Икона Божией Матери ''Неувядаемый Цвет



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

ЕЛЕЦКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... Иоанникием (Галятовским) в кн. «Скарбница потребная и пожиточная всему свету» ( Новгород-Северский, 1676 ) . В этом сочинении приведено предание о наличии в мон-ре еще до монг. нашествия чудотворной иконы Божией Матери, впосл. утраченной. Архим. Иоанникий, опираясь на местное изустное предание о явлении прп. Антонию Печерскому на еловом дереве иконы и летописные сведения о пребывании прп. Антония на черниговских землях (Ипатьевская летопись, 1074) , представил древнюю историю Е. Ч. и. в 2 вариантах. В одном он, следуя тексту летописи, сообщает о прп. Антонии, к-рый ископал себе пещеру на Болдиной горе «и ту вселися и есть монастырь Святой Богородицы» (ПСРЛ. Т. 2. Л. 72) , и далее от себя добавляет: «Любо тут ( в тексте летописи. - Ред. ) не придано и не приписано: Елецкой, еднак мается разумети монастырь Богородицы Елецкой» - его и благословил иконой преподобный. В др. - говорит о явлении иконы прп. Антонию и об основании затем на этом месте кн. Святославом Ярославичем Черниговским мон-ря во имя Богородицы. Поскольку в «Скарбнице... » о дальнейшей судьбе древнего образа сказано туманно, впосл. возникло неск. версий о времени и об обстоятельствах его исчезновения ... далее ...
КИЕВО-БРАТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Киево-Братская икона Божией Матери (празд. 10 мая и 6 сент.) , чудотворная ( празд. 10 мая, 2 июня и 6 сент. ) , чудотворная. Одна из главных святынь Киева, особо почиталась в XVII-XVIII вв. Списки К. -Б. и. и гравюры с ее изображением распространялись по всей Украине. Название иконы связано с киевским православным братством и Киево-Братским в честь Богоявления мон-рем на Подоле, где находился чудотворный образ. Согласно монастырскому преданию, 10 мая 1662 г. икона приплыла по Днепру из разоренного татарами Вышгорода, где была наместной (храмовой) в ц. святых Бориса и Глеба. Оставляя Вышгород, татары стали переправляться через Днепр, но их потопила поднявшаяся буря. Спастись смог лишь один татарин, ухватившись как за спасительный плот за икону Божией Матери. Икона остановилась напротив Братского монастыря и была с честью вынута монахами из воды. Татарин, испытав на себе действие Промысла Божия, уверовал во Иисуса Христа и принял крещение. Икона была поставлена в деревянной братской Борисоглебской ц. Самое раннее печатное воспроизведение предания об иконе - текст, размещенный на картуше внизу гравюры «Чудотворная икона Богородицы ... далее ...
«БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Благовещение Устюжское. Икона. XII в. (ГТГ) (празд. 8 июля, в день памяти прп. Прокопия Устюжского) , почитаемый образ, созданный в нач. XII в. в Вел. Новгороде (в наст. время в ГТГ) . История иконы зафиксирована в Новгородской II летописи и др. письменных источниках XVI-XVII вв., из к-рых следует, что она была привезена в Москву из Георгиевского собора новгородского Юрьева мон-ря в сер. XVI в. Вероятно, первоначально икона была храмовым образом Благовещенского собора Московского Кремля, а в 1-й четв. XVII в. ее перенесли в Успенский собор. В Описи Успенского собора 1627 г. икона названа «Образ Благовещения пречистые Богородицы, греческое письмо». В течение XVII в. история происхождения иконы была забыта, и в XVIII в. ее ошибочно отождествили с Устюжской иконой Божией Матери. Легенда об устюжском происхождении иконы возникла на основании Жития прп. Прокопия Устюжского (по списку XVII в.) , к-рый молился перед иконой Богородицы об избавлении в 1290 г. Устюга от побиения «каменным градом». Безуспешные розыски в XVIII в. в Вел. Устюге этого образа дали основание предположить, что икона была вывезена в Москву по приказу ... далее ...
КАСИМОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... книг историков о Касимове. На основании выписок из рукописи, сгоревшей в 1763 г., об иконе написана «Повесть о принесении чудотворныя иконы Богоматери Казанския из первоявленнаго Ея места, Казани, в город Касимов до 1620-го года, и о построении церкви, прежде деревянной, потом каменной, и о учреждении при оной Девичья монастыря. С изъявлением знаменитых достопамятностей Самой Владычицы…», известная по списку 3-й четв. XIX в. (ГИМ. Муз. № 3099. «Повесть о принесении чудотворныя иконы Богоматери Казанския из первоявленнаго Ея места, Казани…». Л. 1-9 об.) . Согласно тексту «Повести... », в царствование Михаила Феодоровича в Касимове жила благочестивая старица вдова Иустина (Иустиния, Устинья) с сыновьями Прохором и Флором. По старости Иустина впала в расслабление и лежала не двигаясь 7 лет, ноги ее скрючились, болезнь казалась безнадежной. Чувствуя приближение смерти, она надеялась лишь на милость Божию. Однажды в тонком сне Иустина увидела в своей комнате величественную Госпожу в сопровождении дев. Приблизившись к одру старицы, Она советовала ей пойти в Казань, где та получит исцеление от чудотворной Казанской иконы. Иустина чувствовала, что в Казань ей идти невозможно. Через ... далее ...
ИЛЬИНСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... создания иконы и чудеса от И. Ч. и. описаны свидетелем событий свт. Димитрием, митр. Ростовским, в сочинениях «Чуда Пресвятой и Преблагословенной Девы Марии» ( Новгород-Северский, 1677 ) и «Руно орошенное» ( 1-е изд. - Чернигов, 1683 ) . О нек-рых чудесах упоминает также свт. Иоанн (Максимович) , митр. Тобольский, в стихотворном сочинении «Богородице Дево» (Чернигов, 1707) . В 1662 г. от И. Ч. и. произошло чудо истечения слез, длившееся с 16 по 24 апр., в связи с этим иконе установили день празднования. В том же году на Чернигов напали татары, разорили город и окрестности, в т. ч. и Троице-Ильинский мон-рь, однако, как свидетельствует свт. Димитрий Ростовский, икона и ее драгоценный оклад остались невредимыми. Спаслась и укрывавшаяся в подземных пещерах братия. С XVII в. случаи чудес от И. Ч. и. фиксировались с особой тщательностью. В «Руне орошенном» свт. Димитрий Ростовский подробно описал 24 чуда (по часам в сутках) исцелений от всевозможных недугов жителей Чернигова и окрестностей. Список чудес пополнялся при переизданиях книги. Так, к 1696 г. насчитывалось 56 случаев исцеления (5 - от слепоты, 3 - от болезни ног, 3 - от «гостца») ревматизма (, 1 - от ... далее ...
КАСИМОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Касимовская Казанская икона Божией Матери ( празд. 8 июля, 22 окт. ) , чудотворный образ, принесенный ок. 1620 г. из Казани в Касимов ( празд. 8 июля, 22 окт. ) , чудотворный образ, принесенный ок. 1620 г. из Казани в Касимов. О К. и. известно из различных источников: писцовых книг Касимова 1627 г., составленных по указу царя Михаила Феодоровича, описаний Касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря, книг историков о Касимове. На основании выписок из рукописи, сгоревшей в 1763 г., об иконе написана «Повесть о принесении чудотворныя иконы Богоматери Казанския из первоявленнаго Ея места, Казани, в город Касимов до 1620-го года, и о построении церкви, прежде деревянной, потом каменной, и о учреждении при оной Девичья монастыря. С изъявлением знаменитых достопамятностей Самой Владычицы…», известная по списку 3-й четв. XIX в. (ГИМ. Муз. № 3099. «Повесть о принесении чудотворныя иконы Богоматери Казанския из первоявленнаго Ея места, Казани…». Л. 1-9 об.) . Согласно тексту «Повести... », в царствование Михаила Феодоровича в Касимове жила благочестивая старица вдова Иустина (Иустиния, Устинья) с сыновьями Прохором и ... далее ...
Праздник Казанской иконе Божией Матери | Подворье ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Марка, еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих (ок. 364) . Прп. Иоанна пустынника (IV) . Свт. Евстафия исп., еп. Вифинийского (IX) . Прпп. Марка (XV) и Ионы (1480) Псково-Печерских1. Собор преподобных отцов, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся (переходящее празднование в среду Светлой седмицы) . Св. Михаила Викторова исп., пресвитера (1933) . Касперовской иконы Божией Матери (переходящее празднование в среду Светлой седмицы) . В честь Казанской иконы Божией Матери установлены два праздника: престольный праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани в 1579 г. — отмечается 21 июля (8 июля по ст. ст.) и празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г) — отмечается 4 ноября (22 октября по ст. ст.) . Осенний праздник Казанской иконы Божией Матери — это праздник в честь дня освобождения Москвы от поляков в 1612 году. В эти тяжёлые для России дни, когда Москва была занята поляками, список чудотворной Казанской иконы был передан князю Димитрию Пожарскому, и Богородица взяла народное ополчение под своё покровительство. По преданию, эта икона была специально доставлена из Казани по велению ... далее ...
С праздником Казанской иконы Божией Матери! | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... банка: Среднерусский банк «Сбербанка Росси». Серпуховское ОСБ. ИНН 7707083893, БИК 044525225, КПП 504343001, ОГРН 1027700132195, К С 30101810400000000225, Код ОКПО 02804926, Р С 40703810440400100153 Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси, храм Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна в селе Иванова гора, Московской области, Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) » 12 апреля, четверг (30 марта по ст. ст.) Четверг Светлой седмицы. Прп. Иоанна Лествичника (649) . Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771) . Прор. Иоада (X в. до Р. Х.) . Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I) . Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303) . Прп. Иоанна безмолвника (VI) . Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662) . Нынешний праздник напоминает нам о том, что Богородица — Заступница наша, что Она за всех молится и творит спасение всем, прибегающим под державный Ее покров. Насколько материнская любовь согревает своим теплом сердца детей, настолько любовь Матери Божией простирается на род христианский, готовая простить, утешить, помочь и спасти нас от всякого зла. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской глас 4 Заступнице усердная, ... далее ...
Храм Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см. : Мф. 21: 1–11; Мк. 11: 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19) . Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9) . Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих. Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей ... далее ...
Чудотворные иконы Божией Матери в Белоруссии. | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... самом деле она такая (самая маленькая икона Божьей матери с Младенцем) : Это нерукотворная чудотворная икона: Эт о история её обретения: ... Весной 1494 года юные пастухи, пасшие стада боярина, зашли далеко в лес и там, в самой чаще, среди густых ветвей дикой груши увидели чудесное сияние, исходившее от маленькой иконы. Они с благоговением сняли образ с дерева и отнесли его в дом хозяина Солтана, рассказав ему о необыкновенных обстоятельствах удивительной находки. Отмечается в 3-ю неделю по Пятидесятнице У становлен 3 апреля 1984 года по инициативе митрополита Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева) . За двадцать с лишним лет Собор Белорусских святых возрос от 14 до 79 угодников Божиих. В 1999 году было канонизировано 23 новомученика Минской епархии, пострадавших в период 1930 - 1950-х годов, а в 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе к лику новомучеников и исповедников Российских были причислены священномученики Иоанн, архиепископ Рижский, Митрофан, архиепископ Астраханский, Иоасаф, епископ Могилевский, Павлин, архиеп. Могилевский, Иоанн, епископ Рыльский, а также святитель Гавриил, архиепископ Рязанский. Деятельность этих подвижников была также связана с ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Икона Божией Матери Неувядаемый Цвет
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"