Иисус Христос



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Языческий мир в ожидании Спасителя / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иисус Христос явился в мир как Спаситель всего мира. Он принес искупительную Жертву за весь род человеческий. Бог устами пророка Исаии говорит: Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного (Ис 45, 22) . Язычники, не получившие богооткровенного Закона, имели закон, написанный на скрижалях сердца ( см: Рим 2, 15 ) . Творец дал всем людям Свои образ и подобие. Любой человек в языческом мире, нравственно чуткий и стремившийся жить праведно, мог опытно познать истинного Бога. Таким, например, был сотник Корнилий ( см: Деян 10, 1–48 ) . К познанию истинного Бога язычников вело естественное откровение — красота и совершенство окружающего мира. Промысл Божий приготовлял языческие народы к пришествию Христа, к восприятию дара спасения и внешними путями. После успешных завоеваний Александра Македонского начинается эпоха эллинизма — синтез греческой и местных восточных культур. Это привело к преодолению языковой и культурной замкнутости между греко-римским миром и народами Ближнего Востока. Греческий язык к I веку до Р. Х. становится международным. Перевод с еврейского языка на греческий книг Ветхого Завета в III веке до Р. Х. был особым ... далее ...
Образ святого Иоанна Богослова в кондаках ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Христа, точнее – на единстве Божественного Субъекта во Христе [19]. И в богословии евангелиста Иоанна он находит искомую основу для православного исповедания, опровержение арианства и несторианства. Особое значение богословия апостола Иоанна преподобный Роман видит в области триадологии и пневматологии: Сына Отцу единосущна проповедал яснейше, славне, и Дух Святой исходящий, яко Богослов и друг Христов [20]. Говоря о богословии, важно указать, что для преподобного Романа оно не является результатом обычного человеческого обучения – сверхъестественным воспитателем становится Сам Господь Иисус Христос. Мирская наука, и в частности философия, оказывается даже враждебной подлинному богословию: От груди Учителя, к ней же припал ты, блаженне, почерпнул ты премудро богословия учения. И философов языковредье потопил ты, как прежде египтян, И верный Израиль воистинну православия К земле наставил [21]. Если мы обратимся к событийной стороне кондаков преподобного Романа Сладкопевца, то увидим некоторые новые черты и по отношению к Священному Писанию и Священному Преданию. Так, в кондаке на Пятидесятницу содержатся весьма интересные сведения о его проповеди: Как увидели их языками ... далее ...
Евангелие о милосердном Самарянине / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и народы, - не столько кровь, сколько милосердие. Несчастье одного и милосердие другого человека делают их более родными и близкими, чем кровь - родных братьев. Ибо всякие кровные узы временны и имеют некоторое значение лишь в этой преходящей жизни, служа образом прочных и вечных уз духовного родства. А духовные близнецы, рождающиеся при встрече несчастья и милосердия, остаются братьями в вечности. Для родных по крови братьев Бог является только Творцом, для духовных братьев, рожденных от милосердия, Бог есть Отец. Сию новую меру родства и близости между людьми предлагает Господь наш Иисус Христос человечеству в Евангельской притче о милосердном Самарянине - именно предлагает, а не навязывает, потому что спасение не навязывается, но милостиво предлагается Богом и добровольно принимается человеком. Блаженны добровольно принимающие эту новую меру, ибо они приобретут множество братьев и сродников в бессмертном Царстве Христовом! А притча гласит следующее: Во время оно вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Искушая, он губит свою жизнь - и якобы желает наследовать жизнь вечную! На самом деле этот искуситель ... далее ...
Крестины / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... у нас нет. Кроме грехов. Грехов валом. – Один Бог безгрешен, – отец Николай на ходу начал беседу. – Ты крещаешься не ради традиции, потому что так принято, и не ради того, чтобы не болеть или жить лучше. Ты крещаешься ради спасения. Земная жизнь – это только часть, которая заканчивается, когда мы умираем. Но наша жизнь продолжается. Жизнь – вечная. Задача в этой жизни – спастись ради жизни вечной. С крещением ты становишься на путь своего спасения. Это не простое действие, это таинство. Таинство, потому что в крещении на человека невидимым образом действует благодать Божия. Сам Господь Иисус Христос научил апостолов крестить людей. Это новое рождение, без которого нет дороги в Царствие Божие. Креститься надо искренно, с верою. Без этого бесполезно, без этого таинство превратится в театральное действие. Понимаешь, о чем я говорю? Леха закивал головой. – Так, Алексей, крестик есть в лавке, простынь найдем, – отец Николай задумался. – Вот что, ты примерно моей комплекции, я дам тебе свою рубашку. Специально заказал, хочу в монастыре пожить. Сможете в течение месяца пошить такую же? – Конечно, сможем. Леха был раздет, в простыне. Отец Николай читал молитвы, дул на него, ... далее ...
К небу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ревновал об истине, то есть об иконографическом реализме. – Почему возникают подобные изображения? Правилами соборов запрещено изображать Бога Отца в виде старца – Бог Отец – первая Ипостась Пресвятой Троицы – не изобразим вообще. И правилами православных соборов запрещено изображать Бога Отца в виде старца, также как и Святого Духа в виде голубя (кроме иконы Богоявления) . По словам святого Иоанна Богослова: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) , поэтому образом ( по-гречески – иконой ) Бога Отца является Сын Божий Иисус Христос. В Православии отцы Церкви связывали этот образ с темой воплощения предвечного Сына Божия и искупительной жертвы, а также с образом грядущего Судии Второго пришествия. Архиепископ Андрей Кесарийский в Толковании на Откровение Иоанна Богослова говорит: «Принесенный в жертву за нас в эти последние времена, Он, однако, древний, точнее – Он вечный, свидетельство чему Его белые волосы». Так же понимает этот образ митрополит Афинский Михаил Хониат: «Белые волосы означают вечность, однако Он, принесенный за нас в жертву, – Младенец в воплощении». – Почему же этот образ стал ... далее ...
«Христос преобразил смерть в сон» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... верующие! Сегодня мы празднуем праздников праздник и торжество торжеств. Сегодня всюду духовная радость в христианском мире. Сегодня Господь и Бог и Спас наш Иисус Христос всё осиял Воскресением Своим. Небо и земля достойно да веселятся, ибо свет Воскресения Господня наполнил сиянием небо, и землю, и ад, и всех содержимых в узах смерти надеждой воскресения, к вечному веселию привело их сошествие Спасителя в ад. Сегодня Христос, Жизнь наша, положил новое основание роду человеческому Своим Воскресением, которым увенчал все преславные чудеса, совершённые Им на земле. Сегодня – день Воскресения Господня, торжество примирения, упразднение войны, разрушение смерти и поражение диавола. Сегодня нам по праву следует повторять слова пророка Осии: Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ( Ос. 13, 14; 1 Кор. 15, 55 ) . Сегодня Владыка Иисус Христос сокрушил медные врата и изменил само наименование смерти, ибо она больше не называется смертью, но сном. До Воскресения Христа и домостроительства Креста само наименование «смерть» было пугающим. Ибо первый человек, после того как сотворен был Богом, подложен был страху смерти: от дерева познания добра и зла не ешь от него, ... далее ...
Милосердия двери отверзи нам / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нужно иметь сердце матери, нежность и терпение матери, любовь и жалость матери ко всем. Иначе молитвы наши, дары наши, если они исходят из сердец, исполненных грехов, ненависти и злобы, не будут приняты Пресвятой Девой Марией. Валентина Меланченко 20 октября 2014, 10: 51 Какая молитва красивая, краткая и любовь в каждом слове: " Царице Преблагая... " Матерь наша, БОГОРОДИЦА! Спаи нас. Моли сына своего и Бога нашего о прощении нас, грешных. Спасибо. Татьяна Подьянова 22 сентября 2014, 00: 10 Пресвятая Богородице, Благодатная Мария! Моли Бога за нас грешных.. Р. Б Ольга 21 сентября 2014, 19: 58 Матерь Божья, Царица Преблагая, моли Бога о нас! Наталья 21 сентября 2014, 19: 31 Я недавно была Иерусалиме, в старом городе, там на территории французской миссии нам показывали место, где стоял дом родителей Богородицы, в котором Она родилась. А в Назарете жил в детстве Иисус Христос с родителями mila t 20 сентября 2014, 08: 24 Пресвятая Богородице просвети нас светом Сына Твоего! Пресвятая Богородице спаси нас, спаси нас! Галина 19 сентября 2014, 19: 47 Пресвятая Дева, Царица Небесная Богородица! Моли Бога за нас грешных....... N-a 19 сентября 2014, 14: 06 спасибо за статью! До ... далее ...
«Нас ждёт пик лихорадки Эбола» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – Если кто-то жалуется на головную боль или жар – окружающие тотчас разбегаются! И больные просто остаются одни. Мы, те, кто еще находится здесь, делаем всё, что можем, чтобы сохранить контроль над ситуацией. Правительство ввело комендантский час: после 19: 00 появляться на улицах запрещено. Каждый теперь должен носить перчатки и мыть руки хлорированной водой. И всё равно ты не можешь быть уверен, что человек, с которым ты сейчас разговариваешь, еще не болен, не заражен вирусом, пока бессимптомно. Жизнь в стране остановилась. Как в войну, запрещено собираться вместе». Наш Господь Иисус Христос учит: пастырь не может покинуть свое стадо в минуту опасности Отец Фемистокл хочет, чтобы люди в Европе и Северной Америке поняли, что лихорадка Эбола может добраться и до них: «Это не наша местная беда – это проблема всего мира! Международные рейсы из Западной Африки, конечно, отменены, но местное сообщение Сьерра-Леоне с другими городами континента сохраняется. И есть вероятность, что заразившийся человек, даже не зная этого, полетит в Лондон или Нью-Йорк, и вирус проявится уже там. А болезнь начнет распространяться через обычный бытовой контакт». Лихорадка Эбола не ... далее ...
Детство и отрочество Иисуса Христа. Воспитание и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... были событиями сравнительно недавними. Таким образом, к моменту возвращения из Египта Иисус вряд ли был старше трех–четырех лет. Следовательно, пребывание в Египте вряд ли могло существенным образом сказаться на Его воспитании и образовании. 26 января 2017, 19: 56 Нельзя исключить, что до тридцатилетнего возраста Он путешествовал по разным странам (c) Зачем? Юлия 26 января 2017, 17: 41 Спасибо Владыко, очень боялась читать статью с таким заголовком. Комментировать её не буду, это тоже самое что комментировать Священное Писание. А товарищам комментаторам хочу напомнить, что Господь наш Иисус Христос был не только Богом, но и человеком. Надежда К 26 января 2017, 13: 24 Читая строки этого произведения, изумляешься одному, разве с Рождения до юности Господь наш был только Сын Человеческий, разве Он не был уже Сыном Божиим?! Султан Хонсоверов 26 января 2017, 11: 20 Спаси Бог! Господь Бог Иисус Христос был БогоЧеловеком и этим Всё сказано! А. М. 26 января 2017, 09: 35 И все же, толкования и пояснения говорят о том, что Бог смирил Себя до человека: отсюда и человеческие занятия и " опыт " . Говорил же Он о понятных для слушателей (каменщиков, плотников, земледельцев и пр.) ... далее ...
Архимандрит Иакинф (Унчуляк). Глубина смирения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... принесения в храм, где Он был взят на руки святым Симеоном Богоприимцем, представляют те 33 года, которые Бог прожил на земле, до того как распял грех на Кресте. Но обрезание в еврейском народе не только служило знамением завета между Богом и человеком ( см. : Быт. 17: 10–14 ) , но и символизировало искупление самого прародительского греха, хотя таким образом и не мог быть прощен грех Адамов. Итак, обрезание было ветхозаветным прообразом Крещения, и Господь принял обрезание, чтобы явить Себя возобновителем Завета, а не его нарушителем. Три крещения воспринял на земле Господь наш Иисус Христос: во-первых, крещение ветхого закона, обрезание; затем крещение покаяния, Иоанново, которое тоже не было совершенным, ибо не могло дать прощения грехов, но все же было выше ветхого крещения, поскольку устанавливало связь между Ветхим и Новым Заветом; последним же и самым совершенным крещением, которое только может принять христианин на земле, было крещение кровью, мученическое, которое Сам Иисус Христос и принял на Кресте ради нас. Велико было смирение Господа! Ведь Преблагий Бог не постыдился нашего тела падшего! Не постыдился и плотского обрезания, но восхотел быть осязанным ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"