> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иисуса Христа

  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046
Уроки из деяний и словес Господа Бога и Спаса ...Искать в Источникеazbyka.ru
... созданы по образу и подобию Божию. Образ – в духовном естестве нашем, в сознании, свободной деятельности и бессмертии; подобие – в отражении на себе Божественных совершенств. «Будите... совершени, – заповедует Господь, – якоже Отец ваш Небесный совершен есть» ( Мф. 5, 48 ) . В другом месте указывает Он и одну из черт всесовершенства Божия для подражания: «будите... милосерди, якоже... Отец ваш милосерд есть» ( Лк. 6, 36 ) . Милосердие, значит, поставлено во главе, дальнейшие же черты обязательного богоподобия: святость, праведность, мудрость и прочее – оставлены дополнить нам самим. Но Божие всесовершенство беспредельно; и чистый ум не силен обнять их даже в той мере, в какой они удобоподражаемы для нас, тем паче не по силам это нам после того, как очи ума нашего заволокло мглою, вследствие падения. Между тем, это бессилие ума не отнимает силы у обязательства к богоподобию, положенного в устроении самого духовного естества нашего. Посему Восстановитель падшего, «Сый сияние славы и образ ипостаси Бога Отца» () Посему-то апостол Павел и «болезновал» преимущественно о том, чтобы во всех верующих «воображался» Христос ( Гал. 4, 19 ) , чтобы они, истинно уверовав во Христа, ... далее ...
Устройство храма, его принадлежности и ...Искать в Источникеchurch.ua
... к евангельскому идеалу. Брачные венцы Принадлежности архиерейской службы Предметами, употребляющимися только в ходе совершения архиерейского богослужения, являются: дикирий (греч. двусвечник) , трикирий (трехсвечник) , рипиды и орлецы. Дикирий – подсвечник для двух больших свечей, называемых двуплетеные, трехплетеные, осеняльные или осеняльники. Дикирий имеет в центре между двумя свечами знамение креста. Применяется вместе с трикирием в отдельные моменты архиерейского богослужения для благословления молящихся. Согласно литургическим толкованиям две свечи соответствуют двум естествам Иисуса Христа. Дикирий и трикирий Трикирий – подсвечник для трех свечей, который имеет то же употребление, что и дикирий. Согласно литургическим толкованиям три свечи соответствуют Трем Лицам Святой Троицы. На трикирии нет креста, объясняется это тем, что крестный подвиг был совершен Иисусом Христом, два естества которого символизирует дикирий. Право благословлять этими светильниками предоставляется только епископам и лишь иногда архимандритам некоторых монастырей. Рипиды ( греч. опахало, веер ) – это лучистые круги из золота, серебра или золоченой бронзы с изображением шестикрылых ... далее ...
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... первый, творение кир Космы монаха, егоже краестрочие: Крещение очищение земнородных грехов. Глас 2. Песнь 1. Ирмос: Г лубины открыл есть дно, и сушею Своя влечет, в ней покрыв противныя, крепкий во бранех Господь, яко прославися. А дама истлевшаго обновляет струями Иорданскими: и змиев главы гнездящихся сокрушает Царь веков Господь, яко прославися. О гнем Божества невещественным, в плоть вещественну одеявся, Иорданскою облагается водою, воплощейся от Девы Господь, яко прославися. С кверну омываяй человеков, сим очищься во Иордане, имже восхотев уподобися, еже бе пребыв, сущия во тьме просвещаяй Господь, яко прославися. Ин канон, творение Иоанна Дамаскина, глас тойже. Ирмос: Ш ествует морскую волнящуюся бурю, сушу абие Израиль явльшуюся: Чермный же понт тристаты Египетския покры купно, водостланен гроб, силою крепкою десницы Владычни. У тру явльшуся человеком светоносну, ныне из пустыни к водам Иорданским, царю преклонил еси солнца твою выю, лика мрачна родоначальника исхитити, скверны же всякия очистити тварь. Б езначальне струям спогребшася Тебе Слове, новаго преводиши истлевшаго лестию: сего несказанно от Отца прием глас державен: Сей возлюбленный, равен же Мне ... далее ...
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ...Искать в Источникеchurch.ua
... , о которой говорилось в паремиях и Апостоле. Мирная ектения чина великого освящения воды в целом совпадает с ектенией из чина таинства Крещения — но, что вполне естественно, прошения о принимающем Крещение отсутствуют, зато добавлены несколько прошений о тех, кто «начерпывает себе воды и берет [ее] для освящения домов» и т. п. Особый интерес вызывает семнадцатое прошение ектении «о еже быти воде сей приводящей (ἁλλόμενον) в жизнь вечную»[36]. Греческий глагол ἅλλομαι применительно к воде переводится как «бить [в цель]», «фонтанировать», так что это прошение, основанное на словах Господа Иисуса Христа из беседы с самарянкой: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей (букв. “фонтанирующей”) в жизнь вечную» (Ин 4. 14) , подразумевает, что богоявленская вода помогает верующим увидеть цель христианского подвига — жизнь вечную. Центральная молитва великого освящения воды, «Велий еси, Господи…», повторяет структуру евхаристической анафоры. Так, в последней прошению об освящении Даров предшествует подробное обоснование: мы говорим о том, что Бог есть Троица, что Он создал мир, что Его ... далее ...
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Текст службы. Вечерня. При часе 5-м дне ( т. е. 11-й час дня по нашему счислению ) знаменует в великое, и потом во вся тяжкая. И собравшеся во храм, начинаем вечерню: и поем обычный псалом. Таже ектениа великая. И по ектении, аще будет в субботу, стихословим, Б лажен муж: кафисму всю. Аще же в неделю, поем 1-й антифон. Аще же во иныя дни, стихологиа не бывает. Но абие поем, Г осподи, воззвах, на глас 2. Иерей же творит проскомидию. Диакон кадит церковь по обычаю. И мы поем: Стихиры праздника на 8, глас 2. [Самогласны Иоанна монаха: ] П росветителя нашего, просвещающаго всякаго человека, видев Предтеча креститися пришедша, радуется душею, и трепещет, рукою показует Eго, и глаголет людем: Сей избавляяй Израиля, свобождаяй нас от истления. О безгрешный Христе Боже наш, слава Тебе. [Дважды. ] И збавителю нашему от раба крещаему, и Духа пришествием свидетельствуему, ужасошася зряще ангельская воинства. Глас же с небесе принесеся от Oтца: Сей, Eгоже Предтеча рукою крещает, Сын Мой eсть возлюбленный, о Немже благоволих. Христе Боже наш слава Тебе. [Дважды. ] И oрданския струи Тебе источника прияша, и Утешитель в виде голубине ... далее ...
Торжественный Вход Господа в Иерусалим, ...Искать в Источникеprihod.ru
... Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением. Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это от Господа, и есть дивно в очах наших. Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня. Бог Господь, и осиял нас» ( Пс. 117, 19–27 ) . Этот псалом относился иудеями к Мессии; название «Грядущий» на основании 117-го псалма ( и Мал. 3, 1 ) сделалось специальным названием Мессии, и потому когда иудеи словами этого псалма приветствовали Иисуса Христа, то хотели выразить свое признание Его Мессиею. Столь знаменательна была эта минута в жизни народа иудейского! Фарисеи, хорошо сознавая значение всего происходящего пред их глазами, видя, что они не могут остановить восторга народного пред великим Пророком и Чудотворцем, на глазах всех недавно воздвигшим Лазаря из мертвых, говорили лишь в бессилии между собою: «Видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним» ( Ин. 12, 19 ) . Сознавая свое бессилие и терзаемые завистью к ненавидимому ими Христу, они попытались еще раз, хотя бы прибегнув к лукавству, прекратить ... далее ...
Слово на Преображение Господа и Бога Спасителя ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на Преображение Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа Нива веселит нас жатвою, виноградник плодами для вкушения; а Писание - животворным учением. Но в одно время года бывает на ниве жатва, и в одно время года в винограднике собирается виноград; Писание же, всегда читаемое, всегда источает животворное учение. Нива по окончании жатвы, не то уже, чем была прежде; виноградник, по обрании винограда, теряет свою цену: в Писании же ежедневно собирай жатву, и класы в нем для толкователей не оскудевают; ежедневно собирай виноград, и грозды обретаемого в нем упования не истощаются. Итак приблизимся к этой ниве, насладимся и произрастающим на сих животворных браздах; пожнем на ней класы жизни, словеса Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего ученикам Своим: суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына человеческаго грядуща во славе Своей. И по днех шестих поят Симона Петра и Иакова и Иоанна брата его на гору весьма высокую: и преобразися пред ними, и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет ( Мф. 16: 28. 17: 1. 2 ) . О тех самых сказал, что не вкусят смерти, пока не увидят образа пришествия Его, которых взяв возвел на ... далее ...
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! ...Искать в Источникеprihod.ru
... На ктав иври иероглиф h или x или j = ХЕТ означает ограду забор. Он ограждает тебя. Защиту дает тебе. ט = ТЕТ. Согласно трактату Шаббат Бавли, буква ТЕТ соответствует слову «ТОВ = Добро», которое дарует Создатель человеку. Это учат из того, что Буква ТЕТ появляется впервые в Торе в стихе: И увидел Бог свет, что он хорош = ТОВ ( Быт. 1: 4 ) . Иудеи учат, что истинный смысл каждого слова и каждой буквы Торы наиболее полно проявляется там, где они встречаются в ней впервые. Поэтому понимаем согласно иудейскому преданию так: ТОВ = доброе дает тебе. 9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. ( 2Кор. 8: 9 ) 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ( Иоан. 1: 16 ) י = ЙУД – ЙАД = рука. [35] Рукой Своей, ЙЕМИН = Десницей Своей, ЙЕРУША = наследие дает тебе, 11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. ( Пс. 15: 11 ) 17 Мы дети Его… А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу... ( Рим. 8: 16, 17 ) 5 … Усыновил нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 7 … по богатству ... далее ...
Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господи воззвах: поставим стихов 10. И поем стихиры самогласны 5, повторяюще я. Глас 6: Господь вознесеся на небеса, да послет Утешителя миру: небеса уготоваша престол Его, облацы восхождение Его. Ангели дивятся, Человека зряще превыше себе. Отец ждет, Егоже в недрах имать соприсносущна: Дух же Святый велит всем ангелом Его: возмите врата князи ваша, вси языцы восплещите руками, яко взыде Христос, идеже бе первее. [Дважды. ] Господи, Твоему вознесению удивишася херувими, зряще Тебе Бога на облацех восходяща, на них седящаго: и славим Тя, яко блага милость Твоя, слава Тебе. [Дважды. ] На горах святых зряще Твое вознесение Христе, сияние славы Отчи, воспеваем Твой светообразный лица зрак, кланяемся страстем Твоим, почитаем воскресение, славное вознесение славяще: помилуй нас. [Дважды. ] Господи, апостоли яко видеша Тя, на облацех возносима, рыданием слез, Жизнодавче Христе, скорби исполняеми, рыдающе глаголаху: Владыко, не остави нас сирых, ихже за милосердие возлюбил еси рабы Твоя, яко благоутробен: но посли якоже обещал еси нам, Пресвятаго Твоего Духа, просвещающа души наша. [Дважды. ] Господи, смотрения совершив таинство, поим Твоя ученики на гору Елеонскую, возносился еси, и ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Но волхвы, поклонившись Богомладенцу, по Откровению Божию ушли в свою страну другим путём и не открыли Младенца Ироду, а Святое Семейство, получив Откровение, бежало в Египет. Тогда Ирод приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. 13 января 31 декабря: Отдание праздника Рождества Христова. Преподобной Мелании Римлянки (439) . 14 1 января: По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379) . Священномучеников Александра, архиепископа Самарского, и с ним Иоанна (Смирнова) , Иоанна (Сульдина) , Александра (Иванова) , Александра (Органова) , Трофима (Мячина) , Василия (Витевского) , Вячеслава (Инфантова) и Иакова (Алферова) пресвитеров, Самарских (1938) . 15 2 января: Преставление (1833) , второе обретение мощей (1991) преподобного Серафима, Саровского чудотворца. После революции мощи преподобного Серафима были утеряны, но в январе 1991 года были обретены в Петербурге. Тогда же их привезли для ... далее ...
  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иисуса Христа
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера