Последний ответ: икона храмовая, шпонки сделаны качественно. Добавлено на опознание: 2012-05-12 11:49:58 Владелец: natalya Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Фотография сделана мной. Надпись неразборчива, примерно читается так: " Человек некий беззаконный положил себе в правило каждый день по нескольку раз молиться ко Пресвятой Богородице, повторяя слова: " Разнесчастный я рапб " Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Нечаянная Радость " . Вот здесь полный ответ можно посмотреть- http://pravicon.com/unknown-23 здесь надпись в большом разрешении - http://pravicon.com/images/icon/0211/0211001.jpg Добавлено на опознание: 2012-05-07 15:16:28 Владелец: RonCon Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона, необходимо узнать что на ней изображено. Вероятнее всего часть иконы была покрыта окладом. Икона хранилась в очень плохих условиях. В верхнем левом углу вероятно изображена Богородица, с права (очень предположительно) - Сергий Радонежский. Слева внизу еле заметны какие-то строения, церкви наверно или что-то типо того.

http://pravicon.com/unknown/111

Представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон рассказал участникам и гостям конференции о своем знакомстве с русским Православием: «Когда в Бейруте решили открыть подворье Русской Церкви, я был еще маленьким мальчиком, но помню, что мой духовный наставник митрополит Захлейский Нифон (Саба) очень любил Русскую Церковь, дружил с некоторыми русскими архиереями, и иногда к нам в Захле приезжали русские священники со своей паствой. Я еще ничего не понимал в географии и смутно представлял, где находится Советский Союз, однако знал, что есть русские, которые верят, как мы, но во время службы не садятся и очень много крестятся». «Потом, когда я стал старше, мой наставник хотел, чтобы я ехал учиться в Россию, в Троице-Сергиеву лавру, — продолжил владыка Нифон. — Мы встретились со священником, который служил тогда в Бейруте, и с епископом Иоанном (Вендландом), который был представителем Русской Церкви в Дамаске. Они были очень рады, а епископ Иоанн настаивал, что сам меня снарядит в эту поездку, так что было неудобно отказаться: он купил мне теплый подрясник и билет на самолет в Москву. Я никогда его больше не видел, но много лет спустя молился на его могиле в Ярославле. Я помню, что мы встречались с ними на какой-то квартире в Бейруте, и я там увидел очень странную, как мне тогда показалось, икону Божией Матери — мне сказали, что она называется " Нечаянная Радость " . И потом так сложилось, что в храме, где я стал настоятелем в Москве, самая почитаемая икона оказалась именно " Нечаянная Радость " , и я так ее полюбил, что теперь строю в Захле храм в честь этого образа Пресвятой Богородицы». Митрополит Филиппопольский Нифон вспомнил добрым словом еще одного из прежних настоятелей подворья Русской Церкви в Бейруте — протоиерея Павла Статова: «Я уже учился в Лавре, приезжал на каникулы в Ливан, служил с ним несколько раз в одном из приделов Благовещенского собора в Бейруте, который тогда Русскому подворью дали для службы, бывал у него в гостях. Он нас всегда угощал русскими блюдами, в том числе очень вкусными блинами. Отца Павла очень ценил тогдашний митрополит Бейрутский приснопамятный владыка Илия (Салиба) и, я помню, всегда приглашал его на второй день Пасхи сослужить в кафедральный собор, где отец Павел читал Евангелие на славянском языке».

http://patriarchia.ru/db/text/5860573.ht...

В Никольском приделе, по духу и происхождению как бы более строгом, византийском, в иконостасе находится Иверская икона Божией Матери, перед солеей справа – Казанская икона Божией Матери. Здесь расположены также образа святых Иоанна Воина, Гурия, Самона и Авива, икона Божией Матери «Нечаянная Радость». В Сергиевском приделе – иконы священномученика патриарха Гермогена, святых Власия, Флора и Лавра, преподобной Анны Кашинской и образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " В 1451 году село Воробьёво покупает великая княгиня Софья Витовтовна. Примерно тогда здесь строится храм, освящённый в честь Троицы Живоначальной. Первое упоминание о деревянной церкви содержится в письменных источниках, относящихся к XVII веку, к периоду правления первого царя из рода Романовых, примерно к 1628-1632 годам. " Церковь Святые Живоначальныя Троицы, что в селе Воробьеве, дани 18 алтын 4 деньги, и сентября в 28 день, на нынешний 7136 г. те деньги платил поп Тит, в 7140 г. - на Троицкую церковь к прежней дани по новому окладу прибавлено дани 2 алтына 5 денег " - так сказано в приходных книгах Патриаршего Казённого Приказа. Разумеется, в те времена, как и в более древние, церковь была деревянной и числилась как " жилая московская церковь за деревянным городом " . В 1720 году ветхий деревянный храм был снесён и на его месте построен новый: " Апреля въ 6 день, запечатан указ о строении церкви, по челобитью великаго государя дворцоваго села Воробьева, церкви Живоначальныя Троицы попа Ивана Васильева с прихожаны, велено им в том селе Воробьеве, вместо ветхой церкви, на том же церковном месте построить вновь церковь древяную во имя Живоначальныя Троицы, да в приделе преподобнаго Алексия, человека Божия, пошлин две гривны взято " . В 1786 году и этот новый храм пришёл в совершенно ветхое состояние, да такое, что службы здесь были запрещены. Но только в середине 1790-х годов по повелению императрицы Екатерины II Троицкий храм был разобран. Так начался новый период в истории этой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02278

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010