Для сравнения сопоставьте Ваше ощущение на старом кладбище, где покой людей, сторожат могильные кресты, с тем, что чувствует Ваше же сердце при посещении советских звездных кладбищ. Можно с мирным и радостным сердцем гулять - даже с ребенком - по кладбищу, скажем, Донского монастыря. Но не чувствуется мира на советском Новодевичьем... В моей же жизни был случай прямой такой встречи. В 1986 году в пожаре в Московской духовной академии сгорели пятеро семинаристов. Хоронили их на городском кладбище Загорска. И вот, впервые за десятилетия на это кладбище пришли священники - не таясь, в облачениях, с хором, с молитвой. Пока студенты прощались со своими однокурсниками, один из монахов отошел в сторонку и тихо, стараясь быть максимально незаметным, стал ходить среди соседних могил. Он кропил их святой водой. И было такое ощущение, что из-под каждого холмика доносится слово благодарности. В воздухе как бы растворилось обещание Пасхи... Или вот иной пример неуничтожимости человека. Попробуйте, взяв в руки книгу, помолиться об ее авторе. Берете в руки Лермонтова - скажите про себя, раскрывая нужную Вам страничку: " Господи, помяни раба твоего Михаила " , Прикасается Ваша рука к томику Цветаевой - вздохните и о ней: " Прости, Господи, рабу Твою Марину и приими ее с миром " . Все будет прочитываться иначе. Книжка станет больше самой себя. Она станет встречей с человеком. Пушкин (упокой, Господи, раба Твоего Александра!) среди обстоятельств, которые человека делают человеком, называл " любовь к отеческим гробам " . Каждого человека ждет отправление " в путь все. земли " (Иис. Нав. 23,14). Не может быть вполне человеком тот, кого никогда не посещала мысль о смерти, кто никогда в тайнике своего сердца не повторял те слова, которые произнес преп. Серафим Саровский: " Господи, как мне умирать будет? " Событие смерти, ее таинство - одно из важнейших событий во всей жизни человека. И потому никакие отговорки типа " некогда " , " недосуг " и т.п. не будут приняты ни совестью, ни Богом, если мы забудем дорогу к родительским могилам. Надеюсь, мы никогда не доживем до тех лет, когда исполнится мечта Елены Рерих: " кладбища вообще должны быть уничтожены как рассадники всяких эпидемий " .

http://zavet.ru/a/rss_1298618133.html

День Победы напоминает нам о миллионах обычных людей — наших соотечественников, дорого заплативших за нее своими не прожитыми годами, не рожденными детьми, не воплощенными мечтами. С тех пор прошли годы, и реальные судьбы защитников нашей Родины стали забываться, а дата все более и более обезличиваться. Большой вклад в сохранение памяти о каждом защитнике нашей страны вносят поисковики, которые до сих пор устанавливают имена прежде неизвестных солдат и дают возможность по-христиански, с молитвой проводить их «в путь всей земли» (Иис. Нав. 23, 14). Достоин уважения интерес современных россиян к судьбе и месту захоронения своих почивших на поле брани родственников. Работа с архивными документами, ставшими общедоступными через интернет, и забота о воинских захоронениях — благословенный труд и сыновний долг живущих ныне перед отцами, дедами и прадедами, отстоявшими независимость нашей Родины и личную свободу каждого, живущего сегодня в России. Наша Церковь не прекращает поименное поминовение, молясь за богослужением об упокоении конкретных людей: воина Петра, воина Андрея и сотен тысяч других бойцов, вложивших в Великую Победу неоценимый вклад — свою жизнь или здоровье. Теперь 9 мая — это и день особого поминовения усопших воинов. На заупокойных службах, которые совершаются в храмах накануне вечером и с утра в сам День Победы, возносится совместная молитва любви в память о погибших воинах. Любой христианин может присоединить к этой общецерковной молитве в День Победы свою молитву. Будем помнить их подвиг, помолимся о тех, кто защищал нашу землю в дни той ужасной войны на фронте и приближал ее победу своим трудом в тылу. Молитвенно обратимся к Богу о даровании мира нашему Отечеству, победившему в Великой Отечественной войне. скрыть способы оплаты Комментарии Наталья Евсикова 10 мая 2018, 13:34 Спасибо Светлана 9 мая 2018, 14:29 Спаси Вас Господь. С праздником Великой Победы. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/112804.html

ослабится или уничтожена будет царская власть у Израильтян с умерщвлением Захарии, сына Иеровоама II, после которого цари у них были хищники престола и держались на нем или террором, или чужеземной помощью. Имя Лорухама (не помилованная), данное дочери, рожденной после первого сына, показывало, что Господь не будет больше миловать дом Израилев ( Ос 1:6 ). А имя Лоамми (не Мой народ), данное второму сыну, показывало, что Господь отрекается от народа Своего, составляющего царство Израильское ( Ос 1:8–9 895 ). Действительно, по смерти Иеровоама II Израильтяне были предоставлены самим себе, своим страстям и распрям, от которых произошли частые мятежи и междоусобия, быстро (чрез 52 года) приведшие их царство к разрушению. Впрочем, это отпадение Израильтян, говорит пророк, не нарушит коренных обетований о потомстве Авраама; будет время, когда число истинных Израильтян будет равняться песку морскому и станут называться сынами Божиими те, которые теперь не называются народом Божиим ( Ос 1:10–11 ; 896 ср. Гал 3:7 ; 897 Римлян. 2:28–29; 898 9:25–26 899 ). По наступлении этого великого дня Израилева переменятся и вышеупомянутые названия (Лорухама и Лоамми), так как они даны за отступление, в котором вините мать вашу, т. е. церковь , учрежденную Иеровоамом I; она разорвала законный союз и породила детей блужения т. е. людей склонных к идолопоклонству, перенимающих новые и новые культы ( Ос 2:1–8 900 ). За это отниму у них Мои благодеяния и переселю их в места пустые ( Ос 2:9–14 901 ). Впрочем, для поддержания надежды и там укажу им поляну Ахорову (Иис Нав. 7:24 ; 902 Исаии 65:10 903 ); там возвратится смысл их по днем изведения от земли Египетской; они обратятся ко Мне, и Я скажу не Моему народу: ты – Мой народ, и он скажет: Ты – мой Бог ( Ос 2:15–23 904 ). Некоторым толкователям союз пророка Осии с блудницею казался столь необыкновенным, что они никак не могли допустить действительность его. Так Халдейский парафраст и некоторые раввины утверждали, что повествуемое в первой главе книги Осии происходило в видении.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

28, 12-13), через которых Бог охраняет или наказывает людей (Быт. 24, 7; Пс. 33, 8; 90, II; Дан. 6, 22.; 2 Цар. 24, 16; Ис. 37, 36), которые молятся Богу за вверенных им людей (Дан. 10) и умилостивляют Бога, наставляя их на правый путь (Иов. 33, 23-24). Высшие из них составляют судилище перед лицем Божиим и судят людей (Дан. 7, 10. 26); так, по их приговору, Навуходоносор наказан отлучением от людей, как зверь (Дан. 4, 14). Самый закон на Синае дан был евреям через ангелов, как свидетельствуют св. архидиакон Стефан и апостол Павел (Деян. 7, 53; Гал. 3, 19; Евр. 2, 2). И конечно это было древнее верование евреев.Во время завоевания евреями Палестины перед взятием города Иерихона, предводитель еврейского народа Иисус Навин, находясь близ Иерихона, взглянул и вот видит, стоит перед ним человек и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты или из неприятелей наших? Он сказал: нет, я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицом своим на землю и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал (Иис. Нав. 5, 13-15). Затем ему сказано было, как взять Иерихон.Итак Иисус Навин воздал благоговейное почтение Архангелу Михаилу и сей назвал место, на котором он стоял, святым и потребовал еще, чтобы Иисус Навин снял сапоги с ног своих. Это было почти за полторы тысячи лет до Рождества Христова.За 530 лет до Р. X. пророку Даниилу ангел Господень явился в виде мужа в такой славе, что тот в оцепенении пал на лицо свое и замерло в нем дыхание и не стало в нем силы (Дан. 10). Посему нельзя представлять, чтобы евреи, благоговейно чтившие св. ангелов Божиих, считали изображения херувимов в скинии только за украшения ее. Что они благоговейно чтили эти изображения херувимов, это видно и из того, что эти изображения находились только в скинии и потом в храме Соломоновом. Не было их, как украшений, во дворце Соломона (2 Пар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

