Добавлено на опознание: 2021-03-11 11:14:33 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона Богородицы «Знамение» Абалакская (Абалацкая) Добавлено на опознание: 2021-02-23 14:17:05 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Нижняя часть иконы с надписью Matka Boska Gidelska Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-02-23 13:51:04 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-23 14:59:29]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу. [Добавлено 2021-02-23 15:03:36]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу.В иконе на стекле вставлены две бумажки (с лева - Ченстоховская икона Божией Матери(если не ошибаюсь)с права- TADEUSZ KOSCIUSZKO) [Добавлено 2021-03-13 03:41:51]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:42:26]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:43:07]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? Ответов: 4. Последний ответ: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? икона печатная на бумаге хромолитография (внизу слева виден оторванный бумажный край) когда напечатана надо смотреть на самой литографии обычно печатали печатали так [...] Добавлено на опознание: 2021-02-20 23:49:09 Владелец: Mario66 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-21 00:58:14]: Икона досталась от бабушки. Хотелось бы знать название Ответов: 2. Последний ответ: Здравствуйте! Пожалуйста,поищите на этом сайте название образа Богородицы " Всех скорбящих радость " и можно будет почитать историю образа. Всего самого доброго. Добавлено на опознание: 2020-12-12 10:12:44 Владелец: Oks

http://pravicon.com/unknown/8

Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря. Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие. Чудесное обретение Курско-Кореной иконы Божией Матери и первые ее чудеса Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение»  — одна из замечательнейших и древнейших икон православной Руси. История этой иконы весьма поучительна и исполнена такого множества благодатных знамений и чудес, что вызывает невольное благоговение к дивной святыне. В 13-м столетии, в страшную годину татарского погрома, когда почти вся Русь лежала в развалинах, Курская область не избежала общей участи русских городов: вся она пришла в полное запустение, и ее главный город Курск, разоренный полчищами Батыя, превратился в дикое, пустынное место, заросшее дремучим лесом и заселенное дикими зверями.

http://pravmir.ru/kurskaya-korennaya-iko...

В настоящее время в Знаменской церкви Абалакского монастыря, вместо подлинной иконы находится не особенно древний список Абалакской иконы Божией Матери, написанный в начале XX века монахиней Иоанно-Введенского монастыря Августой. Он причислен в ряд чудотворных икон и окружен заслуженным почитанием: возят для поклонения и устраивают Крестные Ходы по всему нефтяному Северу. Кроме того в Знаменский Абалацкий монастырь под Тобольском приезжают сейчас паломники со всей России. Этот список ХХ века Абалакской иконы по версии журналистов сейчас входит в «Семь чудес Уральского Федерального округа» . До недавнего времени местонахождение вывезенного оригинала Абакской иконы было неизвестно. Только имелось множество преданий о существовании ее за рубежом. Лишь спустя почти 80 лет стало известным точное место нахождения иконы - Австралия, пригород г. Сиднея - Кабраммат, храм Покрова Божией Матери РПЦ МП. Сюда она была привезена потомками белогвардейского генерала Михаила Константиновича Дитерихса (1874-1937). Мой знакомый Михаил Осипенко, происходящий из семьи знаменитых иконописцев, будучи в 2003 в Австралии с Порт-Артурской иконой, лично видел Абалацкий оригинал. Об этом он написал мне и даже пообещал видеозапись беседы об иконе с местным священником. В нашей Курганской епархии Абалацкая икона представлена так же очень широко. Подробно описывает чтимый курганцами список Абалацкой иконы, написанной по заказу горожан в 1860 г. в Тобольске, священник А. Сулоцкий в своем труде « О церковных древностях Сибири», изд.1882 г. Сейчас в здании Курганского епархиального управления, в пресс-центре на стене имеется прекрасно сохранившийся Абалацкий образ под ризой. Не эту ли икону имел ввиду о.Александр (Сулоцкий)? Необходимо полное исследование специалистами. Кроме того по благочиниям епархии также имеются нередкие Абалацкие списки. Причем, наравне с высокохудожественными списками, с встречаются курьезные случаи неканонического исполнения образов , вероятно местными неграмотными крестьянами-иконописцами, «богомазами»-так их звали тогда.

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/26/...

Икону внесли на корабль. «Началось молебствие… Начальник отряда и его подчиненные горячо и усердно молились… Наступило время чтения Евангелия… Но лишь священник произнес начало Евангельского чтения, положенного на молебном пении в честь Пресвятой Богородицы: во дни оны, воставши Mapiaмь и иде въ горняя (Лк. 1, 39.)… как все суда Лихарева невидимо всемогущею силою Божиею снялись с якорей и совершенно без всякой человеческой помощи поплыли вверх по Иртышу, и доныне, отличающемуся очень быстрым течением… Все бывшие на судах были поражены столь явно совершившимся чудом!… Они с глубокой верою и горячею молитвою в душе и на устах предались воли Небесной Путеводительницы, Которая и довела их чудесно до Семипалатинской крепости, находившейся от Абалака в 1288 верстах, и лишь за два года, до рассказываемого события, построенной. Около этой крепости судно, на котором находилась Святая Икона, остановилось и, несмотря на все усилия команды, бывшей у Лихарева, сдвинуть его с места и тянуть вперед, не трогалось с места. Видя в этом волю Божию и второе чудо от святой иконы, Лихарев приказал благоговейно снести Святую Икону с судна и поставить ее в крепостном храме Святых Антония и Феодосия Печерских. Как только это приказание было исполнено, судно легко снялось с места, и Лихарев, со своими людьми, отплыл дальше, а Святая Икона осталась в Семипалатинской крепости». Промыслом Божиим корабли Лихарева пристали практически к тому же месту, где впоследствии и возник Святоключевский православный монастырь. Матерь Божия взяла православных Прииртышья под Свое особое покровительство и зримым свидетельством этого стало водворение чудотворного списка Знаменско-Абалацкой иконы Пресвятой Девы в Семипалатинске. Впоследствии, абалацкое духовенство требовало вернуть икону в Абалак, но семипалатинцы отказывали в этом, не желая расставаться с ликом Богоматери. Конфликт разрешил Тобольский митрополит Филофей (в схиме Феодор, Лещинский), который повелел оставить икону навсегда в Семипалатинске, но, обязав семипалатинцев написать точную копию с нее и отправить в Абалак. Список должен был во всем походить на семипалатинский и видом и размером, что и было исполнено.

http://pravicon.com/info-3847

В 1922 г. в соборе, под видом помощи голодающим было произведено изъятие церковных ценностей, общий вес которых составлял более трех пудов. Уцелело лишь драгоценное убранство Семипалатинско-Абалацкой иконы Божией Матери, сохраненное за счет специального сбора средств среди прихожан церкви. В конце этого же года Знаменский собор был передан пери содействии властей общине обновленцев. В 1929 г. Знаменский собор был передан сергианской общине, базировавшейся до этого в маленькой Александро-Невской церкви, но сам Александро-Невский храм был закрыт для богослужений. Обновленцев выселили во Всехсвятскую кладбищенскую церковь. В их руках осталась главная святыня собора – Абалацко-Семипалатинская икона, помещенная в кафедральном Никольском обновленческом соборе и, впоследствии бесследно исчезнувшая. 1931 г. ознаменовался новыми событиями. Под давлением властей община Знаменского собора согласилась передать церковное здание Военкомату под культурно-просветительские нужды, а взамен попросила передать ей Воскресенскую Казачью церковь, занимаемую в то время григорианской раскольнической общиной. Собор был закрыт, сергианцы получили Воскресенскую церковь (получившую статус кафедрального собора патриаршей церкви), григорианцам предоставили Всехсвятскую кладбищенскую, предварительно выселив оттуда обновленцев (которые вернут себе этот храм несколько позже, когда у них в 1936 г. будет отобран Никольский кафедральный собор). Переданный Военкомату собор недолго использовался под «культурно-просветительские нужды» и в 1932 г. был взорван. Щебень, полученный в результате взрыва, пошел на укладку тротуаров улиц Советской, Максима Горького, Ленина и Молотова. Так погиб старейший в Казахстанском Прииртышье православный храм – Знаменский Собор г. Семипалатинска. Иеромонах Иустин (Ларионов М.М.) Русское православие в Восточном Казахстане. – Усть-Каменогорск, Шыгыс Полиграф, 2014. – 240 с.Кашляк В.Н. Храмы Семипалатинска: прошлое и настоящее. – Семипалатинск, 2004. – 610 с.Герасимов Б.Г. Избранные труды: факсимильное издание. – Усть-Каменогорск, Шыгыс Баспа, 2000.

http://sobory.ru/article/?object=31633

Перу Е. принадлежит т. н. Есиповская летопись («О Сибири и сибирском взятии», «О Сибирстей стране, како изволением Божиим взята бысть от русскаго полка, собраннаго и водимаго атаманом Ермаком Тимофеевым и своею храброю предоброю дружиною и со единомысленною», «О Сибирстей стране и о взятии Сибири» и др.), работу над к-рой он закончил 1 сент. 1636 г. Летопись повествует о походах Ермака и о присоединении Сибири к России, оканчивается сообщением об основании Тобольской епархии (см. Тобольская и Тюменская епархия ) и о приезде в Сибирь архиеп. Киприана . Непосредственными источниками текста, как указал автор, послужили Синодик «Ермаковым казакам» и Написание казаков о походе Ермака Тимофеевича. В качестве лит. образцов Е. использовал Хронограф Русский, «Казанскую историю», «Сказание о Мамаевом побоище» и др. исторические сочинения. Как отметила исследователь Есиповской летописи Е. К. Ромодановская, в основной (авторской) редакции текста «Ермак с его отрядом рисуется... как орудие Бога в борьбе с неверными... Все построение летописи свидетельствует, что она создается Есиповым прежде всего как политическая история Сибирской страны и стоит в ряду официальных мероприятий русского правительства, проводимых в 30-х гг. XVII в. в связи с осознанием значения Сибири» ( Ромодановская. 1992. С. 314-318). Есиповская летопись была широко распространена в списках, перерабатывалась и дополнялась и стала источником позднейших сибир. летописей. В 1641 г. по благословению архиеп. Герасима Е. создал раннюю редакцию «Сказания об Абалацкой иконе Божией Матери», известна рукопись с сообщающей об этом записью - РГБ. Ф. 310 Унд. 400 (Л. 1) (см. Абалакская «Знамение» икона Божией Матери ). Е. считают автором «Повести о городах Тара и Тюмень». Соч.: Сибирская летопись Саввы Есипова//Сибирский вестн./Изд.: Г. Спасский. СПб., 1824. Ч. 1. Кн. 1. Отд.: История. С. 117-130; Кн. 2. С. 131-146; Кн. 3/4. С. 147-174 (То же. СПб., 1824); Юрьевский А. И., свящ. Редкий памятник сибирской духовной письменности 1-й пол. XVII в.//Тобольские ЕВ. 1902. 24. Отд. неофиц. С. 447-464; Сибирские летописи/Под ред. Л. Н. Майкова. СПб., 1907. С. 105-270; Дворецкая Н. А., Медведев П. А. Новый список Сибирской летописи Абрамовского вида//Новые мат-лы по истории Сибири досов. периода. Новосиб., 1986. С. 55-81; ПСРЛ. Т. 36. Ч. 1: Группа Есиповской летописи; Лит. памятники Тобольского архиерейского дома XVII в./Изд. подгот.: Е. К. Ромодановская, О. Д. Журавель. Новосиб., 2001. С. 16-184, 286, 291. (История Сибири: Первоисточники; 10).

http://pravenc.ru/text/190249.html

Файл 29945.jpg:   Размер: 586x700, 0.41 MPix, 96 Kb. Дата: 2017-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (74) , (3) . Описание: Абалацкая Пресвятая Богородица. Урал, вторая половина XIX века. Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера. Поновлено личное письмо, надписи восстановлены. Частное собрание. Файл 31654.jpg:   Размер: 770x1000, 0.77 MPix, 349 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (79) , (1) . Описание: Скитская чудотворная Знаменский скит на окраине Дивногорска Красноярского края. Отцами-основателями мужского Знаменского общежительного скита были Преосвященный Тихон, пятый епископ Енисейский и Красноярский, и игумен Филарет. Главной святыней Знаменского скита была чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Абалакская – самый почитаемый в Сибири Богородичный образ. Путь этой иконы в Сибирь промыслителен и чудесен. В 1886 году казак Кассиан Бабенков отправился в Екатеринбург, чтобы заказа[...] Файл 32597.jpg:   Размер: 768x1024, 0.79 MPix, 688 Kb. Дата: 2018-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (95) , (1) . Описание: Курганская копия чудотворной Абалацкой иконы Божией Матери «Знамение». Святыня Богоявленского собора г. Кургана Написана в Тобольске в 1860-х годах, освящена в Абалацком монастыре. Происходит из взорванного в 1957 году Троицкого собора г. Кургана. Реставрирована в 2015 г Файл 32768.jpg:   Размер: 671x800, 0.54 MPix, 178 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (92) , (1) . Описание: Богоматерь Знамение Абалакская с видом Знаменского скита, с ангелами, с Тихоном Задонским и Филаретом Милостивым в клеймах. 1894 г. Дерево, масло. 76,3 х 58,5 х 3 см. Место создания: Российская империя, г. Тобольск. Красноярский краевой краеведческий музей. Файл 33240.jpg:   Размер: 621x800, 0.5 MPix, 196 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (72) , (1) . Описание: Пресвятая Богородица Знамение Абал. Конец XIX века. Финифть. 8,9 х 7,5 см. Место создания: Россия, Ярославская губ., г. Ростов. Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник.

http://pravicon.com/icon-118-photo

Это событие произошло в 1170 году в Новгороде. Объединенные войска удельных русских князей окружили вольный город, чтобы укротить его. А новгородцы прошли крестным ходом с иконой «Знамение» вокруг городских стен и отразили превосходящие по силе и численности силы противника. Стрелы, выпущенные наступавшими, попали в лик Божией Матери на иконе. И тогда все увидели, как из глаз Пречистой истекли слезы, и Она обратила Свой лик к новгородцам, отвернувшись от тех, кто надеялся на свои силы. Тем же, кто вверял себя Ее заступничеству, подала скорую помощь и избавление. Так было во все века. Самые ранние изображения «Знамения» мы можем видеть в римских катакомбах, в усыпальнице святой Агнии в Риме (IV bek) или в Никопее, где Божия Матерь изображена с воздетыми в молитве руками (VI bek). А один из самых известных древних образов — это икона IV beka, именуемая «Оранта». «Оранта» значит «молящаяся». Богомладенец Спас Еммануил, «с нами Бог», изображен на этой иконе на щите, который держит Божия Матерь. «Се, Дева во чреве приимет» Бога — и наше спасение, наша надежда непоколебимы. Никто и никогда не может победить Бога. Но от нас зависит, прибегаем ли мы к Богу, к заступничеству Божией Матери, вверяем ли Им свою жизнь или надеемся на свои силы, а потом малодушно приходим в отчаяние, и уже ни на что не надеемся. Икона «Знамение», как и другие почитаемые иконы Божией Матери в нашей Русской Церкви, имеет множество списков. Например, Абалацкая икона, которая прославилась в Тобольске, Царскосельская под Петербургом, и Серафимо-Понетаевская. На полях в клеймах этих икон часто изображаются святые, которые каким-то особенным образом связаны с молитвой к Божией Матери. Или они написаны по просьбе тех людей, которые обращались одновременно и к Божией Матери, и к этим святым. Среди многих списков этого чудотворного образа следует выделить Курскую-Коренную икону Божией Матери, которая явила чудесное знамение накануне грозной катастрофы 1917 года. Тогда террористы нагло осаждали Церковь, разрушали устои православной монархии, создавая атмосферу страха перед приближающимися гонениями. В соборе южнорусского города на великий праздник под икону была подложена бомба. Все было тогда вдребезги разнесено, разлетелась чугунная сень, под которой находился образ Божией Матери, а сама икона осталась нетронутой, только треснуло стекло, и закоптился немного лик. Это было прообразом страшного взрыва в России — Церковь будет взорвана, но будет дано избавление. Матерь Божия не оставит нас. Но надо, чтобы и мы не отступили от Нее. Как не отступили от Нее те святые, которые обычно изображаются в клеймах этой иконы. Несомненно, к этим святым следует отнести весь сонм новых мучеников и исповедников Церкви Русской.

