Иисус — Ин 9: 39, Дух — Ин 16: 8

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Учение о Духе Святом в Новом Завете.Часть 3: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... возьмите Его вы ( Ин 18: 31, 19: 6 ) . У апостола Иоанна Христос и Дух описываются в одинаковых характеристиках, применямых только к Ним: Они оба дают жизнь. Иисус пришел, чтобы мы могли иметь жизнь (жизнь вечную — Ин 3: 36; хлеб жизни — Ин 6: 35; воскресение и жизнь — Ин 11: 25) . То же говорится в оношение Духа, Который подает жизнь ( Ин 3: 5, 6: 63 ) Они оба выступают в учительской функции (Иисус — Ин 1: 39, 3: 2, 11: 28, 13: 13-14, 20: 16, Дух Ин 14: 26, 16: 13) . Они оба описываются как “Святой” ( Иисус Ин 6: 69, Дух Ин 14: 26 ) , как Тот, Кто обличает грех ( Иисус Ин 9: 39, Дух Ин 16: 8 ) и как Тот, Кто приводит мир к осуждению ( Иисус Ин 8: 49-50, Дух Ин 16: 8 ) . Они оба имеют власть отпускать грехи, при том, что в тексте неоднократно подчеркивается, что это есть исключительно Божественная прерогатива. Однако наиболее близко связывают Их понятия Истины и Свидетельствования Истина: Иисус есть истина ( Ин 14: 6 ) Святой Дух есть истина ( 1Ин 5: 6 ) . В Ин 3: 33 говорится, что Бог есть истинен, то есть, признание истины относится к Богу-Отцу. Тем самым понятие истины как высшей реальности и подлинного Божественного бытия, относится ко всем ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех привлекающего к Нему ( Ин. 12: 32 ) . Кого всех? Дальше мысль о союзе Церкви, умножающемся в истории ( Ин. 13: 20 ) . Спрашивается: до какого предела? И в Прощальной беседе – познание князем мира любви Иисуса к Отцу ( Ин. 14: 30–31 ) ? Для чего оно нужно и какое оно может иметь последствие? В притче о лозе ( Ин. 15: 1–8 ) – неочищенные ветви? Сколько их? И есть ли вообще органическая жизнь вне лозы? В откровении о Духе это свидетельство Духа и учеников в Духе: перед кем? перед миром? и с какой целью? для обращения мира? ( Ин. 15: 26–27 ) . И затем обличение мира тем же Духом ( Ин. 16: 8–11 ) и с тем же вопросом: неужели с одной только отрицательной целью указания миру его заблуждения? Не стоит ли за всем этим мысль к миру, падшему, богопротивному, но и богозданному? И чем как не любовью к миру объясняется радость женщины, «что родился человек в мир» ( Ин. 16: 21 ) ? С этими же или подобными вопросами мы перейдем и к тем словам Христа о мире, которые еще не могли привлечь к себе наше внимание. Гл. XVII. Первосвященническая молитва Закончив свою Прощальную беседу с учениками, Господь вознес молитву к Отцу (гл. XVII) . Это молитва, за которой установилось ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех привлекающего к Нему ( Ин. 12: 32 ) . Кого всех? Дальше мысль о союзе Церкви, умножающемся в истории ( Ин. 13: 20 ) . Спрашивается: до какого предела? И в Прощальной беседе - познание князем мира любви Иисуса к Отцу ( Ин. 14: 30-31 ) ? Для чего оно нужно и какое оно может иметь последствие? В притче о лозе ( Ин. 15: 1-8 ) - неочищенные ветви? Сколько их? И есть ли вообще органическая жизнь вне лозы? В откровении о Духе - это свидетельство Духа и учеников в Духе: перед кем? перед миром? и с какой целью? для обращения мира? ( Ин. 15: 26-27 ) . И затем обличение мира тем же Духом ( Ин. 16: 8-11 ) и с тем же вопросом: неужели с одной только отрицательной целью указания миру его заблуждения? Не стоит ли за всем этим мысль к миру, падшему, богопротивному, но и богозданному? И чем как не любовью к миру объясняется радость женщины, «что родился человек в мир» ( Ин. 16: 21 ) ? С этими же или подобными вопросами мы перейдем и к тем словам Христа о мире, которые еще не могли привлечь к себе наше внимание. Гл. XVII. Первосвященническая молитва Закончив свою Прощальную беседу с учениками, Господь вознес молитву к Отцу (гл. XVII) . Это молитва, за которой установилось ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 17 ) . Видишь, что Дух преобразует как бы в другой образ тех, в ком Он окажется вселившимся. Он именно переводит легко от желания помышлять то, что на земле, к устремлению взоров к одному только тому, что на небесах, – и от бессильной робости к благодерзновеннейшему настроению. А что и учеников мы найдем в таком именно состоянии и не только укрепленными Духом, чтобы не страшиться нападения гонителей, но и безраздельно преданными любви ко Христу, это не может подлежать никакому сомнению. Итак, истинно слово Спасителя, говорящего: полезно вам уйти Мне на небеса, ибо то было время нисшествия Духа. Ин. 16: 8–11. И пришел он обличить мир о гресе и о правде и о суде 1004. О гресе убо, яко ко Отцу иду, и еще не узрите Мене 1005. О суде же, яко князь мира сего осужден 1006 1007 Показав, что отшествие Его к Отцу есть время нужное для нисхождения и послания Духа, и чрез это достаточно умерив удручавшую святых учеников скорбь, благополезно показывает при этом и то, совершителем чего будет Параклит: " Пришедши " , – говорит, – «обличит мир о гресе и о правде и о суде». Точно указал также и то, в чем будет состоять обличение относительно каждого из названных предметов. Впрочем, так как ... далее ...
Водою и кровию и ДухомИскать в Источникеpravmir.ru
... всех привлекающего к Нему ( Ин. 12: 32 ) . Кого всех? Дальше мысль о союзе Церкви, умножающемся в истории ( Ин. 13: 20 ) . Спрашивается: до какого предела? И в Прощальной беседе — познание князем мира любви Иисуса к Отцу ( Ин. 14: 30—31 ) ? Для чего оно нужно и какое оно может иметь последствие? В притче о лозе ( Ин. 15: 1—8 ) — неочищенные ветви? Сколько их? И есть ли вообще органическая жизнь вне лозы? В откровении о Духе это свидетельство Духа и учеников в Духе: перед кем? перед миром? и с какой целью? для обращения мира? ( Ин. 15: 26—27 ) . И затем обличение мира тем же Духом ( Ин. 16: 8—11 ) и с тем же вопросом: неужели с одной только отрицательной целью указания миру его заблуждения? Не стоит ли за всем этим мысль к миру, падшему, богопротивному, но и богозданному? И чем как не любовью к миру объясняется радость женщины, «что родился человек в мир» ( Ин. 16: 21 ) ? С этими же или подобными вопросами мы перейдем и к тем словам Христа о мире, которые еще не могли привлечь к себе наше внимание. Гл. XVII. Первосвященническая молитва Закончив свою Прощальную беседу с учениками, Господь вознес молитву к Отцу (гл. XVII) . Это молитва, за которой установилось ... далее ...
«Творите дела правды»: проповеди, Видение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им благодарность. Он повел меня к ним, я был потрясен, когда увидел, что все певчие, и мужчины, и женщины, были слепыми. На миг я потерял дар речи, но потом спросил – как это возможно, что вы так прекрасно поете? Тишина.. Тогда один из них покраснев, ответил: «Мы должны, ибо Христос и Ангелы слушают нас». Представьте. Слепые люди имеют видение невидимого. И поют так, как будто поют не для людей, а как для Бога, с полным осознанием того, что Бог и Ангелы их слышат. Я вспомнил удивительные слова Христа: «и на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» ( Ин. 9: 39 ) . Духовная слепота нашего времени является величайшим испытанием молодого послевоенного поколения во всех христианских странах и в Америке, в частности. После окончания войны я спросил государственного деятеля одной из побежденных стран Европы: «В чем вы видите причину вашего поражения? » Он сразу же сказал: «Мы шли за слепыми лидерами, которые сначала развязали войну против Христа, а потом против Церкви». Иными словами, атеисты, не имея откровения, были слепы и вели свой народ на погибель. Воистину, никогда битва Христа с Его противниками не знала поражения, в Европе ли, в Азии ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тростник, у которой каждое коленце пускает ветвь вверх и корень вниз, и в свою очередь самые ветви и кусты служат рассадниками для новых растений, и таким образом в короткое время, если ее не выдергивают со всеми корнями, она целые поля делает подобными покрытым терниями. Если даже сухая какая-либо часть ее попадет на обработанную землю, то все, если только она имеет коленце, наполняется этою травою. Это мы сказали применительно к переводу LХХ. Но в еврейском написано ros, что́ означает горечь, то есть горечь суда, о котором и Господь говорит в Евангелии: «на суд Аз в мир сей приидох» ( Ин. 9: 39 ) , и о других написано, что «сии приимут лишшее осуждение» ( Мк. 12: 40 ) . Также ученики противных учений, когда будет сокрушена их ложь, и будут разрушены их жертвенники и рощи, скажут, но поздно: мы не имеем царей, которые прежде управляли нами и которые, путем обмана, заставляли нас не бояться Господа. Какая нам была польза от того, что мы следовали им, когда во время нужды мы не видим от них помощи? Так они будут говорить, ища какого-нибудь извинения, чтобы показать, что виновниками заблуждений были не сами они, а худые руководители их. Поэтому и LXX перевели слова их, как ... далее ...
Столп и утверждение истиныИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... соблюдать, не все вдруг высказывая и не все до конца скрывая; ибо первое неосторожно, а последнее безбожно; и одним можно поразить чужих, а другим отчуждить своих. Присовокуплю к сказанному и то, что́, хотя может быть и приходило уже на мысль и другим, однако ж почитаю плодом собственного ума. У Спасителя и после того, как многое проповедовал Он ученикам, было еще нечто, чего, как сам Он говорил, ученики (может быть по причинам выше мною изложенным) не могли тогда «носити» ( Ин. 16, 12 ) , и что́ посему самому скрывал Он от них. И еще Спаситель говорил, что будем всему научены снисшедшим Духом ( Ин. 16, 13 ) . Сюда то отношу я и самое Божество Духа, ясно открытое впоследствии, когда уже ведение cиe сделалось благовременным и удобовместимым, по прославлении — άποκατάστασιν — Спасителя, после того, как с неверием стали принимать чудо» [191]. Св. Григорий Богослов утверждает постепенность исторического явления Духа; но необходимо мыслить еще иную сторону — прерывность за–исторического откровения Его, подобно тому как Царство Божие имеет и постепенно–историческое, и прерывно–эсхатологическое явление [192], несводимые друг к другу. Иначе непонятно, чем же именно отличается ... далее ...
Дух дышит, где хочет. Введение в православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не расстается, но пребывает вечно. Это характерная евангельская антиномия передает прикровенный, таинственный характер внутритроичных отношений, с одной стороны, и отношение к миру, с другой. В аподосисе условного предложения стоит глагол πέμπω (посылаю) в будущем времени: Сын пошлет Духа ученикам после Своего возвращения к Отцу, с Которым Он неразлучен. В догматическом смысле возвращение может мыслиться как прославление человеческой природы во Христе. Тогда обличение, которое принесет Святой Дух миру, станет действительным по наступлении часа Страстей и Славы. В этом контексте раскрывается Ин. 16: 8–11 – Параклит, придя к ученикам как Защитник, Утешитель, в то же время является Свидетелем и Обличителем для мира. Рассмотрим основные контуры современных дебатов 365, относящихся к Ин. 16: 8–11 366. Как следует понимать έλέγχειν περί (обличать о) в Ин. 16: 8? 367 Каково действование Параклита по отношению к миру: убеждение, осуждение или демонстрация неправоты? В ком именно это действие совершается: в учениках или их противниках? С другой стороны, как верно понять тезисы о грехе, о правде и о суде: является ли это просто иллюстрацией природы греха, правды и суда или они выявляют ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Слова на праздники Господни, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы даровать им правду Божию; для того и открывает язвы совести, чтобы уврачевать оные. Итак поспешим уразуметь тайну спасительного обличения, дабы, через послушание Обличителю, обратить оную в тайну нашего спасения. Предвозвестив пришествие Духа Обличителя, Спаситель в утешение учеников Своих открыл и то, в чем должно состоять сие обличение. «И пришед Он, – так продолжал Спаситель вещать к ученикам, – обличит мир о гресе, и о правде, и о суде. О гресе убо, яко не веруют в Мя; о правде же, яко к Отцу Моему иду, и ктому не видите Мене: о суде же, яко князь мира сего осужден бысть» ( Ин. 16: 8–11 ) . В сих словах указаны не только сущность, но и чертеж великого обличения. Мир обличается о грехе, им сокрываемом или непознаваемом; о правде, им отвергаемой и гонимой; о суде, им превращаемом или забытом. Обличается о своем грехе, дабы привести его к познанию и приятию правды Божией; обличается о собственной правде, дабы избавить его от суда; обличается, наконец, о суде, да ведает, что он во всех отношениях повинен Богу, что ему ничего не остается, кроме покаяния. Кому не известно, братие, всеобщее развращение нравов, господствовавшее между иудеями и язычниками в то время, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус — Ин 9: 39, Дух — Ин 16: 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера