Иисус Христос



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Он услышал биение сердца Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... меня Бога просила, чтобы вразумил да к вере привел. Я же отмахивался да шутил. Мол, еще пару дней с вами по пустыне иудейской помотаюсь, точно во что-нибудь поверю и на колени грохнусь, помолюсь, чтобы помогли вырваться мне отсюда. В последний день привезли к Гефсиманскому саду. Арабы с верблюдами прокатиться предлагают. Дети арабские, как цыганята у нас: того и гляди в карман или в сумку залезут. У меня уже сил никаких нет, и настроения тоже нет никакого. Экскурсовод, эмигрантка из Грузии, зовет всех в храм, который называется «церковь всех наций». Там камень находится, на котором якобы Иисус Христос молился в ночь перед тем, как его арестовали. Объясняет, что, может быть, кому-то повезет, и он сможет услышать биение сердца Христа. Бред какой-то. Моя первой на колени ринулась, ухо приложила, долго слушала, поднялась не очень довольная: не услышала, видно. Питерские совсем растянулись на полу. Я постоял немножко, посмотрел и решил вернуться в автобус, чтобы там подождать, когда они все наслушаются. 2000-летние маслины. Гефсиманский сад. Фото: Г. Балаянц Православие. Ru Почти дошел до автобуса, когда сзади повелительно прозвучало: «Вернись в храм, встань на колени, приложись ... далее ...
Искушение в пустыне. Начало проповеди Христа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... подступая к Сыну Божию, даже не пытается состязаться с Его Истинным Божеством, а вступает в брань с Его Истинным Человечеством. Искуситель говорит: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Он хочет начать брань с плотью, чтобы осквернить и дух [8]. Диавол стремится и Сына Божия уловить на внимании к собственному телу, когда говорит Ему: «скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Христос решительно противостоит лукавому. Сказано: «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф. 4: 4 ) . Иисус Христос отвечает здесь диаволу словами Божиего Закона. Во Второзаконии этот стих звучит следующим образом: «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек» ( Втор. 8: 3 ) . «Тот не беден, кто обладает Владыкой мира, Богом Словом, никогда не нуждается в необходимом. Ибо Слово – это достояние, ни в чем не нуждающееся и причина всякого благосостояния. Если кто-либо захочет сказать, что-де он видел, как праведник часто куска ... далее ...
«Аз есмь» и аз несмь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... фразы оппоненты Христа уже не пытаются продолжить беседу, но делают попытку умертвить Его: Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него ( Ин. 8, 59 ) . В чем причина столь молниеносной реакции? Вполне возможно, что причина заключается в том, что Господне «Я есмь» здесь является Божественным именем, произнесенным «его буквами». Сложность состоит в том, что Евангелие написано на греческом, Христос говорил на арамейском, а Тора написана на еврейском. Поэтому нам трудно понять, какие, собственно, слова употребил в этих местах Господь. Тем не менее, велика вероятность того, что Господь наш Иисус Христос произнес запретное имя Божие. Дело в том, что еврейский и арамейский языки относятся к одной языковой группе и являются родственными. Кроме того, знание Торы также было невозможно без знания еврейского языка. Божественное имя, открытое Моисею (Исход 3, 14) , начертание которого יהוה называется священной тетраграммой, имеет достаточно много вариантов прочтения. Наиболее распространенный перевод – «Сущий» или «Аз есмь». Английский этнограф Эдвард Тайлор заметил: «Если запрещенное имя есть употребительное в разговоре слово или если оно только несколько походит на такое слово, то ... далее ...
Светлана Хмелева. «Мы должны принести духовную ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не было долгих исканий себя, своего призвания, не было сомнений; решение стать монахом, вернее – твердое желание служить Богу выросло из всей моей жизни. Я родился в Греции, на острове Тинос, в северной части архипелага Киклады. Остров Тинос, его еще называют «островом Богородицы», – религиозный центр Греции, что-то вроде Лурда во Франции. Остров знаменит монастырем Успения Богородицы (Кехровунийский монастырь) . Моя мама часто ходила в церковь и меня звала с собой – она никогда насильно не тянула нас с сестрой в церковь, она просто с нежностью говорила: «Пойдемте в церковь, где Господь Иисус Христос ждет маленьких детей для благословления». Я рос, можно сказать, посреди чудес – я видел многие исцеления: одна мать пришла со слепой девочкой и плакала перед иконой, и вот девочка прозрела, сказала: «Мама, я вижу Божию Матерь, я вижу солнце, я вижу мир! »; парализованные обретали способность двигаться – многие исцеления посылает Богоматерь страждущим. Вера была – и есть – часть нашей жизни, мы жили жизнью Церкви, в Церкви и для Церкви. Наш настоятель был молодой человек 24 лет, он играл с нами, мальчишками, в футбол. У нас был очень дружный приход, не было барьеров между ... далее ...
Чудеса Христовы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с нечистой силой. Иисус сказал им: «Как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять то царство» (см. : Мф 12, 25–32; Мк 3, 23–30; Лк 11, 1 7–20) . Победа Иисуса Христа над диаволом — явное действие силы Духа Божия. Отрицать это чудо — значит открыто противиться Богу и хулить Духа Святого. Чудеса и вера Диавол, искушая Христа в пустыне, предлагал Ему совершить чудо — остаться невредимым, сбросившись с крыши храма, и этим привлечь к себе последователей. Некоторые книжники и фарисеи также просили Его, чтобы Он знамениями и чудесами доказал им, что Он Христос. Иисус Христос ищет в Своих учениках свободную, непринужденную веру. Не вера в Христа рождается из чудес, а, напротив, Свои чудеса Христос совершает, когда видит веру обращающихся к Нему людей. Искушение Христа в пустыне Однажды Иисус проповедовал в доме в Капернауме. Собралось такое множество народа, так что уже и у дверей не было места. К Нему принесли расслабленного (полностью парализованного) человека и, не имея возможности приблизиться к Иисусу, поднявшись на крышу и разобрав легкую кровлю дома, спустили постель, на которой лежал больной, к ногам Христа. Иисус, видя веру их, ... далее ...
Иеромонах Игнатий (Шестаков) / Авторы сайта ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 4 Mb) Слово в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора 16 мая 2010 года 22 июля 2012 года Слово в Неделю 7-ю по Пятидесятнице И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. ( Мф. 9, 35 ) Слово в Неделю 7-ю по Пятидесятнице 22 июля 2012 года 8 мая 2011 года Слово в Неделю жен-мироносиц Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице. О главном 3 июля 2011 года 19 декабря 2011 года Слово в день памяти святителя Николая Чудотворца В беседе со Своими учениками и последователями Господь наш Иисус Христос неоднократно говорит о спасительном значении милостыни как проявлении искренней и настоящей, неподдельной любви к ближнему. «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного», - такой идеал милостыни задает Господь. (MP3 файл. Продолжительность 7: 45 мин. Размер 3. 8 Mb) Слово в день памяти святителя Николая Чудотворца 19 декабря 2011 года 10 мая 2011 года Слово в день памяти священномученика Илариона Святой священномученик Иларион был пастырем, учителем, ученым, богословом, миссионером, ... далее ...
Страдание святых мучениц Веры, Надежды, Любови и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ныне настал день уневещения вашего бессмертному Жениху, теперь-то вы сообразно именам вашим должны показать веру твердую, надежду несомненную, любовь нелицемерную и вечную. Настал час торжества вашего, когда мученическим венцом вы будете венчаться с прелюбезным Женихом своим и с великой радостью войдете в пресветлый Его чертог. Дочери мои, ради сей чести Христовой не жалейте юной вашей плоти; не жалейте красоты вашей и молодости, ради Краснейшего добротою более сыновей человеческих, и ради жизни вечной не скорбите о том, что лишитесь сей жизни временной. Ибо ваш небесный Возлюбленный, Иисус Христос, есть вечное здравие, несказанная красота и жизнь нескончаемая. И когда тела ваши ради Него будут замучены до смерти, Он облечет их в нетление и раны ваши сделает светлыми, как звезды на небе. Когда красота ваша будет чрез муки за Него отнята от вас, Он украсит вас небесною красотою, коей глаз человеческий никогда не видел. Когда же лишитесь вы временной жизни, положив души за Господа своего, то Он наградит вас жизнью бесконечною, в коей прославит вас во веки пред Отцом Своим небесным и пред Его святыми ангелами, и все небесные силы нарекут вас невестами и исповедницами ... далее ...
Есть ли смысл молиться за умерших? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... человек, но даже и самый близкий, как, например, любящий брат. Но заметим, что здесь идет речь именно о Страшном суде, о последнем, решающем слове, в то время как до этого момента, по учению святых отцов, есть еще время для покаяния живущих здесь, на земле, и есть еще время для умилостивления Господа и принесения Ему за усопших жертв духовных и вещественных. Святитель Василий Великий толкует этот отрывок в том смысле, что все ветхозаветные люди и даже пророки были связаны грехом и как связанные не имели власть освобождать кого бы то ни было от уз смертных, но когда явился Господь Иисус Христос – совершенный Человек и совершенный Бог, – Он Своей властью искупил нас от вечной смерти и в Его лице мы имеем упование и надежду на спасение. То есть отношение к загробной участи усопших во времена ветхозаветные и отношение к их участи после пришествия в мир Спасителя разнятся именно тем, что Господь Своей искупительной жертвой приобрел власть и в загробной жизни переменять участь людей с худшей на лучшую. Это мы знаем и из события сошествия Христа во ад, где Он освободил от мучительных уз не только праведников, но и кающихся грешников. Несомненно, что только Господь может ... далее ...
Лазарь во вратах смерти / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и снова иду. Шажочками. Маленькими-маленькими. Но иду. Спасибо что дочитали. И Р 4 апреля 2015, 23: 07 Дверь нашего сердца открывается изнутри... раб Божий иоанн Лидия Оленина 4 апреля 2015, 18: 52 Спаси Вас Господь! Каждому православному человеку Господь посылает необьяснимые чудеса! При условии, что мы полностью доверимся Ему. Да, бывает что рассказываешь о чудесах происходящих с нами, а люди смотрят с недоверием, и говорят: хватит фантазировать. Это потому, что они по-жизни очень апатичны. Господь близок ко всем! ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ СТАТЬЯ! р. Б. Павел 4 апреля 2015, 12: 57 Мой Бог - Иисус Христос! Я Верую! Спасибо Вам за статью. Спаси Господи! Олег Павлов 3 апреля 2015, 18: 17 Спаси Господи! ТаняСем 3 апреля 2015, 13: 14 Верую, господи, помоги моему неверию! Сколько читаю на этом сайте статей про смирение и доверие, но никак сама не могу " развернуться к Богу и впустить в сердце " , просто не знаю как это сделать!!! Прости меня, Господи, видно у меня оно настолько каменное, что Господь никак не может достучаться до меня, хоть и стараюсь веровать как следует, но увы.... А статья очень хорошая и наглядно показывает, что плач-удел не слабых, но сильных!!!! Слава Богу за ... далее ...
Смерть Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... иудейства в Моисеевом законе. Смерть Христа является «заместительной жертвой». Восприняв человеческую природу, Христос несет наказание и проклятие вместо нас Апостол Павел проводит параллель между двумя положениями Моисеева закона в своем послании к Галатам. Согласно одному из них, «проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» ( Гал. 3: 10 ) , а согласно второму, «проклят всякий, висящий на древе » ( Гал. 3: 13 ) . Смысл этого сопоставления заключается в том, что то проклятие, которое человечество навлекло на себя, не исполняя закона Божьего, понес Иисус Христос. Он не имел грехов, за которые должен был пострадать. Восприняв человеческую природу, Христос несет наказание и проклятие вместо нас. Он понес наказание за все грехи, которые были совершены до Его воплощения, поэтому от человека требуется только вера во Христа и усвоение верой спасительного дела, совершенного Христом. Таким образом, Христос пришел в этот мир и пострадал за людей в том смысле, что он пострадал вместо них, пострадал за совершенные ими грехи. Апостол Павел, следуя этой мысли, говорит о заместительных страданиях Христа, о понесении Христом проклятия человечества. ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"