Икона Божией Матери ''Неувядаемый Цвет



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

«ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ПОГИБШИХ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери «Взыскание погибших». XIX в. (ц. Воскресения Христова в Тарусе) Икона Божией Матери «Взыскание погибших». XIX в. (ц. Воскресения Христова в Тарусе) (празд. 5 февр.) , под этим названием известны неск. чудотворных икон. Служба с акафистом «В. п. » составлена во 2-й пол. XIX в. на основе общей службы Пресв. Богородице, молитвословий и службы празднику Сретение Господне; молитва взята из рус. текста повести «О покаянии Феофила, эконома церковного, во граде Адане» (VII в.) , известной на Руси с XVII в., где впервые появляется эпитет «Взыскание погибших» по отношению к Богоматери. Сюжет восходит к IV в. : инок Феофил, служивший при архиерейском доме, был оклеветан и изгнан оттуда. От несправедливости он возроптал на Господа и заключил союз с диаволом, подписав с ним хартию. Раскаявшись в своем отступничестве, инок неусыпно молил Божию Матерь перед Ее иконой о прощении, называя Богородицу «Взысканием погибших». Моление Феофила было услышано, и Пресв. Богородица, возвестив о прощении грехов, вернула подписанную им хартию. Об иконографии образа, перед к-рым молился Феофил, сообщений нет. Начало почитания иконы c ... далее ...
ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ( Видение Божией Матери Темир-Аксаку ) , чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) . Икона была создана стараниями клира и прихожан елецкой ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в Аргамачьей (Аргамаченской) слободе в 1735 г. в воспоминание о событиях кон. XIV в. В 1395 г. Темир-Аксак (Тамерлан) овладел Ельцом, перебив жителей и пленив елецкого кн. Феодора с боярами. Согласно преданию, в сонном видении Темир-Аксаку явилась Богородица, и наутро он повернул войска вспять, опасаясь поражения. Елецкая Аргаматическая икона Божией Матери. 2-я пол. XVIII в. (?) (Успенский собор Паисиева Галического мон-ря) Елецкая Аргаматическая икона Божией Матери. 2-я пол. XVIII в. (?) (Успенский собор Паисиева Галического мон-ря) Отступление Темир-Аксака связывают с чудом от Владимирской иконы Божией Матери: 26 авг. 1395 г., в день явления Богородицы Темир-Аксаку под Ельцом, в Москве перед Владимирской иконой, перенесенной по просьбе вел. кн. Василия Димитриевича ( 1371-1425 ) из Владимира, совершалось всенародное моление (ПСРЛ. Т. 25. С. 222) . В топографии окрестностей Ельца с местом чудесного видения ... далее ...
«ЗВЕЗДА ПРЕСВЕТЛАЯ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... С. 736-737 опубликовано: 19 декабря 2013г. «ЗВЕЗДА ПРЕСВЕТЛАЯ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ единственный известный образ с таким названием, датируемый ок. 1700 г., происходит из собора Рождества Пресв. Богородицы в Муроме (с 1935 в МИХМ) , его авторство приписывают изографу А. И. Казанцеву. Икона написана темперой на доске (размер 179×142 см) , название вписано в ленту внизу: «Сии пречу (д) ныи образ звезда пресветлая прес (вя) тая влад (ычи) цы Б (огоро) д (и) цы н (е) б (е) снии ц (а) рицы». На иконе на фоне овальной мандорлы с расходящимися лучами, похожими на языки пламени, представлена в рост Богоматерь с Младенцем. Иисус Христос обнимает Ее правой рукой, а в левой, опущенной к предстоящим, держит крест на длинной цепочке. Пресв. Богородица изображена с распущенными волосами, в венце, в платье и плаще, Младенец - в препоясании. К ногам Богоматери припадают в молении муромские святые: князья Константин, Михаил и Феодор Муромские (слева) , кн. Петр и кнг. Феврония, прав. Иулиания Лазаревская (справа) . Между лучами представлено 15 сцен из истории НЗ, к-рые образуют вокруг мандорлы ореол. Внутренний и внешний края ореола обрамлены облаками. Солнце и луна в верхних углах ... далее ...
ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ( Видение Божией Матери Темир-Аксаку ) , чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) . Икона была создана стараниями клира и прихожан елецкой ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в Аргамачьей (Аргамаченской) слободе в 1735 г. в воспоминание о событиях кон. XIV в. В 1395 г. Темир-Аксак (Тамерлан) овладел Ельцом, перебив жителей и пленив елецкого кн. Феодора с боярами. Согласно преданию, в сонном видении Темир-Аксаку явилась Богородица, и наутро он повернул войска вспять, опасаясь поражения. Елецкая Аргаматическая икона Божией Матери. 2-я пол. XVIII в. (?) (Успенский собор Паисиева Галического мон-ря) Отступление Темир-Аксака связывают с чудом от Владимирской иконы Божией Матери: 26 авг. 1395 г., в день явления Богородицы Темир-Аксаку под Ельцом, в Москве перед Владимирской иконой, перенесенной по просьбе вел. кн. Василия Димитриевича ( 1371-1425 ) из Владимира, совершалось всенародное моление (ПСРЛ. Т. 25. С. 222) . В топографии окрестностей Ельца с местом чудесного видения Темир-Аксаку связывают Аргамаченскую слободу в устье р. Ельчик напротив елецкой крепости. О происхождении названия ... далее ...
«ЗНАМЕНИЕ»Искать в Источникеpravenc.ru
... иконография Богородичных икон, в к-рой Богомладенец изображен прямолично на лоне (на груди) Богоматери, представленной по пояс (вариант «Великой Панагии») . В основе иконографии - пророчество о воплощении Спасителя («... Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил») Ис 7. 14 () ; наименование связано с чудотворной иконой Божией Матери (см. разд. ««Знамение» Новгородская икона Божией Матери») , через к-рую в 1169 70 г. Вел. Новгороду было явлено заступничество Пресв. Богородицы ( Минея праздничная - РНБ. Соф. № 369 ) . С кон. XV в. название «Знамение Пречистыя» встречается в новгородских источниках по отношению к этой иконе и ее повторениям, т. е. становится наименованием иконографического типа, др. название которого - «Богоматерь Воплощение». Изображение Богородицы с Христом Еммануилом в медальоне впервые появилось на печатях имп. Маврикия ( 582-602 ) . Такое же изображение Божией Матери в рост есть на фреске из мон-ря Бауит (часовня преподобных) XXVIII ( , VI-VII вв., Коптский музей, Каир ) , в мон-ре св. Иеремии в Саккаре (VI в.) , в сир. рукописи (Paris. syr. 341. Fol. 118) , на фреске в люнете крипты ... далее ...
ИГРИЦКАЯ СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Игрицкая Смоленская икона Божией Матери (празд. 28 июля) , чудотворный образ Игрицкая Смоленская икона Божией Матери (празд. 28 июля) , чудотворный образ (празд. 28 июля) , чудотворный образ, один из наиболее почитаемых в Костромском крае. И. и. обретена в 1620 г. в 15 верстах к югу от Костромы, вблизи совр. дер. Песочной ( Костромской р-н ) . По меньшей мере с 1-й пол. XVI в. в Игрицах (Игрицы, или Игрищи, - название находящегося рядом с погостом урочища, где с незапамятных времен ежегодно 29 июня устраивались игрища) существовал церковный погост во имя свт. Николая Чудотворца (Великорецкого) . В 1571 г., после эпидемии чумы, строения погоста были заброшены. В рукописной повести 1665 г. «Явление Пречистого и чюдотворного образа Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго ея Одигитрея, иже на реце Песочне» говорится, что 12 июня 1620 г. пастухи из соседней дер. Савинской, зайдя в полуразрушенную Никольскую ц., «зело престаревшую, яко разрушения еже и углом разпадшимся», увидели в ее алтаре на престоле образ Смоленской иконы Божией Матери, сияющий красками «яко новописан» (ГА Костромской обл. Ф. 558. ... далее ...
ГЕФСИМАНСКАЯ (ИЕРУСАЛИМСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (ИЕРУСАЛИМСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Гефсиманская (Иерусалимская) икона Божией Матери получила название в нач. XVIII в., после того как в 1701-1702 гг. в московском Успенском соборе поновлялся и был украшен новым драгоценным окладом древний (XI в.) чудотворный образ Богоматери, происходивший из Софийского собора в Новгороде. До этого времени икона именовалась Корсунской ( т. е. из Херсонеса, или Корсуни ) , как и датированные тем же временем др. «корсунские» иконы Софийского собора - «Апостолы Петр и Павел» (НГОМЗ) и «Спас Златая Риза» (под записями XIV, XVII и XIX вв. ; Успенский собор Московского Кремля) . Так ее впервые называет Новгородская III летопись под 1438 39 г. (Новгородские летописи. СПб., 1879. С. 271; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 2. С. 491) при описании чуда явления древних и давно почивших новгородских владык ночевавшему в Софийском соборе пономарю Аарону, к-рый увидел, как святители поочередно входили в алтарь, а затем молились перед Корсунской иконой Божией Матери. Чудо было истолковано новгородским архиеп. Евфимием II как знак небесного покровительства Новгороду, и в честь этого события был учрежден праздник, отмечавшийся 12 окт. На рубеж ... далее ...
ВЫДРОПУССКАЯ ОДИГИТРИЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ОДИГИТРИЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля) , чудотворная. Обстоятельства прославления иконы изложены в «Повести душеполезной о чудотворном образе Пресвятыя Богородицы, иже в новгородской области в веси нарицаемой Выдропуске... », известной по списку из Сборника XVII в. ( РГБ. Отд. I. Q. № 239; Толст. II 277 ) . Время создания «Повести», автором к-рой назван «князь Егорий Звенигородский, иже именуется Токматон» (Юрий Иванович Токмаков, кн. Звенигородский, воевода в царствование Иоанна Грозного) , можно отнести ко 2-й пол. XVI в. ( возможно, 70-е гг. XVI в. ) . Источником повествования, как указал автор, стал рассказ Феодора корчемника, в монашестве Феодосия («в добродетели навык от соловецкого игумена Филиппа, именованием Колычева») , жившего в с. Выдропуск (ныне Выдропужск Спировского р-на Тверской обл.) близ храма вмч. Георгия, где находилась В. и. Повесть относит время прославления В. и. к событиям, связанным с покорением Новгорода вел. кн. Иоанном III (1478) . Некий воин родом из «области града Мурома», из дружины вел. князя, проходя со своим отрядом мимо Выдропужска, на правах победителя забрал из ц. вмч. Георгия В. и., стоявшую у царских врат, и ... далее ...
ИГРИЦКАЯ СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Игрицкая Смоленская икона Божией Матери (празд. 28 июля) , чудотворный образ (празд. 28 июля) , чудотворный образ, один из наиболее почитаемых в Костромском крае. И. и. обретена в 1620 г. в 15 верстах к югу от Костромы, вблизи совр. дер. Песочной ( Костромской р-н ) . По меньшей мере с 1-й пол. XVI в. в Игрицах (Игрицы, или Игрищи, - название находящегося рядом с погостом урочища, где с незапамятных времен ежегодно 29 июня устраивались игрища) существовал церковный погост во имя свт. Николая Чудотворца (Великорецкого) . В 1571 г., после эпидемии чумы, строения погоста были заброшены. В рукописной повести 1665 г. «Явление Пречистого и чюдотворного образа Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго ея Одигитрея, иже на реце Песочне» говорится, что 12 июня 1620 г. пастухи из соседней дер. Савинской, зайдя в полуразрушенную Никольскую ц., «зело престаревшую, яко разрушения еже и углом разпадшимся», увидели в ее алтаре на престоле образ Смоленской иконы Божией Матери, сияющий красками «яко новописан» (ГА Костромской обл. Ф. 558. Оп. 2. Д. 371. Л. 117; не опубл.) . После водосвятного молебна перед И. и. ... далее ...
ВЫДРОПУССКАЯ ОДИГИТРИЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ОДИГИТРИЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля) , чудотворная. Обстоятельства прославления иконы изложены в «Повести душеполезной о чудотворном образе Пресвятыя Богородицы, иже в новгородской области в веси нарицаемой Выдропуске... », известной по списку из Сборника XVII в. ( РГБ. Отд. I. Q. № 239; Толст. II 277 ) . Время создания «Повести», автором к-рой назван «князь Егорий Звенигородский, иже именуется Токматон» (Юрий Иванович Токмаков, кн. Звенигородский, воевода в царствование Иоанна Грозного) , можно отнести ко 2-й пол. XVI в. ( возможно, 70-е гг. XVI в. ) . Источником повествования, как указал автор, стал рассказ Феодора корчемника, в монашестве Феодосия («в добродетели навык от соловецкого игумена Филиппа, именованием Колычева») , жившего в с. Выдропуск (ныне Выдропужск Спировского р-на Тверской обл.) близ храма вмч. Георгия, где находилась В. и. Повесть относит время прославления В. и. к событиям, связанным с покорением Новгорода вел. кн. Иоанном III (1478) . Некий воин родом из «области града Мурома», из дружины вел. князя, проходя со своим отрядом мимо Выдропужска, на правах победителя забрал из ц. вмч. Георгия В. и., стоявшую у царских врат, и ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Икона Божией Матери Неувядаемый Цвет
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"