§ 68. Польза истории Многие книги и места священного Писания излагают историю и содержат в себе предсказания о судьбах Церкви Божией и тех государств и народов, которые соприкасались к ней, каковы по отношению к ветхозаветной Церкви: египтяне, финикияне, вавилоняне, ассирияне, моавитяне, идумеи, филистимляне, арабы, персы, греки, римляне и другие. Поэтому толкователь Писания должен знать не только историю евреев, но историю других, имевших к ним отношение, народов и государств 112 . Это знание особенно полезно 1) для изъяснения собственно исторических книг и мест священного Писания; 2) для указания времени, в которое исполнялись пророчества, и, следовательно, для уразумения самых пророчеств. § 69. Пособие географии, хронологии и генеалогии С знанием истории, при изъяснении священного Писания, должно быть соединено знание географии, хронологии и генеалогии. 1) Знание древней географии, особенно той части ее, которая занимается описанием Палестины и сопредельных ей стран, много может способствовать к уразумению местоописательных отделений священного Писания, каковы напр. Иис. Нав. гл.10–21, Ис.23:1–15 . 2) Хронология необходима а) для определения времен, в которые совершались события или исполнялись пророчества, упоминаемые в Писании, напр. Исаии гл. 15–16. сн. 4Цар.18:9 ; б) для снесения событий, случившихся в Церкви, с современными событиями в мире, и для взаимного объяснения одних другими. 3) Знание генеалогии необходимо также для уразумения не только исторических мест священного Писания, но и пророчеств, содержащихся в нем. Так, не зная родословия Иродов, можно смешать их действия, приписав поступки одного из них другому; потому что в новом завете упоминаются три Ирода, именно: а) Ирод великий, при котором родился Иисус Христос ( Мф.2:1 ) и по приказанию которого избиты дети в Вифлееме и во всех пределах его (ст.16); б) Ирод Антипа, сын Ирода великого, четвертовластник в Галилее ( Лк.3:1 ); он взял жену брата своего Филиппа, повелел отсечь главу Иоанна Крестителя ( Мф.14:1–11 ), хотел убить Иисуса Христа ( Лк.13:31,32 ) и ругался над ним (23:11). Его называют царем ( Мф.14:9 , Мк.6:14) не в собственном смысле, но по мнению народному, как сильнейшего между братьями; в) Ирод Агриппа, внук Ирода и Мариамны, сын Аристовула и Вереники. Он убил Иакова, брата Иоаннова (Зеведеева) и заключил в темницу Апостола Петра ( Деян.12:1–5 ); за присвоение Божеской чести поражен Ангелом и умер, будучи изъеден червями (ст.21–23).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

2031. Свт. Вассиан Лавдийский, епископ г. Laus Noua (ныне г. Лоди, Италия). См. у Павлина, uita А. 47. Память свт. Вассиана отмечается Православной Церковью 10 (23) июня. 2032. Базилика, о которой идет речь, находилась на месте, где сейчас находится церковь San Bassiano a Lodivecchio. 2033. То есть день епископской хиротонии. 2034. Praesumptum habeo — возможно, это начало появления в романских языках аналитических форм. — Примеч. ред. 2035. См.: Пс. 140. 2. 2036. См.: Евр. 9. 4. 2037. См.: Евр. 9. 4. 2038. Очистилище — крышка ковчега завета, где хранились скрижали Закона. 2039. См.: Евр. 9. 5. 2040. См.: Числ. 16. 47–48. 2041. Ср. у Филона (rer. diu. heres 42. 201). 2042. Ср.: Ос. 13. 14; 1Кор. 15. 55–56. 2043. См.: Ис. 25. 8. 2044. См.: 1Кор. 15. 21–26; Рим. 1. 4, а также: ехр. 118, 18. 12. 2045. См.: 1Тим. 1. 18. 2046. См.: 1Тим. 6. 20. 2047. См.: Мф. 25. 27. 2048. См.: Мф. 25. 21–23. 2049. См.: 2Тим. 4. 5; 1Тим. 3. 1. 2050. См.: 2Тим. 4. 8. 2051. Сходную мысль см. у Филона (pmn. prob, liber. 1. 2). 2052. Ср. у Климента Александрийского (strom. 1. 14. 62), где сначала говорится, что Пифагор был сириец или тириец, а далее высказывается более общее предположение, что родом он был из варваров. 2053. Об этом также говорит Климент Александрийский (strom 1. 22. 150), его слова повторяет Евсевий Кесарийский (praep. cuang. 9. 6. 8). 2054. Ср. у Климента Александрийского (strom. 1. 21. 107) и у Евсевия Кесарийского (praep. euang 14. 5. 2). 2055. См.: Иис. Нав. 5. 15. 2056. См.: Исх. 24. 13–15. 2057. Conuersatio можно перевести как «образ жизни», однако в сочетании со strata это слово звучит как метафора (образ жизни большинства людей — мостовые, на которых постоянно «крутятся» какие–то люди, толпы людей). 2058. Ср. у Цицерона (fam. 4. 3. 2). 2059. Ту же мысль см. у Филона omn. prob, liber. 1. 3–5. 2060. См.: Вар. 3. 22–23. 2061. См.: 1Кор. 10. 5–6. 2062. См.: Иов. 28. 22, 23. 2063. См.: Иов. 4. 19. 2064. О том, что цикады питаются ветром, см. у Филона (omn. prob, liber. 2. 8).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

б) О почитании ангелов и святых. По учению православной Церкви, св. угодники Божии, отошедшие из настоящей жизни и прославленные Богом, и св. ангелы неустанно ходатайствуют за нас в своих молитвах и прошениях перед Господом и помогают нам в различных нуждах. Поэтому мы должны воздавать им честь и прославление и призывать в молитвах. Но так как они помогают, нам и исполняют наши просьбы не собственной силой, а благодатью Божией, проявляющейся в них, то чтить и прославлять их нужно не так, как богов каких, а как близких Богу и сильных перед Ним предстателей и ходатаев, как носителей божественной благодати. Такое учение имеет твердые основания в слове Божием, которое и прямыми наставлениями, и примерами учит почитать св. ангелов и угодников Божиих. Так, оно говорит, что «в вечной памяти будет праведник» ( Пс. 111: 6 ) и что «память праведника пребудет благословенна» ( Притч. 10:7 ); называет праведников «Церкви первенцами, написанными на небесах» ( Евр. 12:23 ), и друзьями Божиими ( Ин. 15:14 ; Иак. 2:23 ; Ис. 41:8 ), в которых прославляется Бог ( 2Фес. 1:10 ; Ин. 17:22 ) и которых «весь мир недостоин» ( Евр. 11:38 ); заповедует почитать и подражать им ( Евр. 13: 7 ) и воздавать «славу и честь, и мир всякому, делающему добро» ( Рим. 2:10 ), предупреждая при этом: «кто принимает вас, принимает Меня... не потеряет награды своей» (Мф. 10:40–42; сн. Лк. 10:16 ). Затем, оно говорит, что почитать святых нужно словесным восхвалением, «возвещая их хвалу» ( Сир. 44:14 ), «ублажая тех, которые терпели» ( Иак. 5:11 ), и поклонением, подобно тому, как Иисус Наввин «пал лицем своим на землю и поклонился» архистратигу небесных сил (Иис. Нав. 5.14 ); как поклонялись ангелам Авраам ( Быт. 18:2 ), Лот (– 19:1), Маной и его жена ( Суд. 13:20 ), Товит (кн. Тов. 12:16 ), царь Давид (1 Парал. 21:16) и прор. Даниил ( Дан. 10:9, 15 ); как «поклонились до земли» ученики пророческие прор. Елисею ( 4Цар. 2:15 ) и как темничный страж «в трепет припал к Павлу и Силе», когда уверился, что, несмотря на отворенные двери, заключенные не убежали ( Деян. 16:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

С одной стороны, пастырь должен следовать идеалу святой бедности, ему завещанной свыше. Но, с другой стороны, никакой идеал на этой планете не осуществим. Свыше дано обещание: " ... как Я был с Моисеем, так буду и с тобою; не отступлю от тебя и не оставлю тебя " (Иис. Нав. 1:5). Эти слова побуждают ап. Павла писать в послании к Евреям: " имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть " (13:5). В первом послании к Тимофею та же мысль: (пастырь должен быть) " не корыстолюбив и не сребролюбив " (3:3), это повторяется и в посланиях к Титу (1:7). Сребролюбие представлено как один из главных грехов не только пастырства вообще, но и всех христиан, так как во 2-м послании к Тимофею (3:2) знаком " тяжких времен в последние дни " явится сребролюбие людей. Этот грех ап. Павел называет даже " корнем всех зол " (1 Тим. 6:10). С лихоимцами Апостол запрещает общение (1 Кор. 5:10), так как они не наследуют Царствия Божия, наравне с пьяницами, ворами, блудниками и под. (1 Кор. 6:10). Любостяжание названо идолослужением (Кол. 3:5). Все это только вывод из текста евангельской проповеди. Если в Нагорной проповеди у св. Матфея сказано: " блаженны нищие духом " (5:3), то лучшие манускрипты Евангелия от Луки не содержат этого слова, вошедшего в наш теперешний церковный текст. Надо читать у Луки: " блаженны нищие... " (6:20). Богатство есть препятствие для легкого входа в Царство Небесное (Матф. 19:23). Притча о богатом и Лазаре достаточно подтверждает это (Лук. 16:19-31). Если Спаситель в 10 главе от Иоанна дает нам образ " доброго Пастыря, " то нигде, может быть, так ярко не обличается иудейское священство, как в одной из последних речей Господа, обращенных к книжникам, фарисеям и лицемерам. Напрасно думают, что она относится только к тому историческому моменту и имеет в виду только современных Спасителю фарисеев-уставщиков и саддукеев-интеллигентов. Эта речь обращена ко всем религиозным книжникам и законникам на все времена. " Поедание домов вдовиц " (Матф. 23:14), отдание десятины с мяты и тмина (23) наравне со всеми грехам лицемерия, внешней праведности, формализма и пр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=182...

Чтобы подчеркнуть идею полновластного Бога, Павел обращается к процессу творения (Бог как горшечник) и добавляет несколько цитат из Книг Пророка Осип и Пророка Исайи (9:19–29). Куда же тогда все это помещает человека? Об этом сказано в 9:30–10:21. Важно не останавливаться на 9:29. Бог всемогущ, да, но это не сводит на нет свободу человека. Если есть евреи, которые не были оправданы, то это не потому, что их неверие было предопределено, а потому, что они «преткнулись о камень преткновения» (9:32). Со стороны Бога не было недостатка в приглашении: «Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному» (10:21). Таким образом, мы имеем бок о бок всемогущество Бога (9:6–29) и права человека и личную ответственность (9:30–10:21). От отдельных евреев Павел переходит к евреям как народу, общине (11:1 и последующие). Хотя Бог отверг отдельных евреев, Он никогда не отвергал Своего народа полностью (11:2). В 11:7–25 Павел косвенно сравнивает ожесточение фараона и ожесточение евреев. В каждом случае Бог использует ожесточение с искупительной целью. Он ожесточил фараона. Результат? Израильтяне были освобождены из Египта. Он ожесточил израильтян. Результат? Язычникам позволено войти в Царство Божье. Ну а как же тогда обстоит дело с евреями, не только с остатком? Является ли ожесточение постоянным? Ответом Павла является выразительное «нет». «Весь Израиль спасется» (11:26) – провоцирующее выражение, которое Павел не развивает дальше. Пасха (12:1–13:16) В 12-й главе Книги Исход обстоятельно объясняется порядок соблюдения Пасхи. Более подробную информацию можно найти в культовых описаниях Пятикнижия: Левит (23:5–8); Числа (28:16–25); Второзаконие (16:1–8). В этих трех отрывках, а также в 12-й главе Книги Исход Пасха тесно связывается с праздником опресноков. В Ветхом Завете зафиксированы пять особых случаев соблюдения праздника Пасхи, кроме первоначального: в пустыне ( Чис.9:1–14 ); в Галгале, после того как они вошли в Ханаан (Иис. Нав.5:10–12 ); Пасха, совершенная Езекией ( 2Пар.30:1–27 ) (но ей нет параллели в Книгах Царств); та, которую отпраздновал Иосия (сокращенное повествование в Четвертой Книге Царств (23:21–23) и расширенное– во Второй Книге Паралипоменон (35:1–19); и Пасха, отпразднованная после возвращения из вавилонского пленения ( Езд.6:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010