Содержание 1. Приготовление рода человеческого к принятию Искупителя. Вот и доказательства Божественного Иисуса Христа 2. Предсказания пророков о Мессии в точности исполнились на Иисусе Христе 3. Безгрешный характер Иисуса Христа 4. Поразительное влияние Иисуса Христа на людей 5. Свидетельство Христа о Себе 6. Свидетельство о Христе св. апостолов 7. Свидетельство святых мучеников 8. Свидетельство о Божестве Иисуса Христа вселенской Церкви 9. Божественность учения Христова 10. Спасение мира, совершенное Иисусом Христом, говорит о Нем, как о Боге 11. Воскресение Иисуса Христа служит новым доказательством Его Божественности 12. Явления Иисуса Христа по воскресении снова убедительным образом доказывают Его Божеское достоинство 13. Факт существования жития святых в христианской Церкви доказывает Божественность Основателя и Главы церкви – Иисуса Христа 14. Чудеса, совершенные святыми силою Господа нашего Иисуса Христа, как новые доказательства Божества Его 15. Сила молитвенного призывания имени Иисуса Христа 16. Сила крестного знамения указывает на божественную силу Распятого на кресте Иисуса Христа 17. Могущественное влияние Евангелия на душу человека 18. Победа христианства над его врагами, невозможная по законам естественным, указывает на Божественное его происхождение 19. Благотворное влияние христианства на культуру (образование), семейную общественную и государственную жизнь народов     Кто был Христос? (Разбор мнений неверующих о Его личности). Доказательства Божественности Иисуса Христа: «Что вы думаете о Христе, чей Он Сын?» ( Мф.22:42 ). Этот вопрос снова сделался религиозным вопросом настоящего времени, особенно после соблазна, произведенного среди верующих кощунственными измышлениями гр. Льва Толстого, стремящегося поколебать веру в Иисуса Христа, как Сына Божия. Мы с уверенностью предугадываем результат возобновившейся борьбы: в конце концов истина всегда восторжествует; как бы распинаемая на кресте и погребаемая от времени до времени, она всегда опять восстает из мертвых, торжествует над всеми заблуждениями, сбрасывает опутывающие ее узы, и нередко самых отъявленных врагов, подобно Савлу из Тарса, превращает в преданнейших друзей.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Третий период земной жизни Господа нашего Иисуса Христа невелик по своему объему, по числу событий и времени, в которое совершились эти события, но весьма важен по тому значению, которое он имеет в деле искупления человечества. Он распадается на два отдела: один – обнимающий собой события, совершившиеся в течении восьми дней, а другой – события, случившиеся в течении сорока дней. Таким образом, третий период земной жизни Господа нашего Иисуса Христа обнимает собой лишь события, случившиеся в течении сорока-восьми дней, т. е. менее двух месяцев. Первый отдел этого периода заключает в себе историю страданий, смерти и погребения Иисуса Христа, второй –историю Его воскресения и вознесения на небо. Какое важное значение должна иметь в глазах каждого истинного христианина история страданий и воскресения Иисуса Христа, – об этом едва-ли нужно и говорить. Крестная смерть и воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа есть зерно, краеугольный камень, сущность всего христианского вероучения, которое совершенно немыслимо без этих событий. „Я положил, будучи у вас, – говорит Павел Коринфянам ( 1Кор. 2: 2 ), – ничего не знать, кроме Иисуса, и притом распятаго“... „Если Христос не воскрес, – говорит тот же Павел тем же Коринфянам в другом месте, –и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша“... Отрицательная критика вполне понимает столь важное значение этих событий, а потому все силы направляет к тому, чтобы насколько возможно умалить его, если не уничтожить совсем... События этого периода нет никакой нужды излагать в каком-нибудь другом порядке, кроме того, в каком повествуют о них сами евангелисты. Хронологическая последовательность их вполне очевидна, – и в этом отношении исследователь евангельской истории не может встретить для себя никакого затруднения. Православная Церковь называет вход Господень в Иерусалим шествием Христа на „вольную страсть“, т. е. смотрит на него как на начало страстей Христовых. Это же событие полагаем и мы началом третего периода земной жизни Иисуса Христа в своем изложении. Конец этого периода есть конец самой евангельской истории, последнее событие в земной жизни Иисуса Христа – вознесение на небо. Таким образом, третий период земной жизни Господа нашего Иисуса Христа может быть излагаем по следующим двум отделам:

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Содержание Пророчества, касательно разных обстоятельств жизни Мессии Чудеса Иисуса Христа – Мессии Пророчества Христовы Воскресение Иисуса Христа из мертвых Доказательства из новозаветного Священного Писания о Божеском естестве Иисуса Христа Искупителя Доказательства Божеского естества в Иисусе Христе из св. Предания     Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго. ( Мф. 16:13–16 ). Из представленного сего Евангельского текста видно, что и современники Иисуса Христа почитали Его неодинаково. Одни почитали Его за пророка – за человека, а Апостолы исповедовали Его Сыном Божиим, Богочеловеком. Из современных людей многие почитают Иисуса Христа за гениальнейшего человека, а Православная наша св. Церковь , как Апостол Петр, исповедует Иисуса Христа Сыном Божиим, Богочеловеком. В этом случае, в точности сбылось предсказание св. Симеоном Богоприимцем Пресвятой Деве Марии, что Иисус Христос будет в предмет пререканий ( Лк. 2:34 ). Но истина находится или в Церкви, исповедующей Иисуса Христа Сыном Божиим, или же на стороне тех людей, которые почитают Иисуса Христа только за человека. Эти оба учения истиной быть не могут, и, также, ложью оба быть не могут, но из ложности одного учения должна вытекать истина другого, противоположного учения. Но утверждать или отрицать истину или ложность об Иисусе Христе этих противоположных учений, без достаточного основания невозможно человеку в здравом уме. Посему, с помощью Христа, мы и постараемся отыскать в сих противоположных учениях о Христе, где истина и где ложь. История неопровержимо доказывает нам верование Еврейского народа в бытие Бога всемогущего, создавшего все из ничего, создавшего человека, который преступил Божию заповедь, посему и был лишен рая – блаженства и наслаждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

прот. Александр Прокопчук Особенности построения Евангелия от Иоанна Отличие от синоптиков Евангелие от Иоанна дополняет синоптиков, выделяя служение Иисуса в Иудее, и по большей части опускает притчи и тематику Царства Божьего. Евангелист также сообщает, что общественное служение Иисуса Христа продолжалось значительно дольше, чем можно было заключить, исходя из предшествующих Евангелий. Синоптики упоминают только последнюю Пасху, когда Иисус был распят. Но Иоанн говорит по меньшей мере о трёх (2:23, 6:4, 11:55), а может быть, и о четырёх (5:1) Пасхах за время служения Иисуса Христа; таким образом, оно продолжалось не менее двух с лишним лет, а возможно, заняло от трёх до трёх с половиной лет. Иерусалим как географический и теологический центр Большая часть речей Иисуса Христа, приводимых в четвёртом Евангелии, произносится во время религиозных праздников в Иерусалиме ( Ин 3 ., 12 – 17.; а 2., 5., 7. – 10. – непосредственно в храме). Кроме того, почти все события, которые происходят вне Иерусалима, обязательно с ним связаны. 1 При этом события вне Иудеи происходят либо накануне, либо после праздников. 2 А пребывание Иисуса вне Иудеи всегда вынужденное и связано с грозящей там опасностью 3 . Еще одним свидетельством особой роли Иерусалима являются паломничества. Помимо неоднократных указаний на приход Иисуса Христа в Иерусалим, мы встречаем в Евангелии также: • Галилеян, возвратившихся с праздника Пасхи и видевших в Иерусалиме множество чудес Иисуса (4:45); • жителей Галилеи, отправляющихся в Иерусалим на Пасху и по дороге встречающих Иисуса (6:3); • братьев, собирающихся в Иерусалим на праздник Кущей и приглашающих Иисуса с собой (7:2 – 10); • жителей Ефраима, пришедших в Иерусалим перед Пасхой, чтобы очиститься, и ожидающих Иисуса в Храме (11:54 – 56): • множество людей, «пришедших на праздник», которые выходят из Иерусалима, для того чтобы торжественно встретить Иисуса (12:12 – 19); • эллинов, которые приходят в Иерусалим вместе с многочисленными паломниками и желают там увидеть Иисуса (12:20 – 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Игнатий Богоносец возлюбленный Богом Отцом Иисуса Христа, святой траллийской, в Азии, Церкви, избранной и богодостойной, наслаждающейся миром в плоти и крови и страдании Иисуса Христа - надежды нашей, когда воскреснем по образу Его, - посылает свое приветствие в полноте, по образу апостольскому, и желает премного радоваться. Глава I. Мне стали известны достоинства ваши чрез епископа Поливия. Узнал я, что вы со всем постоянством держите непорочный и согласный образ мыслей, не во внешнем только поведении, но природное ваше свойство. Это открыл мне епископ ваш Поливий, который, по воле Бога Иисуса Христа, был в Смирне и так утешил меня - узника ради Иисуса Христа, что в лице его я видел все ваше общество. Поэтому, принявши от него ваше ради Бога благорасположение ко мне, я нашел, казалось, - судя потому, как узнал о вас, - что вы подражатели Богу. Глава II. Повинуйтесь епископу, пресвитерам и дьяконам. Ибо, когда вы повинуетесь епископу, как Иисусу Христу, тогда, мне кажется, вы живете, и не по человеческому обычаю, а по образу Иисуса Христа, Который умер за вас, чтобы вы, уверовав в смерть Его, избежали смерти. Посему необходимо, как вы и поступаете, ничего не делать вез епископа. Повинуйтесь также и пресвитерству, как апостолам Иисуса Христа- надежды нашей, в Котором дай Бог жить нам. И диаконом, служителям таинств Иисуса Христа, все должны всячески угождать, ибо они не служители яств и питий, но слуги Церкви Божией, поэтому- то и им должно беречься от нареканий, как от огня. Глава III. Почитайте дьяконов, епископа и пресвитеров. Все почитайте дьяконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви. Я уверен, что так думаете и вы сами. Ибо образец вашей любви я получил и имею при себе в вашем епископе, которого самая наружность весьма поучительна, а кротость исполнена силы. Думаю, что сами неверующие уважают его, ибо и им нравится то, как я не щажу себя. - Но ужели получив возможность писать к вам, я пришел к той мысли, чтобы мне осужденному, повелевать вам, подобно апостолу?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/914/...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу События Матфей Другие книги Н.З. 1. Введение 2. Пролог: Предвечное Слово (Логос) 3. Родословие Иисуса Христа 4. Благовестие Захарии 5. Благовещение Деве Марии Назарет 6. Дева Мария в доме Елисаветы Город Иудин 7. Рождество Иоанна Крестителя Город Иудин 8. Обрезание Иоанна Крестителя Город Иудин 9. Благовестие Иосифу о рождестве Иисуса Христа Назарет 10. Рождество Иисуса Христа Вифлеем 11. Благовестие пастухам В окрестностях Вифлеема 12. Поклонение пастухов Вифлеем 13. Обрезание Иисуса Христа Вифлеем 14. Сретение; пророчества Симеона и Анны Иерусалим 15. Поклонение волхвов Вифлеем 16. Бегство в Египет Из Вифлеема 17. Избиение младенцев Вифлеем 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете Из Египта в Назарет 19. Жизнь Иисуса Христа в Назарете до 30 лет; Назарет Двенадцатилетний Отрок Иисус во Храме; Иоанн Креститель в пустыне 20. Проповедь Иоанна Крестителя На Иордане 21. Крещение Иисуса Христа и свидетельство Иоанна На Иордане 22. Искушение Иисуса Христа Пустыня Иудейская 23. Иоанн, Андрей и Петр встречаются с Иисусом Христом Вблизи Иордана 24. Призвание Филиппа и Нафанаила На пути в Галилею 25. Первое чудо: претворение воды в вино Кана Галилейская 26. Христос в Капернауме Капернаум Начало служения в Иудее 27. Первая Пасха; Изгнание торжников из Храма Апр. 27 Иерусалим 28. Беседа с Никодимом Иерусалим 29. Проповедь Иисуса в Иудее 30. Второе свидетельство Иоанна Крестителя о Иисусе Христе 31. Путешествие Иисуса в Галилею Из Иудеи в Галилею 32. Беседа с Самарянкой Сихарь 33. Исцеление сына царедворца 27 или 28 34. Заключение Иоанна Крестителя в темницу Крепость Махерон Начало служения в Галилее 35. Начало общественного служения Христа в Галилее Галилея 36. Первое отвержение Христа в Назарете Назарет 37. Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна Вблизи Капернаума 38. Исцеление бесноватого в синагоге Капернаум 39. Исцеление тещи Петра Капернаум 40. Исцеление многих больных Капернаум 41. Путешествие по Галилее Галилея 42. Исцеление прокаженного

http://azbyka.ru/shemy/soglasovanie-chet...

Содержание Отзыв святого праведного Иоанна Кронштадтского на книгу «Толкование Евангелия» Б. И. Гладкова Предисловие к первому изданию Введение Глава 1. Предсказание ангела о рождении Иоанна Предтечи. Благовестие Пресвятой Деве Марии. Встреча с Елисаветой. Рождение Иоанна Определение года рождения Иисуса Христа. Устройство иерусалимского храма Явление ангела священнику Захарии; об ангелах вообще Молитва Захарии Рождение Пресвятой Девы Марии и жизнь Её при храме Обручение Ее Иосифу Явление Ей ангела Путешествие Пресвятой Девы к Елисавете и встреча с ней Рождение Иоанна Пророчество Захарии Глава 2. Рождение Иисуса Христа. Поклонение пастухов. Обрезание Иисуса. Принесение Его в храм. Встреча с Симеоном. Отшествие из Иерусалима. Сомнения Иосифа и его сон Перепись и путешествие в Вифлеем Рождение Иисуса Поклонение Пастухов Определение дня Рождества Христова Обрезание Господне Принесение Младенца Иисуса в храм и встреча Его Симеоном Возвращение в Назарет Глава 3. Поклонение волхвов. Избиение младенцев. Бегство в Египет и возвращение из него. Двенадцатилетний Иисус в храме Прибытие волхвов с востока Значение виденной ими на родине звезды Беспокойство Ирода Отправление Иродом волхвов в Вифлеем Значение Вифлеемской звезды Поклонение волхвов младенцу Иисусу и возвращение их на родину Бегство святого семейства в Египет Избиение Иродом младенцев Смерть Ирода Возвращение святого семейства из Египта Жизнь Иисуса в Назарете Двенадцатилетний Иисус в иерусалимском храме Возвращение Иисуса в Назарет и жизнь его до тридцатилетнего возраста Глава 4. Иоанн Креститель и его проповедь. Состояние евреев перед выходом Иоанна из пустыни Секты фарисеев и саддукеев Четверовластник Лисаний Появление Иоанна Впечатление, производимое Иоанном на народ Обличение Иоанном Фарисеев и Саддукеев Советы Иоанна народу, мытарям и воинам Уверение Иоанна, что он не Христос Глава 5. Крещение Иисуса. Искушение Приход Иисуса к Иоанну Крещение Иисуса Сошествие святого духа и голос с неба О происхождении зла Диавол не имеет никакой власти над людьми Искушение Иисуса вообще В каком виде приступил искуситель Первое искушение Второе искушение Не искушай Господа Бога твоего Третье искушение Глава 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

(К празднику Воскресения Христова) Все евангелия согласно свидетельствуют, что на третий день после того, как Иисус Христос был распят и положен мертвым во гроб, Он ожил, вышел из гроба, явился Своим ученикам и затем вознесся с плотью на небо во славе. Ученики Его видели пустую могилу, осязали раны Его на руках и ребрах, беседовали с Ним, словом, имели очевидные и бесспорные доказательства Его телесного воскресения. Свидетельство о воскресении Иисуса Христа занимает самое важное и первостепенное место в их проповеди христианства. «Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели», – не раз утверждает апостол Петр ( Деян.2:32; 3:15; 5:32 ). Апостол Павел основывает на воскресении Иисуса Христа истину всего христианства: «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал» ( 1Кор.15:14–15 ). Вера в воскресение Иисуса Христа является непременным условием спасения: «если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом, и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых: то спасешься» ( Рим.10:9 ). Глубокое, основное значение Христова воскресения для христианской веры сознается и признается и врагами христианства, и вообще мыслителями, свободно обращающимися с содержанием христианского вероучения (настроенными рационалистически). Поэтому они направляют свои главные удары и возражения против факта воскресения Христова. Для своей цели они употребляют обыкновенно два метода или способа. С одной стороны они стараются извратить или подорвать действительный, подлинный смысл евангельских сказаний о воскресении Иисуса Христа, а с другой – объяснить естественным путем возникновение в умах первенствующих христиан веры в телесное воскресение Иисуса Христа. В настоящей заметке мы подвергнем разбору одну из попыток последнего рода, принадлежащую английскому богослову-писателю Мартино 1 . Мартино рассматривает евангельское повествование о воскресении Иисуса Христа в его настоящем виде, как благочестивую легенду сравнительно позднейшего происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nikolin/e...

Воскресение Иисуса Христа из мертвых есть самый существенный догмат в системе христианского вероучения. Апостол Павел в одном из своих посланий пишет: аще Христос не воста, тще убо проповедание наше, тща же и вера ваша ( 1Кор.15:14 ). Этими словами апостол прямо выражает мысль, что воскресение Иисуса Христа составляет основание и силу всей христианской веры. И действительно, все христианское учение не есть ли именно учение о том, что человечество страданиями и смертию Христа – Спасителя примирилось с Богом, а воскресением обновилось и вступило в новую благодатную жизнь! Такое важное значение воскресения Иисуса Христа для христианства признают и сами враги его, и вот почему вопрос о воскресении Христа в настоящее время сделался центром нападений и возражений со стороны противников истины. «Здесь мы стоим в решительном пункте – говорит один из сильных врагов христианства, приступая к исследованию вопроса о воскресении Иисуса Христа, – так что мы должны или отказаться от всех своих воззрений, или отвергнуть факт воскресения и веру в него объяснить естественным образом». 1 В виду такого значения воскресения Иисуса Христа для христианства и таких нападений врагов на этот догмат в настоящее время, обстоятельное исследование вопроса о воскресении Иисуса Христа является существенно необходимым. Правда, христианская церковь содержит этот догмат твердо и неизменно; самое существование христианства и церкви служит яснейшим доказательством твердости и неизменности содержимого ею учения, и церковь имеет обетование, что врата адовы не одолеют ее; – это не ослабляет потребности исследования поставленного вопроса, но указывает лишь те стороны, которые подлежат исследованию современной богословской науки. Рассмотреть те основания, которые выставляют враги истины, и раскрыть силу доказательства содержимого церковью учения – вот те пункты, на которые должно быть обращено внимание. Чрез это христианский догмат будет огражден от своевольных перетолкований и ложных нареканий врагов, и яснее раскроется самое его содержание и значение. Итак, не решать вопрос о воскресении Иисуса Христа, как бы еще недознанный, хотим мы, а отвечать тем, которые не хотят, якобы на законных основаниях, принимать содержимого церковью решения. Не обращать внимания на эти отрицания, возражения и перетолкования значило бы оставлять в руках врагов оружие, хотя бессильное по отношению к церкви, но могущее поразить неопытных, неискусных в вере. Христианин должен давать ответ вопрошающему его о вере, его вера должна быть сознательною и разумною и должна с каждым моментом становиться тверже и выше по развитию. Этого достаточно, чтобы видеть необходимость исследования указанных сторон поставленного вопроса. Как же выполнить поставленную задачу?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dej...

Спаситель мира: 50 картин из истории земной жизни Спасителя мира, известных исключительно русских художников, с объяснительным к ним текстом, и картой Палестины Источник Содержание Перечень рисунков Несколько слов о составе и цели издания Пресвятая Троица Рождество Богородицы Введение Пресвятой Девы во храм Благовещение Божией Матери Рождество Господа нашего Иисуса Христа Поклонение пастырей Поклонение восточных мудрецов родившемуся Господу Сретение Господа Иисуса Христа в храме Симеоном и Анною Отрок Иисус в храме Крещение Господа Иисуса Христа Уединение пустыни Явление Христа народу Первое чудо Изгнание торгующих из храма Господь спаситель, как великий провозвестник и учитель истины Нагорная проповедь Проповедь труждающимся и обремененным Иисус Христос в доме Марфы и Марии Богатый юноша Помилование жены-грешницы Динарий Кесарю Галилейское море Господь Спаситель, Учитель истины и Великий Чудотворец Благословение хлебов Исцеление расслабленного у овчей купели Воскрешение дочери Иаира Преображение Господне Исцеление бесноватого глухонемого отрока Воскрешение Лазаря Торжественный вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим Тайная вечеря Гефсиманская молитва Бичевание Господа Спасителя Крестный путь Крест Господень. Знамение в час крестной смерти Спасителя Плач Богоматери Снятие со креста и погребение Господа Иисуса Христа Лицо Спасителя Сошествие во ад Воскресение Господа нашего Иисуса Христа Явление воскресшего Господа Марии Магдалине Явление Господа ученикам на пути в Еммаус Явление Господа апостолу Фоме Вознесение Господне Царственное величие Господа Спасителя Величие Богоматери     Перечень рисунков 1 . Пресвятая Троица. 2 . Рождество Богородицы. 3 . Введете Пресвятой Девы во храм. 4 . Благовещение Божией Матери. 5 . Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 6 . Поклонение пастырей. 7 . Поклонение мудрецов родившемуся Господу. 8 . Сретение Господне. 9 . Отрок Иисус в храме. 10 . Крещение Господа Иисуса Христа. 11 . Уединение пустыни. 12 . Явление Христа народу. 13 . Первое чудо.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010