> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иисуса Христа

  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
Толкование на Послание к Римлянам святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказал, что, когда умножился грех, преизобильно явилась благодать. Вследствие этого иной мог бы рассуждать: итак, не перестанем грешить, чтобы благодать явилась обильнее. Апостол опровергает такое рассуждение, выражаясь отрицательно: «никак», как обыкновенно выражается он о чем-нибудь, по общему признанию, крайне нелепом. Потом приводит доказательство: поскольку мы умерли для греха, стали мертвыми для него чрез крещение, так что уже не должны слушаться его, то как же нам еще жить в нем, иметь расположение к нему и слушаться его? Отсюда узнаем, что чрез крещение всякий верующий действительно умирает для греха, но по нерадению своему сам «воскрешает» себя и тотчас оживает для него, лишь только соединится с ним. Напротив, старательный всегда сохраняет в себе эту мертвенность и, что бы ни приказывал ему грех, не повинуется ему, как мертвый. Рим. 6: 3. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Рим. 6: 4. Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Рассказывает, как умерли мы для греха, и говорит: чрез крещение. Мы крестились в смерть Христа; ... далее ...
Каноны на Успение Пресвятой Богородицы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сопровождалась, как гласит предание 1, многими чудесами, безпримерными и свойственными одной только Матери Бога-Слова. Посему св. Козьма, приступая к прославлению кончины Пресвятой Богородицы, торжественно взывает ко всем верующим: πανηγυριζέτωσαν οἱ θεόϕρονες (да торжествуют богомудрые!) , и с чувством искренней духовной радости изображает преславныя обстоятельства сего события. Из красноречивых уст его слышатся и умилительныя слова Богоматери, взывавшей к возлюбленному Сыну Своему о скорейшем и блаженнейшем преселении ея в обители небесныя, и любвеобильныя вещания самого Господа Иисуса Христа, нисшедшаго с Ангелами и Святыми взять пречистую душу Родившей Его по плоти и собственными руками отнести к Отцу Своему, и надгробныя песни св. Апостолов, нарочито и чудесно собранных в Сион с концев вселенной – почтить достойным погребением пречистое тело, которое впрочем и по смерти осталось нетленным и вскоре потом таинственным и неизъяснимым образом также преставлено было на небо. Св. Дамаскин, радостно подтверждая в своем каноне священныя предания о чудесах Успения, прибавляет, что при самом погребении Богородицы находился вместе с Апостолами Боговдохновенный муж и ... далее ...
Воскресение, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... не воскрес Он, но мертв; то как же ложных богов, которые, по утверждению неверующих, живы, и чествуемых ими демонов изгоняет, преследует и низлагает? (свт.) Свойственно ли мертвому приводить мысль человеческую в такое умиление, чтобы люди отрекались от отеческих законов и поклонялись Христову учению? (свт.) ... Те, которые делали зло, воскреснут на поругание и стыд, чтобы увидеть в самих себе мерзость и отпечатление соделанных ими грехов. И, может быть, страшнее тьмы и вечного огня тот стыд, с которым увековечены будут грешники, непрестанно имея пред глазами следы греха, соделанного во плоти, подобно какой-то невыводимой краске, навсегда остающиеся в памяти души их (свт.) Василий Великий, 5, 252–253 (. ... Когда сделаемся сынами Воскресения, тогда и мы будем удостоены знания лицом к лицу. Тогда праведные удостоятся лицезрения Божия в радости, а грешники – в суде; потому что всякий грех будет истреблен Праведным Судом Божиим) свт. ... В оный час Христос возблещет внезапно, как бы самая быстрая молния, и ужаснет всю землю; страшно прозвучит с неба труба и возбудит усопших; небеса и силы их поколеблются; и вся земля, как кода в море, вострепещет от лица Славы Его, потому ... далее ...
Нравственный идеал буддизма в его отношении к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Шакьямуни, то он неблагосклонно смотрел вообще на страсть к чудесному. Его биографы приписывают ему в этом случае следующее изречение: «лучше, – говорил он, – всех чудесных действий совершение добра и сознание грехов» ( Dunker, S. 206‑207 ) . Нужно, впрочем, заметить, что элемент чудесного, внесенный в буддизм, коренясь в принципах буддизма, возвышающего истинных своих последователей над ничтожеством и призрачностью всякого бытия и потому усвояющего им способность проявлять это свое возвышение изменением всех условий этого бытия, в то же время служит выражением присущей человеку и неодолимой в нем веры в чудесное, обнаруживающейся у народов всех стран и времен... Следовало бы ввиду этого факта, непоколебимо стоящего в истории человечества, остановиться современному отрицанию чудесного элемента в исторической жизни человечества, если только представители этого отрицательного направления не дошли до того фанатизма, с которым говорил Вольтер: «если бы на площади Парижа перед глазами 1000 человек и моими собственными совершилось чудо, то я скорее усомнился бы в 2002 глазах, чем поверил» («Апологетические беседы о лице Иисуса Христа», Юл. Шикоппа, русский перевод, стр. 151) ... далее ...
Мысли о Лице Иисуса Христа - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XI XII XIII-XV § I Известно, какое важное значение имеет личность во всяком деле. В мире нравственном она кладет свою печать на все действия человека. И всегда, во всяком деле – вернее заключать от личности к делу, чем наоборот: часто бывает, что лицо великое и уважаемое случайно может выпустить дело из рук. Поэтому и нам, для полного понимания христианских истин – догматических и нравственных, нет лучшего средства, как изучить ту Личность, которая основала это учение. Эту Личность, Личность Христа мы и проследим во всех проявлениях ее жизни. Тогда и учение будет понятнее для нас. Изучение божественной Личности ведет к тому, что свет от нее больше и обильнее будет падать на ее учение, и мы тогда лучше поймём то громадное значение, которым мир обязан ей. В последнее время много было попыток, – богословских и исторических, – с целью выяснить Личность Спасителя. Но в этих попытках можно заметить два основных недостатка: во-первых, недоверие к первичным источникам, в которых описывается жизнь Иисуса Христа. Конечно, эти источники могут подлежать исследованию и с ученою целью можно подвергать их критике, но ученая справедливость и здравая логика говорят, что пока не исследованы ... далее ...
Одиннадцать бесед св. Иоанна Златоуста - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... созерцали бы завтра боголюбезного царя, приходящего с войском, и приносящего Богу ту же самую жертву благоговения, ревности, веры; и, взяв в общники своих молитв святых мучени­ков, будем молить их о долгой жизни, маститой старости, о детях и детях детей, и прежде этого всего, о продлении этой ревности, умножении благоговения и таком завершении настоя­щей жизни, чтобы и нескончаемые века царствовать вместе с единородным Сыном Божиим, – «если терпим», сказано, и совоцаримся ( 2Тим. 2: 12 ) , – и достигнуть вечных благ, которых да удостоимся мы все благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу слава со Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Беседа 3 Его же. В следующий день, когда был царь в мартириуме апостола и мученика Фомы, находящегося в Дрипие, и когда он удалился пред беседою; сказана была беседа, по удалении его, к народу 7. 1. Благословен Бог: сколь велико могущество мучеников! Вчера целый город с царицею, сегодня царя с войском, в великом благоговении, они привлекли сюда к нам, не узы наложив, но цепь любви, цепь никогда не разрываемую. Удивительно именно не то, что царь пришёл, но что с боль­шою готовностью, не по ... далее ...
Служба Богу и России (слова и речи), Часть 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Однако наличный опыт жизни человеческой и в истории целых народов, и в сфере деятельности каждого человека, разительно ясно утверждает, что «лета приятна» все еще приходится только страстно ждать и искать, что человечество все еще не может понять и разгадать эту непонятную для себя тайну – тайну борьбы и страданий за благо и правду жизни, и эта тайна, как общий закон жизни, ясно чувствуется везде. Ведь не гимны благодарных и торжественно-хвалебных песней поднимались и теперь еще поднимаются к небу с земли, а чаще и громче слышатся вопли скорбей и страданий, ропот и стоны, а часто и прямо проклятия. Давно человечество думало над этой всегдашней тайной страданий жизни и старалось найти, если не полную разгадку ее, то хотя несколько поднять завесу над этой тайной; думает и теперь над ней и кажется готово признать эти страдания подлинным законам своей и мировой жизни. Устами своих же ученых говорит оно теперь о законе борьбы за существование, как общем и неизбежном законе жизни, не говорит только ясно, откуда же этот закон, какой его смысл и что же следует дальше. Ведь нужен же какой-либо смысл этих страданий, нужен же какой-либо просвет, который хотя несколько живил бы человека и ... далее ...
О происхождении первых трех канонических ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ев. трудов (Jahrb. 1848. S. 116) . Примеч. Более подробный исторический очерк теорий, их группирование, оценка – с некоторыми отличиями находятся в сочинениях: Holtzman’a: d. Synoptischen Evangelien. 1863; с небольшим пополнением у Bunsena: Bibelurk. d. B. N. T. 1866. – Ebrard’a Wissenschaft. Krit. d. Ev. Geschichte. 1868. маяera, – в Zeitschr. f. Theol. 1848. B. 20. S: 3–41. Гэрике: Введенв в Н. Зав. кн. Св. Писания; р. пер. 1869 г. стр. 76–97. A. W. Meyers: Kritisch. – exegetisches Kommentar üb. d. Evangel. d. Matth. Gött. 1864. Einleitung St. 24 ff. Шикоппа: Апологетические беседы о лице Иисуса Христа. Р. пер. СПб. 1870 г. стр. : 62–88. – Всеми, здесь обозначенными, сочинениями мы пользовались при изложении исторического очерка развития теорий, решающих наш вопрос. Это очень вероятно и независимо от вышеприведенных свидетельств Св. Писания Hов. Зав., потому что самое важнейшее достояние иудейской мысли – преданья старцев в своей громадной массе оставалось в устах учителей народа; ибо Талмуд составился уже спустя много времени после проповеди апостолов (в 237 г. – Мишна) . Из новейших последователей, напр., Эвальд жалует­ся на то, что очень мало осталось литературных ... далее ...
Исход Божьего народа из Египта. | Страница 6Искать в Источникеazbyka.ru
... Кловис - посмотрите в интернете Нажмите, чтобы раскрыть... «…Гл. 4. Ибо в начале Адам, будучи создан из земли и прияв дыхание, оживотворен в шестый день, а не в пятый, как думают некоторые, начато его сотворение, в шестый же приведено к окончанию; ибо мнение утверждающих это ошибочно. Был же он прост, незлобив, не имел никакого другаго имени, не приобрел себе прозвания ни славою, ни расположением воли, ни отличием жизни, но назывался только Адамом, что значит человек. Ему созидается из него же подобная ему жена, из того же тела и того же дыхания, и дети родятся у него мужескаго и женскаго пола. Прожив девятьсот тридцать лет, воздал он долг. Его сын – Сиф, а сын Сифов – Энос, от Эноса по преемству Каинан, Малелеил, Иаред. И как говорит дошедшее до нас предание, с сего времени начало зло усиливаться в мире, первоначально от преслушания Адамова, потом от братоубийства Каинова. Теперь же во времена Иареда и после появляются составы снадобьев, волшебство, непотребство, прелюбодейство и неправда. Ни в образе мыслей не было тогда разности, ни в мнениях различия, но один язык, один род разсеян был по земле. Но у сего Иареда раждается сын, по имени Энох, который угоди Богу, и не ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 8 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смысл и извращения глаз у тех, которые смотрят непрямо, и неприятного дыхания у тех, которые на хулу употребляют уста свои и от того имеют сродство со зловонием греха (Григорий Нисский, Феодорит) . Пс. 57: 8. Уничижатся яко вода мимотекущая: напряжет лук свой, дондеже изнемогут. «Напряжет лук свой дондеже изнемогут» – не перестанет (Господь) поражать наказаниями, пока не сокрушит их силу (Феодорит) . Пс. 57: 9. Яко воск растаяв отъимутся: паде огнь на них, и не видеша солнца. Подобно «воску», который вблизи «огня» тает – будут они ввержены в вечный «огнь» и не увидят «Солнца» – Правды Иисуса Христа (Афанасий) . Пс. 57: 10. Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я. Священное Писание всякий грех называет «тернием», а «рамн» – есть самое большое терние, похожее на дерево. Поэтому Пророк говорит: прежде, нежели лукавство ваше возрастет и уподобится «рамну» – постигнет вас казнь Божия и обратит в ничто. Это угроза скорого наказания нечестивым (Феодорит) . Пс. 57: 11. Возвеселится праведник, егда увидит отмщение: руце свои умыет в крови грешника. Праведник будет радоваться не о наказании грешника, но о вразумлении его, а через это и сам ... далее ...
  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иисуса Христа
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера