Иисуса Христа



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

«Код да Винчи» как легкий способ от Христа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мудрецов, но те, у которых душа умна, которые могут рассудить: что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни, поистине, должны именоваться умными людьми » [11]. И действительно, « какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? » ( Мк., 8: 36 ) В неделю Торжества Православия святая Христова Церковь предаёт анафеме как раз те лжеучения, которые смертельно вредят душе исповедующего их христианина. Главное анафематствование относится к тем, кто не почитает Иисуса Христа Богом: « дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святой; не исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух — един Бог: анафема » [12]. Эта анафема распространяется не только на тех, кто выдумывает очевидно вздорные небылицы о Господе Иисусе Христе, но и на тех, кто «всего лишь» не верит в Божество Иисуса Христа, распространяется, в частности, на (номинально) православного Тома Хэнкса и всех тех, кто « не видит ничего дурного в идее фильма ». 45-е Апостольское правило гласит: « Если кто, приняв имя христианина, оскорбляет Христа; ... далее ...
Священномученик Иларион (Троицкий) о формировании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... время, в то время как апостол Павел проповедовал в Ефесе, Тимофей отправился к коринфянам: «Я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде, во всякой церкви» ( 1 Кор. 4: 17 ) , и еще: «Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне; ибо я жду его с братиями» ( 1 Кор. 16: 10–11 ) . Второе послание к Коринфянам тоже упоминает Тимофея: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии…» ( 2 Кор. 1: 1 ) . В этом же послании упоминается проповедь Тимофея и Силуана в Коринфе ( см. : 2 Кор. 1: 19 ) . Приблизительно в это же время пишется Послание к Римлянам, где апостол Павел называет Тимофея своим сотрудником ( см. : Рим. 16: 21 ) . Присутствовал Тимофей и в Риме, во время уз своего учителя, который вскоре направляет его в Филиппы: «Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого ... далее ...
«Не ищи на земле ничего, кроме Бога и спасения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Отец Феодор, взгляни на меня! » Но тот, не смотря на него, продолжал ругаться. Отец Иероним снова и снова повторял, чтобы он взглянул на него, и тогда, как бы нехотя, тот взглянул, и тотчас гнев его прошел от одного взгляда на лицо старца. Однажды один иеромонах обители, по действию вражию, находился в сильном смущении против старца Иеронима и противоречил ему. Долго скорбел этот иеромонах и, изнемогая под бременем своего искушения, неоднократно молился усердно пред святой иконой Тихвинской Богоматери. И вот однажды после долгой молитвы он услышал глас от Божественного Младенца Господа Иисуса Христа: «Зачем ты противишься старцу? Он тебе желает спасения и муж благ по сердцу Моему». Иеромонах упал пред образом и зарыдал. Проведя всю ночь в молитве и слезах, он на другой день объявил всё это старцу Иерониму и примирился с ним. Монах Пантелеимон свидетельствовал о следующем чуде: «Пред открытием войны 1852 года в нашем монастыре истощился запас муки, так что оставалось на один только день. Взять было негде, о привозе откуда-нибудь и думать было невозможно, да и купить было не на что. Хлебопек приходит к старцу и объявляет, что муки остается только на одни хлебы, и спрашивает, ... далее ...
Жизнь под Божьим приглядом – или «Сам себе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с родителями, они были идолопоклонники. И вот здесь мы сталкиваемся с очень сложной сюжетной линией. Казалось бы, такая радость: Господь услышал, она зачала! Зачала сразу двоих – два мальчика должны родиться от нее. Но: Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа ( Быт. 25, 22 ) . Вот здесь все очень непонятно. Прежде всего, непонятно, зачем она, жена Божьего пророка Исаака, идет куда-то (?) вопрошать Господа. Ну, представьте себе: жена – она сама имеет, кстати, статус пророчицы, ведь это праматерь Господа нашего Иисуса Христа – куда-то идет вопрошать Господа?! И потом, как понять, что в утробе ее стали биться сыновья: драться, скакать? Ну, можно перевести и «толкаться». Блаженный Иероним пишет: «Вместо ‟двигались” Семьдесят толковников поставили ἐσκίρτων, то есть ‟играли, брыкались”. Акила перевёл это как ‟сыновья разбивали друг друга в её чреве”, а Симмах – как διέπλεον, то есть ‟носились наподобие корабля по поверхности воды”» [4]. Блаженный Августин предлагает аллегорическое истолкование: «Сыновья бились в утробе своей матери, и сказано Ревекке, когда там шла борьба: два племени во чреве ... далее ...
Давид — царь над всем Израилем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... проникли в ткань) , очисти (в еврейском тексте тахер — слово, употребленное в книге Левит для обозначения очищения прокаженных) . Давид не просто просит простить его, но молит духовно воссоздать его заново: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня (Пс 50, 12) . Употреблено слово бара (творить) — глагол, который в Библии применяется к творческой деятельности Бога ( см. : Быт 1, 1 ) . Пророк Нафан обличает Давида. Парижская псалтырь Вирсавия стала женой Давида и родила ему четырех детей, в том числе Соломона, наследника престола. Она упоминается в родословии Иисуса Христа. Предсказанные пророком Нафаном бедствия стали сбываться, когда восстал против отца его сын Авессалом. После смерти Амнона он остался старшим из сыновей царя. Удалившись в Хеврон, он поднял возмущение. Все эти годы Авессалом хитростью и лестью располагал к себе сердца израильтян. Поэтому они стали стекаться к нему. Когда вестник рассказал царю об этом, Давид бежал через поток Кедрон из Иерусалима. Первосвященник Садок с левитами несли ковчег завета Божия. Давид приказал Садоку возвратить ковчег завета в город. При этом царь проявил великую покорность воле Божией: Если я ... далее ...
«Когда великое свершалось торжество» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... образ Иуды, который весьма скупо рисуют евангельские строки. Евангелист Иоанн описывает негодование Иуды, когда Мария, одна из учениц Христа, когда уже приближались часы Голгофских страданий, помазала ему ноги благовонным миром (маслом) : «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» ( Ин. 12: 4–6 ) . Евангелист Матфей передает нам ответ Иисуса Христа на этот ропот: «Что смущаете женщину?.. Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» ( Мф. 26: 10, 12 ) . На Тайной же вечери Господь Сам умывает ноги ученикам. События, произошедшие на Тайной вечери, в Гефсиманском саду, на Голгофе воспоминаются на утрени Великой пятницы (служба 12 Евангелий) . На этом богослужении читаются двенадцать отрывков из Священного Писания, в которых описаны арест, суд, Крестная смерть, погребение Господа Иисуса Христа. Они перемежаются вдохновенными песнопениями, раскрывающими духовный смысл евангельских событий. Следуя ... далее ...
Почему Бог взял пророка Илию на небеса / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... да так ничего и не придумал. Решил, пойду на урок, а там уж – что Бог на душу положит, то и скажу. И вот, на занятии доходит дело до этой «неудобной» темы. Помолчал я немного, помолился про себя обоим святым, да и выдал: — Ребята, вы все хорошо знаете историю пророка Илии. И историю преподобного Серафима тоже знаете. Пророк Илия жил почти за тысячу лет до пришествия на землю Иисуса Христа. Он любил Бога так сильно, что ради Его почитания в своем народе собственноручно перерезал четыреста пятьдесят языческих жрецов. Преподобный Серафим жил почти через две тысячи лет после пришествия Иисуса Христа. Он так любил Бога, что когда на него в лесу напали разбойники, он отдал им свой топор и сказал: «Делайте, что задумали». Оба этих святых очень высоко почитаются нашей Церковью, их иконы расположены на стенах наших храмов по соседству, как и дни их памяти в нашем церковном календаре. И вот, если со времен грозного пророка Илии люди научились видеть святость и в кротком Серафиме, значит, не бесплодной оказалась проповедь Евангелия для всего человечества. Тут и урок закончился. До сих пор не знаю, совпала ли моя трактовка этой темы с батюшкиной. Сразу тогда не спросил, а сейчас ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... книга посвящена притчам Иисуса Христа, содержащимся в трех синоптических Евангелиях — от Матфея, Марка и Луки. Книга продолжает серию исследований, посвященных жизни и учению Иисуса Христа. В соответствии с общим замыслом серии ее основная тема разделена на крупные тематические блоки: 1 (рождение и детство Иисуса, начало служения; 2) Нагорная проповедь; 3 ( чудеса; 4 ) притчи; 5 ( Иисус в Евангелии от Иоанна; 6 ) Страсти и воскресение. Каждому тематическому блоку соответствует одна книга. В истории человечества не было другого учителя, который использовал бы жанр притчи столь же широко и последовательно, как это делал Иисус Христос. Унаследовав этот жанр от Ветхого Завета, Он расширил его возможности до такой степени, довел искусство притчи до такого совершенства, что никто из Его последователей — ни в первом, ни в других поколениях — не обращался к жанру притчи. В Своей речи Иисус часто прибегал к образам, сравнениям, заимствованным из повседневной жизни или из мира природы. Однако не все эти сравнения можно отнести к жанру притч. Так, например, в Нагорной проповеди ученики названы солью земли и светом мира ( Мф. 5: 13–16 ) : это сравнение, но не ... далее ...
«Приходите ко мне на могилу, и я вам помогу» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2018, 22: 22 Отче Серафим, помоги моей семье. Моли Бога о нас. Вот уже 10 лет почти как в семью нашу постучалась беда. Неизлечимо заболел единственный сынок Димитрий. Врачи сказали, что сочувствуют и ничем помочь не смогут. Не верила, что мой шустрый мальчик перестанет когда-нибудь ходить. Но это полбеды. От этой болезни очень рано умирают, потому что разрушаются все мышцы. Но у нас еще теплится небольшая надежда, что Господь поможет нашему сыну. Серафимушка, походатайствуй за нашего мальчика. А еще помолись за знакомых ребят, у которых уже очень тяжелое состояние. Попроси у Бога нашего, Иисуса Христа, о здравии Кирилла, Даниила. Дионисия, Виктора. Максима. Попроси о здравии Елена Бабенко 28 февраля 2018, 15: 24 Батюшка Серафим!!! Прошу Тебя очень!!! Попроси Господа Иисуса Христа простить меня и исцелить меня, грешную!!! У меня двое деток, один совсем малыш... умоли Бога, чтоб даровал мне здравие поднять их и воспитать в православии!!! Сергей 28 февраля 2018, 12: 56 Здравствуйте. Может есть молитва и канон св. Серафиму (Соболеву) пожалуйста пришлите или опубликуйте. Спаси Вас Господи. Светлана-Фотиния 27 февраля 2018, 03: 05 Отче Серафиме, моли Бога о нас! Помоги рабе ... далее ...
Искушение в пустыне. Начало проповеди Христа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чем не нуждающееся и причина всякого благосостояния. Если кто-либо захочет сказать, что-де он видел, как праведник часто куска хлеба не имеет, то такое бывает редко и лишь там, где нет другого праведника. Пусть он прочтет следующее: не одним хлебом живет праведный, но Словом Божиим, Который есть истинный хлеб, хлеб с небес. Пока праведник имеет свое исповедание Бога неповрежденным, он никогда не терпит недостатка. В чем он нуждается, все то он может просить и все то может получать от Отца вселенной и наслаждаться тем, что принадлежит ему, если он сохраняет Сына (то есть пребывает в вере в Иисуса Христа. – прот. О. С.) . Возможно, что он не ощущает ни в чем недостатка. Слово (Логос) , наш Педагог, наделяет нас богатством, и нет зависти в богатстве для тех, которые стяжали Им свободу от потребностей. Итак, тот, кто имеет такое богатство, наследует Царствие Божие» [9]. Видите, братья и сестры, как важно знать Священное Писание, чтобы на любое искушение лукавого ответить святыми словами и положить таким образом ограждение нечестивым устам диавола. Блаженный Иероним добавляет: «А отвечает Господь так потому, что Он имел в виду одержать победу над диаволом не могуществом Своим, а ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисуса Христа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"