http://moral.ru/znamenie/

Читайте также — Казанская икона Божией Матери Тропарь, глас 4 Яко необоримую стену и источник чудес,/стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая,/сопротивных ополчения низлагаем./Темже молим Тя,/мир отечеству нашему даруй//и душам нашим велию милость. Кондак, глас 4 Приидите вернии, светло да празднуем/всечестнаго образа Богоматере чудное явление/и от того благодать почерпающе,/первообразней умильно возопиим://радуйся, Марие Богородице, Мати Божия, Благословенная. Молитва О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающее дивное знамение Твоего заступления, великому Новеграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия. Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле на помощь отцем нашим ускорила еси, тако и ныне нас, немощных и грешных, сподоби Твоего матерняго заступления и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под покровом милости Твоея Церковь Святую, град Твой (обитель Твою), всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию, умиленно просящих со слезами Твоего заступления. Ей, госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехи многими, простри ко Христу Господу Богоприимныя руце Твоя и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на страшнем Суде его, да, спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое Имя Достопоклоняемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь. Чтимые чудотворные списки с иконы «Знамение» Абалацкое (1637) – празднование 20 июля/2 августа и 27 ноября/10 декабря «Знамение» Курская-Коренная (1295)– празднование 8/21 сентября, 27 ноября/10 декабря (1295) и в 9-ю пятницу по Пасхе, 8/21 марта (список 1898 года). «Знамение» Серафимо-Понетаевское (1879) – празднование 27 ноября/10 декабря.

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-z...

Семипалатинский женский монастырь.      После кровавых революционных событий новая власть стала гнать святую Православную Церковь, закрывая храмы, попирая чтимые народом святыни, уничтожая священнослужителей и монашествующих. От иконы Пресвятой Богородицы исходил яркий луч света, освещая всю церковь. Устное предание сохранило до нас сведения о том, что однажды ночью, незадолго до закрытия обители, одна инокиня увидела, что монастырский храм весь изнутри озарен светом. Думая, что начался пожар, она разбудила всех сестер, и они во главе с настоятельницей игуменией Екатериной с волнением вбежали в храм. Пожара не было, но от чтимой копии с иконы Семипалатинской Абалацкой Пресвятой Богородицы исходил яркий луч света, освещая собой всю церковь. Пораженные, сестры замерли у порога, не зная, как понимать такое явление, лишь многоопытная матушка-игумения произнесла: Абалацкая Семипалатинская икона Божией Матери. – Готовьтесь, сестры, скоро нас закроют. В марте 1921 года монастырь официально упразднили, монастырский храм в честь Знамения Пресвятой Богородицы передали со всем имуществом православной общине поселка Старо-Семипалатинский. Изгнанные монахини и инокини поселились небольшими группами в городе Семипалатинске, арендуя или вскладчину покупая дома у горожан. Монахини продолжали соблюдать монашеские правила, многие из них устроились на работу в больницы медицинскими сестрами. Настоятельницу монастыря игумению Екатерину власти удалили из обители сразу после закрытия монастыря, отправив ее на поселение. В августе 1937 года матушка игумения была арестована вместе с архиепископом Александром Семипалатинским (Щукиным) и осуждена на тюремное заключение. Часть монахинь отправили в ссылку. А остальных в 1937–1938 годах, как рассказывала Анна Васильевна Самойленко, родственница отца Павла Милованова, ночью вывезли за город Семипалатинск и зарыли живыми в землю! Святые мученицы, молите Бога о нас! В 1937 году игумения Екатерина была арестована вместе с архиепископом Александром Семипалатинским.

http://pravoslavie.ru/66756.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010