Икона Божией Матери ''Неувядаемый Цвет



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

КАЛУЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Калужская икона Божией Матери ( празд. 2 сент., 12 окт. ) , чудотворная, главная святыня Калужской епархии ( празд. 2 сент., 12 окт. ) , чудотворная, главная святыня Калужской епархии. Обстоятельства явления иконы и чудеса от нее изложены в рукописном Сказании, хранившемся в б-ке Калужской семинарии. Его составитель, прот. Арсений Иоаннов из с. Бояновичи (Буяновичи) Жиздринского у. Калужской губ. ( ныне Хвастовичского р-на Калужской обл. ) , приступил к сбору сведений «от достовернейших свидетелей или от ближайших родственников тех, кои удостоились благодати исцеления, или от самих тех, над коими совершились чудеса, из коих некие почища, а некие пребывают доселе» (Сказание. 1895. С. 5. Примеч.) по благословению Филарета (Амфитеатрова) , еп. Калужского и Боровского ( 1819-1825 ) , т. е. не ранее 1820 г. Изыскания были окончены к 1834 г., и рукопись отправлена на рассмотрение и одобрение Никанору (Клементьевскому) , еп. Калужскому и Боровскому. Первая публикация Сказания вышла в свет спустя 30 лет, при архиеп. Григории (Митькевиче) , в 1863 г. в Калужских ЕВ, отдельное издание - в 1895 г. Согласно Сказанию, икона была обретена в 1748 г. в ... далее ...
«ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери «Избавительница». XIX в. (собор вмч. Пантелеимона Новоафонского мон-ря) Икона Божией Матери «Избавительница». XIX в. (собор вмч. Пантелеимона Новоафонского мон-ря) (празд. 17 окт.) , чудотворный образ сер. XVII в. Первый известный держатель иконы иером. Константий (Феодул) , подвизавшийся в сел. Вастуни (Пелопоннес) , в 1822 г. передал ее в качестве благословения своему ученику, пришедшему на Афон. Тот стал насельником мон-ря вмч. Пантелеимона, получив в монашестве имя Макарий ( с 1831 схим. Мартиниан; † 1884 ) . Мон. Макарий постоянно носил образ на шее в жестяном футляре. Икона была прославлена чудесами. Так, в 1841 г. по молитве перед образом жители сел. Мавровуни ( совр. ном Лакония, Греция ) , рядом с к-рым схим. Мартиниан пребывал ок. 2 лет, избавились от саранчи (Поселянин.) С. 668-672 (. Приходившие к иконе страждущие прославляли не только икону, но и старца, тогда он нашел уединение в расселине прибрежной отвесной скалы. В ночи ему был явлен простиравшийся от земли до неба световой столп, и глас Богородицы повелел еще послужить ближним. Утром следующего дня жители узнали от бесноватой Елены, где ... далее ...
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Σ. 83-88 (или нач. XII в.) Steppan. 1994. S. 23-49 (; Н. П. Кондаков относил ее к XII в.) Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 216 (. Икона является большим моленным образом) 137×87 см (. По мнению Н. Паттерсон-Шевченко, перед ней, согласно визант. традиции, помещалась малая икона-список, предназначенная для совершения проскинесиса) Паттерсон-Шевченко. 1994. С. 45 (. Иконография И. и. представляет собой особый вариант «Одигитрии», получивший в визант. искусстве название «᾿Ελεοῦσα») рус. - «Милостивая» (. Доска вытянутая, фигуры заполняют почти все пространство ковчега. Изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу, правая рука поднята в молитвенном жесте на уровне груди. Богомладенец сидит на левой руке Матери высоко и прямо, в легком повороте к Ней, голова немного откинута назад. Правая рука Младенца вытянута вперед к руке Богоматери с благословляющим двуперстно жестом, в левой Он держит свиток, вертикально опирающийся на колено. Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория зрительно создают некое вместилище - подобие трона для Младенца Христа, что соответствует визант. богословским и поэтическим ... далее ...
КАСПЕРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 29 июня, 1 окт., среда Светлой седмицы) , чудотворная, святыня Одессы, покровительница морского флота. Первые сведения об иконе относятся к 1809 г., когда она досталась в наследство девице Иулиании Иоанновне, буд. жене штабс-капитана Николая Касперова и владелице имения Касперовка (Ново-Ивановка; ныне с. Кизомыс Белозёрского р-на Херсонской обл. Украины) . К тому времени иконная доска была уже ветхой, а живопись потемнела. По свидетельству Касперовой, ее родители умерли рано, при их жизни она не интересовалась происхождением образа, поэтому его история ей неизвестна (Петровский.) 1889. С. 8 (. Свящ. Сергий Петровский, основываясь на том, что Касперова принадлежала к русско-сербской семье, предположил, что образ мог быть привезен в Россию неким благородным сербом, приехавшим из Трансильвании по приглашению русского правительства, и передавался в семье из поколения в поколение в качестве святыни) Там же (. Согласно этому предположению, икона могла оказаться в России не ранее 1751 г., когда первые переселенцы приехали в Нов. Сербию на территории Украины.) Икона (31×26, 5 см) написана красками по холсту, наклеенному на доску, «на манер ... далее ...
ДНЕПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Днепрская икона Божией Матери, один из вариантов извода Корсунской иконы Божией Матери известна в сохранившихся старообрядческих списках с кон. XVIII в., один из вариантов извода Корсунской иконы Божией Матери. Со 2-й пол. XVII до кон. XIX в. в России как чудотворные прославились мн. списки Корсунской иконы, представляющей оплечное изображение Богоматери с Младенцем типа «Умиление». Несмотря на общее сходство иконографии Д. и. с иконографией Корсунской иконы, в т. ч. свиток в ручке Младенца Христа, Д. и. имеет особенность - сложение пальцев правой руки Богоматери, где мизинец согнут. Предложенная В. М. Сорокатым (Сорокатый. 2005. Кат. 103. С. 150) интерпретация этого перстосложения как именословного жеста сомнительна, т. к. для греков и русских (после реформы патриарха Никона) именословие являлось образом священнического благословения и на иконе Божией Матери было неуместным. Понятие об именословии (т. е. изображении в перстосложении монограммы Христа) впервые появилось в кон. XV в. у греч. церковного писателя Николая Малаксы. Однако известно, что этот жест имеет античную предысторию и использовался ораторами для привлечения внимания ... далее ...
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... 1-го митрополита Казанского (впосл. патриарх Московский и всея Руси; † 1612) , в бытность его священником казанской ц. свт. Николая Чудотворца при Гостином дворе. Повесть под названием «Месяца Июля в 8 день. Повесть и чюдеса Пречистые Богородицы честнаго и славнаго Ея Явления образа иже в Казани. Списано смиренным Ермогеном митрополитом Казаньским» завершена в 1594 г. и сохранилась в авторской рукописи (частично переписана писцами) (ГИМ. Син. № 982) ( СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 158-159, 161 ) . Известны многочисленные списки Повести XVII-XIX вв., ее краткое изложение приводится в Прологах. Впервые Повесть издана под названием «Сказание о явлении чудотворной иконы Пречистыя Богородицы во граде Казани» ( Каз., 1871 ) , затем ее опубликовал казанский историк и миссионер прот. Евфимий Малов ( Малов. 1879. С. I-XV ) . В 1880 г. была напечатана авторская рукопись Повести, сверенная с оригиналом синодальным ризничим архим. Иосифом (Мат-лы для истории Русской Церкви: Гермогена, патр. Московского, Сказание о явлении и чудесах от иконы Пресвятыя Богородицы Казанской, писано в 1594 г. ЧОЛДП. 1880. Кн. 6. Отд. 3. С. 1-44) . К 300-летию мученической кончины патриарха Ермогена в 1912 г. ... далее ...
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... Σ. 83-88 (или нач. XII в.) Steppan. 1994. S. 23-49 (; Н. П. Кондаков относил ее к XII в.) Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 216 (. Икона является большим моленным образом) 137×87 см (. По мнению Н. Паттерсон-Шевченко, перед ней, согласно визант. традиции, помещалась малая икона-список, предназначенная для совершения проскинесиса) Паттерсон-Шевченко. 1994. С. 45 (. Иконография И. и. представляет собой особый вариант «Одигитрии», получивший в визант. искусстве название «᾿Ελεοῦσα») рус. - «Милостивая» (. Доска вытянутая, фигуры заполняют почти все пространство ковчега. Изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу, правая рука поднята в молитвенном жесте на уровне груди. Богомладенец сидит на левой руке Матери высоко и прямо, в легком повороте к Ней, голова немного откинута назад. Правая рука Младенца вытянута вперед к руке Богоматери с благословляющим двуперстно жестом, в левой Он держит свиток, вертикально опирающийся на колено. Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория зрительно создают некое вместилище - подобие трона для Младенца Христа, что соответствует визант. богословским и поэтическим ... далее ...
КАДОМСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в 1793 г. первоначально как жен. богадельня по инициативе девицы купеческого сословия Е. Ф. Рожновой и нескольких мещанок. Они попросили настоятельницу рязанского Явленского Казанского мон-ря игум. Евгению направить в Кадом для помощи в организации богадельни послушницу Екатерину Варфоломеевну Горскую, дочь сельского пономаря (Цепков. С. 420) . В 1794 г. Горская приехала в Кадом. В сент. 1795 г. было решено «устроить келии для женской общины при Димитриевской соборной церкви на порожнем месте, где прежде был воеводский дом» ( Кобяков. 1875. С. 5-6 ) . В 1797 г. городские власти обратились к архиеп. Рязанскому и Шацкому В 1799 г. заштатный г. Кадом был «отчислен» к Тамбовской епархии. В 1805 г. соборный протоиерей Феоктист Петров ходатайствовал о ликвидации общины-богадельни, объясняя свое намерение в письме к еп. Тамбовскому Феофилу (Раеву) тем, что «пономарская дочь села Акаева, девица Екатерина Варфоломеевна, почитая себя настоятельницей, самовольно набрала девиц, числом до пятидесяти, и настроила новых высоких келий около теплой Димитриевской церкви, что угрожает опасностью для самой церкви... » (Там же. С. 14) . Однако в результате проверок Тамбовское епархиальное ... далее ...
БОГОЛЮБСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... Владимира, после его разрушения в 1-й четв. XVIII в. была помещена в соборе с престолом того же посвящения, возведенном в 1751-1756 гг. на месте древнего. Во 2-й пол. XIX в. Б. и. перенесли в новый монастырский собор (1866) , названный в ее честь. После закрытия мон-ря в 20-х гг. XX в. икону поместили в приходскую ц. во имя святых Иоакима и Анны в Боголюбове, а позднее - в Успенский собор во Владимире. В 1946 г. Б. и. поступила во Владимирский областной краеведческий музей, а в 1992 г. была передана в Успенский собор На Б. и. в отличие от др. изображений молящейся Богоматери, сопоставленных с отдельным образом Иисуса Христа, голова Богоматери чаще всего опущена и взгляд не устремлен на Христа. Изображения кн. Андрея Боголюбского на иконе, вопреки мнению Н. Воронина (Из истории рус. -визант. церковной борьбы. С. 217) , никогда не существовало. Иконографические особенности и размеры Б. и. свидетельствуют о том, что она была предалтарным образом в Рождественской ц., возможно парным к утраченному изображению Иисуса Христа в рост. Скорее всего эти иконы имели одинаковые размеры и располагались у вост. столпов храма, являясь частью декора алтарной преграды (близкий по ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 22 авг.) , чудотворный образ. Согласно сказанию, Г. и. была вывезена персами из Грузии в 1622 г., во время завоевания страны шахом Аббасом I, в 1625 г. выкуплена Стефаном Лазаревым, приказчиком ярославского купца Григория Лыткина, находившимся в Персии по торговым делам. По возвращении Лазарева в Ярославль в 1629 г. Лыткин, увидев икону, вспомнил о бывшем ему таинственном внушении отправить святыню в Черногорский (Красногорский) мон-рь на Пинеге (под Архангельском) , к-рому покровительствовали рус. купцы. Доставив икону в мон-рь, он построил по своему плану церковь, пожертвовал ей утварь и собрание книг (Смирнов. 1998) , бо́льшую часть к-рых сам переписал. Грузинская икона Божией Матери (празд. 22 авг.) , чудотворный образ Грузинская икона Божией Матери (празд. 22 авг.) , чудотворный образ По прибытии иконы в мон-рь начались чудесные исцеления. В 1658 г. по указу царя Алексея Михайловича и патриарха Никона было установлено празднование иконе «ради чудес ее» в день принесения в мон-рь. В 1698 г. было постановлено каждый год этот образ приносить в Архангельск «ради освящения града и христолюбивых народов, требующих Божией и Ея ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Икона Божией Матери Неувядаемый Цвет
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"