> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иисуса Христа

  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039
Притчи | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... притча - одна из любимых Много лет назад диавол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежал лук Страсти, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Чревоугодия, Вожделения и Ревности. На отдельном стенде был выставлен огромный набор сетей Лжи. Еще там были орудия Уныния, Сребролюбия и Ненависти. Все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой. А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык «Гордость». На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых. Один прохожий спросил диавола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил: — Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. И он с нежностью погладил деревянный клинышек. Если мне удается вбить этот клинышек в ... далее ...
Ереси и расколы первых трех веков христианства - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... земном царствовании Христовом, считали нужным отвергнуть подлинность самой книги священной, на которой монтанисты хотели основывать свои чаяния, – Апокалипсиса; третьи с отрицанием Апокалипсиса соединяли отрицание и Евангелия Иоанна Богослова, и может быть других апостольских писаний 264; иные, наконец, примыкая ближе к феодотианам, также распространявшим в то время в Риме свое учение и также отличавшимся еще более крайним рационализмом 265, доходили до отрицания самого существенного христианского догмата, преимущественно раскрываемого в Евангелии Иоанна, т. е. до отрицания божественности Иисуса Христа. У Ипполита, можно сказать, совершался на глазах этот спор крайнего монтанистического мистицизма с крайним рационализмом алогов. Ипполит не мог, конечно, оставить без внимания этот спор как потому, что он вообще отличался особенною чуткостью и отзывчивостью на современные вопросы, и особенною ревностью к опровержению преимущественно распространявшихся в его время в римской церкви заблуждений, так и потому что его собственная мысль чужда была как крайностей монтанистического мистицизма, так и крайностей рационалистического алогизма. Ипполит по свойству своей натуры сам имел ... далее ...
Сумма теологии. Том X, Вопрос 18 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вопрос 18. О единстве воли Христа Далее мы исследуем единство со стороны воли, под каковым заглавием наличествует шесть пунктов: 1 (различаются ли божественная и человеческая воли в Христе; 2) различаются ли в человеческой природе Христа чувственная и разумная воли; 3 (наличествовало ли в Христе несколько воль со стороны разума; 4) наличествовала ли в Христе свобода воли; 5 (всегда ли человеческая воля Христа сообразовывалась с божественной волей в отношении желаемого; 6) имело ли место в Христе какое бы то ни было противостояние воль. Раздел 1 Наличествует ли в Христе две воли? Кажется, что в Христе нет двух воль, божествественной и человеческой. В самом деле, воля есть первый двигатель и первый распорядитель того, кто изъявляет волю. Но в Христе первым двигателем и распорядителем является божественная воля, поскольку в Христе все человеческое подвигается божественной волей. Следовательно, похоже, что в Христе есть только одна, а именно божественная воля. Возражение 2. Далее, орудие подвигается не собственной волей, но в соответствии с волей движущего. Затем, человеческая природа Христа была орудием Его Божества. Следовательно, человеческая природа Христа подвигалась не ... далее ...
Слово первое на Великий пяток - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кто хощет быти Мой ученик, Мне да последует; но аще кто не грядет в след Мене, не может быти Мой ученик» ( Иоан. 12, 26 ) . Так сказал Тот, Кто здесь предлежит в таком виде. Кого мы видим здесь предлежаща, так уничиженна и умаленна «паче всех сынов человеческих»? Кто Сей в тернии, уязвленный, наг, мертв и не погребен? О, глубина богатства и премудрости Божией ( Рим. 11, 33 ) ! Се, Судия, Творец и Бог наш! Судия живых и мертвых, осужденный на позорнейшую смерть! Творец всяческих – мертв и бездыханен! Бог страдает в виде раба-преступника! Кто может постигнуть сие таинство? Целой вечности и всех вместе умов человеческих не достанет для того, чтобы вполне обнять мыслию великость сего события! Но что было причиною такого неслыханнаго, неизреченнаго и ужаснаго события? Что заставило Сына Божия соделаться сыном человеческим и претерпеть все то, что только может изобрести злоба человеческая? Любовь к человеку-преступнику, любовь к погибающему человечеству соделали таковыя чудеса. О, человек! ты, который за беззаконие свое и ожесточение не сто́ишь ни малейшаго помилования; о, человек! – ты, твоя душа, твое блаженство причиною того, что Иисус Христос, невиннейший Агнец, ... далее ...
Весьма полезные главы расположенные акростихами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и восстановление плоти на душу и души на плоть имеют тот же самый характер по навыку и проявлению, какой имеет [мятеж] страстей плоти против души и доблестная борьба души против плоти. Сам враг наш, как бесстыдный, иногда непредвиденно и беспричинно начинает дерзко бороться с нами. Не давай же, друг мой, кровожадной пиявке пить кровь из артерий, потому что она никогда не может изблевать крови. Не допускай и змия с драконом до пресыщения перстью – и легко раздавишь гордыню льва и змия. Воздыхай, пока, сложивши с себя земное 213, не укроешься в вышнем жилище и не преобразишься по образу Иисуса Христа, тебя создавшего. 126. Подлинно совершенной плотью и самолюбием [воплощенным] являются те, которые всегда порабощены наслаждению и славолюбию. В них и зависть пустила корни. Изнуренные злорадством и объятые огорчением [по поводу] счастья ближнего, они клевещут на доброе [в нем] как на злое и действительное порождение прелести, не принимают и не веруют в то, что от Духа, и по маловерию не способны ни усмотреть, ни познать Бога. Таковые по своему ослеплению и маловерию справедливо услышат там: Я не знаю вас) Мф. 25, 12 (. Но спрашивающий [о спасении] верный должен или, слушая, ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... называлось в первые века изложение истинного христианского учения, которое отличало истинных христиан от неверующих и лжеучителей. Слово «символ» в его первоначальном значении можно перевести так: то, что «держит вместе, соединяет, содержит». Так вот, Символ веры именно содержит все эти истины, которые – верит Церковь – необходимы для человека, для полноты его жизни и для спасения от греха и духовной гибели. Исторически Символ веры возник из подготовления новообращенных к таинству крещения. У каждой большой местной Церкви – Римской, Александрийской, Антиохийской – был свой крещальный символ веры, и, хотя все они были повсюду выражением единой и неразделимой веры, в стиле, фразеологии они разнились между собою. В начале IV века в Церкви возникли большие споры, касавшиеся основного христианского учения о Христе как Боге. В 325 г. в городе Никее собрался первый Вселенский Собор (собрание верховных пастырей Церкви, по возможности со всей вселенной, для решения важнейших недоумений относительно главных истин веры 62) , и на нем был выработан общий, единый для всех христиан Символ веры. Спустя несколько десятилетий, на втором Вселенском Соборе, в Константинополе, ... далее ...
Богословие иконы Православной Церкви, Часть 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... друг друга и уясняют. На таком основании, шествуя царским путем и следуя божественному учению святых Отцов наших и Преданию Кафолической Церкви, – ибо знаем, что Она Духа Святого, живущего в ней, – мы со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: Подобно изображению Честного и Животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мелких камней или всякого другого соответствующего цели (epitedeios) вещества, будь то иконы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или Непорочной Владычицы нашей, Пресвятой Богородицы, или честных Ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо чем чаще они бывают нам видимы через изображение на иконе, тем чаще, созерцая их, мы подвизаемся вспоминать и любить первообраз, чествовать их лобзанием и почитательным поклонением (proskunesin) , не истинным служением Богопочитания (latreian) , которое по вере нашей приличествует только одному Божественному естеству, но таким же почитанием, которое мы воздаем изображению Честного и Животворящего Креста, святому Евангелию и прочим святыням через приношение ... далее ...
Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет ...Искать в Источникеazbyka.ru
... внимательней Евангелия Так и было сразу после казни нашего Господа: " Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. " ( Мф. 27: 50-53 ) Нажмите, чтобы раскрыть... Тела наши воскреснут, те с которыми мы находились в этой жизни, но почему то некоторым это не доходит??? Иисус взывает громким голосом, чтобы уразумели мы, что когда говорил Он: «власть имею положить душу Мою», — то это было истинно, ибо Он со властью отдает душу. Что же это было за воззвание? «Отче, в руки Твои предаю дух Мой», — ибо не по принуждению, но добровольно испустил Он дух. Это показывает: «предаю»; показывает также, что Он думает опять получить душу Свою, ибо всякий залог опять отдается назад. Благодарение Господу за то, что, когда Он умер и когда дух Его был вручен в руки Отца, с того времени и души святых полагаются в руки Божии, а не в темницах ада, как прежде, — так что смерть Христова сделалась освящением нашим. Для этого-то и призывается громким голосом ... далее ...
Опыт обозрения и объяснения Соборного Послания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смерти грешника, но желающаго ему обращения и жизни духовной ( Иезек. 33, 11 ) . Заметим впрочем, что для деятеля в этом случае неуместен фанатизм, но тяжек для совести и инфедерентизм. «Если услышишь кого на распутии или в открытом собрании, говорит Св. Златоуст, на Бога ропщуща, или Его поносяща, приступи к нему, запрети. Не говори мне оное холодное слово: для чего это? Я ничего общаго с ним не имею. С одним лукавым духом мы не имеем ничего общаго; со всеми же людьми имеем много общаго 203. Богь мира, возведый из мертвых Пастыря овцам великаго, кровию завета вечнаго, Господа нашего Иисуса Христа, да совершит нас во всяком деле блазе творити волю Его, творя в нас благоугодное пред Ним, Иисусе Христом: Ему же слава во веки веков ( Евр. 13, 20–21 ) . Так отвергали некоторые протестанты и все рационалисты: Фатер и Деветте – подлинность пятокнижия Моусен; Бретшнейдер – подлинность книги Иова и Псалтири: Лев, Штеглцн, Гитццх, Михаелис и Розе – подлинность в це лом составе или по частям св. пророков; Шульц и Шультес – каноническое достоинство Евангелий от Марка и Луки; Штедлин – подлинность Евангелия от Иоанна, а Гейс – подлинность всех четырех Евангелий. Также заподозрили ... далее ...
Плюсы и Минусы Одиночества.Искать в Источникеazbyka.ru
... Вперёд АлександрК. Православный христианин Братья, сёстры, матушки, батюшки, А вот если тебя не понимают не родные, не друзья, не церковные То, кем себя считать? АлександрК. , 30 сен 2015 #1 Глеб13 Томск Православный христианин Ну, если вы придерживаетесь правильных взглядов, то считайте себя в первую очередь православным. Потому что Христос сам сказал: " Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его " ( Мф. 10: 35-36 ) . Это конечно не значит, что Иисус нам сказал сторониться родных, пренебрегать ими, но дал ясно понять, что они зачастую будут заблуждаться и быть против нас в христианских взглядах, потому что не все вмещают слово Христово. Нужно терпение и молитва за них. Если Бог сказал нам молиться за врагов, то тем более за свой дом и семью. Вы не делайте трагедию. Только непонимание это еще не самое страшное, что встречается в семьях, где кто-то верит в Иисуса Христа. Притом если даже в храме, как в миру Структуру речи непонимают, Если и понимает кто то Но со временем говорит: Надо как все, а как ты трудно. То есть мой образ выражения преображающегося, в воображении снисхождения Людям не ... далее ...
  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иисуса Христа
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера