Иисусе Христе



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Протоиерей Андрей Филлипс. Многонациональное ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в августе 2007 года вместе со святым королем Стефаном Венгерским. Коментари: 2013-12-13 22: 27 Кафолик: Прп. Сергий Радонежский, узнав о нашествии Мамая, советовал идти к нему на поклон с дарами для умиротворения. А узнав, что он отверг сие, благословил св. Димитрия на сражение с ним, молясь во время оного о победе русского оружия. Собственно гордость предопределила поражение монголо-татар. Как смирение - победу русских. Кабы не гордость (незрелость) - жили бы народы в мире. И не было бы иудеев и эллинов в языческом смысле, ибо сердца говорят на одном языке. 2013-12-13 18: 35 Ольга: Как же мудро все Господом устроено. Сначала в Вавилоне разделения, что бы не понимали друг друга, а потом разделение (языков) , что бы понимали друг друга и стали цивилизованными в Господе нашем Христе Иисусе. Слава Богу за все. За то, что придя в на службу Божию и в греческий и в английский храм, где служба идет на английском и испанском языках, все, абсолютно все, понимаешь. Казалось бы другие, на вид, люди, другой язык, но это совсем не заметно. Потому, что все родное, все свое -ПРАВОСЛАВНОЕ. Ваш коментар Овде можете оставити ваше коментаре. Сви коментари биће прочитани од стране уредништва ... текст полностью ...
Педагог читать, скачать - пресвитер Климент ...Искать в Источникеazbyka.ru
... открыться вере. Итак закон был для нас детоводитедем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры мы уже не» под руководством «детоводителя» (Гал.) 3: 23-23 (. Слышите ли? Мы не состоим более под законом, зиждущемся на начале страха, а руководимы Логосом, Педагогом свободы. Потом апостол присовокупил изречение, в котором ничего нет о предпочтении некоторых лиц. «Ибо все вы», — говорит он, — «сыны Божий по вере во Христа Иисуса; все вы», во «Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника», «нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе») Гал. 3: 26-28 (. Не так, следовательно, нужно дело понимать, что одни в Логосе суть, гностики) одаренные познанием (, а другие остаются людьми «душевными») которым свойственна жизнь лишь общая со всеми одушевленными существами (, но так, что все мы, по оставлении плотских пожеланий, имеем равное достоинство перед Господом, все «духовны». В другом месте апостол пишет: «Ибо все мы одним Духом крещены в одну чело. Иудеи или Эллины, рабы или свободные; и все напоены одним Духом») 1 Кор. 12: 13 (. Не неприлично использоваться и собственными словами) наших ... текст полностью ...
О смысле жизни. Богословские миниатюры — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христовом. Если воскрес Христос, то сердца наши наполнятся радостной верой, что вслед за Ним, Победителем смерти, воскреснем и мы. Если же не воскрес Христос, то есть не воскрес даже Христос, то что же говорить о нас? Если не воскрес Христос, то и мы не воскреснем. В момент Голгофской смерти Христа разорвалась завеса в Иерусалимском храме, символически закрывавшая для нас доступ к Небесному огню Вечной жизни. Поэтому мы верим, что если Иисус Христос умер и воскрес, то и все, идущие за Ним, умирая, воскреснут в силу тех самых законов духовной жизни, которые они вызовут к действию в самих себе. Как в состоянии обычном все умирают, так в состоянии, подобном Христову, все оживут. Закон Духа во Христе Иисусе освобождает человека от закона греха и смерти. Дух побеждает законы плоти. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас ( Рим. 8: 11 ) . Жить – это значит жить вечно! Заключение Главная закономерность мира – развитие, восхождение от элементарного к более сложному, совершенному. И движение вообще, и жизнь среди всех форм жизни – все это всегда в каком-то ... текст полностью ...
Костромские поучения, Раздел 2 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и у нас в России, ничего не имеет общего с учением христианским. Христианское чувство конечно возмущается тем, что люди богатые притесняют бедных, наживаются на их счет, а сами ничего для них не делают, от избытков своих ничего им не уделяют, или крайне скупо награждают их за услуги. Но как бы ни было возмутительно такое отношение богатых к бедным, истинный христианин никогда не одобрит насильственных мер для противодействия этому злу. Христианская вера указует другое, более действительное средство для сего противодействия. Она проповедует о любви к ближним, научает взирать на них, как на братьев по духу во Христе Иисусе и потому принимать живейшее участие в их нуждах. Кто дышет этою любовью, тот всегда готов добровольно делиться с ближними своим достоянием. Его не нужно принуждать к благотворению. Он приходит с помощью не только к тем, кто просит его о ней, но и к тем, которые по робости, по стыдливости, по опасению обезпокоить вас напоминанием о своих нуждах, молча переносят свою жалкую участь. Сострадательная христианская любовь, не дожидаясь от них просьбы, сама простирает к ним предупредительную руку помощи, подражая Отцу небесному, который говорит: «обретохся не ищущим ... текст полностью ...
В доме Божием читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стихи: «Бог Господь и явися нам. Благословен Грядый во имя Господне. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его». И хор повторяет эти слова, выражая тем самым уверенность, что эти слова, провозглашенные из алтаря, — это вера, и опыт, и знание Церкви. И следующий стих: «Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им». И снова: «Бог Господь и явися нам…» «Не умру, но жив буду, и повем дела Господня». «Бог Господь и явися нам…» «Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главе угла; от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех наших». И, подхватывая эту тему победы Божией, откровения Божия во Христе Иисусе, хор поет тропарь — или воскресный, или праздника, или святого, провозглашая, как бы вписывая в историю, в течение данного исторического дня величайшую весть, которая звучит от века и которой будет исполнена вечность: «Бог — Господь, и Господь — Бог». И в завершение — песнь в честь Божией Матери, Богородичен, он напоминает нам о Божией Матери, Которая стоит на пороге всех этих обетований, у врат небесных. Она — Вратарница, Она открывает дверь приходу Господа Своей совершенной верой, Своей совершенной отданностью Богу. И затем начинается провозглашение ... текст полностью ...
Письма о разных предметах веры и жизни, Письмо 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же и говорил и делал, как принял от Отца Своего, в тайне Пресвятыя Троицы. — Вот откуда вера наша! Вот где ее источник! Вот как она, из глубин Божиих истекши, текла по течению веков и до нас дотекла! — И сию-то Божественную и вековечную веру вы готовы бросить и изменить на ложь, которую выкрикивает ваш вчера сам обольстившийся ею крикун! — Есть в этом какой-либо смысл?! 3 (Слышу, что ты с своими товарищами, гоняющимися за этим крикуном, готов возразить: «Какую же ложь он проповедует? Он истину возвещает, спасение в Господе Иисусе Христе указывает, Евангелие благовествует».) Постой, постой! Не спеши с своим возражением, а изволь порешить: можно ли о Христе Иисусе проповедовать нечисто и превратно, — и о спасении в Нем учить так, что если последуешь сему учению, то не спасение найдешь, а пагубу? Впрочем, и решать-то тут нечего или затрудняться тем; потому что это на деле и было и есть. Сколько было учений, искажавших истину о Христе Иисусе, и прежде Ария, и еще более после него? — Все они обличены Церковию и прокляты. Сколько расплодилось их на Западе? Счету нет. Но все они отвергаются Православною Церковию, несмотря на то, что только и речи у них, что о Господе Спасителе. ... текст полностью ...
Как подготовиться и провести Великий пост — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы должны испытывать и испытываем на своем спасительном пути. Труден этот путь, но идти им необходимо. Идти, несмотря на тяготы и огорчения – и от ближних своих, и со стороны своих греховных привычек… Подчас мы даже не будем знать, как поступить. Но если мы будем ревностно держаться Христова пути и, призывая помощь Божественную, идти бесстрашно на Голгофу даже до спогребения со Христом – Господь ниспошлет нам Свою Божественную благодать, укрепит наши немощные силы, поможет преодолеть всякие греховные страсти и вместо них насадить добрые навыки, которые помогут нам достигнуть вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Но все горе в том, что не всегда человек ценит это богатство – исполнение Божественных заповедей, от которых питается его душа. Подчас приходят такие минуты, когда в человеке оскудевает любовь к своему Источнику жизни, любовь к своему Творцу, и тогда все то, что служит пищею духа человеческого, становится уже как бы в тягость ему. Он старается освободить себя, удалить, сбросить бремя заповедей Божиих и стать на самостоятельную стезю, жить так, как ему хочется. Иными словами, человек удаляет себя от Господа и идет в объятия греха. Вот это и есть начало ... текст полностью ...
Сила Божия и немощь человеческая - Нилус СергейИскать в Источникеazbyka.ru
... и без моей помощи, если Господу угоден путь, мною избранный… XXXIII И поселился я жить в Оптиной, которая мне после Лебедянского монастыря с его уже поврежденной духовной жизнью показалась — да и на самом деле была! — раем духовной жизни для человека, ищущего христианского совершенствования под руководством опытного старца. Таким руководителем испытанной мудрости и всяких христианских добродетелей был старец Макарий. Много за это время довелось мне услышать богомудрых его бесед об иноческой жизни, терпении, смирении, смиренномудрии, послушании, безмолвии и любви, но важнее всего был его личный пример и пример тех, которые проводили жизнь совершенствования во Христе Иисусе под неусыпным духовным надзором его беспримерной любви и попечительности. Что это был за человек!.. И любили же его те, которых Господь удостоил быть его духовными детьми!.. В описываемое мною время (шел 1853 год) в Оптинском скиту при старце Макарий состоял в числе послушников Ювеналий Половцов, впоследствии архиепископ Виленский. В то время он был совсем молодым человеком. Происходил родом из известной дворянской фамилии, довольно богатой, и был он человек образованный, в цвете сил обширных своих ... текст полностью ...
Послание на ариан. Слово второе читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и нашу клятву. Так, созидая нас в Себе, может говорить о Себе: «созда Мя в дела», хотя Сам — не тварь.) А если, по словам еретиков, поелику сущность Слова есть тварная, Слово, будучи тварью, говорит: «Господь созда Мя», то не ради нас Оно создано. Поелику же не ради нас создано, то и мы не в Нем созданы. А не в Нем созданные, не в себе имеем Его, имеем же совне, если и прияли от Него учение, как от наставника. В таком же случае грех плоти не менее прежнего царствует еще, пребывая во плоти, и не изринут из нее. Но апостол утверждает противное сему, за несколько прежде до приведенных слов говоря: «Того бо есмы творение, создани во Христе Иисусе» (Ефес.) 2: 10 (. Если же во Христе мы созданы, то не Он созидается, созидаемся же в Нем мы, и ради нас употреблено это речение «созда». По нашей нужде Слово, хотя Оно — Творец, присвоило Себе речение, приличное тварям. И это речение «созда» не свойственно Ему как Слову, свойственно же нам, в Нем созидаемым. И как всегда есть Отец, а потому всегда есть и Слово Его, всегда же сущее Слово говорит всегда: «Аз бех, о Нейже радовашеся, на всяк же день веселяхся пред лицем Его») Притч. И что надлежало бы сказать Слову, соделавшись человеком? ... текст полностью ...
Преподобные старцы Оптиной пустыни. Жития. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этой-то причине Господь говорит: Егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы, яко еже должни бехом сотворити сотворихом) Лк. 17: 10 (. Как бы кто-либо из христиан ни был тверд и точен в исполнении христианских своих обязанностей, это исполнение его и духовное делание, по слову св. отцов, может уподобляться только малой купели, или самомалейшему озерцу, заповеди же Божии подобны великому морю, как и св. пророк Давид говорит: заповедь Твоя широка зело) Пс. 118: 26 (. Перед этою-то широтой невольно смирялись и великие святые, называя себя землею и пеплом, и считая себя хуже всякой твари. Или, как выразился мудрейший из апостолов, святой Павел: задняя убо забывая, в передняя же простираяся, со усердием гоню к почести вышнего звания Божия о Христе Иисусе. Елицы убо совершеннии сие да мудрствуим) Флп. К3, 13—15 (.) Скорби не убивают, а спасают, если терпеливо и с надеждою на Бога переносим их Скорбное письмо твое получил. Пишешь, что ты готова сейчас же бросить все и бежать куда-либо. Погоди, прежде дождись конца, может быть, будет и не так, как ты предполагаешь. Напрасно ты думаешь, что люди от скорбей погибают. Напротив, из Священного Писания видим, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисусе Христе
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"