В собрании музея есть образцы иконописи с древнейших времен до практически современности. Очень интересно наблюдать как меняется стиль и манера написания икон. Дарья показала нам самую древнюю икону в музее это Спас Вседержитель (Пантократор), датируемая периодом XI-haч.XIII веков. Особенно примечателен взгляд Спасителя - он смотрит поверх зрителей, пытаясь своим взглядом как бы объять всех, но будучи при этом НАД всеми. Мы сравнили  его со взглядом Спасителя на иконе  Спаса Нерукотворного (Убруса), принадлежащего чуть более позднему времени - XIV в. Его взгляд, хотя и охватывает всех зрителей, но уже смотрит прямо на нас как бы вовлекая зрителя в свой круг, становясь ближе к нему. Убрус (или платок) - это ткань, которой, по преданию, отер лицо Иисус Христос и на которой отпечаталось его изображение, что очень хорошо видно именно на этой иконе - ткань изображена явно. И еще много всего интересного узнали мы вместе с нашими четвероклассниками. А вот , какие отзывы написали наши гимназисты: Стажадзе Трофим:  " Мне больше всего понравились иконы и рассказы о них. Ещё мне понравилась смотровая площадка и старинные храмы.. Больше всего из храмов мне запомнился самый древний Храм в Москве. Мы ещё заходили в часовню, по дороге в музей, помолились Сергию Радонежскому. Ещё было интересно посмотреть на непотухаемую лампадку на Храме преп. Сергия Радонежского. "   Менькова Марина: " Это была интересная и познавательная экскурсия! Экскурсовод нам рассказывала про разные иконы: что на них изображено и кто...Мне запомнилась икона Рождества Христова... Андрей Рублёв был иконописцем. Мы видели его памятник. Ещё по дороге мы заходили в часовню " " Проща " . Там мы поставили свечки СвятомуСергию Радонежскому "   Попова Софья: " Мне понравились все иконы, а особенно икона Рождества Христова, потому что это самая моя любимая икона, а ещё мне понравилась икона лика Христова, потому что Иисус Христос наш Бог....в монастыре похоронен Андрей Рублёв, но его мощи и могилу никто не нашёл. "   Маланина Ульяна:

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/727...

Боджанская икона Богородицы «Целительница» находится в обители Боджани (Бочани, Богдановской) в Бачской области. Он был построен в 1478 году, во времена венгерского Короля Матьяша Корвина. Его создание связано с необычной легендой. Купец из Далмации, по имени Богдан, будучи в этой местности, внезапно стал страдать болезнию глаз. Он остановился в месте, где в настоящее время находится монастырь. Там струился источник , где Богдан и умыл лицо и помолился Богородице, и пообещал, что если он выздоровеет, то возведёт церковь , посвященную Пречистой Деве. Его состояние здоровья улучшилось, и Богдан выполнил свой завет с помощью сербского вельможи Димитрия Якшича. Монастырь назван в честь донатора – Боджани (Boani). Обитель была разрушена турками в 1526 году и позднее, во время австрийского Императора Леопольда в XVII веке. Он несколько раз перестраивался, последний – в 1722 году. Чудотворная икона Богородицы, именуемая Боджанская Целительница, прибыла в обитель в XVI или XVII веках , по убеждению нынешних насельников – из России. В 1780 году её поместили в драгоценный киот. И ещё одна связь с нашим Отечеством – в XVIII столетии в монастыре работали малороссийские мастера Иов Васильевич и Василий Романович. Матерь Божия Милующая – Богородица Льевишка….  « Церковь Богородицы Левишка – одна из красивейших сербских средневековых церквей. Она представляет собой оригинальный архитектурный замысел. Фрески созданы примерно между 1307–1313 годами. Их стиль близок к константинопольскому. Расписывали храм греческие мастера Михаил Астрапа и Евтихий из Фессалоники. Фрески написаны легко и с подлинным артистизмом. Их авторы основательно знали образцы царьградской живописи, но это не мешало сохранить индивидуальность и национальный колорит. Жемчужиной храмовой росписи является одна композиция. Это фреска – икона XIII века Матерь Божия Милующая. На ней Богоматерь изображена с Богомладенцем и с корзинкой в руках, полной хлебов. Из корзинки Богомладенец берёт хлеба и раздаёт страждущим . Эта фреска-икона является чудотворной. Другая уникальная фреска: Иисус Христос, Хранитель Призренский».

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/chudotvo...

При имп. Юстиниане I в К-поль было привезено устье К. И. и помещено в храме Св. Софии (Patria CP. P. 98). Паломники также упоминают о хранившемся там ведре, которым черпали воду из К. И. (Антоний Новгородец, ок. 1200: «...камень марморян, издолблен аки кадь» - Книга Паломник. С. 16), и о находившемся возле колодца камне (Аноним Меркати, кон. XI в.: «...камень из колодца Иакова, на котором сидел Господь наш Иисус Христос, когда беседовал с самаритянкой» - Описание святынь К-поля в латинской рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 442; Анонимное хожение в Царьград, кон. XIII - нач. XIV в.: «...столпець камен, на коем сидел Христос, с саморянынею беседовал у кладезя» - Книга хожений. С. 81). Каменное ведро было увезено крестоносцами в Рим и лишь в нач. XXI в. оно было возвращено в устроенный при К. И. греческий монастырь. Когда крестоносцы в авг. 1099 г. захватили Неаполь, византийская церковь находилась в руинах: Зевульф (1101-1103) и игум. Даниил (1106-1108) говорят только о колодце (Путешествие Зевульфа в Св. Землю, 1102-1103 гг.//ППС. 1885. Т. 3. Вып. 9. Прил. 5. С. 285; «Хожение» игумена Даниила в Св. Землю в нач. XII в. СПб., 2007. С. 94-95). Прингл считает, что сведения ряда зап. авторов (с 30-х гг. XII в.) о строящейся церкви над К. И., по всей видимости, являются цитированием «Книги о расположении и названиях еврейских местностей» блж. Иеронима. Первым паломником, зафиксировавшим реальное строительство новой церкви и существование жен. мон-ря на этом месте, был Теодорих (ок. 1175). Время приобретения бенедиктинским жен. мон-рем в Вифании св. места, на котором находился К. И., и строительство там ц. Спасителя остается точно не известным: согласно лат. источникам, между 1168 и 1176 гг. аббатиса Вифанского мон-ря Иветта (Юдифь) передала виноградник в дер. Балата Петру, аббату мон-ря св. Марии в долине Иосафатовой, в обмен на участок рядом с ц. Спасителя. Церковь крестоносцев представляла собой 3-нефную базилику с трансептом. Три апсиды имели с внутренней стороны полукруглую форму, а снаружи - прямоугольную. Колодец находился в крипте под алтарем. Здание было построено из хорошо отесанных блоков известняка; как внутренние, так и наружные поверхности стен были облицованы отесанным камнем. Гранитные колонны с мраморными капителями, как предполагает Б. Багатти, являются сполиями. Видимо, постройка имела нервюрный свод, над пересечением центрального нефа и трансепта, возможно, был купол или 6-гранная лантерна. Высота сохранившихся стен не превышает 3,5 м. В кладке церкви крестоносцев был использован камень с самарянским текстом 10 заповедей прор. Моисея. Кроме того, обнаружены куски мрамора с трудночитаемыми надписями VI в. (можно различить имя Anasias).

http://pravenc.ru/text/1841770.html

Между тем текст Евангелий не дает никаких оснований для подобного рода гипотезы. Мы лишь видим, что Иисус как минимум дважды после крещения приходил к Иоанну, но зачем Он приходил – не знаем. Нельзя исключить, что Он приходил, чтобы из учеников Иоанна выбрать Своих первых учеников: косвенным подтверждением этого может служить рассказ о двух учениках Иоанна, последовавших за Иисусом ( Ин. 1:37–39 ). Евангелие от Иоанна упоминает о том, что в течение некоторого времени, пока Иоанн не был заключен в темницу, Иисус и Предтеча действовали параллельно: После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились ( Ин. 3:22–23 ). Этот рассказ свидетельствует о том, что на первых порах Иисус перенял у Иоанна внешнюю форму его проповеди и совершал те же действия, что Иоанн, только в другом месте. Однако вряд ли данный факт можно истолковать в том смысле, что Иоанн «руководил» Иисусом. Деисис. Спас Пантократор. Иоанн Предтеча. Икона. XIII в. Евангелист продолжает: Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, – то оставил Иудею и пошел опять в Галилею ( Ин. 4:1–3 ). Загадочное упоминание о нежелании Иисуса делить с Иоанном одну миссионерскую территорию может навести на мысль о том, что между группой учеников Иисуса и группой учеников Иоанна существовала, по крайней мере в глазах сторонних наблюдателей, определенная конкуренция. О том, что ученики Иоанна были недовольны самостоятельной активностью Иисуса и Его учеников, свидетельствует еще один эпизод из четвертого Евангелия: Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин. 3:25–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Спас на убрусе. Икона. XIII в. Прежде всего нас поражает исключительная целостность и гармоничность личности и характера Спасителя... Следует отметить поразительную, кристальную чистоту Его нравственной личности, идеальное смирение и кротость, неистощимое долготерпение, непобедимое мужество и цельную твердость религиозной воли... Характер Христа – всеобъемлющий и всеобщий, общечеловеческий, и представляет собой нравственный идеал всех времен и всех народов. Этот характер – беспримерный по силе своего благодатного влияния на историческую жизнь человечества. Христос является первообразом и прообразом всего совершенного; лучи Его совершеннейшей личности отражаются на величайших святых, но все они, эти святые, подобны звездам в сравнении с солнцем. Глубоко человечным рисуют Христа евангелисты. На глазах Его видели слезы, видели, как Он скорбит, удивляется, радуется, обнимает детей, любуется цветами. Речь Его дышит снисходительностью к слабостям человека, но Своих требований Он никогда не смягчает. Он может говорить с нежной добротой, а может быть строг, даже резок. Подчас в Его словах мелькает горькая ирония... Обычно кроткий и терпеливый, Иисус беспощаден к ханжам; Он изгоняет из храма торговцев, клеймит Ирода Антипу и законников, упрекает в маловерии учеников. Он спокоен и сдержан, порой же бывает охвачен священным гневом. Тем не менее внутренний разлад чужд Ему. Иисус всегда остается Самим Собой... Находясь в гуще жизни, Он одновременно как бы пребывает в ином мире, в единении с Отцом. Близкие люди видели в Нем Человека, Который желает лишь одного: творить волю Пославшего Его. Христос далек от болезненной экзальтации, от исступленного фанатизма, свойственных многим подвижникам и основателям религий. Просветленная трезвость – одна из главных черт Его характера. Когда Он говорит о вещах необыкновенных, когда зовет к трудным свершениям и мужеству, то делает это без ложного пафоса и надрыва. Он мог запросто беседовать с людьми у колодца или за праздничным столом, и Он же мог произнести потрясшие всех слова: Я – Хлеб жизни. Он говорит об испытаниях и борьбе, и Он же повсюду несет свет, благословляя и преображая жизнь. Иисус был очень динамичным Человеком – Человеком, Который ценил жизнь во всех ее измерениях... Иисус – Учитель, Который обладает чистотой духа, необходимой для того, чтобы иметь правильное понимание реальности, сохраняя при этом дистанцию от нее... Его слова часто показывают, что Он наблюдал за людьми и предметами; Его наблюдения наполнены красочностью, подчеркнутой изобразительностью, парадоксальностью и тонким юмором.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

ПОМОЩНИЦА В РОДАХ Сама Пресвятая Дева родила Сына Божия безболезненно по своей чистоте и по святости Вместившегося в нее, но и у Нее были человеческие трудности: подозрение Иосифа, переход в Вифлеем, рождение Божественного Сына в хлеву, положение Его в кормушку для скота, потом опять тяжелый путь с Новорожденным, смерти которого с нетерпением ждет сам царь. Конечно, Божья Матерь знает все тяготы, все беспокойства матерей и обильно им помогает в момент их подвига. И если более всего Господь и Матерь Его хотят нашего спасения, а спасение женщины в чадородии, то как не помочь женам в исполнении Божьей воли?! На иконе изображен Господь Иисус Христос, как бы находящийся в утробе Своей Пречистой Матери. Это указывает на то, что Спаситель прошел тот же путь рождения, что проходит каждый человек, и потому Он близок к каждому, как в момент его рождения, так и в момент смерти. И вот, на свет рождается человек: МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА Как только мы родились, сразу нуждаемся в материнском молоке, в нем наша пища и здоровье. Как и всякая мать, Пресвятая Богородица кормила молоком своим Иисуса. Потому к Ней мы молимся, чтобы росли детишки здоровыми, жизнью своей Бога славили, чтобы радовались, глядя на них, их питательницы. Растет человек, а все нуждается в материнском питании - в заботе, в ласке, в утешении, со всем этим мы уже взрослыми приходим к нашим матушкам и более всего к Небесной Матушке, никогда не оставляющей нас своей заботой. Есть и икона такая - Млекопитательница, да и прославилась она не у малых детишек, а у строгих афонских монахов, вскормила она их мудростью духовной и разумением книг Божественных. Первоначально эта икона находилась в лавре Саввы Освященного, в 18 верстах от Иерусалима. Святой основатель единственной лавры на Востоке при кончине своей предсказывал братии, что со временем посетит его лавру соименный ему царственный паломник из Сербии, и что чудотворная икона Богородицы-Млекопитательницы будет дарована ему от лавры в благословение. Св. Савва мирно перешел ко Господу в VI веке. Его предсказание исполнилось более чем через шесть веков: в XIII веке прибыл в Палестину св. Савва Сербский; ему было передано пророческое завещание св. Саввы Освященного, и Лавра благословила его иконою Богоматери-Млекопитательницы. Возвращаясь в Сербию, св. Савва передал ее в собственность своего Хилендарского монастыря. Замечательно, что, вопреки общему обыкновению, сия святая икона была поставлена св. Саввою местною в иконостасе не по левую сторону царских врат, а по правую, где обыкновенно поставляется икона или Св. Троицы или Спасителя. Образ же Господа Вседержителя помещается по левую сторону, где обыкновенно должна стоять икона Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/za...

Собор Святой Софии в Киеве wikimedia.org Со временем, к XI-XII веку, сложились и изображения Божьей Матери «Оранта» с медальоном на груди, в котором изображен Младенец Христос. Этот тип иконографии получил название «Знамение». Он затрагивает тайну Боговоплощения, а потому, как пишет Ирина Языкова, «это наиболее богословски насыщенный иконографический тип. (…) В этой иконографии выражена тайна рождения Бога во плоти через зачатие во чреве Девы Марии. В момент созерцания иконы молящемуся как бы открывается святая святых: внутри Богородицы, в Ее теле, Духом Святым зачинается Иисус Христос – совершенный Бог и совершенный Человек» Обоснованием этой иконографии служат слова из Ветхого и Нового Заветов – пророчество Исайи: «Итак сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя: Эммануил» (Ис. 7:14); и – «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). Когда пророчества сбылись: иконы Древней Руси Новгородская икона Божьей Матери «Знамение» (1130-1140, Новгородский музей) Почитаемая икона, находившаяся в церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде, очень плохо сохранилась и практически была написана заново. Это пример поясного варианта данной иконографии. Здесь интересен жест Богородицы – руки не распахнуты в традиционной позе моления, а подняты вверх так, что образуют подобие чаши, в которой располагается Младенец Христос. То есть здесь звучит тема Евхаристии, которая более очевидно и зримо отражается в иконах Божьей Матери «Неупиваемая Чаша». Церковь Спаса Преображения на Ильине улице Икона «Курская Коренная» (XIII век, Нью-Йорк, США) К поясному варианту относится и эта икона. Здесь зримо показывается связь Ветхого и Нового Заветов, то есть тайна Боговоплощения, приход в мир Господа Иисуса Христа, родившегося от Девы, показывается как исполнение ветхозаветных пророчеств. Потому вокруг Божьей Матери со Спасом Эммануилом изображены пророки, держащие в руках свитки с пророчествами.

http://pravmir.ru/creative/znamenie-kogd...

- На арамейском у нас проводятся все богослужения, - рассказывает сестра Феодосия. - Кстати, меня спрашивали, разбирала ли я слова в фильме Гибсона «Страсти Христовы»? Увы, нет. В Сирии два диалекта арамейского: один - у нас, другой - в деревне Маалюле, в сорока минутах езды отсюда. Они так различаются, что мы не понимаем друг друга. По этой причине жители обеих деревень сотни лет спорят: на чьём же языке говорил Иисус? Каждая отстаивает свой диалект. На собраниях, бывало, доходило до драк с увечьями - из Дамаска приезжала полиция разнимать верующих. «Год назад после серьёзного побоища священник одной из церквей обратился к Спасителю, - вспоминает таксист Гавриил. - Мол, дорогой Христос, если тебе несложно, приди и поговори с этими дураками на арамей­ском. Иисус не явился - но народ разом присмирел и разборки прекратились». …В сам монастырь Богородицы, построенный на высоком холме после сна Юстиниана, пускают без проблем - пожилые монахини в чёрных одеждах приветливы. На вопрос, уедут ли они, если страну охватит междоусобица, сестра Екатерина отвечает: «В Сирии все в курсе - с Пресвятой Девой шутки плохи. Ещё при власти турок эмир Алеппо захотел нашу матушку наложницей в гарем забрать - так его паралич разбил. Видите, у сестёр даже никакой охраны нет? Она нам и не нужна».  «Христиане всегда жили во враждебном окружении». Фото автора Икона святого Луки При входе в одну из келий шёпотом просят снять обувь - словно в мечети. Здесь хранится святыня, поклониться которой едут со всего Востока, - знаменитая икона «Эль Чагура» (в переводе с арабского - «Прославленная»). Считается, что её написал сам апостол Лука. В XIII веке раз в три года за маслом от этой иконы отправляли курьера рыцари-тамплиеры: они были уверены, что священный елей исцеляет от любых болезней. - У нас и сейчас стоит кувшин с этим маслом, - показывает сестра Евхаристия. - Каждому гостю мы мажем лоб и даём с собой ватку. Если человек не может приехать и присылает родственника, наливаем ему чуточку масла с собой. Один раз из России семейная пара приехала с канистрой. Очень были недовольны, получив десять грамм.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Повествование Луки почти полностью соответствует рассказам Матфея и Марка, однако добавляет к ним дополнительные штрихи. Прежде всего, Лука представляет Иоанна как нового пророка: в пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря... был глагол Божий к Иоанну,сыну Захарии, в пустыне ( Лк. 3:1–2 ). Иоанн Предтеча – ангел пустыни. Икона. Сер. XVII в. Иоанн Креститель. Икона. XIII в. Аналогичным образом, с использованием формулы «было слово Господне к...», начинаются книги пророков: Слова Иеремии, сына Хелкиина... К которому было слово Господне во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, в тринадцатый год царствования его ( Иер. 1:1–2 ). В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима) было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре ( Иез. 1:2–3 ). Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских... ( Ос. 1:1 ). И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину ( Иона 1:1 ). Слово Господне, которое было к Михею Морасфитину во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, и которое открыто ему о Самарии и Иерусалиме ( Мих. 1:1 ). Иоанн Креститель. Мурильо. 1600-е гг. Лука – единственный из евангелистов, кто воспроизводит беседы Иоанна с разными категориями приходивших к нему людей: Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк. 3:12–14 ). Как видим, отношение Иоанна к мытарям и воинам было гораздо более терпимым, чем к фарисеям и саддукеям. В Евангелии от Иоанна приводится рассказ о том, как священники и левиты из Иерусалима пришли к Иоанну, чтобы выяснить, кто он такой и почему крестит в водах Иордана: И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. А посланные были из фарисеев; и они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он- то Идущий за мною, но Который стал впереди меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Погребение св. Ефрема Сирина в Ивере. Обретение св. главы Иоанна Предтечи там же. Географическая икона «Путь Богоматери Иверской на Афон», там же. Страдания св. великомученика Георгия в Карее (два рисунка). Икона Иисус Христос Всевидец в Карее. Копии с диптихов Рисунок с Кутлумушского диптиха. Деисус на этом же диптихе. VI. По части стенной и мозаической живописи Прощание св. апостола Павла с ефесскими пресвитерами В притворе Иверского соборного храма Арий и его сподвижники на 1-м вселенском соборе Сила Вышнего. Витии многовещанные Из живописного акафиста Богоматери там же Аристотель Солон Плутарх В паперти Иверского параклиса вратарницы В притворе Хиландарского собора «Премудрость созда себе дом» Святой мученик Прокопий Святой Иаков Перс Святой Говдели В соборном храме Варлаамского монастыря в Метеорах Св. Феодор Св. Георгий Св. Мина В соборном храме Преображенского монастыря в Метеорах Игрок на органе В притворе Кутлумушского собора Портрет Панселина В стене одной Афонской кельи Рисунок с мозаики В Солунском храме святого Георгия Всего 18 рисунков VII. По части книжной живописи Св. евангелист Марк Из евангелия 562 г. в Ивере Его же поясное изображение Из того же евангелия Из жития Иоасафа, индийского царевича, ΧI века Св. Иоанн Богослов Из евангелия 1168 года в. Кутлумуше Протоспафарь с супругой пред Иисусом Из того же евангелия Исцеление расслабленного у овчей купели Распятие Иисуса Христа Сошествие во ад Снятие со креста Воскресение Явление мироносицам Исцеление кровоточивой Из греческого рукописного евангелия XIII века в Ивере Два перспективных рисунка Из евангелия XIII века в Пантократоре Св. евангелист Лука Из рукописи 1302 года в Руссике Рисунок Из нотного обихода еп. Арсения 1700 г. Моление о чаше Из русской рукописи 1740 года в Руссике Преподобный Варсонофий Горница и письменный прибор евангелиста Марка Молитва мытаря и фарисея, миниатюра Из книги Иова в Ватопеде (шесть рисунков) Св. Меркурий Св. Екатерина Из Минеи в Дохиаре 5 рисунков Из псалтири в Пантократоре

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010