в) то, что принадлежит временам, бывшим после Моисея. Немногие сего рода места, не состоящие в необходимой связи с целостью книг Моисеевых, руками Иисуса Навина, Ездры или других избранных Духом Святым продолжателей и хранителей Священного Писания, могли быть внесены с намерением объяснения или пополнения, соответственного их временам. Быт. XIII. 18 (см. Ис. Нав. XIV. 15. XV. 13). Быт. XXXVI. 31–43 (см. 1 Пар. 1. 43–54). Исх. XVI. 35 (см. Иис. V. 12). Втор. XXXIV. 2) Иис. I. 8. 4 Цар. XXII. 8. Дан. IX. 11. Неем. VIII, 1 Ин. 1. 17. 45. V. 46. Из сих немногих указаний на книги Моисеевы уже можно видеть, что те же самые, которые под сим именем существуют ныне, так же существовали, употреблялись и признаваемы были во время земной жизни Иисуса Христа, после плена вавилонского, во время самого плена, во времена царства Иудейского, и в первые дни после смерти Моисеевой. Текст самаритянский и греческий перевод, столь давно отдаленные особенною судьбою от текста еврейского, также суть неподозрительные свидетели о подлинности целого состава оных. III. ДOCTOBEPHOCTЬ ПИСАНИЙ МОИСЕЕВЫХ СО СТОРОНЫ ЕГО ЛИЦА Непререкаемое достоинство бытописанию Моисееву дает его богодухновенность, неизменно свидетельствуемая и всегдашним мнением, и событиями ветхозаветной и новозаветной Церкви. Недоверчивым испытателям во свидетельство достоверности Моисея могут быть указаны следующие особенные принадлежности его лица: 1) воспитание при дворе фараона во всей премудрости египетской (Деян. VII. 22), которого, впрочем, выгодами он не пленился; 2) откровения многократные, продолжительные и беседования с Богом устами ко устам (Числ. XII. 7. 8); 3) обильный дар чудотворений; 4) вождение народа Божия и служение Божественному законодательству; 5)беспристрастие, с каковым он повествует унизительные для себя происшествия без застенчивости (Числ. XII. 1), говорит о добрых качествах и не скрывает своего греха и наказаний (Числ. XX. 12); 6) бескорыстие, с каковым он отказывался от благословения Божия и спасения своего, для спасения народа (Исх. XXXII. 10. 32), и умер, не оставив детям никакого достоинства (1 Пар. XXIII. 14). IV. BPEMЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КНИГИ БЫТИЯ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Бедный земледелец взял из рук святительских золото и поспешно пошел к богатому. Корыстолюбивый богач обрадовался золоту и тотчас же отпустил бедному хлеба, сколько ему было нужно. Потом голод миновал, был хороший урожай, и, после жатвы, земледелец тот отдал с лихвою богачу взятый хлеб и, взяв от него назад залог, отнес его с благодарностью к святому Спиридону. Святой взял золото и направился к своему саду, захватив с собою и земледельца. – Пойдем, сказал он со мною, брат, и вместе отдадим это Тому, Кто так щедро дал нам взаймы. Вошедши в сад, он положил золото у ограды, возвел очи к небу и воскликнул: – Господи мой, Иисусе Христе, Своею волею всё созидающий и претворяющий! Ты, некогда Моисеев жезл на глазах у царя Египетского превратил в змия ( Исх.7:10 ), – повели и этому золоту, ранее превращенному Тобою из животного, опять принять первоначальный вид свой: тогда и сей человек узнает, какое попечение имеешь Ты о нас и самым делом научится тому, что сказано в Св. Писании, – что «Господь творит всё, что хочет» ( Пс.134:6 )! Когда он так молился, кусок золота вдруг зашевелился и обратился в змею, которая стала извиваться и ползать. Таким образом, сначала змея, по молитве святого, обратилась в золото, а потом также чудесно из золота опять стала змеею. При виде сего чуда, земледелец затрепетал от страха, пал на землю и называл себя недостойным оказанного ему чудесного благодеяния. Затем змея уползла в свою нору, а земледелец, полный благодарности, возвратился к себе домой и изумлялся величию чуда, сотворенного Богом по молитвам святого. Один добродетельный муж, друг святого, по зависти злых людей, был оклеветан пред городским судьею и заключен в темницу, а потом и осужден на смерть без всякой вины. Узнав об этом, блаженный Спиридон пошел избавить друга от незаслуженной казни. В то время в стране было наводнение и ручей, бывший на пути святого, переполнился водою, вышел из берегов и сделался непереходимым. Чудотворец припомнил, как Иисус Навин с ковчегом завета посуху перешел разлившийся Иордан (Иис. Нав.3:14–17 ), и, веруя во всемогущество Божие, приказал потоку, как слуге:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

XXI, 17–19); Ангел и, может быть, более, нежели Ангел по существу, однако же Ангел по явлению и по наименованию в священном бытописании, удерживает руку Авраама, вознесенную на заклание Исаака и осыпает его благословениями (Быт. XXII, 15. 17); Ангела обещает Авраам в руководство рабу своему (Быт. XXIV, 7), и сей раб дивно руководствуется в обретении Ревекки. Иаков, то спящий во множестве видит Ангелов, по лествице восходящих на небо и нисходящих на землю (Быт. XXVIII, 12), то бдящий встречается с полками Ангелов (Быт. XXXII, 1). Ангел является Моисею в горящей купине (Исх. III, 2), для приготовления его к изведению Израильтян из Египта. Ангел в столпе огненном и облачном предшествует Израильтянам из Египта, заграждает их от преследующих Египтян (Исх. XIV, 19), сопровождает чрез Чермное море и сорок лет непрерывно странствует с ними по пустыне. Под распоряжением Ангелов приемлют (Деян. VII, 53) Израильтяне закон Моисеев. Архистратиг силы Господни является Иисусу Навину (Иис. Нав. V, 14) и распоряжает чудесное завоевание Иерихона. Ангел, вместо Пророка, проповедует Израильтянам, и плачущий от его проповеди народ ознаменовывает место его явления именем Плача (Суд. II, 1–6), Ангел призывает Гедеона к избавлению Израильтян от порабощения (Суд. VI, 11); Ангел двукратно посещает родителей Сампсона, предсказывает необыкновенное рождение, и научает воздержанием матери охранять плод чрева (Суд. XIII). Ангел поражает Иерусалимлян за тщеславие Давида (2 Цар. XXIV, 16) и Ассириан за гордость Сеннахирима (4 Цар. XIX, 35). Пророк Илия неоднократно в действиях своих руководствуется Ангелом (3 Цар. XIX, 5; 4 Цар. I, 15); Елисей показывает отроку своему сонм Ангелов, подобный охранительному воинству (4 Цар. VI, 17). Исаия видит Серафимов, окружающих Престол Господень, и от одного из них приемлет огненное очищение (Иса. VI); Иезекииль среди отверстых небес созерцает четыре Богоносных животных и одушевленные колеса (Иез. 1); Даниил зрит тысящи тысящь служащих Ветхому деньми, и тмы тем предстоящих Ему (Дан.

http://pravoslavie.ru/put/49943.htm

Глава 9. Книга Пророка Иоиля 37. Сведения о пророке Иоиле Книга пророка Иоиля надписана следующим образом: слово Господне, которое было к Иоилю, сыну ( Иоил 1:1 ). Некоторые Иудейские толкователи (напр. Иархи) утверждали, что пророк Иоиль был сын Самуилов ( 1Цар 8:2 958 ); – и что в помянутом надписании его книги Вафуила иносказательно назван Самуил, потому что умолял и преклонял Бога на милость к народу Израильскому (Cursus complet. s. script. tom. XX, pag. 633). Ho качества детей Самуиловых, указанные в Писании ( 1Цар 8:3–4 959 ), и содержание книги пророка Иоиля не оправдывают такого заключения, основанного на сходстве имени этого пророка с именем старшего сына Самуилова. Святой Епифаний (De vita prophetar. cap. 14) и святой Дорофей (in Synopsi) сохранили нам древнее ветхозаветное предание, что пророк Иоиль происходил из колена или Рувимова или Гадова и жил за Иорданом в Вефаране или Бетаре. Действительно, города этого имени были в коленах Рувимовом, Гадовом и Вениаминовом ( Чис 32:36 ; 960 Иис. Нав. 13:27 961 ). Два из них впоследствии были перестроены Иродом и названы один Ливией, другой – Юлией. Но в котором из городов, носивших имя Вефарана, родился и первоначально жил пророк Иоиль, неизвестно, равно как и прочие обстоятельства его жизни достоверно неизвестны. 38. Время служения и предмет пророческих речей К определению времени пророческого служения Иоиля должен, повидимому, служить описываемый в его книге голод. Но это страшное наказание постигало Иудею не редко и всегда проистекало от одних и тех же причин, – засухи и саранчи. Был во время Илии голод после трехлетняго бездождия, при Ахаве, царе Израильском (около 1007–915 года до Рождества Христова, 3Цар 17:12 ; 962 Иак 5:17 963 ). Был семилетний голод при Иораме, царе Израильском, во времена Елисея пророка (около 915–903 г. до Рождества Христова, 4Цар 8:1 964 ). Был голод при Амосе пророке, начавшем свое служение при Озии Прокаженном (около 815 г. до Рождества Христова, Ам 4:7–8 965 ). Был голод при Иосии, царе Иудейском (около 659 – 628 г. до Рождества Христова), упоминаемый пророком Иеремией 14:1–22. 966

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

3. Книга Левит. В ней написано об обязанностях старозаветных священников и левитов, о богослужениях и о нравственном и гражданском законе (III кн. Моисея или Левит). 4. Книга Чисел. В ней описывается, как в пустыне проводилась всеобщая перепись народа израильского, при которой, кроме левитов, было насчитано 603 550 взрослых мужчин; далее там подробно объясняются обязанности левитов и рассказывается о ропоте народа против Моисея и о смерти Аарона (IV кн. Моисея или Чисел). 5. Книга Второзакония. В ней Моисей перед смертью сокращенно повторяет законник, который Бог дал еврейскому народу, возносит благодарения Богу и благославляет народ; в конце описывается смерть Моисея и его погребение (V кн. Моисея или Второзаконие). 6. Книга Иисуса Навина. В вей рассказывается о приходе в землю обетованную и о разделении ее между двенадцатью коленами израильскими (Иис. Нав.). 7. Книга Судей, В ней описывается жизнь евреев в то время, когда ими управляли судьи (Судей). 8. Книга Руфь, где рассказывается о жене по имени Руфь, которая была прабабушкой царя Давида (Руфь). 9–12. Две книги Самуила и две книги Царств, где повествуется о жизни народа израильского, когда им управляли цари, а особенно о постройке великолепного храма в Иерусалиме (Самуил и Царств). 13–14. Две книги Паралипоменон, которые являются дополнением к книгам Царств (Паралипоменон). 15–16. Книги Ездры и Неемии, в которых рассказывается о возвращении евреев из Вавилонского плена, о постройке нового храма на месте первого и о возобновлении города Иерусалима (Ездра и Неемия). 17. Книга Эсфирь, где описывается жизнь набожной и мужественной израильтянки, которая спасла свой народ от гибели во время правления персидского царя Артаксеркса (Эсфирь). 18. Книга Иова, где повествуется о богоугодной жизни праведного Иова, который в пору великих страданий и невзгод сохранил твердую веру в Бога и проявил великое терпение и мудрость (Иов). 19. Книга Псалмов или Псалтирь,, которая содержит 150 духовных песнопений или псалмов, составленных большею частью царем Давидом (Псалтирь, Псал. или Пс).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

На Вечерне, совершаемой накануне Богоявления, читаются 13 паремий – отрывков из ветхозаветных книг. Причина такого большого количества паремий (обычно под праздники читается только три паремии) объясняется тем, что в древней церкви в этот день крестилось большое количество оглашенных. Таинство крещения совершалось в притворе храма во время чтения паремий. После крещения новокрещенные, в белых одеждах, со светильниками в руках входили в храм. Христиане же встречали их пением: “Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся,” что до сих пор принято петь на литургиях праздников Крещения и Рождества Христова. На паремиях под праздник Богоявления читаются Библейские рассказы и пророчества, имеющие отношение к воде, например:1) Быт. 1:1–13 – об установлении земли на “водах;” 2) Исх. 14:15–18, 21–23, 27–29 – переход Израиля через Красное море; 3) Исх. 15:22–27. 16:1–4 – победная песнь Богу после потопления египтян; 4) Иис. Нав. 3:7–8, 15–17 – чудесный переход евреев через Иордан; 5) 4Цар. 2:6–14 – чудесный переход пророков Илии и Елисея через Иордан; 6) 4Цар. 5:9–14 – исцеление Неемана от проказы в реке Иордан; 7) Ис. 1:16–20 – призыв покаяться и омыться; 8) Быт. 32:1–10 – примирение Иакова с Исавом около Иордана; 9) Исх. 2:5–10 – египетская царевна находит младенца Моисея на берегу Нила; 10) Суд. 6:36–40 чудесное орошение шерсти для удостоверения Гедеона; 11) 3Цар. 18:30–39 – чудо низведения огня пророком Илией и последующий дождь; 12) 4Цар. 2:19–22 – чудесное превращение пророком Елисеем соленой воды в пресную; 13) Ис. 49:8–15 о духовном возрождении. На литургии накануне Богоявления читается Апостол: 1Кор. 9:19–27 и Евангелие: Лук. 3:1–18 . В стихирах Вечерни праздника Крещения делается художественный пересказ истории этого события: разговор Иисуса Христа с Иоанном Крестителем и его боязнь крестить Господа, отверстие небес, глас с неба и сошествие Св. Духа. Кроме того, в стихирах поясняется внутреннее значение праздника: а) Господь принял Крещение не для собственного очищения, в котором Он не нуждался, а ради спасения людей; б) Господь до конца желал исполнить все ветхозаветные законы и обряды; в) восхождение Его от воды знаменует возведение мира к небу, и, наконец, г) современное таинство крещения дает благодать Божию потому, что вода крещения освящена Господом. Тропарь

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

СЛАВА: НЕРАЗДЕЛЬНЫМ ПО СУЩЕСТВУ, НЕСЛИТНЫМ ПО ЛИЦАМ БОГОСЛОВЛЮ ТЕБЯ, ТРОИЧЕСКОЕ ЕДИНОЕ БОЖЕСТВО, СОЦАРСТВЕННОЕ И СОПРЕСТОЛЬНОЕ, ВОЗГЛАШАЮ ТЕБЕ ПЕСНЬ ВЕЛИКУЮ В ВЫШНИХ ТРОЕКРАТНО ПЕСНОСЛОВИМУЮ. И НЫНЕ: И РОЖДАЕШЬ, И ДЕВСТВУЕШЬ, И ПРЕБЫВАЕШЬ ВМЕСТЕ С ЕСТЕСТВОМ ДЕВА: РОЖДЕННЫЙ (ТОБОЮ) ОБНОВЛЯЕТ ЗАКОНЫ ЕСТЕСТВА, УТРОБА ЖЕ РОЖДАЕТ НЕРОЖДАЮЩАЯ: ТАМ, ГДЕ ХОЧЕТ БОГ, ПОБЕЖДАЕТСЯ ЕСТЕСТВА ЧИН — ИБО ТВОРИТ, ЧТО ХОЧЕТ. Песнь 5-я КАК ЖЕСТОКИЙ ФАРАОН ЖЕСТОКИМ Я СТАЛ, С НРАВОМ, КАК ИАННИЙ И ИАМВРИЙ, ДУШЕЮ И ТЕЛОМ, И ПОГУБЛЕН УМОМ; НО ПОМОГИ МНЕ. Исх. 7,11. 2 Тим. 3,8. ОСКВЕРНИЛ Я, НЕСЧАСТНЫЙ, МОЙ УМ, ОМОЙ МЕНЯ, ВЛАДЫКА, В КУПЕЛИ МОИХ, МОЛЮ ТЕБЯ, ОДЕЖДУ ПЛОТИ МОЕЙ УБЕЛИ КАК СНЕГ. ЕСЛИ ИСПЫТАЮ МОИ ДЕЛА, О СПАСИТЕЛЬ, ВИЖУ СЕБЯ ПРЕВЗОШЕДШИМ ГРЕХАМИ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ИБО С РАЗУМНЫМ Я СОГРЕШИЛ СОЗНАНИЕМ, А НЕ НЕВЕДЕНИЕМ. ПОЩАДИ, ПОЩАДИ, ГОСПОДИ, СОЗДАНИЕ ТВОЕ: СОГРЕШИЛ Я, ПРОСТИ МНЕ, ИБО ЕСТЕСТВОМ ЧИСТ ТЫ ОДИН, И НИКТО ДРУГОЙ, КРОМЕ ТЕБЯ, НЕ ЧУЖД СКВЕРНЫ (ГРЕХА). РАДИ МЕНЯ БОГ СУЩИЙ ПРИНЯЛ МОЙ ОБРАЗ И ПОКАЗАЛ ЧУДЕСА, ИСЦЕЛИЛ ПРОКАЖЕННЫХ, РАССЛАБЛЕННЫХ УКРЕПИЛ, ОСТАНО­ВИЛ ТЕЧЕНИЕ КРОВИ У КРОВОТОЧИВОЙ ПРИКОСНОВЕНИЕМ К РИЗЕ (ТВОЕЙ), О СПАСИТЕЛЬ. Мф. 9,10. Лук. 8,44. Марии Египетской: ТЫ ПЕРЕШЛА ПОТОК ИОРДАНСКИЙ И ОБРЕЛА ПОКОЙ БЕЗБОЛЕЗ­НЕННЫЙ, ОСТАВИВ ПЛОТСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, ОТ КОТОРОГО ИЗ­БАВЬ И НАС ТВОИМИ МОЛИТВАМИ, ПРЕПОДОБНАЯ. СЛАВА: ТЕБЯ, ТРОИЦЕ, СЛАВИМ, ЕДИНАГО БОГА: СВЯТ, СВЯТ, СВЯТ ТЫ ОТЧЕ, СЫНЕ И Д У ШЕ, ПР О СТОЕ СУЩЕСТВО, ЕД И НИЦА ВСЕГДА ПОКЛОНЯЕМАЯ. И НЫНЕ: ИЗ ТЕБЯ ОБЛЕЧЕН В МОЙ СОСТАВ, НЕПОРОЧНАЯ, БЕЗМУЖНАЯ МАТЕРЬ-ДЕВА БОГ, СОЗДАВШИЙ ВЕКИ, И СОЕДИНИЛ С СОБОЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВО. Песнь 6-я ВОЗСТАНЬ И ПОБЕДИ, КАК ИИСУС — АМАЛИКА, ПЛОТСКИЯ СТРАСТИ, И (КАК) ГАВАОНИТЯН, ОБОЛЬСТИТЕЛЬНЫЕ ПОМЫСЛЫ, ВСЕГДА ПОБЕЖДАЯ. Исх. 17, 8. Иис. Нав. 8,21. ПЕРЕЙДИ ПОТОК СКОРОТЕЧНАГО ВРЕМЕНИ, КАК ПРЕЖДЕ КОВ­ЧЕГ, И ЗЕМЛЕЙ ОБЕТОВАННОЙ ОБЛАДАЙ, ДУШЕ: БОГ ПОВЕЛЕВАЕТ. Иис. Нав. 3,17. КАК СПАС ТЫ ПЕТРА, ВОЗЗВАВШАГО: «СПАСИ!», — И МЕНЯ НЕ УМЕДЛИВ, О, СПАСИТЕЛЬ, ОТ ЗВЕРЯ ИЗБАВЬ, ПРОСТРИ РУКУ ТВОЮ, И ИЗВЕДИ ИЗ ГЛУБИНЫ ГРЕХОВНОЙ. Мф. 14,31.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

Сердце мыслит 447 . Размышление – «предложение сердца» ( Прит. 16,1 ); уразуметь сердцем – значит понять ( Втор. 8,5 ); познать «всем сердцем» – понять вполне (Иис. Нав. 23,14 ); «всяк помышляет в сердце своем» ( Быт. 6,5 ); мысли – «советы сердечные» ( 1Кор. 4,5 ); «говорить в сердце» – думать. Сердце чувствует 448 . Оно радуется ( Ис. 65,14 ) и ликует ( Пс.83,3 ; Деян. 2,46 ) скорбит ( Прит. 25,2021 ) и сокрушается ( Ис. 65,14 ; Иов. 37,1 ), завидует ( Прит. 23,17 ; Иак. 3,14 ) и ненавидит ( Деян. 7,54 ), беспокоится ( Прит. 12,25 ) и отчаивается ( Прем. 2,20 ), трепещет ( Иер. 32,40 ) и ужасается ( Втор. 28,28 ; Пс. 142,4 ),воспламеняется  горит под воздействием божественного слова ( Лк. 24,32 ). Сердце принимает решения 449 . Оно есть средоточие нравственной жизни человека 450 ; в нем пребывает такая сокровенная функция сознания, как совесть; из сердца исходит любовь. Наконец, сердце является хранителем и носителем всех телесных сил человека 451 , центром его физического организма. Одним словом, священные писатели определенно и с полным сознанием истины признавали сердце средоточием всех явления телесной и духовной жизни» 452 . Но не делает ли такая широкая многозначность понятия «сердца» этот термин некоей поэтической метафорой, точный смысл которой ускользает от нашего взора? Один из крупнейших русских философов нашего столетия Б.П. Вышеславцев считает, что: «...это не так: сердце на религиозном языке есть нечто очень точное, можно сказать, математически точное, как центр круга, из которого могут исходить бесконечно многие радиусы, или световой центр, из которого могут исходить бесконечно разнообразные лучи» 453 . Сердце есть, в первую очередь, «центр во всех смыслах» 454 . Оно «обозначает собою нечто центральное, нечто внутреннее, нечто среднее, – орган, который является сердцевиною живого существа, как по своему месту, так и по своей деятельности» 455 . Однако, это выражение не тождественно с принципом единства сознания в психологии, ибо «...сердце означает некоторый скрытый центр, скрытую глубину, недоступную для взора» 456 ; «оно составляет глубочайшую часть нашего существа» 457 , «сокровенный центр личности» 458 , недоступный внешнему проникновению, так как «никогда внешние обнаружения слова, мысли и дела не исчерпывают этого источника» 459 . Невозможно до конца постичь эту сокровенную самость личности и самому человеку. Да люди, как правило, и боятся заглядывать в эту бездну. Те же, кому это удается, испытывают как бы новое духовное рождение.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

А от сего видно, какое почитание и к Творцу того – Богу Самому имеет! (3:345). Слово Божие обращено ко всем, никто не свободен от исполнения его повелений Бог бо не зрит на лица, и лиц не приемлет, и слово Его святое никого не минует; но, как всем хощет спастися, так всем и всякому слово Его равно простирается. Равно мне и тебе глаголет: покайся, веруй, смиряйся, люби, терпи, буди кроток, милостив, уклоняйся от зла и твори благое, не отмщевай ближнему твоему, отпущай согрешения его ему, и прочая. Такожде равно мне и тебе обещает будущая благая, когда веровать истинно и нелицемерно будем. Равно всякому верующему, мне и тебе, глаголет: востанешь в силе, наследишь вечный живот, блаженство, царствие небесное и некончаемую радость. Равно и неверующим и беззаконнующим грозит страшным Своим и праведным судом и вечною мукою, что неотменно самым делом исполнится. Божие бо слово верно, истинно и твердо есть, и не мимоидет. «Небо и земля мимоидет: словеса же Божия не мимоидут» ( Мф. 24, 35 ) (3:199–200). Господь Сам повелевает читать Священное Писание Бог Сам призывает прилежно читать Священное Писание: «да не отступит книга закона сего от уст твоих, и да поучаешися в ней день и нощь, да уразумееши творити вся писанная; тогда благоуспееши и исправиши пути твоя (сиречь житие твое), и тогда уразумееши» (Иис. Нав. 1, 8 ). «Всяко писание Богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию, еже в правде; да совершен будет человек Божий, на всякое дело благое уготован» ( 2Тим. 3, 16 и 17). Мог бы и я более зде привести свидетельств о чтении Священнаго Писания, но сии два приведенные места к показанию истины довлеют (1:14). СЛОВО БОЖИЕ необходимо всем, пастырям особенно Слово Божие, яко истиннейшее и совершеннейшее благочестия правило всем ХРИСТИАНАМ нужно, как сказано; но ПАСТЫРЯМ, то есть епископам и иереям, наипаче: ибо они взяли «ключ разумения» ( Лк. 11, 52 ), иже есть СЛОВО БОЖИЕ, и тем должны как себе, так и другим отворять дверь ко ХРИСТУ, живому Богу и живота источнику, и вечному блаженству, смертию Его отверстому (2:9).