> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иисус Христос

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Вселенские Соборы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (логосом) , то он, как человек, и страдал, и искупления не получилось бы. Где полный человек – там и грех. Источник греха в душе. Душа сама по себе и безразумна и инертна, αλογος και ετεροκινητος. Ε е определяет нечто другое: логос. Но логос человеческий немощен. Нужен логос мощный, чтобы его не победила тварная человеческая душа. Какой же выход из этого? Нужно, чтобы на месте логоса в Богочеловеке был Логос Божественный. Природа человеческая не нарушена, ибо душе вообще свойственно управляться чем-то другим, высшим, – Законом Божиим. Итак, нужно, чтобы во Христе был логос безгрешный. Иисус Христос не аскет. Он без борьбы с грехом. Он – «одна природа, одна ипостась, одна энергия, единое лицо, весь Бог, весь человек». Нельзя говорить о двух лицах, о двух естествах. Он – μία φύσις του θεοΰ Λόγου σεσαρκωμένη, поклоняемая вместе с плотью единым поклонением. Это одна природа σύνθετος, σύγκρατος, т. е. слитная. Тут, как записали лекции Аполлинария его восторженные ученики, лектор восклицал: «О новая вера! О божественное смешение: Бог и плоть составили (απετελεσε) ξ дну природу! » Аполлинарию возражали: это человечество не истинное человечество, потому что плоть без ума есть и у ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или пастырю, Сардийской Церкви, разумея дела не столько его самого, сколько дела его паствы. Так далеко отстоят суды человеческие от судов Божиих, и так много разнятся имена Божий от имен, коими нарицают что-либо люди! Человек, живущий одною плотью или и душою, только в отчуждении от жизни Божией, по взору и понятиям мира, не только живет, но живет, можно сказать, еще полнее и обширнее. Но сей самый человек пред взором Того, для Кого вся нага и объявлена, есть мертвец живой, в коем высшая часть его природы и главное начало жизни – его дух погребен в теле, как во гробе. Ибо дух, не имея деятельности и пищи, непрестанно встречая себе противодействия и подвергаясь вредоносному влиянию, истощается и как бы отмирает, и в человеке как бы не станет собственно человека: он делается плотью, духа не имеющей. Токмо всесильная десница Жизнодавца оживляет дух наш, возрождая его в крещении и восстановляя, врачуя его в таинстве покаяния. О сей смерти, или мертвой жизни, божественный обличитель говорит в связи с делами. «Вем твоя дел, яко имя имаши яко жив, а мертв еси». Ибо дела наши суть следствие и свидетельство нашего внутреннего состояния и жизни; поколику истекают из нее, как потоки ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воззрений? Содержание протоевангелия известно было несомненно с IV в., как видно из замечаний Григория Нисского, Епифания и псевдо-Епифания, псевдо- Евстафия Антиохийского, Андрея Критского и мн. др. 374 Тишендорф доказывает, что оно было известно Оригену, Клименту Александрийскому и даже Иустину Мученику. В самом содержании его заключаются признаки его древности. В протоевангелии те же догматические положения, около которых вращалась богословская мысль евионитов и назореев. Составитель протоевангелия доказывает, что Мария осталась девой и после рождения Иисуса Христа, что Иисус Христос не есть сын Иосифа, но Сын Божий: доказать это было важно именно в то время, когда среди евионитов, назореев, коринфян и маркионитов высказывалось мнение об Иисусе, как истинном сыне Иосифа и Марии, когда известный Трифон упрекал евангелистов в том, что они молодую женщину (νε ᾶ νις) прор. Исаии превратили в деву (παρθένος) , когда Цельс издевался над Иисусом, сравнивая евангельский рассказ о Его рождении с греческими баснями, когда многие полагали, что у Иисуса Христа были родные братья и проч. 375 Верны или нет эти соображения, но для нас имеет цену лишь тот несомненный ... далее ...
6 апреля 2032 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... преподобного Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах, глас 1 В постничестве светло яко просиявый и бесом страшен яко явивыйся, всечестне Захарие, укрепи и нас твоими молитвами постническое житие имети и бесовскаго избавитися злодейства, яко да ублажаем тя. показать все Тропари, кондаки, молитвы и величания Преподобного Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах Тропарь преподобного Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах, глас 3 Постническаго ради твоего жития, блаженне Захарие, яко приемый велию на бесы крепость, моли и нам техже козней избыти, получити грехов прощение и велию милость. Кондак мученикам Стефану и Петру Казанским, глас 3 Святии страстотерпцы Стефане и Петре, Троицы поборницы преизряднейшии, мук треволнения и страшную смерть на вечную жизнь пременившии во граде Казани страдальчествовавшии, ныне же в Небесных чертозех Всецарю предстоящии, от всяких нас грехопадений избавити Христа Бога молите, Той бо есть верных утверждение. Мученикам Стефану и Петру Казанским Тропарь мученикам Стефану и Петру Казанским, глас 4 Мучеников двоица единонравная, Стефане и Петре славнии, неверие соплеменников обличивше, Христу последовали есте, во ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 25 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будет анафема 523. Анафематизм 14: если кто защищает [несторианство или «Три Главы " ] именем святых отцов или святого Халкидонского собора тот да будет анафема 524. Собор также вновь сделал акцент на единстве субъекта во Христе; этот вопрос действительно был слабо проработан в антиохийской традиции, связанной с Феодором Мопсуэстийским. Анафематизм 3: Если кто говорит, что иной есть Бог-Слово, творивший чудеса, и иной Христос, пострадавший, или говорит, что Бог-Слово был со Христом, родившимся от жены, или был в Нем, как одно в другом, а не (говорит, что) один и тот же есть Господь наш Иисус Христос, Слово Божие, воплотившийся, и Его же самого суть чудеса, и страдания, которые Он претерпел добровольно плотию: тот да будет анафема 525. «Теопасхизм» формально подтверждается 10-м анафематизмом: Если кто не исповедует, что распятый плотию Господь наш Иисус Христос есть истинный Бог и Господь славы и один из Святой Троицы: тот да будет анафема 526. Нет ни малейшего сомнения в том, что главной целью собора было удостоверить, что ничто в возражениях свт. Кирилла против Нестория не было дезавуировано Халкидоном. Хотя даже Эфесский собор, на котором председательствовал сам ... далее ...
Христиане и иудеи: 3Искать в Источникеazbyka.ru
... священник Константин Пархоменко в блоге « священник Константин Пархоменко ». Просмотры: 10538 10 мар 2012 Христиане и иудеи Больная тема... Часть 3 (см. часть 2) Евангелие от Иоанна В Евангелии Апостола Иоанна Богослова противостояние Церкви и иудаизма достигает кульминации. В это время иудеи уже отлучили христиан от синагоги, то есть, открыто назвали их врагами. Евангелие от Иоанна отражает гнев и горечь от того, что Слово (Христос) «пришло к своим, и свои Его не приняли» ( Ин. 1, 11 ) . В этом Евангелии евреи становятся отрицательными персонажами. Если в других Евангелиях слово евреи упоминается всего по 5-6 раз, то в Евангелии от Иоанна – более 70 раз, и почти всегда с отрицательной нагрузкой. Иоанн описывает ряд столкновений Иисуса с «евреями», каждое из которых завершается монологом Христа, направленным на обличение евреев… На минуту оторвусь от нашего рассказа, чтобы пояснить вот какую вещь: Евангелие от Иоанна, как многие замечали, совершенно другое чем три предыдущих Евангелия: от Матфея, от Марка и от Луки. Весь 20-й век шло тщательное исследование Евангелия от Иоанна. Говорить об этом подробно мы не будем (может быть, в будущем я напишу серию очерков, ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эту ненависть и чтобы антипатию превращать в симпатию. Преподобный Иосиф Волоколамский даёт знать, что его доказательства против христианства и в пользу Иудейства были: как возможно представить и допустить, чтобы сам Бог сошёл на землю и воплотился? В Священном писании Ветхого Завета Бог говорит, что Он есть Бог един: как же можно принимать Новый Завет, который говорит, что Он троичен? Апостолы писали, что Христос родился в последняя лета, а между тем второго пришествия и до сих пор нет: не ясно ли, что их писания ложны? Ефрем Сирин говорит в своих писаниях: се уже Господь наш Иисус Христос грядет судити живым и мертвым и се конец приспе, а между тем после его смерти прошло уже около тысячи лет: не ясно ли, что этот уважаемый христианами их писатель, от которого можно заключать и к другим их писателям, ошибался и говорил неправду? Представим себе, что всё это было аргументировано и развиваемо с искусной и убедительной диалектикой, и мы поймём до некоторой степени, как два священника, которые не в состоянии были отвечать пропагандисту на его доводы, но которые не хотели и бежать от него, затыкая уши, а желали его слушать, были, наконец, им покорены и убеждены. ... далее ...
Духовный мир преподобного Исаака Сирина, Часть 7 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... VI. Школа молитвы Как ничто не сравнится с Богом, точно так же нет служения или труда, которые быи сравнились с собеседованием с Богом в безмолвии. II 30, 1 Молитва является, несомненно, наиболее часто обсуждаемой и наиболее детально разработанной аскетической темой у преп. Исаака. Читая его творения, можно не только составить достаточно полное представление о том, как молились он сам и другие члены Церкви Персии его времени: можно получить подробные сведения о теории и практике . Если человек пренебрегает прочими аскетическими деланиями, он не преуспеет и в молитве. Таким образом, по Исааку, молитве должны сопутствовать внимание и трезвение, отсутствие рассеянности, посторонних помыслов и воображения, смирение, глубокое чувство сокрушения, сопровождающееся слезами, усердие и горячность, произнесение слов из глубины сердца, твердое упование на Бога и образ жизни, соответствующий высоте молитвенного делания. Если молитва подвижника обладает всеми этими свойствами, она легко и быстро дойдет до ушей Божиих. Почему Бог иногда медлит с ответом на молитву и не исполняет прошения человека? Исаак указывает две причины этого. Первая заключается в человеколюбивом Промысле Божием, ... далее ...
Искушения Господа нашего Иисуса Христа - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... диавола? Немощи человеческой природы и страдания Иисуса Христа. В неразрывной связи с этими немощами и страданиями и должны быть рассматриваемы искушения Христа от диавола; в отдельности от них нельзя понять ни объективной действительности искушений Христа, ни их смысла. «Своим алканием, по словам св. Наконец, возражают и против объективного, хотя не внешнего, и разумного, хотя не антропоморфно представляемого, участия диавола в искушениях. Говорят, что диавол мог воздействовать на душу Иисуса Христа или непосредственно, бессознательно со стороны Иисуса Христа, или же так, что Иисус Христос сознательно воспринимал искусительные предложении диавола, как шедшие отовне и именно от диавола. Но непосредственное воздействие диавола не соответствует общим понятиям о возможном отношении диавола ко Христу, не согласуется с Его богосыновним достоинством и безгрешностью и, наконец, ослабляет значение искушений, поскольку лишает их сознательности. В случае же, если Христос сознавал присутствие диавола, необъяснима действительность искушений, потому что одно сознание, что предложения шли от диавола, должно было уничтожить их искусительную силу. Действительно, обычно искушения ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 33 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 33. Воскрешение Лазаря. Заговор первосвященников и фарисеев Весть о болезни Лазаря Иисус приближался к Иерусалиму и уже недалеко был от Вифании, селения на юго-восточном склоне горы Елеон, где жили Лазарь и сестры его, Мария и Марфа. Лазарь был болен, поэтому сестры его, услышав о приближении Иисуса, послали сказать Ему об этом, надеясь, конечно, что Он поспешит к ним и исцелит больного. Иисус любил всю семью Лазаря и при каждом путешествии Своем в Иерусалим заходил к нему, чтобы отдохнуть от шума всюду следовавшей за ним толпы, поэтому Мария и Марфа не сомневались в том, что больной брат их будет исцелен; они даже не просили Иисуса исцелить его, а только дали Ему знать о болезни того, кого он любил: вот, кого Ты любишь, болен ( Ии. И, 3 ) . Но Иисус ни только не поспешил в Вифанию, но даже нарочно остался два дня на том месте, где застала Его весть о болезни Лазаря; а чтобы Апостолам была понятна такая медленность с Его стороны, Он сказал им, что болезнь Лазаря не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий 71 ( Ин. 11, 4 ) . Иисус знал, что Лазарь умрет, и если сказал, что его болезнь не к смерти, то потому, что намерен был воскресить его, и ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера