Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Иисус ислама Не только христиане веруют во Христа; в мусульманстве вера в Иисуса занимает одно из центральных мест. Его роль в исламе несопоставима ни с одним из пророков. Ожесточенно противостоя христианам, мусульмане этого недопонимают: на самом деле они борются не против Христа, а за своего Христа, за того, в Которого веруют. Шахада 45 провозглашает: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Его», тем не менее, Иисусу в исламе отведено чрезвычайно важное место. Если, говоря об Иисусе, мусульмане иногда и принижают Его роль, то происходит это в значительной степени изза прославляющих Его христиан. Беседуя с мусульманином, мы должны обращаться к его религиозному сознанию, а не рубить сплеча, утверждая, что его вера – «неправильная». Настоящий миссионер должен отталкиваться именно от сознания человека и постепенно возводить его к евангельскому Христу. Сравним цитаты из Нового Завета с мусульманскими хадисам 46 . Апостол Павел пишет о том, что Иисус есть сила Божия и Премудрость 47 . Сам Христос говорит: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин.14:6 ). В Коране, в девятнадцатой суре 48 , мы читаем: «Таков Иса (Иисус), сын Марьям (Марьям)! Таково истинное Слово, относительно которого они препираются» 49 . Коран здесь почти возвышается до первой главы Евангелия от Иоанна. Почти, но всетаки не до конца… Имя Иисус в арабском языке звучит как Ис. но я продолжу говорить так, как мы все привыкли. Иисусу так или иначе посвящены 15 сур, 93 аят 50 Корана. Это достаточно много. Текст Корана, так же как и текст Библии, разделяется на главы и стихи. Скажем, Авраам упоминается в 245 аятах, а Моисей – в 502. Об Иисусе говорится меньше, но значение Его велико и даже в чемто превосходит их роль. Иисус в Коране превыше всех ветхозаветных и арабских пророков. Среди новозаветных пророков упоминаются апостолы, кроме разве что Павла, которого мусульмане не любят, ведь именно он утверждал в тех краях христианство. Арабские пророки Корана еще до Мухаммеда исповедовали единобожие, поклоняясь Богу Авраама. Среди множества пророков выделяются пять посланников Божиих: Ной (Иух), Авраам (Ибрагим), Моисей (Муса), Иисус (Иса) и Мухаммед. Они тоже именуются пророками, но их значение – выше пророческого. Ной, Авраам и Моисей – и по Библии исключительные. Бог заключил завет с Ноем, Бог заключил завет с Авраамом, Бог заключил завет с Моисеем. Бог заключил Новый Завет через Иисуса, но у мусульман есть еще и Мухаммед.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Г.И.Беневич Параграф 6 «Беседы сарацина с христианином» Феодора Абу-Курра и проблема «нетварных Слов Божиих» в Православии и исламе Источник Скачать epub pdf Мне хотелось бы обратить внимание на один из ранних полемических христианских трактатов, направленных против мусульман - " Беседу христианина с сарацином», который в православной традиции долгое время приписывался одному из самых известных отцов Церкви – прп. Иоанну Дамаскину , но, вероятнее всего, принадлежитФео-дору Абу-Курре 1 , арабоязычному православному епископу, жившему по второй половине VIII в. на территориях, захваченных мусульманами у Византии, большей частью в Сирии. В связи сэтим сочинением я хотел бы поставить ряд вопросов, которые представляют интерес в контексте не только истории христианско-мусульманской полемики, но и современного христианско-мусульманскогодиалога, равно как и для изучения истории православного богословия. В середине VII в., т.е. тогда же, когда на сцену мировой истории вышел ислам , в Византии творил великий философ ибогослов прп. Максим Исповедник , ученик и соратник св. Софрония Иерусалимского , открывшего, между прочим, Иерусалим халифу Умару. Прп. Максим известен как борец с монофелитством (учением об однойволе у Христа), но с начала XX в. и по настоящее время в центре внимания патрологов и богословов оказалось не менее важное в его наследии учение о логосах, в котором он дал православнуюальтернативу ори-гонизму. Это учение венчает собой традицию, восходящую к «библеи-шции» стоицизма у Филона, и воцерковлению той же традиции у апологетов, Климента Александрийского , а затем укаппадокийцев, Еваг-рия и в Ареопагитиках. Среди того нового, что внес прп. Максим в это учение о логосах (словах Божиих), которыми Бог творит мир, есть учение о воплощении Логоса Его логосами вПисание. То есть прп. Максим рисует всеобъемлющую картину воплощения Логоса (Сына Божия), в рамках которой находится представление и о том, что Логос своими логосами воплощается не только в творении(творя мир), и не только ипостасью воплотился как Иисус Христос, но воплощался и в логосах Священного Писания . Среди патрологов идет спор, верно ли считать логосы, о которых идет речь у Максима, " нетварными», т. е. божественными, в том же смысле, в каком нетварны энергии Божий, согласно св. Григорию Паламе , который именно так истолковал логосы Максима. Вслед за таким выдающимсяисследователем прп. Максима, как Поликарп Шервуд 2 и большинство православных патрологов 3 , я склоняюсь к тому, что логосы Максима нетварны, коль скоро он понимает их какбожественные воления, или мысли Божий, которые воплощаются в творении, в том числе, как я сказал, и в Писании. Приведу лишь один отрывок из «Вопросоответов к Фалассию» (32) прп.Максима:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Karskij...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Церковь и современность. Вопросы и ответы. 309 вопросов, заданных игумену Петру (Мещеринову), разбитые на следующие блоки: Общие вопросы о христианстве Об исламе, католичестве и протестантизме О вере, о христианском пути Православие, патриотизм и монархия Христианство и творчество. Светская культура О прерывании беременности (аборты) О посте  О священниках О крещении О миропомазании Об исповеди О причастии, о Литургии (Евхаристии) О священстве О таинстве брака, венчании, отношениях между мужчиной и женщиной О таинстве Елеосвящения (Соборования) Церковь и современность. Вопросы и ответы. Петр (Мещеринов) Оглавление Общие вопросы о христианстве  Об исламе, католичестве и протестантизме  О вере, о христианском пути  Православие, патриотизм и монархия  Христианство и творчество. Светская культура  О прерывании беременности (аборты)  О посте  О священниках  О крещении  О миропомазании  Об исповеди  О причастии, о Литургии (Евхаристии)  О священстве  О таинстве брака, венчании, отношениях между мужчиной и женщиной  О таинстве Елеосвящения (Соборования)   Общие вопросы о христианстве 1.Ради чего существует человек? Зачем Богу нужно было создавать людей, если, согласно Библии, у Него уже были ангелы? Зачем Богу вообще потребовалось создавать этот мир? 2. Почему следует верить в Троицу, если в Библии делается только намек на то, что Бог Триедин – в Евангелии от Иоанна, а в остальных книгах Библии говорится, что Бог един, является Духовной личностью, а Иисус Христос – Его Сын. Святой Дух же упоминается только как Действующая Сила Бога, Его Бог посылает для исполнения своей Святой воли. Термин " Троица " в Библии не встречается, тем более там нет ни слова о том, что следует прославлять Троицу! Откуда в христианстве появилось учение о Троице и каким образом оно обосновано на богодухновенных писаниях библейских пророков? 3. Чем объяснить падение ангела Люцифера? Как случилось, что в окружении Бога оказалось возможным зарождение семени греха (гордости)?  Почему злу было позволено проникнуть в мир?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=181...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Введение “…И наречешь ему имя: Измаил; ибо услышал Господь страдание твое. Он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих”. ( Быт.16:11-12 ). Постановка вопроса Религиозные реформы, проводимые Мухаммадом в 7 в. по Р. Х. породили поистине революционные перемены в мироощущении арабских языческих народов. Религия древних аравитян порождала лишь грубое суеверие и страх перед невидимыми силами добра и зла. Пользуясь этим, многие жрецы того времени играли на струнке преданности идолам арабского народа. В поисках истины и истинного богопоклонения появилось течение ханифов. Но только взгляд Мухаммада принес кочевым племенам Аравии свободу от порабощения идолами, буквально перевернув мировоззрение арабов, открыв перед ними красоту единобожия. Однако в этих существенных переменах был положен и предел. Сделав шаг от язычества к монотеизму, Мухаммад не сделал еще одного важного шага в сторону религии Мессии. Почему? Религиозные преобразования и напротив преграды в реформах во многом обуславливались тем культурным и религиозным контекстом, в котором жил Мухаммад. Еврейские общины, христианские церкви с их христологическими спорами, внутри исламские секты и течения, — все это оказывало влияние на зарождающуюся религию арабов. Проследить путь от арабского язычества ко Христу и в тоже самое время от Него, значит попытаться понять объективные причины становления исламских мессианских взглядов. Ясность в этом вопросе может помочь более четкому изложению христианского исповедания перед исламским миром. Историографический обзор В нашем историографическом обзоре мы хотели бы воспользоваться классификацией подходов к проблеме христологии в исламе, которую предлагает профессор А.В. Журавский 1 : Он указал на два основных подхода: Среди представителей апологетов выделяется целый ряд отцов церкви, которые вели апологетическую защиту христианства перед исламским миром. Иоанн Дамаскин (ум. в750 г.) – один из ранних христианских апологетов христианства перед исламом. Его известное полемическое сочинение против мусульманства называется “Спор между сарацином и христианином”. До принятия монашества, как его отец и дед, Иоанн состоял на службе у омейядских халифов. Он знал арабский язык и был знаком с Кораном и хадисами. Дамаскин рассматривал ислам как ересь, утверждая, что мусульмане верят в единого Бога, как и христиане, но не признают прежде всего природу Иисуса Христа и Его распятие на кресте, однако он не указывал на причину таких верований.

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

Разделы портала «Азбука веры» ( 33  голоса:  4.4 из  5) Предыдущий Следующий Где Иисус говорил: «Я Бог, поклоняйтесь Мне»? (ответ мусульманам) Как известно, ислам отрицает, что Иисус Христос есть Бог. В исламе признается Иисус как просто человек, который имел пророческую миссию. Полемика против христианского учения об Иисусе как о сыне Божием и о Боге встречается ещё на страницах Корана и с тех пор она продолжается до сего дня. Современные мусульманские полемисты утверждают, что Иисус не называл себя Богом и даже говорят, что в Евангелии нет того, чтобы Он называл себя Богом. И вот у них даже был сформулирован такой популярный вопрос, который они любят задавать христианам: покажите, где Иисус говорит: «Я — Бог, поклоняйтесь мне». …Христиане же ведь сами назвали его Богом, мол, Он — Бог, хотя Иисус не утверждал этого, в Библии нет ни одного Его высказывания об этом, чтобы Иисус говорил: «Я — Бог, поклоняйтесь мне», даже косвенного ничего такого нет, нигде в Библии не говорится, что Иисус сказал: «Я — Бог» или сказал: «Поклоняйтесь мне». …Во всей Библии нет ни одного ясного утверждения – во всей Библии – в котором бы Иисус Христос Сам заявил от первого лица: Я – Бог, и мне следует поклоняться. Но мой вызов заключался в том, чтобы вы привели мне хотя бы один ясный и неоспоримый пример из Библии, в котором Иисус Христос Сам лично заявляет, что Он является Сыном Божиим, где Он Сам говорит: «Я — Бог» или «Поклоняйтесь мне», — и я готов принять христианство. …Иисус Христос не говорил: «Я — Бог, поклоняйтесь мне». Если христиане в этом зале, которые могут мне сказать, что Иисус сказал своими собственными словами — не Матфей, не Марк, не Лука, не Павел) — но что Иисус сказал: «Я — Бог, поклоняйтесь мне». Тогда мы соберём для вас фонд — 5000 долларов. Почему фраза именно так построена? Потому что есть аналогичный аят в Коране, где говорится: «Я — Аллах, поклоняйтесь мне». Ну, в Библии без того много раз говорится о необходимости поклонения Богу, так что он недостаточно для ответа на мусульманский вопрос, показать, где Христос говорит о Себе как о Боге. Впрочем, есть мусульмане, которых научили требовать от христиан именно слова в слово вот этой самой фразы в Библии, а если якобы вот этой фразы «Я — Бог, поклоняйтесь мне» в Библии нет, то это якобы доказывает, что Иисус нигде не говорил о Себе как о Боге.

http://azbyka.ru/video/gde-iisus-govoril...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Мой муж — татарин. Родился в Нижнем Новгороде у нас, говорят они в семье по-русски, но религия семьи все же ислам. Следовательно, он сам мусульманин. Однако говорит, что агностик. В мечеть не ходит, не постится, не молится (ну, есть распечатка на ночь читать только русскими буквами). Религию свою не изучал совсем, даже азы. И вот в сентябре мы родили дочку. До зачатия договорились, что из уважения к моей религии не будет ребенок мусульманином/мусульманкой автоматически после рождения, а потом выберет религию сам(а). Но конечно же хочу, чтобы дочь стала православной христианкой. Молюсь и своими словами, и молитвы старца Амвросия Оптинского читаю. Но конечно настроена сделать все возможное чтобы дочь сразу основы христианства узнала. С малолетства. Чтоб для нее было само собой разумеющееся, что сын Божий — это Иисус Христос, что есть Богородица, базовые основы чтоб знала. И лишь потом рассказать кратко чисто для общего развития об исламе. Вроде это и нарушение договоренности нашей с мужем, но зачем знания сразу об обеих религиях полноценно ей вывалить? Тем более что муж и не религиозен. Для него не крестить дочь — это просто как из принципа. Ну, уважение к семье своей. Самый нейтральный вариант мы выбрали. Я ведь вообще не волновалась за это сперва… Бог уберег, что муж на религии по отцу (как в исламе) не настаивал. Просто во-первых, как дочь душой может выбрать ислам, я не понимаю (и не хочу даже думать об этом), ибо отец (мой муж) дать ей в плане религии ничего не может, как минимум ибо нельзя его верующим даже назвать + он ничего и не знает об исламе. Во-вторых, бОльшую часть времени она будет проводить со мной. Весь день. Мама и бабушка мужа тоже в мечеть не ходят (бабушка ранила ходила, сейчас очень пожилая). На большие праздники они зовут домой муллу. И вот как бы я понимаю что настроена «воинственно», собираясь по сути свою религию дочери активно прививать, а не давать выбор когда повзрослеет (но с другой стороны КАК возможно дать выбор особо в нашей ситуации, когда она об исламе в интернете читать только сможет). Я хочу сразу привить. С какого возраста вот только… совсем маленький ребенок ведь не поймёт почему мама скажет ему «Вечером когда папа вернется не говори ему что я о Христе рассказывала». Планирую совсем поначалу в целом говорить: «Боженька», «не делай грех» итд. Потом уже перейти к православным терминам и именам, азам.

http://azbyka.ru/vopros/muzh-musulmanin-...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Оригинал 1300 лет назад Ислам, подобно взрыву, распространился из стран Ближнего Востока в Азию, Африку и Европу и утвердился к настоящему времени как вторая по величине религия в мире. Мусульманская вера противится всем попыткам христианского миссионирования, но в то же время мы, христиане, видим, что мысли о всемирном распространении ислама возрождаются в самом исламе. Поэтому возникла необходимость поразмыслить о том, какие противоречия существуют между исламом и христианством, и о том, какие трудности возникают перед мусульманином, когда он пытается стать христианином. 1. Три догматических препятствия Мусульманин не может себе представить, что у Господа Бога есть Сын, Который равен Ему по власти и величию. Уже с ранних лет мусульманскому ребенку прививается мысль, что христиане поклоняются трем Богам. Кто всё же пытается втолковать мусульманину, что в данном случае 3=1, наталкивается на непонимание, которое может перерасти в ненависть. Наша западная диалектика едва ли может быть осилена мусульманским умом. Мусульмане думают: или Бог – един, или Он – Троица, но Он не может быть одновременно и тем и другим! Три личности не могут быть одной личностью! В то же время Коран содержит ясное указание на божественность Иисуса Христа: Его рождение Девой Марией. Но различие в том, что, по Мухаммеду, Христос был сотворен в Деве Марии посредством созидающего Слова Божьего из ничего, в то время как мы, христиане, исповедуем, что Иисус Христос еще в вечности, испокон веков, от Отца рожден (но не сотворен) прежде сотворения мира, истинный Бог от истинного Бога, Отец с Сыном в одном Естестве, и что Он, Иисус Христос, стал человеком ради нашего спасения. Такие признаки христологических споров и разногласий в церквях Ближнего Востока доисламского периода можно найти и в других местах Корана. Так Коран называет Христа «Словом Божьим» и «Духом от Бога». Немало споров было в истории мусульманского богословия и по вопросу о том, является ли Слово Божие вечным или оно имеет начало во времени. А суть этого спора заключается в том, что ислам не признает, что Иисус Христос, «явившееся во плоти Слово Божие», уже по рождении Своему выше самого Мухаммеда. Итак, ислам – религия, т.е. дух, отрицающий Божество Христа, что по 1Ин. 4:3 и 15 является признаком антихриста.

http://azbyka.ru/pochemu-musulmaninu-tru...

Традиционный и официальный ислам не занимался библеистикой. Прославляя книгу (Коран) и похваляя людей книги – иудеев (Тора, Псалтырь) и насара, то есть христиан (Евангелие), ни Мухаммад, ни его последователи Библию не читали. Когда выяснилось, что Тора и Еван­гелие во многом не совпадают с Кораном, но они уже были провозгла­шены книгами божественными, Словом Всевышнего, то выход найден был простой – иудеи многое исказили в Торе, а христиане – в Еванге­лии. Этим и ограничились. Библия мусульманами, как Слово Божие, не исследовалась. В последние времена, пожалуй с XIX века, люди разных религий все более знакомятся друг с другом, в том числе и с священ­ными текстами. Появился новый подход – не просто опровергать истин­ность и достоинство священных книг другой религии, но и пользоваться ими для подтверждения и утверждения своей веры. Для этого требует­ся основательное знание содержания и языка книги другой религии и некоторое, хотя и критическое, ее восприятие. Этот подход порожден желанием увидеть в разных религиях некое единое Божественное от­кровение, желанием как-то их соединить. В первую очередь это касается трех авраамических, монотеистических религий – иудейства, христиан­ства и ислама. Иудеи, не приняв Иисуса как Мессию, а Мухаммада как пророка, не проявляют интереса ни к Евангелию, ни к Корану. Они им не интересны и не нужны. Христиане, наоборот, всегда принимали весь ТаНаХ (все книги Ветхого Завета), признавали его богодухновенность и читали, как Священное Писание, видя его исполнение в Иисусе Хрис­те. Мусульмане, как уже было сказано, на словах признавали священные книги иудеев (ТаНаХ) и христиан (Евангелие), а на деле их отвергали, считая поврежденными. И вот в последнее время мы стоим перед фактом попытки соединить книги Ветхого Завета и Евангелия с мусульманской верой. Основной принцип – пророки Ветхого Завета и Иисус Христос провозвещали приход пророка Мухаммада и последнее и высшее через него Откровение Божие. Эта тема особенно близка некоторым бывшим христианским священникам, принявшим ислам, а также богословам, стремящимся в иудействе, христианстве и исламе увидеть единое Божес­твенное откровение. Они стремятся не опровергать Библию, а утверж­дать на ее основании посланничество Мухаммада.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В Сирии будет установлен памятник Иисусу Христу, созданный на пожертвования россиян 16 сентября 2008 г. 09:56 Памятник Христу Спасителю, подаренный Россией Сирии, укрепит дух единства христиан и мусульман в этой стране, считает шейх Салах Ахмад Кифтаро, ректор исламского духовного училища в Дамаске. Об этом он заявил в понедельник на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, посвященной установлению в Сирии трехметрового скульптурного изображения Христа, созданного на пожертвования россиян. По его словам, «Иисус Христос дорог и известен каждому мусульманину». Шейх посетовал на то, что некоторые приверженцы ислама искажают облик этой религии. «Не судите об исламе по Бен-Ладену. Ислам всегда выступает в союзе с христианством. Мусульмане в Сирии всегда жили в единстве с братьями-христианами», — сказал гость из этой страны. По его словам, Сирия никогда не забудет той помощи, которую наша страна еще во времена Советского Союза оказала и оказывает делу восстановления мира на Ближнем Востоке. Сегодня Россия, отметил он, занимает решительную позицию, восстанавливая равновесие в мире. «Мы должны работать в одном направлении, чтобы дать возможность нашим народам жить счастливо, чтобы люди, составляющие единую человеческую семью, соревновались лишь в том, чтобы делать добро», — подчеркнул шейх. Сотрудник  Отдела внешних церковных связей  священник Георгий Рощин подчеркнул важность этого события в историческом плане. «Созданный в строго православных традициях монумент не имеет никаких аналогов в прошлом», — подчеркнул священник. По его словам, появление христианской святыни на сирийской земле с преобладающим количеством мусульман — пример того, как верующие люди могут не враждовать, не разрушать святыни, а с почтением относиться к ценностям друг друга. «Этот образ очень почитается мусульманами в Сирии, и даже в народном предании говорится о втором пришествии Христа», — рассказал священник. Установка Россией на Ближнем Востоке этого монумента, отмечали выступавшие на пресс-конференции, несет в себе призыв к миру и согласию для всех людей на земле, независимо от национальности и вероисповедания. По мнению организаторов акции, это поможет сформировать новый взгляд на нашу страну, власть и народ, а России — найти новых союзников в разных странах мира.

http://patriarchia.ru/db/text/460532.htm...

В Сирии установят 32-метровую статую Спасителя Бейрут, 16 сентября 2008 г. Скульптурное изображение Иисуса Христа, созданное на пожертвования россиян, появится на территории старинного монастыря святой Равноапостольной Феклы в сирийском городе Маалюля. Бронзовая скульптура Спасителя отлита в мастерской известного российского зодчего, академика Российской академии художеств Александра Рукавишникова. Это уже не первый памятник, который будет установлен на сирийской земле Народным художником России. В мае 2005 года в рамках дней российской духовной культуры был воздвигнут пятиметровый бронзовый монумент Первоверховному апостолу Павлу в местечке Кавкаба под Дамаском, рядом с храмом, построенным в 1960-е годы стараниями Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Как ожидается, на открытие нового памятника в Сирию прибудет 23 сентября делегация Совета Фонда " Духовное наследие святого апостола Павла " . Позднее в расположенном в 20 километрах от Дамаска христианском городе Сейдная будет также установлена величественная статуя Иисуса Христа работы Рукавишникова. По словам Предстоятеля Антиохийской Церкви Игнатия IV, 32-метровое скульптурное изображение Спасителя " станет еще одним укрепляющим камнем многовековых духовных связей России с христианским Востоком " . Этот монумент будет просматриваться в радиусе десятков километров. Монастырь Херувимов (Дейр Шерубим), где будет воздвигнута бронзовая скульптура, расположен на вершине горы Каламун (около 2000 метров). Памятник Христу-Спасителю, подаренный Россией Сирии, укрепит дух единства христиан и мусульман в этой стране, отметил, в свою очередь, ректор исламского духовного училища в Дамаске шейх Салах Ахмад Кифтаро на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС . По его словам, " Иисус Христос дорог и известен каждому мусульманину " . Шейх посетовал, что некоторые приверженцы ислама искажают облик этой религии. " Не судите об исламе через Бен Ладена. Ислам всегда выступает в союзе с Христианством. Мусульмане в Сирии всегда жили в единстве с братьями-христианами " , - сказал гость из этой страны. Сирия никогда не забудет той помощи, которую наша страна еще во времена Советского Союза оказала и оказывает делу восстановления мира на Ближнем Востоке, сказал шейх Салах Ахмад Кифтаро. Сегодня Россия, отметил он, занимает решительную позицию, восстанавливая равновесие в мире. " Мы должны работать в одном направлении, чтобы дать возможность нашим народам жить счастливо, чтобы люди, составляющие единую человеческую семью, соревновались лишь в том, чтобы делать добро " , - подчеркнул шейх.

http://pravoslavie.ru/27629.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010