В 2002 г. произошло чудесное исцеление благотворителя обители С., на чьи средства был отреставрирован храм во имя Валаамской иконы Божией Матери. Незадолго до дня памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, в который С. намеревался приехать, у него была обнаружена злокачественная опухоль в тяжелой форме. Требовалась незамедлительная операция. Братия монастыря во главе с игуменом ежедневно совершали молебное пение перед Валаамской иконой Божией Матери, за Божественной Литургией читали особую молитву о болящем. Многочасовая операция прошла успешно, и никаких рецидивов болезни не было. Однако настоящим чудом врачи посчитали, что, несмотря на сильные повреждения голосовых связок, голос больного полностью восстановился. В благодарность Пресвятой Богородице на средства, пожертвованные исцелившимся С., в церкви в честь Валаамской иконы Божией Матери был устроен позолоченный резной иконостас и написана точная копия Валаамской иконы, пребывающей в Финляндии, на Новом Валааме. Икона Божией Матери «Всецарица» Еще одна особо чтимая на Валааме икона – Пресвятой Богородицы «Всецарица». Ее первообраз находится в Греции, на Святой Горе Афон, в Ватопедском монастыре. Эта икона была написана в XVII в. и явилась благословением известного афонского старца Иосифа Исихаста своим ученикам. До наших дней дошла история об этом образе, рассказанная самим старцем. Как-то пред иконой Божией Матери «Всецарица» появился странник. Он стоял, что-то невнятно бормоча. Вдруг лицо Богородицы блеснуло, подобно молнии, и какая-то невидимая сила отбросила юношу в сторону. Придя в себя, он отправился исповедоваться. В слезах признался паломник, что жил без Бога в душе, занимаясь магией. В монастырь же пришел, чтобы проверить свою силу на святых иконах. Но чудотворное вмешательство Богородицы убедило его изменить свою жизнь и стать благочестивым. Исцелившись от душевного недуга, молодой человек остался на Афоне. Так, впервые проявив свою чудотворную силу против чар магии и колдовства (заполонивших христианский мир подобно раковой опухоли), «Всецарица» позже прославилась своей благодатью исцелять многие онкологические заболевания.

http://pravoslavie.ru/124029.html

Но кто такие эти экстрасенсы, которые сейчас лечат людей «энергией», мы не знаем. Очень часто это просто корыстные люди, люди которые обманывают, вводят в заблуждение, но иногда это люди, которые пользуются помощью каких-то нечистых, злых сил. Именно поэтому Церковь предостерегает от лечения у подобных «целителей», так как это может принести большой вред душе. Некоторые люди говорят: ну как же так, батюшка, я вот лечилась у экстрасенсов, и мне это помогло. Бывает кратковременное улучшение здоровья. Бывает так. Но ведь помимо этого, бывает и прямой вред душе. То есть человек, исцеляясь телесно, заболевает душой. Я такие случаи знаю, к сожалению, и поэтому должен предупредить наших телезрителей, чтобы они ни в коем случае не пользовались методами таких «целителей». Часто такие экстрасенсы говорят, что действуют по благословению Церкви, даже ссылаются на благословение каких-то архиереев, священников, чуть ли не Святейшего Патриарха. Верить им нельзя, потому что Церковь такие методы лечения не благословляет ни в коем случае ввиду их духовной небезопасности. Н.И.Державин: - У нас есть еще один сюжет, сейчас мы его посмотрим, а затем продолжим беседу. Телесюжет: Рассказ об иконе Божией Матери «Всецарица» Икона Божий Матери " Всецарица " (иконописец -Татьяна Водичева) Комментарий за кадром: - Осенью 1991 года маленькая девочка, лежавшая в детском отделении Онкологического центра в Москве, заметила удивительное свечение, которое исходило от бумажной иконки на стене больничной палаты. Взрослые к детскому рассказу отнеслись скептически. Однако вскоре свечение от иконки увидели и другие дети. Но самое удивительное, что тяжелый и, казалось бы неизлечимый недуг, начал отступать. Тогда родители маленьких пациентов Онкологического центра устроили в нем часовню во имя иконы Богоматери «Пантанасса». По-русски – «Всецарица». Этот чудотворный образ находится в Греции, в монастыре Ватопед на Святой горе Афон. Монахи заметили, что среди тех, кто молится перед этой иконой и получает исцеление, особенно много раковых больных.

http://sedmitza.ru/text/395469.html

Изображения Божией Матери в молении помимо фронтального положения могут представлять фигуру в 3/4 повороте. Такие образы известны с доиконоборческого времени. Руки Богородицы молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в ц. вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. (не сохр.), миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в.); икона XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае); икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса, а также Божией Матери Параклисис (Заступницы), держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика ц. вмч. Димитрия, VII в.; Боголюбская икона Божией Матери (Успенский собор Княгинина мон-ря во Владимире, сер. XII в.); икона из собора в Сполето (Италия); XII в., фреска собора Мирожского мон-ря во Пскове, XII в.; мозаика ц. Мартораны в Палермо (Сицилия), XII в.). Нередко названия определенных иконографических типов отождествляются с эпитетами Богородицы или являются топонимами, указывающими на место, где находится почитаемый образ (в рус. традиции они получили свое наименование, не всегда буквально передающее оригинал), и могут встречаться на иконах различных изводов. Упоминавшаяся икона типа Елеусы из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XII в.) сопровождается надписью «Blahernitissa», что связано с существованием почитаемого образа такого типа во Влахернском храме К-поля. На мозаической иконе такого же типа из Византийского музея (XII в.) написано «Episkepsis» (Поручительница, Ходатаица или Покровительница); образы Одигитрии могут иметь надписи «Eleousa» (мон-рь Хиландар, Афон, XIV в.), «Peribleptos» (Прекрасная) и «Psuhosostria» (Душеспасительница) (обе — XIV в., музей в Охриде (Македония)); «Keharitomene» (Преблагодатная) и «Pantabasilissa» (Всецарица) (обе — XVI в., СЦАМ) и др.; на иконе Богородицы Оранты с образом Младенца перед грудью надписано «Odigitria» (Путеводительница) (XV в?, ЦАК МДА). Символические эпитеты Богородицы могут являться наименованием определенного иконографического типа. К таким иконам относится, напр., образ Богородицы «Живоносный Источник» («Zouodoxos Pege»), находившийся в одноименном храме вблизи К-поля. Богородица изображается по пояс в фиале (чаша с фонтаном), без Младенца, с воздетыми в молении руками (мозаика мон-ря Хора в К-поле; ц. св. Архангелов в Леснове (Македония), 1347–1348) или с Младенцем, Которого Она придерживает обеими руками (фреска мон-ря св. Павла на Афоне, 1423; рус. икона 1675, ЦМиАР). Особенно широко в рус. среде были распространены иконы, основанные на лит. эпитетах Богородицы, такие как «Неувядаемый Цвет», «Блаженное Чрево», «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Неопалимая Купина», «Гора Нерукосечная», «Непроходимая Дверь» и др.

http://sedmitza.ru/text/398320.html

- Почему существуют разные иконы? Почему одни чудотворные, а другие – нет. Есть ли разница молиться перед маленькой бумажной иконочкой или перед большой написанной? - Чудотворной иконой может стать любая икона. Большая она или маленькая – не имеет значения. А разные иконы существуют по разным причинам. Пресвятая Богородица Сама выбирала, какими иконами нас благословлять. Откуда пришли некоторые иконы вообще неясно. То ли написаны, то ли сами написались. Есть же такие, как самонаписанная икона св. вмч. Георгия. Она на Афоне находится. История её в двух словах такова. Два монаха решили основать церковь. Не могли решить, в честь кого ее освятить. Они подготовили доску под икону и положили посреди храма. Ушли в надежде, что  Господь Сам откроет. Вернулись, а там икона св.вмч. Георгия. На этой доске написалась икона. Жутковатый случай связан с иконой этой. В ней остался кусок человеческого пальца. Один епископ выражал всяческое сомнение в том, что икона могла самонаписаться. Он намерился пальцем сцарапать слой краски, а его палец туда затянуло. Молились несколько дней. Явился св. Георгий, сказал, что прощение ему дано, но служить он больше не сможет и придется палец ампутировать, а другим чтобы неповадно было, то пусть палец в иконе и останется. И остался. Перед какой иконой  о чем молиться – всё равно. Если же у вас есть возможность приобрести написанную икону, куда-то поехать помолиться к особо почитаемому образу – то это вопрос нашего благоговения. Главное не забывать, что икона – окно в Небо.  - Сколько всего икон Божией Матери и какой о чем молиться? - Специально их никто не считал. Они и новые появляются. Лучше про это особенно и не думать. Пресвятая Богородица – всегда та же на всех иконах. Она одна! Через любую свою икону она может услышать о чем угодно. Есть традиции молиться какой-то иконе особенно с какой-то целью. Неупиваемая чаша тому пример. Всякие формы зависимостей – повод прийти к этому образу. Нечаянная Радость – ей молятся обо всем. А Всецарица явила множество явлений от онкологии, так вот давайте Ей молиться. Правильно. Матерь Божия со своим благословением простирает Свой покров и множество исцеляется. А у преподобного Серафима была одна икона Богородицы. Он перед ней молился во всех случаях и вон какой святости достиг. Лишь бы только молитва шла, имелось благоговение, благословение Божией Матери. Нам бы не оскудевать  в благоговении. Привыкание к святыне – вещь опасная.

http://radonezh.ru/2023/11/20/programma-...

В 1919 г. из-за малочисленности насельников К. м. и Знаменского скита было принято решение о соединении обителей, братия мон-ря переселилась в скит. В 1920 г., с окончательным установлением в регионе советской власти, была объявлена национализация церковного имущества, в т. ч. монастырских земель. Постройки скита были переданы детскому дому (с 1921 детский трудовой городок 2), на землях монастыря создана 1-я показательная школа-коммуна. Также в зданиях К. м. размещался сыпно-тифозный госпиталь, затем госпиталь для выздоравливающих. 28 июня 1921 г. постановлением президиума Енисейского губисполкома монастырская церковь была закрыта, монахи выселены из обители. С 1946 г. в зданиях К. м. располагался дом отдыха учителей, в 1992 г. он упоминается как пионерский лагерь «Красноярский». В 2000 г. здания мон-ря были переданы Красноярской и Енисейской епархии. Решением Синода РПЦ от 11 авг. 2000 г. К. м. был открыт. 28 авг. 2000 г. во вновь устроенном Успенском храме главного братского корпуса отслужена праздничная литургия, пострижен 1-й инок. В К. м. строится каменный храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (1 июня 2012 митр. Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой) освятил закладной камень), построены деревянные храмы-часовни во имя св. кн. Олега Брянского и во имя равноапостольных Константина и Елены, установлена ограда, восстановлен братский корпус с кельями, просфорной и хлебопекарней, 2-этажный хозяйственный корпус и др. здания. Среди святынь К. м.- иконы с мощами святителей Феодосия, архиеп. Черниговского, Иннокентия (Кульчицкого), Луки (Войно-Ясенецкого), прп. Серафима Саровского, почитаемые Феодоровская икона Божией Матери, образ Божией Матери «Всецарица», а также ковчеги с мощами блгв. кн. Олега Брянского, сщмч. Ермогена, прп. Лаврентия Черниговского, прав. Феодора Ушакова и др. В марте 2014 г. в К. м. проживали 16 монашествующих. С 26 июля 2012 г. наместником К. м. является иером. (ныне игумен) Иннокентий (Нилов). 12 сент. 2012 г. К. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://pravenc.ru/text/2458973.html

Особым совещанием при Коллегии ОГПУ освобождена из-под стражи. В 1951 г. в этой общине поселились сестры Христина и Феодора Григорьевны Воробьёвы. После начала Великой Отечественной войны, в 1941-1942 гг., в здании храма размещался временный сборный пункт. Ок. 1948 г. помещение храма оборудовали под склад. После ликвидации в 50-х гг. XX в. совхоза 5 в церкви располагалась овощная база Ленинского районного продторга. Решением Омского облисполкома от 23 мая 1989 г. здание Казанской ц. включено в «Свод памятников истории и культуры Омской обл.», в июле 1990 г. передано Омской епархии, а 21 июля того же года освящено. Однако др. монастырские постройки возвращены не были. Настоятелем храма назначен свящ. Иоанн Бабяк (с 2010 протоиерей). В церкви произведен ремонт, поставлен иконостас; заново отстроена колокольня. Среди чтимых святынь - ковчежец с частицей мощей свт. Игнатия (Брянчанинова) (привезен из Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря ), др. ковчег с частицами мощей Дивеевских преподобных Александры, Елены и Марфы, Казанский образ Божией Матери, икона «Неувядаемый Цвет» и образ св. блгв. кн. Александра Невского, до 1930 г. пребывавшие в монастырском храме, а затем сохраненные омскими монахинями и возвращенные в Казанскую ц. Также почитается образ Божией Матери «Всецарица». Решением Синода от 3 дек. 1994 г. при Казанском храме возобновлен О. м., духовником и старшим монастырским священником назначен Иоанн Бабяк. Ок. 2000 г. в обители проживали 3 монахини и неск. послушниц, но к 2018 г. монастырская жизнь пресеклась, Казанский храм является приходским. С 1998 г. при церкви действует воскресная школа для детей и взрослых, размещенная в бывш. заводском здании (70-е гг. XX в.). Рядом с О. м. поставлен памятник (1994), на к-ром увековечены имена омских сестер, пострадавших в годы репрессий, в т. ч. игумений Елены, Гавриилы и Евпраксии, схимонахинь Антонии и Аполлинарии, монахинь Ксении, Макарии, Ангелины, Варвары, Магдалины, Евпраксии, Марины, Марии, Серафимы, Ирины, Ариадны, Аркадии, Софронии.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

3. В Сирии развязана война против России Силы зла, алчущие погибели Сирии, есть, к нашему прискорбию, и в России. Это часть правящей элиты, сориентированная на Запад и повязанная с ним, во главе с председателем правительства Медведевым. Он и ему подобные не таясь братаются с воюющими против законной сирийской власти головорезами из " Аль-Каеды " , любовно называя их " повстанцами " , а пенсионеры вроде Квачкова, добивающиеся справедливости, для этих господ - террористы. Сирия - в огне, Россия - в опасности. Пока у нас в стране открыто действуют пособники оккупантов Медведевы, страшно за нашу землю, за детей, которые могут остаться одни на охваченной междоусобной войной территории - ведь такой " сценарий " уготован на Западе и для России. Помогут ли наши молитвы о ее спасении? 2. Re: Над Дамаском летают голуби Сегодня мы служили молебен и читали акафист у почитаемой иконы Божьей Матери " Всецарица " . Перед молящимися стоял ковчежец с частичками привезенных мощей трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго. Рядом находилась вся украшенная цветами икона Собора Екатеринбургских святых с семьей Царственных страстотерпцев, тоже празднуемая в это время. Молящихся был полон Храм - на - КРОВИ. У многих на глазах были слезы. Молились за весь православный люд. За Россию и славянские страны, за Сирию и Сербию. Прочтя вчерашнюю статью о Сирии (на РНЛ), мы сугубо просили Господа, Матерь Божию и святых помочь сирийскому народу, особенно православным выстоять в этой борьбе. Мы все - дети Божии. Устоять в свете Любви Божией и не погибнуть, спасти свое Отечество, народ, помочь нуждающимся, защитить от сил антихриста - вот первоочередная задача христиан. Как больно за Ливию. Спаси, сохрани и огради Сирию от порабощения силами зла. Аминь. Небесная Христова Церковь молится за нас... 1. Re: Над Дамаском летают голуби митрополит Исаак в ходе нашей беседы неожиданно сказал, что все сейчас в руках России Когда то антиохийский митрополит Гор Ливанских Илия Карам горячо молился Пресвятой Богородице о спасении России и, согласно церковному преданию, Божия Матерь явилась ему.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/12/na...

Вскоре кондитер Степан Николаев записался в купцы Семеновской слободы, а за умение делать сладости из абрикосов его домочадцев так и прозвали - Абрикосовыми. Уже в 1814 году они получили фамилию Абрикосовых как официальную, и со временем основали знаменитую фирму Абрикосовых, получив высшее почетное звание Поставщика Двора Его Императорского Величества, и собственную кондитерскую фабрику в Москве, после революции переименованную в Бабаевскую. После революции Новоспасский монастырь закрыли и превратили в концлагерь. В сентябре 1918 года, когда был объявлен красный террор, совет народных депутатов Рогожско-Симоновского района приказал монахам покинуть обитель, и здесь разместился филиал печально знаменитой Таганской тюрьмы. Первым узником нового лагеря стал настоятель монастыря епископ Серафим. Здесь же в 1920 году была заточена дочь Льва Толстого - Александра. В одной из церквей совершались смертные казни, а трупы расстрелянных хоронили прямо у монастырских стен. И Сорокосвятскую церковь тоже постигла нелегкая участь. 22 марта 1922 года, в престольный храмовый праздник и в воскресенье Крестопоклонной недели в ней служил Литургию Святейший Патриарх Тихон. Тогда же Святитель совершил здесь последнюю в своей жизни хиротонию, рукоположив архимандрита Тихона в епископа Гомельского. Вскоре в храме обосновались " григорьевцы " , а в 1932 году Сорокосвятская церковь была закрыта и полуразрушена - сломана ее глава, и колокольня разобрана до второго яруса. Хотя здание бывшего храма и поставили на государственную охрану, его внешний вид обезобразили различными перестройками и пристройками. Однако в 1990 году было принято решение Исполкома Моссовета о возвращении его верующим. В том же 1990 году был возвращен Православной Церкви и Новоспасский монастырь... Ныне действующий Сорокосвятский храм и сейчас лежит на пути к вновь открытому монастырю, к его воротам. Напомним, что в притворе соборного Спасо-Преображенского храма Новоспасского монастыря находится чудотворная икона Божией Матери " Всецарица " , которой молятся болящие и о болящих, особенно при раковых заболеваниях.

http://sedmitza.ru/text/1058612.html

— Если мы будем каяться, у нас будет надежда. Все заключается в покаянии. Церковь должна подвизаться, чтобы донести до людей смысл покаяния — сейчас, в эти дни, чтобы Господь нас помиловал. Один раз в неделю во всех церквах России необходимо сотворить бдение о мире. Пусть постятся все русские — в понедельник, среду, пятницу — за мир. Постятся без растительного масла, как предписано Церковью. Одну десятую прибыли каждого русского человека пусть раздают на нужды бедным. Пускай Господь увидит наш подвиг и нашу печаль, скорбь, нашу борьбу. — Батюшка, а что бы Вы пожелали нашим руководителям страны? — Каждый, кто стоит у власти, должен знать четыре вещи. Первое: он управляет людьми, не животными. Второе: он должен управлять справедливо, демократично; не резко и не тиранически и деспотически, а демократически. Третье: он должен знать, что не всегда будет у власти, придет другой, кто его заменит. Четвертое, что в один прекрасный день его призовет Начальник всех начальников и спросит у него слово за то, как он управлял врученным ему народом. — Батюшка, у нас в храмах на литургии читаются молитвы об установлении мира, но я так понял, Ваше пожелание — чтобы это была не просто одна молитва, а бдение? — Подчеркивается, что это должно быть бдение о мире, потом те вещи, о которых мы сказали: посты с уточнением про растительное масло, и также одну десятую дохода, который получает православный христианин, раздавать на нужды бедным, нуждающимся. Я молюсь о русском народе, чтобы война прекратилась. Как всегда, расставаться не хотелось. Но было видно, что батюшка устал и ему требуется отдых. Он благословил нас, улыбнулся и сказал: «Я молюсь за всех вас, дорогие мои!» Простые и удивительные слова старца, к мнению которого прислушивается сегодня весь православный мир, запечатлелись прямо в сердце каждого из нас. И, наверное, это была глубоко символичная встреча: два украинца, два грека, двое русских (монах и мирянин) и двое детей, которые за всю беседу не проронили ни слова, с неподдельным изумлением и восторгом слушая советы батюшки. Со мной была икона Божией Матери «Всецарица». Отец Гавриил поцеловал святой образ и благословил им нас на прощание. Эту икону я привез в Россию в мой храм Святой Троицы в подмосковном Троицком.

http://ruskline.ru/opp/2022/11/29/esli_m...

Очень важно, что у нас эти поселки закреп­лены не за приходом, а за конкретным священнослужителем. Потому что только в этом случае священник хорошо знаком с потребностями и нуждами прихожан, его все знают, он всех знает, у людей с ним есть прямая связь, и при необходимости он может приехать и вне графика. Небесный помощник — Владыка, в период активного становления Вашей епархии к кому из святых Сибирской земли Вы обращались за духовной поддержкой? Ощущаете ли ее и сегодня? — Это святитель Сибирский и Тобольский Нектарий. Частицу его мощей (честной главы святителя) передал нам в епархию в 2012 году наместник Нило-Столобенской пустыни архимандрит Аркадий. Она хранилась у него с того момента, как в 2002 году были обретены честные мощи святителя Нектария. Для всех это была большая радость, правда я не знал еще, что в XVII веке святитель Нектарий около четырех лет служил на Тобольской кафедре. К слову, при нем была обретена и прославилась чудотворениями икона Божией Матери «Абалакская», очень почитаемая в Сибири. Так день прибытия мощей в Югру, 5 ноября, стал нашим епархиальным праздником. Сегодня они находятся в Воскресенском кафедральном соборе Ханты-Мансийска. И знаете, такое ощущение появилось, что святитель Нектарий все время рядом со мной. Я постоянно ощущаю его поддержку в своих начинаниях. И на каждой службе во всех храмах мы его обязательно поминаем молитвенно. До этого почти никто из нашей паствы о нем и не знал. К слову, у нас есть еще и частицы мощей сибирских святителей — ­Иоанна, Филофея и Павла, частица мощей святой мученицы Татианы, которая пребывает в храме Когалыма. Со Святой Горы Афон в епархию передали также иконы Пресвятой Богородицы «Отрада и Утешение», «Троеручица», «Всецарица» и «Иверская». Храмы наполняются новыми прихожанами — Ваши вновь построенные храмы достаточно большие по сибирским меркам. Например, в Сургуте Георгиевский храм рассчитан на 800 человек, а кафедральный Троицкий собор может вместить 1200 молящихся. Неужели они наполняются? — Да. Число верующих у нас постоянно ра­стет. Правда, в первое время, когда в Сургуте открывали Георгиевский храм, были мысли — все, сейчас Преображенский собор наполовину опустеет. И действительно, часть людей сначала ушла оттуда в новый храм ближе к дому, но через полгода оба храма наполнились целиком. Пришли новые прихожане. Нужно учитывать, что Сургут стремительно развивается за счет приезжих со всей России. Хотя, конечно, приезжают не только православные, но и инославные. В каждом сибирском городе есть мечеть, и не ­одна. Но растет число прихожан и в наших храмах. И характерно, что в большинстве своем это люди в возрасте 35-40 лет, с детьми, это очень радует.

http://patriarchia.ru/db/text/5807127.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010