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Марии Египетской: НЕСРАВНЕННЫМ ЖЕЛАНИЕМ, ВСЕБОГАТАЯ, ДРЕВУ ЖИЗНЕННОМУ ВОЗЖЕЛАВ ПОКЛОНИТЬСЯ, СПОДОБИЛАСЬ ЖЕЛАЕМАГО. УДОСТОЙ И МЕНЯ ПОЛУЧИТЬ ВЫШНЮЮ СЛАВУ. СЛАВА: ТЕБЯ, ТРОИЦЕ, СЛАВИМ — ЕДИНАГО БОГА: СВЯТ, СВЯТ, СВЯТ ТЫ ОТЧЕ, СЫНЕ И Д У ШЕ; ПР О СТОЕ СУЩЕСТВО, ЕД И НИЦА ВСЕГДА ПОКЛАНЯЕМАЯ. И НЫНЕ: ИЗ ТЕБЯ ОБЛЕЧЕН В МОЙ СОСТАВ, НЕПОРОЧНАЯ БЕЗМУЖНАЯ МАТЕРЬ-ДЕВА, — БОГ, СОЗДАВШИЙ ВЕКИ; И СОЕДИНИЛ С СОБОЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВО. Песнь 6-я Я — ДРАХМА, О, СПАСИТЕЛЬ, С ЦАРСКИМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ, КОТОРАЯ В ДРЕВНОСТИ ПОТЕРЯНА У ТЕБЯ. НО, ВОЗЖЕГ СВЕТИЛЬ­НИК И ПРЕДТЕЧУ ТВОЕГО, СЛОВЕ, — ВЗЫЩИ И НАЙДИ ТВОЙ ОБРАЗ. Лук. 15,8. ВОЗСТАНЬ И ПОБОРИ, КАК ИИСУС: АМАЛИКА — ПЛОТСКИЯ СТРАСТИ, И ГАВАОНИТЯН — ОБОЛЬСТИТЕЛЬНЫЕ ПОМЫСЛЫ, ВСЕГДА ПОБЕЖДАЯ. Исх. 17,8. Иис. Нав. 8,21. Марии Египетской: ДА УГАСИШЬ ПЛАМЕНЬ СТРАСТЕЙ — КАПЛИ СЛЕЗ ИСТОЧАЛА ВСЕГДА ТЫ, МАРИЕ, ДУШОЙ ПЛАМЕНЕЯ. ИХ БЛАГОДАТЬ ПОДАЙ И МНЕ, ТВОЕМУ РАБУ. Марии Египетской: БЕССТРАСТИЕ НЕБЕСНОЕ ПРИОБРЕЛА ТЫ ЖИЗНЬЮ ВЫСОКОЮ, МАТЕРЬ; ХОДАТАЙСТВУЙ, ДА ВОСПЕВАЮЩИЕ ТЕБЯ ИЗБАВЯТСЯ ОТ СТРАСТЕЙ, МОЛИТВАМИ ТВОИМИ. СЛАВА: ТРОИЦА ЕСМЬ: ПР О СТА, НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, РАЗДЕЛЬНАЯ В ЛИЦАХ, И ЕД И НИЦА, СОЕДИНЕННАЯ В СУЩЕСТВЕ: ОТЕЦ ВЕЩАЕТ, И СЫН, И БОЖЕСТВЕННЫЙ ДУХ. И НЫНЕ: УТРОБА ТВОЯ БОГА НАМ РОД И , ПРИНЯВШЕГО ОБРАЗ НАШ. ЕГО, КАК СОЗДАТЕЛЯ ВСЕХ, МОЛИ, БОГОРОДИЦА, ДА МОЛИТВАМИ ТВОИМИ ОПРАВДАЕМСЯ. Песнь 7-я ИСЧЕЗЛИ ДНИ МОИ, КАК СНОВИДЕНИЕ ВСТАЮЩЕГО, ПОСЕМУ, КАК ЕЗЕКИЯ ПЛАЧУ НА ЛОЖЕ МОЕМ, ДА ПРОДЛЯТСЯ ГОДЫ ЖИЗНИ МОЕЙ. НО КАКОЙ ИСАИЯ ПРЕСТАНЕТ ТЕБЕ, ДУША, ЕСЛИ НЕ ВСЕХ БОГ? 4 Цар. 20,3. Ис. 38,2. ПРИПАДАЮ ТЕБЕ СО СЛЕЗАМИ И ПРИНОШУ ТЕБЕ, КАК СЛЕЗЫ, СЛОВА МОИ: СОГРЕШИЛ Я, КАК НЕ СОГРЕШИЛА БЛУДНИЦА; И БЕЗЗАКОННОВАЛ, КАК НИКТО ИНОЙ НА ЗЕМЛЕ. НО, УМИЛОСЕРДИСЬ, ВЛАДЫКО, НАД СОЗДАНИЕМ ТВОИМ И ВОЗЗОВИ МЕНЯ. ПОГРЕБЕН ВО МНЕ ОБРАЗ ТВОЙ, РАСТЛИЛ Я ТВОЮ ЗАПОВЕДЬ, ВСЯ КРАСОТА ПОМРАЧИЛАСЬ (ВО МНЕ) И СВЕТИЛЬНИК ПОГАС ОТ СТРАСТЕЙ. НО, УМИЛОСЕРДИСЬ, О, СПАСИТЕЛЬ, И ДАЙ МНЕ РАДОСТЬ, КАК ПОЕТ ДАВИД. Псал. 50,14. ОБРАТИСЬ, ПОКАЙСЯ, ОТКРОЙ СОКРОВЕННОЕ; СКАЖИ БОГУ ВСЕВЕДУЩЕМУ: ТЫ ЗНАЕШЬ ТАЙНЫ МОИ, О, ЕДИНЫЙ СПАСИТЕЛЬ, И САМ ПОМИЛУЙ МЕНЯ, КАК ПОЕТ ДАВИД, ПО МИЛОСТИ ТВОЕЙ. Псал. 50,3.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010